Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Нижеломовский, Казанской Богородицы, основан в половине XVII века; ныне второклассный. [V, 169.] Игумены Иона (строит.) 1649. Исаия определён 6 окт. 1652, и в авг. 1653, в нояб. (sic) 1655. Никон , 1656–77. Иаков , 1678–80. Никон , 1682–84. Сергий , 17 июня 1687. Авраамий , в янв. 1688–91. Павел Сниторцев определён 1691–1719, уволен на покой. Архимандриты Иоасаф Шамаев в 1719 перев. из Донецкого, а в 1725 – обратно. (Упом. 7 окт. 1725). Сергий , бывший игум. Колоцкий, определён 20 дек. 1725; игум. 1725–28; архим. с 31 мар. 1728–85; † (кажется, в дек. 1734). Потом вакансия. Варлаам определён в исх. 1738; с 13 сент. 1748 наместник Чудова монастыря, с управлением и сего монастыря; в 1751 уволен. Феодосий , в 1751–53. (Прислан из Суздаля и обратно туда-же). Варлаам (паки) 1753–55; уволен на покой; † 10 кая 1760. Тихон (из Суздальской епархии) 1755–63, 21 окт. перев. в Козловский Троицкий. Исаакий 21 окт. 1763 перев. из Козловского, а в 1774 – в Сканову пустынь. Тихон (паки) 26 нояб. 1774 перев. из Козловского, а 1779 – в Цареконстантинов. Иоанникий Полонский 7 мая 1779 перев. из Владимира, в 1784 – в Черниговский Троицкий Илиинский, но не поступил, а в янв. 1790 перев. в Нижегородский Печерский. Арсений Домонт в янв. 1790 перев. из Брянского Петровского, а 20 мар. 1794 – в Казанский Спасо-Преображенский. Досифей , с 1794. Израиль 31 окт. 1802 перев. из Александро-Свирского, а 1814 – в Макариев Желтоводский. Аарон Нарцисов 1815 перев. из Пензенского Спасского, а 1821 – в Тольгский. Иннокентий Платонов в 1821 перев. из Московского Златоустова, а 27 мар. 1822 – в Новгородский Антониев. Антоний Добротин перев. из Иркутского Вознесенского, 1822–29. Иоанникий Образцов в июле 1829 перев. из ректоров Пермской семинарии; 3 апр. 1832 хирот. в епископа Вятского. Николай Доброхотов , 1832–36. перев. в Ростовский Богоявленский. Анастасий , 1836–44 Евтихий , 1845–69. 2 Петропавловский, в Саранске, основан в исх. XVII века (1684г.); ныне 3-го класса. [V, 538.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монахи Дионисий (Воронов), сапожник 2122 , и Адриан 2123 лишены были монашества в 1735 – м году, в 1736 – м году лишен монашества монах Исавр 2124 . Монах Дионисий, в мире Димитрий Онуфриев Воронов, сын крестьянина, пострижен в Староладожском Монастыре в 1731 – м году 2125 . Монах Адриан, в мире Алексей, сын Харитона Иванова, был пострижен в Староладожском Монастыре в1730 – м году 2126 . Монах Исавр, в мире Иван Тимофеевич Пинаев, сын дьячка города Курска, родился в 1687 – м году, пострижен в Киево-Печорском Монастыре в 1718 – м году. Лишен сана за ложное показание на иеромонаха Иакова и отослан в Святейший Синод 2127 . По спискам 1725 – го года, в Монастыре было с наместником 23 иеромонаха. Уставщик, ризничий, духовник и 6 рядовых иеромонахов, всего 9 иеромонахов, считались определенными «к повседневному священно-служению в 3-х церквах и при раке Чудотворца и для служения собором молебного пения на царские ангелы и царских панихид и прочего священно-служения». Трое были «в крылось, которые всегда