Лев.9:20 .  и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике; Лев.9:21 .  грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей. Жертва мирная приносится по уставу о ней в Лев.3:2–5, 7:30–34 . Лев.9:22 .  И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. Заключительным актом жертвы является благословение Аарона, преподанное им народу со ступеней жертвенника. Акт благословения, когда относился к отдельному лицу, сопровождался положением руки на его голову ( Быт 48.14 ), по отношению же к массе народа выражался простиранием рук по направлению к ней. Позже, Чис 6.22–27 , дана была определенная формула благословения священнического. В каких словах высказано было благословение Аарона и затем, Лев.9:23 , Моисея и Аарона, не говорится. Традиция иуд. относила сюда Пс.89:17 : «да будет благоволение Господа, Бога нашего, с нами», или такое благожелание (по Таргуму Иерусалимск.): «да будут приняты жертвы ваши, и да обитает Господь посреди вас, и да простит Он вам согрешения ваши». Лев.9:23 .  И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: Лев.9:24 .  и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое. Торжественное введение Моисеем Аарона во святилище, явление славы Господней народу (ср. Исх 40.34 ; 3Цар 8.10–12 ; 2Пар 7.1 ) в виде наполнявшего святилище облака и появление небесного (из облака) огня на жертве, знака божественного принятия ее (ср. Суд.6:20–21 ; 3Цар 18.38 ), и благоговейный восторг народа закончили собою знаменательные священнодействия. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Левит. 556-670 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

388 этой книги; о «священнически събрания» в Болгарском экзархате (стр. 388 прим. 43); о сербских «свештенички зборови» говорится в 145–168 ст. упом. закона о церк. властях 1890 года. 1623 См. п. 9, IV, § 25 консисторск. устава 1870 г. О далматинских епархиях; п. 6, VI, § 24 конс. устава Буковины. О «съездах духовенства по благочиниям» в России ср. Бердников, Дополнение к курсу церк. права, стр. 346. На этих русских «съездах» избираются и благочинные или сербские «окружни протопрезвитери». 1625 Правосл. исповедание, ч. I, отв. 98. ρος ι′ Иерусалимск. собора 1672 г. (Harduini, XI, 247); ср. послание вост. патриархов о правосл. вере, чл. 15. Римско-кат. церковь принимает, как и православная, семь таинств в следующ. порядке: baptismum, confirmationem, eucharistiam, poenitentiam, extremam unctionem, ordinem et matrimonium. Concil. Tridentini Sess. VII, de sacramentis in genere can. 1 (ed. cit, col. 17). Протестанты признают только два таинства: крещение и причащение. August. Conf., art. 9–14. Helvet. Conf. II, art. 20. 1629 Ср. об этом догматич. вопросе Макарий, Правосл. догматич. богословие. § 245 (уп. изд., II 392– 394). Таково же учение и римско-католической церкви. См. Decret. Gratiani с. 30, 78, 87 и 98. С. I, q. 1 (ed. cit. I, 318, 329, 333 и 339). 1634 Подробности об этом см. в книгах, указанных в 7 прим. §7, а также у E. de Pressensé, La vie éccclésiastique, religieuse et morale des chrétiens aux deuxième et troisième eiècles. Paris, 1877. 1637 Карф. соб. кан. 103. ср. и толкование Зонары на 6 кан. VII Всел. собора (Аф. Синт., II, 578) относительно надзора соборной власти, чтобы при всяком священнодействии строго соблюдать предписания устава. 1638 Трул. соб. кан. 75, Лаод. 17 и толкование архим. Иоанна на 75 кан. Трул. соб. (уп. кн. II, 470–472). Ср. и «учительное известие» при служебнике (Вена, 1854 г., стр. 227 и сл.). 1640 Ап. кап. 9, Трул. соб. 80, Антиох. 2. Сардик. и 11 толков. архим. Иоанна на 80 кан. Трул. соб. (II, 479–481). 1644 Ср. об этом в моем издании «Правила с тумач.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

