Это знамение было видимо всеми. Миласские граждане, бывшие вместе со своим епископом, преподобным Павлом, в Левкийском селении, видя на небе знамение, удивлялись и в недоумении спрашивали друг друга: что это может значить? Блаженный епископ Павел, уразумев духом значение знамения, сказал всему собранию народа: — Госпожа наша Ксения умерла, и по этому случаю явилось знамение венца. Немедленно по окончании литургии, он возвратился в город со всем народом, бывшим на празднике, и там граждане нашли, как и сказал им епископ, святую Ксению почившею. Тотчас собралось к девичьему монастырю многое множество народа, много мужей и жен с детьми, привлеченных видимым на небе знамением. Они громко восклицали: — Слава Тебе, Христе Боже, что Ты имеешь множество святых, втайне угождающих Тебе! Слава Тебе, воплотившийся Сын Божий и волею распявшийся за нас грешных, — за то что Ты явил всем Твое великое сокровище, которое доныне таилось здесь! Слава Тебе, Владыка, что Ты сподобил убогий город Миласс быть обиталищем и хранилищем этому Твоему сокровищу. Ты хранил в нем доселе дорогую жемчужину, многоценный бисер, Свою святую невесту! Приняв ее в Свой небесный чертог, Ты ее чистое и святое тело оставил для хранения Твоему городу. Так все, плача, восклицали и взирали на венец и на крест, видимый на небе. Тогда же весь христолюбивый народ, и особенно женщины, возбужденные ревностью, громким голосом взывали к святому епископу Павлу: — Не скрой славы города нашего, преподобный епископ! Не умолчи о славе нашей, не утаи бисера, обнаруженного нам Богом. Покажи всем яркую свечу, доселе бывшую под спудом и светившую тайно. Покажи ее всем, чтобы и противники наши видели и узнали, какому Владыке мы служим. Пусть увидят язычники и устыдятся; пусть увидят и иудеи тайну креста и пусть узнают, что Тот, которого они распяли, есть Бог. Пусть увидят это все враждующие против креста Христова и возрыдают. Пусть увидят, как и по смерти прославляет рабов Своих Владыка ангелов. Пусть увидят, какою славою от Христа Бога венчается невеста его Ксения, которую люди считали совершенно безвестной странницей, и пленницей.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 92. Видение божественной сущности в отношении праведников Мы должны рассмотреть вопросы относительно праведников после Страшного суда. Мы должны рассмотреть: 1) их видение Божественной сущности, из которой состоит их блаженство; 2) их блаженство и место обитания; 3) их отношения с проклятыми; 4) их награды, заключающиеся в их блаженстве; 5) венцы, которые совершенствуют и украшают их счастье. В первом заголовке предлагается рассмотреть три положения: 1) увидят ли святые Бога в Его Сущности; 2) увидят ли они Его глазами тела; 3) увидят ли они все, что видит Бог, узрев Его. Раздел 1. Постигнет ли человеческий интеллект Бога в его сущности? Возражение 1 . Представляется, что человеческий интеллект не сможет достичь видения Бога в Его сущности. Ибо написано: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1,18 ); и Златоуст говорит в толковании на Евангелие от Иоанна, что «даже небесные существа, а именно херувимы и серафимы, не видели Его таким, какой Он есть» (Hom. XIV in Joan.). Только равенство с ангелами обещано людям: «Они… как Ангелы Божии на небесах» ( Мф. 22,30 ). Следовательно, святые не увидят Бога в Его сущности. Возражение 2 . Далее, Дионисий рассуждает так: «Знание только для существующих вещей» (Div. Nom.I). То, что существует, ограничено, так как ограничено определенным родом: и, следовательно, поскольку Бог безграничен и над всеми существующими вещами. Следовательно, нет познания Его, и Он над всем знанием. Возражение 3 . Далее, Дионисий показывает, что самый идеальный способ, чтобы наш интеллект мог объединиться с Богом, это когда он объединяется с Ним как с чем-то неизвестным (De Myst. Theol. i). То, что видно в своей сущности, является неизвестным. Следовательно, невозможно для нашего интеллекта увидеть Бога в Его сущности. Возражение 4 . Далее, Дионисий говорит, что «темнота (он называет темнотой избыток света), которая защищает Бога, невосприимчива ко всем иллюминациям, и спрятана от всякого знания: и если при виде Бога понимал, что он видел, он видел не Бога Самого, но одну из вещей, которая Его» (Ep. ad Caium Monach.). Следовательно, никакой созданный интеллект не сможет увидеть Бога в Его сущности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Несколько другое мнение предлагает преподобный Ефрем Сирин : по его мнению, здесь речь идет о проповеди апостолов