Л. П. Карсавин, О началах. Берлин, 1925. Основные учебники по русской философии D. ievskij, Narysy z istoriji filosofiji па Ukrajini. Praha, 1931. F. C. Copleston, Philosophy in Russia from Herzen to Lenin and Berdyaev; Notre Dame (Indiana), 1986. J. M. Edie, J. P. Scanlan, M. B. Zeldin, G. K. Kline, Russian Philosophy. 3 voll. Chicago, 1965. Философская энциклопедия. Т. I-V. Москва, 1960–1970. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. Москва, 1989. A. А. Галактионов, П. Ф. Никандров, Русская философия Х1-Х1Хвека. Ленинград, 1970. W. Goerdt, Russische Philosophie. Bd. I. Zugänge und Durchblicke. München, 1984 (библиография: S. 687 ff.); Bd. II. Texte. München, 1989. История философии в СССР. Т. I-V. Москва, 1968–1971. Р. В. Иванов-Разумник, История русской общественной мысли. В 2-х тт. Москва, 1911. B. Jakovenko, Djiny ruské filosofie. Praha, 1938. A. Koyré, Etudes sur lhistoire de la pensée philosophique en Russie. Paris, 1950. N. О. Losski, Histoire de la philosophic russe des origines a 1950. Paris, 1954; History of Russian Philosophy. New York, 1951; London, 1952. Русский перевод: H. Лосский, История русской философии. Москва, 1991. Т. G. Masaryk, Zur russischen Geschichts- und Religionsphilosophie. Soziologische Skizzen. Bd. 1–2. Jena, 1913; переиздано: Düsseldorf; Köln, 1965. P. N. Miliukov, Outlines of Russian Culture. 3 vol. Philadelphia, 1942; Русское издание: П. H. Милюков, Очерки по истории русской культуры. В 3 тт. Москва, 1993–1994. G. Piovesana, Storia del pensiero filosofico russo 988–1988. Cinisello Balsamo (Mi), 1992. E. Радлов, Очерк истории русской философии. С.-Петербург, 1912; 2-е изд. – 1920; Storia della filosofia russa. Firenze, 1925. L. Shein, Readings in Russia Philosophical Thought. Т. I. Epistemology, Metaphysics, Ethics. The Hague, 1968; Т. II. Logic and Aesthetics. The Hague, 1973; Т. III. Philosophy of History. The Hague, 1977. Г. Шпет, Очерк развития русской философии. Т. I. Петроград, 1922. A. Walicki, A History of Russian Thought. From Enlightement to Marxism. Oxford, 1980 (пер. с польского).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

255 Бюффон Жорж Луи Леклерк де (1707–1788) – французский естествоиспытатель, основной труд – «Естественная история» в 30 тт. (1749–1788). 256 Гиббон Эдуард (1737–1794) – английский историк. Основное его сочинение – «История упадка и гибели Римской империи». 257 Блекстон Вильям (1723–1780) – английский юрист, с 1761 г. член палаты общин, доктор прав Оксфордского университета. Его курс «Истолкование английских законов» в 3 тт. издан в Москве в 1780–1782 гг. 262 Лафайет Мари Жозеф де (1757–1834) – маркиз, французский политический деятель. С 1777 г. участник войны за независимость американских колоний, генерал. В 1789 г. депутат Генеральных штатов от дворянства. После взятия Бастилии – командующий Национальной гвардией. В 1792 г. командовал армией; попал в австрийский плен, вернулся во Францию в 1800 г. Во время Июльской революции 1830 г. снова командовал Национальной гвардией. 263 Паллас Петр Снмон (1741–1811) – естествоиспытатель, географ и путешественник, член Петербургской Академии наук с 1767 г. Учился в Германии, Голландии, Великобритании. В 1768–1774 гг. возглавил экспедицию Академии наук, прошедшую от Нижнего Поволжья до Забайкалья. В 1793–1794 гг. работал на Кавказе и в Крыму. Основные труды: «Путешествие по разным провинциям Российского государства» (т. 1–3, 1773–1788), «Флора России» .(т. 1–2, 1784–1788). 264 Беккарий (маркиз Чезаре ди Беккариа, 1738–1794) – итальянский просветитель, юрист и публицист. Доктор прав. Его сочинение – «О преступлениях и наказаниях» (1764) – критический анализ теории и практики уголовного права, в котором развиты принципы соразмерности наказания преступлению, равенства сословий в уголовном праве, отвергались пытки и другие подобные «доказательства». 265 Дидро Дени (1713–1784) – французский писатель-просветитель. Организатор и редактор издания «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» (1751–1780). В 1773–1774 гг. по приглашению Екатерины II приезжал в Россию и по ее просьбе составил «План университета или школы публичного преподавания наук для Российского правительства» (1775). Основные соч.: «Философские принципы материи и движения» (1770), «Элементы физиологии» (1774–1780), пьесы, романы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

