Библиография Источники Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с параллельными местами. М., 1988, 1376 с. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета на церковнославянском языке с параллельными местами. М., 1993, 1658 с. Ветхозаветные апокрифы. Пер. прот. А. В. Смирнова. СПб., 2001, 407 с. Законы царя Хаммурапи. Сост. Гусаков А. Г. Б/м, 41 стр. Иосиф Флавий. Иудейские древности. М., 1996, 864 с., илл. Abegg М., Flint Р., Ulrich Е. The Dead Sea Scrolls Bible. The Oldest Known Bible Translated for the First Time into English. San-Francisco, 1999, xxvii + 649 p. Biblia Hebraica Stuttgartensia. Ed. R. Kittel. edition. Deutsche Bibelgesel- lschaft, lxxii + 1574 S, Martinez F. C., Tigchelaar E. j. C. The Dead Sea Scrolls. Vol. 1–2. Leiden- Boston-Koln, xxiii -+- 627 pp. and 628–1361 pp. Miller F. P. The Great Isaiah Scroll. http://www.ao.net/Mmoeller. Septuaginta. Ed. A. Rahlfs. Duo volumina in uno. Deutsche Bibelgesellschaft, lxx + 1184 + 940 S. The Greek New Testament. Edited by Kurt Aland. 3rd ed. United Bible Societies, 1997, 926 p. Современная литература Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1960, 1961, 272 стр., илл. Амусин И. Д. Новейшие открытия и публикации рукописей из района Мертвого моря/Штоль Г. Пещера у Мертвого моря. М., 1965, с. 3–26. Антонины Б. Экзегезис книг Ветхого Завета. М., Беляев Λ. А. Христианские древности. СПб., 2001. Бикерман Э. Хронология древнего мира. М., 1975. Бранн М., Хволъсон Д. Еврейская литература/Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Электронное переизд. словаря 1890–1907 гг. М., 2002. Владимиров А. Кумран и Христос. М., 2002, 766 с., илл. Волнин А. К. Мессия по изображению пророка Исаии. Опыт библейско- богословского и критико-экзегетического исследования пророчеств Исаии о лице Мессии. Киев, 1908, 476 стр. Глаголев С. С. Предисловие к статье «Израильтяне»/Иллюстрированная история религий, под ред. проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей в 2-х тт. Т. 1, [М„] 1992, С. 247–264.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Приказом устанавливаются только дни бомбардировок, а выбор времени для налета предоставляется командиру группы, в зависимости от метеоусловий. Определенных целей для бомбометания внутри Ленинграда летчикам не указывается. Обычно указывается лишь район города, где должны быть сброшены бомбы. Каждый командир самолета имеет план города, на котором нанесены все цели (объекты): аэродромы, заводы, вокзалы и т.д. О заводах в плане указано количество рабочих и характер производства. Все налеты на Ленинград их группа производит с аэродрома Псков (Кресты) ... В ночном полетах на Ленинград лично участвовал пять раз. Бомбометание [на] Ленинград производится с высот от 5000 до7000 метров. Большая высота бомбометания вызывается огнем зенитной артиллерии… О результатах бомбометания ничего конкретного не знает. Командование стремится устанавливать эти результаты дневной разведкой. Участие в бомбардировках Ленинграда не считает особой заслугой, но за 20 налетов на город полагается награждение железным крестом 2-й степени…» Начальник отдела разведки штаба Ленинградской армии ПВО подполковник Р. ГРИГОРЬЕВ ЦГА СПб. Ф. 8557. ОП. 6. Д. 1099. Л. 4–11. Подлинник. О мобилизациях населения Ленинграда СПРАВКА военного отдела ГК ВКП (б) 14 марта 1944 г. 1 . Начало формирования Ленинградской армии народного ополчения – 30 июня 1941 г. В 1-й день было отобрано добровольцев................... 