после воскресения Христа: «после тридневного воскресения Его, которое и есть явление Его, к ним придет Его сила» 3 . Наконец, есть и эсхатологическая 4 интерпретация, но она предполагает применение этих слов к христианам последующих поколений, суть же тогда такова: Христос придет раньше, чем Его последователи просветят всех иудеев светом Евангелия. Учитывая, что Евангелие от Матфея написано прежде всего для иудеев, вполне логично здесь видеть идею, что просвещением «городов Израильских» последователи Христа будут заниматься до конца времен; это – историческая миссия Церкви 5 . «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф 16:28; см. также Мк.9:1; Лк.9:27) Эта цитата – самая характерная; во многом убеждение, будто Христос обещал апостолам вернуться во славе при их жизни или будто апостолы ждали пришествия Христа в ближайшее время, основано на этом высказывании. Ключевыми для толкования фрагмента являются следующие детали: во-первых, кто такие некоторые из стоящих здесь, во-вторых, что значит увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (в Мк. 9:1 – увидят Царствие Божие, пришедшее в силе, в Лк. 9:27 – увидят Царствие Божие)? Имеет смысл кратко рассмотреть историю интерпретации этого отрывка. Царство Божие – Преображение. Древние толкователи (свт. Иоанн Златоуст , Василий, еп. Селевкийский (V в.), прп. Иоанн Дамаскин , большинство отцов Западной церкви) видели исполнение этих слов в событии Преображения на основании контекста (так как это пророчество у всех синоптиков предшествует рассказу о Преображении Господнем); при таком понимании «некоторые» – апостолы Петр, Иаков и Иоанн, свидетели Преображения. Однако данное толкование имеет очевидные трудности: во-первых, очень короткий промежуток времени между пророчеством и событием Преображения – всего 6 дней (за это время вряд ли кто-то из слушателей мог «вкусить смерть», а ведь фраза «некоторые из стоящих» предполагает, что только часть доживет до предполагаемого события) 6 . Во-вторых, в Мк.9:1 причастие «пришедшее» стоит в форме перфекта ληλυθυαν: эта особенность текста «предполагает не преходящее явление, а утверждение Царства. К Преображению она относиться не может» 7 . Царство Божие – Церковь . Святитель Григорий I Великий, папа Римский, предложил понимать Царствие Божие в силе как Церковь , распространившуюся и утвердившуюся на территории Римской империи к концу I века. Действительно, Церковь может быть названа Царством Бога на земле; верно и то, что некоторые из слушателей Христа (как минимум, апостол Иоанн Богослов) дожили до конца I века и были очевидцами, как Церковь созидается «в силе» по всей территории «ойкумены». Это мнение доминировало в средние века, затем имело сторонников среди католических и некоторых протестантских ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Ибо это тело достойно небесного жительства, не подвержено смерти, не изменяется во времени. Он остается таким, как возносится. Он хотел, чтобы Его слово было проповедано. Следовательно, Он придет в человеческом образе. Это увидят и нечестивые. Увидят и находящиеся по правую сторону и по левую. Как написано, воззрят на Того, Которого пронзили. Если они воззрят на Того, Которого пронзили, то увидят и само тело, которое они поразили копьем. Слово не поражается копьем. Значит, речь идет о теле. Следовательно, нечестивые могли видеть то, что могли ранить. Они не увидят Господа, скрытого в теле. После суда Он будет увиден теми, кто будет находиться по правую сторону. Вот что Он говорит: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. Ибо Сын придет на суд вьявь. Являясь людям в человеческом облике, говоря, находящимся по правую сторону: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство. А находящимся по левую: идите в огонь вечный, уготованный дьяволу и аггелам его. Вот так достаточно аргументированно блаженный Августин в своем трактате на Евангелие от Иоанна объясняет, что как Господь вознесся в теле, так Он в этом же теле вернется. А в самой книге «Деяния святых апостолов» (Деян.1, 4 и далее) наиболее подробно говорится о Его Вознесении. «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали его: не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух святой и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде. И сказали: мужи галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Сей же Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким  же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

http://radonezh.ru/text/est-li-muzhskoy-...

