Получив грамоту сию с величайшею радостию, архимандрит Иринарх письменным прошением убедительнейше приглашал доброхотных дателей к посильным пожертвованиям на восстановление Валаамского монастыря. „Но ноне частицу едину по сердцу твоему даждь Христу во обитель Его просящему – писал он – воспамянух обитель сию, обитель ея же первейшим уже есть создателем и возобновителем первейший Государь, Царь наш Христолюбивый; ибо Его Царскаго Священнаго Величества указом, что первое превеликую быти вменяем милостыню, велено возобновить святую оную обитель, бывшую на острове Валаам, что на Ладожском озере, где и поныне опочивают чудотворцы Серий и Герман” 25 . В Марте месяце 1717 года на одиннадцати лошадях присланы были из Кириллова на Валаам церковная утварь: крест серебряный позолоченный, ризы крашенинные и проч., также хлебные припасы и разные хозяйственные орудия. Скоро приступили к возобновлению монастыря. На первый раз нужно было построить церковь . Первым строителем был инок Александр Рябининский 26 . В возобновлявшейся обители открылись большие неустройства; смущаясь ими, строитель Александр просил смены. Преемниками его в записках монастырских упоминаются иеромонах Савва – 1710 и иеромонах Тихон 1721 года 27 . В самом начале, 1719 года, церковь с приделами была уже построена, строения были все деревянные. Преосвященный Аарон, получив о сем 8 января 1719 года донесение от архимандрита Иринарха, прислал на Валаам немедленно от 11 числа того же января три освященные антиминса и благословил освятить церковь с приделами или архимандриту Иринарху, или Валаамской пустыни строителю иеромонаху с диаконом соборне, благорассудно присовокупив в благословенной грамоте, чтобы церкви были освещены, как требовалось в то время и постановлениями церковными, по чину по новоисправленному требнику. Ибо в лета запустения Валаамской обители с 1611 по 1720 год успел образоваться раскол, державшийся упорно старопечатных книг. Новопостроенную церковь освятил сам архимандрит Иринарх: из монастырской записи видно, что он был на Валааме 18 марта 1719 года и постриг в монахи Исидора Шарова, в последствии Иосифа, строителя Валаамскаго монастыря. В строители был произведен о. Иосиф в 1724 г. 12 февраля 28 . Так положено основание к восстановлению Валаамской обители, которая в течение векового запустения вовсе вышла было из памяти прежних своих почитателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вызываемые получали путевое пособие и прогоны: подьячие или повытчики по 30-и рублей и две лошади, молодые подьячие – вполовину 1687 . Троице-Сергиевские приказные только в начале 1719-го года хлопотали о переводе своих домашних в Петербург 1688 . Служащие при Монастыре получали право строиться на монастырской земле и пользовались этим правом. Им отводили определенные участки и давали 10 рублей в пособие на постройку, а также обыкновенно изразцы на печи 1689 , Иногда отводилп под помещение готовый двор, остававшийся не занятым 1690 . В 1719-м году, по одному случаю, опрашивали «подьячих и слуг», «которые с начала Монастыря, построився, живут». Были опрошены: подьячие Иван Прокофьев, Иван Силин, Сила Семенов, Авдей Козмин, стряпчий Екимов 1691 . Збруеву архимандрит Феодосий, в письме из Гданьска 12-го апреля 1716-го года, предоставляет строить себе покои из своего трактамента, «понеже и в службе против неприятеля обретающимся офицерам на строение не дается» 1692 . На такое распоряжение Збруев писал Рубцову в октябре 1716-го года: «жить нам, ой, негде; в коих хоромах живу, и те все развалились и огнили, а купить из своего трактаменту не на что, да и не прочно. Только мы горьше людей согрешили: моей братьи свет, а мне тьма, у всех домы монастырские и запашки, а мне с нуждою и капусты посадить негде» 1693 . Главным поставщиком подьячих для Александро-Невского Монастыря был Троице-Сергиевский Монастырь. Вызовом своих подьячих в