Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРАСИЙ [лат. Euphrasius; испан. Eufrasio], свт. (пам. зап. 15 мая), 1-й еп. г. Иллитурги (близ совр. Менхибара, пров. Хаэн, Испания). Почитается как один из «апостольских мужей» (испан. varones apostólicos), посланных апостолами Петром и Павлом для проповеди христианства в Испанию. В VIII в. было составлено Мученичество (Passio) святых, в к-ром они названы учениками ап. Иакова Старшего. После смерти ап. Иакова в г. Ирия Флавия (ныне Падрон) они направились в г. Акци (ныне Гуадикс) и начали проповедовать, затем святые разошлись по разным городам. Е. основал епископскую кафедру в г. Иллитурги. О древности легенды об «апостольских мужах» свидетельствует упоминание их имен в богослужебных текстах мосарабского обряда V-VI вв. и в Мартирологе Флора Лионского (сер. IX в.) (PL. 94. Col. 916). По свидетельству сщмч. Евлогия Кордовского, вестгот. кор. Сисебут (612-621) построил над гробницей Е. церковь ( Eulogius Toletanus. Liber apologeticus martyrum//PL. 115. Col. 859). В 711 г. арабы захватили г. Иллитурги. По преданию, монахи перенесли мощи Е. в мон-рь Самос в обл. Галлеция (ныне Галисия). Впосл. святыня была помещена в приорат Санта-Мария де Мао (ныне приходская церковь в пров. Луго). В XII в. там была построена новая церковь с гробницей святого в центре. В 1386 г. аббат Ариас Гонсалес освятил в монастыре Самос капеллу в честь Е., после чего святой стал широко почитаться в Галисии. В 1576 г. испан. кор. Филипп II забрал часть мощей Е. в Эскориал . С 1596 г. часть мощей святого хранится в г. Андухар, к-рый ошибочно отождествлялся с древними Иллитургами. Е. почитается как покровитель еп-ства Хаэн (с XVII в.). По преданию, по дороге в Испанию Е. сделал остановку на о-ве Корсика и проповедовал там христианство. В средние века кафедральный собор в г. Аяччо (Корсика) был посвящен Иоанну Крестителю и Е., к-рый почитался как покровитель еп-ства Аяччо. Ист.: BHL, N 8308-8311; ActaSS. Mai. T. 3. Col. 442-444; Fábrega Grau Á. Pasionario hispánico. Madrid, 1955. T. 2. P. 255-260; Terrones de Robres A. Vida, Martirio, Traslación y Milagros de S. Eufrasio, Obispo y Patrón de Andújar. Granada, 1657.

http://pravenc.ru/text/187817.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛАХИЯ [Груз. ], католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (ок. 1532-1534). Как архиеп. Картлийский (Самтавройский) упомянут в неск. источниках 1511-1532 гг. В документе, выданном в 1511 г. царем Кахети Георгием II Злым (1511-1513) католикосу-патриарху Вост. Грузии Дионисию (ок. 1510-1511), указано: «Совершив множество грехов, прошу Вас, католикоса-патриарха Дионисия и архиепископа Малахию и Амбу Алавердели (имеется в виду еп. Алавердский Иоанн.- Авт.), прийти мне в помощь по правилам христианской веры» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 328). В грамоте 1527-1532 гг. царь Кахети Леван (1518/20-1574) обратился к М. как к «патрону Картли» в связи с имениями мцхетского патриаршего собора Светицховели (Ист. док-ты Гареджи. 2008. Т. 1. С. 25). М. был избран Главой Церкви в то время, «когда дела Мцхеты шли плохо», т. е. в период уменьшения владений Светицховели. В одном из документов М. обвиняет в этом предшественника - католикоса-патриарха Василия VI (1517-1528, 1529-1531), к-рый «самовольно» раздавал владения, что привело к их утрате и к тому, что они в течение длительного времени не принадлежали патриаршему престолу (НЦРГ. Ad 550). Как католикос-патриарх М. впервые упоминается в книге пожертвований царя Левана, его матери Елены и сыновей Георгия и Иесе (1532 г.). В ней указано, что царь Леван подтвердил все пожертвования своих предков, возвратил Светицховели все поместья в Кахети, значительно уменьшенные к этому времени: «все села, находящиеся в горах и низинах, освобожденные (от податей.- Авт.) и пожертвованные нашими предками», а также даровал новые имения «с условием полной свободы» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 374-375). В др. книге пожертвований за 1532 г. указано, что М. пожертвовал Светицховели - «дому Господа», главой которого он стал, вступив на патриарший престол,- «все свое имущество». В документе приведен список жертвуемого: облачение (украшенный жемчугами омофор; 2 виссона, один из к-рых шит золотыми нитями и получен от царя Левана; обшитый золотом подризник; палица; поручи), золотой посох, украшенный жемчугом, неск. икон (2 - Спасителя в серебряном окладе, 2 - архангелов в серебряном окладе с драгоценными камнями, 2 - апостолов Петра и Павла, украшенные жемчугами, а также нагрудная золотая икона и малая золотая икона арх. Михаила), книги, церковная утварь, 120 голов скота и др. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 254-255). Также М. утвердил грамоту владений мон-ря Кватахеви (НЦРГ. Ad 504).

