Татьяна 2013/03/04, 12:39:54 Добрый день! У нас с мужем, к большому сожалению, нет детей. Нам по 40 лет. Мы с мужем верующие люди, живем в венчаном браке. Брак и для мужа и для меня первый. За последние 5 лет было 5 выкидышей. Прошу Вас выслать нам 2 ленточки-пояска Богородицы - мне рабе Божьей Тамаре и маме моей Екатерине... Мне нужен поясок для того что бы выносить и родить в срок своего малыша, здорвым и живым! Я очень прошу помолиться обо мне, что бы выносить беременность до конца и родить в срок, здорового малыша! Или, может быть, кусочек виноградной веточки и 3 сушеные виноградинки целебной лозы святого Симеона Мироточивого из монастыря Хиландар. Большое спасибо! Не теряем надежды. Если возможна моя просьба, сообщите пожайлуста, как оплатить пересылку. Благодарим Вас. Наш адрес: Украина Индекс 43024, Волынская область, город Луцк, Улица Кравчука, дом 15К, квартира 14 Курыло Тамара Николаевна Тамара 2013/03/03, 21:44:25 Здравствуйте святые отцы и братья святой горы Афон!очень просим вас выслать нам пояски Богородицы, если можно пять штук на Татьяну, Николая, Валентину, Анастасию, Александра. Очень слезно вас просим, оставляли заявку несколько раз но неразу она не отображалась.очень большие проблемы в семье у Татьяны и Николая со здоровьем.Заранее благодарим Вас святые Братья. наш адрес; 010000 Казахстан г.Астана ул.Кокарал дом 20 кв.2 Климовой Валентине Валентина 2013/03/03, 13:01:10 Здравствуйте, святые отцы, меня в крещении зовут Ангелина, моего мужа Дмитрий. Не можем зачать ребенка уже третий год. Проходим лечение второй год. Скорей всего причина во мне. Я очень надеюсь на помощь пояска Богородицы. Пояс Святой Богородицы был в Нижнем Новгороде, но я даже не попыталась туда попасть, хотя живу не далеко. Сейчас эта мысль не выходит из головы, очень корю себя за это. Надеюсь на вашу помощь. Адрес: 606452, Нижегородская обл., г. Бор, пос. Б.Пикино, ул. 1 Мая, д. 9, кв. 20. Зубовой Алине. Заранее спасибо. Алина (в крещении Ангелина) 2013/03/03, 07:14:52 Здравствуйте, Святые отцы и Братья Святой Горы Афон! Прошу вас выслать нам 2 пояска Богородицы мне рабе Божьей Дарии и мама моей Лидии... Мне нужен поясок для того что бы выносить и родить в срок своего малыша, здорвым и живым! ЯОчень прошу помолиться обо мне что бы выносить беременность до конца и родить в срок, здорового малыша! наш адрес: Россия, г.Новосибирск, ул Тихвинская 8а, кв 5, индекс 630034, Стальнова Дарья Андреевна.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18, 20 24. Блаженной Ксении Петербургской Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 25. Святителя Григория Богослова Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 151. Аллилуия, глас 2 Стих: Внимай, народ мой, закону моему, склоните ухо ваше к речам уст моих. Стих: Открою я в притчах уста мои, изреку загадки изначальные. Пс 77:1, 2 27. Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 30. Собор святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 334. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, Февраль 2. Сретение Господне Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 316. Аллилуия, глас 8 Стих: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром. Стих: Свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29, 32 3. Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Октоих воскресный (рус) Октоих воскресный на русском языке, перевод иером. Амвросия (Тимрота). ГЛАС 1 НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На «Господи воззвах» стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных 4 и Минеи 3. Если празднуем святому, то поем 4 стихиры Октоиха и святому 6. Слава: Минеи, а И ныне: Богородичен первый, гласа. Стихиры воскресные Стих: Выведи из темницы душу мою,/чтобы мне прославить имя Твоё. Пс 141:8а Вечерние наши молитвы/прими, Святой Господи,/и даруй нам прощение грехов,/ибо Ты