Послание Местоблюстителя Всероссийского Патриаршего Престола Высокопреосвященного Петра, Митрополита Крутицкого//Церковные Ведомости.1927. 5–6. С. 2. 995 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 99. 1000 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 98–99. 1016 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 99. 1017 О положении Православной Церкви в советской России//Церковные ведомости. 1926. 15–16. С. 18. 1022 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 99–100. 1034 См.: Чельцов М., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг.//Минувшее. Вып. 17. С. 436–454 1041 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 101. 1062 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. И. 2011. Вып. 2 (39). С. 100. 1068 Махароблидзе Е. К положению Православной Церкви в России//Церковные ведомости. 1926. 23–24. С. 9. 1087 Послание Местоблюстителя Всероссийского Патриаршего Престола Высокопреосвященного Петра, Митрополита Крутицкого//Церковные ведомости. 1927. 5–6. С. 1. 1089 Из протоколов заседаний съезда духовенства и мирян Свердловской епархии, разрешенного Уральским областным Административным отделом от 16 июня 1927 года//Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932./Сост. М. Склярова. СПб., 1994. С. 351. 1090 Второй Московский съезд староцерковников, признающих Высший Временный Церковный Совет, бывший в Москве в Донском монастыре 15–18 ноября 1927 года. М., С. 10. 1096 Воспоминания М. Н. Ярославского (в записи священника Михаила Ардова)//Надежда: Душе

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Похоже ли Общество, с вашей точки зрения, на истинного Божьего пророка? Как правило, христиане придерживаются одного из двух основных толкований Мф.24:34 . Согласно первому из них, в 34-м стихе Христос говорит о том, что люди, которые увидят признаки, описанные в начале 24-й главы (эти знамения связаны с будущим временем Великой Скорби), еще при своей жизни увидят возвращение Христа. Иудеи верили, что Великая Скорбь продлится всего семь лет ( Дан.9:24–27 ), а потому живущие в начале этого периода, скорее всего, доживут до момента, когда через семь лет увидят второе пришествие (за исключением тех, кто лишится жизни в это смутное время). Исследователь Библии Норман Гайслер говорит: Поколение, которое увидит начало этих событий: мерзость запустения (ст. 15); великая скорбь, какой не было от начала мира (ст. 21); знамение Сына Человеческого на небе (ст. 30) и т.д., – все еще будет живо, когда эти кары закончатся. А поскольку общепризнанно, что Скорбь – это период около семи лет ( Дан. 9:27 ; ср. Откр.11:2 ) в конце времен, значит, Иисус имел в виду, что «род сей», видевший начало испытаний, все еще будет жив по их окончании 854 . Другие христиане полагают, что слово «род» использовано здесь в значении «народ, родня, семья, племя». В таком случае, в Мф.24:34 Иисус обещал, что израильский народ доживет – несмотря на ужасные гонения во время Великой Скорби – до тех пор, когда при втором пришествии Божий замысел относительно Израиля будет окончательно исполнен. Норман Гайслер поясняет: Слова Иисуса могут означать и то, что еврейский народ не исчезнет, пока все не исполнится. Поскольку Израилю было дано много обетований – в том числе и получение Палестины ( Быт.12; 14–15; 17 ) и Давидова царства ( 2Цар.7 ) в вечное наследие – Иисус, возможно, говорил о том, что Бог сохранит Израиль ради исполнения Своих обещаний. И Павел действительно говорит о будущем израильского народа, о том, что израильтянам будут возвращены Божьи заветные обетования ( Рим.11:11–26 ) 855 . Какое бы из двух толкований вы ни предпочли, в 24-й главе Евангелия от Матфея (а равно и в любом другом отрывке Писания) нет никаких указаний на то, что кульминация предсказанных пророками событий должна наступить в какой-то точно указанный момент после 1914-го или любого другого года. Свидетели Иеговы привносят в текст Библии совершенно чуждую идею. Общество Сторожевой Башни – лжепророк?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