281 . Хоружий С.С. Учение о человеке в православной аскетике.//Язык и текст: Онтология и рефлексия. СПб., 1992, сс 12 – 22. 282 . Христианство . Энциклопедический словарь: В 3-х тт. М., 1993. 283 . Чалоян В. Византийская философия.//Философская энциклопедия, т.1. М., 1960, сс.256–257. 284 . Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991. 285 . Чистович. Древне-греческий мир и христианство в отношении к вопросу о безсмертии и будущей жизни человека. Историческое исследование. СПб., 1871. 286 . Шестов Л.И. Сочинения в 2-х тт. М., 1993. 287 . Шпидлик Ф. Духовная традиция восточного христианства. Систематическое изложение. М., 2000. 288 . Штёкль А. История средневековой философии. СПб., 1996. 289 . Экономцев И. Исихазм и восточно-европейское Возрождение.//Богословские труды, сб.29, М., 1989, сс. 59 – 73. 290 . Юнг К.Г. Бог и бессознательное. М., 1998. 291 . Юнг К.Г.Человек и его символы. М., 1998. 292 . Юркевич П.Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека...//Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990, сс. 69 – 103. 293 . Яннарас Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. М., 1992. 294 . Яцимирский А.И. Византийский религиозный мистицизм XIV века перед переходом его к славянам//Странник, 1908, ноябрь, сс. 507 – 513; декабрь, сс.611 – 672. 295 . Christou P.C. Double Knowledge according to Gregory Palamas.//Studia Patristica, v.IX, pt.3, 1966, p.20 – 29. 296 . Coffey D. The Palamite Doctrine of God: A New Perspective.//St. Theological Quarterly, 1988, v.32, p.329 – 358. 297 . Mantzaridia G.I. The Deification of Man. St. Gregory Palamas and the Orthodox Tradition. N.Y., 1984. 298 . Meyendorff J. Introduction à l’étude de Grégory Palamas. Paris, Sd. du Seuil. 1959. 299 . Ostrogorsky G. History of the Byzantine State. New-Jersy, 1969. 300 . Papademetriou G.C. Introduction to Saint Gregory Palamas. N.Y., 1973. 301 . Sinkewicz R.E. The Solution Adressed to George Lapithes by Barlaam the Calabrian and their Philosophical Context.//Mediaeval Studies. 1981. V.43. P.151 – 217.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Завершая этот очерк, мне хочется отметить, что искать в литературных поэтических произведениях «доказательств» каких-либо версий исторических версий - дело явно неблагодарное. Ведь даже наиболее эмоционально-сильные строки «Императора»: «У корня, под кедром, дорога, а в ней - император зарыт» - являются лишь перефразировкой известных строк М.Ю. Лермонтова из стихотворения «Воздушный корабль» (1840): «На острове том есть могила, А в ней император зарыт» . А столь многократно упоминаемые автором кедры, в изобилии якобы растущие у могилы Императора, но вовсе не встречающиеся в действительности в окрестностях, как Поросенкова Лога, так и Ганиной Ямы - есть лишь поэтическое домысливание автора, как и то, что дорога, по которой они прошли или проехали в Ганину Яму именно то место, где зарыт Император. Примечания: Быков П.М. Последние дни последнего царя//Рабочая революция на Урале. Эпизоды и факты. Екатеринбург, 1921. С. 3-29. Быков П.М. Последние дни Романовых/Под ред. А. Таняева. Свердловск: Уралкнига, 1926. 131 с., илл. Лавут П.И. Маяковский едет по Союзу. Воспоминания. М.: Советская Россия, 1963. С. 109. Маяковский В.В. Полное собрание сочинений: в 13-ти тт. М., 1958. Т. 9. С. 444. Красное знамя. 25 июля 1992 г. Уральский рабочий. 3 ноября 2000 г. Лермонтов М.Ю. Полное собрание сочинений: в 5 тт. М.-Л., 1936. Т. 2. С. 78. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. «Снег... серебрит телеграфную сеть, он схватился за холод проволоки и остался на ней висеть...». О ком здесь говорится? " Про снег говориться. Разве не понятно?! 1. Re: Развесистые кедры Поросёнкова Лога Стали бы поэту показывать истинное место захоронения.Вне сомнений Маяковский был обманут. Есенина за вдохновением вообще вывозили якобы в Персию, а по факту изображали Иран где то в Азербайджане. Обман лежал в основе политики.Обманом свергли законную власть. Обманом удерживали. И история Авдонина обман...