Один,/явивший миру воскресение. Стих: Меня будут ждать праведные,/доколе Ты не воздашь мне. Пс 141:8б Окружите, люди, Сион/и охватите его/и в нем воздайте славу Воскресшему из мертвых,/ибо Он – Бог наш,/искупивший нас от беззаконий наших. Стих: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи,/Господи, услышь голос мой. Пс 129:1–2а Придите, люди, воспоем и поклонимся Христу,/прославляя воскресение Его из мертвых,/ибо Он – Бог наш,/от обольщения врага искупивший мир. Стихиры восточные Стих: Да будут уши Твои/внимательны к голосу моления моего. Пс 129:2б Возвеселитесь, небеса!/Вострубите, основания земли!/Провозгласите радость, горы!/Ибо вот, Эммануил грехи наши ко Кресту пригвоздил,/и, даруя жизнь, смерть умертвил,/Адама воскресив, как Человеколюбец. Стих: Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит?/Ибо у Тебя умилостивление. Пс 129:3–4 Плотию добровольно Распятого за нас,/пострадавшего, и погребенного,/и воскресшего из мертвых воспоем и возгласим:/«Утверди в православии Церковь Твою, Христе,/и жизнь нашу умиротвори,/как Благой и Человеколюбец!» Стих: Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, уповала душа моя на слово Твоё,/положилась душа моя на Господа. Пс 129:5–6а Стоя перед живоносным Твоим гробом,/мы, недостойные, славословие приносим/Твоему неизреченному милосердию, Христе Боже наш;/ибо Крест и смерть принял Ты, Безгрешный,/чтобы даровать миру воскресение, как Человеколюбец!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=992...

Р.П. Мартин (R.P. Martin) предложил свое деление гимна, исходя из принципа литургического использования, а именно антифонного пения. Он рассматривал гимн как составленный из шести куплетов: А – ст. 6; В – ст. 7а-в; С – ст. 7c-d; D – ст. 8а-в; Е – ст. 9; F – ст. 10–11. Но чтобы следовать такому делению, необходимо удалить такие фразы: из стиха 8с – θαντου δε σταρου, из 11 с – ες δξαν θεο πατρς 183 . Ж.Φ. Колланж (J.F. Collange), следуя за И. Иеремиасом в двухстрофном делении первой половины гимна, перераспределил вторую часть в две строфы с доксологическим завершением ες δξαν θεο πατρς (ст. 11с). Таким образом, у него получилось 4 строфы, каждая из 4 строчек: А – 6–7а; В – 7b-8; С – 9–10а; D – 10b-11. Ж. Ф. Колланж не считал, что стихи 8с и 11с должны быть исключены из гимна как добавления св. ап. Павла, поскольку для этого нет абсолютно неопровержимых критериев 184 . Хотя его анализ не пропускает слов и фраз, но тем не менее, «грубо нарушает греческую грамматику, делая разделение стихов там, где оно никогда бы не ожидалось» 185 : например, πν γνυ κμψ ст. 10b неестественно отделяется от 10а, помещенного автором в начало 2-й строфы 2-й части гимна. М. Хукер (М. Hooker) считала 186 , что данный фрагмент никогда не укладывался в образец, в который комментаторы хотели его поместить. По ее мнению, существует значительная неопределенность в выборе стилистического критерия, при которой различные формальные критерии приводят к различным результатам; в результате неясно, какому критерию формы следует отдать предпочтение. Тем не менее, она предприняла собственную попытку структуризации гимна. Вначале, по ее мнению, идет хиастическая структура с шестистрочным утверждением, относящимся к Христову кенозису в Его вочеловечении (ст. 6–7с). Затем следует четырехстрочная секция (ст. 7d-8), повествующая об уничижении Христовом до Креста. Вторая часть гимна состоит из четырехстрочного утверждения возвеличения Христова и принятия имени выше всякого имени (ст. 9) и шестистрочного распространения этой идеи в ст. 10–11. М. Хукер предполагала, что каждый из шестистрочных отрывков может быть разделен на два трехстрочных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Опояшься мечом Твоим при бедре Твоём, Сильный. Пс 44:4а И укрепись, и процветай, и царствуй Ради истины, и кротости, и правды. Пс 44:5а Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Пс 