б) вопросами работы промышленности – на т. Капустина; г) вопросами мобилизационными и боевой подготовки – на т. Субботина. 3 . О плане обороны г. Ленинграда (т. Кузнецов). Поручить тт. Кузнецову и Субботину с привлечением тт. Коркодинова и Городецкого представить на рассмотрение Военного совета к 16 часам 26 августа план обороны г. Ленинграда и конкретные мероприятия по его выполнению. 4 . О батальонах народного ополчения (тт. Кузнецов, Ворошилов, Жданов). Принять с поправками предложения т. Кузнецова по вопросам организации работы батальонов народного ополчения. Установить, что в батальоны принимаются лица с 18 до 45 лет включительно и только в исключительных случаях, с разрешения начальника штаба ВС обороны, могут приниматься лица моложе и старше указанных лет. Председатель К. ВОРОШИЛОВ ЦГАИПД СПб. Ф. 24. Оп. 151. Д. 1. Л. 1–2. Подлинник. «...Организовать группы подростков для разведки, связи, снабжения личного состава батальонов боепитанием, продовольствием, водой и т. д.» ПОСТАНОВЛЕНИЕ Военного совета обороны Ленинграда о формировании батальонов народного ополчения 25 августа 1941 г. 1 . Для непосредственной обороны города сформировать из числа трудящихся предприятий и учреждений города по территориально-производственному принципу 150 батальонов народного ополчения численностью по 600 человек каждый. 2 . К 26 августа сформировать 77 батальонов (согласно разверстке по районам – см. приложение) 142 . В формируемые батальоны включать также женщин на добровольных началах, а также организовать группы подростков для разведки, связи, снабжения личного состава батальонов боепитанием, продовольствием, водой и т.д. 3 . Для формирования батальонов народного ополчения в районах создать районные штабы в составе: секретаря РК ВКП(б), председателя исполкома райсовета, районного военкома, начальника РО НКВД и начальника районной учебной группы по обучению трудящихся военному делу. Руководство формированием батальонов народного ополчения и их боевым использованием возложить на штаб Военного совета обороны с привлечением для этой цели аппарата штаба ЛВО.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книги Белинский – В. Г. Белинский, Полное собрание сочинений под редакцией С. А. Венгерова (тт. 1-11, СПб., 1900–1917) и В. С. Спиридонова (тт. 12 и 13, М.-Л., 1926 и 1948). Письма – Белинский, Письма, три тома, редакция и примечания Е. А. Ляцкого, СПб., 1914. Соч. изд. Академической библиотеки – Полное собрание сочинений М. Ю. Лермонтова в пяти томах, под редакцией Д. И. Абрамовича, Академическая библиотека русских писателей, изд. Разряда изящной словесности Академии Наук, СПб., 1910–1913. Второе издание вышло в 1916 году. Соч. изд. «Academia» – М. Ю. Лермонтов, Полное собрание сочинений в пяти томах. Редакция текста и комментарии Б. М. Эйхенбаума, «Academia», М.-Л., 1935–1937. Соч. изд. библиотеки «Огонек» – М. Лермонтов, Полное собрание сочинений, тт. 1–4, Библиотека «Огонек», М., 1953. Соч. под ред. Висковатова – Сочинения М. Ю. Лермонтова, первое полное издание под редакцией П. А. Висковатова, в шести томах, М., 1889–1891. Соч. под ред. Дудышкина – Сочинения Лермонтова, приведенные в порядок и дополненные С. С. Дудышкиным. В двух томах, СПб., 1860. Издание второе, сверенное с рукописями, исправленное и дополненное, вышло в 1862 году и без изменений повторилось в 1863 году. Соч. под ред. Ефремова – Сочинения Лермонтова с портретом его, двумя снимками с почерка и статьею о Лермонтове А. Н. Пыпина, в двух томах, изд. 3-е, вновь сверенное с рукописями, исправленное и дополненное, под редакцией П. А. Ефремова, СПб., 1873. Издание с изменениями и дополнениями повторялось в 1880, 1882, 1887, 1889 годах. Цыганы Печатается по автографу – ИРЛИ, оп. 1, (тетрадь III), лл. 1–2 об. Впервые опубликовано в «Отеч. записках» (1859, т. 125, отд. I, стр. 26–27), в статье С. С. Дудышкина «Ученические тетради Лермонтова». Датируется 1829 годом по нахождению в тетради III, рядом с «Элегией» («О! Если б дни мои текли»). Песня «Мы живем среди полей» заимствована из оперы А. Н. Верстовского (либретто М. Н. Загоскина) «Пан Твардовский», впервые поставленной 24 мая 1828 года в Москве в Большом театре. Песня была напечатана отдельно в «Драматическом альманахе для любителей и любительниц театра» (СПб., 1828, стр. 133). Текст ее Лермонтовым изменен. У Загоскина он читается так: Мы живем среди полей

http://predanie.ru/book/221037-maskarad-...

