Выслушав это, мы все прославили Бога. 20. Спустя несколько дней Феодор, вернувшись в монастырь, повелел братии собраться. Побеседовав с ними, он сказал, чтобы они подождали, когда он опять придет, а сам с двумя [из братий] пошел вокруг того дома, где монашествующие обычно трапезничали. [В это время] один молодой монах вышел из этого дома и [Феодор] увлек его в комнату со сводчатыми потолками, заставив рассказать о своих делах. Как объяснил [Феодор позднее], это был тот самый монах, на которого указал Ангел, повелев изгнать его из монастыря. Поскольку же он не хотел рассказывать [о грехах своих], то Феодор сам начал говорить о его первом [греховном] деянии и расспрашивать, не имел ли он кого–либо из монашествующих соучастником  в этом. Тот же, пав к ногам Феодора, стал просить его молчать о других его деяниях и отослать из монастыря. Взятый Феодором в собрание множества братий, он исповедовался [перед всеми], сказав, что Бог действительно открыл служителю Своему его прегрешения и что по справедливости велено изгнать его из монастыря. Феодор, повелев удалить его [из обители], достаточно [долго] беседовал с братией. Затем ночью он ходил к каждому из монашествующих, обвиненных Ангелом. Описывая каждому, сколько он согрешил после святого крещения, Феодор приводил в замешательство каждого и обильными словами убеждал умилостивить Бога [искренним] покаянием  . Они же, осознав, сколь милостив к ним Бог, преисполнились рвения открыть перед всеми полностью душу свою. Однако Феодор удержал их, сказав, что большинство из братий не смогут вынести этого. Он еще присовокупил: [такая исповедь может] не только причинить вред младенчествующим во Христе  , но для самих из некоторых открыто объявляющих [о своих грехах] стать западней упреков со стороны еще не окрепших [во Христе]. Поэтому [Феодор повелел, что] каждый из них, открыв это святым мужам, окружающим Пекуссия и Псентаессия, должен попросить их усиленно молиться о нем перед Богом  . 21. Это случилось во дни Четыредесятницы. Во дни Святой Пасхи, в третий день недели, когда все монахи из одиннадцати монастырей, управляемых Феодором, собрались в Вау (ибо в обычае у них было собираться ежегодно, чтобы праздновать вместе праздник Святой Пасхи)  , многие стали просить Феодора истолковать те речения Писаний, которые они не понимали. Разъяснив каждому то, о чем он спрашивал, Феодор сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

