Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРУТА [Сир.  ] († 2.05. 649), митр. Тагрита (ныне Тикрит, Ирак), 1-й мафриан - глава монофизитской иерархии в Персии, наместник патриарха Сирийской яковитской Церкви . Основным источником сведений о деятельности М. является жизнеописание, составленное его учеником и преемником Денхой I (649/50-659/60) (изд.: Histoire de Marouta. 1905). Некоторые сведения о М. сообщает Михаил Сириец , на к-рого в значительной степени опирался Григорий Бар Эвройо. М. род. во 2-й пол. VI в. в дер. Шурзак близ г. Балад (ныне Эски-Мосул, Ирак) на территории монофизитской епархии Бет-Нухадра. Был отдан родителями в мон-рь Мар Самуила Турайи, расположенный на левом берегу р. Тигр, для получения образования. Затем поступил в монастырь Нардос, насельники к-рого вели строгую аскетическую жизнь; здесь М. принял монашество и был рукоположен во пресвитера. После длительных занятий и чтения книг он был назначен в обители «наставником, учителем и толкователем Священного Писания» (Histoire de Marouta. 1905. P. 69), а затем стал помощником Мар Закхея, еп. Бет-Нухадры, кафедра к-рого находилась в мон-ре. С целью продолжения образования М. совершил путешествие в Византийскую империю. Первоначально он жил в мон-ре Мар Закхея близ г. Каллиник. Григорий Бар Эвройо сообщает о 20 годах, проведенных М. в обители ( Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. Col. 111), однако, по всей видимости, этот срок составил 10 лет (Histoire de Marouta. 1905. P. 70; в лит-ре указывается период примерно между 593 и 603 гг.- см.: V öö bus. 1988. T. 3. P. 255), после чего М. поселился в келье близ Эдессы. Здесь он стал учеником некоего монаха, обучившего его искусству каллиграфии. Последним пунктом пребывания М. в Византии стал монастырь Бет-Рекум, в к-ром он провел неск. лет. Ок. 605 г. М. вернулся в Персию и поступил в мон-рь Мар Матфея (Мар-Маттай близ Мосула), в к-ром преподавал богословие и, возможно, ввел устав. Период правления Хосрова II Парвиза (590-628) стал временем роста монофизитского населения, хотя традиционно считающаяся несторианской Церковь Востока по-прежнему оставалась наиболее многочисленной христ.

http://pravenc.ru/text/2562486.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ († 17 дек. 1695), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых), Сийский. П. был сыном соборного священника Соловецкого мон-ря Мефодия («от нихже икономъ обители монах Паисий, прозываемый Мефодиев» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 255 об.; Никанор. 1895. С. 1)), по др. источникам - Антониева Сийского мон-ря ( Кириллов. 1902. С. 22). В 1664 г. принял постриг в Сийском мон-ре от своего духовного наставника прп. Феодосия Сийского (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 269 об.). Ок. 1670 г. П. избрали на должность келаря и казначея ( Перовский. 1897. С. 471). В 1676 г. П. стал строителем Соловецкого мон-ря («Да того же года взятъ из Сийского же монастыря в Соловецкой же в монастырь в московские строители старец Паисей» (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 91)). 30 июля 1676 г. по указу патриарха Иоакима (Савёлова) П. был назначен на должность патриаршего казначея (Там же). В 1676-1694 гг. П. значится среди судей Московского казенного приказа (Московский приказный аппарат. 2006. С. 117-118). С 1680 г. П.- щедрый благотворитель Сийского мон-ря («...он, монах Паисий, жаловал во всяких монастырских нуждах, воспомогал и заступал, и на судах денег давал окупать монастырские долги, так что исчислить благих его к обители сей не можно» (Памятная книга Антониева Сийского мон-ря. Л. 97 об.- 98; см.: Кириллов. 1902. С. 23). После опустошительного пожара в мон-ре (2 мая 1658) на средства П. в 1685 г. были построены каменные корпуса для настоятеля и братии, колокольня, ризница и книгохранительная палата, возведены квасоварня, поварня, св. ворота, а также каменный храм во имя прп. Сергия Радонежского (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 81; БАН. Арханг. ДС. 186. Л. 232; Макарий (Миролюбов). 