25. Иосиф III с 1684 по 1701 год. Присланной ему в 1685 г. грамотой повелено владеть после Уложения вотчинами по-прежнему и платить крестьянам в ряд по сошному и вытному письму, а не по белочному окладу; а другой царской грамотой, 20 января 1687 г., повелено быть в монастыре указанному числу отставных солдат и стрельцов, то есть по одному человеку на 50 крестьянских и бобыльских дворов; третьей же царской грамотой, от 11 апреля 1689 года, повелено воеводам и приказным людям не брать с монастыря и монастырских крестьян месячных, праздничных и иных денежных и хлебных поборов и лошадей за охотами и коров и корму, также запрещено возить запасы на монастырских конях и молоть безденежно на монастырских мельницах. При сем Архимандрите построены церкви: надвратная по имя Пресвятой Богородицы Владимирской и больничная во имя Всех Святых. Ему же в 1697 году дана патриаршая грамота на ношение среброкованной шапки (см. VI и прилож. II. 5). 26. Иларион с 1701 по 1711 год. При нем построена каменная Преполовенская церковь над гробом преподобного Киприана. 27. Варсонофий с 1712 по 1725 год. Он управлял монастырем 13 лет, 5 месяцев и 13 дней; скончался 8 июня 1725 года и погребен на сводах южной паперти Архангельской церкви. Над гробом его положен дикий камень, а на стене вырезана следующая надпись: «1725 года июня 8 дня 5 часа в исходе преставился раб Божий сей пречестной обители священно-архимандрит Варсонофий и положен зде. На архимандрии был 13 лет, 5 месяцев и 13 дней. Всего жития его 50 лет, 3 месяца и 8 дней.» 28. Пахомий, приехавший с епископом Лаврентием, произведен в архимандрита на место Варсонофия в 1727 году. При нем построены нынешние братские кельи и ограда вокруг монастыря. В 1738 году Пахомий по своим делам уехал в Москву и переведен в Московский Спасо-Петровский монастырь. На место его в том же году епископом Лукой произведен в Архимандрита 29. Боголеп Нифонтов из казначеев сего монастыря. Он устроил копус, занимаемый ныне Духовными Училищами, несколько келий и вылил большой колокол. Бывши в 1747 году за монастырскими делами в Москве, он привез оттуда список с чудотворного образа Благовещения Пресвятой Богородицы, который и был встречен с крестным ходом, при множестве народа, в Знамено-Филипповской пустыни и, по торжественном принесении в город, поставлен в Успенском соборе. По семнадцатилетнем управлении монастырем, Боголеп скончался в феврале 1755 года, 54-х лет от роду, и погребен против алтаря Архангельской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Александро-Невский монастырь под управлением архимандритов (1725–1742 годы) Глава первая. Александро-Невские архимандриты. Александро-Невский Монастырь в непосредственном ведении Святейшего Синода. Назначение Александро-Невским архимандритом архиепископа Феофана (Прокоповича) и его отказ. Архимандрит Петр (Смелич), «первейший архимандрит в Российской Империи; следственные дела и утрата первенства; назначение на Белоградскую кафедру. Архимандрит Стефан (Калиновский). Правовое положение Монастыря. Учреждение С.-Петербургской епархии. Через день после отрешения архиепископа Феодосия, 14-го мая 1725-го года, Святейший Синод, имея суждение о дальнейшей судьбе Александро-Невского Монастыря, объявил его «без бытности настоятеля принадлежащими непосредственно до синодального ведомства» и предписал Тихвинскому архимандриту Павлу взять у наместника и судии в Святейший Синод «с приходных и расходных книг и с прежних ведомостей о всем того Монастыря состояли обстоятельные на письме известия: колико во оном Монастыре денежные казны и всякого хлеба и материалов и в церковных ризницах всяких одежд и вещей и прочего ныне налицо обретается, и то все описать именно и, те ведомости взяв, подтвердить, чтобы то все объявлено было самою истиною, а наличное велеть хранить и смотреть, чтоб никакого напрасного истощения и похищения нигде ни от кого отнюдь не было» 1884 . 4-го июня судья Александро-Невского Монастыря Головачев «словесно доносил» Святейшему Синоду, что архитектор Швердфегер требует положенной ему по контракту выдачи 300-и рублей содержания за полгода, что контракт, оканчивается в декабре 1725-го года, что «при бывшем настоятеле, архиерее Феодосии» деньги эти он обыкновенно получал вперед и что «в посылаемых того Монастыря в вотчины указах и прочих письмах имя было писано его, Феодосия»; и «притом просил», «дабы учинена была резолюция», выдавать ли ныне деньги архитектору и «в указах и прочих канцелярских письмах, вместо того Феодосиева имени, как писать». Святейший Синод, «рассуждая о том, согласно приговорили: с выше помянутым архитектором учинить контракт, чтоб ему до окончания в том Монастыре всякого строения быть никуда неотлучно; а ежели от того станет он отрицаться, то заключить тот контракт с ним на 5 лет, или на 3 года, и по заключении того выше объявленные ему деньги, 300 рублей, выдать без умедления; а в посылаемых из Александро-Невского Монастыря в вотчины указах и в прочих канцелярских письмах писать, с будущего в тот Монастырь настоятеля, титул Ее Величества Государыни Самодержицы Всероссийской» 1885 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

