Еп. Аарон участвовал в погребении митр. Иова в февр. 1716 г., затем в течение 5 лет осуществлял управление Новгородской епархией. При этом права Корельского и Ладожского епископа были ограниченны: он мог давать ставленые грамоты только клирикам, поставляемым в непосредственно подведомые ему города: Кексгольм, Нов. Ладога и их уезды, а остальным духовным лицам - указы об их определении и посвящении; то же происходило и при построении новых церквей. «Благословением преосвященного Аарона, епископа Корельского и Ладожского» в 1719 г. были освящены первые деревянные храмы в возобновленных Спасо-Преображенском Валаамском и Коневском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рях. 2 февр. 1719 г. еп. Аарон возвел в сан архимандрита иером. Варлаама (Вонатовича) , назначенного настоятелем тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В Новгороде заботами еп. Аарона продолжали развиваться школы и благотворительные заведения, основанные митр. Иовом. Еп. Аарон неоднократно бывал в С.-Петербурге. 28 июля 1716 г. он отпевал скончавшегося там Иринарха, игум. Ниловой Столобенской в честь Богоявления пуст. , в 1718 г. участвовал в суде над царевичем Алексеем Петровичем , в 1720 г. присутствовал при утверждении «Духовного регламента» . Много внимания епископ уделял строительству в столице Новгородского подворья (каменные палаты «о дву аппартаментах» были заложены на 19-й линии Васильевского о-ва в 1719). Подворье получило название «Семибратское» - его сооружали при участии Новгородского архиерейского дома вместе с 7 главными мон-рями Новгорода и его окрестностей. 25 авг.- 1 сент. 1719 г. еп. Аарон находился в Нов. Ладоге, оттуда направился в Зеленецкий во имя Св. Троицы муж. мон-рь , затем в Тихвинский мон-рь, вернулся в Новгород 2 окт. В янв. 1721 г. на Новгородскую кафедру был поставлен Феодосий (Яновский) , к-рый стал управлять епархией из С.-Петербурга. В 1723 г. архиеп. Феодосий прислал еп. Аарону руководящую «инструкцию», но тот подал прошение о почислении на покой.

http://pravenc.ru/text/1684117.html

Таков Наш, Великого Государя, Указ состоялся по помете на вклейке думного Нашего Дьяка Гаврилы Феодоровича Деревнина. И как к тебе сия Наша, Великого Государя, грамота придёт, и ты бы о том вышеписанный Наш, Великого Государя, Указ ведал, а прочтя сию Нашу, Великого Государя, грамоту, и списав с неё список, оставил в Нижнем городе Ломове в приказной избе, а сию Нашу, Великого Государя, грамоту отдал в тот монастырь впредь для иных Наших Воевод и приказных людей, и по сему тому монастырю быть особо и в приписке к иным монастырям ныне и впредь не быть. Писан в Москве лета а (1700) Февраля в кв (22) день». Подлинную грамоту сзади, по склейкам, подписал: Думный Дьяк Гаврила Деревнин; справил Васька Карамышев. У той же грамоты Царская с гербом печать чёрного воска. Да на той же грамоте на обороте рукой думного Дьяка написано так: пошлин 3 руб. 51 алтын взято. В нижней город Ломов Стольнику Нашему и Воеводе Феодору Даниловичу Дурново. А получена в Ломове а (1700) Марта в з (7) день с надписанием таковым: Грамоту Великого Государя подал Нижнего города Ломова, монастыря Пресвятой Богородицы Казанской, монах Варсонофий Семёнов. Настоятельство в монастыре сем сперва было Строительское, а потом, с половины XVII столетия до 1719 года, – Игуменское; а с 1719 доныне – Архимандричье. Из Настоятелей первому Архимандриту Варлааму, на основании Именного высочайшего Императрицы ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ Указа, дан был наперсный крест, а притом за многие труды его Архиерейский жезл с патерицей, палица и служение, до великого выхода с отверстыми царскими вратами; а Архимандриту Иоанникию дана мантия с зелёными бархатными скрижалями, Архиерейской жезл и палица. В 1780 году заведена при монастыре сем Семинария, а с 1 по 9 Июля ежегодно бывает при нем знатная ярмарка. По Генеральному свидетельству 1722 года за монастырём было крестьян 397 душ, а по второй ревизии 573 души; земли на 1662 четвертей, сенных покосов на 200 копен и 2 мельницы. По Штатам же положен во 2 классе степенью 40. Из Настоятелей оного известны: А) Строители 1. КОРНИЛИЙ, упоминается в 1649 году. 2. ТРОФИМ Сильвестров. В) Игумены 3. ИСАИЙ, упоминается в 1653 году. 4. НИКОН, упоминается в 1675 и 1677 годах. 