В двенадцать лет святой удостоился в тонком сне увидеть на Престоле Царя Славы Христа, Который сказал: «Подвизайся, Феодор, чтобы принять в Царствии Небесном совершенную награду». С того времени святой Феодор начал трудиться еще усерднее. Первую и Крестопоклонную седмицы Великого поста он проводил в совершенном молчании. Диавол задумал погубить его. Он явился святому мальчику в образе одноклассника Геронтия, стал уговаривать спрыгнуть в пропасть и даже сам показал в этом пример. Но мальчика спас его покровитель, великомученик Георгий. Однажды мальчик отправился за благословением к пустыннику старцу Гликерию. В это время в стране была страшная засуха, и старец сказал: «Чадо, преклоним колена и помолимся Господу, чтобы Он послал дождь. Таким образом мы узнаем, угодны ли Господу наши молитвы». Старец и отрок, преклонив колена, стали молиться и тотчас пошел дождь. Тогда старец сказал святому Феодору, что на нем покоится благодать Божия, и благословил его стать иноком, когда придет время. В четырнадцать лет святой Феодор ушел из дома и жил при церкви великомученика Георгия. Мать приносила ему еду, но святой Феодор все оставлял на камнях при церкви, а сам съедал в день лишь одну просфору. В таком юном возрасте преподобный Феодор был удостоен дара исцеления: по его молитве выздоровел бесноватый юноша. Преподобный Феодор избегал людской славы и удалился в полное уединение. Под большим камнем недалеко от церкви великомученика Георгия он выкопал пещеру и уговорил одного диакона засыпать вход землей, оставив лишь небольшое отверстие для воздуха. Диакон приносил ему хлеб с водой и никому не говорил, где скрылся преподобный. Два года провел преподобный Феодор в затворе и полном молчании. Родные оплакивали святого и думали, что его съели звери. Но диакон открыл тайну, так как боялся, что преподобный Феодор умрет в тесной пещере, и жалел рыдавшую мать. Преподобного Феодора извлекли из пещеры полуживым. Мать хотела взять сына домой, чтобы восстановить его здоровье, но святой остался при церкви великомученика Георгия и через несколько дней совершенно исцелел. Весть о подвигах юноши дошла до местного епископа Феодосия. В церкви великомученика Георгия он посвятил его в сан диакона, а затем – во священника, хотя преподобному было всего 17 лет. Через некоторое время преподобный Феодор отправился на поклонение святым местам в Иерусалим и там, в Хозевитской Лавре близ Иордана, принял монашество. Когда он вернулся на родину, то продолжал жить при церкви великомученика Георгия. Его бабка Елпидия, сестра Влатта и мать по советам преподобного удалились в монастырь, а тетка скончалась в добром исповедании.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Мастера имели преимущество пред прочими иконописцами, так как жалованные, или пожалованные пред кормовыми, а Московские пред городовыми. Как художники входят в состав истории художеств в России и объясняют нам памятники: то мы и повторим здесь имена их от начала до конца XVII века, сколько могли их найти в делах Патриаршего и монастырского приказов, Придворного Архива и в надписях на образах: Иван и Борис Паисены, или Поисенны, Назар Истомин, Сидор Поспеев, Бажен Савин, Марк Матвеев, Феодор Козел, Кондрат Иевлев, Григорий Зотиков Ярославец, Егор Зиновьев, Богдан Тонков, Феодор Напин, Наум Андроников, Леонтий Тимофеев, Насон Лазарев, Царский изограф Симон Ушаков, Иван Лебтуров, Василий Феодоров, Федот Тимофеев, Мокей Никитин, Феодор Гаврилов, Афанасий Федоров, Семен Павлов, Стефан Рязанец, Григорий Иванов, Иван Кириллов, Филипп Павлов, Стефан Вавилов, Андрей Голицын, Севастиан Дмитриев, Василий Ананьин, Прокопий Семенов, Федор Карпов, Федор Саввин, Семен Иванов, Филипп Иванов, Родион Козьмин, Тимофей Степанов, Григорий Мартьянов, Гурий Никитин, Флор Леонтьев, Феодор Григорьев, Андрей Тарасов, Ириней Дели, Иван Словен, Фока Протопопов, Иван Арсеньев, Семен Федоров, Василий Яковлев, Янка Марков, Семен Болховитинов, Стефан Ошурин, Феодор Козлов, Семен Степанов, Иван Козлов, Феодор Евстафьев, Никита Павловцов, Сергей Рожков, Иван Леонтьев, Иван Филатов, Феодор Матвеев, Мирон Кирилов, Никифор Вовыкин, Леонтий Степанов, Спиридон Григорьев, Тимофей Рязанец, Филипп и Семен Павловы, Иван Володимеров, Меркурий Яковлев, Кирилл Яковлев, Кирилл Обросимов, Юрий Иванов, Иван Володимеров меньшой, Иван Федоров, Любим Иванов, Андрей Юрьев, Семен Константинов, Иван Александров, Андрей Моховиков, Алексей Гаврилов, Герасим Ильин, Козьма Константинов, Любим Нефедьев, Михайло Милютин, Дорофей Ермолаев, Феодор Зубов Федор Анкундинов, Григорий Никитин, Феодор Рожнов. В числе их находятся трое жалованных иконописцев, которых имена и отечество встречаются на Каппониановых картинах: Андрей Ильин (1668 г.), Сергей Васильев (1667 г.) и Никита Иванов Пикторов (1689 г.) 221 . Это самое служит доказательством, что сии картины, коими славится Витикан, писаны в Москве, в XVII веке 222 . Царские иконописцы между собою составляли товарищества, писали по указу иконы и фрески на стенах церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