44:8а Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё, И забудь народ Твой и дом отца Твоего. Пс 44:11 Ибо возжелал Царь красоты Твоей, Ибо Он – Господь Твой. И Ты поклонишься Ему. Пс 44:12 – 13а Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:13б Господь во храме святом Своём; Господь, на небесах престол Его. Пс 10:4 Взору открылись шествия Твои, Боже, Шествия Бога моего, Царя, Который во святилище. Пс 67:25 Свят храм Твой, дивен в правде. Пс 64:5б Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. Пс 92:5б Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. Пс 44:18а Ибо оно благо пред святыми Твоими. Пс 51:11в После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Древний днями ради меня становится младенцем,/приобщается обрядам очищения чистейший Бог,/дабы удостоверить, что принял Он от Девы плоть, как у меня./И Симеон, посвящаемый в эти таинства,/познал в Нем Бога, явившегося во плоти,/и как Жизнь Его приветствовал,/и, радуясь, по–старчески восклицал:/«Отпусти меня, ибо увидел я Тебя,/Жизнь всех!» Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен, глас 4 Вспомнят имя Твоё/во всяком роде и роде. Стих: Излило сердце моё слово благое, я изрекаю дела мои Царю. Пс 44:18а; 2а Евангелие от Луки, зачало 8 В то время был в Иерусалиме человек, которому имя Симеон; и человек этот – праведный и благоговейный, ожидающий утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, прежде чем не увидит Христа Господня. И пришел он в Духе в храм, и когда принесли родители Младенца Иисуса, чтобы им совершить по установлению Закона о Нем, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Не сматряяй своего дому, наследит ветры, поработает же безумный разумному. От плода правды древо жизни прозябает, отъемлются же безвременно души беззаконных. Аще праведный едва спасается, нечестивый же и грешный где явится? Любяй наказание, любит чувство, ненавидяй же обличения, безумен. Лучше обретый благодать от Господа Бога, муж же законопреступник премолчан будет. Не исправится человек от беззаконнаго, корения же праведных не отымутся. Жена мужественная венец мужу своему, якоже в древе червь, тако мужа погубляет жена злотворная. Мысли праведных судьбы, управляют же нечестивии лести. Словеса нечестивых льстива в кровь, уста же правых избавят их. Притч 11:19–31; 12:1–6 ВТОРНИК ЧЕТВЕРТЫЯ СЕДМИЦЫ. НА ШЕСТОМ ЧАСЕ. Тропарь пророчества, глас 6. Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим. Слава, и ныне: тойже. Прокимен, глас 6. Благословен Бог, Иже не отстави молитву мою,/и милость Свою от мене. Стих: Благословите языцы Бога нашего. Пс 65:20 , Пророчества Исаина чтение. Господи Боже мой, прославлю Тя, воспою имя Твое, яко сотворил еси чудная дела, совет древний истинный, да будет, Господи. Яко положил еси грады в персть, грады твердыя, еже пасти основаниям их, нечестивых град да не созиждется в век. Сего ради благословят Тя людие нищии, и гради человеков обидимых возблагословят Тя. Был бо еси всякому граду смиренному помощник, и изнемогающим за оскудение покров, от человек злых избавиши их, покров жаждущих, и дух человеков обидимых. Аки человецы малодушнии жаждущии в Сионе, яко избавиши их от человек нечестивых, имже нас предал еси. И сотворит Господь Саваоф всем языком: на горе сей испиют радость, испиют вино. Помажутся миром на горе сей, предаждь сия вся языком, той бо совет на вся языки. Пожре смерть возмогши, и паки отъят Господь Бог всякую слезу от всякаго лица, поношение людей отъят от всея земли, уста бо Господня глаголаша сия. И рекут в день оный: се Бог наш, Наньже уповахом, и спасет нас. Сей Господь, потерпехом Его, и возрадовахомся, и возвеселихомся о спасении нашем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Далее он говорит, что смерть Христа сопровождалась знамениями: солнце померкло, земля заколебалась и завеса в храме разорвалась с верхнего