10890 чел. В 87615 “ Закончено в основном формирование ЛАНО 7 июля 1941 года при общем числе отобранных добровольцев 110000 человек. В августе 1941 г. начато формирование 5 гвардейских дивизий армии народного ополчения – отобрано и направлено на фронт – 41446 чел. Всего ушло на фронт в составе Ленинградской армии народного ополчения: 10 стрелковых дивизий ........................................... 100 000 чел. 16 отдельных пулеметных батальонов ............................ 16 800 “ 7 партизанских полков 6600 “ Маршевые батальоны 12 000 “ 135 400 чел. 2 . В июле произведен отбор добровольцев в партизанские отряды. Работа была начата на следующий день после указаний тт. Ворошилова и Жданова на активе Ленинградской партийной организации. Всего в городе было сформировано партизанских отрядов 227 С общим количеством личного состава...................... 9000 чел. Отправка отрядов в тыл врага началась с 10 августа 1941 г. Всего отправлено 67 отрядов в количестве – 2886 чел. Остальные отряды переформированы: 25 отрядов ушли на комплектование истребительных батальонов, остальные – на комплектование гвардейских дивизий ЛАНО. 3 . В июле 1941 г. начато формирование истребительных батальонов, переданных в УНКВД по ЛО, и направлено в июле–августе 1941 г. на фронт – 19000 чел. 4 . Начиная с 23 июня 1941 г. бюро ГК ВКП(б) проводит ряд партийных мобилизаций коммунистов и лучшей части беспартийного актива на политработу в кадры армии и а цементирование частей Ленфронта, в том числе:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15. Левитов М. Н. Корниловский ударный полк…. С. 112. 16. Туркул А. В. Дроздовцы в огне//Я ставлю крест. М., 1995. С. 12. 17. Большаков Л. П. Те, кто красиво умирают//Марков и Марковцы. М.: «Посев», 2001. С. 537. 18. Савин И.И. «Ты кровь их соберёшь по капле, мама…»//Савин И.И. «Мой белый витязь…», сборник: стихи и проза. М., 1998. С. 35. 19. Савин И. И. Моему внуку//Савин И.И. «Мой белый витязь…», сборник: стихи и проза. М., 1998. С. 162. 20. Павлов В. Е. Марковцы в боях и походах за Россию. В 2-х тт. Т.1. Париж, 1964. С. 76. 21. Эфрон С. Я. Записки добровольца. М., 1998. С. 166./Курсив С. Я. Эфрона. — Д.Б./ 22. Марковцы на Дону/Павлов В. Е. Марковцы в боях и походах за Россию. Т.1//Цит. по: Зарождение Добровольческой армии. М., 2001. С. 382. 23. Эфрон С. Я. Записки добровольца… С. 166./Курсив мой. — Д.Б./ 24. Кондаков И. В. Культура России. М., 1999. С. 30. 25. Лотман Ю. М. Механизм Смуты//Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. СПб., 2002. С. 34. 26. Там же. 27. Там же. С. 36. 28. Мезерницкий М. Так пролилась первая кровь//Зарождение Добровольческой армии. М., 2001. С. 442./Курсив мой. — Д.Б./ 29. Лукаш И. С. Дом усопших. Берлин, б.г. С. 85. 30. Лукаш И. С. Голое Поле: Книга о Галлиполи//Москва. 1997. С. 81. 31. Ср.: «Он испытал их как золото в горниле и принял как жертву всесовершенную» (Премудр. 3, 6); «Ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения» (Сир. 2, 5) 32. Лукаш И. С. Голое Поле… С. 82. 33. Там же. С. 83. 34. Там же. С. 86. 35. Позднышев С. Этапы. Белград, 1939. С. 7. 36. Савин И.И. «Огневыми цветами осыпали…»//Савин И.И. «Мой белый витязь…», сборник: стихи и проза. М., 1998. С. 80. 37. Статья датирована 1992 годом. 38. Лотман. Механизм Смуты… С. 40./Курсив мой. — Д.Б./ 39. Эфрон. Записки добровольца… С. 166. 40. Там же. 41. Лотман. Механизм Смуты… С. 36. 42. Лукаш И. С. Голое Поле… С. 88. 43. Лукаш И. С. Голое Поле… С. 96. 44. Там же. С. 98. 45. Митрофанов Георгий, прот. Духовно-нравственное значение Белого Движения//Белая Россия. Опыт исторической ретроспекции: Материалы международной научной конференции в Севастополе. СПб.;М.: «Посев», 2002. С. 11.

