Наше общественное мнение требует, чтобы почти все выпускники школ учились в вузе вопреки своим склонностям и потребностям экономики. 6 июля. ПРАВМИР. Министерство финансов РФ планирует с 2017 года пересмотреть контрольные цифры приема на обучение в вузах за счет средств федерального бюджета. Инициативу ведомства Правмиру прокомментировала писатель, журналист, учитель литературы Ирина Лукьянова. Владимир Файер, доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, ответил Ирине Лукьяновой Владимир Файер Подавляющее большинство наших сограждан студенческого возраста учится в вузах. По данным за прошлый год «порядка 70–80% выпускников школ поступают в вузы (…). В 1975 году в СССР работали 856 вузов, в которых обучались более 4,9 млн студентов (население страны составляло около 255 млн человек). Сейчас в России 5,7 млн студентов, население страны – около 144 млн человек. В уходящем году число бюджетных мест в российских вузах было увеличено по сравнению с прошлым – 56 бюджетных мест на 100 выпускников школ. Таким образом, более половины поколения вчерашних выпускников учатся на бюджете, еще как минимум четверть платит за высшее образование. Оставшиеся (около 20%), надо думать, в основном дальше учиться совсем-совсем не могут. Какая-то часть выпускников имеют серьезные психические проблемы, другие успели заболеть алкоголизмом или наркоманией. А кому-то даже программа 9 класса была запредельно трудна, что уж думать о вузе. В итоге получается, что в университетах учатся почти все представители соответствующего поколения. С каждым годом доля студентов все больше, потому что нынешних выпускников вузов гораздо больше, чем старшеклассников. По данным Росстата, 24-летних россиян в 2015 году насчитывается 2,3 млн, а 15-летних — 1,3 млн человек. Нормально ли всеобщее высшее образование? Мнения, конечно, могут быть разными, но мне этот социальный эксперимент кажется странным. Я не верю, что такое количество молодых людей действительно хочет получать высшее образование — а ведь это большой труд — и уже в 17-18 лет выбрали что-то интересное для себя. Думаю, что они несут документы в приемную комиссию не потому, что считают университет полезным и интересным местом, но потому, что этого от них требует общество: «Без диплома будешь человеком второго сорта» . С этим общественным запросом трудно что-то поделать, но он кажется мне абсурдным. Зачем заставлять человека заниматься тяжелым и нелюбимым делом, если оно абсолютно бесполезно?

http://pravmir.ru/vladimir-fayer-normaln...

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает? Аналитик Михаил Крутихин — о том, как энергоносители влияют на жизнь каждого из нас И что будет после 2020 года 15 декабря, 2020 И что будет после 2020 года «Бабуля, почему у тебя стакан семечек вчера стоил 20 рублей, а сегодня уже 40? — Так нефть же подорожала, милок». Стоимость  энергоносителей оказывает решающее влияние на наш уровень жизни. Из чего она складывается, как меняется и чего от нее ждать в ближайшем будущем объясняет экономический аналитик, специалист по нефтегазовому рынку, партнер информационно-консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин. — «Германия выйдет из проекта «Северный поток-2», и это для России это будет ужасно». Как это может коснуться каждого из нас?  Михаил Крутихин — Прежде надо понять, что такое «Северный поток» для России. Этот проект имел, прежде всего, геополитическую задачу: проложить трубы в обход Украины и лишить ее транзитных доходов от российского газа на сумму примерно 2 миллиарда долларов в год. Для этого было решено обойти ее Северным потоком, идущим прямо в Германию, и Южным, с которым все с самого начала не задалось (он потом пошел через Турцию, стал называть «Турецким», но и там у России большие сложности). Однако на севере все же успели построить «Северный поток-1», а вот «Северный поток-2» опять споткнулся.  Для того, чтобы этой геополитической цели достичь, построили еще один коридор, от Ямальского полуострова к Черному и Балтийскому морям, проложили по территории России гигантское количество новых труб, хотя вполне можно было бы пользоваться и старыми. В итоге общая мощность оказалась вдвое больше, чем требуется для того количества газа, который через них идет.  Если взять все трубы, которые шли в западном направлении — Северного, Южного и Турецкого потоков, то мощность труб рассчитана на 255 миллиардов кубометров, а Россия отправляла туда примерно 160 миллиардов кубометров газа в год. И потратили на все это дело, по моим подсчетам, больше 100 миллиардов долларов. Сейчас, со стартом «Турецкого» и первого «Северного потока» мощность увеличилась, а поставки газа в Европу сократились.

http://pravmir.ru/pochemu-neft-desheveet...

