Под настоящей церковью церковь во имя святого пророка Илии; царские двери сень и столбцы писаны красками. Церковь деревянная теплая во имя Иоанна Предтечи с трапезой об одной главе, глава обита чешуей деревянной, крыта тесом. Царские двери, сень и столбцы писаны красками. Местные образа: Живоначальной Троицы, в середине шестилистный с 12 праздниками, по полям оклад чеканной серебрянный позолочен, праздники писаны красками; образ Иоанна Предтечи - венец и цата резные серебряные позолочены, ожерелье низано жемчугом, над главою образ Спаса Нерукотворного, венец с коруной серебряный вызолочен; в привесе 8 алтын 2 деньги золоченых и 20 алтын 4 деньги белых, 2 креста серебряных, образ Неопалимой купины и Николая Чудотворца. Над царскими дверьми деисус: Спасителев образ с апостолами 11 икон, образ Казанской Божией Матери в киоте и Николая Чудотворца восьмилистные, паникадило о 12 шандалах. На жертвеннике сосуды оловянные. Книги письменные: пролог, служебник, минея - Январь, Василия Нового Цветословие. На престоле Евангелие печатное в дест, крыто бархатом красным, Распятие и Евангелисты серебряные золочены. Кадило и дароносица серебряные. В монастыре 63 кельи деревянных, в них игуменья, казначея, 138 рядовых стариц, 14 вдов, 22 девицы, 7 вдов 8 девиц вкладчиц. Ограда вокруг монастыря деревянная, на ней башен и пушек и воинского снаряду нет. В ограде святые ворота и калитка, на них подволока косящатая; глава обита чешуей деревянной, крыта тесом. Двое ворот деревянных. В монастыре 2 колодца " . Сохранились имена следующих настоятельниц монастыря: Марфа в 1652 г., Варсонофия в 1663 г., Феодосия в 1681 г., Екатерина 1702-15 гг., Евфимия в 1727 г., Сусанна 1739-1741 гг. и Неонила в 1764 г. Значительным событием в жизни Ярополча было посещение города царем Федором Алексеевичем в 1677 году. В Введенский храм Вязниковской слободы царь Федор Алексеевич приложил книги: «триодь цветная, октоих, пролог (на год); на них по листам подписи: «сию книгу пожаловал Государь Царь – Феодор Алексеевич…». В 1681 г. по указу царя Федора Алексеевича приказано было выдать из таможенных и кабацких сборов на постройку каменной церкви в Введенском монастыре 70 руб. 12 алтын. Но когда кончилась эта постройка, сведений о том не сохранилось. Есть основания полагать, что она тянулась до нач. XVIII в. Основание это заключается в том, что в делах патриаршего казенного приказа сохранилась отметка, по которой в 1703 г. выдан антиминс в новопостроенную церковь Введения Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Предтечи. А это могла быть строившаяся с 1681 г. каменная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=10877

