(По проповедям митрополита Николая) «Смерти нет! Спасем же души свои для вечной жизни!» 1 Митрополит Николай Вопросы о бессмертии души и воскресении мертвых были предметом специального исследования Митрополита Николая «О бессмертии души», которое, к сожалению, погибло в Ленинграде во время последней мировой войны. Но в опубликованных в печати «Словах и речах» (тт. I и II) Митрополит Николай неоднократно касается этих животрепещущих вопросов, излагая их в форме церковных слов, доступных уже не только ученым специалистам, но и самому широкому кругу верующих людей. Слушатель, или читатель, получает разрешение возникающих в его уме религиозно-богословских проблем, касающихся таких кардинальных вопросов как бессмертие души, загробная жизнь и будущее воскресение мертвых, на основе Священного Писания и Предания, творений святых Отцов и Учителей Церкви. Все эти вопросы в слове Божием изложены с достаточной полнотой. Своей задачей Митрополит Николай ставит – довести своих слушателей и читателей до более отчетливого осознания этой, волнующей человечество, «загадки от века». «Вопрос о вечной жизни, расстилающейся перед каждым из нас после немногих десятилетий жизни земной, волнует верующего человека в любом его возрасте» – говорит Митрополит Николай 2 . Широта эрудиции и богатство духовной опытности, удивительная стройность композиции и логичность мысли, в сочетании с блестящим, художественным изложением богословско-философской системы Митрополита Николая, составляют выдающиеся качества его, как христианского учителя. Этим качеством обладают и его проповеди . Все они, несмотря на разнообразие их тем, раскрывают главнейшие догматы Православной Христианской Церкви и все основные положения христианской морали. Само собою понятно, что вопрос о бессмертии души занимает в них одно из видных мест. «Ведь эта бессмертная душа, – читаем мы у Высокопреосвященного автора, – которую дал Господь каждому из нас, носит в себе образ и подобие Божие ( Быт.1:2–27 ). Бог наш, в Которого мы веруем, вечен. Он не знает ни начала, ни конца Своему бытию. И, хотя душа наша имеет свое начало, но она не знает смерти, она бессмертна... И какую цену имеет эта душа человека? О душе сказал Господь Иисус Христос . «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мф.16:26 ). «Все сокровища, вся красота мира – ничто, в сравнении с ценой души? Ведь она бессмертна: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин.3:36 ). Ведь ее вечное счастье в Небесном Царстве куплено бесценной ценой – ценой крови Господа Спасителя, пролитой Им на Голгофском Кресте» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Источники и литература Ф. И. Успенский. История Византийской империи Сноски к Введению 1 See bo m. Village Community. В«Журн. Мин. Нар. Просв.» за 1911 г. (март и апрель) помещена статья по этому вопросу профессора Π Γ. Виноградова. 2 Monum. Germaniae Historica. Capitularia ed. Boretius (Capitul. de villis и Capit. Aquisgranense). 3 Λμπρος Μιχαλ Ακομιντου τα σωζμενα. II. Ρ. 207—208; моя книга «Образование второго Болгарского царства». Прилож., с. 65—66. 4 Nicetas Acominatus. P. 391, 537, 761. Период I Сноски к главе II 1 Herodoti, I. V. С. 923. Русский перев. Ф. Г. Мищенко. 11.18—49. 2 Cod. Theod. IX. 14, 3. 3 Polybii Hist. lib. XXXVI. С. 4 (V. IV. P. 106 sq. ed. Dindorf). 4 Annal. XII. 63. 5 Seeck. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. Берлин, 1895—1909. 3 тт.; Bury. A History of the later Roman Empire. T. I. Introduction; Schurtze. Geschichte des Untergangs des griechisch-romischen Heidentums. Иена, 1887—1892. 2 тт.; Корелин. Падение античного миросозерцания. СПб•., 1895; Boissier. La fin du paganisme. Париж; есть рус. перев. 1892—1894. Москва. Сноски к главе III 1 Описание Тацита. Annales. XV. 38—45. Литература обширная. Назовем: Baur. Das Christenthum der drei ersten Jahrhunderten; Hausrath. Neutes-tamentliche Zeitgeschichte; Renan. Ongines du christianisme, и др. 2 Suetonius. Nero. C. 38. 