Петербург Троице-Сергиев Монастырь поставлен был в затруднительное положение и просил кабинет-секретаря Макарова о возвращении некоторых вызванных лиц 1694 . Характерным для деятельности комиссаров является письмо комиссара Киприана Рагозина из Присек к Головачеву 25-го ноября 1719-го года: «Но осягнет мой труд, чтоб против присланных указов выправить ясно как денежный, так и хдебные ведомости, да и не с кем, подьячих нет, взять некем, ни одного спомогателя к делу нет, один токмо застал я, недостойный; по нужде старым подьячим, сколько смышлю, государевы и монастырские и челобитчиковы дела вчерне своеручно пишу; не в понос доношу вашей милости, был до меня управитель комиссар и знатно чему необычайно не смотрел, и в том не усмотрении и концов сыскать негде, и не знаю как. А жил у него подьячий Яков Микинин, тот у него будто правил. А как оной комиссар съехал, и многие указы и письма и его с собою свез. А кои подьячие после его остались, о чем ни спросишь, сказывают, ни про что ничего не знают, а наобаче несмысленные. А за миром, чаю, что не без доимки, и оного вскоре рассмотреть невозможно; что соблаговолить Бог . Впредь старатца по возможности своей рад. Дай, Боже, способщиков добрых, понеже вотчина не малая, весьма много дел. Помыслил было писать к вашей милости о Троицких подьячих, да отложил затем, да не будут их на мне слезы и клятва» 1695 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

168 Арескин (Эрскин) Роберт (ум. 1718) – шотландский врач, лейб-медик Петра I; Доктор медицины и философии Оксфордского университета; с 1706 г. глава Аптекарского приказа. 169 Нартов Андрей Константинович (1693–1756) – ученый, механик. Работал в московской школе математических и навигацких наук – от рабочего в 1705 г. до руководителя в 1712 г., затем – «личный токарь» Петра I. В 1718–1720 гг. был в Германии, Англии, Франции, учился в Париже. В 1724 г. представил проект учреждения «Академии разных художеств»; в 1742–1743 гг. руководил Академией наук и художеств. Оставил соч.: «Достоверные повествования и речи Петра Великого» (1727) и др. 170 Левенгаупт Адам Людвиг (1659–1719) – шведский военачальник, генерал-лейтенант, граф. В 1706–1708 гг. губернатор Лифляндии и Курляндии. Двигаясь из Прибалтики через Белоруссию на соединение с Карлом XII, разгромлен в 1708 г. под Лесной. В Полтавском сражении командовал пехотой. У Переволочны принял у Карла XII командование и капитулировал. В 1709–1719 гг. в плену. После смерти Карла XII назначен министром королевой Ульрикой Элеонорой, но умер на пути в Швецию. 171 Милославский Иван Михайлович (ум. 1685 г.) – боярин, родственник Марии, первой жены царя Алексея Михайловича, возглавлял дворцовую борьбу против Нарышкиных и Петра I. 172 Репнин Аникита Иванович (1668–1726) – князь, военный деятель, генерал-фельдмаршал. В 1685 г. поручик потешной роты, участник Азовских походов 1695–1696 гг. В 1699 г. генерал-майор, в 1708 г. разжалован после поражения при Головчине, восстановлен после битвы при Лесной. В Полтавском сражении 1709 г. командовал центром. В 1709–1710 гг. руководил осадой и взятием Риги. С 1719 г. губернатор Лифляндии, одновременно в 1724–1725 гг. президент Военной коллегии. 173 Тюренн Анри де ля Тур д " Овернь (1611–1676) – французский полководец, маршал Франции (1643). Сын герцога Буйонского, внук Вильгельма I Оранского. С 1625 г. в голландской армии своего дяди принца Мориса Оранского, с 1630 г. на французской службе; в 1660 г. получил высшее воинское звание главного маршала.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