Осборн. Я открою большую тайну. Люди могут господствовать над силами природы, если только они решительно откажутся or всех земных целей. Ты ясно, о друг мой, видишь все, что нужно для этого. Ты должен стараться одолеть Димиурга и себе, чтобы овладеть силой ею вне себя. Примечания 1) " Один писатель "  — без сомнения, Н. Г. Чернышевский, заявивший в своей магистерской диссертации " Эстетические отношения искусства к действительности " (1853 г.), что " наше искусство до сих пор не могло создать ничего подобного даже апельсину или яблоку, не говоря уже о роскошных плодах тропических земель " (Н. Г. Чернышевский. Сочинения в 2–х тт. Москва, " Мысль " . 1986. Т. 1. С. 110. В 1894 году Соловьев посвятил этой работе русского революционера–демократа весьма сочувствен–ную рецензию, расценив диссертацию Чернышевского, как " первый шаг к положи–тельной эстетике " , связывающий искусство с общей жизненной целью человечества. 2) Из вступительной лекции — имеется в виду вводная лекция в курс по филосо–фии, прочитанная 27 января 1875 года в Московском Университете, " Метафизика и положительная наука " . Опубликована в " Православном обозрении " 2 за 1875 год. См. также Собрание Сочинений В. С. Соловьева, 2–е изд., Спб., б/г. Т. 1. С. 197–205. 3) Глава " О возможности метафизического познания " была включена в перерабо–танном виде в текст незавершенной работы Соловьева " Философские начала цельного знания " (1877г.) См. B. C. Соловьев Сочинения в 2–х тт. М., " Мысль " , 1990 г. Т. 2. С. 208–214. 4) Две фразы, заключенные в тексте в кавычки, принадлежат швейцарскому естествоиспытателю и поэту Альбрехту фон Галлеру (1708–1777). Соловьев сохраняет эту цитату и в " философских началах цельного знания " . Над этими словами неодно–кратно иронизировал Гете, встречаются они и у Шеллинга (См. Ф. В. Шеллинг " К истории новой философии. (Мюнхенские лекции) " Сочинения в 2–х тт., М., " Мысль " , 1989. Т. 2. С. 552.). 5) Из статьи " Русского Вестника "  — имеется в виду статья " О действительности внешнего мира и основании мегафизического познания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

Библиография 1. Сочинения св. Григория Богослова Слова Слова 1–3=Grйgoire de Nazianze. Discours 1–3. Ed. J. Bernardi. SC 247. Paris, 1978. Слова 4–5=Grйgoire de Nazianze. Discours 4–5. Ed. J. Bernardi. SC 309. Paris, 1983. Слова 6–12=Grйgoire de Nazianze. Discours 6–12. Ed. M. — A. CalvetSebasti. SC 405. Paris, 1995. Слова 13–19=Orationes XIIIXIX. PG 35, 852–1064. Слова 20–23=Grйgoire de Nazianze. Discours 20–23. Ed. J. Mossay, G. Lafontaine. SC 270. Paris, 1980. Слова 24–26=Grйgoire de Nazianze. Discours 24–26. Ed. J. Mossay, G. Lafontaine. SC 284. Paris, 1981. Слова 27–31=Grйgoire de Nazianze. Discours 27–31. Ed. P. Gallay, M. Jourjon. SC 250. Paris, 1978. Слова 32–37=Grйgoire de Nazianze. Discours 32–37. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 318. Paris, 1985. Слова 38–41=Grйgoire de Nazianze. Discours 38–41. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 358. Paris, 1990. Слова 42–43=Grйgoire de Nazianze. Discours 42–43. Ed. J. Bernardi. SC 384. Paris, 1992. Слова 44–45=Orationes XLIVXLV. PG 36, 608–664. Письма. Завещание Письма=Gregor von Nazianz. Briefe. Ed. P. Gallay. Bd. 1–3. Berlin, 1961. Письма 101, 102, 202=Grйgoire de Nazianze. Lettres mhйologiques. Ed. P. Gallay. SC 208. Paris, 1974. Завещание=Testamentum. PG 37, 389–396. Поэтические произведения Поэтические произведения=Carmina. PG 37, 397–1600 (Carmina dogmatica: 397–522; Carmina moralia: 521–968; Carmina historica: 969–1600). Эпитафии, эпиграммы=PG 38, 11–130. Русский перевод Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Тт. 1–6. М., 1843–1848. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Тт. 1–2. Изд. Сойкина (б. г.). (Репринт: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994). 2. Другие источники Августин. О Троице=Sanctus Augustinus. De Trinitate. Ed. W. J. Mountain, F. Glorie. CCL 50–50A. Louvain, 1968. Аммиан Марцеллин. Книги=Ammiani Marcellini Rerum gestarum libri qui supersunt. Ed. W. Seyfarth. Tt. III. Leipzig, 1978. Аристотель. Сочинения=Aristotelis Opera. Ed. I. Bekker. Berlin, 1831–1870.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

хр. (включая недействующую опись); Там же, ф. 821, оп. 143, д. 64, л. 1–10, недействующая опись (Документы монастыря Коприуунциев , 63 ед. хр.), лат. яз. Рукопись (черные чернила); Л. 7 об.–8. В конце описи заверительная надпись черными чернилами: «При поверке наличия материала по этой описи 14 марта 1929 года Комиссией в составе тт. Аннинского, Николаева и Романова не обнаружено документов, значащихся здесь под 3, 6, 9, 12–14, 20–31, 33–36, 38, 40–41, 43–44, 46, 49–55, 55в, 56–59, 61–63, а всего сорока трех документов из числящихся по описи шестидесяти трех. Аннинский, Николаев Плотвин, Романов». Далее надпись фиолетовыми чернилами: «При поверке наличия материала по этой описи 13 апреля 1940 года Комиссией в составе тт. Гурской З. И., Лукомского В. К., Стецкевич М. Я. и Труханова А. А. из числа значащихся в описи 63 (шестидесяти трех) документов необнаружено двух документов под 4 и 41, все же остальные документы по описи в количестве 61 (шестидесяти одного), как установлено, имеются налицо». Л. 9. Подклеен лист с надписью фиолетовыми чернилами: «В папке 4 имеются следующие единицы хранения: 3, 6, 9, 12, 13, 14, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30. 31, 33, 34, 35, 36, 38, 40, 41, 43, 46, 49, 46, 49, 50, 51, 51, 52, 53, 54, 55, 55-в, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63. Примечание: 41 по заверке значится отсутствующим. При настоящей проверке обнаружен. 4/VII–1945 г. В. Капранова»; Там же, ф. 821, оп. 143, действующая опись. Л. 4 об. Штамп проверки наличия 1966 г. (акт от 16.03.1966): «Последний 64. Литерных – 2 9б, 55б). Пропущено 3 4, 32, 37). Налицо 63 ед. хр. 64 – Недействующая опись». Л. 5. Черной тушью внесен 65. Буллы папы Льва XII/20-е гг. XIX в. 5 л. См. акт об обнаружении от 13 августа 1969 г. Штамп заверки: «В настоящую опись внесено 64 ед. хр. 15.9.1969». Штамп проверки наличия 1979 г. «Последний 65. Литерных – 2 9б, 55б). Пропущено 3 4, 32, 37). Налицо 64 д[ела]». Николай Иванович Павловский, чиновник духовного ведомства, с 1846 г. секретарь семинарского правления, в 1849 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

467 В противоречие этим словам Е. Уайт в другом месте утверждает, что заповедь о субботе неизменная (Там же. С. 74), хотя почему же христиане могли спасаться до 1844 г., не соблюдая эту неизменную заповедь? 474 Видимо, прав К. Матаков, когда видит причину поддержки веры в Троицу со стороны Е. Уайт в ее рассудительном желании сделать адвентизм более респектабельным в глазах американского общества и более похожим на традиционные протестантские конфессии (Матаков К. Удивительные метаморфозы (Дата обращения: 23.01.2017). С. 11–12). 480 Вообще анализ прощальной беседы и послания к Ефесянам полезен для беседы о Церкви с любым неопротестантом. Но для адвентистов и свидетелей Иеговы он особенно актуален, потому что опровергает надуманную идею отпадения от Бога видимой Церкви сразу после апостолов. См. об этом приложение 7. 483 По учению адвентистов, антихрист в Писании олицетворяет сатану (Глубины пророчеств: В 3-х тт. Заокский, 2004. Т. 3. С. 306). 