К прошедшему 1870 году в Алексеевской церкви оказалась ну?? значительном ремонте. Сверх того сознана монастырем необходимость сделать эту церковь , в которой совершается и венчание и отпевание при ?? Успенского монастыря, теплой. Потому осенью прошедшего года во всей ?? исправлена штукатурка, починены и окрашены окна и двери, и поставлены железный печи. Хотя находящаяся ныне под монастырским кладбищем земля отдана еще в 1830 году, а в 1831 – 1833 году уже построена была на кладбище сначала часовня, а потом и церковь ; но, до окончательного утверждения земли за монастырем, ему пришлось испытать немало хлопот. В том же 1830 году, в котором, в июне месяце, отведена была земля под монастырское кладбище, – в октябре месяце новоладожский земский суд, ?? ствие отношения новоладожского окружного управления (государственны?? ществ), протестовавшего против отвода всей земли под кладбище от ?? Иванской подмонастырской слободки, – объявил через сотского иг?? чтобы она, до нового отвода земли под кладбище, удержалась от по?? умерших на земле, отведенной в июне месяце, хотя на ней уже было захоронено несколько тел. Игуменья на приказе суда сотскому написала, ?? каз «читала, но требуемое оным исполнение, до получения на то зап?? от высшего духовного начальства, – да уже на именованном месте ?? ко умерших тел и положено, – учинено быть не может». Между ?? ноябре месяце было несколько случаев, что староста Иванской слободы некоторыми из соседей своих разными укоризнами и угрозами копать могилы препятствовал». Игуменья жаловалась на это и консистории, и ладожскому уездному предводителю дворянства, и земскому суду и ок?? управлению, прося вывести ее из затруднительного положения, в кот?? поставлена неимением места для погребения умерших. Окружное ?? ние предписало старосте не препятствовать погребению тел на отве?? под кладбище участке, а наблюдать только, чтобы тела были погребаемы «в одном месте, где уже пред сим погребено несколько тел, впредь до уравнительного отвода из помещичьих земель».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Затем им приписывается постоянство существования, неуничтожаемость: per resurrectionem perpetuaretur natura [через воскресение природа становится постоянной] 3084 ; а также свобода от всяких ограничений и скорбей 3085 , прославление 3086 . Но в то же время на учении Амвросия о свойствах воскресших тел заметно влияние специфически оригенистических идей: на счёт этого влияния нужно отнести сравнение воскресших тел со славой на горе Преображения 3087 ; им приписывается проницаемость, способность проходить через затворённые двери; в этом смысле они называются телами духовными в отличие от умерших душевных тел 3088 . Несомненно, также оригенистического происхождения обычное у Амвросия представление, что тела праведников будут отличаться своими качествами от тел грешников; тела праведников сравниваются со звёздами и представляются светлыми, блестящими 3089 , хотя не исключается возможность понимания этого рода сравнений в духовном смысле. Иногда удерживается только основная идея Оригена , но раскрывается она несколько иначе: по-видимому, изменяются при воскресении не все тела, а только тела праведников (omnes quidem resurgemus, sed non omnes immutabimur); тогда как тела праведников, оставаясь действительными, получат новое свойство – нетление (immutabuntur enim justi in incorruptionem, manente corporis veritate), грешные, видимо, не удостоятся никакого изменения своей плоти и сохранят в целости её теперешние свойства 3090 . По учению св. Амвросия, воскреснут тела всех умерших, потому что Божественное милосердие простирается на всех людей; но время воскресения будет различно для разных людей в зависимости от различия в степени их заслуг (omnes quidem resurgent, sed unusquisque, ut ait apostolus, in suo ordine; communis est divinae fructus clementiae, sed distinctus ordo meritorum) 3091 . Соответственно этому порядку заслуг первыми воскреснут все отличившиеся зрелостью благочестия, каковы: ветхозаветные патриархи, апостолы. За ними воскреснут те из язычников, которые оставили служение языческим богам и перешли в Церковь Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

