Вотчины Преосвященного Павла епископа деревни Копрецова староста церковной Иван Семенов, жена ево Татьяна Васильева, сын Семен Иванов, дочь Марфа Иванова, дочь Ульяна Иванова. У него ж, Ивана, тетка Анна Федорова. Дмитрей Семенов, жена ево Евдокия Прокопьева, дочь Соломонида Дмитриева, дочь Татияна Дмитриева. Матфей Васильев Подосенов, жена ево Марина Меркурьева, сын Иван Матфеев, дочь Евдокея Матфеева, брат Михайло Васильев, жена ево Агрипена Васильева, мать их Феодулия Остафьева, сестра их Ирина Васильева. Дементей Осипов, вдов, зять ево Федор Перфильев, жена ево Марфа Дементьева, дочь Марья Федорова, Дементьев сын Димитрий, жена ево Федора Егорова, Никита Иванов, жена ево Дарья Петрова, сын Антон Никитин, сын Иван Никитин. Михайло Стефанов, жена ево Епестемия, дочь Катерина, сын Иван Васильев, сестра ево Ксения. Максим Исаков, жена ево Матрена Петрова, брат Михайло Исаков, Максимов сын Иван, дочь Ульяна Максимова. Иван Ульянов, жена ево Евфимия Матфеева, зять Федор Петров, жена ево Федора Иванова. Деревни Горшкова. Елисей Сергеев, жена ево Настасия Стефанова, сын Семен Елисеев, дочь Марина Елисеева, брат Киприян Сергеев, жена ево Матрена Андреева К сей записной книге храма Николая Чюдотворца, что на Выколупкине, поп Никита руку приложил.   3 1719 г. марта – «Книга записная детям духовным» священника Иоанно-Богословской церкви в селе Заболотье Ивана   1719 году марта в день. По указу Преосвященного Павла, епископа Вологодского и Белозерского, Вологоцкого уезду храма Иоанна Богослова, что в Заболотье, попа Ивана книга записная детям духовным нынешняго 1719 году, которые дети духовные на исповеди были и по достоинству Святых Таин причастились, и какова чину и которых сел, и которых деревень, и кто имяны мужеска полу и женска, и то явствует ниже сего. Храма Иоанна Богослова, что в Заболотье, дьячек попов сын Федор Иванов, да у попа дочь Федосья, да просвирница Пелагея Андреева дочь. Того ж села Богословского помещика Александра Степанова сына Лазарева крестьянин во дворе Максим Иванов, жена у него Евдокея Максимова дочь, дочь Варвара. У него брат родной Алексей Иванов, жена у него Евгения Артемьева дочь. У него же брат двоюродной Иван Тихонов, у него жена Ксенья Перфильева дочь

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

1474 . Введенский – Исетский, женский, совсем уничтоженный, в заштат. гор. Далматове, Пермской губ., Шадринского у., находился около самого мужского монастыря. Основан в 1680 г., считался приписным к Успенскому Далматову мон., получал от него со­держание и находился под властью его игумена. В 1742 г. сгорел и переве­ден в Верх-Теченское монастырское поселье. (см. Далматов-Успенский мон.). 1475 . Введенский с Мояты, мужской, совсем уничтоженный, Новго­родской губ., Крестецкого у., на р. Мояте (на карте Маята), впадающей в оз. Ильмень. По писцовым книгам 1495 г. за монастырем значились дер. Поглездово, Горка, Жар, Згова, Ямы и Бор, в коих было 12 дворов, а в них людей 14. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 210; “Новгород. писцов. книги”, I, полов. 1, 740; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 30. 1476 . Введенский – Нейвинький или Невсянский, мужской, ныне село Нейвинское, Пермской губ., Ирбитского уезда, в 64 вер. к зап.-сев.