1878. С. 18); в Москве для мон-ря был отлит колокол весом более чем в 300 пудов ( Кириллов. 1902. С. 23; Макарий (Миролюбов). 1878. С. 111). Ценные вклады П. пополняли монастырскую б-ку наряду с пожертвованиями игум.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД) литургический тип , принятый в древности в Александрийской Церкви . Возможно, истоки его находятся в молитвенном чине егип. иудеев. А. б. выросло в атмосфере утонченной интеллектуальной жизни грекоязычной Александрии , с ее великими богословами, огласительной школой, богатейшей б-кой. С др. стороны, на него повлияли обычаи бурно развившегося в IV в. егип. монашества, в большинстве состоявшего из чуждых греч. культуре коренных египтян - коптов. В свою очередь до V в. александрийская литургическая традиция, связывавшая христ. Восток и Запад рим. обряд и А. б. имеют много общего), оказывала большое влияние на развитие др. традиций. Ослабленная монофизитским расколом V в. и разгромленная в VII в. мусульм. завоевателями, греч. Церковь Александрии под влиянием К-поля постепенно утратила свою литургическую самобытность и стала использовать за богослужением византийский обряд . Оригинальная александрийская традиция оказалась незаслуженно забытой православ. греками и сохранилась лишь у монофизитов - коптов и эфиопов (см. Коптская Церковь , Эфиопская Церковь ). II-III вв. Самые ранние свидетельства о богослужении христиан Александрии имеются в творениях Климента Александрийского († 216) и Оригена († 245), кроме того, в посланиях свт. Дионисия Великого († 264/5) и в Страсбургском папирусе (IV-V вв., Strasbourg PGr. 254). Об анафоре александрийской литургии II-III вв. можно судить по восходящему к этому времени фрагментарному тексту Страсбургского папируса. Рукопись содержит отрывок praefatio, заканчивающийся словами о «жертве чистой» (Мал 1. 11) , intercessio и заключительное славословие (Hänggi, Pahl. Prex Eucharistica. P. 116-119). Текст этих отрывков совпадает с соответствующими местами анафоры литургии апостола Марка , однако папирус не содержит тех частей анафоры, к-рые обычно воспринимаются как важнейшие,- повествования о Тайной вечере и эпиклезы . В связи с этим нек-рые ученые высказывали предположение о том, что Страсбургский папирус отражает раннюю стадию развития евхаристической молитвы (Cuming. The Anaphora. P. 115-120; idem. The Liturgy. P. XXIII-XXVII; Johnson. Sarapion. P. 255-277); др. считали, что эпиклеза, sanctus и institutio были записаны на утраченных частях папируса (Andrieu, Collomp. P. 489-515; Gamber. S. 31-45).

http://pravenc.ru/text/64464.html

Н.И. Гиббенет Глава XII Путешествие Мелетия с александрийским патр. Паисием и синайским архиеп. Ананией в Тифлис. – Встреча Мелетия с антиохийским патр. Макарием. – Уклончивость патриархов от поездки в Москву. – Распоряжение к встрече патриархов и обнадеживание их царскою малостью. – Прибытие патриархов в Астрахань и путешествие их в пределах российского государства. Мелетий отпустив Порфирия Оловеникова, Стефана Юрьева и Василия Иванова в Москву, сам отправился в Египет к александрийскому патриарху Паисию, подал ему царскую грамоту и Паисий обещал идти в Москву. Пока патриарх собирался в дальнюю дорогу, Мелетий посетил Синайские обители и склонил тамошнего архиепископа Ананию также ехать с ним на собор в Москву 254 . Из Египта они втроем отправились морем в Триполи; путь был очень трудный, на море много было страха, и они были преследуемы от морских разбойников; не менее того случилось с ними бед и на сухом пути во время путешествия по восточным странам 255 . Из Триполи они отправились в Дамаск, в надежде найти там антиохийского патриарха, но здесь узнали, что патриарх Макарий, до их прихода, отправился в Грузию, и через 32 дня, когда они дождались корабля, отправились в Эрзерум, отсюда в Карс и наконец 1-го Октября 1665 г. прибыли