28 Левит XXIII, 21: аще кто от сынов израилевых... иже аще даст от семене своего Молоху, смертию да умрет. 30 IV, 36: Да разумевши ты, яко Господь Бог твой, сей Бог есть, и несть разве его. XII. 17: Ибо Господь Бог наш, сей Бог богов и Господь господей, Бог великий и крепкий и страшный... 31 При этом следует заметить, что ветхозаветное учение о творении мipa и человека настолько полно, что не восполняется и чрез высшее новозаветное откровение, кроме того, что в последнем яснее говорится об участии в деле творения всех лиц Святыя Троицы. В Ветхом Завете упоминается о соучастии Духа Божия и Слова Божия в деле творения, но прикровенно, чтобы не подать повода, как объясняют отцы церкви, еврейскому народу думать, что есть много богов. 32 Для возникновения, напр., так называемых простых тел необходимо уже чрезвычайно различное действие силы притяжения по степени напряжения ее; образовавшиеся таким образом группы атомов имеют, оказывается, каждая самостоятельную, различную по степени и направлению силу движения и притом движения правильного и законосообразного. 33 Но пока еще этого нельзя сказать. Правда, эта гипотеза широко распространена в естественной науке; однако же отнюдь нельзя еще видеть в ней окончательное решение вопроса об образовании мipa, собственно мировых тел, поскольку оно может быть освещено с точки зрения естественно-научного знания. Чисто научная критика этой гипотезы открывает в ней не мало несообразностей, пробелов и вообще разных недостатков. Так уже возникновение вращательного движения тел вокруг своей оси, образование колец и разрыв их представляются мало обоснованными в этой теории. Затем, между тем, как в первоначальном веществе сгущение начинается в центре и распространяется к периферии, в отделившихся от него телах этот процесс совершается в обратном порядке – начинается с периферии: опять явления совершенно противоречивые. Или еще: плотность тел, напр., солнечной системы, должна по смыслу этой гипотезы соответствовать их распорядку в системе. И, однако ж, на деле не так: Венера и Марс, находящиеся по обеим сторонам земли, плотнее ее, чего не должно было бы быть. Между тем как все планеты движутся с запада на восток, второй и четвертый спутники Урана и многие кометы движутся в обратном направлении с востока на запад. И проч. и проч...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

Пребывание паломников и трудников в Соловецкой обители несовместимо с курением, употреблением алкоголя и другим вредным привычками. Как добраться [ править править код ] Круглогодично можно добраться на Соловки, пользуясь авиалинией Архангельск-Соловки из аэропортов Талаги и Васьково, но по погодным условиям рейсы могут задерживаться на сутки и более. Паломническая служба Соловецкого монастыря: Моб. тел.: +7 (911) 575 8310 ; e-mail: palomnik_05@mail.ru , palomnik@solovki-monastyr.ru . Тел.: +7 (8183590) 298 – дежурный братского корпуса (спросить паломническую службу), или +7 (8183590) 380 ; факс: +7 (8183590) 240 . Соловецкое подворье в г. Кемь: 186601, Республика Карелия, г. Кемь, пос. Рабочеостровск, ул. Портовая, д. 8. Тел: +7 (81458) 56068 . Паломническая служба Московского Подворья Соловецкого монастыря принимает предварительные заявки на Паломнические поездки и экскурсионные туры на Соловки, дальнейшее обслуживание на Соловецких островах, включая размещение на Соловках, а также пешеходные и автобусные экскурсии по Москве и ближайшему Подмосковью, расчитанные как на уже воцерковленных людей, так и на тех, кто только еще ищет свою дорогу в Церковь. Тел. +7 (915) 362 8578 , +7 (916) 427 9744 , +7 (499) 195 0070 ; e-mail: endova2012@yandex.ru . Ссылки Подробнее... Раифский Богородицкий мужской монастырь [ править править код ] Трудники проживают в Раифской обители бесплатно. Из документов при поселении требуется паспорт с пропиской. По приезду следует обратиться в службу охраны монастыря, которая находится непосредственно при входе в монастырь, на святых вратах. Из вещей желательно иметь комплект обуви и одежды, необходимый при выполнении различных хозяйственных послушаний: уборка в храме, работа в трапезной, на цветниках и др. В случае отсутствия необходимых обуви и одежды, их можно получить на складе монастыря, но лучше иметь свои, индивидуальные, которые удобны лично для вас. Мест для поселения трудников достаточно, поэтому проблем при поселении обычно не возникает.