-зап. от Ирбити, при р. Нейве. В грамоте 1621 г. говорится: «Да он же (т. е. архиеп. Киприян) поставил, не доез­жая до Верхотурья дву днищ, на реке на Невье, в старой же м-рь к Вве­денью Преч. Богород., строителя старца Стахея, постриженика из Новагорода Юрьева м-ря, да с ним черного попа Феопента, постриженика Переславля Залесского Горицкого м-ря, да тутошнего старчика постриженика Исидора; а чье сооружение... вы к нам не писывали». Фишер, “Сибир. ист.”, 304; “Памят. кн. Перм. губ. на 1863 г.”, Отд. II, 53; “Спис. иер. и настоят.”, 950; “Акты истор.”, III, 103 (Ц. гр. 1621 г. о назнач. земель Верхотур. м-рям и составлении им описей); “Дополн. к Акт. истор.”, IV, 124 (Акты 1662 г. о возмущ. Сибир. инород., см. ст. IV, строит. старец Давыд), 145 (Акты 1664 г. о набеге башкир и разор. м-ря; старец Да­выд). 1477 . Введенский – Новодевичий, женский, совсем уничтоженный, в гор. Котелъниче, Вятской губ. В 1676 г. иеромон. Игнатий Кожин устроил на свой счет и на подаянья богомольцев девичий м-рь, который пропитывал так­же на свой счет и на подаяния граж­дан. В 1711 г. губернатор кн. Гага­рин, проезжая в Сибирь, определил игуменье и 30 монахиням по 10 руб. в год жалованья, которые и выдава­лись по 1719 г. Полагают, что упраз­днен не ранее 1745 г. и церковная утварь его перенесена в существующую доныне церковь св. Николая, в кото­рой, между прочим, находится икона Введения во храм Божией Матери. “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 126; “Зап. И. Русс. Геогр. Общ.”, 1862 г., I, Отд. II, 6; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 810 (игум. Елена 1699–1704 г., Пелагия 1719–1721 г.); “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 14 (Список с Вят. переписн. книг 1678–79 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Сино­да”, I, 650 (прошен. 1721 г. игум. Пелагии о вы­даче м-рю жалов. на 1719–21 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Марциальные Воды. Церковь Петра апостола. Карта и ближайшие объекты 20 марта 1719 года Петром I были изданы специальные правила лечения: «Объявление о лечительных водах, сысканных на Олонце, а от каких болезней, и как при том употреблении поступать, тому дохтурское определение. Также и указ Его Царского Величества на оные дохтурские правилы». Это был первый документ, посвященный Олонецким минеральным водам, поэтому 20 марта 1719 года считается датой рождения первого российского бальнеологического курорта, который сегодня называется «Марциальные воды» (Кондопожский район, Республики Карелия). По данным «Походных журналов», император приезжал на воды четырежды. Первый раз он посетил курорт в 1719 году и был на них 21 день (с 28 января по 17 февраля). Вторую поездку в Петрозаводск, в 52 км на северо-запад от которого находятся минеральные источники, император совершил с 29 февраля по 27 марта 1720 года. Непосредственно на водах Петр I был с 6 по 22 марта (17 дней). Третья поездка началась 6 февраля 1722 года. Лечение на водах продолжалось с 15 по 26 февраля (12 дней). В четвертую и последнюю поездку императора лечение на водах проходило 22 дня (с 23 февраля по 15 марта). Во время своей третьей поездки, 18 февраля 1722 года, Петр I присутствовал на освящении церкви святого апостола Петра. По преданию, он же выполнил и проект храма. Ну, как минимум, в эскизах. Император уделял самое пристальное внимание церкви своего святого. Во время пребывания на курорте им собственноручно на токарном станке были выточены паникадило из слоновой кости и напольные деревянные подсвечники. Последние и сегодня можно увидеть в храме. А вот паникадило, вместе с вышитым его супругой, Екатериной Алексеевной, покрывалом для алтарного стола, «переехало» в Эрмитаж. К сожалению, после смерти Петра I курорт долгое время был заброшен и сейчас церковь святого апостола Петра – практически единственный архитектурный памятник, дошедший до нас от построек первого российского курорта. Сохранилось и внутреннее убранство храма, датируемое началом XVIII века.