в Тифлис. Антиохийский патриарх, однако был в Имеретии. Мелетий тотчас же отправился к нему с данным из Москвы поручением и с посланием александрийского патриарха, который написал Макарию, что он желает с ним видеться и ожидает его в Тифлисе. Мелетия, однако к Макарию не допустили; имевшиеся у Мелетия письма к патриарху Макарию владетель Имеретии послал со своим гонцом и Макарий отвечал, что он через 10 дней будет к нему. Однако прошло много времени в ожидании антиохийского патриарха, и он не приходил; наконец Мелетий опять отправился к нему и встретил его на дороге; здесь он вручил патриарху царскую грамоту и вместе пошли в Тифлис, но здесь Макарий отказался идти в Москву за своими делами, которые хотел устроить. Услышав это, Паисий сказал, что и он не пойдет. Однако Мелетий упросил их: патриарх антиохийский согласился отправиться в путь весною после Пасхи и обещал прийти в Шемаху; патриарх александрийский с Мелетием отправились в Кахетию, а потом в Шемаху, в надежде пройти до Терека сухим путем или морем, но за неприятелем и за зимним временем не могли пройти ни тем, ни другим путем и оставались в Шемахе ожидать антиохийского патриарха и прибытия русского корабля 256 . Мелетий данные ему на дорогу деньги все израсходовал и просил прислать рублей пятьсот не меньше 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Новое. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В сборнике " Библиография Владимирской губернии " за 1905 г. встретился интересный библиографический источник под номером 255 - " Грамота патриарха Адриана 1695г. на построение деревянной церкви в селе Новом (Сообщ.) Свящ.  Василий Скворцов. Влад. Губ. Вед. 1878, Из чего мы можем сделать следующие выводы - а) в Новом была церковь и до этого, т.к. оно упомянуто селом, б) существует по крайней мере одна подтвержденная дата храмостроительства в селе Новом. В октябре 1940 г. действовала церковь староцерковнической ориентации в с. Новом, служил там священник Горбунов; на службы приезжали верующие из Владимира и Коврова (подобный факт указывает на отсутствие в этих городах храмов данной ориентации), в храме совершались даже венчания//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 110 Село Новое находится к северо-западу от Боголюбова монастыря, в 12 верстах от г. Владимира. Есть предание, что это село составилось из нескольких малых ближних селений по уговору крестьян, принадлежавших упраздненному Покровскому монастырю, что при устье реки Нерли. Во владении этого монастыря Новое и находилось до упразднения монастырских вотчин, перейдя затем в ведомство гос. имуществ. В начале XVII ст. здесь уже существовала церковь, что видно из записей в патриарших окладных книгах, где под 1628 г. значится «церковь св. пр. Илии в селе Новом в вотчине Покровского монастыря, что в усть реки Нерли…» В 1656 г. церковь эта платила дани 1 руб. 7 алтын 4 деньги. В 1695 г. сюда был выдан из патриаршего приказа новый антиминс «на старый престол». В 1700 г. в Новом была построена новая церковь; освящал ее игумен Покровского монастыря Никон. В конце XVIII ст. вместо деревянной церкви, уже обветшавшей, прихожане села Нового задумали построить каменную церковь, а для этого воспользоваться Покровскою церковью упраздненного уже тогда Покровского монастыря. Епископ Владимирский Виктор дал им разрешение разобрать эту церковь и перенести в Новое село, но, когда они приступили к разбору церкви и один из них стал снимать крест с нее, то тотчас ослеп. Это чудо поразило всех, и новосельские крестьяне оставили свое намерение. После этого вместо каменной церкви в Новом опять была выстроена деревянная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=01453