ες τν ωσφ λγος От этой речи сохранились три фрагмента в катенах на Пятокнижие 328 . На основании сообщения различных писателей мы знаем, что святой Евстафий комментировал Псалмы, но от этой работы Антиохийского пастыря уцелели одни небольшие отрывки. От толкования на 15-й Псалом сохранились только два фрагмента. В первом, который находится у Леонтия Византийского 329 , говорится о двух природах во Христе и едином лице (μοναδικν τ πρσωπον, во втором, который сообщает блаженный Феодорит Кирский 330 , о Его душе, как единосущной (τις ψυχας τν νθρπων). От толкования на 92-й Псалом сохранилось несколько больше фрагментов. Один из них, в котором термин πστασις, по древнему словоупотреблению обозначает не πρσωπον, но φσιν, нередко приводился Севером Антиохийским в спорах о монофизитстве, как сообщает Пётр Младший, Яковитский Патриарх в Антиохии (578–591-й годы) 331 , в сочинении против Дамиана, патриарха Александрийского (578–605) 332 . Другие фрагменты сообщает блаженный Феодорит Кирский 333 . Кром того, святой Евстафий составил два трактата или речи о написаниях Псалмов: первый из этих трактатов был озаглавлен: Ες τς πιγραφς τς στηλογραφας, второй – εις τ. επ. τν ναβαθμν. В них обоих речь шла преимущественно о Божественном достоинстве Христа и о соединении в Нём Божественной и человеческой природы 334 . Commentarii in Proverbia В различных местах своих творений блаженный Феодорит Кирский приводит выдержки из речи на Притч 8:22 , которую Евстафий написал против ариан, особенно же евсевиан. В ней Антиохийский пастырь, изложив деяния Никейского Собора и козни, посредством которых евсевиане после осуждения учения Ария пытались внести его заблуждения в Символ, переходит к самому тексту Притч 8:22 защищает Православное истолкование его от нападок ариан. Эта книга на основании которой, сохранись она до нашего времени, возможно было бы дать полное изложение христологии Евстафия, написана была, по-видимому, около 329 года, когда Евсевий Никомидийский вернулся из ссылки и сеял вражду среди Восточных богословов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

59 Тем не менее Ветхий Завет исполнен словами, порицающими блудниц (и блудников); так, уже во Втор 23:17 сказано, что ни дочери Израиля не должны быть блудницами, ни сыны — блудниками. Возможно, что образ вавилонской блудницы в Откр, положивший начало значительному пласту религиозно-нравственной литературы, создан под влиянием не только пророческих книг (см. Ис 1:21; 23:15; Иер 3:3; 5:7; Иез 16:30; Ос 4:14 и др.), но и книги Притч Соломоновых, в которой блудница — образ погибели (Притч 22:14; 23:27; 29:3). — Ред. 61 Святитель Амвросий Медиоланский. О девственницах, 24//Творения святителя Амвросия, епископа Медиоланского, по вопросу о девстве и браке. Казань, 1901. С. 52. 64 Святитель Климент Римский. Первое Послание к Коринфянам, XII//Писания мужей апостольских. СПб., 1895. С. 81. 65 Святой Ипполит Римский. Толкование на книгу пророка Даниила, II, XIX//Святой Ипполит Римский. Творения. Вып. I. Казань, 1989. С. 55. 69 Несмотря на некоторые сомнения современных экзегетов в идентичности Рахавы и Раав, традиционная экзегетика в таковой не сомневается. 70 Блаженный Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Иисуса Навина//Блаженный Феодорит Кирский. Творения. Т. 1. М., 1855. С. 272. 71 Cipriano de Cartagine. Lettera 69, al Figlio Magnio//La Chiesa. Lettere scelte. Milano, 1997. P. 368–369. 76 Святой Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем, 111//Сочинения святого Иустина, Философа и Мученика. М., 1863. 85 Блаженный Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Иисуса Навина. С. 274. 87 Русский читатель может ознакомиться с учением о Шехине, например, в книге Луи Буйе “О Библии и Евангелии” (Брюссель, 1988). 88 Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. М., 1998. С. 93. 89 St. Agostino. Questioni sull’Ettateuco, III//St. Agostino. Locuzioni e Questioni sull’Ettateuco, XI/2. Roma, 1998. P. 1129. 90 На Богоявление, 2-й канон, песнь 7. Перевод епископа Виссариона (Неча­е­ва): Епископ Виссарион. Толкование на паримии. Т. I. СПб., 1894. С. 434.