http://sobory.ru/article/?object=00181

Некоторый доход Монастырь получал от своих 10-и лавок. Лавки были сдаваемы в «оброк» «сидельцам». Первый год – 1719-й – принес дохода 9 рублей, второй 33 рубля, далее доход, в круглых цифрах, был: 42, 16, 27 и 37 рублей. По сведениям конца 1722-го года, годовая плата за лавку определялась в 3 рубля, сидельцы лавок – семеро жили в самых лавках, двое в Под монастырской слободе, на дворах подьячих, одна лавка была не сдана в аренду. Все сидельцы сняли свои лавки в разных числах 1722-го года и торговали по первому году 759 . Предполагался доход из сбора за проезд по Невскому прешпекту. В силу указа 2-го октября 1718-го года «для сбору на содержание оной дороги денег» стали от Монастыря отставные солдаты, из монаетырских рассыльщиков, с «запечатанными от Невской Канцелярии казенною печатью ящиками, по 2 человека». В последующие годы они стояли с мая по ноябрь и получали оклад по расчету из 25-ти рублей годового оклада. Со 2-го октября в 1718-м году собрано было 4 рубля 49 копеек 760 . Сборщики стояли у рогатки и караулили проезд не только днем, но и ночью 761 . В 1719-м году получено дорожного сбора 38,66 рублей, в 1720-м году – 52,21 рубля, в следующее 4 года, по равной почти сумме ежегодно, 226,93 рублей 762 . Впрочем, весь этот доход уходил на содержание прешпекта и погашение затраченной на его устройство суммы, оставляя Монастырю значительный дефицит. Была еще статья прихода – мостовой сбор с мостов на Черной речке. По «словесному приказу» архимандрита Феодосия размер сбора был определен следующий: с пеших по 1 / 4 копейки, с конных по копейке. В 1713-м году собрано мостового сбора 13,50 рублей, в 1714-м году 122,34 рубля, в 1715-м году 130,23 рублей, в 1716-м году 112,32 рублей, в 1717-м году 81,93 рубль. С устройством в 1717-м году «вместо наплавного мосту рубленого подъемного моста на сваях», мостовой сбор за 1718-ый год дал сумму 79,24 рублей. С 1719-го года архимандрит Феодосий увеличил размер сбора с пеших до ½ копейки, но сумма сбора еще понизилась, не достигнув в этом году и 50-ти рублей. В последующее годы она с тенденцией к пониженно колебалась между цифрами 54 и 30 рублей 763 . Мост окупил себя и стал для Монастыря доходной статьей. Для сбора денег на мосту летние месяцы содержался 1 солдат, с трактаментом, как и на прешпективой дороге, по 12½ рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Она именуется целомудренной (икос по 6-й песни канона). Итак, если не праздновалась память ее вместе сь пророком Захарией, то, вероятно, или потому, что день праведной Елизаветы был не в один и тот же день с кончиной пророка Захарии, убитого по приказанию Ирода за то, что Захария не открыл, где скрывался сын его Иоанн, или, может быть, и потому, что не было точно известно, когда было преставление праведной Елизаветы. По сказанию Минеи оно было в сороковой день после смерти Захарии (Четь-Минея 5 сент.). По иным каким-то соображениям в иное время, ибо в странах, где праздновалась память ее, празднование было в разные месяцы и числа их. У иных было 7 ноября, у других – 10 февраля, 21, 22 мая, 24 июня (Месяцеслов арх. Сергия, 5 сент.). Весьма вероятно, по неизвестности дня ее кончины в Православной Русской Церкви до XVIII века не было вовсе назначено дня для празднования памяти праведной Елизаветы. Согласно же тому, что уже в службе пророка Захарии в икосе воспоминалась целомудренная Елизавета, что и прежде бывало установление праздновать в один и тот же день двум преставившимся в разное время родственным лицам (св. мученик Борис, умерщвленный 24 июля, а св. мученик Глеб – 5 сентября, празднуются вместе 24 июля) последовало, наконец, установление празднования праведной Елизавете вместе с пророком Захарией – 5-го сентября. Служба издана в первый раз в 1719 году. Обь этом находится заметка в Санкт-Петербургском календаре на лето от Рождества Христова 1750, напечатанном при Императорской Академии Наук. Там в табели высокоторжественным дням читаем: сентября 5-го тезоименитство ее Императорского Величества благочестивейшия Императрицы Елизаветы Петровны, Самодержицы Всероссийския, всенощное бдение, по изданной и напечатанной в 1719 году, 8-го апреля святым и праведным Захарию и Елизавете службе, и по литургии молебен со звоном (стр. 4). В этот год 1719 исполнилось 10 лет дочери Императора Петра 1-го Елизавете, родившейся в 1709 году, 18 декабря. Тезоименитство ее и было праздновано 5 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