в том послушании нуждно потребны»: 2 головщика и тенорист. «За выше-означенным определением, оставших иеромонахов» 10 2128 . По сравнению со списком 1725-го года список от 16-го марта 1725-го года участвовавших в погребении Петра Великого дает разницу 10-и имен при том же общем числе 23 2129 . Здесь же названо 15 иеродиаконов. Это число наличных в Монастыре иеромонахов. Числилось же их в действительности, с наместником, 31, но 8 были в отсутствии из Монастыря, во флоте. В сентябре 1728-го года иеромонахов в Монастыре было 20, иеродиаконов 9, монахов 2, всего 31 человек. В октябре прибыли в Монастырь из флота 2 иеромонаха и 1 из Москвы с архимандритом Петром 2130 . По спискам приносивших присягу ib 1730-м году, в Монастыре числится: иеромонахов 22, иеродиаконов 9, монахов 6 2131 . По ведомости 1733-го года, в Монастыре числится 24 иеромонаха, 11 иеродиаконов и 4 монаха 2132 . В мае 1733-го года, за отсылкой на корабли, в Александро-Невском Монастыре имелось только 10 иеромонахов 2133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В Переписной книге 1725–1728 годов и в грамоте Елизаветы Петровны деревень к селу не показано. Редриковы горы . См. Бужаниново. Резанцы ( Рязанцы ), село, потом деревня на Московском шоссе, в 9 верстах от посада. Упоминается в числе монастырских сел под 1481 годом. В 1504 году – село. По грамоте Елизаветы Петровны – деревня села Городка. Репехово ( Репихово ). По Писцовой книге 1587 года – сельцо. По Переписной книге 1725–1728 годов и по грамоте Елизаветы Петровны – деревня села Городка. [В 12 верстах от посада.] Рогачево , находящееся на Ярославском шоссе, в 12 верстах от посада, в половине XVII века – село, в настоящее время – деревня села Сваткова. Рябинино . См. Сватково. Сватково , село, находящееся на Ярославском шоссе, в 9 верстах от посада. Некто Иван Сватко отдал преподобному Никону за долг в 10 рублей три свои пустоши, и на одной из этих пустошей и явилось село, которое по имени прежнего владетеля пустоши стало носить название сначала Сватковского, а потом Сваткова и о котором уже под 1439 годом говорится: «Сватьковское (село) з деревнями». По Переписной книге 1725–1728 годов и по грамоте Елизаветы Петровны, к нему две деревни – Рогачево и Игнатьево (в настоящее время шесть деревень: кроме Рогачева и Игнатьева, обыкновенно называемого Игнатовым, еще Семенково, Козицыно, Топорково и Рябинино). Известно, что в селе Сваткове вместе с селом Рогачевым имел свою квартиру королевич Владислав, когда после его неудачного подступа под монастырь велись переговоры о мире, заключенном потом в Деулине 1 декабря 1618 года. Семенково . См. Сватково. Скнятиново ( Снятиново ), село, в 1450 году принадлежало некоему Ивану Петелину; вскоре после сего, до 1478 года, приложено в монастырь Петром Игнатьевичем Морозовым. По грамоте Елизаветы Петровны, к нему одна деревня – Гидеево, бывшее сельцо Едигеево. Слабнево , прежде сельцо, в настоящее время – деревня Дерюзинского прихода. Получило название от его владетеля, Григория Слабня, сына Якова Воронина. Поступило в монастырь при преподобном Никоне в 1423–1424 годах.