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Что касается до мощей новых Греческих святых, то на Афоне мощи тамошних святых исключительно суть кости (и Афонцы объясняют отсутствие у них мощей в виде целых тел тем, что они для поддержания их веры не нуждаются в сверхъестественных средствах, каково нетление тел, см. Письма святогорца, ч. I. письмо 9, 2 изд. 1850-го года стр. 107–108); в других местах Греции отчасти целые тела, отчасти кости. Примеры как первых, так и вторых указываются в Синаксаристе Никодима и в Новом Лимонаре (примеры первых у Никодима: под 27-м Сентября, 14-м и 20-м Октября, 4-м Ноября, 5-м и 17-м Декабря, 13-м Марта, 5-м Апреля, 23-м Июля и 3-м Августа; в Новом Лимонаре: стр. 49, 346, 368, 468 и 491). О различии мощей, сохранившихся в виде целых тел, от неразрушенных тел, которые принадлежат людям, умершим под клятвою, см. у Никодима в Пидалионе, в примечании к 7-му правилу Григория Нисского , изд. 1864 г. стр. 662: первые – благообразны, благовонны и иссохшие или засохлые,  εσιν ξηραμμνα; вторые – безобразны, зловонны и раздуты как барабаны,  ε ναι ουσκωμνα ς τμπανα, также см. в Новой скрижалиархиеп. Вениамина, части четвертой гл. XXI. § 4. издания Кораблева и Сирякова 1857 г. стр. 119–120). А когда Антоний Новгородский говорит о костях, то употребляет выражение: мощи, так что у него слово: мощи равнозначуще с словом: кости (напр. об останках Маккавеев он говорит, что в одной Константинопольской церкви лежат их «главы и мощи»: но еще Златоустый говорить об их останках как о сокрушенных, об изъеденных временем костях, –  τ χρν δαπανηθντα στ; об останках св. Спиридона он говорит, что в одном монастыре находится его глава, а в другом рука и мощи, а об останках св. Дия говорит, что в не называемом по имени мужском монастыре его «глава и мощи»: если мощи отдельно от главы, то очевидно, что это кости. А вообще у Антония выражение: «мощи» противоположно выражению: «в теле лежит», и так как под вторым выражением у него разумеются более или менее целые тела, то первое выражение не может бить понимаемо иначе, как о костях).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Музей истории Нижегородской Епархии в стенах древнего Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря был основан в 2003 году. Музей размещается в двухэтажном башенном корпусе в центре монастыря. Три зала первого этажа посвящены истории возникновения и многовековой летописи Нижегородского Печерского монастыря. Экспонаты- древнейшие археологические находки с места раскопок на месте первоначального местонахождения обители, копии архивных древних актов XVI-XVII вв., предметы прежнего убранства монастырских храмов и келий. В витринах музея выставлены рукописные и старопечатные церковные книги, архиерейские грамоты, различные дореволюционные книги и брошюры, посвященные истории монастыря, церковные облачения монашествующих, священнослужителей и епископов. Представлена здесь и различная церковная утварь, богослужебные сосуды и иконографические изображения. На втором этаже музея - три зала, посвященные истории основания и развития Нижегородской Епархии, где находится экспонаты церковного искусства и церковной древности, старинные архиерейские облачение, документальные свидетельства, повествующие о развитии церковного образования в Нижегородской епархии в XIX- нач. XX вв. Ориентировочная стоимость посещения: бесплатно. Телефон: (831) 432-66-50 Адрес: Нижний Новгород, Приволжская Слобода, 108 Время работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 - с мая по октябрь Проезд из Москвы [ править править код ] Есть примерно по 5 поездов из Москвыдо Нижнего с Ярославского (проходящие) и с Курского (прямые) вокзалов. Удобный, ночной – 38 (с Курского). На машине по М7 из Москвы до Нижнего Новгорода расстояние составляет 425 км, около 6 ч пути. Прочая информация [ править править код ] Куда дальше из Нижнего Новгорода [ править править код ] Вокзалы Нижнего Новгорода Московский ж/д вокзал. Адрес: пл. Революции, 2. Тел.: (8312) 48-88-00 . Автовокзал. Адрес: ул. Студенческая, 15а. Тел.: (8312) 33-55-98 . Автостанция «Канавинская». Адрес: ул. Советская, 20. Тел.: (8312) 44-20-21 . Автостанция «Сенная». Адрес: пл. Нариманова. Тел.: (8312) 36-15-13 .