По той же причине святой на иконе никогда не пишется в профиль, но почти всегда в фас или иногда, если того требует сюжет, в полупрофиль. В профиль изображаются только лица, которым не воздается поклонение, т.е. либо второстепенные персонажи (опять же, волхвы), либо отрицательные герои, например, Иуда-предатель на Тайной вечери. Животные на иконах тоже пишутся в профиль. Конь, на котором сидит святой Георгий Победоносец, изображен всегда в профиль, так же как и змий, которого поражает святой, тогда как сам святой развернут лицом к зрителю. Та же причина – стремление показать человека в его обоженном, преображенном состоянии – заставляет иконописцев воздерживаться от изображения каких-либо телесных дефектов, которые были присущи святому при жизни. Человек, у которого не было одной руки, на иконе предстает с двумя руками, слепой предстает зрячим, и носивший очки на иконе их «снимает». В этом смысле не вполне соответствующими иконописному канону следует признать иконы блаженной Матроны Московской, на которых она изображена с закрытыми глазами: несмотря на то, что она была слепой от рождения, на иконе она должна изображаться зрячей. С закрытыми глазами на древних иконах изображались не слепые, а мертвые – Божия Матерь в сцене Успения, Спаситель на кресте. Феофан Грек изображал с закрытыми глазами, с глазами без зрачков или вовсе без глаз некоторых аскетов и столпников, но все они при жизни были зрячими: изображая их таким образом, Феофан, как мне кажется, хотел подчеркнуть, что они полностью умерли для мира и умертвили в себе «всякое плотское мудрование». По учению святителя Григория Нисского, после воскресения мертвых люди получат новые тела, которые будут так же отличаться от их прежних, материальных тел, как тело Христа после Воскресения отличалось от Его земного тела. Новое, «прославленное» тело человека будет нематериальным, световидным и легким, однако оно сохранит «образ» материального тела. При этом, по словам святого Григория, никакие недостатки материального тела, как, например, различные увечья или признаки старения, не будут ему присущи 23 . Точно так же и икона должна сохранять «образ» материального тела человека, но не должна воспроизводить телесные недостатки.

http://azbyka.ru/po-obrazu-i-podobiyu

И еще в завершение хочу задать вопрос строителям христианского социализма: «Кто ваш духовный наставник?» Ответьте нам, вот тогда, наверняка, все увидят – откуда дует ветер. Владимир Анатольевич Малёванный , продюсер, режиссер, писатель, Краснодарский край Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. И еще в завершение хочу задать вопрос строителям христианского социализма: «Кто ваш духовный наставник?» Ответьте нам, вот тогда, наверняка, все увидят – откуда дует ветер. Моя память о моей Родине - Советском Союзе. 4. Ответ на 2, Потомок подданных Императора Николая II: Ротенберга забыл 3. «Кто ваш духовный наставник?» Ответьте нам, вот тогда, наверняка, все увидят – откуда дует ветер. Спасибо автору за этот простой вопрос. 2. Ответ на 1, РомКа: Всё верно сказано. Не в бровь, а в глаз. Он начала до конца Ну как не сказать спасибо дорогим благодетелям Дерипаске и Абрамовичу! 1. Всё верно Всё верно сказано. Не в бровь, а в глаз. Он начала до конца Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/22/o_...