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

Автор в спокойном тоне объективного повествования раскрыл перед читателем эти заслуги Невской Лавры перед Церковью и Россией, воссоздавши перед его умственным взором минувшие судьбы одной из виднейших русских обителей, ее участие в собственном строительстве и в устроении церковной жизни новоприсоединенного трудами царя Петра края, а со временем и всей России. Особенно обстоятельно изложены у г. Рункевича главы, трактующие об основании Невского монастыря, о пополнении его братией, собиравшейся из всех концов государства, о снабжении монастырем других обителей настоятелями, флота и заграничных русских посольств учеными иеромонахами, а также о хозяйственной и бытовой жизни монастыря. Но, к сожалению, эти стороны жизни обители-юбилярши освещены обильно и искусно только за XVIII век. По отношению к XIX ст. приходится только пожалеть, что автор не применил к нему того же плана и метода. Да и за XVIII столетие кое-что тоже оставлено в тени, конечно, не по недостатку усердия и умения, а нужного материала, а некоторые параграфы оставлены совсем без содержания. Так, «Научное значение монастыря» в первом периоде его жизни свелось только к сообщению о переводе с латинского и польского одного панегирика, что потребовало только 7 строк текста (251 стр.)... Здесь, разумеется, обнаруживается недостаток архитектуры сочинения. Вообще нелегко создать такой план сочинения, который отличался бы пропорциональностью частей и захватывал бы все содержание исследуемого предмета таким образом, чтоб оно уместилось в нем без пропусков и повторений. Потому, критикуя план какой-нибудь работы, иногда невозможно заменить его своим лучшим. Можно мириться и с планом книги г. Рункевича, хотя, нам лично, и он не совсем нравится, и мотивировка его не представляется убедительной и ясной. Г. Рункевич разделил свой труд на четыре периода: Александро-Невский монастырь в царствование Петра Великого (1713–1725), Александро-Невский монастырь под управлением архимандритов (1725–1742), Александро-Невский монастырь под управлением епархиальных архиереев (1742–1797), Александро-Невская лавра (1797–1913). Этот план делит содержание на четыре более или менее равномерных отдела (374+208+225+190 стр.), хотя и обратно пропорциональных обозреваемому в каждом времени. Но заголовки отделов дают им такие характеристики, которые могут возбуждать недоумение. Может явиться представление, что Александро-Невский монастырь до 1725 г. управлялся не архимандритом, что управлявшие им после 1742 г. епархиальные преосвященные не были архимандритами и что, наконец, монастырь в 1797 г. сделался ставропигиальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

См. рукопись Московской Синодальной библиотеки 1047, л. 563. Книги сверх описи следующие: а) в рукописи Моск. Синод. библиотеки 1046, при осмотре 1721 г., л. 275 и след. «книга письменная уставом в малую десть по полям греческого письма с отметки от простых устен приносима преподобному отцу Исаку Сирианину за рукою архим. Вениамина, в переплете в досках, в черной коже, без застежек, на 2 перста верхней доски отколото, ветха» (1725 и 1727 гг. есть; 1735 г. нет). «Книга в десть, греколатинская, лексикон по обрезу зеленая в досках, в красной коже, без застежек» (1725 г. есть 1727 г. «сей написан вдвое на л. 220-м, что в белой коже», см. 272. 1735 г. нет). Далее следуют печатные книги, греческие рукописи и печатные латинские и польские. – При осмотре 1725 г. (лл. 280–286): «Роспись книгам в описной книге ненаписанным в десть: «Триодь постная греческая харатейная» (1701–1735 есть). « Матфея Властаря книга греческая письменная в досках кожа красная по обрезу зелень без застежек» (тоже). «Догматики дидаскалия греческая в красной коже, доски бумажныя» (тоже). «Греческая сперва писан часослов, потом каноны, в досках в коже красной» (1727–1735 нет). «Октоих греческий певчей мелетинской (мелетиевской 1735) в малую нет» (1701–1735 есть). – При осмотре 1727 г. казначей Филагрий объявил еще: 1) потребник митр. Феогноста (1735 г. есть); 2) евангелие присланное 1722 г. мая 18 (1735 г. есть); и 3) евангелие греческое, пергаменное, прислано с Печатного двора (1735 г. есть). – Б. Рукопись той же библиотеки 1047, л. 567, «Сверх предыдущих всех описей явил казначей Филагрий (в 1735 г.): новый завет греколатинский, в 4-ку, пчела греческая печатная, божествен. литургия толковая греческая, латинских 4, польских 3, аглинск. служебник письмен. 1, без обозначения языка рукопись (Тита Ливия рукоп.), белорусская 1. Упоминается среди них летописец Карионов на латинском диалекте в 4-ку. – В) Рукопись Московской Синод. библиотеки 1048, лл. 275–286 об. Сверх прежней описи после умерших персон в том числе приема ризничего иером. Сергия после преосвященного Московского Иосифа, архиман. Антония Платковского, Андреевского игумена Николая при осмотре 1749 г. оказалось: печатных 210 книг, письменных 211–304, – печатных 305–332 330 греческ. толков. божеств. литургии 1639 г., 331 греческ. учение полезное о покаянии и исповеди патр. Хрисанфа), письменная 333; печатных 334–368 334 Новый Завет греколатинский 1578 г., 360 часослов греч., 368 святцы греческие с тропарями). По окончании замечено: «сундук и коробка с разными письмами и делами за печатью Синодальною. Над столовою палатою на сводах самых ветхих русских книг всяких 17». Это на л. 286 об. В 1759 г. в Синодальную библиотеку поступило 137 славянских и 41 латинских печатных и рукописных книг, оставшихся после умерших духовных персон. См. архим. Саввы Указатель для обозрения Патриаршей библиотеки, 2 изд., М. 1858 г. стр. 19–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