См. MIGNE: PG-155; см. КАК:7, 56, 115, и т. д. Много о литургической практике в этом последнем периоде Песненного последования можно найти в: " I. Φουντουλ " , Μαρτυραι του Θσσαλονκ " Συμων πρ των ναων τ " Θσσαλονκ " , Θ. 1976. 110 НИК:98 ИТИ:50. 111 См. ДМИ-1:222–224, СКА:319, УСП, Чин. 112 См. УСП. 113 По описаниям св. Иоанна Кассиана; см. выше, стр. 22 114 См. СКА:327, УСП. 115 ИТИ:52. 116 ИТИ: 56. 117 См.:.Φουντουλη " , eH κοσιττραρο " ακοιμητο? δοξολογια», Афины 1963, 28–67. Книга Паломник. «Сказание мест святых во Цареграде Антония, архиепископа Новгородского в 1200 году», изд: Х. Лопарев, ППС 17, 3 (1899). См. ИТИ:56. 118 Ι.Φουντουλη?, «Εικοσιτετραρον ρολογιον», Κιμενα Λιτυργικη? 16, Θσσαλονικη 1978); его см. выше: H εικοσιτετραρο? ακοιμητο?…, стр. 69. См. ИТИ:56… 119 ИТИ:54 120 См. последнее издание Ш. А. Рэну (Ch. Renoux). 121 См. издания К. Кекелидзе и М. Тархнишвили. 122 Изд. Елена Метревели, Тбилиси, 1980: гимнографический сборник Иерусалима V-VIII вв. 123 ИТИ:56 (и 76). 124 По рукоп. Иерусалимск. Патриархата " Αγιο "  — Σταυρο " 43 (X-XI вв.) изд.: Пападопулос–Керамевс (Α.Παπαδοπουλο "  — Κραμυ " , »Το Τυπικον τ " " Αναστασ " »·//" Αναλκτα " Ιροσολυμιτικ " Σταχυολογια " II, СПб., 1894. См. ДМИ–ДРЕ). 125 См. ДМИ–ДРЕ и УСП. 126 ИТИ:58. Греческие рукописи: Синай 863 и Синай 864 (IX в.) Арамейская рукопись: Берлин ОР. ОКТ. 1019 (1187 г.) 127 ИТИ:58. Изд.: J. Mateos. Un horologion inedit de S. Sabas//Studi e testi 233, Vatican 1964; см. ДМИ: БТ.4:97, N51; СКА:331; УСП: БТ-15:151. 128 ИТИ:59. Рукопись была изучена в диссертации сестры Максимы (Sr. Maxime [Leila] Ajjoub, «Le Codex Sinaiticus 864 — IX e s. Horologion, PIO 1986; готовится издание в серии Sources Chretiennes: M. Ajjoub «Livre d " heures ancien du Sina " i»). 129 ИТИ:59. Издание: M. Black, «A Christian Palestinian Syriac Horologion, Cambridge, 1954. 130 ИТИ:62. 131 См. Septuaginta. Id est Vetus Testamentum graece juxta LXX interpretes, edidit Alfred Rahlfs, Stuttgart, 1935, vol. II, pag. 164, где издатель напрасно разделяет песни на две группы: 1) «Novem odae Ecclesiae graecae» (по Часослову); 2) «Odae aliae», pag. 178 ss. (остальные шесть). 132

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Наше деление впервые введено на западе Ferd. Walter ’ом в его учебнике церковного права (первое издание напечатано в 1822 г.), а после него это деление было усвоено большинством западных канонистов. См. Lehrlmch Вальтера (XIV Ausg.), стр. 29, прим. 5. 714 ερατικα λειτουργαι – кан. 1 Анкирского собора, ερατικ φροντς – послание Ефесского собора (Аф. Cuhm.,II, 207). ρατικ ξα – кан. 81 трул. соб., Геннадия окружное послание (Аф. Синт., IV, 371), ρατικ διοκησις – апост. 83 кан. Ср. «О должн. пресв. прих.» Ч. III, стр. 107 и сл. 721 Ради этого установлено, что ежегодно в каждой поместной церкви должен быть собор всех епископов. Ап. кан. 37; I Всел. соб. 5, IV Всел. 19, Трул. 8, VII Всел. 6, Ант. 20, Карф. 95. 722 ρος ι′ Иерусалимск. собора 1672 г. (Harduin., XI, 241). Послан. восточн. патриархов о прав. вере., чл. 10. 725 Мф. 18:20. Ср. послание Халкид. собора папе Льву в Harduin, Аста concil, II. 658, а также записи 18 заседания VI Всел. собора (ib. III, 1397). 727 Πρεσβυτριον упоминается и в апостольских посланиях ( 1Тим. 4:14 ), а как собрание пресвитеров для совместного действования упоминается в Деян. (21:18). О пресвитерском совете в первые времена церкви мы будем говорить в рубрике о консисториях. 