7. Далее следует: «говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие». Царством Божиим, возлюбленнейшая братия, не всегда на священном языке называется Царство Будущее, но иногда называется и настоящая Церковь . Почему и написано: «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» ( Мф 13.41 ). В том царстве, в которое решительно не допускают нечестивых, не будет соблазнов. Из этого именно примера выходит заключение, что в этом месте Царством Божиим называется настоящая Церковь . И поскольку некоторые из учеников в теле будут жить дотоле, доколе увидят Церковь Божию устроенной и, наперекор славе мира сего, воздвигнутой, то в утешительном обетовании теперь говорится: «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие». Но когда Господь дал такие заповеди о смерти, то что была за нужда, чтобы за ней вдруг следовало обетование? Если на это мы основательно обратим внимание, то узнаем, с какою экономией любви оно делается. Ибо ученикам, еще неопытным, надобно было дать какое-либо обетование о настоящей жизни для того, чтобы они могли крепче увериться в будущей. Так израильскому народу, освобожденному из земли Египетской, обещается земля обетованная, и когда он должен был призываем быть к дарам небесным, убеждается земными обетованиями. Для чего это? Для того, чтобы он, получив нечто вблизи, тверже веровал тому, о чем мог слышать издали. Ибо плотской народ, если бы не получал малого, то не стал бы веровать великому. Итак, Всемогущий Бог дарованием земного убеждает к небесному для того, чтобы получающий то, что видит, учился надеяться того, чего не видит; и чтобы тем увереннее был в невидимом, чем более подкрепляют его в известности видимые надежды обетования. Поэтому справедливо и через Псалмопевца говорится: «и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия!» ( Пс 104.44–45 ). Так и в этом месте Истина, говоря с неопытными учениками, обещает им видение Царства Божия на земле для того, чтобы они вернее веровали в оное на небе. Итак, по самому Царству, которое видим возвышенным на земле, мы надеемся Царства, которое веруем получить на небе. Ибо есть некоторые, которые носят на себя имя христиан, но не имеют христианской веры. Они дают цену только видимому, а невидимого не желают, потому что сомневаются в бытии его. Мы, братие мои, стоим при мощах Мучеников. Неужели они предали бы тело свое на смерть, если бы им решительно не было известно, что есть жизнь, ради которой должно умереть? И вот те, которые веровали, прославляются чудесами. Ибо к убитым их телам приходят больные живущие – и исцеляются, приходят клятвопреступники – и мучатся от диавола, приходят бесноватые – и освобождаются. Итак, каким образом они живут там, где живут, если в столь великих чудесах проявляют жизнь здесь, где умерли?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Мы думаем, что в отношении клятвы у баптистов – «двойная бухгалтерия»: для православных они клятву запрещают, для себя же требуют. Вот факты. На филадельфийском съезде в Америке они клятву давали; свои клятвы у них есть См. журн. Ревнитель, стр. 32. Также присягу они отрицают, но в приёмной нашего посла в Америке пели русский гимн; в это же время другая депутация их у президента Тафта просила покровительства якобы несчастным русским баптистам, угнетаемым царским правительством! Таким образом, они « не видят себе препятствия со стороны своей веры (хорошая вера!), принимать на себя правительственные должности». Да кто же себе будет видеть препятствия?! И скопцы, и новые израили, а пашковцы 9 очень даже желают занимать правительственные должности. Обращаемся, наконец, к рассмотрению последненго члена Вероучения баптистов. Член XIV. О втором пришествии Господнем, о воскресении мёртвых и страшном суде Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и в славе. Мы признаём день Его явления за венец искупления, ибо в тот день глаза всего мира увидят истину и чудное величие Его; они увидят увенчанным Царя славы и с ним Церковь – невесту Его; ибо умершие во Христе телесно восреснут в нетленной славе, увидят Его как он есть, будут подобны Ему и будут царствовать с ним. Мы веруем также в воскресение нечестивых и во всемирный суд, когда все люди должны будут явиться пред судилище Христово, чтобы получить соответственно тому, что они делали, живя в грехе. Как Сын Божий всем тем, которые в вере служиди Ему и последовали, даёт вечное блаженство, так и над всеми нечестивыми произнесёт приговор вечного осуждения. Мы твёрдо держимся ясных и определённых выражений священного Писания, в которых, как блаженство, так и мучение человеков после сей жизни изображается неизменяемыми и веруем, что оба сии состояния вечнытак что не существует никакого перехода из одного состояни в другое и никакое спасение невозможно по смерти, Лк.16:24–26 . Мы же, вспоминая слова Господа: се гряду скоро! и с духом и невестой, которй считаем себя существенными членами, взываем: Аминь. Ей гряди, Господи, Иисусе»! Разбор

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izlozhen...