Они заимствованы из полученных нами уже по издании V тома. Материалов трех замечательных раскольнических сборников. Один, принадлежащий боровскому жителю, доставлен боровским миссионером о. Василием Казанским, два другие приобретены от архангельского миссионера о. Илии Легатова и составляют теперь собственность Хлудовской библиотеки и 149). Заслуживает внимания то обстоятельство, что сборники хранились в Боровске и Архангельске, – местах, с которыми Аввакум имел сношения из Пустозерска. Все они старого письма, если не конца XVII, то первых годов XVIII столетия. Боровский сборник в 8-ку; сочинения Аввакума (истолковательные) начинаются со второго листа, – начала и конца их не достает; к ним приплетен известный сборник, начинающийся Историею об отцах и страдальцах соловецких, напечатанный в типограии Супрясльской в 1782 году. Из архангельских сборников один (по допол. к кат. Хлуд. библ. в 12-ю долю листа. Содержание его составляют Челобитная икона Аврамия, именно по этому списку напечатанная нами в VII т. Материалов (См. стр. XXIV–XXV) и некоторые сочинения Максима Грека ; между этими последними (л. 232–255) помещено послание Аввакума к некоему брату. Второй архангельский сборник (по допол. к кат. Хлуд. библ. самый замечательный, в малую 8-ку (86 л.), писан скорописью, разными почерками, – некоторые несомненно XVII ст. Начинается сочинением Аврамия «Вопрос и ответ» (л. 1–31), которое по этому самому списку напечатано в VII томе Материалов (стр. XXX); есть в нем и еще небольшое сочинение Аврамия об антихристе (л. 64–69), также напечатанное в VII т. (стр. XXX); затем все остальное содержание сборника составляют сочинения Аввакума. Между ними есть уже известные и напечатанные, – именно «Книга всем нашим горемыкам миленьким» (л. 32–36; другой раз на л. 51–55; листы в ркп. перемешаны), послание к неизвестному: «Вопрос твой, чадо, слезам достоин» (л. 56–58, 62–63; листы также перемешаны), извлечения из автобиографии и видение антихриста (л. 59–61). Прочие же сочинения доселе неизвестны и во многих отношениях весьма интересны. И два упомянутых послания из прежде напечатанных в архангельском списке представляют некоторые любопытные варианты в сравнении со списками, по которым они напечатаны в V т. Материалов. Считаем не излишним прежде всего привести здесь важнейшие из этих вариантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Скачать epub pdf О Соборе, состоявшемся в Карфагене при сщмч. Киприане 36 Предисловие В Кархидоне, иначе Карфагене, при св. сщмч. Киприане состоялось три Поместных [ 37 ] собора по вопросу о перекрещивании. Первый – в 255 г. по Р. X., в четвертый год царствования Валериана и Галлиена [ 38 ] . На нем было определено, что никто не может быть крещен вне Церкви, поскольку крещение одно – крещение Кафолической Церкви, а потому и еретиков, когда они приходят в Кафолическую Церковь , подобает перекрещивать. Тех же, которые вначале получили совершенное по правилам крещение у православных, а потом стали еретиками, при возвращении в православие подобает принимать не через крещение, как говорил Новат, но только через молитву и возложение рук, как это явствует из послания к Квинту, т. е. 71-го письма Киприана (об этом см. также I Всел. 8). Второй Собор был в 258 г. или, по Милиасу, в 256 г. (см. 1-й т. «Синодикона»), на нем присутствовал 71 епископ из Нумидии и прочих мест Африки. Св. Киприан собрал их для того, чтобы они с большей властью утвердили и одобрили изложенное на предыдущем Соборе определение о перекрещивании. И они определили, во-первых, что всех тех, которые, пребывая в Церкви (т. е. являясь клириками), оставляют веру, должно при их возвращении принимать только как мирян; а, во-вторых, что крещение еретиков совершенно недействительно, так что когда они обращаются и крестятся согласно православному учению, то не считаются принимающими второе крещение, но рассматриваются как крещаемые впервые, поскольку вообще не имеют истинного крещения. В том же году при св. Киприане в Карфагене состоялся и третий Собор, на котором присутствовали 84 епископа. Этот Собор отправил епископу Иовиану и его епископам настоящее соборное каноническое послание, иными словами – данное правило, поскольку, как говорит