http://pravenc.ru/text/2561710.html

Нижний Новгород. Церковь Сретения Господня. Церковь Сретения (Свт. Тихона Амафунтского) /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:1742. В 1-й пол. 19 в. перестроена в формах классицизма. Колокольня - 1811; расширение трапезной - 1837. Год утраты:1952 (разобрана) Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, на месте здания по адресу ул. Ульянова, д. 5 Координаты: 56.32599, 44.00998 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм находился в начале Тихоновской улицы (ныне ул. Ульянова), рядом с мужской гимназией (ныне НГПУ им. К. Минина). Первоначально на этом месте стояла деревянная церковь во имя св. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских (она упоминается в Сотной грамоте 1621-1622 гг.). В 1842 г., при епископе Дмитрии (Сеченове) была построена каменная церковь уже во имя Сретения Господня. Кем – не известно. В пожаре 1753 г. церковь пострадала и возобновлена была Ильей Филипповым (вероятно, прихожанин церкви св. Афанасия и Кирилла и родственник Митрополита Казанского Тихона). Храм был с одной главой на сферическом куполе, каменный. В 1811 г. была построена колокольня с высоким шпилем. В 1837 г. была расширена трапезная на средства Д.С. Шнитникова, и храм стал трехпрестольным: главный – в честь Сретения Господня, придельные – во имя св. Тихона Амафунтского и во имя св. Афанасия и Кирилла. В 1851 г. престол во имя св. Афанасия и Кирилла переосвятили в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1878 г. староста М. Щелоков пожертвовал церкви деревянный дом. В 1884 г. был построен прихожанами дом для причта, а школы в приходе не было. Приход состоял всего из 60 хозяйств, насчитывал 255 мужчин и 367 женщин. Преобладали купцы и мещане. По соглашению от 12 ноября 1918 г. в общине было 596 человек, по перерегистрации 8 апреля 1929 г. – уже 215 человек. В декабре 1929 г. прошли «многочисленные собрания» учащихся студентов НГУ и рабочих «Нижполиграфа», которые требовали «закрытия Сретенско-Тихоновской церкви в Н. Новгороде и передачи ее для нужд Педфака НГУ». Главнаука, на учете которой состояло здание церкви, против переоборудования церкви под мастерские педфака не возразила. Президиум Нижкрайисполкома 26 января 1930 г. постановил договор с общиной расторгнуть, церковь закрыть, здание использовать для нужд Педфака НГУ. Верующие жаловались во ВЦИК, но 9 июня 1930 г. в Президиум Крайисполкома пришло уведомление от Президиума ВЦИК о согласии на закрытие церкви. Сначала община Сретенско-Тихоновской церкви объединилась с Георгиевской общиной, в 1931 г. вместе с Георгиевской перешло в Никольскую церковь на Б. Покровской, а в 1932 г., после закрытия в августе и Никольской церкви, перешла вместе с ней в Варваринскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=33425