3 Dio Cassius. 62, 16. 4 Priamum felicem vocabat, quod superstes omnium suorum extitisset. 5 Annales. XV. 44. 6 Schiller. Nero. S. 433. Anm. 4. 7 Suetonius. Tib. 36. 8 Plinii epist. X, XCVI. 9 Acta S. Maximiliani: «Mihi non licet militare quia christianus sum»; «Non possum militare, non possum malefacere». 10 Burckhardt. Die Zeit Constantins des Grossen. 3. Aufl. S. 308—309. 11 Burckhardt, 157; Wietersheim. Geschichte der Volkerwanderung. B. III. S. 223. 12 Vita Constantini. C. 28. 13 Panegyr. Nazarii. C. 14. 14 Lactantii. C. 48; Eusebii. Historia ecclesiastica. X. 5. 15 Vita Constantini. II. 24—42, манифест к язычникам; II. 48—60 — к восточным народам. 16 Burckhardt. Die Zeit Constantins des Grossen. S. 340—341.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Тщательное обследование Писцовой книги Водской пятины 1500 г. дало уже нам возможность предложить на ученый суд свое мнение о погостах новгородских в нашей диссертации: «Черты Церковно-Приходского и монастырского быта в П. кн. Водской пятины 1500 г.», Спб. 1995. В настоящее время, проверив свой прежний материал вновь обследовав материал писцовых книг пятин Деревской (1495 г.) и Шелонской (отрывки, ок. 1498 г.), мы находили бы возможным поделиться со специалистами вопроса своими выводами, прежними в своих главных чертах, но новыми в своих частностях, по вопросу о новгородских погостах. В Деревской пятине мы нашли описание 61 погоста и 5 волостей (Новгор. Писцовыя книги, тт. 1 и 2). В Водской пятине – указание на 59 погостов, из коих описание двух утеряно (Новгор. Писц. книги, т. 3; Врем. Имп. Общества Ист. и Древн. кн. 11 и 12). В Шелонской пятине из 63 названий погостов и 4 – городов для нас сохранились с описанием 15 погостов и 1 город, и 3 погоста известны по отрывкам описаний. Материал, имеющийся в нашем распоряжении без сомнения настолько обилен, что мы полагали бы возможным, опираясь на него, дать возможно точный ответ на вопрос: что называлось в новгородской области погостом 1 ( и волостью). Итак, что же разумелось в конце 15 столетия под словом «погост»? Мы берем из Писцовой книги описание первого, попавшегося под руку, погоста Коломенского. Читаем: «В Коломенском погосте великого волость «новосведеная» 2 (1, 71); «в Коломенском же погосте за поместьщикы» (1, 78); «в Коломенском же погосте деревни монастырские» (1, 93); «в Коломенском же погосте деревни своеземцовы» (1, 99). Ясно, что все эти земли – оброчные, поместные, монастырские, своеземцевы описываются как составные части одной административной единицы – округа, в данном случае – округа – Коломенского погоста; и, следовательно, погост, прежде всего – административная правительственная единица, округ. В пяти случаях в Деревской пятине (Стерж, Морева, Велина, Лопастицы, Буец) в границах такого округа находились лишь вел. князя деревни, – принадлежавшие прежде одному владельцу, бывшие его волостью; за этими округами сохранилось название «волостей» и в Писцовой Книге [волости: Аркажа монастыря: 2, 689, 784, Юрьева монастыря: 2. 806, кн. Феодора Бельского: 2, 703, 736].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Библиография Источники Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с параллельными местами. М., 1988, 1376 с. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета на церковнославянском языке с параллельными местами. М., 1993, 1658 с. Ветхозаветные апокрифы. Пер. прот. А. В. Смирнова. СПб., 2001, 407 с. Законы царя Хаммурапи. Сост. Гусаков А. Г. Б/м, 41 стр. Иосиф Флавий. Иудейские древности. М., 1996, 864 с., илл. Abegg М., Flint Р., Ulrich Е. The Dead Sea Scrolls Bible. The Oldest Known Bible Translated for the First Time into English. San-Francisco, 1999, xxvii + 649 p. Biblia Hebraica Stuttgartensia. Ed. R. Kittel. edition. Deutsche Bibelgesel- lschaft, lxxii + 1574 S, Martinez F. C., Tigchelaar E. j. C. The Dead Sea Scrolls. Vol. 1–2. Leiden- Boston-Koln, xxiii -+- 627 pp. and 628–1361 pp. Miller F. P. The Great Isaiah Scroll. http://www.ao.net/Mmoeller. Septuaginta. Ed. A. Rahlfs. Duo volumina in uno. Deutsche Bibelgesellschaft, lxx + 1184 + 940 S. The Greek New Testament. Edited by Kurt Aland. 