17 . ЛАВРЕНТИЙ, переведён в 1699 году из Вяжицкого монастыря. В 1702 году скончался. 18 . ИОСИФ II, с 1702 по 1703 годы. 19 . КИРИЛЛ I, с 1703 по 1705. 20 . ИСАИЯ II, с 1705 по 1708 годы. 21 . ФЕОДОСИЙ, с 1708 по 1815 годы. 22 . ИЛАРИОН, с 1715 полтора года. 23 . АЛЕКСАНДР III, в Феврале 1717 года произведён из Иеромонахов Николаевского Перервинского монастыря и был до Мая 1719 года. 24 . КИРИЛЛ II, из игуменов произведён в 1719 году; в Декабре 1732 года скончался. 25 . ВИССАРИОН, бывший игумен Псковского Елизарова монастыря, а потом отправлявший при Новгородском Архиерейском доме должность крестового Иеромонаха, произведён в Апреле 1733 года. В Марте 1738 года лишён сана, священства и определён простым монахом. 26 . ЕФРЕМ, произведён в 1738 году из Ризничих Новгородского Архиерейского дома и был до 1740 года. 27 . ВЕНЕДИКТ Коптев, с 1740 по 1742 годы. 28 . СЕРАФИМ, с 1742 по 1748 годы. Примечание: с 1748 по 1752 годы Настоятеля не было, а управлял монастырём Наместник. 29 . АНДРОНИК, произведён в Январе 1752 года из Игуменов Сковородского монастыря и был до 1759 года. 30 . ПАХОМИЙ, с 1759 по 1761 годы. 31 . ВАРСОНОФИЙ, с 1761 года; в 1763 году за старостью от Настоятельства уволен. После того, по учинению этого монастыря Кафедральным, управляли оным Преосвященные Олонецкие (см. Историю Российской Иерархии, ч. I, стр. 87–88). Свияжская Подгородная Макарьевская пустынь См. Макарьевская Свияжская Подгородная. Свияжский Богородицкий монастырь Казанской губернии и Епархии мужской первоклассный, находящийся в самом уездном городе Свияжске, основан Св. Германом, который, будучи из города Старицы из фамилии Сидоровых Полевых, прежде был в Троицкой Сергиевой Лавре Архимандритом, а потом переведён в город Свияжск для составления обители Пресвятой Богородицы, честного и славного её Успения, а наконец, по первом Архиепископе Казанском, Св. Гурии, был в Казани вторым Архиепископом с 7073 (1565) года, Марта 12. Преставился же в Москве в лето 7076 (1567), Ноября 6, во время моровой язвы, тогда в Москве бывшей. Пас церковь Божью три лета и восемь месяцев. Погребён у церкви Св. Николая, прозываемого Мокрым. Ученики его после испросили мощи у Царя Феодора Ивановича и привезли в монастырь Свияжский, где по благословению Святейшего Патриарха, Иова Московского, погребён 25 Сентября. Мощи его находятся в соборе этого монастыря посреди церкви между столбами в серебряной раке.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 6 сентября 2012 г. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 30 августа 2012 г. 28 июня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В богослужении приняли участие прибывшие в Москву епископы, клирики и миряне Приморской митрополии Русской Православной Церкви. По окончании Литургии у раки с честными мощами святителя Ионы было совершено славление Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 19 июля 2012 г. 13:00 6 июня Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Патриаршем и синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на юге России, а затем первую Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Святейший Патриарх обратился с кратким словом к молящимся Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 18 июля 2012 г. В ходе официального визита в Кипрскую Православную Церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью газете " Филэлефтерос типос " (опубликовано 10 июня 2012 года) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 10 июня 2012 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание участникам празднования Дня славянской письменности и культуры Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 24 мая 2012 г. Если мы, возводя величественные храмы, наполним нашу церковную жизнь подлинным служением людям, никогда больше не будет никаких революций (слово после освящения нижней церкви Храма-на-Крови, Екатеринбург, Храм-на-Крови) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 16 мая 2012 г. 14:48 Человек так устроен, что и самые огромные проблемы, с которыми сталкиваются главы государств и правительств, и наши простые человеческие проблемы сердце ранят одинаково. Вот почему у Бога и нет различия: большая проблема или малая, великий человек или совсем незаметный (слово в Неделю о расслабленном, Азербайджан, Баку, Собор святых Жен-мироносиц)

http://e-vestnik.ru/persons/patriarh_mos...

Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 2. 146 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 2. 147 Кирилл Иерусалимский упоминает о помазании лба, глаз, ушей и ноздрей (Поучение тайноводственное 3, 4). Канонические правила говорят о помазании лба, глаз, ушей, ноздрей и уст (7-е правило Второго Вселенского собора, 95-е правило Шестого Вселенского собора). 148 Ипполит Римский. Апостольское предание 21. 149 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 6; Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 7, 4, 5; Иоанн Златоуст. Беседы на 2-е Послание к Коринфянам 3, 5. (Творения. Т. 10. Кн. 2. С. 493). 150 В Ис. 61:1 помазание может быть понято в переносном смысле. В Ветхом Завете отсутствует упоминание о помазании какого-либо пророка миром. Илия получает повеление помазать Елисея (3 Цар. 19:16), однако, когда приходит время передать ему пророческую миссию, Илия набрасывает на него свой плащ и передает ему свой дух (3 Цар. 19:19; 4 Цар. 2:9–15). 151 Феофил Антиохийский. К Автолику 1, 12. 152 Климент Александрийский. Строматы 11, 3. 153 Киприан Карфагенский. Послание 72. 154 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 5. 155 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 5. 156 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 1. 157 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 2. 158 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 3. 159 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 4. 160 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 3. 161 Шмеман. Водою и Духом. С. 148. 162 Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам 11, 2. (Творения. Т. 9. Кн. 2. С. 607). 163 Шмеман. Водою и Духом. С. 166–167. 164 Шмеман. Водою и Духом. С. 18. 165 Критическое издание греческого текста посланий 2–4 отсутствует. Обширные цитаты имеются в книге архиепископа Василия (Кривошеина) «Преподобный Симеон Новый Богослов» (Париж, 1980). 166 Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрот). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иустин Философ , Великий, Римский, мч. (1/14 июня) Иустина Антиохийская , Никомидийская (Дамасская), мц. (2/15 октября) Каллиник Кесарийский (Вифинский), мч. (14/27 декабря) Каллиник Киликийский , Гангрский, мч. (29 июля/11 августа) Каллистрат Византийский , мч. (27 сентября/10 октября) Капитон Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Карп Пергамский , Фиатирский, еп., сщмч. (13/26 октября) Карп , ап. от 70-ти, еп. Берийский (Македонский), сщмч., ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 26 мая/8 июня) Кассиан Печерский , послушник, постник, прп. (8/21 мая) Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин , иеромонах, прп. (29 февраля/13 марта) Кассиан Авнежский , келарь, прмч. (15/28 июня) Кассиан грек, Угличский, прп., чудотворец (21 мая/3 июня; 23 мая/5 июня [Рос-тов.]; 2/15 октября) Келсий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Киево-Печерских преподобных отцев собор , в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября) Киево-Печерских преподобных отцев собор , в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября) Киприан Антиохийский , Никомидийский, еп., сщмч. (2/15 октября) Киприан Московский и всея Руси, митр., чудотворец (16/29 сентября; 27 мая/9 июня) Кир Александрийский , врач безмездный, мч. (31 января/13 февраля; 28 июня/11 июля) Кириак Палестинский , отшельник, прп. (29 сентября/12 октября) Кирик Тарсийский , младенец, мч. (15/28 июля) Кирилл Александрийский , архиеп. (18/31 января; 9/22 июня) Кирилл Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Кирилл Белозерский , игумен, прп. (9/22 июня) Кирилл Гортинский , сщмч., еп. (6/19 сентября; 9/22 июля) Кирилл Иерусалимский , архиеп. (18/31 марта) Кирилл Илиопольский , диакон, сщмч. (29 марта/11 апреля) Кирилл Новоезерский (Новгородский), прп. (4/17 февраля; 7/20 ноября) Кирилл Радонежский , схимонах, отец прп. Сергия Радонежского (18/31 января; 28 сентября/11 октября) Кирилл Туровский , еп. (28 апреля/11 мая) Кирилл (Константин) Философ , Моравский, равноап, учитель Словенский (14/27 февраля; 11/24 мая) Кирилл Челмогорский , прп., просветитель чуди (8/21 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По возобновлении: Сергий , игум., с 15 янв. 1843; архим. 