Усть-Цильма. Церковь Николая Чудотворца (старая единоверческая). Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1857. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма Координаты: 65.447267, 52.152649 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Устьцылемский единоверческий приход открыт в 1856 г. Жителей в нем к 1 янв. 1895 г. состояло 539 м. п. и 458 ж. п. Из них в с. Устьцыльме живут 255 чел. м. п. и 216 ж. п., а остальные — в 33 деревнях и выселках, разбросанных на огромном пространстве по рекам Печоре, Пижме, Цыльме и др. в расстоянии от с. Устьцыльмы от 1 до 190 и даже до 300 верст при затруднительном сообщении с ними. По открытки прихода богослужение совершаемо было сначала в древнем Николаевском православном храме, Затем в 1857 г. устроена была отдельная единоверческая церковь в честь Николая Чудотворца. Так как она стояла среди поля за селом Устьцыльмой, что затрудняло посещение ее Устьцылемскими прихожанами, то в 1871 г. она перенесена была на ныне занимаемое ей место, где стоял древний Никольский православный храм, разобранный в 1877 г. Все расходы по перенесению церкви, по устройству ее и снабжению утварью и ризницей взяли на себя Чердынские купцы Алины, так как прихожане, по приверженности своей к расколу, не отличаются усердием к своему храму. Освящен этот храм в честь святит. и Чудотворца Николая 2 апр. 1872 г.тогдашним приходским священником Павлом Прибылевым. В 1890 г. снаружи обшит тесом и окрашен, а главный купол с крестами обит белой жестью; в 1892 г. стены и потолок оштукатурены. Престол один; под срачицей его хранится антиминс, освященный 30 марта 1652 г. Иконостас довольно древний; некоторые иконы его перенесены были в описываемый приход из бывшей моленной Великопижемского скита, закрытой в 1854 г. Сравнительно древностью отличаются евангелие, печатанное при патр. Филарете, и крашенинные воздухи весьма малого размера. Средствами к содержанию храма служат кружечно-кошельковый сбор (в 1894 г. 67 р. 12 к.), прибыль от продажи свеч (1 п. 17½ ф.) и небольшие суммы попечительства, открытого 6 марта 1894 г.

http://sobory.ru/article/?object=57243

А также христианских подвижников благочестия: Адрес: 123022, г. Москва, ул. Сергея Макеева, 15 Телефон: +7 (495) 255-06-70 (староста), +7 (499) 253-52-47 (трапезная) Электронная почта: hramvagankovo@yandex.ru Сайт: http://vagankovo.net/interactive-map Проезд: Подробнее... Введенское кладбище [ править править код ] Предназначенное первоначально в восемнадцатом столетии для погребения инославных, Немецкое (Введенское) кладбище в Лефортово с двадцатых годов века минувшего стало местом последнего упокоения замечательных московских пастырей и мирян, сумевших остаться верными среди смут, неурядиц, человеческой жестокости и околоцерковных неправд. На кладбище находится чтимая могила матушки Тамары (Тамары Павловной Кронкоянс), духовной дочери схиархимандрита Зосимы (Захария) . Адрес: Наличная ул., 1, Москва, 111020 Телефон: 8 (495) 360-65-00 Сайт: http://vvedenskoekladbishe.ru Проезд: от метро Семеновская или метро Авиамоторная трамвай Подробнее... Даниловское православное кладбище [ править править код ] Одно из старейших московских кладбищ. Расположено в Донском районе Южного административного округа. Название получило от села Даниловского, более известного как Даниловская слобода. До 1917 г. хоронили здесь главным образом ремесленников, мещан и купцов. В советское время кладбище являлось одним из мест погребения православного духовенства. Христианские святые и подвижники благочестия похороненные на кладбище: Адрес: Москва, 4-й Рощинский проезд, д. 30. Телефон: +7 (495) 952-29-63 Проезд: м. " Тульская " , трамв. 1, 10; м. " Шаболовская " , трамв. 26. Подробнее... Пятницкое православное кладбище [ править править код ] Пятницкое кладбище — одно из старейших московских кладбищ. Оно было основано после чумного бунта 1771 года, по указу Екатерины II от 24 марта 1771 года. Указ также предписывал «построить на оных кладбищах на первый случай хотя бы небольшие деревянные церкви». Первоначально был построен деревянный храм по Троицкой дороге «за Крестом», который был освящён 23 декабря 1772 года во имя преподобной Параскевы Сербской.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Мест...