У строения мазанок на подворье в 1716-м году был иноземец Падор 849 . С 13-го июля по 1-е октября 1718-го года за постройками в Монастыре имел наблюдение архитектор Саксонец Христофор Кондратьев, производивший постройки на Котлине острове и получавший от Монастыря по расчету из оклада в 400 рублей в год 850 . Он работал в Монастыре и в следующем году и в апреле подал «роспись припасам, что надобно к строению монастырскому святого Александра Невского на строение всего фронта» 851 . 12-го сентября 1719-го года он, под именованием «монастырского каменного дела архитектора», «явил 3 модели, против которых сделать к церкви Божией и к палатному строению на взымзы кирпича, на каждую модель по 10-и тысяч кирпича» 852 . Кондратьев ничего не делал, впрочем, без одобрения главного архитектора – Трезина 853 . У каменного дела был мурмейстером с 1716-го года Ульян-Люсти-Олуф, или Улов. Он был родом Швед из Стокгольма, взят в плен в 1710-м году в Выборге, работал 3 года в Вышнем Волочке у слюдных заводов, потом год у каменного палатного строения у Новгородца Сердюкова, в 1714-м году, в бытность архимандрита Феодосия в Новгороде, взят, с разрешения вице-губернатора Римского-Корсакова, в Невский Монастырь «для надсмотру у каменного палатного строения» и оставался здесь до заключения мира с Швецией, служа «безобленно». Его жена Бригитта поставляла дрожжи на просфоры и стирала для архимандричьей кельи скатерти и салфетки. В 1721-м году, по собственному желанно, супруги отпущены на родину 854 . Он руководил сооружением печей, труб 855 . В июле 1720-го года к каменному строению определен был иноземец – Саксонец Христиан Ул, или Улов 856 . В мае 1719-го года определено «быть у монастырского каменного и деревянного строения и у присмотру монастырской пильной мельницы» «для приема материалов и надзирания» комиссару Козьме Карпову и иеромонаху Галактиону 857 . Иеромонах Галактион, в мире Герасим Дубинин, из купечества, Москвитин, родился в 1667 – м году, принял пострижение в 1701 – м году в Москве, в Симоновом Монастыре, вызван в Александро-Невский Монастырь в 1719 – м году. Он все время оставался у строительных дел, имея в помощь по приему материалов других иеромонахов. В. Александро-Невском Монастыре он носил титул надзирателя строительных дел 858 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1718-м году отмечены 2 случая смерти монашествующих – иеромонаха иеродиакона, погребенных, несомненно, в Монастыре 1855 . Кроме того, нет сомнения, умирали рабочие и служащие в Монастыре и, разумеется, были погребаемы в Монастыре. 23-го декабря 1718-го года погребен в склепе в Лазаревской церкви придворный лейб-медик Арескин 1856 . 10-го апреля 1719-го года, по повелению Государя, погребено в Лазаревской церкви перевезенное из Москвы тело скончавшегося 10-го февраля 1719-го года первого Русского генерал-фельдмаршала и графа Бориса Петровича Шереметева 1857 . 26-го апреля 1719-го года «было погребение тела царевича Петра Петровича. В 5-м часу вынесли гроб из палат, тогда начали палить из пушек редко и несли до почтового двора; потом поставили на баржу и отвезли в Монастырь Невской. Провожал Его Царское Величество один с министрами и одна рота гренадеров и все офицеры от гвардии. И, привезши в Монастырь, внесли в церковь и, отпев, погребли в том же месте, где гроб царевны Натальи Алексеевны» 1858 . По записям Походного Журнала 1720-го года, Государь быль в Монастыре на похоронах «попа Битки» и генерала Адама Адамовича Вейде, неразлучного спутника Петра в его войне со Шведами, скончавшегося 26-го июня, 23-го и 30-го июня и, вероятно, 25-го при похоронах князя Якова Долгорукого, хотя в Журнале не отмечено, что князь Долгорукий погребен в Монастыре, – а также на похоронах генерала Головина, Ермолая Скворцова 1859 . В 1722-м году погребен на Лазаревском кладбище гоф-фурьер Михаил Федорович Ушаков, в начале 1723-го года – поручик флота Алексей Федорович Терентьев 1860 . 