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

183 Там же 16.5–6 (Parmentier, Scheidweiler). Это терминологическое разучение между «по природе» и «по положению» в отношении Сына Божия и христиан было востребовано в христианской догматике и использовалось, например, в несторианских и иконоборческих спорах, а также в спорах XI в. (ср.: Симеон Новый вогослов. Гимн 17, а также лело монаха Нила). 190 Эта формула встречается у Астерия и в т. н. «Лукпановском символе», принятом на Антиохийском соборе 341 г. (см. статью, посвященную Астерию, в данном томе «Антологии»). 193 Феодорит Кирский . Церковная история 1.4: 12.23 (Parmentier, Scheidweiler). Свят. Д. А. Лебедев , сравнивая эго место из свт. Александра с другими (14.17; 15.4), а также с положениями Ария, которые опровергал свт. Александр, приходит к выводу, что здесь имеется в виду временной промежуток (Лебедев АА., свящ. Св. Александр Александрийский и Ориген … Сс. 269–270). Тема отсутствия «диастемичности» в области негварного, в противоположность тварному, для которого в ею онтологическом устроенны характерна «лнастемичность», промежуточность (в том числе и в плане промежутков времени), была подхвачена в святоотеческой письменности и развивалась свт. Афанасием (Против ариан 1.12), Аполлинарием Лаодикпйким (Изложение веры 167.1 (Lietzmann)), Каппадокийскнмн отцами и др. Об этой теме у Каппадокийских отцов см. исследование: Douglass S. Theology of the Gap. Cappadocian Language Theory and the Trinitarian Controversy. New-York, 2005. 195 Такого мнения придерживается Адольф Гарнак: Harnack A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. В. 2. Freiburg i. В., Leipzig, 1894. S. 201. Ср. у свт. Иринея: Против ересей 2.28.6. 197 См.: «Для означения нерожденностп человеческий ум не в состоянии изобрести никакого слова» (Феодориш Кирский. Церковная история 1.4: 21.18–19 (Parmentier, Scheidweiler)). 202 Ayres L· Nicaea and its Legacy: An Approach to Fourth-Century Trinitarian Theology. Oxford, New-York, 2004. P. 45. 210 Феодорит Кирский . Церковная история 1.4: 8.12–25.9 (Parmentier, Scheidweiler); текст приводится по изд.: Феодорит , епископ Киррский. Церковная история. М., 1993. (История христианской Церкви в произведениях ее писателей 1). Сс. 26–36 с изм. В текст перевода Д. С. Бирюковым внесены изменения терминологического и стилистического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

482 Немезий. О природе человека. с. 65. 483 Немезий. О природе человека. с. 63. 484 Немезий. О природе человека. с.77. 485 Немезий. О природе человека. с.172. 486 блаж. Иероним Стридонский. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. 487 блаж. Иероним. Письмо 96. К Гебидие//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 156. 488 блаж. Иероним. Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию//Творения. ч. 4. – Киев, 1880, с. 331. 489 блаж. Иероним. Книга против Иоанна Иерусалимского. сс. 331–332 и 336. 490 блаж. Иероним. Письмо 97. К Алгазии//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 174. 491 Блаж. Иероним. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 1998, С. 90. 492 Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1 //Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 291. 493 Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1 //Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 300. 494 Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1 //Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 299. 495 Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 1,9 //Творения. Кн. 2. М., 2002, Сс. 516–523. 496 блаж. Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов. 9. (Антиеретикон 1,9)//Творения. ч.6. М., 1859, сс. 36–37. 497 блаж Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов. 20. (Антиеретикон 1,20)//Творения. ч.6. М., 1859, с. 73. 498 Блаж. Феодорит Кирский. Десять слов о Промысле. – М.,1996, с.160. 499 см. Введенский Д. Эней Газский и его сочинение «Феофраст или о бессмертии души и воскресении» (Православный собеседник. 1902, апрель) и Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. М., 1999, с. 643–645. 500 Лосский Н. О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. – М., 1992. 501 Безант А. Противоречит ли теософия христианству?//Безант А. Христос: теософия и христианство. Минск, 1995, с.18 502 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 2, с. 269. 503 архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