http://pravmir.ru/v-chayanii-voskreseniy...

Примечания 1. Агент влияния (от лат. «agentis» - действующий) - симпатизирующий, сторонник, проводник идей. 2. См.: Обращение Президента Российской Федерации. 18.03.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 16.06.2016 г.). 3. См.: Кошен О. Малый народ и революция. М.: Айрис-пресс, 2004; Шафаревич И.Р. Социализм как явление мировой истории//Собр. соч. в 3-х т., Т. 1. М.: Феникс, 1994; Шафаревич И.Р. Русский вопрос//Собр. соч. в 3-х т., Т. 2. М.: Феникс, 1994; Махнач В.Л. Диагноз// Махнач В.Л. Очерки православной традиции. М.: Хризостом, 2000; Махнач В.Л., Елишев С.О. Политика. Основные понятия. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 4. Шафаревич И.Р. Русский вопрос//Собр. соч. в 3-х т., Т. 2. М.: Феникс, 1994. С.114. 5. Кошен О . Малый народ и революция. М.: Айрис-пресс, 2004, С. 148. 6. Там же. С. 190. 7. Ильин И.А. Наши задачи. Собр. соч. в 10 т. Т.2 Кн. 1. М.: Русская Книга. С. 130-131. 8. Там же. С. 120-121. 9. Шафаревич И.Р. Русский вопрос//Собр. соч. в 3-х т., Т. 2. М.: Феникс, 1994. С.110. 10. Гумилёв Л.Н. Тысячелетие вокруг Каспия. М., 1993. С. 39. 11. Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ. Сравнительное изучение цивилизаций. М.: Аспект-Пресс, 1999. С. 31. 12. Там же. С. 31. 13. Махнач В.Л. Очерки православной традиции. М.: Хризостом, 2000. С. 284. 14. Там же. С. 284-285. 15. Махнач В.Л., Елишев С.О. Политика. Основные понятия. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. С. 51. 16. Махнач В.Л. Очерки православной традиции. М.: Хризостом, 2000. С. 285-286. 17. Прямая линия с Владимиром Путиным от 17.04.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/20796 03. (дата обращения 16.06.2016 г.). 18. См.: Колеман Д. Комитет 300. Москва : Витязь, 2011. 19. Ильинский И.М. Образование в целях оглупления//Знание. Понимание. Умение. 1. 2009. С. 27. 20. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология в 15 тт., Т. 9. Возрасты человеческой жизни. М., 2005. С. 835.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/25/...