1856–62. Евстратий , игум., 1863–69. 6 Сумский Успенский, в 9 верстах от города Сум, основан около 1658 г.; закрыт в 1788. [VI, 335.] Игумены Варнава , 1671–77. Пахомий , 1682–87. Феодосий , 1689–93. Иаков Жданович , 1710–15. Мисаил Губицкий , 1717 и 18. Ефрем Траволинский , 1719–25. Корнилий Огурский , 1726–32. Иларион Яковлевич , 1733–41. Пётр Венсович , архим., перев. из Куряжа, 1742–47. Ипполит Лавровский , 1747–49. Иоасаф Новосельский , 1750–54. Архимандриты Кассиан , 1757. Иакинф Боярский , 1759–1771. Товия Кремповский , 1773–75. Иустин , 1776–84. Аминадав , игум., 1785 и 86. Иаков Шубский , игум., с 4 апр. 1787; † 1790. В 1788 мнтрь закрыт. 7 Михайловская Предтечева пустынь, от города Лебедина в 12 верстах; упразднена в 1788 г. [V, 78.] Игумены Нифонт .       (В конце XVII века). Иринарх . Мелетий Гнедич , 1701–10. Иона , в 1717 на покое. Иоаким в мае 1719 уволен. В 1732 г. пустынь подчинена Сумскому игумену. Варлаам (бывший игум. Краснокутский) 308 1759. Кирилл Григорович перев. отсюда в Белгород. Иоасаф Роменский , 1774. Тихон , строит., 1782. Варлаам , 1788. Мнтрь упразднён. 8 Озерянская Богородичная пустынь, в 26 верстах от Харькова, основана в 1710 г.; упразднена в 1788 г. [V, 361.] Строители Варсонофий … Герман , 1753. Тихон Святогорский , 1757. Ефрем Мокренский , 1758–63. ? Лаврентий Кордет , игум., в 1766 перев. в Белгородский Николаевский. Феофилакт , игум., † 1771. Варлаам , игум., 1773. Иоасаф , 1776. Самуил ... Иезекииль Туранский , 1787. 9 Змиевский Николаевский, от города Змиева в 8 верстах, основан в половине XVII века; упразднён в 1788 г. [IV, 195.] Игумены Иона , 1666. Манассия , 1673, взят в Куряж. Иона , 1692. Иоанникий , 1708. Иаков Волчанский , предшественник. Иларион Негребецкий , 1735–37, уволен. Гавриил Краснопольский , с 1737. Мартиниан Лобач , 1741. Патермуфий , 1745. Фаддей Руцкий , 1787. Мнтрь закрыт. 10 Сумский Предтечев, в 2 верстах от города Сум, основан в 1687 г.; упразднён в 1788 г. [VI, 334.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1713 г. Однако, несмотря на тяготы, в мон-ре происходили положительные изменения. В нач. XVIII в. на средства К-польского Патриарха Иеремии III († 1735) была построена новая больница, на содержание к-рой делались пожертвования митрополитами Неофитом Артским и Навпактским (1744), Констанцием Критским, Иосифом Тырновским и еп. Нилом Метронским (ранее 1772). В 1713 г. на средства прокафигум. В. Л. Иосифа был построен параклис Богородицы Кукузелиссы, расписанный албан. мастером Давидом Селинидзиотисом из Авлона (1715, притвор) и мон. Дамаскином из Янины (наос, 1719) ( Σμυρνκης. Σ. 383). В 1725 г. проигум. Тимофей построил поварню близ братской трапезной. В 1769 г. отремонтировано юж. крыло мон-ря, а в 1772 г.- 400 братских келлий. В 1744 г. Патриарх К-польский Паисий II подтвердил старинные привилегии В. Л. (Ανκδοτον σιγλλιον. Σ. 33-35). Валашский господарь Николай Маврокордат (1716, 1719-1730) и его сын Константин выплачивали В. Л. 6 тыс. аспр ежегодно. Молдав. господарь Григоре Гика в 1747 г. назначил ежегодную сумму в 8800 аспр, к-рую продолжал выплачивать Константин Раковицэ (1749-1751, 1753-1757), а впосл. Александр Скарлат Гика увеличил ее на 3200 аспр. В 1773 г. во владение В. Л. был передан скит Берзунци-Бакэу в Молдавии, приносящий 4 тыс. пиастров ежегодного дохода ( Σμυρνκης. Σ. 383, 390). В сер. XVIII в. иером. Макарий Тригонис из В. Л. составил «Проскинитарий Лавры», а вскоре после этого лаврский мон. Евфимий из Трапезунда написал «Проскинитарий Лавры» в стихах и Житие прп. Афанасия Афонского. Проигум. В. Л. Кирилл Пелопоннесский († 1806), писатель и гимнограф, составил хронику в стихах, освещающую события церковной истории с 1453 по 1794 г. В 1759 г. в В. Л. архим. Космой из Эпидавра была устроена типография и напечатана первая греч. книга на территории Османской империи - Сокращенная Псалтирь (Εκλογ το Ψαλτηρου) прп. Неофита Кавсокаливита. Впосл. из-за вмешательства турок типография прекратила свою деятельность, и след. книга, подготовленная к изданию - «Проскинитарий Лавры» иером.