...Деятельное повиновение Божественным заповедям совсем умерщвляет его мечом Духа (прп. Максим Исповедник , 91, 306). ...Если будем всегда исполнять волю Божию, вместе будем там в радости нескончаемой (прп. Феодор Студит , 92, 42). ...Чем более кто познает Бога, тем более сознает себя далеким от заповеди (прп. Феодор Студит , 92, 93). ...Заповеди составляют неразрывную цепь и одна за другую держатся, и сему соответствует как исполнение их, так и нарушение (прп. Феодор Студит , 92, 127). ...Нарушение губит все великие ваши исправности (прп. Феодор Студит , 92, 128). ...Кто Бога имеет в себе чрез исполнение святых Его заповедей, тот именитым делается и на небе и на земле (прп. Феодор Студит , 92, 270). ...Многая сокровиществуется вам награда на небесах, если до конца будете внимать себе и верно исполнять все заповеданное вам... (прп. Феодор Студит , 92, 332). ...Заповедь Господня жизнь вечная есть, нарушение же ее – смерть... (прп. Феодор Студит , 92, 351). ...Заповеди Христовы легки и облегчающи... (прп. Феодор Студит , 92, 420). Если... в презрении у нас соблюдение повелений Его , коим покорствует вся тварь, то как назовем себя верными мы – почтенные паче всякой твари... (свт. Феодор Едесский, 91, 347). ...Нам потребно великое себя хранение, много телесных трудов и очищение души, да вселим Бога в сердца наши, чтобы... безгрешно исполнять Божественные Его заповеди и чтобы Сам Он учил нас блюсти твердо Его законы, испуская, как солнечные лучи, Свои на нас воздействия... (прп. авва Филимон, 91, 367). ...Всякий преступающий заповеди Божии есть противник Богу, воюющий против Него (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 41). Источник. ...Христос заповеди Свои определил вообще для всех, и ничего не законополагал особо для монахов, и особо для мирян (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 109). Источник. ...Кто, Божественною силою Христовою укрепляем, не возненавидит прежде от всего сердца своего всего мирского и плотского, тот никак не может исполнить заповедей Христовых... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 124). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И затем псалом 50. Канон, глас 8, песнь 1 Творение преподобного Иоанна Дамаскина, имеет акростих: Воспеваю тебя, Божиим дарам соименный. Ирмос: По воде пройдя: Как Божия ревнителя тебя Феодор, зная,/и связанный неизбывною любовью к тебе,/я и душу с телом,/и слова похвал тебе посвящаю. Предписывалось указом богомерзким/жертву идолам, а не Живому Богу приносить:/но ты приведен был, страстотерпец,/не с мыслью совершить подобное,/но чтобы быть Богу принесенным. Слава: Любовью Божественною пригвожденный,/в воинстве Сына Единородного Бога Всевышнего/ты, Феодор мученик, послужил/и в отношении наград не обманулся. Богородичен: Полки Ангелов и смертных/Тебя, брака не познавшая Матерь, восхваляют непрестанно:/ибо Ты Создателя их, как Младенца/во объятиях Своих носила. Песнь 3 Ирмос: Ты утверждение: Пение приношу из уст моих/и мольбу из страдальческой души:/сжалься над нею страстотерпец Феодор! Плоть покорил ты, славный мученик,/ как самодержцу уму,/и обоими служишь Создателю. Слава: Стал ты на судилище тирана,/богословствуя о Христе Царе:/ибо жертвы ложным богам/отказался приносить, Феодор. Богородичен: Тебя все мы, христиане,/ как прибежище и стену имеем всегда;/Тебя славословим не умолкая,/брака не познавшая. Песнь 4 Ирмос: Услышал я, Господи: Таинств Божественных разумом вкусив,/исповедал ты, мученик Феодор,/избавление непостыдное/ через Божие рождение. Страстным божество считали/служащие страстям,/которых ты изобличил, страдалец Феодор,/Духом просвещаемый. Слава: Умоляем стать избавителем/тебя, блаженный Феодор, воспевающим/от различных несчастий и страстей, /принеся о нас свое прошение. Богородичен: Невозделанная Нива, Богородица,/произрастившая Колос животворный,/подающий миру жизнь,/спасай Тебя воспевающих. Песнь 5 Ирмос: С рассвета: «Любите возлюбившего нас Господа», – возглашал ты, страдалец Феодор,/страждущим с тобою мученикам. Как пылающий сердца ревностью/богиню лжеименную с ее капищем/ты, страстотерпец, предал огню. Слава: Силою непобедимою, Феодор страстотерпец,/варваров дерзость/и мои страсти истреби.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Скачать epub pdf Имя Феодора Абу Курры , выдающегося и весьма оригинального православного богослова, фактически незнакомо российскому читателю, хотя среди книжников Древней Руси труды и взгляды Абу Курры были известны 1 , а в последнее время указания на необходимость исследования его богословского наследия стали звучать и в среде современных православных патрологов 2 . Феодор родился около 750 году в Эдессе, умер около 820 года. О его жизни до сих пор нет достоверных сведений 3 . Влияние, оказанное на него работами преподобного Иоанна Дамаскина († 749), позволяет предположить, что Феодор в молодости тоже был монахом в монастыре святого Саввы Освященного в Палестине, где он серьезно ознакомился с миром богословия преподобного Иоанна Дамаскина . Сам Феодор Абу Курра считал себя учеником преподобного Иоанна и продолжил, в частности, его борьбу с иконоборчеством. В одном из диалогов, где имя Абу Курры стоит в заголовке, специально упоминается, что Феодор написал его «с голоса Иоанна Дамаскина » – «техническое» выражение, означающее «в соответствии с устным учением» Иоанна Дамаскина. Установить, когда Феодор был рукоположен во епископа древнего города Карры (ныне Харан), в Месопотамии, не представляется возможным. Почетный титул «Абу Кура» (отец утешения), равно как и титулы философа и учителя, указывают на то, каким большим уважением пользовался этот православный богослов. Это подтверждается также и тем, что его труды, написанные по-гречески, вскоре же переводились на грузинский. Атмосфера города Карры, имевшего в VIII и IX веках большое экономическое и культурное значение, а также религиозное многообразие этой митрополии исключительно благотворно повлияли на продуктивность его литературного творчества. Абу-Курра свободно писал и на греческом, и на арабском, и на сирийском. До наших дней сохранились 43 работы, написанные им по-гречески, а также большое количество рукописей на арабском языке, автором двадцати из которых, несомненно, следует считать Абу Курру. Как указывает сам Феодор, им были написаны 30 трудов на сирийском языке, данные рукописи до сих пор считаются пропавшими. Из его коротких греческих трактатов большинство составлено в форме диалогов с еретиками, встреченными автором (несториане, монофизиты, оригенисты), а семнадцать – направлены против ислама . В своих сочинениях Феодор затрагивает широкий спектр богословских вопросов, от триадологии и христологии до сакраментологии и иконопочитания. Некоторые из его работ посвящены полемике с исламом, и нас в данной статье интересовать будут преимущественно они. Феодор Абу Курра является ранним представителем арабо-христианской литературы, обладающим яркой незаурядной индивидуальностью. Не менее значительно его воздействие на становление догматики ислама 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