19-го августа 1723-го года Царь с Царицей были в Монастыре на погребении сенатора, действительного тайного советника, князя Григория Федоровича Долгорукого 1861 . Когда была построена каменная церковь , в Монастырь открылось новое место погребения: в самой церкви устроены были гробницы. Первые погребения в церкви известны. 24-го октября 1723-го года в Благовещенской каменной церкви, еще не вполне отделанной и не освященной, было погребено тело скончавшейся 13-го октября вдовствующей Царицы Параскевы Феодоровны, супруги Царя Иоанна Алексеевич а. Тело се было вынесено в Монастырь 22-го октября 1862 . В тот же день и рядом с Царицей в каменной церкви были погребены перенесенные из Лазаревской церкви останки царевны Натальи Алексеевны и царевича Петра Петровича 1863 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В патриарших книгах имеются некоторые сведения о состоянии причта и прихода при Успенской церкви во второй половине XVII и в начале XVIII столетий; так, в 161 (1653) году при церкви причт составляли: «поп, дьячек и пономарь», а в приходе было: «2 дв. государевых, крестьянских 294 дв. и бобыльских 64 дв.»; на содержание причта имелось: «пашни церковные паханые и перелогом на пустоши Бабушкине середния земли 18 чети в поле, а в дву по тому ж сена 15 копен, лесу 3 десятины»; в 1703 году при церкви значится «два попа, диакон и пономарь»; а на содержание их показано: «церковной пахотной земли 56 чети в поле, а в дву по тому ж, сена 980 копен, лесных угодий 5 дес., да сток рыбных ловел, да в селе Всегодичах лавочное место»; приход же состоял из 608 дворов; а с 1705 по 1719 год причт состоял уже из «трех попов, диакона, дьячка и пономаря»; что же касается прихода, то к 1719 году он весьма много сократился и из 608 приходских дворов, по показанию бывшего диакона Тихона, осталось лишь 158 дворов; такое сокращение прихода произошло, по объяснению того же диакона Тихона, вследствие того что «многие приходские люди от податей разбрелись в разные городы, а иные взяты в солдаты и в каменщики и в работники, а дворов со 100 и больше выведены указом царского величества на вечное житье на Битюг и в Санктпитербург». С уменьшением прихода, естественно, уменьшилось и содержание причта; поэтому вышеупомянутый диакон Тихон в 1719 году подавал в патриарший приказ прошение о том, чтобы при церкви должность третьего попа была упразднена, так как ему – диакону при трех попах и с малыми детишками жить не на что» 72 . Было ли удовлетворено это прошение диакона, – неизвестно. В начале XVIII столетия, кроме Успенской церкви, в селе существовала, как видно из сохранившейся храмозданной грамоты 1767 года, другая деревянная церковь с престолом в честь Святителя и Чудотворца Николая; время первоначального построения ее неизвестно. В 1727 году февраля 7, по прошению Успенской церкви попа Феодора с прихожанами, дан был из Св. Синода указ о строении в селе новой деревянной церкви в честь Успения Божией Матери, вместо бывшей обветшавшей; церковь эта была построена и освящена в следующем 1728 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

А в правилах святых апостол и богоносных отец во главе 1-й, в правиле 40-м, напечатано: подобает убо епископу, внегда хотят его поставити епископом, да яве покажет все имение свое и препишет пред всеми; во главе 9-й, в правиле 24-ом: подобает епископу, написано, имети свое имение и являти, а не таити, и да ведят вси пресвитеры и диаконы церковнии; аще же не сотворить тако, ни имать, написано, ни особно своего и церковного, то аще и глаголет нечто свое имети, все церкви да имать. А о помянутом Дионисии слышно, что он выше явленное многое богатство собрал себе, будучи архиепископом на Вятке. Того ради, дабы Царское Пресветлое Величество указал о таком его, Дионисиеве, многом богатстве по правилам святых отец исследовать и на пропитание оставить ему, что надлежит, а излишнее, также и после Демида ростриги пожитки и золотые из Монастырского Приказу отдать в Невской на строение» 746 . В 1719-м году обращены на монастырское строение 12.697,62 1 / 4 рублей «государевых разных сборов с вотчин, которые надлежало было отослать в Губернскую