В ессейской (и проч. сектантской) литературе не используются выражения “Царство Небесное” и “Царство Божие”. Ессеи, определяя круг своих единомышленников, говорили “царство света”, “царство святых”, “царство правды” противопоставляя его “царству тьмы и греха”. Очевидно, что Сам Господь Иисус Христос использует понятия “ βασιλεα το θεο” и “ βασιλεα τν ουρανν” совершенно новым способом, который только имплицитно находится в Ветхом Завете и не имеет прямых аналогий в современной Ему еврейской литературе. Необходимо обратиться к живому опыту Церкви — опыту переживания Царства Небесного, к опыту отцов Церкви, исходя из которого они понимали слова Спасителя о Царствии Небесном. Рамки данного доклада не позволяют проанализировать все святоотеческие тексты и все места Священного Писания, связанные с понятием Царства Божия или Царства Небесного, так как их количество очень велико. Выберем одно из важнейших мест и рассмотрим его истолкование свт. Григорием Паламой . Ключевым текстом для правильной экзегезы понятия Царства Божия, является текст, который мы находим в трех синоптических Евангелиях: Мф.16:27-28 (после призыва к крестоношению) “Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего во Царствии Своем”; Параллельные места: Мк.9:1 “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь,которые не вкусят смерти, ως ν δωσιν τν βασιλεαν το θεο ληλυθυαν ν δυνμει· [доколе не увидят Царства Божия, пришедшего в силе] “. Лк.9:26-27 “Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие”. Святитель Григорий Палама в своей беседе “На святое Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа”, анализируя слова Господа “По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце” ( Мф.17:1 ), решает следующий экзегетический вопрос: “После какого дня Апостол Христов и Евангелист Матфей считает шесть дней, по истечение которых наступил день Преображения Господня? После того дня, в который, уча Своих учеников, Господь сказал: “приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего”, и добавил, говоря “есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего во Царствии Своем” ( Мф16, 27-28 )”, называя “славою Отца” и “Царством Своим” − Свет Своего Преображения”

http://azbyka.ru/apokalipsis/cvyashchenn...