Быстри. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Быстри (Быстрицкое), изначально относилось к Костромской губернии. По указу Костромской консистории от 16.10.1884г., была построена в 1888-1890гг., однопрестольная Спасская церковь. Храм был освящен 11.12.1890г. По материалам " Разрушенные храмовые постройки Кировской области. Справочник. Часть 1. " Киров. 2012г. Редактор В.А.Бердинских, составитель А.О. Кайсин. Деревянная однопрестольная церковь, обшитая тесом, сооруженная в 1888-1890 по образцовому проекту К. А. Тона. Основной объем в виде неравногранного восьмерика завершен небольшим восьмериком под невысоким шатром, с востока к нему примыкает алтарь, с запада небольшая трапезная с шатровой колокольней. Закрыта не позже 1930-х, требует ремонта. Село Быстровское – Спасская церковь, Котельнический уезд, 3-й благочиннический округ, деревянная, построена в 1890 г.; расстоянием от г. Вятки в 160 вер., от уездного города в 90 вер.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: удобн. 45 д. 2080 с., неудобн. 4 д. 720 с., в том числе усад. 1 д. 1440 с., пах. 17 д. 1680 с., сен. 15 д. 1440 саж., лес. 10 дес. 1320 саж.; братский денежный доход: содержание от казны 392 р. на причт, кружечный раздел: свящ. 255 р. 93 к., псал., 85 р. 31 коп., пособие из сумм консистории 100 р., а всего свящ. 624 р. 93 к., псал. 208 р. 31 к.; руги собир. на весь причт до 35 пуд. ржи и 80 и. овса; прихожан: правосл. рус. 507 м. п., 494 ж. п.; приход состоит из 6 селений, расст. 1½ – 11 вер. Село расположено на левом высоком берегу реки Ветлуги; в окрестностях села и по берегам реки простирается лес. В селе смешанная одноклассная церк.-прих. школа. Прихожане занимаются земледелием и выработкою леса, который сплавляется по реке Ветлуге до г. Козмодамианска, Казанск. губ. Больница и волост. прав. в 35 вер. в селе Троицком. Пар. прист. в г. Котельниче; ст. ж. д. Шабалино в 50 вер. Село стоит в 4 вер. от Галичского тракта.