485 Мур М. Антихрист и новый мировой порядок//URL: http://coollib.com/b/194232/read (Дата обращения: 21.08.2018). 487 Об этом обоснованно говорит А.Д. Беляев . В целом рецепция некоторых его аргументов против лжеучения Лютера о папстве-антихристе может принести большую пользу для православной полемики с адвентистами. См.: Беляев А.Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 479–548. 488 Хотя именно так, вопреки ясному смыслу текста, говорит Е. Уайт: «“Человек греха”, который также назван “тайной беззакония”, “сыном погибели” и “беззаконником”,– это папство, которое, как говорит пророчество, должно было господствовать над миром в течение 1260 лет» (см.: Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 314). 490 Как было показано, адвентисты отождествляют пророчества из разных глав книги прор. Даниила, считая, что они относятся к тем же самым событиям, но показывают их с разных сторон. Для адвентистов Дан. 11 и Дан. 7 равно повествуют о гонениях «малого рога», т.е. антихриста (см.: Глубины пророчеств: В 3-х тт. Заокский, 1998. Т. 1. С. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

[xxii] Ключевский В. О. Сочинения в 9 ТТ. Т. IV. Курс русской истории. Ч. 4. М., 1989. С. 21. [xxiii] Левинсон-Лессинг В. Ф. Первое путешествие NempaI за границу//Левинсон-Лессинг В. Ф. История картинной галереи Эрмитажа(1764-1917). Л., 1985. С. 308. [xxiv] См. об этом: Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Т. 3. СПб.,1858. С. 90-91. [xxv] См.: Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. Т.1. С. 163-167. Ср.: Блудилина Н. Д. Запад в русской литературе XVIII века. С. 62-64. [xxvi] Один из пунктов Устава Шляхетного сухопутного кадетского корпуса, разработанного И. И. Бецким (1766), гласил: «Если кадеты, будучи выпущены из корпуса, окажут охоту путешествовать в чужих краях с согласия ближайших своих сродников, хотя скоро после выпуска или несколько лет спустя, получившим награждения как в воинских, так и в гражданских науках, позволяем три года путешествовать на иждивении казны корпуса...» Цит. по: Антология педагогической мысли России XVIII века. М., 1985. С.188. [xxvii] Что делает, напр., Н. Д. Блудилина применительно к образовательным путешествиям второй половины XVIII в. в главе «Формирование нового менталитета «русского европейца» в литературе 1762-1800 гг.» монографии (там же. С. 201-205). Об этом же много писали потенциальные и действительные путешественники первой половины XIX в. «В Германии узнаю всю глубину учености; у англичан научусь политике; во Франции увижу, как должно наслаждаться жизнью» (О путешествии. Избр. соч. и переводы в прозе и стихах. Труды благородных воспитанников Университетского пансиона. Ч. 2. М., 1825. С. 77). Ср.: «Во Франции жить можно всего веселее, в Англии свободнее, в Италии - приятнее, в Германии спокойнее» (Погодин М. П. Год в чужих краях. 1839. Дорожный дневник. Ч. 4. М., 1844. С. 230). [xxviii] Ср. с тем, что писал Д. С. Лихачев во введении к «Поэтике древнерусской литературы»: «Петр ориентировал русскую культуру на те западноевропейские страны, с которыми Россия установила связи уже ранее, в XVII, отчасти еще в XVI в., - на Голландию и Англию. Влияние Франции в области литературы установилось после Петра, вне намерений Петра. Но ни голландская, ни английская литература в эпоху Петра не привлекли внимания русских писателей» (Лихачев Д. С. Избр-е работы в 3 ТТ. Т. 1. Л., 1987. С. 270).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Там же. С. 60. Там же. С. 63. Там же. С. 62. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 604. Горький М. О литературе. М., 1955. С. 159. Там же. С. 70. (Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 614.) Горький М. Т.23. С. 343–344. Добротолюбие. Т.5. С. 615–616. Там же. Кн.1. С. 186. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 223. Литературное наследство. Т.84. Иван Бунин. Кн.2. М., 1973. С. 263. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 347. Там же. С. 346. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып.2. Петрозаводск, 1998. С. 512–513. Христианство и русская литература. Сб.2. СПб., 1996. С. 344. Там же. С. 348. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 237–238. Там же. С. 219. Там же. С. 220. Там же. С. 260–261. Литературное наследство. Т.84. Кн.1. М., 1973. С. 182–183. Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л.Толстого и И.Бунина. М., 1989. С. 116. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 215. Линков В.Я. Цит. соч. С. 122. Там же. С. 155. Там же. С. 101. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 269. Линков В.Я. Цит. соч. С. 105. Там же. С. 143. Там же. С. 141. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 232. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. М., 1973. С. 264. Там же. Кн.1. С. 183. Там же. С. 183. Там же. С. 187–188. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 266–267. Линков В.Я. Цит. соч. С. 127. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 262. Там же. С. 258. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 252. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 271. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 263–265. Дневник писателя. Мифы. Март-апрель 1996. М., 1996. С. 8. Там же. С. 4. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 265. Линков В.Я. Цит. соч. С. 164. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 255. Шмелёв И.С . Мой Марс. М., 1990. С. 3–4. Наш журнал. 1911. С. 7. Пришвин М.М . Собр.соч. в 6ти тт. Т.4. М., 1957. С. 12. Ежемесячный журнал. 1915. С. 156. Рукописный отдел РГБ. Ф.9, карт.1, ед. хр.119. РГАЛИ. Ф.66, оп.1, ед. хр.10044 (1), лл.23–24. Русская литература. 1973. С. 133. Куприн А.И. Собр. соч. в 9ти тт. Т.4. М., 1964. С. 471. Шмелёв И.С . К светлой цели. М.-Пг., 1923. С. 15.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Тихомиров М.Н. Малоизвестные памятники XVI в.//Исторические записки. - Т. 10. - С. 92. Древняя российская вифлиофика/Изд. 2, ч. XIII. - М., 1790. - С. 433-434. Симбирский сборник. - М., 1884. - С. 34-35. Повесть о победе над крымскими татарами в 1572 году//АЕ за 1961 год. - М., 1962. - С. 259-275. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. - С. 47, 110-113, 151. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 21-85. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 36-41. - Черновой подлинник. ГИМ, отдел рукописей, собр. Щукина, д. 496, лл. 489об.-494 об.- Список 2-й пол. XVII в. РГАДА, Крымские дела, д. 14, лл. 155 -161 об. - Перевод 70 гг. XVI в. с татарского языка. Шамбинаго С. Исторические песни времени царя Ивана Грозного. - Сергиев Посад, 1914. - С. 80-82. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49. Там же. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. ПСРЛ, т. 3, СПб., 1841, стр. 172-173. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 12-ти тт. - СПб., 1816-1829. - Т. 9. Соловьев С.М. История России с древнейших времен: В 29-ти тт. - СПб., 1851-1879. - Т. 6. Флетчер Дж. О государстве русском//Проезжая по Московии (Россия XVI-XVII веков глазами дипломатов)/Отв. ред. Н. М. Рогожкин. - М: Международные отношения, 1991. - С. 25-138. - (Россия в мемуарах дипломатов). Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49-50. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/24/...