—676— богатейшие средства для создания нашей и всех будущих эпох“ 3375 . Начавшаяся в последнее время усиленная разработка церковных напевов и гармонизация их на началах своеобразной русской музыки, несомненно, имеют самую близкую связь с трудами и изысканиями тех немногих деятелей, которые трудились и трудятся над собиранием, изучением и систематизацией материалов по истории и теории древнерусского церковного пения. Их археологические изыскания, являясь точкой отправления для позднейших работ в этой области, открывают современным нашим композиторам новый источник для вдохновения и чисто русские основания для их творчества. Современная живопись давно уже научилась находить обильный материал и образцы в художественных созданиях XIV–XV вв., точно также и наши древнерусские „песне-рачители“ и „знаменотворцы“ могут оказать существенную пользу нашим современным и будущим русским музыкантам, указывая им образцы неизвестных ныне музыкально-художественных форм и средств выражения музыкальных идей. Н. Соловьев КРИТИКА I. Голованенко С.А. [Рец. на:] Трубецкой Е. кн. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. 1, 2. М., 1913.//Богословский вестник 1913. Т. 2. 7/8. С. 677–681 (3-я пагин.) —677— Кн. Евгений Трубецкой . Миросозерцание Вл. С. Соловьева , тт. I и II. Москва, 1913 г. Книгонзд. «Путь». Издание автора. Философия Вл. С. Соловьева – не механический сгусток понятий и не органическое единство: в ней живёт дух, ещё не просветлённый. В своём историко-критическом исследовании кн. Е. Трубецкой попытался прояснить этот дух. Понять Соловьева, значит, выйти за Соловьева – таково основное настроение исследования, сначала же ощутительное в эпиграфе: „Ты еже сеяши не оживет, аще не умрет“. За этим больше отрицательным настроением кроется вера в вечную ценность зерна Соловьевской философии. Зерно – в идее богочеловечества. В идее богочеловечества утверждается реальность двух порядков – божеского, трансцендентного, мистического и человеческого, имманентного, естественного, причём, богочеловеческое понимается, как – неслитное и нераздельное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что в итоге На наш взгляд, беспристрастный читатель может сделать, в итоге, следующие выводы А. Свидетельство М.А. Кудрина не является достоверным. Даже партийные историки и архивисты выражали недоверие к этому автору. Его описание захоронения под «мостиком» можно считать столь же сомнительным, как и приписывание себе главенствующей роли в цареубийстве. Б. Свидетельство И.И. Родзинского содержит серьезные противоречия и несуразности. Возраст (69 лет), состояние рассудка и живая готовность к общению Исайи Иделевича говорят при этом о нормальном состоянии его рассудка. Объяснение противоречиям и несуразностям в его показаниях заключается в том, что Родзинский, говоря о захоронении под «мостиком», выполняет чье-то поручение, а говоря о сожжении тел, вспоминает то, чему сам был свидетелем на Ганиной Яме. В. Цареубийца Г. Никулин свидетельствует, пусть и опосредованно, лишь о том, что тела Царственных Мучеников и их слуг сжигались на Ганиной Яме. Итак, мы снова и снова приходим к тому, что версия Покрвоского-Юровского не имеет никакого исторического обоснования. Рейтинг: 9 Голосов: 81 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ника 27 марта 2018, 10:55 Информация, которую даёт Nicolay была в сообщениях середины 90-х. Это совершенно точно. Однако, когда было организовано " второе обретение " огрехи прошлых нестыковок стали весьма неудобными, поэтому факт ошибки широко не афишируется. Аналогичная ситуация с " растворившимся " зубом и с мн. др. неудобными позициями... Пожалуйста, не нужно, пытаться внушать под каждой статьёй, что ген. экспертиза закроет все вопросы. Хотелось бы видеть предметную дискуссию по теме опубликованной работы. Авторы очень хорошо поработали, и есть что обсудить. NIKOLAY 27 марта 2018, 09:08 Всем кому интересны подробности проведенного в 1991 г. вскрытия погребения под " мостиком " , советую прочитать дневник археолога Коряковой, а также объяснение г-на Рябова прокурору области и протокол осмотра места происшествия. А после следует спросить специалистов по генетическим исследованиям о том, каким образом они смогли установить что остатки черепа из второго захоронения являются остатками мальчика ( Цесаревича ? ), если череп мальчика ( Цесаревича ? ) найден в первом захоронении! И напоминаю также то, что найденные в том же культурном слое второго захоронения монетки советского периода и пуля пистолета ТТ официально приобщены следствием к материалам дела.