Зонара (и сообщает само послание), этот епископ спросил божественного Киприана, подобает ли крестить схизматиков-новациан, когда они приходят в Кафолическую Церковь . Но, по словам многоученейшего Досифея (Двенадцатикнижие. С. 55). это правило было изложено потому, что упомянутым вторым Собором было отправлено послание Римскому папе Стефану, в котором сообщались определения Собора о перекрещивании. А Стефан, созвав в Риме Собор, объявил это послание не имеющим силы и определил не крестить второй раз еретиков, крестящих так, как крестит Церковь 39 (о чем пишет Киприан в послании к африканскому епископу Помпею Сабратскому). Поэтому для окончательного утверждения перекрещивания, которое и раз, и два было соборно установлено, и для отвержения вынесенных Стефаном определений св. Киприан созвал этот третий Собор, изложивший настоящее правило.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Хула Нельзя насмеяться и поругаться над Богом, нельзя обмануть Его никаким хитрым лукавством (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 169). Источник. ...Произносящий хулу на одну из Божественных Ипостасей не получит отпущения грехов ни в сем веке, ни в будущем (свт. Афанасий Великий , 1, 275). ...Хула на Духа приводит тебя к понятиям злочестивым и недозволенным. Как скоро сказал ты о Духе, чего не должен говорить, в тебе обозначилось уже, что оставлен ты Духом. Как сомкнувший глаза имеет в себе свою тьму, так отлучившийся от Духа, став вне просвещающего, объемлется душевною слепотою (свт. Василий Великий , 8, 331). ...Тот хулит Духа Святаго, кто действия и плоды Святаго Духа приписывает противнику. Сему подвергаются многие, нередко рачительного опрометчиво называя тщеславным, того, кто показывает добрую ревность, ложно обвиняя в гневе, и многое подобное, лживо приписывая по лукавым подозрениям (свт. Василий Великий , 9, 295). Источник. ...Оскорбляющие Духа Святаго сравнением Его с людьми подлежат за сие вечному осуждению, потому что хула на Духа Святаго не отпускается (свт. Василий Великий , 11, 7). Источник. Каин, убивший брата, подвергается столь долговременной казни; что же будет с оскорбившими Бога? (прп. Ефрем Сирин , 30, 255). ...Как прославляется добрыми делами Он , так, наоборот, деяниями лукавыми хулится и бесчестится, потому что неверные и язычники, смотря на христиан и видя, что и они, подобно язычникам и неверным, проводят время в объедении и пьянстве, играя и скача с гуслями, и тимпанами, и свирелями, и ликами, не рассуждают, что это – несмысленные христиане, преступающие закон и заповеди Христовы, но в хулу христианству говорят: «Что предал и заповедал им Христос, то они и сохраняют, ибо не могут преступить слова и заповеди своего Учителя». А посему думают, что таково именно учение и таинство Христово. И таким образом, через сие, хулится имя Божие нас ради (прп. Ефрем Сирин , 32, 103). Великое злочестие – хула, бегайте ее, возлюбленные; против живого Бога грешит, кто злословит и хулит (прп. Ефрем Сирин , 34, 427). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Графу Витгенштейну принадлежит слава победы» Памяти героя Отечественной войны 1812 года генерал-фельдмаршала Петра Христиановича Витгенштейна, 255 лет со дня рождения которого отмечается в январе Андрей Буховецкий   06:43 26.12.2023 185 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором Памятная дата военной истории России и Беларуси. В Белоруссии, в городе Полоцке, мы отмечаем 255-летие со дня рождения спасителя Санкт-Петербурга в Отечественной войне 1812 года генерал-фельдмаршала Петра Христиановича Витгенштейна. Именно мы стали почти единственными в Беларуси, кто рассказывает о Петре Христиановиче Витгенштейне, ведь именно он в 1812 году освобождал от французов деревню Якубова, Клястицы, город Полоцк и участвовал в боях на Березине. Сам Витгенштейн освобождал от наполеоновских войск территорию Беларуси. Андрей и Алексей Буховецкие, члены патриотического проекта «Памяти предков будем достойны», члены Союза краеведов России, c Дмитрием Павловичем возле памятника, посвящённого солдатам российской армии, развернули большое изображения П.