Прп. Онуфрий Мальский. Икона. Кон. XIX в. (ц. Рождества Христова, дер. Малы Псковской обл.) († 12 июня 1492 (?), Мальский Рождественский мон-рь), прп. (пам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря . О святом сообщает «Книга, глаголемая Описание о российских святых»: «Святый преподобный Ануфрий начальник монастыря Рожества Пресвятыя Богородицы иже на Малах Псковский чудотворецъ въ лто 7000 июня во 12 день» (РНБ. Q.I.603. Л. 26; Q.I. 382. Л. 19 об.; Ф. 487 (собр. Н. М. Михайловского). Q. 532. Л. 196-196 об., XVIII в.). В нек-рых источниках и лит-ре указывается др. год его преставления - 1592 (Описание о российских святых. С. 54; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 415; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 233 и др.). В списках «Книги, глаголемой...» ошибочно говорится, что мон-рь освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы. Однако в монастырских клировых ведомостях 1646, 1796-1780 гг. (перечень источников см.: Постников. 2013. 511, 579-585) и описаниях XIX в. обитель называется и Спасо-Рождественской, и Рождества Христова Мальской ( Скоропостижный. 2006. С. 258; Шведов. 2006. С. 253). В популярной лит-ре сообщается, что О. был учеником прп. Евфросина Псковского, но этот факт не подтверждается письменными источниками. Так, в разных редакциях Жития прп. Евфросина, в перечне его учеников, где указаны преподобные Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Серапион , священноиноки братья Игнатий, Харалампий и Памфил, О. не назван ( Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. Т. 2: Жития преподобных Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. СПб., 2007. С. 164, 255, 280). 12 июня 1901 г. с юж. стороны Рождественского собора был заложен придел во имя О.; строительство завершилось в 1902 г. С почитанием святого связано т. н. Мальское воскресенье, празднуемое в 1-е воскресенье после 29 июня - дня памяти св. апостолов Петра и Павла. В этот день на Псковщине выпал снег, что грозило гибелью новому урожаю, но по молитве О. снег растаял. Традиция праздновать «Мальское воскресенье» существует и в наст. время и собирает множество паломников. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых, установленный в 1987 г. В 2000 г. бывш. Мальская пуст. приписана в качестве скита к Псково-Печерскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/2578447.html

Руднево. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1785 г. село Руднево с деревней Долбилова и другими деревнями майора Петра Васильева сына Апухтина, прапорщика Александра Яковлева сына Лапухина с церковною землею. Число дворов - 51, населения – 508 чел. (247 муж., 261 жен.). Земли всего 694 дес. и 1463 саж. из них под усадьбой – 42 дес. и 1196 саж., пашни 489 дес. и 1612 саж., сенокосов - 70 дес., лес – 17 дес. и 800 саж., неудобья – 75 дес. и 255 саж. Село речки Черни и безымянного верха на правой и по обе стороны безымянного отвершка на левой стороне, церковь деревянная Смоленская Богородицы, два дома господских деревянных с плодовыми садами. В Руднево - Петр Апухтин владел 15 дворами с населением 155 душ (75 муж. и 80 жен.), а Александр Лапухин имел 19 дворов с населением 178 душ (89 муж. и 89 жен.). Источник: РГАДА, Ф. 1355, оп. 1, ед. хр. 949 с. 45 Руднево – село на большой Карачевской дороге, в 60 верстах к с.- с-з. от епархиального города и 12 верстах к западу от уездного города. Село расположено как бы по боковым линиям треугольника: главная слобода направляется вдоль тракта, а другая меньшая идет в сторону направо. В последней находится урочище «Руднево» от которого и всё село прозвано «Рудневым». Церковь стоит от вершины угла, образуемого линиями построек. Прежний приходской храм был деревянным, но судьба его неизвестна; на местонахождение его, по-видимому, указывает старое кладбище с находящейся в нем ветхой часовней. Теперешний (каменный) храм был построен в 1830 г. глав. обр. на средства государственного крестьянина дер. Хомяковой А.М. Хомякова и местного прихожанина кр. Г.З. Шелякова. Позднее в 1845 и 1853 гг. в нем сооружены были два придельных алтаря. Главный престол посвящен во имя Смоленской иконы Божьей Матери; придел в главной же церкви – во имя Спаса Нерукотворного Образа, а в теплой трапезной во имя – Архангела Михаила. Святыню храма составляют две древних и местночтимых иконы: Смоленской иконы Божьей Матери и Нерукотворного Образа. Первая отличается своей драгоценностью – риза на ней как значится в церковной описи стоит 1005 руб., а другая почитается как чудотворная. На месте сохранилось несколько рассказов о чудотворениях, бывших от неё, к сожалению не занесенных в официальные документы. Для поклонения богомольцы стекаются из дальних сел и деревень.