Семья православной журналистки остро нуждается в помощи Москва, 15 мая 2013 г. Просим помочь в сборе средств для православной журналистки Ирины Ахундовой : ее брату-диабетику срочно нужны гемодиализ и пересадка почки. Кроме того, у самой Ирины еще в январе сгорел не застрахованный дом, и она оказалась фактически на улице. Брат Ирины – постоянного автора многих православных изданий, в том числе и нашего портала, – заболел сахарным диабетом в шесть лет. «Будучи инвалидом, с детства он видел вокруг себя людей в белых халатах и выбрал именно этот путь служения людям», – пишет Ирина: Алик Ахундов стал врачом. До 30 марта 2013 года он работал заведующим клинико-диагностической лабораторией в поликлинике 21 г. Харькова. Теперь он больше работать не может. «14 сентября 2012 года в эндокринологической клинике Харькова, к которой брат прикреплен уже много лет, ему бесплатно выдали одну-единственную упаковку тест-полосок и… инсулин, срок годности которого истек еще в марте 2012 года. Не заметив этого (зрение брата катастрофически падает, на один глаз он практически уже ослеп), – пишет Ирина, – он колол себе инсулин, который не действовал, в результате чего стали отказывать почки. Он еле ходит, почти все время спит, так как сил ни на что нет. Единственный способ спасти его от ранней смерти – проведение гемодиализа в Москве, т.к. в нефрологическом центре Харькова ему сказали, что мест нет». С 1 по 20 февраля 2013 года Алик Ахундов бесплатно прошел курс лечения в московской больнице ЦКБ ОАО «РЖД». Очень многие люди откликнулись и помогли Ахундовым в бедах, постигших их семью – Ирине, например, при этой же больнице временно предоставили однокомнатную квартиру в общежитии – но они по-прежнему остро нуждаются в помощи. Он давно не чувствует своих ног, страдает от множества осложнений, слепнет. Алик Ахундов – гражданин Украины, а потому лечение в России является для него платным. «Формирование фистулы и госпитализация в течение первого месяца обойдется брату в 255 тысяч рублей (это без учета возможных осложнений), а уж потом ему будут делать гемодиализ, на что потребуется по 200 тысяч рублей в месяц», – пишет Ирина.

http://pravoslavie.ru/61505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ КАЛИКА († 3.07.1352, Михайловский мон-рь на устье Узы), свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Вел. Новгорода и Пскова. До пострижения в монашество носил имя Григорий, служил священником в новгородской ц. святых Космы и Дамиана «на Холопьи улици» в Неревском конце. Совершил паломничество в Св. землю, о чем впосл. упоминал в послании к Тверскому еп. св. Феодору II (Доброму) , об этом же свидетельствует и прозвище Калика, т. е. паломник. Григория, «мужа добра и смерена», новгородцы избрали по жребию архиепископом после 8-месячного вдовства кафедры, вызванного уходом на покой прежнего архиепископа свт. Моисея , принявшего схиму (др. кандидатами на архиепископский престол были иером. Арсений и архим. (очевидно, юрьевский) Лаврентий). Лист с предпологаемым изображением свт. Василия Калики (справа внизу?). Новгородская служебная минея. XII в. Январь (ГИМ. Син. 163. Л. 255 об) Лист с предпологаемым изображением свт. Василия Калики (справа внизу?). Новгородская служебная минея. XII в. Январь (ГИМ. Син. 163. Л. 255 об) 1 янв. 1331 г. свящ. Григорий принял постриг с именем в честь поминаемого в этот день свт. Василия Великого. 24 июня того же года отправился на поставление во Владимир-Волынский, где в то время находился Киевский митр. Феогност . В пути В. К. был задержан литов. вел. кн. Гедимином и вынужден был обещать передачу Новгородом сыну Гедимина Нариманту (Глебу) ряда новгородских пригородов и земель (Ладогу, Орехов, Корелу и половину Копорья). 25 авг. В. К. был хиротонисан во архиепископа Новгородского и Псковского. Во время пребывания во Владимире-Волынском В. К. не допустил образования Псковской епархии во главе с неким Арсением (неизвестно, тем ли самым, к-рый был кандидатом в Новгородские архиепископы, или нет), чего совместно добивались союзные в то время Псков и Великое княжество Литовское . На обратном пути В. К. и его свита «уходом бежали» от посланной Гедимином погони. Под Черниговом они подверглись нападению киевского кн. Федора, взявшего с новгородцев откуп. В. К. вернулся в Новгород 8 дек. 1331 г.

