Соч.: Byzantine Apologetic and Polemic Writings of the Palaiologian Epoch against Islam//GOTR. 1970. Vol. 15. P. 213-248; The Ecclesiastical Controversy between the Kingdom of Nicaea and the Principality of Epiros (1217-1233). Θεσσαλονκη, 1973; An Unpublished Encomium by Theodore Bishop of Alania//Βυζαντιν. Θεσσαλονκη, 1974. Τ. 6. Σ. 227-266; Συμβολ στ μελτη το βου κα το ργου το Ιωννη Μαυρποδος. Ιωννινα, 1979, 1982 2; Η συχαστικ ριδα κα Κπρος//Επετηρς Κντρου πιστημονικν ρευνν Κπρου. Λευκωσα, 1981/1982. Τ. 11. Σ. 491-498; Realia in Byzant. Epistolography 10-12th Cent.//BZ. 1984. Bd. 77. S. 20-37; Ο Ελληνες τς Μαριοπολης (Ζντνοφ) κα διλεκτς τους//Αρχεον Πντου. 1985. Τ. 40. Σ. 97-112; Рос-Дромиты и проблема похода Олега против Константинополя//ВВ. 1988. Т. 49. С. 112-118; Books and Bookmen in the 14th Cent.: The Epistolographic Evidence//JÖB. 1991. Bd. 41. S. 255-276; Pontic Culture in the USSR between the Wars//J. of Refugee Studies. Oxf., 1991. Vol. 4. N 4. P. 364-371; «Η Αλωση τς Θεσσαλονκης» Иоанна Каминиата: Размышления о подлинности текста//ВВ. 1994. Т. 55. 1. С. 62-68; The Biography of Ioannes Mauropous Again//Ελληνικ. 1994. Τ. 44. Σ. 51-60; Realia in Byzant. Epistolography 13-14th Cent.//BZ. 1995. Bd. 88. S. 68-84; The Greeks in Russia: Pages from the Political and Cultural History of Pontian and Mariupol Greeks in Southern Russia//Αρχεον Πντου. 1996/1997. Τ. 47. Σ. 16-40; Βυζαντινο στορικο κα χρονογρφοι. Αθνα, 1997. Τ. 1: 4ος-7ος α.; 2002. Τ. 2: 8ος-10ος α.; 2009. Τ. 3: 11ος-12ος α.; When did Michael Psellos Die?: The Evidence of the Dioptra//BZ. 2003. Bd. 96. S. 671-678; La cronografia//Lo spazio letterario del medioevo/Ed. G. Cavallo. Ser. 3. R., 2004. Vol. 1. P. 379-406; Suicide in Byzantium//Ελληνικ. 2007. Τ. 57. Ν 1. Σ. 79-104; Церковь и доктрина в визант. хронографии//ЕжБК ПСТГУ. 2008. Т. 1. С. 113-117; Some Excerpts from Paulos Aiginetes in the «De Diagnosi» of Ioannes Aktouarios//HYPERMACHOS: Studien zur Byzantinistik, Armenologie und Georgistik: FS für W. Seibt zum 65. Geburtstag/Hrsg. Chr. Stavrakos, A.-K. Wassiliou, M. K. Krikorian. Wiesbaden, 2008. S. 133-138.