http://sobory.ru/article/?object=33388

Кузьма-Демьян. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Космодемьянская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Бориса и Глеба , Космы и Дамиана Римских Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1801. Ссылки:   Адрес: Ярославская обл, Некоузский р-н, д.Кузьма-Демьян Координаты: 58.0104, 38.255 Проезд: Проезд по трассе Углич - Мышкин - ст. Волга - Некоуз до пос. Шестихино. У жел.-дор. станции в Шестихино на перекрестке свернуть по указателю на Брейтово. Ехать примерно 8-10 км до указателя " Кузьма-Демьян " , свернуть направо. Далее примерно 3 км разбитой грунтовой дороги, гарантированный проезд воз ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд по трассе Углич - Мышкин - ст. Волга - Некоуз до пос. Шестихино. У жел.-дор. станции в Шестихино на перекрестке свернуть по указателю на Брейтово. Ехать примерно 8-10 км до указателя " Кузьма-Демьян " , свернуть направо. Далее примерно 3 км разбитой грунтовой дороги, гарантированный проезд возможен только в сухое время года или зимой, когда грязь замерзнет. Остальное время - только на полном приводе. Дорога ведет прямо к Храму. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Зданием церковь каменная, с таковою же колокольнею, крепка; приходская. Престолов в ней три: 1) в главной холодной церкви — Казанской Божьей Матери: 2) в теплой на южной стороне — во имя Св. Благоверных Князей Бориса и Глеба и 3) там же у северной стороны — во имя Безсребренников Косьмы и Дамиана. Построена церковь тщанием прихожан в 1801 г. Земли при церкви 56 д. 846 кв. саж. Два дома для жительства причта: каменная ограда, каменная сторожка и в расстоянии 60 саж. от церкви дерев, лавка. (по данным на 1908г) Церковь в с. Кузьма-Демьян сооружена в 1801 году с тремя престолами: 1) во имя Святых Бессребреников Космы и Дамиана; 2) во имя Казанской иконы Божией Матери; 3) во имя Святых Благоверных Князей Бориса и Глеба. Для Некоузского района церковь Казанской Божией Матери (1801 г.) в селе Кузьма-Демьян не совсем обычна. Она невелика: двухъярусная колокольня, маленькая трапезная, ротонда. Но колокольню очень украшают выполненные в неорусском стиле кокошники. По мнению краеведа К.К. Озерова, ротонда выполнена по проекту известного русского архитектора Львова. Росписей в церкви почти не осталось. Лишь под куполом сохранился голубок - символ Святого Духа. Великолепна кованая ограда храма. Западные ворота (сохранялась до 2003 года) напоминают легкое кружево. К сожалению, ограда многое утратила за прошедшие десятилетия. У северных ворот храма находится бывшая церковная сторожка. Здесь начинаются жилые дома, которые радуют своей ухоженностью. Вокруг церкви расположено кладбище. У южной стены храма, слева от портика - большая чугунная плита над могилой Соковниных, последних владельцев бывшей усадьбы Нескучное. В Х1Х веке в истории Мологского уезда Н.Д.Соковнин приобрел определенную известность как предводитель дворянства. Умер он в 1869 году.

http://sobory.ru/article/?object=08031

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Александрович Сперанский (1.03.1881, с. Минеево Дмитровского у. Московской губ.- 10.12. 1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. ц. в честь Успения Божией Матери в с. Богослове Богородского у. Московской губ. Род. в семье священника. По окончании в 1899 г. Вифанской ДС служил учителем церковноприходских школ. В 1902 г. определен псаломщиком в ц. во имя св. блгв. князей Бориса и Глеба в с. Зюзине Московского у., а в 1909 г.- в храм в честь Рождества Пресв. Богородицы при Московской ремесленной богадельне. В 1917 г. рукоположен во священника и назначен к Успенскому храму в с. Богослово, где прослужил до конца жизни. В сер. 30-х гг., не оставляя священнослужения, работал кузнецом в колхозе. 25 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в тюрьму в Ногинске. Расстрелян по приговору от 1 дек. 1937 г. Реабилитирован 30 июня 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19511. Ист.: Бутовский полигон. Кн. 2. С. 255. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64604.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ (255 (?) - 362), сщмч. (пам. 5 июня, пам. греч. 9 окт.), еп. Тирский. Пострадал при имп. Юлиане Отступнике. Сведения о Д. сохранились в неск. неопубликованных греч. кратких житиях (BHG, N 2114-2116), в Хронографии Феофана Исповедника (под 317), а также в Синаксаре К-польской Церкви. Согласно этим источникам, в к-рых отсутствуют сведения о молодости Д., он занимал епископскую кафедру г. Тир (совр. Ливан). Во время гонений имп. Диоклетиана святой был вынужден оставить кафедру и скрываться в г. Одесс (совр. Варна) до воцарения имп. Константина I Великого, прекратившего преследования христиан. Когда положение Церкви упрочилось, Д. вернулся в Тир, но после воцарения Юлиана Отступника, возобновившего гонения, был вынужден снова бежать в Одесс. Однако приспешники императора обнаружили его и, несмотря на преклонный возраст, подвергли жестоким истязаниям. На 107-м году жизни Д. принял мученический венец. Источники говорят о Д. как об ученом муже (Феофан называет его «полигистором»; см.: Theoph. Chron. P. 24), он в совершенстве знал Свящ. Писание и владел греч. и лат. языками. Ему принадлежали многочисленные несохранившиеся сочинения на обоих языках, одно из которых было посвящено истории К-польских епископов. В источниках по истории Церкви нет никаких сведений о епископе Тира по имени Дорофей на рубеже III и IV вв., а только в сер. V в. (имя епископа сохр. в письме визант. имп. Льву I (457)). В «Церковной истории» Евсевия Кесарийского содержится упоминание о 2 Дорофеях - современниках Д., еп. Тирского. 1-й, пресвитер из Антиохии в Патриаршество свт. Кирилла I, славился знанием Свящ. Писания, был сведущ в светских науках и владел евр. языком. Скопец от рождения, он по этой причине был приближен к императору и стал смотрителем пурпуровой красильни в Тире ( Euseb. Hist. eccl. VII 32). 2-й Дорофей, о к-ром не говорится, что он носил священнический сан, также был сначала приближен ко двору имп. Диоклетиана, однако затем вместе с др. придворными-христианами был казнен за исповедание Христа (Ibid. VIII 1, 6). Большинство совр. исследователей считают, что эти люди не имеют никакого отношения к Д., еп. Тирскому. Нек-рые ученые склонны отрицать и само историческое существование святого (Р. Обер, П. Бертокки).тав