  Athanasius Alex. De inkarnatum Verbi 21, 4: 9. (ed. Kannengiesser, C. Paris, 1973. ΤLG 2035/2). Ср. рус пер. Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога – Слова и о пришествии Его к нам во плоти.//Творения в четырех томах. М. 1994 Т. I. С. 220. Athanasius Alex. De inkarnatum Verbi 5, 1: 5. (ed. Kannengiesser, C. Paris, 1973. ΤLG 2035/2). Ср. рус пер. Свт. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога – Слова и о пришествии Его к нам во плоти.//Творения в четырех томах. Т. 1. С. 197. Grigorius Naz. In Laudem sororis Gorgonae. 35, 1221: 28. TLG. 2022/38. Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов. Слово 25.//Собрание творений. Минск. Москва. 2000. Т. I. С. 451. Athanasius Alex. Epistula ad Epictetum. 10: 6. (ed. Ludwig, G. TLG 2035/110). Ср. рус. пер. Свт. Афанасий Великий. Послание к Эпиктету епископу Коринскому против еретиков.//Собрание творений в четырех томах. М., 1994. Т. III С. 298 Theodoretus Cyr. Interprpritatio In Psalmos. 80, 964: 36 – 964: 43. TLG 4089/24. Ср. рус.пер. Феодорит Кирский. Изъяснение псалмов. М., 2004. С. 56. Свт. Кирилл Александрийский. О поклонении и служении в Духе и Истине.//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2000. Т. VIII. С. 413. Андреевский П. прот.Какую человеческую природу воспринял наш Спаситель. Журнал Благодатный огонь. 1999. С. 92.   Theodoretus Cyr. Interpritatio In Psalmos. 80, 1168: 23. TLG 4089/24. Ср. рус. пер. Блаж. Феодорит Кирский. Изъяснение Псалмов. М., 2004 С. 146. Gregorius Nazian. In sanctum Pscha. 36, 641: 20 TLG 2022/52. Ср. рус. пер. Свт. Григорий Богослов. Слово на Святую Пасху.//Собрание творений. Минск Москва. 2000 Т. I. С. 814. Theodoretus Cyr.Interpretatio in xiv epistuli Pauli. 82, 128:52. TLG 4089/30. Ср. рус. пер. Блаженный Феодорит Кирский. Толкование на послание к римлянам.//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2003, Т. XII С.148. Свт. Епифаний Кипрский.Переводы святых отцов в трудах Московской Духовной Академии T. 52, С. 179. Cyrillus Alex. Glaphyra in Pentateuchum. 69. 576: 25. TLG. 4090/97. Ср. рус пер. Свт. Кирилл Александрийский. Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея.//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX С. 362.

http://bogoslov.ru/article/2894303

482 Немезий. О природе человека. с. 65. 483 Немезий. О природе человека. с. 63. 484 Немезий. О природе человека. с.77. 485 Немезий. О природе человека. с.172. 486 блаж. Иероним Стридонский. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. 487 блаж. Иероним. Письмо 96. К Гебидие//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 156. 488 блаж. Иероним. Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию//Творения. ч. 4. – Киев, 1880, с. 331. 489 блаж. Иероним. Книга против Иоанна Иерусалимского. сс. 331–332 и 336. 490 блаж. Иероним. Письмо 97. К Алгазии//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 174. 491 Блаж. Иероним. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 1998, С. 90. 492 Св. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1 //Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 291. 493 Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1 //Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 300. 494 Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1 //Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 299. 495 Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 1,9 //Творения. Кн. 2. М., 2002, Сс. 516–523. 496 блаж. Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов. 9. (Антиеретикон 1,9)//Творения. ч.6. М., 1859, сс. 36–37. 497 блаж Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов. 20. (Антиеретикон 1,20)//Творения. ч.6. М., 1859, с. 73. 498 Блаж. Феодорит Кирский. Десять слов о Промысле. – М.,1996, с.160. 499 см. Введенский Д. Эней Газский и его сочинение «Феофраст или о бессмертии души и воскресении» (Православный собеседник. 1902, апрель) и Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. М., 1999, с. 643–645. 500 Лосский Н. О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. – М., 1992. 501 Безант А. Противоречит ли теософия христианству?//Безант А. Христос: теософия и христианство. Минск, 1995, с.18 502 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 2, с. 269. 503 архиеп. Филарет (Гумилевский) . Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