http://pravenc.ru/text/1681155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БОГОРОДИЦЕ ДЕВО» [греч. Θετοκε παρθνε], одно из наиболее употребительных богородичных песнопений, основанное на приветствиях, произнесенных арх. Гавриилом при Благовещении и прав. Елисаветой при посещении ее Пресв. Девой: «    [вступительное обращение],                    [Лк 1. 28b],            [Лк 1. 42b],              [заключение]»; по форме является тропарем (Типикон. [Т. 1.] С. 18). Прямой параллелью «Богородице Дево» в зап. обрядах является гимн «Ave Maria» (Радуйся, Мария). Приветствие арх. Гавриила не позднее чем с V в. (особенно после III Вселенского Собора) широко используется в гимнах и проповедях, посвященных Божией Матери (см. статьи Акафист , Благовещение , Богородица ). Один из древнейших сохранившихся источников, содержащих греч. текст, близкий именно к «Богородице Дево»,- найденный в Луксоре (Египет) остракон, датируемый примерно VI-VII вв. ( Leclerq. Col. 2048-2049). В рукописи визант. Евхология итало-греч. происхождения (а также в груз., восходящих к палестинской практике) начиная с X-XI вв. нередко встречается указание на произнесение «Богородице Дево» священником или народом во время главной молитвы литургии анафоры в связи с возгласом: «Εξαιρτως τς παναγας χρντου, περευλογημνης νδξου, Δεσπονης μν Θεοτκου κα ειπαρθνου Μαρας» (                        ); эта практика, вероятно, первоначально возникла на Востоке (в Иерусалиме или Александрии), впосл. она проникла в богослужебную традицию южноитал. греков, а со 2-й пол. XIV в.- и в к-польскую. С XVI в. «Богородице Дево» в анафоре было вытеснено богородичными песнопениями «Достойно есть» и задостойниками ( Winkler. S. 320-336). Первоначальным поводом для включения «Богородице Дево» в состав анафоры могло быть то, что intercessio иерусалимской литургии ап. Иакова содержит поминовение «архангельского гласа» (приветствия) с цитатой из Лк 1. 42b; возможно, вместо поминовения и стали со временем читать «Богородице Дево» ( Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 182; Fenwick J. The Anaphora of St. Basil and St. James. R., 1992. (OCA; 240). P. 255). В лат. богослужебной традиции, аналогично греч., «Ave Maria» как богослужебное песнопение впервые отмечается в составе мессы, согласно Сакраментарию папы Григория Великого (VII в.),- это офферторий 4-го воскресенья Адвента.

http://pravenc.ru/text/ Богородице Дево ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Завадовский Гордей; 1681, г. Козелец, Черниговщина - 1745, Киев), архим., уставщик, головщик (бас), автор партесных концертов, монодийных распевов Обихода. Род. в купеческой семье. Монашество принял в черниговском Троицком мон-ре, откуда был переведен в московский Богоявленский мон-рь. Возможно, в Москве нек-рое время жил и в Донском мон-ре. В 1717 г. был отправлен в С.-Петербург в Александро-Невский мон-рь. В 1722 г., не получив ожидаемого «увольнения в отечество» после обязательного 5-летнего служения в с.-петербургском мон-ре, Г. с клирошанином иером. Петром (Котляревским) попытался бежать из мон-ря, однако оба были схвачены и водворены обратно. Прослужил головщиком и уставщиком в Александро-Невском мон-ре еще 10 лет, в рукописном реестре мон-ря 1723 г. назван «композитором пения». В нач. 30-х гг. был переведен на придворную службу, в 1735 г. становится «при певчей музыке» царского двора начальником певчих. В 1741 г. возведен в сан архимандрита Межигорского мон-ря. Песнопения распева Г. вошли в печатный Обиход (М., 1772. Л. 147 об.- 148, 330 об.- 334). Герасимовский напев был достаточно распространен в рукописях, связанных с деятельностью клирошан Александро-Невского мон-ря и с.-петербургского Придворного хора. Были широко известны и партесные сочинения Г.: напр., в собрании Синодального уч-ща хранятся 12-голосные концерты «Богоотец убо Давид», «Бог нам прибежище и сила», «Воскликнути Господеви вся земля», «Днесь Владыко Творец», 8-голосные концерты «Не имамы иныя помощи», «На спасения стезю», «Многая множества моих прегрешений» (РГИА. Ф. 1119. Д. 66). В Кабинете рукописей Российского ин-та истории искусств (С.-Петербург) хранится рукописный сборник партесных концертов, написанный придворным певчим Гавриилом Головнёй , где помещено сочинение Г. (Ф. 2. Оп. 1. Д. 837. 1758 г.). Арх.: РГАДА. Ф. 14. Оп. 1. Д. 29. Л. 18; РГИА. Ф. 466. Оп. 1. Д. 11; Д. 16. Л. 18 об., 62; Ф. 796. Оп. 26. Д. 428. Л. 1; Оп. 36. Д. 12. Л. 17; Ф. 815. Оп. 4. Д. 52. Л. 7, 7 об.; Д. 254. Л. 8; Д. 255. Л. 58 об., 64, 96 об.; Оп. 5. Д. 71. Л. 7 об.; Ф. 1119. Оп. 1. Д. 66. Л. 54.