622 Два маленькие острова Строфадские, – Στροφδες. находится в Ионическом море, против Пелопоннеса, на юг от острова Закинфа. 623 Группа островов Кикладских или Цикладских – в Эгейском море, на юг – юго-запад от Аттики (Афин) и острове Евбеи. 624 Остров Эгина находится между Аттикой и Арголидой в заливе, носящем его имя, на юго-запад от Афин. 625 Св. Дионисий скончался 17-го Декабря 1624-го года и погребен был, согласно его завещанию, в монастыре Строфадском. После 1703-го и до 1725-го года мощи его перенесены были из монастыря Строфадского на остров Закинф, в главный город острова, носящий одно с ниш имя, в котором и находятся в настоящее время. Житие Дионисия – в Новом Лпмонаре, стр. 460, пролог – в Синаксаристе под 17-м Декабря (у Барского, покланявшегося мощам Дионисия находившимся уже в городе Закивфе, в 1725-м году, по изд. 1800 г. стр. 126). 627 По другому списку, в котором отметы начинаются не с 1666-го, а с 1668-го года, и кончаются не 1743-м, а 1725-м годом. 628 Выписками Русских святых из записей и сводом выписок в одно место, что представляет собою печатаемая ниже таблица, мы обязаны нашему бывшему слушателю в Академии и бывшему библиотекарю Московской Синодальной Библиотеки, в настоящее время учителю Пошехонского Духовного Училища, С. М. Сироткину, которому и считаем долгом принести нашу усерднейшую благодарность. 629 И за тем еще митр. Киприан кроме 27-го Мая есть 16-го Сентября, а Гурий, архиепископ Казанский, кроме 4-го Октября есть 5-го Декабря. 631 В журнале «Славянский Век», издаваемом в Behe Dr’oм Д. Бергуном, в выпуске 32-м (II года издания, 22 Ноября – 5 Декабря 1901), в отделе: «Славянские вести», в заметке: «Гус и православная церковь », стр. 246 нач., по перетолкованию одного из предписаний Регламента (?), утверждается будто «Петр Великий указом от 1721 года воспретил Синоду причислять новых святых к лику уже признанных церковью». 632 Что разумеет тут патриарх (если не разумеет предписания собора 1667-го года, как указали мы в примечании к предыдущей его грамоте) не может сказать. Во всяком случае определения церкви, чтобы вновь не творить торжеств мучеников и прочих святых, не бывало, да и не могло быть, ибо это значило бы определениями и предписаниями человеческими ограничивать благодать Божию. Да и сам патриарх непосредственно далее говорит, что при условии особ(ен)ных чудесных знамений он признал бы Галактиона, Герасима и Игнатия за святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Точно так же трудно говорить и о том, как это делал его преемник (в 1728–1729 годах) – епископ Псковский Рафаил (в миру – Михаил Заборовский; 1677–1747). Он был выходцем из польской шляхты, получил блестящее богословское образование и некоторое время служил обер¬священником на флоте. В 1725 году его назначили архимандритом Калязинского Макариева¬Троицкого монастыря в Твери, в июне того же года определив асессором Святейшего Синода. 15 августа 1725 года архимандрита Рафаила хиротонисали во епископа Псковского, а 23 августа 1725 года назначили советником Святейшего Синода. На должности советника он находился до 15 июля 1726 года. Однако несмотря на то, что 13 апреля 1731 года Рафаил получил назначение архиепископом Киевским, вероятно, значительную часть времени он пребывал в Санкт-Петербурге. 11 июня 1743 года Рафаила возвели в сан митрополита. На Киевской кафедре он и пробыл вплоть до своей кончины. С 1729 по 1742 годы никаких сведений о конкретных лицах, управлявших Санкт-Петербургской Синодальной областью, нет. Однако, как бы то ни было, именно Святейший Синод и далее продолжал осуществлять руководство церковной жизнью этих мест. В разные годы штат Святейшего Синода, неизменно заседавшего в столице Российской империи, был различным. Для членов Святейшего Синода Петр Великий установил специальную присягу, в которую была включена клятва в «верной службе» представителям царствовавшей династии, обязанность «благовременно объявлять» «о ущербе Его Величества интереса, вреде и убытке» и хранить служебные тайны. Иерархи клялись в верности антиканоническому возглавлению церковной власти светским монархом («крайнему судии» Духовной коллегии). Присяга в неизменном виде существовала вплоть до начала XX века. Первоначально, по «Духовному регламенту», Синод должен был состоять из двенадцати человек. 25 января 1721 года в состав Святейшего Синода были назначены: президент – митрополит Стефан (Яворский), два вице-президента – архиепископы Феодосий (Янковский) и Феофан (Прокопович), четыре советника из архимандритов и четыре асессора из протопопов.