5. ИАКОВ, упоминается в 1678 и 1680 годах. 6. АВРААМИЙ. 7. ПАВЕЛ Сниторцев, произведён в 1691 году в Москве. В 1719 уволен на покой. В) Архимандриты 8. ИОАСАФ, переведён в 1719 году из Предтечева Донецкого монастыря. В 1725 году обратно переведён в Донецкий монастырь. 9. СЕРГИЙ, в 1726 году произведён в Игумена, а в 1728 году, по прошению граждан Нижеломовских, посвящён в Архимандрита. 10. ВАРЛААМ, произведён в 1739 году из Иеромонахов и Наместников монастыря сего. В 1748 году, по Указу Синодальной Конторы, определён Наместником Чудова монастыря с оставлением по-прежнему Настоятелем Нижнеломовского. В 1751 году, по отписке монастыря сего от Синодальной области в ведение Преосвященного Суздальского, прислан был на место его из Суздаля.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Однако вскоре после этого отношения Кирилла с Римом стали все более охладевать. Кирилл, по общему мнению, современников, не интересовался богословскими особенностями западного и восточного христианства, а искал сближения с Римом из чисто прагматических соображений укрепления своей власти. Не обретя ожидаемых выгод, он стал упрекать своих католических корреспондентов в навязывании сирийским христианам латинских канонов и ритуалов и неспособности обуздать мальтийских пиратов. Униатские эмиссары Серафим Танос и Гавриил Финан, общавшиеся с патриархом в Дамаске весной 1719 г., докладывали в Рим о двуличии Кирилла, который со «схизматиками» говорит, как «схизматик» и уклоняется от продолжения контактов с Ватиканом. В апреле 1719 г. Кирилл получил известие о низложении Евфимия Сайфи соборным решением константинопольского, иерусалимского и александрийского патриархов. Во избежание конфликта с французской дипломатией, патриархи не упоминали среди причин низложения католическую ориентацию Евфимия, а инкриминировали ему различные канонические проступки. После некоторого колебания, Кирилл обнародовал этот документ об отлучении Евфимия. У него накопилось множество собственных претензий к неподконтрольному его власти митрополиту, начиная c неуплаты им податей и заканчивая венчаниями неканонических браков. Один из францисканских миссионеров в Дамаске Томазо Диас Кампайя выступил посредником в примирении иерархов. Он убедил Евфимия приехать в Дамаск и принести покаяние Кириллу в обмен на снятие с него обвинений. Формальное примирение Кирилла и Евфимия произошло в конце ноября 1719 г., однако скрытая враждебность сохранялась. Многие верили, что именно по наущению Евфимия патриарх был обвинен дамасскими властями в тайном венчании христианина и мусульманки и вынужден был заплатить 3 тыс. киршей за свое оправдание. 1857 Несмотря на контакты Кирилла с Римом, православные хронисты в целом отзывались о патриархе с некоторой симпатией. В частности, Михаил Брейк писал, что Кирилл управлял своей общиной «весьма хорошо», украсил церковь и патриаршее подворье, имел огромное влияние на христиан и мусульман. Тем не менее он не препятствовал закреплению католических миссионеров в Дамаске, которые именно во втором десятилетии XVIII века, в период сближения патриарха с Римом, достигли значительных успехов в борьбе за души дамасских христиан. Два поколения спустя Михаил Брейк проиллюстрировал безволие и «непротивление» Кирилла пословицей: «Они ели незрелый виноград, а оскомина досталась нам». 1858