В 1714 году Петр I повелел воздвигнуть каменный Петропавловский собор на том месте, где стояла прежняя деревянная церковь . Его строительство, продолжавшееся 8 лет, осуществлялось по проекту Доменико Трезини. Резных дел мастер Эрхард Эгельгрессер также принимал участие в строительстве ворот и церкви в Петропавловской крепости. 800 (Он прибыл в Россию в 1703 г., а в Петербург – в 1710 г. и находился в городе до 1727 г., когда был отпущен с русской службы. 801 На протяжении 17 лет он работал в Летнем саду и Зимнем дворце). Э. Эгельгрессер и Ф. Циглер были деятельными и энергичными людьми, так как сразу по прибытии в город они включись в жизнь местной римско-католической общины. Так, их имена поминаются в свидетельстве 1711 г., в котором приводится список прихожан, принимавших участие в строительстве римско-католической церкви в Греческой слободе и покупке участка под нее. 802 Что же касается католического храма, стоявшего на другом берегу Невы, то, как и прочие церковные постройки, срубленные из дерева, он оказался недолговечным. В начале 1720-х гг. прежний деревянный католический храм был перестроен в камне. Сведения об этом содержатся в книге ганноверского (брауншвейг-люнебургского) посланника при Дворе Петра I Фридриха-Христиана Вебера «Преображенная Россия» (Франкфурт, 1721). Немецкий дипломат жил в России с 1714 по 1719 гг.; в приложении «О городе Петербурге» он пишет: «Теперь я подхожу к самой лучшей слободе на реке, она, собственно, называется Адмиралтейским островом, но обычно ее именуют Немецкой слободой, так как в этой части города живет большинство немцев. Здесь есть католическая церковь , тоже деревянный дом, но теперь ее перестраивают в камне» 803 . С первых лет своего существования католический храм находился в ведении «Общества Иисуса». Однако в связи с делом царевича Алексея (1718 г.) Петр I выслал иезуитов из России, и на их место прибыли капуцины. Именной указ «О высылке иезуитов за границу» был издан 18 апреля 1719 г. 804 В мае того же года на этот счет последовало царское повеление. О причинах высылки иезуитов сообщал датский путешественник Петер фон Хавен, побывавший в России в 1730-х гг. Вот что пишет он по этому поводу: «Иезуиты в мае 1719 года были изгнаны из России – отчасти из-за возникших тогда недоразумений между русским и германским императорскими дворами; по ходатайству последнего этому ордену было дозволено пребывать в Российском государстве. Отчасти же – из-за опасных махинаций и известной страсти вмешиваться в политические дела, о чем (российский) император недвусмысленно уведомил в своем по сему поводу изданном манифесте, который был прибит на дверях католической церкви» 805 . Иезуитов обвиняли в том, что «при отправлении духовных служб корреспонденцию имеют политическую» 806 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Получив грамоту сию с величайшей радостью, архимандрит Иринарх письменным прошением убедительнейше приглашал доброхотных дателей к посильным пожертвованиям на восстановление Валаамского монастыря. «Но ноне частицу едину по сердцу твоему даждь Христу во обитель Его просящему – писал он – воспомянух обитель сию, обитель, ея же первейшим уже есть создателем и возобновителем первейший Государь, Царь наш Христолюбивый, ибо Его Царскаго Священнаго Величества указом, что первое превеликую быти вменяем милостыню, велено возобновить святую оную обитель, бывшую на острове Валааме, что на Ладожском озере, где и поныне опочивают чудотворцы Сергий и Герман» 26 . В марте месяце 1717 года на одиннадцати лошадях прислана была из Кириллова на Валаам церковная утварь: крест серебряный позолоченный, ризы крашенинные и проч., также хлебные припасы и разные хозяйственные орудия. Скоро приступили к возобновлению монастыря. На первый раз нужно было построить церковь . Первым строителем был инок Александр Рябининский 27 . В возобновлявшейся обители открылись большие неустройства; смущаясь ими, строитель Александр просил смены. Преемниками его в записках монастырских упоминаются иеромонах Савва – 1720 и иеромонах Тихон 1721 г. 28 . В самом начале 1719 года церковь с приделами была уже построена; все строения были деревянные. Преосвященный Аарон, получив о сем 8 января 1719 года донесение