В заключение замечается первоверховным апостолом, что и внешняя среда, которая будет определена для тела воскресения, есть небо, «на небесех», среда, подобная той, в которой обитают ангелы, и нисколько не похожая на тлетворно подчас действующую среду у земного нашего тела 975 . Как тела праведных облекутся во славу, будут сиять невыразимым светом, так в противоположность тела грешных оденутся в бесчестие. Они будут также нетленны и бессмертны, но эта честь, – по выражению Златоуста, послужит им к мучению и наказанию. Одни, – говорит пророк, вступят в жизнь вечную, а онии в укоризну и в стыдение вечное; (одни) просветятся, аки светлость тверди, аки звезды, во веки ( Дан. 12:2–3 ), а другие омрачатся, как ночь и тьма. Это потому, что всё будущее состояние наше разовьётся, как из семени, из настоящей жизни. Кто здесь омрачил, обезобразил своё внутреннее существо постыдными волнениями страстей и усилил этот внутренний мрак делами преступными, тот в новом мире оденется всем существом своим во тьму и бесчестие; как в душе, так и по внешнему виду окажется мрачным и безобразным, потому что тело будет образом духа; на нём, как в зеркале, отразится весь постыдный образ души, омрачённой пороком. Беззаконные не будут иметь и той свободы, в которой увидят себя праведные. Отдавши сердце своё земле, а не Богу, прилепившись к образам мира сего, которые прейдут, они увидят себя в тесноте и скорби; как в душе, так и в теле для них откроется источник болезненных, мучительных чувствований. Скажем теперь о том, что последует с теми людьми, которые доживут до дня воскресения. Они, по учению слова Божия, в тот день вдруг изменятся. «Не все мы умрём, – говорит апостол, – но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15:51–53 ). «Сперва умершие воскреснут, потом живые изменятся. Сие говорим вам словом Господним, – говорит апостол, – что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших. Потому что Сам Господь, при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках на воздух, в сретение Господу» ( 1Сол. 4:15–17 ). Итак, все те люди, которые доживут до пришествия Господня, уже не испытают смерти, но чудным изменением вдруг увидят себя в новом теле, в новом состоянии; не испытавши смерти, совлекутся тления и смертности и облекутся в нетление и бессмертие, примут все те свойства, с которыми воскреснут умершие. Потому что «плоть и кровь царствия Божия не могут наследовать, и тление не наследует нетления; сему тленному телу должно облещись в нетление», чтобы вступить в новое славное царство Божие, быть сообразным тому высшему состоянию, в которое Господь приведёт Свои творения, с открытием будущего века 976 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

То, что каждый будет способен с одного взгляда видеть не все достоинства и недостатки как свои, так и чужие, представляется из следующего: Возражение 1. Вещи, рассматриваемые отдельно, поодиночке не могут быть видимы все с одного взгляда. Осужденные грешники будут рассматривать свои грехи поодиночке, и будут оплакивать их, говоря, например, так: «Какую пользу принесло нам высокомерие?» ( Прем. 5:8 ). Поэтому они не будут видеть их все с одного взгляда. Возражение 2. Аристотель говорит, что «мы не приходим к постижению нескольких вещей в одно и то же время, т.е. одновременно» («Топика»). Достоинства и недостатки, и свои и чужие, будут видимы не иначе как интеллектом. Поэтому будет невозможно для них всех быть видимыми в одно и то же время. Возражение 3. Разум грешников после воскресения не будет более светлым, чем разум праведников и ангелов в настоящее время, в отношении естественного познания, которым они познают вещи природно-присущими им образами. Этим познанием ангелы не могут видеть несколько различных вещей в одно и то же время. Поэтому и грешники не будут способны тогда видеть все свои дела в то же самое время или с одного взгляда. Этому противоречит сказанное в церковном толковании на слова «ненавидящие Тебя облекутся в стыд» ( Иов. 8:22 ) сказано: «как только они увидят Судию, все их злые дела встанут перед их глазами» (Св. Григорий «Поуч.» ПЛ 75, 857). Все они увидят Судию внезапно. Поэтому увидят они подобным образом и то зло, которое они сделали и, по этой же причине, зло других людей. Отвечаю: Далее мы знаем, что Августин считает несообразным, чтобы на Суде читалась какая-то материальная книга, содержащая вписанные в нее дела каждой личности, и это по той причине, что было бы невозможно измерить размер этой книги или времени, потребного для ее чтения («О гр. Бож.» ПЛ 41, 680). Но подобным же образом было бы невозможно определить и то время, которое потребовалось бы для каждого, чтобы рассмотреть все его достоинства и недостатки, все доброе и злое, а также это же самое во всех других людях, – если бы он рассматривал все эти различные вещи постепенно одну за другой. Следовательно, мы должны допустить, что каждый будет видеть все эти вещи в одно время.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Неужели вы думаете, отважные борцы, что требующие показать им Бога, поверят в Него, если увидят? Ведь сатана веками смотрел на Господа, но все-таки отпал от Него, молниеносно оказавшись в бездонной пропасти. И Адам в раю разговаривал с Богом, но отвернулся от Него и обратился к сатане. И Каин слышал глас Божий, который отвращал его от кровавого преступления, но все же бросился на своего невинного брата Авеля и убил его. Иудеи несколько лет взирали на воплощенного Бога, и все-таки отдали Его на страдания и распяли. И если бы сейчас явился Христос Бог наш, как явился в первый раз, кротко и смиренно, без сомнения Его бы высмеяли, измучили и убили именно те, кто твердит, что поверили бы, увидев Его. Но они никогда не увидят Его таким, ибо Он явится в грозной силе и ослепительной славе, Будет поздно, когда Он снова явится, и свет Его славы ослепит их и ничего они не смогут увидеть, кроме духов тьмы.. «Мы ходим верою, а не въдением» (2 Кор. 5:7)., свидетельствует тот, кто видел Бога в сиянии, ослепившем его, и прозрел он лишь когда уверовал в Него. Жалкие глаза человеческие! Не могут они видеть дальше коня или птицы. Не могут, пока не вооружатся очками или телескопами, чтобы рассмотреть отдаленные и большие предметы, или микроскопами, чтобы разглядеть малейшее в природе. Те, что хочет видеть Бога физическим зрением, глазами коня или птицы, не увидят Его никогда. Но если очи телесные вооружат очками и телескопами духа, воистину узрят Его, и будут созерцать Господа всякий день и всякую ночь. Только пусть поспешат увидеть Его так, покуда серп жнецов Божиих не отбросил их из снопов пшеницы Господней. Разве вы не слышите, дорогие братья мои, шелест серпа Господнего всюду вокруг нас, все ближе и ближе к нам? Прислушайтесь, осмотритесь и будьте готовы! ЖАТВА ПЯТАЯ. Великая жатва с малых нив Ранним утром Хозяин мира, Бог Слово, призвал в виноградник Свой сначала евреев. В третий час Он призвал греков и других язычников Римской империи. В шестой час, в полдень, когда зной мира и господства расслабил Рим и Византию, призвал Он скифов: русских, сербов и всех остальных славян. В девятый час Он призвал нехристианские народы из колоний белых людей: черной, желтой, красной рас и метисов. А в одиннадцатый час призвал островитян, оставшихся без дела, вне виноградника, вне Церкви Божией (Мф. 20:17). Следовательно, человек вне Церкви Христовой, может быть назван «праздным», ибо, поклоняясь идолам, он поистине впустую тратит время.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3749...

Однако ж при всей таковой перемене своей они будут не привидениями какими, или зраком, и не духами; но будут истинными телами, виды тех же человеков имеющими; а только будут они истинными телами духовными. Ибо Апостол Павел, свидетельствуя о воскресении мертвых, говорит: «сеется теперь тело в тление, восстанет в нетлении, сеется в немощи, восстанет в силе, сеется не в честь, восстанет в славе, сеется тело душевное, плотское, восстанет тело духовное. Есть бо тело душевное, и есть тело духовное» ( 1Кор.15:42–44 ). В сем-то будет состоять Воскресение наше! В сей перемене будет состоять, что тела наши из мертвых воскреснут, оживут, восстанут из гробов, изыдут из земли; в сей перемене будет состоять, что они из грубых, земных, тленных, смертных, плотских учинятся тончайшими, как бы совершенно небесными, нетленными, бессмертными, духовными; в сей перемене будет состоять наше из мертвых Воскресение. И в сей перемене будут участвовать не только мертвые, от начала мира и до того времени умершие