http://pravenc.ru/text/180251.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН УРАНИОТ [греч. Ιωννης Ορανιτης], визант. мелург (XV в.). Точные даты жизни неизвестны. Упоминание его имени в рукописях визант. периода (Аколуфия Soc. of Antiquaries of London. 48, ок. 1430 г.; Анфология Пападики Ath. Pantokr. 214, 1433 г.; Пападики-Матиматарий Ath. Cuml. 456, 1443 г.; Пападики Athen. Bibl. Nat. 2406, 1453 г.) позволяет предположить, что он род. в нач. XV в. и умер в конце того же столетия. Его имя включено в каталог мелургов архидиак. Антиохийской Патриархии Никифора Кантуниариса Хиосского (см. рукописное Собрание «экзегезисов» (Συλλογ ξηγσεων) Ath. Xeropot. 318. Fol. 140-143, нач. XIX в.). Совр. исследователи также считают его мелургом позднепалеологовского периода (1433 г. или ранее; см.: PLP, N 21167). Прозвище Ураниот могло быть связано с местом его происхождения или деятельности - Ураносом (совр. ном Трикала, Греция; см.: Λεξικ [Электр. ресурс]). Однако мелург из небольшого поселения, расположенного далеко от центра культуры К-поля, не мог стать настолько известным, чтобы его произведения получили всеобщее распространение. Следов., прозвище мелурга было связано с местом происхождения его рода, а позже стало родовым именем. В неск. визант. и поствизант. рукописях И. У. назван протопсалтом (Soc. of Antiquaries of London. 48. Fol. 270v; Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 284 sq.; Анфология Пападики Lesb. Leim. 459. Fol. 277, ок. 1700 г.; Пападики Ath. Iver. 987. Fol. 382, 1731 г.; Анфология - Матиматарий Ath. Pantel. 901. Fol. 43-68v, 1734 г.; Анфология Пападики Lesb. Leim. 8. Fol. 181-181v, кон. XVIII в.). Звание протопсалта свидетельствует как о муз. образованности И. У., так и о высоком уровне его певч. мастерства. И. У. известен как автор песнопений Пападики. В рукописях найдены его распевы воскресного причастна «Хвалите Господа» на 3-й глас (Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 284 sq.; 2175. Fol. 415 et al., сер. XVIII в.; Sinait. gr. 1283. Fol. 74, 3-я четв. XVII в.; 1299. Fol. 281, 1715 г.; Ydra. Iliou. 597 (33). Fol. 288, кон. XVII в.; Ath. Iver. 949. Fol. 150-151v, кон. XVII - нач. XVIII в.; 987. Fol. 382; Ath. Pantel. 901. Fol. 43-68v, 1734 г.; Meteor. S. Stephan. 19. Fol. 351, 1-я пол. XVIII в.; 127. Fol. 255, 3-я четв. XVIII в.; Ath. Xen. 114. Fol. 163v - 185v, сер. XVIII в.; Ath. Xeropot. 307. Fol. 338-341v, 1767 г.; РНБ. Греч. 132. Л. 367, посл. треть XVIII в.; Lesb. Leim. 8. Fol. 181-181v, кон. XVIII в.; 459. Fol. 277), переведенного в XIX в. в нотацию Нового метода Хурмузием Гиамалисом (Athen. Bibl. Nat. 705. Fol. 98v - 99, 1829 г.), и две версии причастна Великой субботы «Воста яко спя» на 1-й плагальный глас (Ath. Cutl. 456. Fol. 117v; Meteor. Varl. 208. Fol. 41, XV-XVI вв.) и на 2-й плагальный глас (Soc. of Antiquaries of London. 48. Fol. 270v; Ath. Pantokr. 214).