от архимандрита Иринарха, прислал на Валаам немедленно от 11 числа того же января три освященные антиминса и благословил освятить церковь с приделами или архимандриту Иринарху, или Валаамской пустыни строителю иеромонаху, с диаконом соборне, благорассудно присовокупив в благословенной грамоте, чтобы церкви были освящены, как требовалось в то время и постановлениями церковными, по чину по новоисправленному требнику. Ибо в лета запустения Валаамской обители с 1611 по 1720 г. успел образоваться раскол, державшийся упорно старопечатных книг. Новопостроенную церковь освятил сам архимандрит Иринарх: из монастырской записи видно, что он был на Валааме 13 марта 1719 года и постриг в монахи Исидора Шарова, впоследствии Иосифа, строителя Валаамского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кроме того, имеются, например, такие редкие книги: 1. Букварь, изданный словенским, греческим и римским письмом в Москве 1601 г. 4622, 4623, 4624, 4625, 4626, т. е. 5 экземпляров); 2. Эрнест Браун, Основание и практика артиллерии 1682 г. 6251, 6252, т. е. 2 экз.); 3. Эрнест Фридрих барон фон Боргедорф, Побеждающая крепость 1696 6254); 4. Торжественные врата, вводящие в храм бессмертной славы, на торжественное Его Величества, Императора Петра I от побед возвращение, 1703 4452); 5. Лексикон треязычный, Москва 1704 4601, 4602, 4603, 4604,4605, т. е. 5 экз.); 6. Побеждающая крепость, Μ. 1708 6386, 6387, 6388, т. е. 3 экз.); 7. Политиколепные достохвальные храбрости Всероссийского Геркулеса Петра Алексеевича по преславной виктории под Полтавою, возвращающегося во град Москву, Μ. 1709 4474, 4475, т. е. 2 экз.); 8. Инструкция и артикулы военные, принадлежащие к Российскому флоту, Μ. 1710 6354, 6355, 6356, т. е. 3 экз.); 9. Описание Артиллерии, Μ. 1710 6327, 6328, 6329, 6330, т. е. 4 экз.); 10. Воинский устав, Спб. 1716 г. 6307); 11. Инструкция о морских артикулах. 1718 г. 6351, 6352, 6353, т. е. 3 экз.); 12. Бароний в русском переводе, Μ. 1719 4053, 4054, т. е. 2 экз.); 13. Уложение Царя Алексея Михайловича, изд. 1719 г. 6268); 14. Воинский устав, 1719 г. 6250); 15. Мемориал, 1720 г. 6350); 16. Врата триумфальные на вход Петра В. по окончании войны со Швецией, Μ. 1721 г. 4453); 17. Ульрика Элеонора, Ратификация Королевского Величества Свейского на трактат вечного мира в Ништадте, 1721 г. 6261, 6262, 6263, т. е. 3 экз.); 18. Генералитет, или Табель о полевой армии, Μ, 1722 г. 6253); 19. Рассуждение, какие законные причины Его В. Петр Великий имел к начатию войны против Короля Карла XII Шведского в 1700 г., Спб. 1722. 4442, 4443, 4444, 4445, 4446, т. е. 5 экз.); 20. Кантемир, Книга Система, или состояние Магометанской религии, Спб. 1722 4157); 21. Грамматика Словенская, Спб. 1723 4595, 4596, 4597, т. е. 3 экз.); 22. Тариф С.-Петербургского, Выборгского, Нарвского Архангелогородского и Кольского портов, Спб. 1724 6258 6259, т. е. 2 экз.);

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

У архимандрита-советника предполагалась целая свита, minimum в четырнадцать человек: священник, диакон, писец, келейник, повар, хлебопек, истопник, дворник, двое выездных, два конюха и два гребца. В Петербурге «весьма нужно» было иметь свою верейку, верейка требовала пяти гребцов, но специально гребцов иметь признавалось довольным двух, так как в верейку, в случае надобности, могли быть посажены двое выездных и один конюх. Келейник, писец, конюхи, выездные и гребцы имели мундиры 1037 . 687 ПСП. V, 1703. – ОАСС. 1725 г., 403. – Как на преимущество членов Синода, указывают еще ( И. Чистович , «Ф. Прокопович» 93) на то, что церковные вотчины, бывшие под ведением синодальных членов, изъяты были из подчинения монастырскому приказу (ПСП. I, 10). Но это не было в действительности «преимуществом», – см. стр. 333. 691 МАМЮ. 764, лл. 783 (13 мая, о подьячих), 639 (18 августа, о назначении архимандрита Гавриила в типографскую контору), 576 (18 октября, о назначении Палехина обер-секретарем в Синод). 