края до нижнего. От этих стихийных ужасов ад содрогался, закрыл решетки и поставил железные болты. И вот Господь входит в ад, изгоняет диавола. Ангельские силы присоединяются к погоне. «Смотрите, – говорит проповедник, – двери закрыты, но ангельские силы кричат перед закрытыми дверями: „Бросьте ваши затворы, и пусть будут подняты вечные двери, и Царь славы войдет туда» (см. Пс. 23, 7 ). Ад изнутри спрашивает: „Кто Он, тот Царь славы?» (23, 8а). Ангелы снова кричат: „Выше проход, и пусть будут подняты вечные двери и Царь славы войдет ими» ( Пс. 23, 8 ). Ад снова спрашивает: „А кто Он, этот Царь славы?» (23, 10а). Ангелы ему отвечают: „Он есть Господин Множеств, Он есть Царь славы» (23, 10b). Ад спрашивает: „Кто Этот, на Которого вы ссылаетесь, и что Ему здесь надо?» Силы (ангельские) продолжают: „Поднимите ваши решетки, и пусть поднимутся вечные двери, чтобы мог войти Царь славы!» И пророки, услышав голос Царя, радуются и ликуют… Все радуются и говорят аду: „Откройте ваши двери, чтобы Царь славы мог войти». И Господь встал и внезапно появился в аду… Пророки пришли, чтобы встретить Его, радуясь и говоря: „Благословен грядый во имя Господне! осанна в вышних! " » ( Мф. 21, 9 ; Мк. 11, 9.10 ; Лк. 19, 38 ; Ин. 12,13 ) 648 . Эта гомилия датируется 424–425 годами. Источниками ее были Евангелия, апокрифические «Акты Пилата» и «Схождение Христа в преисподнюю» из евангелия Никодима 649 . Вместе с тем большое влияние на гомилию оказало «Огласительное слово Иоанна Златоуста во святый и светоносный день преславного и спасительного Христа Бога нашего воскресения», которое Златоуст заканчивает обращением к аду: «„Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа?» [ср. 1Кор. 15, 55 ] Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

25 апреля 2013 года по представлению Высокопреосвященнейшего Митрофана, архиепископа Луганского и Алчевского, Священным Синодом УПЦ (Журнал было принято решение об открытии женского монастыря в честь святой царственной стастотерпицы великой княжны Ольги на месте прихода святого великомученика Пантелеимона. Описание [ править править код ] В настоящее время в ведении монастыря три скита, четыре городских и пять сельских храмов. Городские храмы расположены на территории лечебных учреждений. Храмы и подворья: (действующий, год основания: 1992) Адрес: 91017, г. Луганск, ул. Краснодонская, д. (действующий, год основания: 1998) Адрес: 91045, г. Луганск, кв. 50-летия Обороны Луганска, д. 22, Луганская областная клиническая психоневрологическая больница (действующий, год основания: 2002) Адрес: 91045, г. Луганск, ул. Тенистая, д. 2, Луганский областной гериатрический пансионат для ветеранов войны и труда (действующий, год основания — 2002) Адрес: 91045, г. Луганск, ул. Тенистая, д.4, Луганский областной госпиталь ветеранов войны им. маршала А.И. Еременко (действующий, храм построен в 1814 году, приходом Свято-Пантелеимоновского храма г. Луганск. Был передан в Старобельскую и Северодонецкую епархию, сейчас территориально возвращен Луганской и Алчевской епархии) Адрес: с. Первомайск (старое название Поповка), Беловодского р-на, ул. Школьная, д.1 (действующий, построен приходом Свято-Пантелеимоновского храма г. Луганск. Был передан в Старобельскую и Северодонецкую епархию, сейчас территориально возвращен Луганской и Алчевской епархии) Адрес: с. Третьяковка, Беловодского р-на, ул. Центральная, д.42 Адрес: 94471, Луганская обл., Краснодонский район, с.Красное, ул. Почтовая, д. 26. (действующий, восстанавливается, год основания -1870) (действующий, домашняя церковь, год основания — 2012) (строится, год основания — 2008) Адрес: 94470, с. Новоанновка Краснодонского района, Луганской обл. (действующий, год основания — 2002) Адрес: 94613, пгт. Щетово, Антрацитовского горсовета, ул. Верхняя Садовая, д. 16

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ольгинск...