4 .200, 262–264 «Лавсаик» Палладия 4 .339 Антоний Великий 4 .422, 434, 441, 449 Аммон 4 .480, 486 Пс.-Макарий 4 .520, 548, 567, 570, 605, 638, 682, 703, 750 Евагрий Понтийский 4 .762, 771, 773, 817, 916, 920, 932, 952, 978, 979, 982, 990 Шенуте 4 .1013 (Житие) Нил Анкирский 4 .1061, 1075 Исайя Газский (Скитский) 4 .1278, 1287, 1289, 1296 Диадох Фотики йский См. «Неподлинные произведения» Даниил Скитской 4 .1451, 1452 Марк Подвижник 4 .1354 Иоанн Лествичник 4 .1742 Феодорит Кирский CPG 6221 В обширном корпусе соч. блаж. Феодорита (393–457?) к аскетической литературе принадлежит лишь классич. памятник «История боголюбцев» (ок. 444 г.). Он целиком посвящен древнесир. подвижникам, и потому, хотя он является грекоязычным, однако литературу, с ним связанную, мы приводим в данном разделе. 299 . Théodoret de Cyr. Histoire Philothée/Ed. crit. par Canivet P. P. 1977–1979. (SC). пер.: История боголюбцев или Повествование о святых подвижниках блаженного Феодорита епископа Кирского. СПб. 1853. М. 1995. 235. ред. этого пер., с учетом крит. изд.: Бл. Феодорит Кирский . История боголюбцев/Предисл., комм. Сидорова А. И. М. 1996. 447. [Указ. на титуле: «Новый перевод А. И. Сидорова ». Предисл. сообщает, однако, что публикуется старый пер. 1853 г., лишь подвергнутый редактированию А. Десницким и А. И. Сидоровым]. 300 . Canivet P. Théodoret et le messalianisme//Revue Mabillon. 1961. 51. 26–34. 301 . Canivet P. Περ γπης de Théodoret de Cyr postface d’Histoire Philothée//StPatr 1966. 7(1). 143–158. 302 . Canivet P. Le monachisme syrien selon Théodoret de Cyr. P. 1977. 303 . Outtier B. Notule sur les versions orientales de l’Histoire Philothée (CPG 6221)//Antidoron: Hommage à M. Geerard. Wetteren 1984. 1. 73–80. Общие работы по сирийской аскетико-мистической традиции 304 . Грисюк А., иером. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. Киев 1911. 305 . Житие блаженного Мар Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла. Пер. с сир. архим. Пимена[, пом. начальника Рус. Духовной Миссии в Урмии (Персия)]. Сергиев Посад 1913. Феодорит Кирский . История боголюбцев 5 .299). М. 1996. 385–445. [Поздний (не ранее VIII-IX вв.) агиогр. памятник чисто легенд. содержания, однако доносящий типологич. черты сир. монашества. Пер. по изд.: Acta Martyrum et Sanctorum 4 .263)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