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

«Uetre et 1е пёапЬ. 315 «Existential psychoanalysis». 316 «Uetre et le n£ant». 317 «Uetre et le n£ant». 318 Слова Ивана Карамазова Ж.П. Сартр цитирует в статье «Экзистенциализм — это гуманизм»//Сумерки богов. М., 1989, с. 327. 319 «Existentialism». 320 Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Л., 1974, т. X, с. 472. 321 «Existentialism and humanism». [См. прим. 228 на с. 908]. 322 «Никакая всеобщая мораль вам не укажет, что нужно делать; в мире нет знамений» (Сумерки богов. М., 1989, с. 330). 323 Там же, с. 344. 324 «Existentialism». 325 Формула категорического императива И. Канта. См.: Кант К Сочинения в 6–ти тт. М., 1965, т. 4, ч. 1, с. 279. 326 «Existential psychoanalysis». 327 Kuhn К Encounter with Nothingness? 1949. 328 Произведения К. Ясперса, изданные на русском языке: Куда движется ФРГ? М., 1969; Смысл и назначение истории. М., 1991 («Истоки истории и ее цель», «Духовная ситуация времени», «Философская вера»); Радикальное зло у Канта//Феномен человека. Антология. М., 1993, с. 168–187; Философия и неофилософия//Там же, с. 188–207; Философия в будущем//Там же, с. 207–221. 329 Девиз М. Лютера, провозглашенный им в 1521 г. на Вормском рейхстаге. См.: Соловьев 3. Непобежденный еретик. Мартин Лютер и его время. М., 1984, с. 161; Лютер М. Время молчания прошлого. Избранные произведения 1520–1526 гг. Харьков, 1992, с. 332. 330 Заключительные строки стихотворения Ф. Шиллера «Желание» (1801): Верь тому, что сердце скажет, Нет залогов от небес; Нам лишь чудо путь укажет В сей волшебный край чудес (Шиллер Ф. Собрание сочинений в 7–ми тт. М., 1955, т. 1, с. 323). 331 См. прим. 5 на с. 866. 332 «Философия свободного духа» [М., 1994, с. 247]. 333 Главные философские произведения Бердяева: Смысл творчества. СПб., 1916 [Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989]; Новое средневековье. 1923 [М., 1991]; Философия свободного духа. Париж, 1929 [М., 1991]. Наиболее существенны для нашей темы его позднейшие книги: О назначении человека. Париж, 1931 [М., 1993]; О рабстве и свободе человека. Париж, 1939; и Опыт эсхатологической метафизики, 1947 [Две последние книги — в составе сборника «Царство духа и царство кесаря». М., 1995].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Он гнался с всадниками по полю за убегавшим стадом оленей. Шло гонение христиан римлянами. Самый Большой Олень один отделился от стада. А храбрейший из римлян с дружиною погнался за Ним. Но и дру­жина, выбившись из сил, отстала. И вот один – за Одним. На сильнейшем быстроногом коне за сильнейшим Оленем. За полем – горы. В горах Олень сильнее и проворней коня. И вот высокая гора, вершина ее. Замер Олень. Больше ему бежать и подыматься некуда. Он на высоте, хорошо видимый – а перед ним бездна. Ужас, тоска, высота и грация Оленя. Охотник готов пустить стрелу. А стрела пущена Явившимся на кресте между рогами Оленя и уязвлен­ный в сердце ловец уловлен Тем, Кого стремился уловить. Сражен и лежит на земле в страхе. Лежит, чтобы встать. Упал Плакида, встал Евстафий. «Евстафий»=«Твердостоящий». Он сделает ноги мои – как у оленя, сделает твердой поступь мою! Теодицея. Готовый пустить в Бога стрелу своих требований правды и справедли­вости Божией на земле уязвлен Его Распятой