http://pravenc.ru/text/Великую ...

Переписка К. с Римом держалась в строгом секрете во избежание недовольства среди православных и репрессий османских властей. Различные центры силы на лат. Востоке оспаривали друг у друга прерогативу определять политику Рима в отношении АПЦ. Францисканские миссионеры итал. и испан. происхождения, покровительствовавшие Афанасию Даббасу, стремились отстранить Евфимия Сайфи и Серафима Танаса, чьи интересы много раз вступали в противоречие с планами францисканцев. Однако перевесило влияние митр. Евфимия, поддержанного франц. дипломатами, и дальнейшие контакты с К. осуществляли униат. монахи из ордена аль-Мухаллисия. Митр. Евфимий рассчитывал унаследовать Патриарший престол после К. и настаивал, чтобы Рим аннулировал признание Афанасия Даббаса Антиохийским патриархом. В окт. 1717 г. Серафим Танас доставил на подпись К. новый текст, содержавший католич. исповедание веры, который должен был окончательно утвердить воссоединение патриарха с Римским престолом. Однако вскоре отношения К. с Римом стали охладевать. К., по общему мнению современников, не интересовался богословскими особенностями зап. и вост. христианства, а искал сближения с Римом из чисто прагматических соображений. Не обретя ожидаемых выгод, он стал упрекать своих католич. корреспондентов в навязывании сир. христианам лат. канонов и обрядов и неспособности обуздать мальтийских пиратов. Униат. эмиссары Серафим Танас и Гавриил Финан, общавшиеся с патриархом в Дамаске весной 1719 г., докладывали в Рим о двуличии К., к-рый со «схизматиками» говорит как «схизматик» и уклоняется от продолжения контактов с Ватиканом. В апр. 1719 г. К. получил известие об отлучении митр. Евфимия Сайфи от Церкви соборным решением К-польского, Иерусалимского и Александрийского патриархов. Во избежание конфликта с франц. дипломатами патриархи не упоминали среди причин католическую ориентацию митр. Евфимия, а инкриминировали ему различные канонические проступки, в первую очередь попытки аннексии епархии Акка, принадлежавшей Иерусалимскому Патриархату.