709 «История Нежин. мон.» 54 – 58. – Стихотворное переложение этой элегии см. «Проповеди Стефана» III, 138 – 139. – ОАСС. 1723 г., прил. II. 725 ААЛ. 1714 г., дело 13 апреля. Впоследствии Петров, в 1714 году, был определен Меншиковым на службу в Александро-Невском монастыре. 734 ААЛ. 1714 г., 4, л. 138. «В новой линии... идучи из морской слободы переулком по левую сторону в адмиралтейской крепости». 765 ААЛ. 1718 г., дело 23 декабря; 1720 г., дела 12 января и 2 мая. По прелюбодеянию и по неспособности. 812 ААЛ. 1719 г., дело 31 марта. – ГА., Кабинет II, 33, л. 307; 41, лл. 653 – 654, где имеется «объявление царскому пресветлому величеству» о подлежащих вызову монахах и список не явившихся. 814 ААЛ. 1720 г., дело 21 марта. Здесь за 1719 год вызванных пе­речислено 37 человек, но в другом деле – ААЛ. 1719 г., дело 31 марта – показано 40. 834 И. Морошкин, «Феодосий Яновский». PC. 1887 г., кн. VII, 32. – ГА., Кабинет II, 33, лл. 306 и 308. 933 И. Морошкин, «Феофилакт Лопатинский, архиепископ Тверской». PC. 1886 г., кн. I, 3. – ОАСС. 1723 г., 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

XVII в. составили 8 старцев во главе с иером. Феодоритом ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 19). В 1642 г. П. А. Глядков принял иноческий постриг с именем Павел и более 20 лет управлял О. В. м. в должности строителя (1642-1665). Незадолго до смерти он принял великую схиму с тем же именем, а вскоре был убит во время нападения на обитель шайки разбойников. Среди известных настоятелей мон-ря: архимандриты Афанасий (по разным данным: 1708-1712 (Там же. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); упом. в 1710 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)) и Иоаким (по разным данным: 1712-1719 ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); 1719-1721 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)), с именами к-рых связано возведение первых каменных построек обители; архимандриты Исаия (Ичанов) (по разным данным: 1719-1729 ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); 1721-1729 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)) и Иоанн (1747-1760); строители игумены Мефодий (1785-1798) и Пахомий (1800-1804), при к-рых был разработан план архитектурной перестройки мон-ря; Нафанаил (1804-1810), Иродион (1810-1819) и Исаия (1829-1837), при к-рых этот план был воплощен в жизнь. В 1837-1855 гг. мон-рь возглавлял Герман (игумен с 1838), при к-ром в О. В. м. были проведены широкомасштабные ремонтные работы. С 1866 г. обителью управляли наместники Нижегородских архиереев, как правило в сане архимандритов. Среди них - архим. Феофилакт (не позднее 1882-1891), архим. Иоанникий (1891-1893), архим. Нафанаил (с 1893). В 1897-1913 гг. в этой должности состоял иером. Аркадий (Антуфьев; с 1902 игумен, с 1906 архимандрит), сыгравший решающую роль в устроении Успенского скита обители. Указом архиепископа Нижегородского Иоакима (Левитского (Левицкого)) с 1 июня 1917 г. наместником О. В. м. был назначен архим. Августин (Пятницкий) ( Тихон (Затёкин). 2006. С. 40), арестованный в июле 1918 г. и расстрелянный 31 авг. по приговору военно-революционного трибунала. 24 июля 1918 г. указом Нижегородской духовной консистории наместником вновь назначен архим.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