728 Многочисленные соборы в первые века церкви по поводу вопросов: о дне празднования пасхи, о монтанистах, о значении крещения, совершенного еретиком, и по другим подобным вопросам всего яснее свидетельствуют нам об этом. Ср. С. J. Hefele, Conciliengeschichte. I, 83 fg., 86 fg., 117 fg. 730 Деян. 13:3 . Иероним (De viris illust., с. 5) упоминает об ап. Петре, Иакове и Иоанне, что они посвятили Павла на апостольское служение. Ср. Евсевий, Церк. ист. 2, 1, где он описывает деяния апостолов после вознесения Христова. 733 Кроме канонических постановлений, приведенных нами до сих пор, и других, которые мы будем приводить далее, чтобы показать, что только соборно и никак не иначе могут решаться самые важные дела церкви, об этом свидетельствует нам и практика церкви древнейших времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Акад. Наук т. I, стр. 82 sqq и т. X, стр. 2 sqq, Григоровича Статьи, касающиеся древняго славянского языка, Казань, 1852, Шафарика Разцвет славянской письменности в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1868 г., кн. 7, Филарета Обэор русской духовной литературы ч. 1-я, Палаузова Век болгарского царя Симеона, Спб., 1852, Макария Истории русской церкви II, 166 fin. sqq. Из средневековых болгарских писателей нам известны пока только весьма немногие, именно: 1) Монах и пресвитер Дионисий, ученик Феодосия терновского, жившего в половине четырнадцатого века. О нем говорится в житии Феодосия, что он многи книги преложи с греческого языка на славянский (в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1860 г., кн. I, л. 5). Какие это именно книги, пока остается неизвестным. 2) Иоасаф, митрополит виддинский или бдинский, поставленный в 1392 г. (см. Acta Patriarchat. Constantinop. Миклошича t. II, р. 161). Он написал похвальное слово Филофее терновской, мощи которой на другой год по взятии турками Тернова перенесены были из Тернова в Виддин (новый список слова с одной рук. Рыльского монастыря у А. Ф. Гильфердинга). 3) Евфимий, последний патриарх болгарский. Он принадлежит к числу наиболее плодовитых болгарских писателей и вместе с тем к числу наиболее замечательных болгарских пастырей. В настоящее время известны его сочинения: а) церковные слова: 1) похвальное царям Константину и Елене (рукопп. Троицкой лавры 199, л. 310 об., 712, л. 415 в 734, л. 174), 2) на Введение во храм Пресв. Богородицы (ibid. 669, л. 304 и 670, д. 523), 3) три похвальные слова Св. неделе (Григоровича Путеш. стр. 188 нач.); б) жития в повести: 1) житие Параскевы терновской (ibid. 630, л. 366), 2) житие Филофеи терновской (ibid· 754, л. 291 об. и 676, л. 745), 3) житие Иоанна рыльского (попечатано в Гласнике кв. XXII), 4) житие Феодосия терновского (Известий Акад. Hayk VII, 155, Григоровича Путеш. стр. 188), 5) повесть об обновлении храма Воскресения (иерусалимск., Троицкой лавры 664, л. 201 и 665); в) послания: 1) к Киприану монаху, жившему в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

512-514 514-515 515-519 519-520 КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ 520-521 521-522 522-523 523-524 524-525 525-530 КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель 530-540 540-543 КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию 543-546 546-547 КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский 547-551 551-553 КИРИЛЛ I ЛУКАРИС (1570 или 1572 - 1638), патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638) 553-559 559-560 КИРИЛЛ V Каракалла (Каракала) (кон. XVII в. - не ранее 1775), патриарх К-польский (1748-1751; 1752-1757) 560-562 562-563 563-564 564-565 565-566 566-567 567-568 568-571 КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви 571-574 КИРИЛЛ II (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795 - 1877), патриарх Иерусалимский (1845-1872) 574-579 579-580 КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. 