http://pravenc.ru/text/471522.html

2020 Report: Ukrainian Church Grows in Number of Monasteries, Parishes, Bishops, Clergy Source: OrthoChristian Photo: news.church.ua Yesterday, during the final session of the Holy Synod of the Ukrainian Orthodox Church for 2020, His Eminence Metropolitan Anthony of Boryspil and Brovary, Chancellor of the Ukrainian Orthodox Church, presented a report on the life of the Church over the past year. Metropolitan Anthony’s report  details that, despite the persecution from government authorities and violent schismatics, the canonical Ukrainian Church continues to grow in numbers and spirituality. According to the data provided by Met. Anthony, the number of parishes of the UOC has grown to 12,374—an increase of 36 over last year. The total number of hierarchs increased by 9 to 108, and the total number of clergymen increased by 45 to 12,456. The total number of full-time students in higher theological educational institutions increased by 159 to 1,531, and a new theological educational institution began to operate in 2020. A new convent, the Hermitage of St. Sergius of Radonezh in the Belotserkov Diocese, was established this year, bringing the total number of monasteries to 255. Unfortunately, due in part to the pandemic, the total number of monastics fell by 61 to 4,548. The Synod also added 2 wonderworking icons of the Mother of God to the Church calendar and canonized 4 ascetics of piety. At its session on December 6, the Synod resolved to glorify the  Samara  and  Viliya Icons , and  Abbess Seraphima  of the Koretsky-Holy Trinity Convent (+1633). It also established the feast of the Synaxis of Saints of Taurida Theological Seminary. On March 18, the Holy Synod approved the  Hieromartyrs Vasily Vakhnin, Joseph Chekhranov, and Theodore Romanovsky  for local veneration in the Kamensk Diocese. At the same session, the Synod also added Hieromartyr Pavel Voinarsky and the Martyrs Alexei and Pavel Kiryan to the Synaxis of the New Martyrs of Berdyansk. Code for blog Since you are here…

http://pravmir.com/2020-report-ukrainian...