http://mitropolia.spb.ru/about/history/

 На правой стороне, у южной стены, близ придела св. Екатерины, прах княжны Александры Максимилиановны.  Под колокольней, у западных дверей, где ныне придел св. Екатерины, направо от притвора, прахи: царицы Марфы Матвеевны, урожденной Апраксиной, супруги царя Феодора Алексеевича, налево – царевича Алексея Петровича и супруги его крон-принцессы Софии, урожденной принцессы Вольфенбштельской и царевны Марии Алексеевны.  Над некоторыми из царственных прахов, погребенных в соборе, имеются мраморные гробницы с приличными надписями, а о тех из них над которыми, по месту их погребения неудобно поставить такие гробницы, имеются в стене бронзовые доски с надлежащими надписями.  Над гробом императора Петра I, следующая надпись: «Петр Отец Отечества, Император и Самодержец Всероссийский и пр. и пр. Родился в Москве 1672 года мая 30-го дня. Вступил на престол 1 апреля 27-го дня. Скончался в Санкт-Петербурге 1725 года января 28-го дня. Погребен в Петропавловском соборе 1725 года марта 10-го дня».  Близ гробницы на стене находится флаг, взятый у турок при сожжении их флота при Чесме; а на самой гробнице – золотая медаль с изображением на одной стороне профиля государя в венке с надписью вокруг: «от благодарного потомства», а на другой – Геркулеса, покоящегося на основании Санкт-Петербурга. Эта медаль была поднесена депутацией от Санкт-Петербурга императору Александру I, в 1803 г. в день празднования столетия городу. На другой день император повелел правительствующему Сенату внести медаль «с подобающею честью и приличными обрядами» в Петропавловский собор и «от лица России положить на гроб Отца Отечества», в незабвенное свидетельство перед грядущими веками, колико память его для России священна» 44 .  Над гробницей императрицы Екатерины I, надпись: «Екатерина 1, Императрица и Самодержица Всероссийская, урожденная принцесса Ангальдт-Цербтская и пр. и пр. и пр. Родилась в Штетине 1685 г. апреля 5-го дня. Вступила на престол 1725 года января 28-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1727 года мая 6-го дня. Погребена в Петропавловском соборе 1727 года мая 16-го дня» 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Неприсягающие составили новое послание, из которого видно, сколь не готовы все же были они признать правоту Православия. Летом 1722 г. протосинкелл повез его (с письмами канцлеру и Синоду) в Петербург, а оттуда — в Константинополь. На сей раз ответ патриархов был короче, и суть его: истина в Православии, примите ее, и будем едины. Синод же Русской Церкви, выполняя волю императора, переписку продолжал, приглашая двух представителей англикан приехать в Россию для переговоров. Те собрались было приехать в 1724 г. с племянником архимандрита Геннадия Варфоломеем Кассано (в будущем настоятелем Посольской церкви), но задержались “по личным обстоятельствам” до следующего года. В начале 1725 г. пришло известие о кончине Петра. Тем временем у капеллана при английской миссии в Константинополе кто-то спросил о “кафолическом остатке Британской Церкви”. Архиепископ Кентерберийский Уильям Уэйк (William Wake), получив копии переписки, в сентябре 1725 г. написал патриарху Иерусалимскому письмо: “Некоторые священники-раскольники из наших писали вам под выдуманными титулами архиепископов и епископов Англиканской Церкви, желая соединиться с вами. Не