Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, Рига, 1937, с. 303. 147 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 311. “Планетарный Дух не имеет ничего общего с духовным человеком, а лишь с материальными объектами и космическими сущностями. Боги и Правители нашей Земли являются Космическими Правителями, иначе говоря, Они придают форму и начертание космической материи, почему и были названы Космократорами. Они никогда не имели отношения к духу, тогда как Дхиани-Будды, принадлежащие к совершенно другой Иерархии, имеют к последнему непосредственное отношение” - Блаватская Е.П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, сс. 63-64. 148 Письма Елены Рерих. 1932-1955. сс. 312-313. 149 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 422. 150 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, Рига, 1937, сс. 567-568. Напомню, что «офис» по гречески - змий. 151 Письма Елены Рерих. 1932-1955, Новосибирск, 1993, с. 330. 152 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 76. 153 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 273. 154 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. М., 1995, с. 495. 155 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 270, 272. 156 “Придерживайтесь книг Блаватской, Писем Махатм и даваемого Учения” (Письма Елены Рерих 1932-1955. — Новосибирск 1993, с. 24). 157 Мяло К. Восточное путешествие//Наш современник. 1999, 9, с. 177. 158 Мяло напрасно не поинтересовалась – что такое Ганди для Рёрихов. “Ганди пережил себя. Святые с полумерами отжили свой век. Призывы к пассивной жертвенности не могут никого зажечь. Нужны вожди, не боящиеся встать на защиту добра и справедливости” (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 336). “Ганди давно изжил себя” (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 308). 159 Письма Елены Рерих Т. 2, с. 162. 160 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. М., 1996, т.1, с. 41. 161 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1929-1936. Т.1. М., 1996, с. 113. 162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Об этом см. третий тропарь четвертой песни; вся седьмая песнь (такая сосредоточенность на казни через сожжение в седьмой песни непосредственно связана с темой ирмоса, в котором восхваляется чудо трех юношей из Дан 3). Ср., к примеру, с кратким переложением Мученичества на русский, сделанным святителем Дмитрием Ростовским (его «Жития святых» помещены в интернете по адресу - ). Греческий текст полной версии Мученичества, на который я ориентируюсь и использую здесь, вместе с его латинским переводом опубликован в: Acta Sanctorum. Augustus. T. 3. Antwerp, 1668. P. 421-422. См., например, в: J. E. Goldingay. Daniel. God Vindicates His Power When Three Jews Choose Burning Rather Than Apostasy (3:1-30). Dallas, Texas: Word Books, Publisher, 1998. (WBC Vol. 35a.) (электронный ресурс). Возможно, так понимал эту сцену и Иосиф Песнописец, который неоднократно проводит прямую параллель между тремя еврейскими юношами и Мироном («Радовался и веселился ты (имеется в виду Мирон - прим. П.Л. ), находясь внутри огня, подобно как и три юноши, и с ними ты твердостью в душе восклицал...» - первый тропарь седьмой песни; далее во втором тропаре той же песни приведенное сравнение развивается, для чего приводится, взятая из текста Мученичества аллюзия на ангелов). Хотя нельзя исключить и буквального восприятия как этой, так и других «чудесных» сцен Мученичества автором канона. При этом само указание на Ахайю может быть признаком сравнительно древнего происхождения первоначального варианта Мученичества («такое выделение провинции по названию характерно именно для древнехристианской письменности» (J.-M. Sauget. Mirone//Bibliotheca Sanctorum. Vol. 9. Roma, 1967. Col. 502)). В V-VII веках Балканский полуостров подвергается многочисленным нашествиям армий различных варварских племен (см. В. Д. Неронова. Лекция 19. Вторжение варваров и крушение Римской империи. - В кн.: История Древнего мира в 3-х тт. Т. 3. М., 1989. С. 356, 364). Ссылка на «Завещание апостолов» приводится по: М. Скабалланович. Толковый Типикон. Выпуск I. Киев, 1910. С. 89.