http://sobory.ru/article/?object=32506

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Празднование памятей святых 2222. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский, священноисповедник. О празднике Всех святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник/ Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 91–101. 2223. Воробьева И. Глаголические службы в честь первоучителей славянства//ППр. 1995. 4. С. 36–47. 2224. Феофилакт (Моисеев), еп. Брянский и Севский . Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]/Игум. Феофилакт//ВРЗЕПЭ. 1988. С. 173–180. См. также 1214, 1220, 2363. Храм, его части и принадлежности См. также: Церковная археология (храмы, святыни) 2609–2623). 2225. Макар Н., свящ. Символика христианского храма//ТКДА. 1999. Вып. 2. С. 135–151. 2226. Тихон (Белавин) , патр. Московский и всея Руси, свт. О богослужении и храмовом благочинии: (Из обращения к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви от 4/17 нояб. 1921 г. 1575)//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 20–24. 2227. Успенский Л. А. Вопрос иконостаса//ВРЗЕПЭ. 1963. 44. С. 223–255. 2228. Флоренский П. А., свящ. Иконостас/Предисл.: свящ. А. Просвирник//БТ. 1972. Сб. 9. С. 80–148. Ср. 1490. Труд входит как один из разделов в большой цикл «Философия культа» (см. 1527), однако со времени первой публикации в БТ издается и переиздается отдельно. См. также 425, 1659, 2488. Богослужебные книги 2229. Артамонова Ю. В. Структура и состав древнерусских кондакарей//ЕжБК ПСтБи, 1999. С. 216–221. 2230. Василик В. В. К вопросу о значении и составе Триоди IX века (РАИК 109)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 49–51. 2231. Заболотная Н. В. О соотношении певческих книг эпохи книг Студийского устава: Триоди, Постные Стихирари и богослужебные певческие сборники//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 514–520. 2232. Крашенинникова О. А. К истории формирования седмичных памятей Октоиха//БТ. 1996. Сб. 32. С. 260–268.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фото Юлии Маковейчук ЦВ 1-2 (422-423) январь 2010 /  29 января 2010 г. Татьянин день в университетском храме 25 января, в день святой Татианы, покровительницы студенчества, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме мц. Татианы при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. В этом году Московский университет отмечает свое 255-летие, а университетский храм — 15-летие возрождения богослужебной и приходской жизни. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к студентам и преподавателям университета, клирикам и прихожанам храма. «Дай Бог, чтобы никакие страшные картины из жизни молодежи, которые сегодня, к сожалению, так поражают наше сознание и возмущают нравственное чувство, не производили впечатления того, что мы потеряли свою молодежь. Мы ее не потеряли, у нас есть замечательная молодежь», — сказал Святейший Патриарх и преподнес в дар приходской общине образ Владимирской иконы Божией Матери. Ректор МГУ академик Виктор Садовничий в своем выступлении отметил, что Церковь и вузы — соработники в деле воспитания молодежи, и предложил заключить договор о сотрудничестве между Российским союзом ректоров и Московской Патриархией. Студентка исторического факультета Татьяна Прусакова обратилась к Святейшему Патриарху от имени студентов, аспирантов и преподавателей МГУ с просьбой помочь решить вопрос строительства храма на Воробьевых горах. Как известно, домовая церковь Московского университета расположена в старом здании МГУ на Моховой улице, рядом с факультетами психологии, журналистики и Институтом стран Азии и Африки, однако большая часть студентов учатся и живут в корпусах на Воробьевых горах. Сегодня широко обсуждается необходимость строительства в Москве новых храмов, и студенты попросили Святейшего Патриарха, чтобы один из новых храмов был построен вблизи учебных корпусов и общежитий МГУ. Прихожане храма св. мученицы Татианы при МГУ преподнесли в дар Патриарху Кириллу и ректору МГУ Виктору Садовничему книги издательства храма. В подарочный комплект вошли «Слова и наставления» архимандрита Эмилиана (Вафидиса), впервые переведенные на русский язык, «Душа Православия» философа-эмигранта Николая Арсеньева, также впервые опубликованная в России, «Московские святцы» А.Ч. Козаржевского, книги настоятеля храма протоиерея Максима Козлова и выпущенная специально к 15-летию прихода книга «Храм святой Татьяны. Святыни. История. Современность».