имея в нашей земле ни кафедр, ни храмов, они старались ввести вас, ничего не знающих об их расколе, в заблуждение Прошу и молю ваше Преподобие: остерегайтесь этих людей” 51 . Митрополит Арсений в Москве долго горевал о неудаче переговоров. Патрик Кокберн долго кормился преподаванием латыни, а в 1727 г. все же присягнул королю Георгу II и принял деревенский приход в Лонгхорсли, графство Нортумберленд (Long­horsley, Northumberland), где надгробье его и жены Кэтрин (Catherine), писательницы и драматурга, можно увидеть у восточной стены старой церкви. Упоминаний о православном эпизоде их жизни в британских источниках нам найти не удалось 52 . В Синодик Русской Церкви в Лондоне (даты по старому стилю): Петр I, император Всероссийский (30 мая 1672 г.–†28 января 1725 г.) Гавриил Головкин, граф, государственный канцлер (1660 г.–†20 января 1734 г.) Фрагменты очерка публикуются в “Соборном листке” русского кафедрального собора в Лондоне с марта 2003 г.

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-v-lon...

Жалованье Семенов получал из синодальных средств. – АСС. 1721 г. 106. – В 1724-м году, при возвращении Святейшего Синода из Москвы, Семенов доставлял в Петербург Синодальную Архиву. – АСС. 1724 г. 311. 1743 OACC. V, 329. – ААНЛ. 1725 г. 106. лл. 1–49. Архиепископ Феофан в августе 1725-го года требовал пересылки лошадей и упряжи Новгородского Архиерейского Дома к нему. 1745 Богданов А., «Опис. СПБ.», 471. – Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 263. «Списки», 5. 1752 Календарь 1721-го года. Достойно внимания, что Календари того времени начинались благочестивым пожеланием: «здравие, благословение и мир да подаст Бог православным». 1760 OACC. V, CCCXXI–CCCXXII. Таким образом, оказывается не соответствующим действительности сообщение архим. Амвросия а его «Истоки Росс, иер.» II. 188, будто «при первоначальной деревянной Благовещенской церкви колокола повышены были на деревянных столпах, а после уже, в 1753-м году, построена была над воротами к Невской перспектива деревянная колокольня, на коей вверху помещены были и боевые часы». Это неверное сообщение повторено и у последующих историков. – Морошкин И., «Ф. Яновский», – PC. 1887 г. VII, 24. 1767 По крайней мере был в этом году к Московскому вице-губернатору Василию Семеновичу Ершову послан из Монастыря служитель с челобитьем дать к весне, по прежнему своему обещанию, садовника и прислать яблонных почек и семян, какие при Невском Монастыре пристойны. – ОААНЛ. II, 65. – Позднее упоминается садовник из села Валдая. – ОААНЛ. II, 320. 1792 ОАСС. V, CCLVI–CCLVIII. – ААНЛ. 1724 г. 11, лл. 26–32. 48; 1724 г. 197, лл. 1. 4–6. 54. 55; 1725 г. 243, л. 43, – АСС. 1743 г. 515, ч. VII, л. 6. 1849 В «Описании СПБ» А. Богданова, 460, Александро-Невское кладбище в ряду Петербургских кладбищ показано 8-м: «кладбище при Александро-Невском Монастыре, где погребаются как Российские знатнейшие люди, так прежде сего погребаемы были и иностранные». 1854 ОААНЛ. II, 169–170. – Судя по тому, что Петр вернулся в Петербург из заграницы 10-го октября – см. стр. 55. – можно предполагать, что освящение Лазаревской церкви происходило в промежуток от этого числа до 17-го ноября. 1862 «Пох. Жури. 1723 г.», 29. 39. – Амвросий, архим., «.Ист. Росс, иер.» II, 240. 246. – Рубан В., «Опис. СПБ.», 374.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010