«В» 1717 «году во указу блаженныя и вечнодостойныя памяти всепресветлейшаго державнейшаго Петра Великаго, Императора и Самодержца всероссийскаго отослан» был «Батурина полку солдат Иван Баран из Санкт-Питер-бурха в Великий Нов город в дом Премудрости Божии для роздачи и прокормления в окологородные монастыри, и в том же году по указу его преосвященства, великаго господина, Св. Правительствующего Синода вицепрезидента, Феодосия Архиепископа Великоновоградскаго и Велаколуцкаго и архимандрита Алексадро-Невскаго он, солдат, отослан из Великаго Нова города, из дому Премудрости Божией с указом в олонецкий уезд, на Юрьевы Горы, в Демьянову пустыню; я пришед де он в Каргополь подал тот указ в Каргополе, в духовном приказе старосте поповскому, попу Алексею Гаврилову, и он староста послал ево в Елгомскую пустыню для прокормления, а не во оную, в которую повелено было указом, понеже де летним временем пути не было. И в той пустыни жил лет с пять; а из той пустыни строитель иеромонах Феодосий выслал ево вон. И по оной высылке пришед он в Каргополь и бил челом в духовном приказе закащику архимандриту Иосифу, чтоб отослал по указу в показанную пустыню и, потому указу оным архимандритом был и послан и жил восм месяцев, а ныне из той пустыни вышеписанной строитель ево выслал. И после того вторично бил челом ему ж, закащику, архимандриту Иосифу, чтоб жить в той же пустыни, по которому ево челобитью оной закащик и отослал, только оной строитель не принял, а дал денег два рубли, и ныне», т. е. в 1725 г. Ив. Варав «скитается в мире и, прокормиться нечим, а лежал в болезни близ года – назаимовал денег на пропитание рублев с шесть». В следствие сего Баран и подал 15 февраля 1725 г. «доношение в новгородский архиерейский разряд», прося, «чтоб преосвященный архиепископ пожаловал ево велел бы определить для прокормления по прежнему в тое пустыню, и оные заемные деньги ему возвратить. И по его преосвищеннаго архиепископа указу и по предложенной на том ево», Барана, «прошении помете велено допросить и справиться с отпуском, и по указу преосвящ. архиепископа в его архиерейском разряде с отправлением астраханских салдат в новгородские монастыри на корм справливанося, а по справке значится помянутой проситель от новгородскаго архиерейского разряду на корм отправлен в обретающейся, в каргопольском уезде, Демьянов монастырь в прошлом 717-м году. И того ради по его преосвященнаго архиепископа указу и по предложенной на той отписке помете велено послать ево, салдата в Спасской Каргопольской монастырь и о том послать указ». При чем предписывалось властям названнаго монастыря «онаго салдата приняв к себе в монастырь, питомством довольствовать, как о таковых указами его императорскаго величества повелевает... 1725, февраля 20 дня» 199 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По принятому нами порядку, следует сказать о доходах обители в течение этого периода. До 1704 года, главный и постоянный доход доставляли ей следующие оброчные статьи: 1) Мельница в городе Козельске, на речке Другусне. Из монастырской сказки, при описи этой мельницы в казну, в том же 1704 году, видно, что мельничное строение состояло из следующих частей: «плотина, а у той плотины мельничный амбар, в нем трое жерновы пятерики, а подле той мельницы, двор мельничный, а на том дворе изба-клеть, двор огорожен забором». Мельница эта отдавалась от обители погодно в наем козельским посадским людям. В 1703 году монастырь получал за нее оброку 83 рубля на год: сверх того, наемщик обязывался смолоть на монастырский обиход ржи – по пятидесяти пяти четвертей с осьминою, солоду – по десяти четвертей, овса – по пяти четвертей с полу-осминою, пшеницы – по три четверти в год; а, как за помол этого количества, против посторонних людей, следовало бы монастырю платить наемщику 2 рубля 22 алтына 2 деньги, следовательно, всего доходу с мельницы монастырь получал 85 рублей 22 алтына 2 деньги. 2) Рыбная ловля по реке Жиздре и, впадающей в нее, речке Другусне, которые отдавались Пустынью в оброк за 16 рублей на год. 3) Перевоз по речке Жиздре, против монастыря, давал Пустыни ежегодного дохода 10 рублей 2 алтына. Все эти статьи в 1704 году были положены в оброк в Ижерскую канцелярию, а во время упразднения Пустыни, в 1724 году, состояли в ведомстве Камер-Коллегии, исключая жиздринского перевоза, который, хотя в 1704 году и был взят в казну, но, как видно из актов, в 1725 году снова принадлежал обители, и, как упоминают в своей челобитной иеромонахи Оптиной Пустыни Леонтий и Сергий, денежный сбор за перевоз, за два года, в которые Пустынь считалась упраздненною (1725 и 1726), простирался на сумму 14 рублей. По показанию архимандрита Преображенского монастыря Тихона, сбор за перевоз на 1725-й год был отдан им на прокормление, оставшемуся при церкви Оптиной Пустыни священнику Федору Григорьеву, а за 1726 год, иеромонах Леонтий употребил в «зажилое жалованье себе и братству своей Пустыни, порядно».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