И цех-директору (в типографии) Михаилу Авраамову о отдаче вышеписанных книжек отцу архимандриту Феодосию для посылки по епархиям учинить по сему его великого государя указу. А сколько будет отдано в штат-конторе коллегию подать ведение за рукою“ 4 . Этот указ был прислан графом Иваном Мусин-Пушкиным на имя цех-директора С.-Петербургской типографии Михаила Авраамова, по распоряжению которого Синодальная Петербургская типография напечатала названную службу в количеств 600 экземпляров. 24 числа июля того же 1719 года книги эти в количестве 597 5 экземпляров были переданы, по особому указу, подъячим Феодором Васильковым казначею Ивану Прокофьеву для передачи Александро-Невскому архимандриту Феодосию, который должен был разослать эти службы по епархиям 6 . Июля 26 числа того же года был отправлен указ в Московскую Синодальную типографию на имя главного её справщика Феодора Поликарпова следующего содержания: „По его великого государя указу, послана к тебе ныне напечатанная книга о празднестве на день тезоименитства государыни царевны Елизаветы Петровны для напечатания и продажи в народ указною ценою и для раздачи в Москве по церквам по одной книге в церковь безденежно“ 7 . Указ этот был получен в Москве 10 августа вместе с экземпляром настоящей службы издания Петербургской типографии. С этой „присланной книги напечатано для раздачи в Москве по соборам и по монастырям и в ста сороках приходским церквам безденежно и для продажи  в народ“. Книга была напечатана Осиповскою азбукою, в количестве 1.200 экземпляров, в переплете в полдесть 8 и выпущена в свет 1719 года августа 17 дня 9 . Назначенные книги для безденежной раздачи были отправлены из приказа книг печатного дела в тиунскую палату, и комиссия эта была возложена на судию тиунской палаты, златоустовского монастыря архимандрита Антония 10 . Так как количество соборов, монастырей и приходских церквей в Москве определялось в то время цифрою в 297 церквей, то эта цифра книжек службы в честь пророка Захарии и праведной Елизаветы и была в свою очередь прислана архимандритом Антонием в приказ церковных дел управителю градского благочиния девяти-мученической церкви священнику Михаилу Тимоеееву 11 , который и выполнил уже предписание указа 1719 года от 26 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Bibliografia româneasâ veche 1508–1830, de Ioan Bianu. Auteur du texte: Nerva Hodo. T I. 1508–1716. Bucuresc, 1903 [Catalogul manuscriselor româneti din Biblioteca Academiei]. Сердечно благодарим заведующего Отделом редкой книги Центральной библиотеки им. М. Эминеску, госпожу Lacramioara Chihaia за предоставление в наше распоряжение редкой рукописи для ознакомления с ней. Мы также выражаем глубокую признательность профессору кафедры славистики Ясского университета им. А. Куза, доктору Марине Врачу за ценные консультации по работе с данной рукописью. Здесь и далее славянский перевод «Проскинитария» цитируется по рукописи ЯИХМЗ  15357 (перевод  иеродиакона Дамаскина 1701–1703 гг.). Цитируя эти подробности переписки Иоанна Комнина, мы опираемся на текст предисловия иеромонаха Иустиноса к фототипическому переизд.: Ιωννου του Κομνηνο Προσκυνητριον του Αγου Ορους του Αθωνος. Ανατπωση απο την α κδοση του τους 1701. Καρυς Αγου Ορους, 1984 [Иоанн Комнин. Проскинитарий святой горы Афона. Карея. Святой Афон. 1984]. Pantos Dimitrios. Ιωννης-Ιερθεος Κομνηνς μητροπολτης Δρστρας (1657–1719): βος – εκκλησιαστικ δρση – συγγραφικ ργο (=Pantos D. Iwannhc-Ierotheoc Komnhnoc mhtropolithc Drystrac (1657–1719): bioc – ekklhsiastikh drash – syggrafiko ergo [Johan Metropolitan Komnin, Metropolitan Dristrskiy (1657–1719): Life as Church Service, Life as Written Heritage]. National and Kapodistrian University of Athens, 2007, 300 p. (in Greek). P. 48. Лебедева И.Н. Поздние греческие хроники и их русские и восточные переводы//Палестинский сборник. Вып. 18 (81). С. 132–139.  Л., 1968; Александропулос О. «Сказание об убиении Даниила Суздальского и о начале Москвы» и его перевод/К вопросу о греческих переводах начала 90-х гг. XVII в. In: Бибиков М.В., Фонкич Б.Л., Яламас Д.А. (eds.): Проблемы византийской и новогреческой филологии: К 60-летию Б.Л. Фонкича. Москва 2001. С. 39–69; Ястребов 2014: Ястребов А.О., Венецианский след в жизненном пути Палладия Роговского. Вестник ПСТГУ. I: Богословие. Философия. 2014. Вып. 4. С. 9–28.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010