Канцелярий, но обращены по присланному Его Великого Государя указу за приписанием светлейшего князя на монастырское строение и зачтены во определенные на то строение 20.000 рублей» 747 . Петербургская Губернская Канцелярия, отпустив в 1715-м году 6.000 рублей в счет ассигнованных 20.000 рублей, сначала задерживала отпуск остальных денег на том основании, что при бывшем в 1716-м году пожар многие документы сгорели, и самого приказа об отпуске 20.000 рублей на Монастырь не отыскано 748 . А затем, в 1717-м году, Сенат приостановил выдачу денег Монастырю, предоставив строиться на свои средства. Но своих средств было недостаточно, так как, за удовлетворением потребных расходов по Монастырю, в остатке получалось «самое малое число» 749 . Между тем приходилось платить каменщикам и работниками, и платить было нечем. В 1719-м году Меншиков дал словесный приказ чрез ландрихтера Манукова отпустить недополученные 12.000 рублей, или зачесть их сборными деньгами, которые поступали в Канцелярию Невского Монастыря и подлежали передач в Губернскую Канцелярию, и архимандрит Феодосий поспешил использовать это разрешение в июне 1719-го года 750 . Указ из Губернской Канцелярии о зачете 12.697 рублей был подписан Меншиковым 30-го июня 751 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

После блаженной кончины Митрополита Иоанна Максимовича управление Сибирскою митрополиею указом Петра I снова возложено было на святителя Филофея, не смотря ни на преклонность его лет, ни на звание схимонаха. Повеление Государя застигло его в Киеве на богомолье. Посреди древних святынь обновившись силами, Филофей, с сего времени более известный уже под схимническим именем Феодора, не попрекословил воле державной и 20 Марта 1717 года прибыл в Тобольск. Замечательная личность, которую привез Он с собою из Киева, был его архидиакон Антоний Платковский. Между тем Иркутский острог расширялся; и тогда как усердные к вере его обитатели думали о том, чтоб увеличить в нем число храмов, одна из главных церквей Соборная Богоявленская 3 Августа 1716 года сгорела. В следствие сего, Митрополита Феодора по вторичном прибытии в Тобольск встретили моления из Иркутска о преподании благословения на построение новых церквей. Благословения преподаны, и в том же 1717 году положено в Иркутске основание деревянной у Креста за полисадом Троицко-Сергиевской (ныне Крестовоздвиженской) церкви (шестая), где граждане предполагали своим иждивением основать женскую обитель; а в следующем 1718 году, на место сгоревшей 3 Августа 1716 года деревянной Соборной Богоявленской церкви, заложен новый собор каменный, в тоже наименование Богоявления Господня. В сем же 1718 году усердием и капиталом дворянина Петра Медведева заложена деревянная церковь (седьмая) Троицко-Сошественская с приделом Св. Апостолов Петра и Павла на завидной стороне города близ Ангары, на месте, называвшемся потеряихой, по случаю терявшихся иногда тут в дремучем лесу и в болоте людей, и деревянная же церковь (восьмая) на восток к речке Ушаковке во имя Владимирской Божией Матери. Преклонность лет не помешала Святителю Феодору совершить новые многотрудные путешествия до Сибири, и доставить утешение Иркутску и Забайкалью видеть его маститого равноапостола. В 1719 году отправившись из Тобольска водою по рекам Иртышу и Оби, Он спустился в Обскую губу; отсюда достиг древнего города Мангазеи, в котором прославился мученическою кончиною некто юноша из торговано сословия, Ярославский уроженец Василий Феодоров. Из Мангазеи Святитель посетил Туруханскую обитель Живоначальной Троицы, в которую по особенному видению в 1670 году, перенесены были мощи Василия, прозванного Мангазейским. По личном их освидетельствовании, и по перенесении их в новую монастырскую церковь , Святитель имел мысль перенести их в Тобольск, неисполнившуюся за несоизволением на то. Императора. Из Туруханска в Июле 1719 года преосвященный Феодор вверх по реке Енисею поднялся в пресловутый тогда город Енисейск; посетил отсюда на пути в половине Августа Красноярск, и в конце сего месяца, или в начале Сентября 1719 года прибыл в Иркутск. Ему спутствовал архидиакон Платковский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010