http://pravoslavie.ru/111717.html

См.: Гегель Г.В.Ф. Наука логики. М., 1971, т. 2, с. 65-66: «Противоречие... есть корень всякого движения и жизненности; ... принцип всякого самодвижения...» 56 Знаменитая формула Гегеля из предисловия к «Философии права»: «Что разумно — то действительно, и что действительно, то разумно» (Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990, с. 53). 57 Поводом к этому высказыванию Гегеля послужило следующее обстоятельство. В 1801 г. он защищал диссертацию на тему об орбитах планет, в которой, в частности, утверждалось, что между Марсом и Юпитером нет необходимости предполагать какое-нибудь планетарное тело. Однако в том же году итальянский астроном Пьяцци открыл между ними астероид Церера, в связи с чем Гегелю было указано на то, что его философская теория не согласуется с фактами. 58 Цитата из басни И.А. Крылова «Орел и куры» (Крылов И.А. Сочинения в 2-х тт. М., 1969, т. 2, с. 29). 59 «Философия Гегеля — алгебра революции, она необыкновенно освобождает человека и не оставляет камня на камне от мира христианского. От мира преданий, переживших себя» (Герцен А.И. Собрание сочинений. В 9-ти т. М., 1956, т. 5, с. 20: «Былое и думы», ч. 4, гл. XXV). 60 Нирвана (букв.: «угасание») — санскритское слово, означающее в буддизме состояние полного покоя, блаженства и свободы. Этого состояния можно достичь и при жизни (Будда), но полностью — лишь после смерти. 61 Жизненный порыв (фр.) — в философии Бергсона некий метафизическо-космический процесс, поток творческого формирования, что и составляет сущность жизни. 62 Энтелехия — один из терминов философии Аристотеля: энергия у Аристотеля означает действие, переход от возможности к действительности, а энтелехия — конечный результат этого перехода. У Дриша термин «энтелехия» употребляется в смысле целесообразно действующей жизненной силы, что существенно отличается от словоупотребления Аристотеля. 62 См. прим. 32. 63 См. прим. 41. 64 См. прим. 30. 65 См. прим. 50. 66 См. прим. 62. 67 Учение о личности как «интегральной целостности» В. Штерн излагает в своем труде «Person und Sache». Bd. 1-3, Leipzig, 1906-1924. 68

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Соловьёва. Не касаясь здесь аспекта богословской критики таких попыток, мне хотелось только обратить внимание на некоторые подробности и нюансы того, как Флоренский это делал и до какой степени он был уверен в абсолютной объективности тех переживаний, которые закладывал в основу своих концепций. Во всей совокупности эти концепции самим Флоренским в конечном итоге были названы «конкретной метафизикой», что означает прежде всего постоянное и неотъемлемое присутствие духа в материи. В такой метафизике, например, иконы — это постоянно распахнутые «окна», через которые можно видеть обитателей Божественной Вечности и вступать с ними в общение; а море — это «окно» в ту же Вечность, но, если можно так сказать, в ее «творческую мастерскую», где, как и в мистических пещерах, по иным созерцаниям Флоренского, созидается все тварное бытие.   Источники и литература Источники  1. Федон — Платон. Федон//Платон. Соб. соч. в четырех тт. Т.2. М.: Мысль, 1993. С.7–80. Литература 2. Каланов Н.А. Афоризмы и цитаты о море и моряках. М.: Моркнига, 2018. 3. Переписка свящ. П.А. Флоренского со свящ. С.Н. Булгаковым. Томск: Водолей, 2001. 4. Флоренский П., свящ. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. Сост.: игумен Андроник (Трубачёв), М.С. Трубачёва, Т.В. Флоренская, П.В. Флоренский. Предисл. и коммент. игумена Андроника (Трубачёва). М.: Московский рабочий, 1992. 5. Флоренский П., свящ. Все думы — о вас. Письма семье из лагерей и тюрем. 1933–1937. СПб., 2004.   Источник:  Павлюченков   Н. Н .  Море как символ в философских и мистических созерцаниях священника Павла Флоренского//Актуальные вопросы церковной науки. — 2023. — 2. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/6194543