По Промыслу Божию, святитель Феодор взял на себя ответственность помочь святому Вилфриду обратить в веру южных саксов; он, по сути, сделал святого Вилфрида апостолом Сассекса, он же (хотя и не прямо) вдохновил этого святого на миссионерскую работу во Фризии, что привело к образованию английских миссий в языческой Европе в VIII столетии. Святитель Феодор учреждал мелкие епархии (предполагают, что греческое слово «диоцез» было введено в Английской Церкви святителем Феодором), регулярные собрания епископов на Соборах, внес в Английскую Церковь атмосферу полноты и единства английских епископов под властью митрополита. В случае со святым Вилфридом, святитель Феодор отказался претворять в жизнь решения папы Римского относительно самого Вилфрида и структуры епархий на английском севере, ибо архипастырь считал, что местный митрополит знает свою ситуацию лучше, чем папа в далеком Риме. Есть ли хотя бы один другой подобный святой за всю долгую историю Британских островов, вклад которого был бы столь великим? И деятельным святитель Феодор оставался до глубокой старости. Святой Феодор из Тарса был объединителем, миротворцем, администратором, учителем, пастырем, настоящим монахом, мудрым человеком, совмещавшим строгость истинной веры с милосердием человеколюбивого мужа. Святитель Феодор Кентерберийский явился словно ангел для Английской Церкви. Святитель Феодор, архипастырь английского народа, родился на родине апостола язычников, а его имя означает «дар Божий». Он отправился в Англию в 668 году, на следующий день после праздника Благовещения. Его нетленные мощи были обретены в XI веке. Он дал Церкви все, в чем она всегда больше всего нуждается: единство, организацию, ученость, стойкое исповедание веры, настоящее пастырство и, самое главное, молитву. Подтверждением всему этому являются дела его жизни и нетление его святых мощей, обретенных в 1091 году. Время святителя Феодора называли «золотым веком». Он, приехав в Англию, обнаружил народ разделенным, а после себя оставил его единым. Святитель Феодор был действительно даром Божиим, вторым Павлом, провозвестником Евангелия Христова язычникам. Несколько лет назад была опубликована православная служба святителю Феодору на английском языке.