http://pravenc.ru/text/164575.html

Большое Устинское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Храм во имя святителя Николая Чудотворца с. Большое Устинское Самостоятельный приход при селе Устинском был открыт в 1859 году. Деревянная церковь построена в 1861 году, освящена во имя Святителя Николая. Расстоянием до г. Вятки в 300 верст, от уездного города Яранска в 93 верстах, от благочинного священника Филарета Домрачева в 50 верстах. Николаевская церковь каменная, построена и освящена 10 февраля 1897 года. Причта по штату: 1 священник, 1 дьякон, 1 псаломщик. Квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 3 десятины 72 сажени, пахотной 24 десятины 1560 сажен. Сенокосных земель 24 десятины 2040 сажен. Неудобной земли – 2 десятины 24 сажени. Братский денежный доход: священнику 683 рубля 85 копеек, дьякону 455 рублей 90 копеек, псаломщику 227 рублей 95 копеек. Руги собирают на весь притч до 60 пудов ржи и 80 пудов овса. Прихожан: православных русских 1365 мужского пола и 1632 женского. Крещеных черемис 239 мужского пола и 251 женского. Старообрядцев 237 мужского пола и 255 женского. Приход состоял из 16 селений расстоянием 2 – 8 верст. Село расположено на правом берегу реки Усты, стоит на проселочной дороге. Основное занятие прихожан – земледелие. В период советской власти храм практически не закрывался. В декабре 1989 года церковь начали восстанавливать. Открытие состоялось 19 декабря 1990 года без священника. В январе 1991 года из г. Воронежа были привезены три колокола. В материалах о церкви, в местных источниках, встречается информация, что церковь Николая Чудотворца в селе Большое Устинское построена по проекту Ф.А. Макарова. Однако данное утверждение вызывает сомнения. В соседних регионах встречаются схожие по архитектурному облику храмы. Один из них - в Марий Эл, в селе Марисола . (Причем, в описании церкви села Марисола имеется предположение, что храм построен по проекту А.М. Горностаева). В Кировской области имеется как минимум три объекта, имеющих много общего с Никольской церковью: это церковь в селе Николаево , в бывшем селе Верхобелье  и в бывшем селе Порели . (Утверждается, что архитектором церкви в с.Порели является вятский архитектор М.В. Дружинин). Можно предположить, что скорее был использован типовой проект церкви, который адаптировался и перерабатывался местными архитекторами по местным условиям и пожеланиям. Своими типовыми проектами церквей в конце 19 века известен архитектор К.А. Тон. Вполне возможно, что за основу в указанных случаях брался его проект, так как и по времени строительства все храмы относятся к последней четверти 19 века: Большое Устинское - 1897 г., Марисола - не позднее 1888 г., Порели - 1893 г., Верхобелье - не ранее 1883 г., Николаево - не ранее 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=12595

Карздаба. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Krzdabas Vissvts Dievmtes Dzimšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Керстенбемский Богородице-Рождественский приход, сегодня это Карздаба. В исторических документах Керстенбем впервые упоминается в 1441 г. и ко времени открытия православного прихода в мызе числились 255 мужчин и 300 женщин. Православный приход открыт по Указу Св.Синода от 26.03.1846 г. и помещался в доме военного постоя на мызе Гравендал (Краукли). Деревянная церковь на мызе Керстенбем построена в 1851 году на суммы Рижской епархии и была освящена 11 мая 1851 г. Высокопреосвященным Платоном, Архиепископом Рижским и Митавским во имя Знамения Пресвятой Богородицы. В Латв. ГИА, фонд 4754, опись 1 имеется дело 1229 «О сооружении православных церквей в Эрлааском и Керстенбемском приходах». Дело начато в 1863 году с приказания Владыки о назначеннии торгов о постройке церквей между псаломщиком-строителем Иваном Балодом из Лаудонского прихода и Рижскими купцами-строителями Бодровым и Жуковым. Торги назначены на 11.11.1863 года. Деревянная церковь была разобрана и на том же месте возведена новая каменная,в связи с такою же колокольнею церковь с одним деревянным куполом. Крыша покрыта жестью. По благословению Владыки Серафима новый храм освящен 28 декабря 1875 г. во имя Рождества Пресвятой Богородицы Кокенгузенским протоиереем Василием Окновым. Земля под церковь и для причта отведена в ноябре 1851 г. из казённого имения Керстенбем. В сентябре 1853 г. из того же имения,около Лубанской дороги,отведен участок земли под церковь в 400 кв. саж. и под школьно-причтовый дом 810 кв. саж. В апреле 1855 г. для причта отведено из того же имения 38 десятин земли. Документы на землю имеются. В июле 1867 г. во владение Керстенбемского причта были переданы все здания казённой мызы Керстенбем и вдобавок земля: пахатной 63.55 десятины; сенокосной 47.34 десятины; переложной 14.76 десятин; выгонной 37.1 десятин; неудобной 11.1 десятин. План земли снят в 1868 г. землемером Бруненковым и хранится в церкви. В 1870 г. весь земельный надел разделён между Керстенбемским и Лаздонским причтами. Керстенбемский надел составил 112 десятин. В 1885 г.землю вновь делили между приходами. На 1909 г. церкви требуется капитальный ремонт. Крыша проржавела и протекает, штукатурка стен во многих местах осыпалась.