580-581 581-582 582-583 583-584 584-586 586-588 588-589 589-590 590-592 592-594 КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 594-598 598-599 599-601 КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 601-604 КИРИЛЛА И АННА (кон. III - нач. IV в.?), мученицы (пам. 5 июля; пам. визант. 4 и 5 июля; пам. греч. 4 июля) 625-626 КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Святой Кирилл, будущий архиепископ Иерусалимский, родился в Иерусалиме в 315 году. Он был воспитан в апостольских правилах христианской веры и благочестия. Уже в возрасте 35 лет Кирилл был избран епископом Иерусалимским. В то время Иерусалимская епархия подчинялась Церкви Кесарийской. И получилось так, что святого Кирилла рукополагал во иерусалимского архиерея не кто иной, как митрополит Акакий Кесарийский. Акакий открыто исповедовал арианскую ересь. Он сказал святому Кириллу: «Вот, я оказываю тебе великое доверие, посвящая в архиепископы. Надеюсь, ты станешь моим верным соратником». Ничего не ответил святитель Кирилл, а вскоре Акакий понял, что просчитался. Всю свою жизнь, несмотря на перенесенные страдания, святой Кирилл боролся с арианской ересью и отстаивал чистоту апостольского вероучения. И делал это бесстрашно, невзирая на чины и звания еретиков. Гонения на архиепископа Кирилла начались уже через год после занятия им Иерусалимской кафедры. Тогда, в день празднования Сошествия Святого Духа на апостолов, произошло необычайное знамение, документально зафиксированное историками и астрономами того времени. Около трех часов дня в небе над Иерусалимом появилось ослепительное начертание креста. Святой Кирилл написал об этом императору Констанцию, который притеснял православных и всячески поддерживал арииан. Архиепископ Кирилл убеждал повелителя империи: «О, царь! Оставь свои еретические заблуждения и обратись в истинное Православие!» Это была неслыханная дерзость со стороны Иерусалимского архиепископа. Еретик митрополит Акакий был в дружеских отношениях с императором-еретиком. Даже когда церковный Собор низложил Акакия и лишил его митрополичьего звания, император Констанций отменил это соборное решение и восстановил Акакия в управлении Кесарийской Церковью . После того как святитель Кирилл отказался подчиняться незаконному митрополиту, Акакий стал искать повод низложить самого Кирилла Иерусалимского . И такой повод вскоре нашелся. В Иерусалиме разразился страшный голод. Падающие с ног люди шли к своему любимому архипастырю, святому Кириллу. Они взывали: «Спаси нас от голодной смерти, Божий человек Кирилл! Погибаем и мы, и дети наши». Святитель Кирилл раздал все свои скромные сбережения, доставшиеся от родителей, но этого было явно мало. И тогда, исполненный христианского сострадания к умирающим от голода людям, архиепископ купил на церковные деньги пшеницу и разделил ее среди нуждающихся. Однако люди продолжали погибать от истощения. И святой Кирилл, исполненный Божиего дерзновения, пошел на крайний шаг. Он стал менять на хлеб церковные сокровища, не имеющие богослужебного применения. Акакий, узнав об этом, возликовал: «Архиерей Кирилл продает священные предметы. Отныне он низвергнут с архиепископского престола и будет отправлен в ссылку». Святой Кирилл поселился в городе Тарсе, на родине апостола Павла, где жил милостыней.