http://pravoslavie.ru/32139.html

Будем духовно трудиться и молиться, чтобы благочестивое отношение к священным изображениям повсеместно утвердилось в нашем народе. Рейтинг: 10 Голосов: 705 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Карташев А.В . Вселенские Соборы. – СПб.: Библиополис, 2002. С. 518. Также см.: Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. – СПб.: Воскресение; Паломник, 1996. – Репр. Казань: Казанская духовная академия, 1908. С. 591.   Феодор Студит . Слово на поклонение Честнаго и Животворящаго Креста среди четыредесятницы//Творения преподобнаго отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе. Том 2. – СПб.: Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1908. – С. 94–98.   Феодор Студит . Письмо 21. К братиям, содержимым в темницах//Творения святаго отца нашего преподобного Феодора Студита. Письма. Часть II. – СПб.: СПДА, 1867. С. 74–75. Во избежание недоразумений прп. Феодор оговаривал, что «икона Христова называется Христом не в собственном, но в переносном смысле» ( Феодор Студит . Письмо 161. К Никите Спафарию//Там же. С. 409).  Святой преподобномученик и исповедник Стефан Новый//  http://www.patriarchia.ru/db/text/912832.html . Также см.: Страдание святого преподобномученика Стефана Нового//  Димитрий Ростовский , свт. Жития святых.  Деяния Вселенских Соборов. Указ. соч. С. 541.   Феодор Студит , прп. Послание 66. К Иоанну грамматику//. Послания. Книга 2. – М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003. С. 144–147. С. 145.   Феодор Студит . Против иконоборцев семь глав, 1//Прп. Иоанн Дамаскин. Прп. Феодор Студит. О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар: Текст, 2006. С. 168–169. Также см.: Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе: В 2 т. Т. 1. – СПб.: СПДА, 1907. С. 222–230.   Феодор Студит . Первое опровержение иконоборцев, 12//  Прп. Иоанн Дамаскин. Прп. Феодор Студит . О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар: Текст, 2006. С. 103. Также см.: Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе: В 2 т. Т. 1. СПб.: СПДА, 1907. С. 128.

http://pravoslavie.ru/133133.html

Василий Великий, свт. Беседа 17. На день св. мч. Варлаама, 3//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 1020. В греч. оригинале такого слова нет, но по умолчанию может предполагаться употребленное выше в цитате св. Василия слово «крепость (σχς)», характеризующее победу искусства живописца над оратором. λκος – 1) какого размера, как велик; 2) какого возраста; 3) какой по могуществу, как могуществен; 4) величайший, поразительный (Древнегреческо-русский словарь Дворецкого. Т. 1) Феодор Студит, прп. К чаду Навкратию (II, 36)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 322. PG 99, Col. 1221 Феодор Студит, прп. К монаху Василию //Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 310. Василий Великий, свт. О Святом Духе 18, 45//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 135 (сноска входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Феодор Студит, прп. Письмо к спафарию Никите (II, 161)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 410. PG 99, col. 1504 B. Данное письмо не входит в Собрание Патрологии Миня, поэтому уточнить греческий термин не удалось. Но поскольку прп. Феодор цитирует то же самое место из сочинения свт. Василия Великого, предполагаем и тот же термин. – В.Н. Феодор Студит, прп. 157. Письмо к Иоанну, епископу Сардийскому //Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 194. Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 27//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 276. PG 99, col. 369D–372A. Василий Великий, свт. О Святом Духе 18, 45// Василий Великий, свт. Творения: В 2 т. Т. 1. – М.: Сибирская Благозвонница, 2008. С. 135 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент). Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит, прп. Письмо к Платону (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 132–133. PG 99, col. 501 D – 504 A. Ср. Дионисий Ареопагит, св. О церковной иерархии 4, 3 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Феодор Студит, прп. К Севериану. духовному сыну (II, 151)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 381. PG 99, 1472 A.

http://bogoslov.ru/article/6193373

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010