3rd ed. United Bible Societies, 1997, 926 p. Современная литература Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1960, 1961, 272 стр., илл. Амусин И. Д. Новейшие открытия и публикации рукописей из района Мертвого моря/Штоль Г. Пещера у Мертвого моря. М., 1965, с. 3–26. Антонины Б. Экзегезис книг Ветхого Завета. М., Беляев Λ. А. Христианские древности. СПб., 2001. Бикерман Э. Хронология древнего мира. М., 1975. Бранн М., Хволъсон Д. Еврейская литература/Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Электронное переизд. словаря 1890–1907 гг. М., 2002. Владимиров А. Кумран и Христос. М., 2002, 766 с., илл. Волнин А. К. Мессия по изображению пророка Исаии. Опыт библейско- богословского и критико-экзегетического исследования пророчеств Исаии о лице Мессии. Киев, 1908, 476 стр. Глаголев С. С. Предисловие к статье «Израильтяне»/Иллюстрированная история религий, под ред. проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей в 2-х тт. Т. 1, [М„] 1992, С. 247–264.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 . Афоризмы. Век XIX. Век XX. М.: Рипол Классик. 1999. 2 . Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (С-ТСЛ). 1997. 3 . Варнава (Беляев) , епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1995. т.1–3. 4 . Варнава (Беляев) , епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. 5 . Василий, епископ Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. М.: Отчий дом. 1996. 6 . Великие русские старцы. М.: Трифонов Печенегский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 2001. 7 . Галкин Д., свящ. К таинствам исповеди и причастия пояснения. Спб.: Сатис. 2002. 8 . Гармаев А., свящ. Пути и ошибки новоначальных. Волгоград:ИПК «Царицын». 2001. 9 . Давыденков О. , иерей. Догматическое богословие. М.: ПСТБИ. 1997. ч.3. 10 . Давыденков О. , иерей. Катехизис. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1998. 11 . Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка М.: Рус.язык. Т.1. 1989. 12 . Дионисий Ареопагит , св. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб. 1994. 13 . Дмитрий Ростовский , епископ. Жития святых. Месяц февраль. Козельск: Введенская Оптина пустынь. 1993. 14 . Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 1–5. 15 . Дорофей, авва . Поучения. М.: Правило веры. 1995. 16 . Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование. СПб. 1907 (Репринт – М. 1996). 17 . Игнатий Брянчанинов , епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. тт.1–2. 18 . Игнатий Брянчанинов , епископ. Аскетическая проповедь . М.: Правило веры. 1993. т.4. 19 . Игнатий Брянчанинов , епископ. Приношение современному монашеству. М.: Правило веры. 1993. т.5. 20 . Игнатий Брянчанинов , епископ. Письма о подвижнической жизни. М.: Крутицкое патриаршее подворье. 1995. 21 . Илья Шугаев, свящ. Брак, семья, дети. М.: Издательский совет РПЦ. 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Д.А. Авдеев Использованная литература Священное Писание и святоотеческая литература 1. Библия . Синодальный перевод. 2. Дорофей авва. Душеполезные поучения. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. 3. Добротолюбие. Т. 1–5. 4. Жития святых святителя Димитрия Ростовского . 5. Игнатий (Брянчанинов) святитель. Творения. М., 1993. 6. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . СПб., 1994. 7. Иоанн Лествичник . Лествида. 8. Макарий Египетский . Духовные беседы, послания и слова. М., 1998. 10. Феофан Затворник святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М.: Правило веры, 1996. Другие издания 1. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. В 6 тт. Нижний Новгород. 2001. 2. Елъчанинов Александр свящ. Демонская твердыня: (О гордости). – М., 1995. 3. Зенько Ю. М. Основы христианской антропологии и психологии. – СПб.: Речь, 2007. 