2. Строитель иеромонах Емелиан 1636–1614. 3.   Строитель      Сергий       1644–1659 4.   Строитель      Герасим       1659–1661 5.   Игумен      Петроний       1661–1664 6.   Игумен      Епяфаний       1664–1669 7.   Игумен      Авраамий       1669–1676 8.   Игумен      Корнилий       1676–1677 9.   Игумен Никон      1677–1689 10. Строитель      Макарий       1689–1690 11.   Игумен Иоасаф      1690–1695 12.   Игумен      Максимт       1695–1696 13.   Строитель      Авраамий Митусов       1696–1713 14.   Игуменъ      Геннадий      1713–1714 15.   Строитель Исаия 1714–1118 16.   Игумен Ипполит 1714–1718 17.   Игуменъ Мнтрофан      1718–1724 18.   Стронтель Алексий 1724–1725 19.   Игуменъ 1725–1781 20.   Строитель Феодосий 1725–1781 21.  Строитель Гермав 1731–1745 22.  Игумен Симеов 1745–1746 23.  Игумен Гериан 1746–1757 24.   Управлявший монастырем казначей Иеромонах Пров – 1759 25.  Строитель Михаил       1759–1761 26.  Игумен Алексий Карамзин       1761–1762 27.  Игумен Герман       1762–1771 28.  Строитель Амвросий 1771–1773 29.  Строитель Евссвий       1773–1775 30.  Игумен Стефан      1775–1777 31.  Строитель Евсевий       1777–1780 32.  Строитель Илия       1780–1782 33.  Строитель Анатолий       1782–1797 34.  Строитель Мамант       1797–1803 35.   Исправлял должность строителя священник Петр Карлин 1803–1808 30. Строитель Александр       1808–1810 37.   Сроитель Анастасий      1810–1818 38.   Строитель Ионникий      1818–1829 39.   Игуменъ Венедиктъ      1829–1831 40.  Строитель священник Иоанн Бутаков 1831–1845 41.  Строитель крестовый иеромонах Иринарх 1845–1855 42.   Строитель Афанасмй       1855–1857 43.  Строитель, а потомъ игумевъ Нектарий 1857–1871 44.   Строитель Антонинн управлявший монастырем иеромонахи: Иова, Петр и Сергий       1875–1876 48.  Строитель, а потом игумен Ювеналий –1870. 3 Свидетельство заготовленных на каменный храм в Красногорском монастыре материалов производил Архангельского гарнизона майор Барш, и оказалось: годного кирпича 100 тысяч, 100 бочек извести немало железа и серого камня на бут, материал заготовлен на пожертвования со времени пожара 1716 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В 1750 году в Александро-Невской церкви была установлена для мощей святого Александра Невского серебряная рака весом триста пудов. Это уникальное произведение было изготовлено по эскизу Г.Х. Грота при участии скульптора И.Ф. Дункера, живописца Л.Каравакка, лепщика А.Мартелли и др. Рака находилась в Александро-Невской церкви до окончания строительства Свято-Троицкого собора, в правый придел которого её поместили в 1790 году (с 1922 года рака экспонируется в Эрмитаже). Нижнюю церковь освятили во имя Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта 1725 года. В том же году близ иконостаса Благовещенской церкви по приказу Петра I были перезахоронены из Лазаревской усыпальницы останки его сестры и сына – царевны Натальи Алексеевны и царевича Петра Петровича. В восточной части усыпальницы, находятся их напольные надгробные плиты. Сохранились и самые старые в Петербурге белокаменные резные надгробия супругов Ржевских (1720-е годы). В 1764-1765 годы с западной стороны церкви сделали каменную лестничную пристройку, очевидно, по проекту И.Росси, руководившего тогда строительством. Деревянные полы в Благовещенской церкви были заменены каменными плитами лишь в 1791 году. До этого времени роль надгробных знаков в усыпальнице выполняли эпитафии, помещавшиеся на стенах. Две такие плиты, отлитые из бронзы и сообщающие о погребении графа А.П. Апраксина (ум. 1725) и графа П.И. Ягужинского (ум. 1736), сохранились в музее. На левом западном пилоне установлена мраморная плита-эпитафия близ места погребения принцессы А.И. Гессен-Гомбургской (рожд. кн. Трубецкой, ум. 1755). На симметричном пилоне – мраморная плита с латинским текстом, говорящим о том, что «холодный камень согрет слезами супруга погребённой», имя которой не указано. Лишь недавно исследователь С.В. Фомин доказал, что это эпитафия княгине Е.Д. Голицыной (ум. 1761), дочери княгини А.И. Трубецкой (Гессен-Гомбургской) от первого брака с молдавским господарем Дмитрием Кантемиром. В июле 1762 года в центральной части усыпальницы был погребён внук Петра I император Петр III.