Любовью . Уязвлен и вос­клицает: – Теперь я верую, Господи! И верою жив! 393 ПушкинА. С. ПСС, т. 1, Стихотворения 1813–1830, «Универс», ПСК, «Союз», Красноярск; с. 429–430, Пророк 412 Феодорит Блаженный, епископ Кирский. Творения, ч. 5, Толкование на про­рока Аввакума, М., Типография В. Готье, 1857; 3, 1–2 438 Biblia Sacra Vulgata, Dritte, verbesserte Auflage, 1983, Deutche Bibelgesellschaft (латинский язык); 3,1–2 444 Феодорит Блаженный, епископ Кирский. Творения, ч. 5, Толкование на про­рока Аввакума, М., Типография В. Готье, 1857; 3, 2 445 Феодорит Блаженный, епископ Кирский. Творения, ч. 5, Толкование на про­рока Аввакума, М., Типография В. Готье, 1857; 3,2 446 Феодорит Блаженный, епископ Кирский. Творения, ч. 5, Толкование на про­рока Аввакума, М., Типография В. Готье, 1857; 3,2 453 Weidinger Erich, Die Apokryphen Verborgene Biicher der Bibel, Pattloch Verlag, 1994; Евангелие Псевдо-Матфея, перевод с нем. автора 481 Гюго Виктор. «Отверженные», Собрание сочинений в десяти томах, тт. 4, 5, 6, 7, Библиотека «Огонек», Изд. «Правда», М., 1972.; «Отверженные», ч. 1, кн. 1, гл. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Тоня Гремяжская Крест 13 (рис. 9) Восьмиконечный крест лежит восточнее разрушенной избы. Сделан из бруса сечением 20x10 см, в нижней части, брус расширяется. Высота креста 3,1 м, размах 1,05 м. На кресте вырезаны надписи: «ϖ..., Х...Ъ, ЦРЬ СВЫ, СНЪ БЖИ, НИ, КА, КТ, и череп с костями. В нижней стороне средней перекладины сделаны пазы, куда вставлялись Копие и Трость. Тоня Пинежская Крест 14 (рис. 10) Восьмиконечный крест расположен в 100 м к югу от избы. Сделан из бруса шириной 13 см. Высота креста 1,9 м, размах 1,15 м. На кресте вырезаны надписи: «ϖ..., ХРСЪ, НЪ БЖИ, ЦИ, СО, Т, ГА, С», вырезан череп с костями, под ним надпись MAC. Перекладины прибита к столбу гвоздями фабричного производства. Крест 15 Восьмиконечный крест расположен в 200 м к юго-западу от избы. Столб креста сделан из бревна, отесанного на один кант сечением 23x20 см. Перекладины сделаны из досок сечением 23x6 см. Высота креста 3 м, размах 1,45 м. На кресте вырезаны надписи: «ϖ..., ...Ъ, ...Б, КТ, РБ». Столб креста сильно треснул по всей высоте и связан в нескольких местах веревками. Крест привязан к врытому позади него столбу. Средняя перекладина привязана к столбу веревкой. Зимний берег Тоня Казаринова Крест 16 (рис. 11) От восьмиконечного креста сохранился лишь столб. Лежит в 8 м к юго-западу от избы, там же, где и стоял. Сделан из бруса шириной 21 см. Высота сохранившейся части столба 3,4 м. На столбе вырезаны надписи: «...О..., НИКА, ТК, ТТ, ДД, РР, ВВ»; остатки неканонической надписи «...вота», и даты «19...» и череп. Тоня Косичиха На тоне стоял крест, до нас не дошедший. Был расположен между старой и новой избами. Тоня Ручеек Крест 17 (рис. 12) Восьмиконечный крест расположен между старой и новой избами, в 9 м к западу от старой избы. Сделан из бруса сечением 15x15 см. Высота креста 2,6 м, размах 1,16 м. Нижняя перекладина утрачена, вместо нее – доска, довольно свежая. На кресте вырезаны надписи: «ϖ...ΟΗ, ИНЪ ХСЪ, СНЪ БЖИ, ЦРЬ СВЫ, РТ, НТ, КП, РП, КК, ГА». Под нижней перекладиной изображен череп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