Х. Витгенштейна, также в память погибших солдат за освобождение Полоцка мы зажгли лампады в память героев Отечественный войны 1812 года. Недалеко от этого памятника находится братская могила солдат корпуса П.Х. Витгенштейна. В 1812 году под Полоцком произошло два сражения. Первое — в период отступления русской армии. 5 (18) – 6 (19) августа был бой между 1-м пехотным корпусом русской армии под командованием генерала П.Х. Витгенштейна и французскими корпусами маршала Удино и генерала Сен-Сира. Второе сражение под Полоцком произошло 6 (19) – 8 (21) октября. В нём опять участвовал корпус Витгенштейна, сражавшийся против Сен-Сира. Деятельность генерала Витгенштейн пришлась на войну 1812-13 годов, когда ему, кавалерийскому командиру, поручили командование Первым отдельным Пехотным корпусом, с которым он прикрывал петербургское направление. В ходе своего постепенного отступления и ряда контратак корпус Витгенштейна сумел остановить продвижение Удино и Макдональда, тем самым надежно защитив Петербург от неприятеля.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/26/gr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМИЛИАН [Лат. Maximilianus] († 255), мч. Тевестский (пам. зап. 12 марта). Сведения о М. содержатся в Актах (BHL, N 5813; CPL, N 2052), 1-я часть к-рых представляет собой судебный протокол допроса, 2-я повествует о казни и погребении мученика. По мнению исследователей, первоначальный вариант текста появился вскоре после описываемых событий и затем подвергался редакторской переработке ( Delehaye. Passions. P. 80; Пантелеев. 2013. С. 255); окончательная версия Актов сложилась не позднее IV в. ( Lazzati. 1956. P. 138). Однако Д. Вудс считает, что Акты М. возникли на основе Мученичества Теагена (BHG, N 2416; BHL, N 8106-8107) между 384 (время создания Мученичества) и 439 гг. (захват Карфагена вандалами; Woods D. The Origin of the Cult of St. Theagenes of Parium//GOTR. 1999. Vol. 44. P. 371-417). Впервые текст был опубликован Дж. Феллом в 1680 г. по рукописи XI-XII вв. (Bodl. Fell. 3. Fol. 29v - 30r; в 1985 передана в б-ку Солсберийского собора (Salisbury Cathedral. 223)). Первое критическое издание текста было выполнено в 1987 г. по 4 рукописям XI-XIII вв. ( Bastiaensen. 1987. P. 233-245). Согласно источнику, во время консульства Туска и Анолина (под к-рым следует понимать Гая Анния Ануллина, занимавшего должность консула вместе с Нуммием Туском в 295 г.) 12 марта в г. Тевеста (ныне Тебесса, Алжир) новобранец М. был приведен на суд вместе со своим отцом Флавием Виктором, сборщиком военного налога. На заседании в присутствии адвоката Помпеяна юноша отказывался принести военную присягу, ссылаясь на то, что он христианин. Но проконсул Дион приказал измерить рост М. и приготовить свинцовую пластинку (signaculum), на к-рой указывалось имя новобранца. М. продолжал утверждать, что, будучи воином Христовым, он не может служить в армии императора, хотя Дион уверял, что в ней есть единоверцы М. Также Дион обратился к отцу молодого человека, чтобы тот посоветовал ему переменить решение. На это Виктор сказал, что М. сам знает, что для него лучше. Ни уговоры, ни угрозы проконсула не сломили твердость М. Дион приказал стереть имя М. с пластинки и отрубить ему голову, чтобы показать другим, какое наказание ожидает тех, кто не выполняют имп. приказы. Следуя к месту казни, М. обратился к верующим, призывая их поспешить на встречу с Богом. Затем он попросил отца отдать свою новую одежду палачу и предсказал Флавию Виктору скорую мученическую кончину. Некая знатная женщина, по имени Помпеяна перенесла останки М. в Карфаген и похоронила рядом с могилой сщмч. Киприана Карфагенского, где через 13 дней была и сама похоронена.

http://pravenc.ru/text/2561662.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010