http://azbyka.ru/palomnik/Нижний_Новгоро...

«Пространный катехизис» определяет воскресение как «действие могущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны» (член 11) 1362 . Таким образом, воскресение – это не создание новых тел и не изменение душ, а воссоединение души со своим собственным телом. Учение о воскресении в собственном теле присутствует уже в Ветхом Завете. Праведный Иов восклицает: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его ( Иов.19:25–27 ). Здесь явно представлена идея тождественности до и после воскресения как самой личности, так и тела воскресшего – то же самое лицо, которое некогда жило на земле, в своем теле будет участником воскресения. По учению Церкви, воскресение не есть реинкарнация, т. е. облечение души в некое новое тело. После воскресения тела «будут существенно те же, какие были соединены с известными душами в продолжение настоящей жизни» 1363 . Эта истина явно выражена Самим Спасителем, сказавшим, что именно находящиеся в гробах, услышав глас Сына Божия, оживут (см.: Ин.5:25–28 ), а также в словах ап. Павла: ...сеется в тлении, восстает в нетлении... тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:42, 53 ). Учение о тождественности тел воскресших телам живущих выражено уже в трудах христианских писателей первых столетий христианской эры 1364 . 2.5.5. Свойства воскресших тел Хотя тела воскресения будут тождественны телам живущих по существу, тем не менее они будут отличаться по своим свойствам, поскольку мертвые воскреснут в преображенных по образу тела воскресшего Христа телах (см.: Флп.3:21 ). О свойствах тел воскресения ап. Павел говорит следующим образом: Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное ( 1Кор.15:42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Но он пошел далее и впал в крайность, ставши представлять будущие тела, подобно обликам бесплотных духов, чуждым всякой телесности, или эфирными, и, для объяснения происхождения сих тел, искусственно предположивши в настоящем теле, кроме материальной, другую нематериальную субстанцию. А это, понятно, сильно колебало, по-видимому, допускаемую Оригеном тождественность будущих тел с настоящими, в связи же с учением Оригеновым о теле, как временной, только, исправительной темнице души, а, также, о не прерывающихся перевоплощениях душ или метампсихозе, могло привести многих к такому заключению, что Ориген не допускал и самого воскресения тел в строгом смысле сего слова. Этим объясняется то обстоятельство, что одни из дальнейших пастырей Церкви, обращая преимущественное внимание на то, что было лучшего в учении Ориеновом о воскресении, становились его сторонниками и защитниками, а другие, напротив, имея в виду то, что было в нем несовершенного, упрекали Оригена в подрыве церковного учения о самом будущем воскресении, каковое мнение, как впоследствии увидим, благодаря подкреплению его антицерковным воззрением на воскресение оригенистов, получило перевес и вызвало осуждение учения Оригенова о воскресении на Пятом Вселенском Соборе. Теперь же, пока мы ограничимся замечанием, что против учения Оригенова на первых же порах, с особенной силой, восстал св. Мефодий, противопоставив ему, доселе признававшиеся несомненными, те положения, что тело, отнюдь, не есть случайная и временная темница, а составная и необходимая принадлежность души, почему оно необходимо должно воскреснуть таким, каким было на земле соединено с душою, но только с уничтожением нажитой им через грех смертности, и воскреснуть, отнюдь, не через создание свое из чего-либо нового, не входившего прежде в его состав, а только через преобразование всего того, что, прежде, составляло его сущность, наподобие того, как и Сам Иисус Христос воскрес с тем же телом, в котором жил на земле и претерпел смерть 851 . В подобном же смысле о действительной тождественности с настоящими будущих, имеющих только преобразоваться, воскресших тел, учили и другие отцы 3 века, как, напр., св.