И ничто: ни авторитет апостолов, ни свидетельство очевидцев, ни тщательно хранимое церковное предание — ничто не может убедить их в противном и рассеять их слепоту. Откуда эта слепота? В том свидетельстве пророка Исайи, на которое ссылается Господь Иисус Христос ( Ис. VI, 9-10), как мы видим выше, Он указывает причину этого явления:  ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Мф. XIII, 15). Итак, две причины слепоты веры отмечает Господь: 1. Огрубление, порочность сердца. 2. Сознательное нежелание обратиться к Богу за помощью. Действительно, люди не верят обыкновенно не потому, что они считают основания веры недостаточными и неубедительными, а потому, что они сами закрывают глаза свои,  да не увидят глазами и не услышат ушами, то есть просто не хотят видеть правды. А не хотят они знать правды Христовой, потому что она мешает их страстной, порочной жизни, требуя от них чистоты и святости и обличая их огрубевшее, запятнанное грехом сердце. Такое сердце всегда будет отталкивать и ненавидеть обличающую правду, как ненавидела и гнала императрица Евдоксия святителя Иоанна Златоуста, как фарисеи ненавидели Господа. Отталкивая же от себя правду, огрубевшее сердце вместе с тем отталкивается и от источника всякой правды — Бога, и обратиться к Нему не может и не хочет. С другой стороны, и Господь не может открыться такому человеку в его порочном сердце и темной, испорченной душе, откуда изгнан свет веры, ибо для этого здесь нет необходимых условий.  Бог свет есть и тьмы в Нем несть ни единыя. А если так, то каким образом может Он раскрыться в темном, порочном сердце, ибо кое общение свету ко тьме? Только  чистии сердцем... Бога узрят. Кроме того Господь никогда не насилует волю человека и протягивает руку помощи лишь навстречу его собственным стремлениям, если он сам этого желает. Что же делать человеку, страдающему слепотой веры? Где найдет он исцеление?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Потому прекраснодушного " всё хорошо " быть не может. Сделаю цитату из Маяковского (стихотворение " Гуляем " ) Это - церковь, божий храм, сюда старухи приходят по утрам. Сделали картинку, назвали - " бог " и ждут, чтоб этот бог помог. Глупые тоже - картинка им никак не поможет. Это - дом комсомольцев. Они - умные: никогда не молятся. Когда подрастете, станете с усами, на бога не надейтесь, работайте сами. Кого жальче: Маяковского или отравленных этим ядом детей? Вывод очевиден: должен быть разумный фильтр. Не со всех цветов моя пчела может собрать мёд. Дмитрий 15 октября 2015, 13:19 " Выходить к людям зачастую страшно, больно, но их состояние – это же и наша вина, в конце концов.Глядя на нас, люди не видят света Христова! " Сколько ж можно одно и то-же мусолить!? не видят они света,да-не видят и не увидят, и не услышат,хоть ты в лепешку расшибись. И ненавидеть будут за то ,что ты христианин.Ты можешь ничего не делать(ни плохого, ни хорошего) ,или делать очень много добра-и отношение к тебе будет благодарно-равнодушное,но если ты скажешь,что ты христианин,что трудишься во славу Божию- тебя обязательно будут ненавидеть,да кто-то будет и уважать,но в основном -ненавидеть,за Имя Христа. Ну что-ж вы Евангелия не читаете-то ,а? " И будете ненавидимы всеми за имя Мое; " (от Марка 13:13.) ; " они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, " -(от Матфея 13:13-15) Неофит 15 октября 2015, 12:00 просто жуть. Статья перевертыш. Искусство порождено Каином (изучайте Библию), для восполнения вакуума в душе, образованного после оставления его Богом. Я не слышал ни об одном святом отце, который при жизни удостоился воссоединения с Богом, что бы ему потребовалось, хоть какое то, из проявлений искусства.