http://bogoslov.ru/article/1041214

с. 723). 229 Шибаев А. В. Вечер с Рерихами//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 691. Позднее, по оценке Е. Рёрих, столь некогда дружественный агни-йогам Шибаев «свихнулся… Письма его ко мне совершенно сумасшедшие» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 148). 230 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 139, 615, 375, 193. 231 «Ты поведешь меня вперед…». Из писем Н. К. Рериха Е. И. Шапошниковой//Три ключа. Педагогический вестник. Вып. 3. М., 1999, с. 11. 232 Там же, с.12 (Последнее письмо от 3.12.1900). 233 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1936-1946. Т. 2. М., 1996, с. 40. 234 Там же, с. 130. Тут Е. Рёрих опять примаскировалась. В других местах она говорит, что “Лучшие духи из Астрала мечтают прибегнуть к Нашим рабочим кельям” (Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 93). “Дух принимает и лучи и провода не только Мои и К. Х., но и Тер., и Тары Китайской, и Мох., и Лао-Цзы, и Вог., и Конфуция, конечно, Будды и Хр.” (Там же, сс. 104-105). 235 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т. 3. М., 1996, сс. 120-121. 236 Письмо Е. И. Рерих В. К. Рериху от 30.3.35.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 286. 237 Блаватская Е. П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, с. 102. 238 Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с.266. 239 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 359. 240 Подборка соответствующих рёриховских текстов выполнена верным (а, потому, быть может, и не в меру драчливым) томским рёриховцем Горчаковым – Горчаков Г. С. Великий Учитель (Земные жизни Наивысшего)” (Томск. 1997). 241 Письма света//Дельфис. 1999, 3, с. 15. 242 Там же, с. 14. 243 См. Диоген Лаэртский. Жизнеописания философов. 2,3. 244 Письма Елены Рерих 1932-1955. — Новосибирск 1993, с. 265. 245 Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 276 и 102. 246

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

475 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, сс. 139, 615, 375, 193. 479 Спиритический опыт был и у Р. Штейнера: «Хорошо Штейнеру написать – даст вам технику сеанса», – слышат Рерихи от вызванного ими духа (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 16). 480 И продолжала спиритические постукивания и после. Приведенные выше свидетельства Фосдик о духовной жизни Рерихов описывают события, происходившие после 1921 г. Это: 16 дек. 1922 г. 29 апр. 1923 г. 6 окт. 1928 г. ; 17 марта 1934 г. 481 «Можно схватывать послание и не через стол. Урусвати знает, как слушать без стола» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 67). 492 Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 143; Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 282. 496 Она слышала голоса 40 различных духов, которые заверили ее: «вмещаешь до 40, постепенно дойдешь до 77» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 309). «Сколько Братьев? – 77» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 271). 497 «Иисус был воплощением Учителя Кут Хуми» (Рерих Е. И. Избранные письма//Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 421). 500 Интересно, что этими «махатмами», в том числе и Кут Хуми управляет некий более высокий «иерарх» – Коган: «Ах, если бы старший Коган только позволил нашим Учителям всего лишь один день использовать свои силы!» (Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с.93). «Беспокоит меня Ваша в корне ошибочная позиция и крайне враждебное отношение к тем, кто пока еще управляет судьбами К.Х. и М.» (Там же, с. 42). «К.Х. становится слишком земным, и это Его погубит. В один прекрасный день Коган разжалует его в простого теософа» (Там же, с. 100). 501 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 318. 502 Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, сс. 359–360. Некий дух «после смерти снабжен уплотненным астралом и сейчас помогает своему Гуру» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 285).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Тщательное обследование Писцовой книги Водской пятины 1500 г. дало уже нам возможность предложить на ученый суд свое мнение о погостах новгородских в нашей диссертации: «Черты Церковно-Приходского и монастырского быта в П. кн. Водской пятины 1500 г.», Спб. 1995. В настоящее время, проверив свой прежний материал вновь обследовав материал писцовых книг пятин Деревской (1495 г.) и Шелонской (отрывки, ок. 1498 г.), мы находили бы возможным поделиться со специалистами вопроса своими выводами, прежними в своих главных чертах, но новыми в своих частностях, по вопросу о новгородских погостах. В Деревской пятине мы нашли описание 61 погоста и 5 волостей (Новгор. Писцовыя книги, тт. 1 и 2). В Водской пятине – указание на 59 погостов, из коих описание двух утеряно (Новгор. Писц. книги, т. 3; Врем. Имп. Общества Ист. и Древн. кн. 11 и 12). В Шелонской пятине из 63 названий погостов и 4 – городов для нас сохранились с описанием 15 погостов и 1 город, и 3 погоста известны по отрывкам описаний. Материал, имеющийся в нашем распоряжении без сомнения настолько обилен, что мы полагали бы возможным, опираясь на него, дать возможно точный ответ на вопрос: что называлось в новгородской области погостом 1 ( и волостью). Итак, что же разумелось в конце 15 столетия под словом «погост»? Мы берем из Писцовой книги описание первого, попавшегося под руку, погоста Коломенского. Читаем: «В Коломенском погосте великого волость «новосведеная» 2 (1, 71); «в Коломенском же погосте за поместьщикы» (1, 78); «в Коломенском же погосте деревни монастырские» (1, 93); «в Коломенском же погосте деревни своеземцовы» (1, 99). Ясно, что все эти земли – оброчные, поместные, монастырские, своеземцевы описываются как составные части одной административной единицы – округа, в данном случае – округа – Коломенского погоста; и, следовательно, погост, прежде всего – административная правительственная единица, округ. В пяти случаях в Деревской пятине (Стерж, Морева, Велина, Лопастицы, Буец) в границах такого округа находились лишь вел. князя деревни, – принадлежавшие прежде одному владельцу, бывшие его волостью; за этими округами сохранилось название «волостей» и в Писцовой Книге [волости: Аркажа монастыря: 2, 689, 784, Юрьева монастыря: 2. 806, кн. Феодора Бельского: 2, 703, 736].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