4. Добросельский П.В. Общие аспекты психики или введение в православную психологию. М., 2008. 5. Гиндикин В.Я. Психиатрия для клинических психологов и психотерапевтов. М.: Высшая школа психологии, 2001, 272с. 6. Гиндикин В.Я. Лексикон малой психиатрии. М.: Крон-Пресс, 1997. – 576с. 7. Иерофей (Влахос) , митрополит. Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2004. 8. Ларше Жан-Клод . Исцеление психических болезней. – М., 2007, 224с. 9. Мелехов Д.Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни.//Душа моя – храм разоренный. М. «Русский Хронограф». 2005. 10. О душевных болезнях. Сборник. – М.: Центр Благо, Изд-во Моек. Патр., 1998. 11. Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия. СПб., 1994–1996. 12. Православная психотерапия//Психотерапевтическая энциклопедия/Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 1999, с.366–374. 13. Сметанников П.Г. Психиатрия: Руководство для врачей. Изд. 6-е, переработанное и дополненное. – М.: Медицинская книга, 2007. – 784с. 14. Шеховцова Л. Ф., Зенько Ю. М. Элементы православной психологии. – СПб.: Речь, 2005. 15. Шиманский Г.И. Учение святых отцов о страстях и добродетелях. – М., Сретенский монастырь, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Зарницино (Калово). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь села Калова. Сооружена в 1809 году, Титулярным Советником Зориным. Престолов в ней три: 1, Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2, Святителя и Чудотворца Николая и 3, Всех Святых. Земли 36 десятин. Приход состоит из следующих 8 селений. Константиново, при р. Волге; Починок, при р. Печегде; Коромыслово; Панфилово, при р. Печегде; Калово; Брюшково; Ковалёво; Павловская. Всего домов 86, душ: муж. 292, жен. 422. Историко-статистический обзор Ростовско - Ярославской епархии, составил Аполлинарий Крылов, Ярославль 1861, стр. 652 Каменный пятиглавый храм с ярусной колокольней был построен в селе Зарницыно в 1809 году на средства прихожан и титулярного советника Елизара Иоакимовича Зорина. Храм имеет три престола: во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы; во имя святителя Николая, архиепископа мир Ликийских, чудотворца; во имя Всех Святых. Храм никогда не закрывался, в настоящее время в нем совершаются праздничные богослужения. Настоятель храма - протоиерей Николай Волошко. Описание храма приведено по книге: Монастыри и храмы земли Ярославской: Краткая иллюстрированная энциклопедия: в 3-х тт. - Рыбинск: Рыбинский Дом печати, 2000, т.2 Комментарии и обсуждение Вы про какую церковь пишите? Введенской церкви, построеной в 1729г., уже давно не существует, в начале 20 века ее закрыли, а потом разобрали, из кирпичей ее был построен фундамент Чебаковской школы (1937г) Примечание модератора: Спасибо. Вы совершенно правы, это церковь села Калова (Введенского). Исправления внесены. 4 ноября 2012. Введенское-на-Печегде (то, что располагалось за деревней Чебаково, Тутаевского района) небольшое поселение с барской усадьбой, в котором была церковь, построенная на средства барской семьи; старожилы ещё помнят стоявший там каменный двухэтажный барский дом с большой верандой, липовую аллею и каменную церковь с кладбищем – в настоящее время осталось только кладбище. Сельцо было расположено примерно в двух верстах вверх по течению реки Печегды от д. Михальцево. По переписи 1859 года в сельце было 7 дворов, в которых насчитывалось «7 душ мужского полу и 8 женского». В начале XVIII века сельцо принадлежало помещикам Марковым. В 1729 году на средства Г.Маркова там была выстроена каменная Введенская церковь, не сохранившаяся до наших дней. В ней было два престола – во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя Иоанна Предтечи, Пророка и Крестителя Господня. Последними владельцами села Введенское были помещики Уваров и Ярославов. В советские годы церковь была разобрана на кирпичи, из которых был заложен фундамент нового здания Чёбаковской школы (1937г.).