http://sobory.ru/article/?object=05273

Василий. священник из Холуя 231 Василий Блаженный (1469–1552 или 1557), московский юродивый 25, 244 Василий Великий (ок. 330–379), архиепископ Кесарийский, отец церкви 47, 134, 168, 169, 179, 336, 361, 380, 460 Василий (957–1052), византийский император из Македонской династии (с 976) 429 Василий Георгиевич, князь Костромской 58 Василий (ум. или в 1295, или между 1356 и 1378), епископ Муромский и Рязанский, святой 65, 68, 90 Василий Мангазейский (ум. 1602), святой 57 Василий Новый, святой 114 Васильев Василий Павлович, священник, магистр богословия 240, 460 Васильев Иван (XVIII в.), старообрядческий писатель 92 Васильев Кузьма, иконописец-старинщик 216 Васильев Михаил (упом. 1751), офеня, торговец иконами 226 Васильев Павел, купец 176 Васильев Феодосий (ум. 1711), основатель секты Федосеевцев, учитель беспоповщины 118, 124 Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), художник 205, 263, 273, 276, 279, 280, 296 Вацкова Е. 363, 391, 460 Введенский С.В. 206, 207, 460 Вебер Макс (1864–1920), немецкий социолог, историк, экономист 106, 128, 460 Вейгель 295 Векверт А. 391, 460 Велижанина Н.Г. 202, 230, 460 Вениамин (Румовский-Краснопевков Василий, 1738–1811), архиепископ 373. 374, 461 Веронезе Паоло (1528–1588), итальянский художник 220 Вздорнов Г.И. 17, 170, 184, 186, 213, 248, 414, 415. 458, 459, 461 Виклиф Джон (ок. 1330–1384), 120 Виктор Критянин (XVII в.), греческий иконописец 380, 381 Вилинбахов Г.В. 358, 461 Вилламо Х., финский коллекционер икон 360, 438 Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк искусства 292. 294, 305, 461 Висковатыи Иван Михайлович (ум. 1570), думный дьяк, дипломат, с 1561 – хранитель государственной печати 12, 146, 299 Виталий, инок, старовер 368 Витовтов Федор, дьяк 158 Владимир Святославич (ум. 1015), князь Новгородский (с 969), великий князь Киевский (с 980), святой, равноапостольный 129, 188 Власий, святой 169 Волков (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт. художник, критик 443, 444, 461