http://pravenc.ru/text/150805.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИПАТИЙ (сер. IV в. (?)), сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.), еп. Гангрский. Источники Сщмч. Ипатий Гангрский, с жити-ем. Икона. 1-я пол. XV в. (кон. XV — 1-я пол. XVI в.?) (ГТГ) Сщмч. Ипатий Гангрский, с жити-ем. Икона. 1-я пол. XV в. (кон. XV — 1-я пол. XVI в.?) (ГТГ) Древнейшее, «каноническое» Житие И., написанное неизвестным автором, сохранилось в 2 редакциях (Vind. Hist. gr. 5, XI в., и Roma. Bibl. Vict. Emman. gr. 3, XI-XII вв., фрагментарно), опубликованных С. Ферри в 1931 г. В предисловии к 1-й редакции упомянут «доблестный воин благочестия» Каллиник из киликийцев, «пострадавший в Галатии» незадолго до И. Издатель предположил, что речь идет о Каллинике, еп. Гангрском (434-446), и датировал 1-ю редакцию 2-й пол. V в. ( Ferri. 1931. P. 72). Впосл. Ф. Алькен показал ошибочность гипотезы Ферри, отождествив Каллиника с одноименным мучеником Гангрским († 250 или нач. IV в.; пам. 29 июля), но не исключил возможности составления Жития в V в. ( Halkin. 1933). Если предположить, что упомянутая в Житии отмена налога на древесину и масло соответствует закону имп. Юстиниана I (527-565) ( Ioan. Malal. Chron. P. 437), то Житие было написано не ранее VI в. ( K[azhdan], Š [ev enko]. 1991). Также существует 2 редакции «апокрифического» Мученичества И., сохранившиеся в неск. рукописях. Первая редакция (BHG, N 759c) была частично издана Ферри, который считал, что она составлена между 500 и 700 гг.; впосл. Алькен опубликовал 2 недостающие главы по рукописи кон. XVI в. ( Halkin. 1951. S. 255-257). Др. редакция (BHG, N 759d) остается неизданной. По предположению западных исследователей, под упомянутым в Мученичестве скифским царем Ховаром (Хаваром) может подразумеваться болг. правитель Кубрат (Куврат) или его сын Кубер (Кувер); в таком случае Мученичество было составлено после 680 г. ( K[azhdan], Š [ev enko]. 1991). Мученичество изобилует легендарными эпизодами; в одной из рукописей постановлений К-польского патриарха Никифора (806-815) оно названо в числе сочинений, отвергаемых церковной традицией ( Pitra J. B. Spicilegium Solesmense, complectens Sanctorum Patrum scriptorumque ecclesiasticorum anecdota. P., 1858; Farnsborough, 1967r. T. 4. P. 391).