Дело здесь примечательным образом не в вере Бога. Во что верили мироносицы, когда шли помазать труп Иисуса? — можно ведь сказать: вообще ни во что. Но зато мы видим главное: любовь к Иисусу, а не вера в Бога, вера-до-веры-в-Бога. Вера в Бога «после» любви к Иисусу. Потом мы поверим что Иисус — воплощенный Бог, но тогда Он был — мертвый, проигравший. И всё равно остаться с Ним — есть первая-последняя вера, суть христианства по Павлу: «Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» . Много кто верит в Бога и это прекрасно, но суть, соль, смысл христианства — в Иисусе, что нигде так хорошо не видно, как в мироносицах. «Честное самосознание» и «разорванное самосознание» Намеченное нами противопоставление веры и уверенности напоминает гегелево-марксову диалектику «честного» и «разорванного» самосознаний, в которой «разорванное самосознание» становится «возмущенным» (см. Лифщиц. Собрание соч. в 3 тт., т. 1, стр. 153—158). «Честное самосознание» (фарисеи, уверенность), чьи носители — буржуа, господа и прочие «приличные люди», твердо в себе держащее представление об истине, добре и зле и пр. просто не замечает реальности, ибо это самосознание совершенно абстрактно. У «приличных людей» и так все «прилично», а внутри этой приличности они не видят неприличной реальности, и поэтому на деле оказываются своей противоположностью — в русской литературе этот тип прекрасно изображен в Фоме Опискине и Иудушке Головлеве. «Разорванное самосознание» (ученики Иисуса — «мытари и блудницы», вера-без-веры) разорвано в силу положения своих носителей — пролетариев, рабов, мытарей и блудниц («крайне грешных людей» избрал себе в ученики Иисус по Варнаве) — оно не может удерживать истину, добро и зло, так как они уже «не удержаны» в их реальности. Но в силу того, что истина, добро и зло для них совершенно конкретны, на «своей шкуре испытаны» — они как раз способны это осознать, и их сознание из «разорванного» может стать «возмущенным», то есть таким, какое способно изменить реальность. Самосознание фарисеев и священников, убивших Христа , — «честное», они люди верующие и приличные. Самосознание мироносиц, потерявших все, разорвано своей потерей. «Блудница может покаяться и спастись, приличная женщина спастись не сможет никогда» по Леону Блуа. Как я когда-то писал :

http://blog.predanie.ru/article/eshhe-ra...

Далее, постоянно ведется серьезная и в высшей степени ответственная работа по приготовлению к изданию памятников, относящихся к истории нашей Almae Matris. Благодаря тем воззрениям на издание актов, которые у меня сложились (о чем скажу ниже), работа эта является очень сложной, требующей большего внимания и труда. К этому если я присовокуплю, что главнейший из моих ученых трудов – исследование о Киевском митрополите Петре Могиле – еще не закончен (3-й том предполагаю выпустить одновременно со вторым, исправленным и дополненным, изданием 1 и 2 тт.), что я не могу иногда не отвлекаться случайными небольшими работами или motu proprio, или благодаря почетным поручениям от императорской Академии Наук и других ученых обществ, что я состою профессором двух высших учебных заведений, что – наконец – есмь человек, притом наделенный от Господа характером жизнерадостным и, следовательно, ничто человеческое мне не чуждо, – то, принимая во внимание все сие, мог ли я взять на себя работу в высшей степени сложную и ответственную (как я понимаю это дело)? – Разумеется, нет. – Проникнутый высоким почитанием к вашей, достоуважаемые отцы, святой обители, я мог в то время предложить вам и, без сомнения, предложил бы одно – руководство работами относительно предположенного вами великого дела, – что времени потребовало бы от меня немного, а польза от сего была бы большая. Ибо хотя проф. Титов и утверждает, что я в области нашей старопечати круглый невежда, но вы ему не верьте, ибо это человек, не заслуживающий никакого доверия. Его утверждения находятся в противоречии с многочисленными фактами. Факты же эти суть нижеследующие. Еще в 1871 году, следовательно, когда проф. Титов, уповательно, бегал в родных палестинах по улицам «без оных», проф. Голубев – в то время студент II курса Киевской духовной Академии – с конца августа означенного года почти ежедневно посещал вашу, достопочтенные отцы, святую обитель и в келлии доброго отца библиотекаря проводил многие часы, рассматривая книжные сокровища вашей библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010