38 Подробнее о типологическом методе: Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 22–35; Lunde J. An Introduction to General Questions… P. 18–22. 39 В Син. пер. менее точно: «как образы». 40 Подробные примеры новозаветных типологий см.: Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 39–327; более кратко: Lunde J. An Introduction to General Questions in the New Testament Use of the Old Testament. P. 18–21. 41 Например, типологию Господа Иисуса Христа о медном змие Моисеевом ( Числ. 21:9 ) развивают св. ап. Варнава, св. Иустин Философ , свт. Ириней Лионский, прп. Ефрем Сирин , свт. Гриоррий Нисский, блаж. Феодорит Кирский, свт. Кирилл Александрийский, свт. Кирилл Иерусалимский , свт. Епифаний Кипрский , свт. Иоанн Златоуст (цитаты и ссылки см.: Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 136–137). Интересно, что свт. Григорий Богослов толкует данное место из Числ иначе: не как прообраз Спасителя, но как прообраз умерщвленного через Крест Спасителя змия (цитату и ссылку см.: Там же. С. 137). Типологии св. ап. Павла из 1Кор 10 следуют свт. Иоанн Златоуст, блаж. Феодорит Кирский, св. Иаков Низибийский (цитаты и ссылки см.: Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 73). И т.д. 42 Свт. Василий Великий , сщмч. Киприан Карфагенский , свт. Епифаний Кипрский , свт. Иоанн Златоуст (цитаты и ссылки см.: Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 78). 43 Св. ап. Варнава, св. Иустин Философ, сщмч. Киприан Карфагенский, свт. Григориий Богослов , свт. Иоанн Златоуст, свт. Кирилл Александрийский, свт. Григорий Нисский , блаж. Феодорит Кирский (цитаты и ссылки см.:Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 80–81). 44 Пирогов О.К. Экзегетические методы свт. Иоанна Златоуста в его Толковании на Послание св. ап. Павла к Римлянам//Христианское чтение. 2009. 9–10. С. 78; 81–84. 45 Joannes Chrysostomus. Homiliae LXXXVIII in Joannem. 36. 1//Patrologiae Graecae. 59. Paris, 1862. Col. 203–204.

http://azbyka.ru/messianskie-mesta-vetxo...

Не для себя только жила однако же бл. Домнина, не о себе только пеклась в своем уединении: мыслью и сердцем она переносилась к рабам Божиим отшельникам, кои, отрешившись от всего земного, часто не имели самого необходимого – пищи, одежды и проч. Имущество матери и братьев открыто было Домнине для расходов; и вот она печется о тружениках Христовых, доставляет им хлеб, одежду и все необходимое для удовлетворения их ограниченных телесных потребностей. Домнина заботится и о своих посетителях; по её распоряжению, временный приют они находили у сельского священника, содержание же получали от сердобольной подвижницы. Она и мне, говорит бл. Феодорит, 64 когда я прихожу в ту страну, находящуюся на север от нашей, присылает и хлеб, и овощи, и намоченную чечевицу. Скончалась преп. Домнина около 445 года. Преподобный Иаков Кирский Преподобный Иаков Кирский (память 26 ноября). Начну повесть о современных подвижниках, говорит бл. Феодорит, приступая к описанию жития и подвигов Иакова Кирского, 65 с великого Иакова, который первенствует между другими и по времени, и по подвигам; прочие же, подражая ему, совершают дивные и изумительные дела. И действительно, преп. Иаков, по месту подвижничество Кирский, принадлежит к числу славных Сирийских подвижников 5 в., на которых в свое время обращены были взоры христианскою мира, как на столпы истины и чистоты Христовой веры, и к голосу коих обращались в важнейших церковных делах; имя его стояло но ряду с именами Симеона, первого столпника, и Варадата. Возлюбив Бога паче всего на свете и положив себе всю свою жизнь посвятит на благоугождение Ему единому, Иаков еще в молодых годах поступил к преп. Зевину, под руководством коего и положил первые начала подвижничества. Уразумев духом, что в молодом подвижнике имеет явиться великий сосуд благодати, Зевин возложил на него власяницу. Изучив образ жизни и нравственные качества Зевина, Иаков перешел в общество славившегося тогда между Кирскими подвижниками отшельника Марона, у которого пробыл несколько лет, усвояя и его образ подвижничества и аскетические правила. Теперь Иаков решился подвизаться один в совершенном отшельничестве. Оставив общество Марона, он поселился в маленьком домике, в котором подвизался несколько лет в полном уединении, приучая свою душу к самоуглублению и богомыслию. Чувствуя себя уже довольно созревшим в подвижничестве, Иаков простерся на высшие подвиги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010