http://pravenc.ru/text/673743.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКОЕ СЕРБСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ [Ватиканское Будилово Евангелие] (Vat. Slav. 4), полный апракос Мстиславова класса (по типологии Л. П. Жуковской ) 1-й пол. (2-й четв.?) XIII в.; памятник серб. книжного искусства и русско-серб. культурных связей. Второе название происходит от имени писца, оставившего запись: «О, горе тебе, Будило грешниче» (Л. 47), до нач. 90-х гг. XX в. не привлекавшую внимание исследователей. Ватиканское сербское Евангелие (Vat. Slav. 4. Fol. 98v) Ватиканское сербское Евангелие (Vat. Slav. 4. Fol. 98v) В. с. Е. представляет собой пергаменный кодекс, состоящий из 275 листов, размером 255 ´ 175 мм, написанный одним почерком в 2 столбца с последовательно проведенной серб. (старшей рашской) орфографией. Облик письма во многом близок графике рус. рукописей 1-й пол. XIII в., созданных в ростовском епископском скриптории. Кодекс достаточно богато, но без применения золота украшен 4 полихромными заставками (листы 1, 34, 74, 98 об.), 3 из к-рых выполнены в плетеном старовизант. стиле, а одна (л. 74) - в тератологическом, и многочисленными инициалами, повторяющими те же стили. Это Евангелие является одним из самых ранних примеров употребления собственно тератологического стиля в серб. рукописях. Характер орнаментики неоднократно вызывал у исследователей XIX - нач. XX в., знакомых с В. с. Е. только по репродукциям заставок и инициалов, сомнения в происхождении кодекса. Так В. Ягич подозревал, что рукопись может быть рус. извода. Месяцеслов В. с. Е. целиком включен в исследование И. Мартынова. В нем имеются 2 рус. памяти: под 1 окт.- праздника Покрова Богородицы, под 24 июля - св. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба ( Лосева. С. 93, 108). Сочетание особенностей типа Евангелия апракос с художественным оформлением и месяцесловом свидетельствует, что оригиналом В. с. Е. являлась, возможно опосредованно, рукопись рус. происхождения. В 1998 г. Б. Йованович-Стипчевич аргументированно атрибутировала писцу В. с. Е., имя к-рого осталось ей неизвестно, пергаменный свиток, содержащий Карейский типик св. Саввы Сербского (Chil. А5 132/134), датировав его 1-й третью XIII в. Этот памятник считался едва ли не автографом первого серб. архиепископа. Проведенная атрибуция позволяет отказаться от попыток видеть в писце мастера, работавшего при дворе боснийских банов, и связать деятельность Будила с хиландарским или серб. архиепископским либо королевским скрипторием, на что косвенно указывает близость письма полного Евангелия апракос 3-й четв. (?) XIII в. (Chil. 8) почерку этого писца. Боснийская гипотеза, которой придерживаются Л. Василев и Д. Драгойлович, основана на факте бытования В. с. Е. в Боснии в XV в. (записи на листах 74 и 193) и на предположительном прочтении фрагментарно сохранившейся записи на л. 57, позволявшем отождествить упоминаемого здесь Десоя с одноименным писцом бана Матвея-Нинослава (1232-1250).

http://pravenc.ru/text/149925.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАРОХРАНИТЕЛЬНИЦА Дарохранительница из ц. Рождества Богородицы в Суздале. Нач. - 1-я четв. XIII в. (ГВСМЗ) Дарохранительница из ц. Рождества Богородицы в Суздале. Нач. - 1-я четв. XIII в. (ГВСМЗ) [греч. ρτοφριον], один из сосудов священных , постоянно находящийся на св. престоле и предназначенный для хранения запасных Даров Святых . Хотя скопированный с греч. термин   для обозначения Д. встречается в древнерус. источниках уже в XV в. ( Срезневский И. И. Мат-лы для словаря древнерус. языка. СПб., 1893. Т. 1. С. 27), слово «дарохранительница» в РПЦ получило широкое распространение только к кон. XVII в.; в описях имущества храмов и мон-рей XVI - 1-й пол. XVII в. этот термин не встречается (в значении Д. употребляются термины «ковчег», «кивот», «скиния» и др.). Ковчеги (лат. arca) для хранения Св. Даров - первоначально не только в храмах, но также и в домах верующих - известны с III в. (см., напр.: Cypr. Carth. De lapsis. 26). Одной из их древних форм является голубь евхаристический - предание возводит появление такой формы к свт. Василию Великому (сохр. образец VI - сер. VII в.; см.: Evans. H. The Art in Byzantium. N. Y., 2001. P. 38; о ранневизант. Д. в виде голубя см. также: Καλλνικος Ν. Κ. Ο χριστιανικς νας κα τ τελομενα ν ατ. Αλεξανδρεα, 1921. Σ. 234-235). Д. такого типа лиможской работы, вероятно, входила в состав убранства собора Рождества Богоматери в Суздале в домонг. период ( Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси XII-XV вв. М., 1962. Т. 2. С. 39-40. Ил. 20; др. Д. лиможской работы, возможно, также суздальского происхождения, находилась в XIX в. в собрании гр. Салтыкова до 1861; см.: Стерлигова И. А. Визант. мощевик Дмитрия Солунского из Моск. Кремля и его судьба в Др. Руси//Дмитровский собор во Владимире: К 800-летию создания. М., 1997. С. 255-272, 269. Примеч. 4). На Западе с VI в. встречаются упоминания об употреблявшихся в тех же целях turres (букв.- башенка; см.: Greg. Turon. Hist. Franc. X 31. 13; Venant. Fort. Carm. 7. 25).