Ленино (Князищево). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь построена в 1799 г. князем Иоанном Павловичем Горчаковым, возобновлена в 1830 г. Здание каменной, с каменной колокольней и оградою. У М. Попроцкого церковь называется Георгиевской (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9).  Престолов три. В настоящей холодной престол освящен во имя Владимирской Божией Матери, память 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля и 26 августа/8 сентября. В теплом приделе с правой стороны во имя великомученика Георгия Победоносца, память 23 апреля/6 мая. С левой стороны во имя исповедника Василия, епископа Парийского, память 12/25 апреля.  Земли при церкви находилось: под церковью и кладбищем 1 десятина, усадебной около 2 десятин, пашенной и сенокосной 39 десятин 690 кв. саженей. На усадебную землю плана не имелось, священнослужители обрабатывали землю сами. Расстояние от духовной консистории 67 верст, от местного благочинного 20 верст. Ближайшие церкви: Покровская в селе Болотихо Одоевского уезда Тульской губернии в 6 верстах, на юге Введенская в селе Федоровское Тульской губ. в 3 верстах, на северо-востоке Вознесенская в селе Говоренки в 7 верстах. риход Владимирской церкви в 1862 г. состоял: В селе Князищево малолетних господ Черновых дворовых людей (3-10-20), крестьян (61-255-304). В сельце Аниковка госпожи гвардии штабс-капитанши Цемировой временно-обязанных дворовых людей (2-19-12) в 4 верстах. В д. Малахово госпожи Жуковой временно-обязанных крестьян (16-80-96), господ Черновых временно-обязанных крестьян (3-10-12) в 4 верстах. В д. Колышкино госпожи Жуковой временно-обязанных крестьян (9-39-39) в 3 верстах. Раскольников во Владимирском приходе не отмечено. Итого по приходу в 118 дворах проживало 539 мужского и 606 женского населения (Клировые ведомости церквей Лихвинского уезда за 1862 г.//ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 539, л. 47).

http://sobory.ru/article/?object=23806

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИАКОНИКОН [греч. Διακονικν], 1) особый компартимент христ. храма - см. Диаконник ; 2) Служебник особого состава, предназначенный для диакона . В древности Д. как богослужебная книга был достаточно широко распространен на Востоке; зап. Д. (лат. Diaconale), напротив, почти неизвестны. В частности, среди егип. папирусов и рукописей сохранился ряд греч., копт. и араб. (а также билингвальных) Д., к-рые, как правило, содержат характерные для егип. литургий аккламации диакона и ответы народа ( Lanne. P. 12-14; Henner. S. 129-207). В совр. практике Коптской Церкви Д. является стандартной богослужебной книгой и регулярно переиздается (см.: Malak. P. 8-9, 27). Неск. греч. Д. хранится в б-ке Синайского мон-ря, среди них - рукопись Sinait. gr. 1040, 3-й четв. XII в. Она содержит диаконские части литургии ап. Иакова, иерусалимского чина литургии Преждеосвященных Даров (к-рый атрибутирован здесь ап. Иакову), литургии свт. Иоанна Златоуста, к-польского чина литургии Преждеосвященных Даров (к-рый атрибутирован здесь свт. Василию Великому), воскресной вечерни, литийные прошения (см.: Дмитриевский. 1894; он же. Описание. Т. 2. С. 127-135), а также рукописи Sinait. gr. X 237, XII в.; X 305, XVI в., и др. В поздневизант. греч. практике Д. как самостоятельная книга был распространен мало, хотя в полных Евхологиях т. н. διακονικ, т. е. диаконские части тех или иных служб (в первую очередь ектении ), нередко выписываются в виде отдельных статей (см., напр.: Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 41, 44, 73, 80, 150, 160, 182, 237, 255, 285, 328, 503, 504, 924). В позднейшей греч. традиции Д., содержащие в первую очередь ектении и диаконские возгласы литургии свт. Иоанна Златоуста (таков, напр., Д. Patm. gr. 725, XVII в.; см.: Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 970), снова начали употребляться очень широко; в частности, к XX в. в греч. Церквах утвердился обычай вручать хиротонисуемому во диакона не рипиду, а Д. ( Дмитриевский. 1904. С. 68).

http://pravenc.ru/text/Диакониконе.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010