http://sobory.ru/article/?object=07832

Карповское в платежных книгах 1628 – 29 гг. в качестве села значится в числе вотчин Рязанского монастыря: « Вотчина Преображения Господа нашего Иисуса Христа, что в Переславле Рязанском внутрь городе село Карповское да 4 деревни да 6 пустошей  в живущем 4 четверти с полуосминою пашни». Находившаяся в с. Карповском церковь по окладным книгам 1676 г. именуется Покровскою. При ней упоминается двор попа Ивана, двор попа Иоанникия. Церковной земли было 12 четвертей в поле, сенных покосов на 30 копен. В приходе показаны  с. Карповское, деревни Кулакова, Небольсина и Сушки, в которых состояло 150 дворов крестьянских, 15 дворов бобыльских и всего 133 двора. По описи, произведенной вотчинам Рязанского Спасского монастыря подпоручиком Масловым обще с настоятелем того монастыря в 1764 г.,  в с. Карповском показано по последней  бывшей ревизии « крестьянских 255 душ, в том числе слуг 11, приписных церковников 4. К тому же селу обще с с. Киселевым и деревнями Кулаковым, Лушками, Лидиховою и  Клементьевскою по писцовым дачам земли 1221 десятина в поле. Оного с. Карповского с с. Киселевым  и деревнями крестьяне платят оброка  по 68 руб. 37 коп. в год;   не окладных: свиного мяса 8 туш по 16 пуд, баранов 8, куриных яиц  по тысяче; оного с. Карповского от крестьян со пчелиных заводов с каждого улья меду по фунту – 3 пуда 30 фунтов,  дров по 1 сажени – 20 сажень; за проданную  казенную рожь денег 70 руб., за проданную казенную лошадь 2 руб.  Сенных покосов на 2101 копну, из оных лугов для монастырского расходу сена косит вообще на 1530 копен, лесу присады и дубравы пашенного и не пашенного 142 десятины да лесу незаповедного в разных местах дровяного и кустарнику в длину на 3 версты, поперек тож. Притом же селе имеется монастырская роща  березовая, три пруда монастырских казенных.  Оного села крестьяне обще с с. Киселевым пашут на монастырь земли во всех трех полях 173 десятины с половиною. В том же году приплодного хлеба имелось за посевом казенными семенами ржи 483 четверти, овса 387 четвертей, гречи 247 четвертей. В оном селе двор монастырский, в нем деревянные строения для приезду властей кельи, изба приказчика, стороженная изба, изба дворника, 4 магазина, погреб; оный двор огорожен заборником, а по местам и плетнем, под ним мерою земли на 1 десятину,  при том дворе два огорода для посеву казенных овощей  мерою каждый по 1 десятине».