люди, но и самые живые, те, которые живыми останутся в сей последний час, те, которых в живых постигнет страстный день Господень. Ибо живые, имеющие дожить и дождаться Второго славного Пришествия Христова, уже не умрут в то время; смерти бо наружной не будет к тому. Но понеже невозможно им будет и с грубой плотью своей вступить в духовное царство; то для сего вместо наружной смерти воспоследует в наружном человеке их сия всеобщего Воскресения перемена. То есть: когда живые так же, как и мертвые, услышат трубный ангельский глас, услышат громогласную последнего часа весть: тогда, как мертвые, яко от сна восстанут и увидят себя совсем в другом виде, во образе духовных существ; так и живые, якобы от малого сна воспрянув, увидят себя совершенно в другом образе, в другом положении и в других чувствованиях. Понеже живые, хотя в то время уже и не умрут, однако ж изменятся; вси вси бо не успнем, вси же изменимся ( 1Кор.15:51 ), все совершенно переменятся. Сие грубое тело, яко толстая одежда, тогда как бы спадет, и плоть сделается утонченной, чувственность вся отойдет, плотские похоти уничтожатся, страстные склонности действовать престанут; и тако живые без смерти увидят на себе смерть, не умерши, узрят себя и по наружной части своей, по самому телу новыми человеками, духовными тварями. Ибо тела, отложив плотские склонности, скинув с себя чувственность и тление, облекутся в нетление, оставив мертвенность, восприимут бессмертие; и так же, как и мертвых телеса, учинятся духовными, всюду проходными и способными к вечному пребыванию в духовном царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Однакож при всей таковой перемене своей оне будут не привидениями какими, или зраком, и не духами; но будут истинными телами, виды тех же человеков имеющими; а только будут оне истинными телами духовными. Ибо апостол Павел, свидетельствуя о воскресении мертвых, говорит; сеется теперь тело в тление, восстанет в нетлении, сеется в немощи, восстанет в силе, сеется не в честь, восстанет в славе, сеется тело душевное, плотское, восстанет тело духовное. Есть бо тело душевное, и есть тело духовное ( 1Кор.15:42, 43, 44 ). В сем-то будет состоять воскресение наше! В сей перемене будет состоять, что тела наши из мертвых воскреснут, оживут, восстанут из гробов, изыдут из земли; — в сей перемене будет состоять, что оне из грубых, земных, тленных, смертных, плотских учинятся тончайшими, как бы совершенно небесными, нетленными, бессмертными, духовными; — в сей перемене будет состоять наше из мертвых воскресение. И в сей перемене будут участвовать не только мертвые, от начала мира и до того времени умершие люди, но и самые живые, те, которые живыми останутся в сей последний час, те, которых в живых постигнет страшный день Господень. Ибо живые, имеющие дожить и дождаться второго славного пришествия Христова, уже не умрут в то время;смерти бо наружной не будет к тому. Но понеже не возможно им будет и с грубою плотию своею вступить в духовное царство; то для сего вместо наружной смерти последует в наружном человеке их сия всеобщего воскресения перемена. То есть: когда живые так же, как и мертвые, услышать трубный ангельский глас, услышат громогласную последнего часа весть: тогда как мертвые, яко от сна, восстанут, и увидят себя совсем в другом виде, во образе духовных существ; так и живые, якобы от малого сна воспрянув увидят себя совершенно в другом образе, в другом положении и в других чувствованиях. Понеже живые хотя в то время уже не умрут, однакож изменятся: вси таковые не уснут, вси же изменятся ( 1Кор.15:51 ), все совершенно переменятся. Сие грубое тело, яко толстая одежда, тогда как бы спадет, и плоть сделается утонченною, чувственность вся отойдет, плотские похоти уничтожатся, страстныя склонности действовать престанут; и тако живые без смерти увидят на себе смерть, не умерши узрят себя и по наружной части своей, по самому телу новыми человеками, духовными тварями. Ибо тела, отложив плотския склонности, скинув с себя чувственность и тление, облекутся в нетление, оставив мртвенность, восприимут бессмертие; и так же, как и мертвых телеса, учинятся, духовными, всюду проходными, и способными к вечному пребыванию в духовном царстве.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010