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот вызов объясняется появившеюся новою потребностью в иеромонахах, вызванною со зданием военного Русского флота. В апреле 1717-го года Государь приказал «в Российском флоте содержать на кораблях и других военных судах 39 священников». В 1718-м году их оказалось только 4, и архимандрит Феодосий спешно собирал безместных священников в Петербурге и вызывал по 10-и священников из епархий Новгородской, Тверской и Псковской 964 . Потом решено было комплектовать флотское духовенство из Александро-Невских иеромонахов. Прибывшие в Александро-Невский Монастырь иеромонахи в большинстве, во всяком случае, не оставались в Монастыре и расходились по всей России. В 1718-м и 1719-м годах, к прежним двум 965 , двое были посвящены во архиереи. В 1718-м году, 2-го июня, посвящен в епископа во Псков «ректор-иеромонах» Феофан (Прокопович) 966 . В 1719-м году, 25-го января, посвящен в епископа на Устюг иеромонах Боголеп (Адамов) 967 . В 1718-м году вышел в архимандриты Торжковского Борисоглебского Монастыря Чудовский иеромонах Никон и был посвящен в Новгороде 968 . В 1719-м году посвящены в архимандриты: иеромонах Богоявленского Монастыря Варлаам (Ванатович) в Тихвинский Монастырь, келарь Новоспасского Монастыря, иеромонах Киприан в Ярославский Спасский Монастырь, наместник Пивского Монастыря, иеромонах Петр (Кромянский) в Псковский Снетогорский Монастырь, бывшей игуменом в Давидовой Пустыни иеромонах Кирилл – в Александро – Свирский Монастырь; в том же году вызванный в Невский Монастырь архимандрит Астраханский Лев получил архимандрию же в Переславль-Горицком Монастыре 969 . В 1720-м году назначен архимандритом Торжковского Борисоглебского Монастыря иеромонах Макарий, постриженник Невского Монастыря, и посвящены иеромонах Тверской Иерофей во архимандрита Донского Монастыря, префект Гавриил на Кострому в Ипатской Монастырь, иеромонах Соловецкий Варсонофий – в Соловецкий Монастырь и иеромонах Патриаршего Дома Иринарх Новгородский Антониев Монастырь 970 . Архимандрит Никон только год пробыл в Торжковском Борисоглебском Монастыре 971 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Синода», II, ч. 1, 210 (дело 1722 г. о священнике Василие; м-рь назван «Ванижским»); VII, прилож., LV, VII (ведом. 1727 года о вотчинах м-ря). 1315. Успенский – Кержебельмашский, иначе Кержебелбашский, а также Керженский на Балбаше, мужской, ныне село Успенское, Нижегородской губ., Семеновск. у., при рч. Керженце. Основан около 1708 г. архимандритом Питиримом, который в 1719 г. хиротонисан в епископа Нижегородской епархии. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 557, 1007; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 626, 26; “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., III, Отд. 1, 163 (Выговская раскольн. пуст.; в 1722 г. иером. Неофит); 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 357 душ. крест.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», I, 314 (дело 1721 г. о старце Макарие и бельце Матвееве; келарь, иеромон. Филарет); II, ч. 1, 232 (дело 1722 г. о выдаче жалованья); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1790 г., XV, 431, 432 (Успен. м-ря келарь иеромон. Филарет, иеромон. Гурий и иеродиакон Боголеп в 1719 г. присутствовали при собеседовании еписк. Питирима с раскольниками); 1791 г., XVIII, 97 (архим. Питирим до 1719 г. был в м-ре Успенском, что на Керженце и Балбаше); Макарий, “Истор. Нижегород. епархии», 45 (Питирим). 1316. Успенский – Клинский, мужской, при гор. Клине, Московской губ. Уже существовал в первой полов. XVII ст. и в 1635 г. им управлял игум. Кирилл. В 1655 г. приписан к Иверскому м-рю, а в 1690 г. к Тверскому архиер. дому и в 1764 г. упразднен. Странно, что у Бакмейстера в «Топограф. известиях», относящихся к 1761–63 г. и изданных в 1771 г., при описании Клина и его уезда ничего о нем не говорится, а между тем несомненно существовал и в 1723 г. при перенесении мощей св. Александра Невского в С.-Петербург; в это время из Клина встречал мощи Успенского м-ря игум. Корнилий с братиею и проч. духовными персонами. “Ист. Росс. Иер.», VI, 558 (Успенский из Клина мужеский Игуменский м-рь упоминается в Тверской епархии, и более ничего); Строев, “Спис. иер. и наст.», 252, 70; “Опис. архива св. Синода», II, ч. 2, 67 (об обидах, чинимых подъячим Уваровым в 1722 г.; игум. Иов?), 514 (дело 1722 г. об игум. Ионе? Успен. Клин. м-ря в непристойных словах о чести Е. И. Вел.); III, прилож., CXLI, XXXV (перенесение мощей св. Алекс.