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Кирилл (ум. в 444 г.), племянник и преемник (с 412 г.) по кафедре Феофила. Под его руководством Кирилл получил отличное образование как в богословии, так и в светских науках и довершил свое воспитание в обществе монахов Нитрийской пустыни. В 403 г. он вместе с Феофилом был на соборе в Константинополе, осудившем Иоанна Златоуста . Свою епископскую деятельность Кирилл начал с гонений на новациан, которые были изгнаны из его епархии, и иудеев, которые были частью перебиты, частью изгнаны, с конфискацией имущества. Эта мера Кирилла вызвала крайнее неудовольствие александрийского префекта Ореста. Монахи Кирилла отвечали оскорблениями префекту, а один из них даже ранил его камнем, за что был казнен. Кирилл провозгласил его страдальцем за истину и похоронил с почетом. Когда Константинопольский епископ Аттик преложил Кириллу внести в церковные диптихи имя Иоанна Златоуста , тот отказался, и сделал это лишь в 418 г. благодаря уговорам Исидора Пелусиота . С 419 г. деятельность Кирилла посвящена борьбе с Несторием. Узнав от египетских монахов, что в монастырях его епархии циркулируют сочинения Нестория, Кирилл написал послание «К пустынникам Египта», в котором кратко обличал учение Нестория, а когда последний обиделся на это, Кирилл прямо потребовал от него отречения от указанных мыслей. Несторий отвечал рядом новых проповедей. Тогда Кирилл обратился к Несторию со вторым посланием, в котором подробнее объяснял свою позицию. Несторий в ответ потребовал Кирилла, от имени и с согласия императора, к себе на суд по поводу жалоб на него нескольких александрийских клириков. Отказавшись явиться на суд личного врага, Кирилл согласился подчиниться приговору главных епископов диоцеза или избранных мирских сановников, и в то же время отправил императору и его сестрам 3 послания, в которых разъяснял еретичество Нестория. Сестра Феодосия Пульхерия приняла сторону Кирилла, но император был обижен тем, что в письме Пульхерии Кирилл писал иначе и подробнее, чем ему, как бы не признавая его способным войти в суть тонких религиозных вопросов. Опираясь на поддержку папы Целестина , Кирилл созвал собор в Александрии, который одобрил тезисы его учения. В результате появились на свет 12 анафематизмов, которые Кирилл послал Несторию с Epistola Synodica, и написал письма константинопольским монастырям. В столице началась смута, в которой император обвинил Кирилла. Монахи потребовали созыва Вселенского собора. В результате он был созван в 431 г. (см. прим. 129). В 432 г. Феодосий потребовал, чтобы Иоанн Антиохийский и Кирилл возвратились к единению церкви, и в 433 г. состоялась уния.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Кирилл называется Белозерским, потому что был основателем и игуменом обители на Белом озере. Св. Кирилл родился в Москве в 1337 г. В детстве лишился родителей и жил у родственника своего, окольничего великого князя Димитрия Донского, Вельяминова. Блестящая будущность предстояла Кириллу, но это не прельщало его, и ему хотелось служить одному Богу в тихой обители. Свое желание он открыл бывшему в Москве, основателю Махрищской обители, Стефану (память 14 июля). Стефан благословил Кирилла на подвиг иноческий, убедил Вельяминова отпустить его и поместил в Симонов монастырь. Здесь Кирилл приобрел любовь братии своими подвигами, смирением и послушанием. Архимандрит симоновский Феодор был из учеников св. Сергия Радонежского, и св. Сергий, бывая у Феодора, заходил в хлебню, где подвизался Кирилл, и подолгу беседовал с ним. В пекарне св. Кирилл часто, смотря на огонь, пылающий в печи, говорил сам себе: «Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь!» Когда Кирилл заметил, что стали относиться к нему с особенным уважением, то, избегая славы, начал юродствовать и с радостью переносил насмешки и