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Приход Свв. Новомучеников и Исповедников Российских. Настоятель: протоиерей Александр Пискунов. Адрес: Rua Alexandre Herculano 97, 4000-054 Porto ( недалеко от площади Баталии, перед мостом Инфанте). Богослужения: по воскресеньям (начало: 10.00), по праздникам и по субботам в 19.00. Тел: (+351) 962267290 (настоятель); 962080817 (староста). По четвергам (в 10.00) – Библейский кружок. Web: http://porto.cerkov.ru E-mail: ypogorel@fc.up.pt (староста). Приход Блаженной Ксении Петербургской Настоятель: протоиерей Иоанн Гербовецкий. Богослужения: суббота 19:30 – панихида, 20:00 – вечерня; Воскресенье 8:00 – утреня, 10:00 – Божественная Литургия. По Праздникам (с Понедельника по Пятницу), служится на кануне, с 21:00 по 01.30 (Всенощное бдение – Литургия), а иногда по Субботам – в 6:30. Адрес: Rua General Teofilo da Trindade  (часовня напротив гостиницы «Dom Bernardo»). Тел: (+351) 967383330 (настоятель); (+351)966076925 (староста) Е-mail: gherbovetchi@gmail.com ; pr.ioan@mail.ru Приход Святого Апостола Андрея. Настоятель: священник Олег Кябуру. Богослужения: пятница 19.00 – молебен; суббота 19:00 – всенощное бдение; воскресенье 10:00 – Божественная Литургия. Адрес: Avenida Bento de Jesus Caraça, 77 Igreja Nossa Senhora da Conceição. Tel: (+351) 968869970, 265525335 (настоятель); 960357114 (помощник). E-mail: hashiniv@mail.ru Web: http://orthodoxsetubal.wix.com/apostolandrei Приход Святителя Иоанна Златоуста. Настоятель: протоиерей Иоанн Гербовецкий Священнослужитель: игумен Петр (Прутяну) Богослужения: суббота 19:00 – вечерня;  20:00 – панихида и Исповедь Воскресенье 08:30 – утреня, 10:00 – Божественная Литургия. По Праздникам (с Понедельника по Пятницу), служится на кануне, с 21:00 по 01.00 (Всенощное бдение – Литургия), а иногда по Субботам – в 6:30. Адрес: Travessa da Conceição (часовня рядом с гостиницей «Albatroz»). Тел: (+351) 967383330 или 918062062 – прот. Uoahh; E-mail:  gherbovetchi@gmail.com ;  pr.ioan@mail.ru ; Skype ID:  lusortodoxia Тел: (+351) 962806000 – иг. Петр; Skype ID:  ierom.petru.pruteanu ; ierompetru@gmail.com

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Порт...

Значит, тело Иисуса Христа и после воскресения состояло из плоти и костей и было то же самое, каким было и до воскресения. Но теперь оно стало телом небесным, прославленным, и могло носиться по воздуху, проходить сквозь стены, быть невидимым и возноситься на небо. Такое точно одухотворенное тело будет и у всех людей после соединения их душ с воскресшими телами. Однако тела праведников будут отличаться от тел грешников. Род семян один – человек, а виды семени различные – праведники и грешники. Как не одинаковы бывают растения от разных семян, так точно и воскресшие тела праведников и грешников будут не одинаковы. Воскресшие тела, на основании своего назначения для вечности и той духовной сферы, в которой будет вечно развиваться их жизнь, получат совершенно новые свойства, отличные от тех, которые имели на земле. Ап. Павел ясно говорит о воскресении наших мертвых тел, т.е. о всеобщем воскресении, в послании к Римлянам: «Если же дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим живущим в вас» (8:2). Если дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в нас, потому что тело – храм Духа Святого, то он же, воскресивший Христа, оживит и мертвые наши тела посредством живущего в нас Его Духа. Вся XV глава 1-го послания к Коринфянам открывает таинство воскресения мертвых и загробную жизнь. И к Филиппийцам Апостол о воскресении мертвых тел писал: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет себе все» (3:20,21). Каким образом истлевшее и обратившееся в прах тело человека снова оживет со всеми своими силами, членами, суставами? Вот вопрос, решение которого выходит за пределы человеческого знания и потому служит соблазном, камнем преткновения для некоторых умствователей. Будучи не в силах объяснить этого таинства обыкновенным способом, каким объясняют все явления видимой природы, эти «мудрецы» пришли к сомнению, неверию и к другим противохристианским неестественным заключениям. Ап. Павел, чтобы объяснить это таинство воскресения мертвых тел, берет образ из видимой природы – семя. Тело уподобляет семени, которое кладется в землю, разлагается и, разлагаясь, производит растение. Так точно и тело, разложившись, производит к известному времени новое тело: «Но скажет, кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010