-Нев. 1723 г.); IV, 415 (прошение 1724 г. еписк. Твер. Феофилакга о перечислении Успенского, что в Клину м-ря из Дмитровской в Тверскую провинцию); VII, прилож. XLVII, VII (в 1727 г. значился приписным к Твер. архиер. дому); “Русская истор. Библиот.», V, 151, 60 (цар. грам. 1655 г. о приписке его к Ивер. м-рю; здесь сказано: «а есть де в Клине м-рь Успения пресв. Богород.»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В синодике Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле помещен следующий перечень Ростовских архиереев: Феодор, Феогност, Феогност, Феодор, Феодор, Илларион, Леонтий, Илларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Кирилл, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений, Матфей, архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Никандр, митрополиты – Варлаам, Иона, Иоасаф, Илларион, Парфений, Димитрий, Стефан. (Титов A. А. Синодик Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. M., 1895. С. 2). В синодике Ростовского Успенского собора список Ростовских архиереев выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, (Кириак, Митрофан), Кирилл, Кирилл, Игнатий, (Иаков), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Кирилл, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Иоасаф, митрополит Димитрий, епископ Досифей, архиепископ Георгий, архиепископ Иоаким (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв. Ростовского Успенского Собора. Ростов Великий, 1903. С. 10). Bo II синодике этого же собора список выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Игнатий, Иаков (возм., владимирский), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан II, Иоанн III, Кирилл II, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Uoha I , Авраамий, Евфимий, Иов, митрополит Варлаам I, митрополит Uoha II , митрополит Кирилл Г, митрополит Варлаам (Там же. С. 29). В синодике XVIII в. список выглядит так: епископы – Феодор, Иларион, Леонтий, Фома, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Симон, Пахомий, Кирилл, Кирилл, Митрофан, Кириак, Игнатий, Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Гавриил, Иоанн, Игнатий, Петр, Арсений, Матфей, Иаков, Афанасий; архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, Иов; митрополиты – Варлаам, Иона, Филарет, Кирилл, Варлаам, Иона, Иоасаф, Димитрий (Там же. С. 47). Здесь интересно имя архиерея по имени Фома – в списке стоит четвертым. Архиерея, с которым можно было бы отождествить это указание, в начальный период существования епархии не было, кроме полулегендарного известия о первом епископе Фоме (см. сн. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

340-342 КИРИЛЛ (1285-1367 (XV-XVI вв.?)), Челмогорский, Каргопольский, прп. (пам. 8 дек., 3 июня - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 342-348 КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) 349-359 КИРИЛЛ сщмч. (пам. 29 марта), диак.- см. в ст. Марк, еп. Арефусийский, и Кирилл, диакон, священномученики КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) 359-362 КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) 362-377 КИРИЛЛ прмч. Зографский (пам. 10 окт.; пам. греч. 22 сент.) - см. в ст. Зографские преподобномученики 377-378 КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский 378-381 КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. 2009) 382-500 501-502 КИРИЛЛ (сер. XII - нач. XIII в.), митр. Кизический, визант. экзегет, полемист, поэт; в миру Константин Стильб (Стильвис) 502-504 КИРИЛЛ (Богословский-Платонов Константин Лукьянович; 1788-1841), архиеп. Подольский и Брацлавский 504-508 508-510 КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 510-511 511-512 КИРИЛЛ (Ковачев Богомил Петров; 1954-2013), митр. Варненский и Великопреславский Болгарской Православной Церкви КИРИЛЛ (Ляшевецкий (Ляшевицкий) Федор Александрович; ок. 1720 - 1770), еп. Черниговский и Новгород-Северский

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