Источники и литература Ф. И. Успенский. История Византийской империи Сноски к Введению 1 See bo m. Village Community. В«Журн. Мин. Нар. Просв.» за 1911 г. (март и апрель) помещена статья по этому вопросу профессора Π Γ. Виноградова. 2 Monum. Germaniae Historica. Capitularia ed. Boretius (Capitul. de villis и Capit. Aquisgranense). 3 Λμπρος Μιχαλ Ακομιντου τα σωζμενα. II. Ρ. 207—208; моя книга «Образование второго Болгарского царства». Прилож., с. 65—66. 4 Nicetas Acominatus. P. 391, 537, 761. Период I Сноски к главе II 1 Herodoti, I. V. С. 923. Русский перев. Ф. Г. Мищенко. 11.18—49. 2 Cod. Theod. IX. 14, 3. 3 Polybii Hist. lib. XXXVI. С. 4 (V. IV. P. 106 sq. ed. Dindorf). 4 Annal. XII. 63. 5 Seeck. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. Берлин, 1895—1909. 3 тт.; Bury. A History of the later Roman Empire. T. I. Introduction; Schurtze. Geschichte des Untergangs des griechisch-romischen Heidentums. Иена, 1887—1892. 2 тт.; Корелин. Падение античного миросозерцания. СПб•., 1895; Boissier. La fin du paganisme. Париж; есть рус. перев. 1892—1894. Москва. Сноски к главе III 1 Описание Тацита. Annales. XV. 38—45. Литература обширная. Назовем: Baur. Das Christenthum der drei ersten Jahrhunderten; Hausrath. Neutes-tamentliche Zeitgeschichte; Renan. Ongines du christianisme, и др. 2 Suetonius. Nero. C. 38. 3 Dio Cassius. 62, 16. 4 Priamum felicem vocabat, quod superstes omnium suorum extitisset. 5 Annales. XV. 44. 6 Schiller. Nero. S. 433. Anm. 4. 7 Suetonius. Tib. 36. 8 Plinii epist. X, XCVI. 9 Acta S. Maximiliani: «Mihi non licet militare quia christianus sum»; «Non possum militare, non possum malefacere». 10 Burckhardt. Die Zeit Constantins des Grossen. 3. Aufl. S. 308—309. 11 Burckhardt, 157; Wietersheim. Geschichte der Volkerwanderung. B. III. S. 223. 12 Vita Constantini. C. 28. 13 Panegyr. Nazarii. C. 14. 14 Lactantii. C. 48; Eusebii. Historia ecclesiastica. X. 5. 15 Vita Constantini. II. 24—42, манифест к язычникам; II. 48—60 — к восточным народам. 16 Burckhardt. Die Zeit Constantins des Grossen. S. 340—341.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010