http://pravenc.ru/text/дарохранительницы...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕЛАСИЯ САКРАМЕНТАРИЙ [лат. Sacramentarium Gelasianum], один из 2 основных типов древнего рим. Сакраментария (аналог визант. Евхология), важный источник по истории литургической жизни неразделенной Церкви. Название связано с ошибочной атрибуцией оригинального текста папе Геласию I (492-496) эрудитами XVII-XVIII вв., основанной на свидетельстве Liber Pontificalis (LP. Vol. 1. P. 255). Известны 2 редакции Г. С.- древняя (Vetus) и смешанная (Mixta), к-рые различаются как по составу, так и по организации материала; 1-ю датируют примерно 2-й пол.-кон. VII в., 2-ю - VIII в. Gelasianum Vetus Рукопись Заставка из Сакраментария Геласия (Vat. Reg. lat. 326. Fol. 3v). Ок. 750 г. Заставка из Сакраментария Геласия (Vat. Reg. lat. 326. Fol. 3v). Ок. 750 г. Древняя редакция Г. С. сохранилась в единственной полной рукописи - Vat. Reg. lat. 316 (Reginensis), к-рая была написана ок. 750 г. недалеко от Парижа, вероятно в жен. мон-ре Шель. Ее оригинал был привезен во франк. земли из Рима (на это указывают особенности календаря). Один из формуляров мессы в 3-й кн. (Deus cuius arbitrio) Г. С. в этой рукописи, озаглавленный «Orationes in natali presbyteri qualiter debeat celebrare», написан др. почерком в IX в. и не является частью Г. С. (Fol. 195v). Окончание рукописи Reginensis, к-рое, по крайней мере с 1651 г., хранится отдельно (Parisin. Lat. 7193, VIII в. Fol. 41-56), содержит экзорцизм, Парижский Пенитенциалий (т. н. Simplex) и список апостолов (BHL, N 652). Впервые рукопись была опубликована кард. Джузеппе Томмази в 1680 г. (см.: PL. 74. Col. 1055-1243). Существует также неск. рукописей, в к-рых, как считается, сохранились фрагменты Gelasianum Vetus (CPL, N 1900). Тем не менее нек-рые исследователи сомневаются в возможности отнести эти памятники к Gelasianum Vetus, считая их восходящими к редакции Г. С. VIII в. ( Vogel. 1986. P. 65). Датировка Возникновение оригинала древней редакции Г. С. датируется временем между 628 (после установления праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Exaltatio Crucis) 14 сент. (LP. Vol. 1. P. 374)) и 715 гг. (до понтификата Григория II (715-731), к-рый ввел мессы для четвергов Великого поста). Хотя в Г. С. нет свидетельств о пении Agnus Dei , установленном папой Сергием I (687-701), набор Богородичных праздников может указывать на время его понтификата (LP. Vol. 1. P. 376, 381). Состав