гресса и истинное усовершенствование рода человеческого“ (Прибав. к твор. св. Отцов 1860 г. кн. 1 стр. 6–50, без имени) он рассматривает увлекавшую умы его времени идею прогресса и обосновывает христианский взгляд, на процесс исторического развития человечества. В трех статьях „О религиозном индифферентизме“ (Духовная Беседа 1861 г. 36 стр. 3–15, 37 стр. 38–56, 40 стр. 97–120) он вооружается против господствующего настроения времени, ставить его в связь с успехами материализма и указывает на его вредное в нравственном отношении влияние. В критической заметке „Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами, тт. I–V, СПб. 1861–62“ (Прибав. к твор. св. Отцов 1863 г. кн. 3 стр. 291–368, без подписи имени) он разбирает богословские и философские статьи П. Лаврова и других, написанные в духе современного материализма и позитивизма. Более общий и независимый от явлений минуты интерес имеет его статья „Об источнике идеи Божества“ (Сборник, изданный Московскою духовною Академией по случаю ее 50-летия, Москва 1864, стр. 31–38; Прибав. к твор. св. Отцов 1865 г. кн. 4 стр. 363–410), в которой он в первый раз высказал свою теорию происхождения религии, объясняющую религиозное сознание из специфической религиозной способности человека и из непосредственного (интуитивного) познания им сверхчувственной действительности. Впоследствии он дал этой теории широкое критическое и положительное обоснование в своей докторской диссертации „Религия, ее сущность и происхождения“ (Православное Обозрение 1870 г. т. 1 стр. 417–464:773–800:895–939; 2 т. стр. 1–23:239–271:715–751; 1871 г. т. 1 стр. 145–185. Отдельного книгой, Москва 1871 г.). Такой же общий философско-богословский интерес имеет статья „О промысле“ (Прибав. к твор. св. Отцов 1871 г. кн. 1 стр. 147–210), где автор защищает против пантеизма и деизма теистическую идею отношения Божества к миру. В своей актовой речи „Критический разбор учения О. Конта о трех методах философского познания“ (Москва 1874), перепечатанной в Православном Обозрении под заглавием „Религия и позитивная философия“

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

[не позднее 15 июня 1941 г.] Один шведский делец, который находится в близких отношениях с Герингом, получил от Геринга через их общего знакомого довольно загадочное сообщение, в котором говорится, что Германия начнет военные действия против СССР около 15 июня. ЦА СВР РФ. Д. 23078. Т. 1. Л. 426. Имеются пометы. Заверенная копия. 557. Сообщение «Оствальда» из Хельсинки от 15 июня 1941 г. Начальнику Разведуправления Генштаба Красной Армии Точно установлено: в период 515 июня в портах Вааза, Оулу, Кеми выгрузилось не менее двух моторизованных дивизий, следующих железнодорожными эшелонами, темп 1216 и походным порядком в районы Северной Финляндии. Выгрузка в портах и транспортировка с конечных районов выгрузки в Рованиеми – продолжается. Одновременно с этим проводится мобилизация резервистов финской армии, усилен полицейский режим населенных пунктов Финского и Западного заливов, объявлены запретные зоны. Личным наблюдением установлено. Рованиеми и прилегающие районы: не менее 2 000 транспортных, легковых и специальных машин, не менее 10 000 мотопехоты и спец. части. Большое количество офицеров. Установлено: солдаты и офицеры с номерами 6, 17, 80. ЦА МО РФ. Оп. 24120. Д. З. Лл. 319320. Пометы: «1,9: разослать тт. Сталину, Молотову, Ворошилову, Жданову, Маленкову, НКО, НГШ. Голиков. 16.06.41 г.». Заверенная копия. 558. Записка начальника Генштаба Красной Армии генерала Армии Жукова Наркому авиационной промышленности [СССР] 567240сс 16 июня 1941 г. Секретно Экз. 1 Для обеспечения воздушно-десантных частей НКО необходимо в годах следующее количество планеров: На 1941 год: 1 . Пятиместных сухопутных планеров – 500 шт. 2 . Одиннадцатиместных сухопутных планеров – 1000 шт. 3 . Одиннадцатиместных гидропланеров – 200 шт. 4 . Двадцатиместных сухопутных планеров – 300 шт. Всего на 1941г. 2000 шт. На 1942 год: 1 .Пятиместных сухопутных планеров – 1000 шт. 2 . Одиннадцатиместных сухопутных планеров – 3000 шт. 3 . Одиннадцатиместных гидропланеров – 500 шт. 4 . Двадцатиместных сухопутных планеров – 1000 шт.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