http://pravoslavie.ru/86759.html

Ис.29:22,23 . Сего ради тако глаголет Господь на дом Иаковль, егоже определи от Авраама: не ныне постыдится Иаков, ниже ныне лице свое изменит Израиль. Но егда увидят чада их дела моя, мене ради освятят имя мое, и освятят Святаго Иаковля, и Бога Израилева убоятся. Пророческое слово всегда бдительно и предусматривает злобу навыкших к хулению. Ибо сказано: исчезе беззаконник, погибе гордый, потребишася беззаконствующии в злобе. Но поскольку некоторые, вследствие великого невежества, могли думать, что Бог изрек ложь, так как Израиль не совсем погиб, но, как я сказал, спасеся останок: то весьма кстати делает напоминание о надежде, соблюдаемой Израилю в последние времена века; и они призваны будут чрез веру во Христа и обратятся после язычников. Ибо когда, сказано, исполнение языков внидет: тогда весь Израиль спасется ( Рим.11:25,26 ). Итак, что же говорит? Сего ради тако глаголет Господь на дом Иаковль, егоже определи от Авраама; ибо Израиль был выделен из всех народов и род Авраама и Иакова считался как бы некоторым избранным уделом Бога. Но не ныне постыдятся, говорит, ниже ныне лице свое изменят, то есть, не тотчас после того, как нечествовали против Христа, они пришедши к познанию своих грехов постыдятся и перейдут к тому (к сознанию), что не должно им быть такими. Это, думаю, означает выражение: изменят лице. Но с течением времени, когда потомки их увидят дела моя, то есть, когда они узрят призванною поднебесную всю и жителей всей земли уверовавших в Меня; когда увидят потрясенную силу диавола тем, что уничтожится оное исконное и мерзкое заблуждение и вместе с капищами сожжены будут идолы; тогда освятят имя Мое вместо: и они будут считать Меня Святым; освятят как истинно Святого Иаковля и Бога Израилева, и таким образом убоятся Меня; страх же Божий всегда есть путь ко спасению, как написано: страх Господень источник жизни ( Притч.14:27 ). Ис.29:24 . И уразумеют заблуждающии духом смысл, и ропщущии научатся послушати, и языцы немотствующии научатся глаголати мир. Освятив имя Спасителя всех нас Христа и непоколебимо уверовав, что Он есть Святый Иаковль и Бог Израилев, они уразумеют смысл, хотя некогда и были обладаемы духом заблуждения и имели закон запечатленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

После ранней обедни. Благодарю Господа за избавление от адовых теснот, во время литургии бывших, особенно на великом входе, и за животворное причащение Святых Таин; благодарю за слово, данное мне и сказанное народу во славу Господа и в назидание народа; благодарю Господа, яко не допустил меня искуситься и смутиться паче чрез непослушных дьячка и певцов и что дал мне одолеть врагов видимых и невидимых в смелом выговоре отпуста. Благодарю Господа за благодатную помощь и спасение на молебне в квартире капитана Скрыплева (победил любовью злобу дьячка Адриана, певцов и Зрелова, а сначала я огорчался и кипел негодованием и мщением). Благодарю Господа за помощь при молебне у Кромидо и особенно в Рамбове, в квартире на даче полковника Моргасова, где я только благодатью Христовою с величайшим дерзновением и силою служил молебен в присутствии публики разнообразной; благодарю за непреткновенное служение панихид. Как увидят некоторые из православных, и лютеране, и англиканцы, и другие христиане, отметающиеся икон, как увидят в первообразе самолично Господа и Пречистую Богородицу и святых, когда они не хотели здесь, на земле, видеть их в образах и сенях? Разве Господь и Божия Матерь существа безличные, что они не хотят видеть их ликов в образах и подобиях? О, лукавство человеческое лютерово и последователей его! О, нелепость! О, безумие! Равным образом как увидят они знамение Сына Человеческого – Крест в пришествии Его втором страшном на землю, когда они здесь не хотели видеть его и знаменаться им и чтить его ради Распятого на нем и ради животворящей силы Его! Божество Распятого на Кресте нашего ради спасения, страдавшего, умершего и погребенного и воскресшего из мертвых доказывается, кроме воскресения Его из мертвых, еще и самою силою Креста, животворящего мертвых по душе и телу и попаляющего и прогоняющего демонов, укрощающего страсти, исцеляющего болезни, как свидетельствует о том история Церкви и наши собственные опыты. Ученые наши директоры и преподаватели университета, гимназии посмеваются нередко мудрости, чистоте, возвышенности и силе слова Божия, считая себя мудрыми, и посмеваются добродетели милостыни, считая своей неотъемлемой собственностью свое великое жалование, которое они тратят часто на картежную игру. 22 мая

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010