http://e-vestnik.ru/reports/_tatyanin_de...

Юма. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Построена в 1802 г., каменная. Престолов три: в холодном храме в честь Покрова Пресв. Богородицы, в теплом во имя Свят. и Чудотв. Николая и Св. Мучен. Флора и Лавра. Духовенства при церкви три священника, диакон и три дьячка. Один из священников и один дьячек пользуются казенными квартирами; прочие имеют свои дома. Земли отведено на содержание духовенства 198 дес., но некоторою частию церковной земли пользуются прежние её владельцы из крестьян. Приход простирается на 28 в. от церкви; в нем 109 селений; прихожан 3789 м. п. и 4342 ж. Село Юма от г. Вятки в 130 в. Ближайшия села: Ацвежское в 10 в., Семеновское в 12 в. и Ивановское в 15 в 15) Село Юма – Покровская церковь каменная, построена в 1802 г.; расстоянием от г. Вятки в 140 вер., от уездного города в 45 вер.; часовня около села постр. в 1879 г.; причта по штату положено: 3 свящ., 1 диак., 3 псал.; священники Падарин, Костров и Петропавловский проживают в казенных домах, а прочие члены причта имеют свои дома; земли: удобн. пахот. и сенок. 199 дес. 850 с.; братский денежный доход по общей кружке: свящ. 525 р., диак. 350 р., псал. 175 р., по частной кружке: свящ. Наумов 249 р. 42 к., св. Костров 263 руб. 34 коп., свящ. Петропавловский 255 р. 58 к., свящ. Падарин 168 р. 6 к., диак. Покровский 83 р. 12 к., пс. Смирнов 87 р. 78 к., пс. Вершинин 85 р. 18 к.; прихожан: прав. рус. 4156 м. п., 4250 ж. п.; приход состоит из 81 селения, расст. ½ – 20 вер. Село занимает хотя и некруто-высокое место, но сравнительно возвышенное, окатое, сухое, с северо-восточной стороны защищенное более возвышенными угорами и холмами, с раскинувшимися на них мелкими селениями; южной же и юго-западной стороной своей село примкнуло к долине, отчасти заселенной починками, а больше, особенно на юг, покрытой сосновым и еловым лесом в перемежку с чернолесьем. На расстоянии версты течет речка Юма, а ближе к селу протекает другая речка Свеча. Одворичные места в свободных пространствах покрыты отчасти дикорастущими растениями березой, осиной и проч., отчасти нарочитыми насаждениями лиственницей, тополем; имеются попытки к разведению вишен, яблонь и разных ягодных кустов.