http://sobory.ru/article/?object=17489

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЗИДЕРИЙ [лат. Desiderius] († нач. VII в.), св. (пам. зап. 23 мая, перенесение мощей - 11 февр.), архиеп. г. Вьенна (совр. Вьен, деп. Изер, Франция). Сведения о Д. встречаются в 5 посланиях папы Римского Григория I Великого с 596 по 601 г., 3 из к-рых адресованы Д. О святом говорится в 1-й ч. «Хроники Фредегара» (сер. VII в.) и в Житии св. Колумбана, составленном Ионой из Боббио ок. 643 г. Также до наст. времени сохранилось 5 редакций Жития Д., 2 из к-рых, возможно, были созданы ранее Жития св. Колумбана. 1-я редакция (Vita I) составлена вестгот. кор. Сисебутом (612-620). 2-я редакция Жития принадлежит анонимному вьеннскому клирику, к-рый довел рассказ до перенесения мощей Д. во Вьенну; в работе над Житием он, вероятно, использовал рассказы современников Д., лично знавших святого. Ок. 870 г. свт. Адон , архиеп. Вьеннский, создал 3-е Житие Д., значительно сократив и переработав 2-ю редакцию Жития. 4-я редакция, опубликованная в 1685 г. болландистом Г. Хенскенсом (ActaSS. Maii. T. 5. P. 251-255),- компиляция, также составленная на основе 2-го Жития. Краткое Житие Д., в основе которого также лежит 2-я редакция, дополненная легендарными сведениями, было написано в сер. XV в. итал. гуманистом Б. Момбрицио ( Mombritius B. Sanctuarium. P., 1910. T. 1. P. 220-221). Согласно житийной традиции, Д. род. в г. Августодун (совр. Отён) в знатной семье, принадлежавшей к потомкам галло-рим. аристократии. С юных лет Д. жил во Вьенне, у его родителей были земельные владения в окрестностях города. При Вьеннском архиеп. Намации († 559) и его преемниках занимал низшие церковные должности. Архиеп. Вер († после 586) возвел Д. в сан архидиакона. Согласно Сисебуту, Д. неоднократно предлагали различные епископские кафедры, но он уклонялся от этой чести. После смерти Вера клир и народ избрали Д. на архиепископскую кафедру. Д. заботился о Церкви, стремился поднять нравственный уровень духовенства и мирян.

http://pravenc.ru/text/171577.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЬЯКОНОВ Александр Петрович (31.10.1873, с. Ушаково Ярославской губ.- 1.08.1943, Смоленск), рус. историк, византинист, востоковед. Род. в семье священника, в 1893 г. окончил Ярославскую ДС, в 1897 г. защитил на кафедре гражданской истории СПбДА кандидатское соч. «История патриархата Антиохийского в VI в.». Ученик Н. А. Скабалановича и В. В. Болотова , при содействии к-рых Д. был оставлен при СПбДА помощником библиотекаря, продолжив обучение в С.-Петербургском ун-те вольнослушателем. В 1898-1913 гг. преподавал всеобщую историю в Смоленских вечерне-воскресных классах для рабочих и работниц Русского технического об-ва в С.-Петербурге. В 1903 г. опубликовал 1-е крупное исследование, в к-ром сопоставил сир. христ. источники - Историю Иоанна Эфесского и Дионисия Телль-Махрского хронику . Благодаря этой публикации Д. смог занять по конкурсу должность доцента на кафедре общей гражданской истории в СПбДА (1903-1912). Позже он был избран профессором всеобщей истории на Высших жен. историко-лит. и юридических курсах и до 1916 г. преподавал историю Византии. С 1916 г. преподавал в Пермском отд-нии Петроградского ун-та (с 1917 Пермский ун-т), где последовательно занимал должности зав. кафедрой истории, декана отд-ния истории и зав. учебно-научной частью. С 1917 по 1930 г. был председателем Об-ва истории, философии и социальных наук при Пермском ун-те. В 1930-1932 гг. зав. кафедрой всеобщей истории Пермского, затем Рязанского педагогического ин-та. После ликвидации исторического фак-та в Рязани (1933) перешел в Новозыбковский педагогический ин-т. С 1934 г. профессор и зав. кафедрой всеобщей истории Смоленского гос. педагогического ин-та, читал курсы истории древнего мира и средних веков. В 1937 г. написал монографию о восстании рабов в Сицилии во 2-й пол. II в. до Р. Х., за к-рую по совокупности с др. трудами в марте 1940 г. получил степень доктора исторических наук. Соч.: История патриархата Антиохийского в VI в.//ВВ. 1898. Т. 5. Отд. 3. С. 810-812; Иоанн Ефесский и хроника, известная под именем Дионисия Телль-Махрского//ХЧ. 1903. 11. С. 599-614; Иоанн Ефесский и его церк.-ист. труды. СПб., 1908; Раннее средневековье в новом освещении Д. Допша. Пермь, 1927; Известия Псевдо-Захарии о древних славянах//ВДИ. 1939. 4. С. 83-90; Византийские димы и факции в V-VII вв.//Визант. сб. М.; Л., 1945. С. 144-227; Известия Иоанна Эфесского и сирийских хроник о славянах VI-VII вв.//ВДИ. 1946. 1(15). С. 20-34; Тезисы к дис. А. П. Дьяконова: Восстание рабов в Сицилии во 2-й пол. II в. до н. э.//Социально-экономическое развитие России и заруб. стран. Смоленск, 1971. С. 255-270; Иоанн Ефесский и его церк.-ист. труды. Типы высшей богосл. школы в древней Церкви в III-VI вв. Кир Батнский, сир. церк. историк VII в. К истории сир. сказания о св. Мар-Евгене. СПб., 20062.