104 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 131. 106 Аналогично и у Блаватской: “Элохимы сотворили” (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 185). 108 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 175. 110 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 186. 111 Из “Книги Сияния” (“Зогар”)//Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIV веков. М., 1996, с. 403 112 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 185. 119 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 188. 120 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 179. 127 Письма Елены Рерих. 1932–1955. с. 311. “Планетарный Дух не имеет ничего общего с духовным человеком, а лишь с материальными объектами и космическими сущностями. Боги и Правители нашей Земли являются Космическими Правителями, иначе говоря, Они придают форму и начертание космической материи, почему и были названы Космократорами. Они никогда не имели отношения к духу, тогда как Дхиани-Будды, принадлежащие к совершенно другой Иерархии, имеют к последнему непосредственное отношение” – Блаватская Е.П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, сс. 63–64. 129 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 422. 130 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, Рига, 1937, сс. 567–568. Напомню, что «офис» по гречески – змий. 136 “Придерживайтесь книг Блаватской, Писем Махатм и даваемого Учения” (Письма Елены Рерих 1932–1955. – Новосибирск 1993, с. 24). 138 Мяло напрасно не поинтересовалась – что такое Ганди для Рёрихов. “Ганди пережил себя. Святые с полумерами отжили свой век. Призывы к пассивной жертвенности не могут никого зажечь. Нужны вожди, не боящиеся встать на защиту добра и справедливости” (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 336). “Ганди давно изжил себя” (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923–1952. Т.4. М., 1999, с. 308).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kto-posl...