по имени митрополит, переведенный с Патрской кафедры (в правление Василия II Болгаробойцы (976-1025), Гавриил Марморий (?), Никодим (1-я пол. XI в.), Георгий (упом. в 1027), Сергий (упом. в 1027 и 1028), Никита (упом. в 1030 и 1032), аноним (упом. в 1051/52), аноним (2-я пол. XI в.), Иоанн (2-я пол. XI в.), Георгий (2-я пол. XI в.), Сергий (упом. в 1092), Григорий Пард (после 1092-1156), Феодор (1157-1166 или 1173/74), Стефан Хрисоверг (ранее янв. 1170 или 1174/75 - не позднее 1186), аноним (упом. в 1186), Михаил (?) (XI-XII вв.), аноним (90-е гг. XII в.), Николай (?-1205), Мануил (упом. в 1230), Иакинф (1343-?; ранее митрополит Косский), Феолипт (XIV в.), неизвестный по имени бывш. архиепископ Ахелойский (упом. в 1370), Исидор (упом. в 1386), Феогност (1394-1401), аноним (1401-?), Малахия (упом. в 1446/47 или 1467), Марк (упом. в 1454-1466), Иоаким (упом. ок. 1447 или в 1477), аноним (?-1492), Кирилл (1492-1507), Макарий (1507-1517, затем митрополит Фессалоникийский), Феофан (после 1517 - до 1534), Константин Росин (1-я пол. XVI в.), Иоасаф (1541-1549), Софроний (1549-1569), Лаврентий (1574-1585), Неофит (упом. в 1585-1589), Лаврентий (повторно, упом. в 1590), Неофит (повторно, упом. в 1595), Анфим (1601-1616), Афанасий (упом. в 1620), Анфим (1620-1622, повторно), Неофит (1622-1624), Даниил (1624-1628; впосл. митрополит Серрский), Иезекииль (1628-1635), Кирилл (1635-1637; впосл. митр. Филиппопольский, Тырновский и патриарх К-польский Кирилл III ), Иезекииль (1637-1638, повторно), Иоасаф (1638-1641), Григорий (1641-1660), Парфений (1660-1668), Каллист (1668-1672), сщмч. Захария (до 1678-1684), Григорий Нотара (1684-1715), Иоасаф (1715-1719), Митрофан (упом. в 1719), Дионисий (упом. в 1730), Парфений (1734-1763), свт. Макарий Нотара (1764-1776), Гавриил (1776-1783; впосл. митрополит Никейский), Захария (1784-1819), Кирилл (Родопулос; 1819-1836), Кирилл (Вогасарис; 1841-1842), Герасим (Раллис Спанос; 1842-1843), Иона (Константинидис; 1852-1854), Амфилохий (Гарделис; 1854-1875), Сократ (Колиацос; 1884-1899), Варфоломей (Георгиадис; 1899-1918), Дамаскин (Папандреу; 1922-1938; впосл.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1717 году вызвано одиннадцать человек, в следующем семь, в 1719 году – около сорока 814 , в 1720 году девять, всего к началу 1720 года девяносто семь человек 815 . Потом, в средине года сделано было распоряжение о вызове еще семнадцати человек 816 . Вызываемы были лица или годные к архиерейским и архимандрическим должностям, или «голосистыя». Вызов монашествующих, а равно и подьячих, производился по спискам, представляемым Феодосием в штатс-контору. Из вызванных вышли в архиереи четыре человека, в архимандриты семь, послано к архиереям в епархии для миссионерских целей трое, трое назначено в Курляндию ко двору герцогини Анны Ивановны, семь уволено за старостию и болезнию, четверо возвращены по неспособности, двое поступили в школу, один назначен наместником, трое умерли, в монастыре оставалось тридцать два иеромонаха, тридцать иеродиаконов и четверо простых монахов, не считая одиннадцати, состоявших во флоте 817 . Насколько быстро росло число монашествующих в монастыре, видно хотя бы из того, что еще к 31 марта 1719 года, т. е. год назад, их было только 32 человека 818 . Быстро росло и монастырское хозяйство, присоединялись новые вотчины, строились здания, производилась осушка болотистой местности. После освящения первой церкви во имя Благовещения, 25 марта 1713 года, были выстроены кельи-мазанки для братии, устроены кирпичные заводы для предположенного «каменнаго строения» в монастыре, в 1717 году начато «каменное строение» 819 . В 1720 году проведены у монастыря два канала для осушки мельницы 820 . В ноябре 1720 года государь пожаловал монастырю отписной двор протопопа Якова Игнатьева в Белом городе в Москве, на Никиткой улице, на Романове дворе, с каменным и деревянным строением 821 . Для управления монастырскими делами Феодосий требовал все новых и новых подьячих в свой монастырь из разных монастырей, преимущественно из Троице-Сергиева 822 . В 1719 году в монастыре было уже семьдесят пять служителей 823 . Семнадцать человек из братии было «на высылке» по хозяйственным делам монастыря 824 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010