http://sobory.ru/article/?object=11296

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Эпитафия Аверкия Иерапольского Самая ранняя идентифицированная христианская надпись. В житии святого Аверкия Иерапольского есть рассказ о чудесном перемещении святителя в Рим, для изгнания бесов из дочери императора. Епископ избавил девушку от беса и велел тому перенести в Иераполь каменный языческий жертвенник, на к-ром высек себе эпитафию. Эпитафия Аверкия  свидетельствует о существовании в Церкви во II в. важнейших догматов о Крещении, Евхаристии и приснодевстве Богоматери; едином христиаснком обряде от Ефрата до Рима, об самом Аверкии Иераполськом как строннике единства Церкви против сектанства. Камень с эпитафией Аверкия Иерапольского действительно существеут (хранится в Ватиканском музее), надпись на нём датируется концом 2-го века — т. е. времени кончины иерапольского святителя. Эпитафия Свт. Аверкия Иерапольского Греческий текст приводится по изд.: Беляев, Л.А. Христианский древности: Введение в сравнительное изучение. — СПб., 2001. — С. 110. Русский перевод воспроизводится по изд.: Ф.В.Фаррар. Жизнь и труды Святых Отцов и Учителей Церкви: в 2-х тт. — Т.1. — репринт.: СПб, 1902. — С.8.; Православная Богословская энциклопедия, под ред. Н.Н. Глубоковского. Аверкия эпитафия (ПБЭ); с некоторыми уточнениями и изменениями. 1. ΕΚΛΕΚΤΗΣ ΠΟΛΕΩΣ Ο ΠΟΛΕΙΤΗΣ ΤΟΥ ΤΕ ΠΟΚΙΣΑ Избранного города гражданин, я сделал сие, 2. ΖΟΗΙΝ ΕΧΩ ΚΑΙ ΡΩΙ ΣΩΜΑΤΟΣ ΕΝΘΑ ΘΕΣΙΝ- при жизни моей, 3. ΟΜ ΑΒΕΡΚΙΟΣ ΩΝΟΜΑΘΗΤΗΣ ΠΟΙΜΕΝΟΣΑ чтоб иметь место для упокоения моего тела. 4. ΣΒΟΣΚΕΙ ΠΡΟΒΑΤΩΝ ΑΓΕΛΑΣ ΟΡΕΣΙΝ ΠΕΔΙΟΙΣΤΕ Аверкий имя мое, я ученик Пастыря Чистого, 5. ΟΦΘΑΛΜΟΥ ΣΟΣΕΧΕΙ ΜΕΓΑΛΟΥΣ ΠΑΝΤΗ ΚΑΘ Ο ΠΩΝΤΑΣ Который питает Свои стада овец на горах и равнинах, 6. ΟΥ ΤΟΣ ΓΑΡ ΜΕ ΔΙΔΑΞΕΤΑ ΖΩΗΣ ΓΡΑΜΜΑΤΑ ΠΙΣΤΑ Он имеет великие очи, видящие все. И Он научил меня живому и верному учению. 7.     ΕΙΣ ΡΩΜΑΝΟΣ ΕΠΠΕΜΨΕΝ В Рим посылал Он меня, царственный град, видеть его и Царицу златоодеянную и златообутую,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Игумену Дамаскину (Орловскому) присуждена премия " Алексанр Невский " 18 сентября 2011     Игумен Дамаскин (Орловский) стал лауреатом Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» 2010-2011 гг. за монографию «Епископ Гермоген (Долганев)». Вручение премии состоялось 12 сентября в Санкт-Петербурге.     Объявлены победители премии «Александр Невский» 05.09.2011 В 2010-2011 гг. на конкурс поступило 240 книг и 80 выставочных проектов, из числа которых и были выбраны победители премии.     Лауреатами литературного конкурса стали: Лауреаты 1-й премии – группа авторов-исследователей: Владимир Захаров, Виктор Молчанов, Борис Тихомиров за книгу «Евангелие Достоевского» 2 тт., издательство «Pycckiй Mipъ». Книга, издание которой приурочено к 190-летию со дня рождения великого писателя, представляет собой факсимильное издание личного экземпляра Евангелия Ф.М.  Достоевского и сборник статей, материалов и комментарий авторов. Благодаря методике оптико-электронной текстологии, разработанной в научно-исследовательском отделе рукописей Российской государственной библиотеки, удалось открыть около 700 малоразличимых помет (всего описано 1423  пометы). Эксклюзивное издание наглядно иллюстрирует результаты многолетних исследований книги. Впервые дано подробное описание отражений Евангельского Слова в текстах Достоевского, раскрыто значение Евангелия в его жизни и творчестве.  Лауреат 2-й премии – российский церковный историк, член Синодальной комиссии Московского Патриархата по канонизации святых игумен Дамаскин (Орловский) за книгу «Епископ Гермоген (Долганев)»,  издательство «Кучково поле». В монографии «Епископ Гермоген (Долганев)» рассматривается жизнь и деятельность  одной из ключевых фигур в истории Русской православной церкви начала ХХ столетия. Лауреат 3-й премии – журналист, литературный критик, писатель Лев Данилкин за книгу «Юрий Гагарин», издательство «Молодая гвардия». Данная книга – наиболее полная на сегодняшний день хроника жизни главного героя отечественной истории XX века, и осмысление того, что представляет собой миф о Гагарине и идея «Гагарин».

http://fond.ru/novosti/229-igumenu-damas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010