1 . От гг. профессоров академии журналы за 1896 год: «Русское Обозрение», кн. 6–9, 11, 12; «Русский Вестник», кн. 5, 6, 8 и 10; «Русская Мысль», кн. 2–9; «Русский Архив», кн. 1, 3–5, 7, 8, 11 и 12; «Русская Старина», кн. 1–4, 7–9; «Исторический Вестник», кн. 1–8, 10; «Мир Божий», кн. 1, 7–12; «Вестник Европы», кн. 1–6, 8, 11 и 12; «Северный Вестник», кн. 1, 3–5, 7–11; «Русское Богатство», кн. 1–8. 2 . От профессора Академии А. Голубцова – его брошюры: а) «Церковно-археологический Музей при Московской духовной академии» и б) «Из истории древнерусской иконописи». 3 . От профессора академии С. Глаголева – его брошюра: «Астрономия и Богословие». 4 . От исправляющего должность доцента академии П. Соколова – его брошюра: «Банкротство натуралистического миросозерцания и современный нравственно-религиозный кризис на Западе». 5 . От свящ. Ст. Е. Зверева – его брошюры: а) «Следы христианства на Дону в домонгольский период» и б) «Духовное завещание Святителя Митрофана, Епископа Воронежского». 6 . От протоиерея Ст. Остроумова: Lemm, «Bild aus d. Verbongeiheit d. Christenleben», 2) Koepert, «Lehrbuch d. Poetik» и 3) Scheuffgen, «Beiträge zu d. Geschichte d. grössten Schismas». 7 . От Π.И. Щукина – изданные им «Бумаги, относящиеся до отечественной войны 1812 г.» ч. 1–2. 8 . От священника Д. Ромашкова – его брошюра: «Различные типы школ и образования, получаемого в них современными русскими людьми». —492— 9 . От Императорского С.-Петербургского Университета: 1) «Записки историко-филологического факультета», ч. 41–45 и 2) Каталог русских книг библиотеки Императорского С.-Петербургского Университета, т. 1-й. Определили: Благодарить жертвователей. VI. Записку профессора Ивана Корсунского о выписке книг, которые он считает нужным приобрести для академической библиотеки. Справка: I. К выписке представлены следующие книги; 1 . Письма Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, собр. И. Барсуковым. Спб. 1897 г. 2 . Творения сего же Святителя, изданные тем же Барсуковым, тт. 2 и 3-й.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Доклад на Рабочей встрече «Субъект и сообщество в европейской философии и теологии: Взгляд с Востока и Запада», Центр Роберта Шумана и Европейский Университет, Флоренция, Май 2006. 2 См. сборник: Who comes after the Subject? Ed. by E.Cadava, P.Connor, J.-L.Nancy. N.-Y., 1991. 3 Описание и обсуждение гибридных топик Антропологической Границы дается нами в статье «Человек и его три дальних удела: Новая антропология на базе древнего опыта» (Вопросы философии, 2003, а также в книге «Очерки синергийной антропологии» (М., 2005). 4 G.Deleuze. Foucault. Paris, Ed. de Minuit, 1986. P. 139. 1 Доклад на международной конференции «Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей». 3-5 мая 2006 г., Вена. 2 Опыт такого построения уже был проделан в нашей работе «Глобалистика и антропология», вошедшей в книгу: С.С.Хоружий. Очерки синергийной антропологии. М., 2005. 1 Тезисы доклада на Симпозиуме по психологическим проблемам феномена молчания, Рига (Латвия), апрель 2005 г. 1 Доклад на Международном Юбилейном Конгрессе памяти Владимира Соловьева. Москва, август 2000 г. 2 С.Л.Франк. Духовное наследие Владимира Соловьева//Вестник РХД. 1977, С.173-181. 3 А.Блок. Рыцарь-монах//Сборник первый. О Владимире Соловьеве. М., 1911. С.97, 96. (Курсив автора). 