бичевания. По времени он был произведен в иеромонаха, а затем сделан игуменом, но скоро, тоже избегая славы, несмотря на просьбы братии, оставил сан игумена и молился Богородице указать ему уединенное место. И вот однажды ночью он услышал голос от иконы Ее: «Иди отсюда на Белое озеро. Там Я уготовала тебе место, на котором спасешься», и при этом виделось ему самое место. Св. Кирилл был знаком с иноком Ферапонтом, который жил некоторое время на Белом озере; с ним он и отправился туда, взяв с собой икону Богоматери. Скоро нашли они виденное место, окруженное лесом, и поселились здесь. Кириллу хотелось жить в уединении, и Ферапонт удалился от него. Но недолго продолжалось уединение Кирилла: к нему пришли два инока из Симонова монастыря; стали собираться и из других мест. Тогда Кирилл построил храм Успения Богородицы и приступил к сооружению обители. Это было в 1397 г. Св. Кирилл завел в обители строгой устав, и сам был первым исполнителем его. Никто не смел разговаривать в церкви и выходить из нее прежде окончания службы. Сам преподобный никогда за церковной службой не дозволял себе прислониться к стене. Никто из братий не смел получать ни писем, ни подарков без ведома настоятеля. Не дозволялось ничего, даже куска хлеба, держать в келье. Св. Кирилл за свою святую жизнь удостоился дара прозорливости и чудотворения. Он любил заниматься книжной мудростью и много писал. Св. Кирилл скончался в 1427 г. будучи 90 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Кирилл . Значение имени : греческое Κριλλος означает «господин»; День памяти : 20 ноября; Священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский : [Годы жизни: 1863-1937. Когда в апреле 1925 не стало Патриарха Тихона, самым авторитетным иерархом Русской Церкви остался митрополит Казанский Кирилл. Именно его имя было первым в списке преемников, составленном святителем Тихоном. Именно его кандидатуру поддержали осенью 1926 года епископы, участвовавшие в тайных выборах нового Патриарха. Святитель Кирилл, который отбывал тогда срок в Коми и даже не знал об этом, вызвавшем волну репрессий голосовании, был объявлен одним из главных обвиняемых и отправлен далеко на Север, в Туруханский край. Житие священномученика Кирилла]; Другие святые с именем Кирилл : Святитель Кирилл Александрийский (376-444) Один из самых авторитетных представителей святоотеческой письменности и активный борец с ересями. 32 года управлял Александрийской Церковью, ключевой участник III Вселенского Собора (431 год, город Эфес), осудившего несторианство. День памяти — 31 января, 22 июня; Святой равноапостольный Кирилл, просветитель славян (827-869). Младший из двух братьев-просветителей, благодаря которым балканские народы получили письменность, узнали основы православной веры и смогли совершать богослужения на славянском языке. Дни памяти — 27  февраля, 24 мая; Преподобный Кирилл Белозерский (1337-1427). Один из учеников преподобного Сергия Радонежского, основатель Кирилло-Белозерского монастыря на берегу Сиверского озера в Вологодской области. День памяти: 22 июня; Интересные факты о священномученике Кирилле ; Материал подготовил Игорь Цуканов . Ил.: Священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский. Фото; Святитель Кирилл Александрийский. Икона; Святой равноапостольный Кирилл, просветитель славян. Икона; Преподобный Кирилл Белозерский. Икона; Преподобный Иоанн Кронштадтский. Фото; Икона, изображающая расстрел священномученика Кирилла Казанского (канонизирован в 2000 году)//Фома. - – ноябрь 2020 – С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-211...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010