http://pravenc.ru/text/1840391.html

в 1564, 1567), Софроний (70-е гг. XVI в.), Максим (упом. в 1572), Виссарион (упом. в 1577), Михаил (упом. в 1590), Нектарий (упом. в 1593), Митрофан (упом. в 1601-1618), Феофилакт (упом. в 1621, 1622), Харитон (упом. в 1624, 1638), Иерофей, униат (ок. 1640), Арсений (упом. в 1643, 1654), Киприан (упом. в 1654), Давид Митилинец (упом. в 1665, 1686), Герасим Паллада (1686(?)-1688, впосл. Герасим II Паллада, патриарх Александрийский), Давид Митилинец (1688-1694), Дионисий Мандукас (1694-1719 с перерывами), Досифей (упом. в 1706, 1707), Хрисанф (1719-1756, 1761), Исаия (упом. в 1759 - ранее 1763), Евфимий (упом. в 1756, 1764-1767), Геннадий (между 1773 и 1797 с перерывами, когда кафедру занимал Евфимий), Неофит (1799-1835, впосл. митрополит Имбросский), Афанасий Митилинец (1835-1841, впосл. митрополит Смирнский), Никифор (1841-1869), Дорофей (Эвелпидис) (1870), Иларион (1874-1880), Константин (Исаакидис) (1880-1882, впосл. митрополит Неокесарийский), Кирилл (1882-1888, впосл. митрополит Лемносский и затем Адрианопольский), Григорий (Дракопулос) (1888-1889, впосл. митрополит Варнский), Филарет (Вафидис) (1889-1899, впосл. митрополит Трапезундский), Афанасий (Маврогенис) (1899-1900), Герман (Каравангелис) (1900-1908, впосл. митрополит Амасийский, Янинский, патриарший экзарх в Вене), Иоаким (Баксеванидис) (1908-1911), Иоаким (Лептидис) (1911-1931), вдовство кафедры (1931-1936), Никифор (Папасидерис) (1936-1958), Дорофей (Яннаропулос) (1958-1973), Григорий (Маистрос) (1974-1985), Григорий (Папуцопулос) (1985-1996), Серафим (Папакостас) (с 1996 по наст. время). А. В. Захарова, О. В. Лосева, Д. Чешмеджиев Памятники архитектуры и живописи Кастории Путешественники XVII-XIX вв. одной из особенностей города называют большое количество храмов. Так, упоминание в сер. XVII в. Эвлией Челеби 70 церквей вполне соответствовало реальности. В основном храмы представляли собой однонефные и иногда 3-нефные базилики; кроме того, в городе есть триконх (ц. Панагии Кумбелидики). Трехнефные базилики (первомч.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

В заключении записки дан реестр с поименованием 9 «доброжительных же и немолодых иеродиаконов, которых посвятить можно во иеромонахи в Санктпитербурхе, и в Невской Монастырь гораздо годных». В 1720 году архимандрит Феодосий пишет «Царскому Пресветлому Величеству объявление»: в 1719 году затребовано было в Невский Монастырь для флота 40 иеромонахов и иеродиаконов, прибыло 32, а 8 не прибыло, кроме того, из прибывших 32 «некоторые отправлены по указу в настоятели по Монастырям и для обращения иноверных и раскольников к архиереям, и за болезньми негодные отпущены; не убылыя места изволите повелеть прошлаго года не высланных выслать и взять вновь» – далее следует реестр вновь вызываемых 10 человек. В 1719 году прибыли следующие 36 монашествующих: из Патриаршего Дома казначей, иеромонах Антоний и иеромонах Иринарх; из Архиерейских Домов: Казанского казначей, иеромонах Алексей, Крутицкого иеромонахи Иларион и Викентий и ризничий, иеродиакон Адриан, Тверского судия, иеромонах Иерофей, Вологодского иеродиакон Макарий (Хворостин), бывший казначеем; Ростовского – иеродиакон Корнилий, холмогорского – иеродиакон Виктор, бывший ризничим. Из Монастырей: Троицкого Сергиева иеромонахи Варлаам (Украинец), Викентий (Попков) и Никифор (Титов); из Чудова келарь, иеромонах Иоаким, сборщик, иеромонах Иоаким, казначей, иеромонах Дионисий и ризничий, иеродиакон Матфей (Грек); из Донского: бывший Астраханский архимандрит Лев, бывший игумен Давидовой Пустыни, иеромонах Кирилл, казначей из Шаровкина Монастыря, иеромонах Аврамий; из Богоявленского иеромонах Иов и бывший Путимский игумен Сергий; из Переславль-Залесского Горицкого иеромонахи: казначей Исаия (Ичалов) и Лев; из Андроньева иеромонах Иона; из Симонова иеромонах Галактион; из Златоустовского иеромонах Иосиф; от Николы, что на Перерве, иеродиакон Моисей; из Кириллова Монастыря иеромонахи Тихон и Аввакум. Из Новгорода иеромонах Иов, что был при школах Греческих учителем, а в данное время проживал в Хутыне Монастыре. Из Соловецкого Монастыря поступил иеромонах Варсонофий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010