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

1. Если кто желает зрить состояние ума, пусть он отрешится от всяких [греховных] мыслей и тогда увидит себя схожим с сапфиром и [сияющим] небесным цветом. Без бесстрастия сделать это невозможно, и требуется содействие Бога, вдыхающего в человека сродный Свет. 2. Бесстрастие есть спокойное состояние разумной души, образующееся из кротости и целомудрия. 3. [Бесстрастное] состояние ума есть умопостигаемая вершина, [сияние которой] подобно небесному цвету. Во время молитвы ее озаряет Свет Святой Троицы. 4. Кадило есть чистый ум, который во время молитвы не соприкасается ни с [одной] чувственной вещью. 5. Подобным псу является созерцательный ум, посредством движения яростного начала [души] изгоняющий [из ума] всякие страстные помыслы. 6. Подобным псу является деятельный ум, лающий на все неправедные помыслы. 7. Воспитание [по Богу] есть отказ от нечестия и мирских похотей. 8. Деятельный ум есть ум, бесстрастно воспринимающий мысли мира сего. 9. Есть четыре способа, посредством которых ум воспринимает мысли. Первый - посредством очей, второй - через слух, третий - посредством памяти, а четвертый - через телесный темперамент. И когда ум воспринимает мысли посредством очей, он им только придает форму; когда через слух - то он придает и не придает им эту форму, поскольку слово обозначает чувственные и доступные созерцанию вещи; память же и темперамент следуют за слухом, ибо они и формируют ум, и не формируют то, что представил им слух. 10. Поскольку ум воспринимает помыслы из пяти чувств, то следует выяснить, какое из этих чувств является источником наиболее тяжких помыслов. - И ясно, что таким источником является слух, ибо страшное слово сердце мужа праведна смущает (Притч.12:25). 11. Искушения приносят людям либо наслаждения, либо печали, либо телесные мучения. 12. Если ум не видит места Божия внутри себя, то он не окажется превыше мыслей, связанных с вещами; а если он не окажется превыше их, то не сбросит с себя [узы] страстей, сковывающие его посредством мыслей о чувственных вещах. Страсти же он сможет снять с себя с помощью добродетелей, а простые помыслы - с помощью духовного созерцания, а это созерцание [становится доступным] тогда, когда ум озаряется [Божественным] Светом. И святой Давид ясно научает нас относительно того, что есть место Божие. Он говорит: И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе (Пс.75:3). Таким образом, " местом Божиим " является разумная душа, а " жилищем " - светоподобный ум, отвергший мирские похоти и научившийся взирать на логосы земли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/734/...

Однако же, этот неопровержимый, казалось бы, аргумент был опровергнут уже на ранних этапах возникновения Церкви, когда его стали использовать с целью «изобличения» ложности христианства. Сколь талантливым ни будет музыкант, говорили в этой связи святые отцы, но если он возьмётся играть на испорченном инструменте, то всё равно хорошо не сыграет. Сколь искусным ни будет кормчий, но он не сможет хорошо управлять кораблём с неисправным рулём. Точно так же бывает и с душой. Если мозг находится в состоянии болезни или под воздействием алкоголя, то душа не может проявлять себя также, как в случае его нормальной работы. Грехопадение Адама отразилось на умственной составляющей человеческого естества. Произошло помрачение ума, который, «отделившись от своего первоначального жилища, забыл о его светлости». Ум падшего человека, не будучи способен удержаться в «простой и единовидной» памяти о Боге, устремляется на блуждание по предметам внешнего мира. Человек все более и более погружается познанием в окружающую его множественность предметов, а знание о Боге при этом тускнеет. Состояние, в котором находится ум после грехопадения, в аскетической литературе называется «парением». В этом состоянии ум не способен к концентрации, молитве, мистическим переживаниям, но парит, развлекаясь разнообразными помыслами и образами. Утратив первоначальную цельность, ум как бы разделился на две части, одну из которых святой Антоний Великий называет «общим мирским умом», направленным как на добро, так и на зло, изменчивым и склонным к вещественному, другую – «боголюбивым умом», борющимся со злом. Святитель Григорий Богослов говорит о сосуществовании в одном человеке двух умов: «Во мне два ума: один добрый, и он следует всему прекрасному, а другой худший, и он следует злому; один ум идет к свету и готов покоряться Христу, а другой – ум плоти и крови, влечется во мрак и согласен отдаваться в плен велиару». О том же говорит Макарий Египетский : Ум от ума отличен… Есть ум, обращающийся и текущий к небу и ступающий путем чистых своих помышлений и достигающий на нем стезей и троп, уготованных святым на небесах. И есть другой ум, ползущий по земле и пресмыкающийся на путях плоти. Есть ум плотский, и есть ум духовный, и духовный ум от плотского отличен.

http://azbyka.ru/um

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010