http://sobory.ru/article/?object=34697

В Златоусте умерла врач из больницы, где заболели коронавирусом более 100 человек 22 мая, 2020. Новостная служба Женщина заразилась после вспышки заболевания в учреждении 22 мая. ПРАВМИР. В Златоусте скончалась 67-летняя врач-терапевт горбольницы заразившаяся коронавирусом, сообщает РИА Новости . Как рассказали в минздраве Челябинской области, скончавшаяся женщина с 1977 года работала в больнице врачом-терапевтом. Медик была в числе контактных после вспышки коронавируса в учреждении. 27 апреля женщина почувствовала недомогание и осталась дома. Как и все врачи, работающие с коронавирусными пациентами, она еженедельно сдавала анализы. Когда очередной тест показал положительный результат, она отказалась от госпитализации. Но уже 3 мая ее доставили в златоустовскую больницу, а через два дня переведели в Челябинск. Несмотря на все предпринятые усилия врачей, пациентка скончалась. В апреле в горбольнице выявили коронавирус у 44 человек, врачей и пациентов. Позже число заболевших увеличилось до 122, из них 63 — сотрудники больницы. В неофициальном списке памяти российских врачей, погибших от коронавируса, значится 255 имен. Официальная статистика погибших и заболевших медиков неизвестна. По некоторым данным, в России заразились около 9,5 тысяч медработников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 7 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 22 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-zlatouste-umerla-vra...

Закрыть Киев: с протянутой рукой, но по-прежнему по пути в ЕС 14.12.2013 255 Время на чтение 6 минут Украину снова «майданит». Пока оппозиция находится в революционном угаре и призывает к забастовке, рейтинговые агентства и финансовые аналитики продолжают наблюдать за состоянием экономики Украины и просчитывать вероятность объявления дефолта. Работа не волк С начала текущего года Украина находится в сложном экономическом положении. ВВП страны стабильно падает, а золотовалютные резервы снижаются. Особенно часто о тяжелой ситуации эксперты стали говорить последние полгода. На фоне форсированной подготовки Киева к подписанию Соглашения об ассоциированном членстве в ЕС и стремительном ухудшении ситуации в экономике звучало даже предложение, по примеру Исландии, всенародно отказаться от уплаты внешних долгов на референдуме. (1) К концу сентября чуткий финансовый рынок констатировал безрадостную экономическую ситуацию в стране. Ведущее рейтинговое агентство Moody " s понизило суверенный кредитный рейтинг Украины до Caa1, (2) что означает «низкое качество» и «очень высокую подверженность кредитному риску» государственных долговых обязательств. Синхронно выросли в цене кредитные дефолтные свопы (страховка от дефолта), превысив отметку в 1000 базовых пунктов, дав, таким образом, негативный сигнал инвесторам, планировавшим связать свои дела с Украиной. (3) Примечательно, что западные политические и бизнес-круги оценили смену политического курса Украины диаметрально противоположно. Пока еврокомиссары в ответ на решение Киева «недоумевали» и «разочаровывались», ведущее агентство бизнес-новостей Bloomberg провело опрос аналитиков различных компаний и пришло к выводу, что теперь финансовые риски Украины заметно снижены. (4) Отметили эксперты и укрепление гривны по отношению к доллару и евро. Представители французского банка Societe Generale резюмировали: «Шаг Януковича снижает риск дефолта Украины». Но у оппозиции свои планы, и стабилизация экономической ситуации в стране, очевидно, в них не входит. Еще 30 ноября лидер парламентской фракции «Батькивщина» заявил: «Мы [три оппозиционные партии] начали подготовку к всеукраинской национальной забастовке». Масштаб поддавшихся курортному настроению частных работодателей по всей Украине оценить сложно, но официально призывам оппозиционеров последовали три западных области - Тернопольская, Ивано-Франковская и Львовская. Такие действия, безусловно, больно бьют по находящейся не в лучшей форме украинской экономике. День ее работы по оценкам экспертов стоит млрд., что соответствует суточным потерям 0,04% ВВП. (5) Учитывая вхождение экономики в стадию рецессии (ВВП снижается пятый квартал подряд), планы правительства выйти по итогам года на небольшой рост или хотя бы в ноль становятся все призрачнее.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010