Вторник Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши Боже глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11А, 2А Аллилуиа, глас 4: Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Стих: Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. Аллилуия, глас 4: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, преумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величает душа Моя Господа/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Аллилуиа, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. Аллилуия, глас 8: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11А, 13Б Четверг Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию,/творение же руку Его возвещает твердь. Прокимен, глас 8: Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5, 2 Аллилуиа, глас 1: Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в Церкви святых. Стих: Бог прославляем в совете святых. Аллилуия, глас 1: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою – в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6 , Пятница Прокимен, глас 7: Возносите Господа Бога нашего/и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Стих: Господь воцарися, да гневаются людие. Прокимен, глас 7: Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его,/ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы! Пс 98:5 , 1А

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

В 1992-1999 гг. Изд-во учебников и учебных пособий (Белград) и муз. изд-во «Нота» (г. Княжевац) опубликовали собрание сочинений Мокраняца на серб. и англ. языках в 10 томах (тома 4-6 - духовно-муз. сочинения, тома 7, 8а, 8б - одноголосные записи церковного пения), а в 2003 г.- сборник Й. Маринковича «Хоры», содержащий светскую и духовную музыку. Сербской Академией наук и искусств, об-вом «Матица Сербская» и Народной б-кой Сербии осуществлено репринтное переиздание сб. «Православно црквено у србског народа» Станковича под ред. Даницы Петрович (Београд; Нови Сад, 1994). Изд-во «Каленич», учрежденное при Шумадийской епархии СПЦ, в период епископского служения Саввы (Вуковича) переиздало сборники свящ. Ненада Барачки «Нотни зборник српског народног црквеног (Kparyjebaц, 1995) и «Српско народно црквено - Велики петак - Ускрс» (Kparyjebaц, 2000). Сербское церковно-певческое общество г. Панчево вместе с общиной Успенской ц. этого города издали в 2008 г. по одному песнопению композитора XIX в. Д. Топаловича и совр. авторов - Д. Максимовича, Р. Максимовича и Д. Големовича. Лит.: Петрович Д. Српско црквено као предмет музиколошких Матице српске за сценске уметности и музику. Нови Сад, 1994. Бр. 15. С. 31-46. Д. Петрович, И. В. С. В Болгарии Невменные издания До освобождения Болгарии от тур. господства болг. церковно-певч. издания с невменной хрисанфовой нотацией (см. статьи Византийская нотация , Новый метод ) выходили в Бухаресте и К-поле. Эти издания были составлены и напечатаны за свой счет первыми болг. учителями пения. В 1846 г. в К-поле Павлом Куртовичем Цалоглу из Пловдива и учителем пения школы Св. Троицы Георгием П. Константину была выпущена Анфология в редакции лампадария (впосл. протопсалта) Великой ц. Иоанна Трапезундского на греч. языке с заглавием на болгарском: «Антология на всички годишни църковни последования на вечернята, утрената и литургията, великата Четиридесятница и Пасхата от разни музикоучители - стари и нови и подбрани сладкозвучни и изящни матими». В конце Анфологии напечатано песнопение «Достойно есть» на 7-й глас Хаджи Найдена Йовановича из г. Татар-Пазарджик (ныне Пазарджик). Первые певч. сборники на болг. языке Н. Триандафилова «Воскресник», «Цветособрание» (оба 1847) и «Гледало ради славяно-болгарската ныне новонапечатана псалтика» (1848) были изданы в Бухаресте.

http://pravenc.ru/text/293876.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010