4 Он же. Владимир Соловьев и наши дни.//Собр. соч. в 8 тт. Т.6. М.–Л., 1962. С. 155. 5 С.М.Соловьев. Биографический очерк//Вл. Соловьев. Стихотворения. Изд. 7. Пг., 1921. С.48. 6 С.Л.Франк. Цит. соч. С.176. 7 Е.Н.Трубецкой. Миросозерцание Вл.С.Соловьева. Т.1. М., б.г. С.357. 8 См.: С.М.Лукьянов. О Вл.С.Соловьеве в его молодые годы. Материалы к биографии. Кн.2. Изд. 2. М., 1990. С.309. (1-я публ. воспоминаний В.А.Пыпиной-Ляцкой – 1914 г.). 9 С.М.Соловьев. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель 1977. С.358. 10 Вл.С.Соловьев. Письмо к С.А.Толстой от 27 апреля 1877 г.//Письма Вл.С.Соловьева. Т.2. СПб., 1909. С.200. 11 Одним из первых это отчетливо и резко выразил Флоровский, еще до своего священства и «Путей русского богословия»: « Церковной Софии Соловьев вовсе не знал: он знал Софию по Бему и бемистам, по Валентину и Каббале. И эта софиология – еретическая и отреченная... у Соловьева всё лишнее, а с тем вместе главного нет вовсе» (Письмо к о. Сергию Булгакову от 22 июля (4 августа) 1926 г.//Символ (Париж). 1993, С.205-206. Курсив автора). 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

20. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1911 г. ИРАИК, т. 16, 1913, стр. 360–393. 1) Заседания в Ин-те. 2) Занятия по доисторической археологии Болгарии. 3) Обработка археологического материала. 4) Печатание учёных трудов. 5) Пополнение музея и библиотеки. 20-го февраля 1911 г. Ф. И. Успенский произнёс на заседании РАИК речь: Памяти первого почётного председателя Ин-та А. И. Нелидова (стр. 360–361). См.: Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1911 г. ВизВ, 1914, т. 20, стр. 327–330. 21. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1912 г. ВизВ, 1912, т. 21, стр. 110–115. 1) Заседания в Ин-те. 2) Экспедиция в окрестности Эноса и др. предприятия. 3) Редакционно-издательская работа. Пополнение музея и библиотеки. 22. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1913 г. ВизВ, 1913, т. 21, стр. 235–239. Вследствие войны на Балканах работа Ин-та сосредоточилась, главным образом, на обработке собранных материалов. См.: 1) Русский археологический ин-т в Константинополе. Правит. вестник, СПб., 1914, 105 (15 мая). 2) Библиографическая летопись, Пг., 1915, 11 (о судьбах коллекций РАИК после ликвидации Ин-та в 1914 г.). 23. Византийский Временник, Пг. – Л., тт. 22–25. Акад. Наук. См.: 1) Лозовик. Г. Десять лет русской византологии 1917–1927 II., 21, 1928, стр. 231–235). 2) Brian-Chaninov, N. Revue des questions historiques, Paris, 1929, 4, p. 457–458. (в обзоре: Courrier russe). 24. Анналы. Журнал всеобщей истории, издаваемый Российской Академией Наук, под ред. Ф. И Успенского и Е. В. Тарле 1–4. Пг. – Л. Из-во «Петроград», 1923–1924. II. Литература о Ф. И. Успенском. Хронологический список 1. [Избрание Ф. И. Успенского экстраординарным профессором Новороссийского ун-та]. ЗНУ, 1880, т. 29, стр. 99–106 (Протокол заседания Совета 7-го мая 1879 г.). Предложение проф. А. С. Трачевского и доц. В. Н. Пирогова, приложенное к представлению Историко-филологического ф-та от 26-го апреля о возведении доцента, доктора всеобщей истории Ф. И. Успенского в экстраординарные профессора. Предложение сопровождается характеристикой учёных трудов последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010