http://pravenc.ru/text/180760.html

Новая Яхреньга. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь построена в д. Андреевской в 1879 г. 25 июня 1879 г. освящён придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Тёплый храм во имя вмч. Пантелеимона освящён 15 октября 1879 г. Библиография: ВЕВ. - 1879, с. 207; 1879, с. 342. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Данные по Яхреньгской Николаевской церкви взяты из клировой ведомости за 1917 год: «Церковь выстроена в 1879 году тщением прихожан. Зданием каменная, одноэтажная, с такою же колокольнею в одной связи, крепкая, крыта железом. В стене трапезы, бывшей ранее холодной, в 1908 году выбраны два боковых отверстия с полукруглыми арками, а на месте дверей, ведущую ранее в церковь, выбрана широкая в середине стены арка из трапезы в церковь и трапеза обращена в теплую (сложены две печи); ход в трапезу устроен с западной стороны, где пробита стена под колокольней и устранена бывшая здесь кладовая, а последняя перенесена в крыльцо с южной стороны, а крыльцо с северной обращено в окно. Престолов в ней три: в холодной во имя святителя Николая Мирликийского Чудотворца (9 мая) освящен в холодном храме 21 июня 1883 года; в теплом на правой стороне во имя Покрова Божией Матери (1 октября), освящен 25 июня 1879 года, а на левой – во имя св. Великомученика и целителя Пантелеймона (27 июля), освящен 15 октября 1879 года. В бесспорном владении церкви находилось 19 десятин 1600 квадратных саженей земли (пахотной и неудобной). По качеству земля средняя, дохода от нее получалось менее половины, большая половина отдается за обработку пашенной и сенокосной земли. Доходы священно- и церковнослужители получали и другими путями: за 1917 год – 1) кружечные – 531 рубль 94 коп., 2) Вольная руга, коей в сем году собрано по некоторым деревням: ржи 15 пуд., ячменя 12 пуд. и овса 18 пуд. на сумму 78 руб., 3) в Петров пост масла, яиц и круп на 14 руб., 4) осенью льна собрано 8 пудов 20 фун. на 255 рублей. Кроме этого, синодом положено жалование священнику 294 рубля, диакону 147 руб. и псаломщику 98 руб. На должности священника Яхреньгской Николаевской церкви служил Анемподист Александрович Попов с 1884 года декабря 12; на должности диакона с 1 марта 1886 года Александр Никанорович Полиевктов; псаломщика – Владимир Николаевич Заусаев, с 20 сентября 1917 года, без получения жалования; просфорня – псаломщическая дочь девица Екатерина Васильевна Попова, 41 года.

http://sobory.ru/article/?object=27573

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Архипастырские послания 2300. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Из Пасхального Послания. к настоятелям церквей гор. Москвы в 1946 г.//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 23–28. 2301. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Пасхальное приветствие преосвященным архипастырям, всечестным пастырям и возлюбленной о Христе пастве в нашем отечестве и за рубежом//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 3–5. 2302. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. [Послание.] преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам нашей святой Православной Русской Церкви в отечестве нашем и за границей//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 2–3. 2303. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Рождественское послание. архипастырям, пастырям и пастве Российской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 1–2. 2304. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Пасхальное послание...//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 67–68. 2305. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Рождественское послание. архипастырям, пастырям и пастве Российской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 1–2. 2306. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Пасхальное послание.//ВРЗЕПЭ. 1955. 21.С. 49–50. 2307. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Рождественское послание.//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 255–256. 2308. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Рождественское обращение.//ВРЗЕПЭ. 1953. 1з. С. 3–4. 2309. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Пасхальное послание.//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 70–71. 2310. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Рождественское обращение к клиру и пастве.//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 3. 2311. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Архипастырское послание пастырям и верным чадам Ленинградской митрополии [при вступлении на Ленинградскую кафедру]//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 3–8. 2312. Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский. Читателям журнала «Вера и разум»: Приветственное послание главного ред. Высокопреосвященного митр. Харьковского и Богодуховского Никодима//В1Р. 2000. 1. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010