5. О опубликации материалов Пленума В.Ц.У. По опубликовании в живо-церковной печати использовать постановление Пленума, т. СКВОРЦОВУ в «ПРАВДЕ», т. ФЛЕРОВСКОМУ для провинциальной печати и т. КРАСИКОВУ в «ИЗВЕСТИЯХ». 6. О эвакуированных из Польши б во время империал[истической] войны церковных ценностях, находящихся в разных монастырях и церквах Москвы скрытыми. Ценности передать в ГОХРАН для помещения в склад помгола 156 , не смешивая их в с другими там находящимися ценностями. О дальнейшем направлении решить по согласовании этого вопроса Н.К.Ю. с НКИД в недельный срок. 7. О дополнительном изъятии церковных ценностей. Поручить Н.К.Ю. выработать постановление о дополнительной сдаче ценностей. 8. Текущие дела. а) О часовнях Дело о часовнях из Московск[ого] Совета передать в НКЮ. Ему же сговориться по этому вопросу с московским Советом. Следующее заседание назначается во вторник 14-го Ноября в 18 часов вечера в кабинете т. КАЛИНИНА. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: П. Красиков СЕКРЕТАР: Е. Тучков РГАСПИ. ФО. 17. Оп. 2. Д. 443-а. Л. 9. Машинописный подлинник, подписи – автографы. В левой колонке под п. 2 фиолетовыми чернилами помета рукой П. А. Красикова (?): «Задержать […] до особого постановления». Примечания а Далее зачеркнуто ДЕРИБАСА. б Исправлено от руки вместо первоначально напечатанного Полтавы. в Не смешивая их вписано над строкой от руки. Протокол 4 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства от 14/ХI – г. Сов[ершенно] Секретно. ПРОТОКОЛ 4 КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА 14 НОЯБРЯ 1922 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. ФЛЕРОВСКИЙ, КРАСИКОВ, МЕНЖИНСКИЙ, СМИДОВИЧ, ДЕРИБАС, ТУЧКОВ, СКВОРЦОВ и в качестве эксперта т. БРИХНИЧЕВ, т. ГАЛКИН на заседание не явился, а т. БОНЧ-БРУЕВИЧ прибыл в 9 часов вечера. ПОРЯДОК ДНЯ: 1) О религиозной литературе. 2) О сектах. 3) О деле ТИХОНА. 4) О газете «Наука и Религия». 5) Текущие дела. Слушали: Постановили: 1) О религиозной литературе 1) Ввоз всякой религиозной литературы из-за границы воспретить как правило. 2) Ввиду исключения могут быть даны разрешения от случая к случаю Главлитом со взысканием установленных пошлин. 3) Довести до сведения Главлита, что он имеет право допускать к ввозу в Россию религиозную литературу только с разрешения Комиссии по отделению церкви от государства при Ц.К.Р.К.П. 4) Ввезенная литература с разрешения Наркомвнешторга для кооперативного общества «Слова истины» (евангелия и библия) разрешить к выдаче на указанных в пункте 2 сего постановления правилах. 5) Печатание религиозной литературы в России свести до минимума, допуская печатание с разрешения Главлита. 6) По пункту 3 и 5 для доклада Комиссии по отделению церкви от государства учредить: Контрольную Подкомиссию в составе: тт. БРИХНИЧЕВА, КРАСИКОВА и МЕНЖИНСКОГО а . 7) При выдаче литературы разъяснить сектантам, что последняя предназначена для их общин отнюдь не для распространения с целью пропаганды в народе 157 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Секретарь: Е. Тучков (Тучков) «30 в » июня 1928 г. Отпечатано в количестве 5 экземпляров и разослано: подлинник в Секретариат ЦК ВКП(б). Копии: т.т. СМИДОВИЧУ, КРАСИКОВУ, АПО ЦК и ОГПУ. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 113. Д. 871. Л. 17. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. Примечания а Подчеркнуто красными чернилами. б в школах с нееврейским населением вписано от руки в левом поле. в Вписано от руки. Протокол 103 заседания антирелигиозной комиссии ЦК ВКП(б) от 21/VII – г. Сов[ершенно] секретно. Хранить конспиративно. ПРОТОКОЛ 103 ЗАСЕДАНИЯ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ КОМИССИИ ЦК ВКП(б) от 21/VII – г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: члены комиссии тт. ЯРОСЛАВСКИЙ. СМИДОВИЧ, СТУКОВ, ЛЕБЕДЕВ, ЛУКАЧЕВСКИЙ и ТУЧКОВ. По отдельным вопросам т.т. ЧЕМЕРИССКИЙ и ГОНЧАРСКАЯ. ПОРЯДОК ДНЯ: 1) Информация Исполбюро Союза безбожников об издательстве и распространении антирелигиозной литературы. 2) Заявление т. ЯРОСЛАВСКОГО о возможности использования ЗЫРЯНОВА на антирелигиозной работе. 3) Об утверждении списка по сокращению тиража [анти]религиозной литературы. 4) О воспрещении духовенству совершения религиозных браков до регистрации их в ЗАГС а . 5) Об избирательных правах ШАМАНОВ и ЯРЛЫКЧЕЙ, отказавшихся от духовного сана. 6) О Лютеранах – бетбрудерах. 7) О разрешении 3-м адвентистам выезда в Америку на Всемирный адвентистский съезд. 8) О закрытии церквей. 9) О закрытии Московской хоральной синагоги. 10) О разрешении Ростовским церковникам издания молитвенника на русском языке. 11) О предположении совета евангелистов переименовать свой совет во всемирный союз. 12) О разрешении получения медикаментов для Тибетской медицины. Слушали: Постановили: 1. Информация Союза безбожников об издательстве и распространении антирелигиозной литературы (т. ВЕЙС) 1. а) Информацию принять к сведению. б) Привлечь к сотрудничеству тов. КАНАТЧИКОВА. 2. Заявление т. ЯРОСЛАВ- СКОГО о возможности ис- пользования ЗЫРЯНОВА на антирелигиозной работе 529 . 2. Заявление т. ЯРОСЛАВСКОГО принять к сведению. 3. б Об утверждении списка по сокращению тиража антирелигиозной периодич[еской] в литературы (т. Тучков).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010