http://pravenc.ru/text/Геласия ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР АПСЕЛАМ Мученичество Петра Апселама. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 309) Мученичество Петра Апселама. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 309) [Греч. Πτρος Αψλαμος; сир.  ] († ок. 309), мч. Анейский (пам. 12, 13 янв.; пам. греч. 12 янв., 14 окт.; пам. зап. 11 янв.). Исторические сведения о П. А. скудны. Краткое описание его страданий содержится в 1-й редакции (греч. оригинал) соч. «О палестинских мучениках» Евсевия, еп. Кесарийского (BHG, N 1193; Euseb. De mart. Palaest. 10). В более развернутом виде сказание о П. А. имеется во 2-й редакции, сохранившейся в сир. переводе (BHO, N 927; Bedjan. Acta. T. 1. P. 255-257; Eusebius of Caesaria. History of the Martyrs in Palestine/Ed., transl. W. Cureton. L.; P., 1861. P. 35-36 [англ. пер.]; 37-38 [др. пагинация; сир. текст]). Также о П. А. повествует сохранившееся на сир. языке Мученичество, близкое по тексту ко 2-й редакции сочинения еп. Евсевия (BHO, N 928; Assemani J. S. Sanctorum Martyrum Orientalium et Occidentalium. R., 1748. Vol. 2. P. 208-209). Согласно этим источникам, П. А., бывший уроженцем сел. Анея близ Элевтерополя (совр. Юж. Израиль), отличался большой физической силой, был красив, тверд в христ. вере. Сир. Мученичество сообщает, что П. А. казнили «на седьмой год гонения», т. е. в 309 г., в правление имп. Максимина II Дайи . Суд над ним состоялся, согласно греч. оригиналу соч. «О палестинских мучениках», «за три дня до январских ид» (11 янв.). В сир. версии говорится о 10-м числе месяца кануна (лунный месяц, дек.-янв.). Та же дата содержится и в сир. Мученичестве; вероятно, так было передано 10 янв. Юноша вызвал большое сочувствие как в судье, так и во всех присутствовавших, так что многие убеждали П. А. «пощадить свою молодость и красоту» и отречься от Христа (Мученичество также говорит о том, что среди собравшихся были и христиане, напротив призывавшие его к мужественному исповеданию истинной веры). П. А. предпочел отречению смерть и был сожжен заживо. Вместе с ним той же казни был подвергнут маркионитский еп. Асклепий. Еп. Евсевий называет мученика также «подвижником» (σκητς, аскетом) за смелость и стойкость в страданиях; в этом эпитете не следует видеть указания на особый образ жизни П. А.

http://pravenc.ru/text/2580366.html

Кондратьевское (Ворзогоры). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Введенская церковь, вид с северо-востока. Слева крыльцо церкви Николая Чудотворца, справа- крыльцо колокольни. Фотография начала 20 века из частной коллекции Михаила Мещанинова, http://sobory.ru/mm/166.jpg Михаил Мещанинов ?? Карта и ближайшие объекты Деревянная зимняя церковь, построенная в 1793 г. Четверик, завершавшийся пятью главками, с прямоугольным алтарем, крытым бочкой, трапезной, в которой имелись приделы Василия Великого и вмч. Георгия, и притвором. Закрыта не позже 1930-х, главы сломаны. До последнего времени использовалась как клуб. Приход состоит из 2-х селений: Яковлевское и Кондратьевское (Ворзогорский Погост), составляющих с. Ворзогоры. Находится на берегу Онежской губы Белого моря, в 23 верстах к северо-западу от г. Онеги; в 12 верстах от Нименьгского прихода и в 255 верстах от г. Архангельска. Жителей в нём на 1.01.1895г. состояло: 518 м.п. и 659 ж.п. Описываемый приход по церковной летописи существует с 1578г. В настоящее время в нём три церкви: Введенская, построенная в 1793 г.; Никольская – 1636г.; Зосимо – Савватиевская, на кладбище, - 1850г. Все они обшиты тёсом и окрашены, довольно прочны; крыши деревянные. Первые две – 5-главые, последняя – 1-главая. Во Введенской церкви три престола: в честь Введения во Храм Пресвятой Девы Марии, святителя Василия Великого, вмч. Георгия. В Никольской и Зосимо-Савватиевской – по одному престолу. Принадлежностями к богослужению достаточны. В 1881 году открыта церковно-приходская школа, помещающаяся в доме псаломщика; он же – учитель и законоучитель. В 1894г. училось 26 мальчиков и 2 девочки. Приходским священником состоит о. Василий Климентов Шангин, 60 лет, уволенный из среднего отделения семинарии; на службе в должности дьячка с 15.08.1856г., в сане диакона – с 20.06.1865г., священника – с 6.04.1869г.; на занимаемом месте – с 24.03.1883г. Псаломщик – Григорий Васильев Глядинский, 29 лет, уволен из 1 класса семинарии, на службе с 20.05.1892г.

http://sobory.ru/article/?object=15268

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010