Никому из язычников и на ум не приходило, чтобы когда-нибудь мертвые тела, превратившиеся в прах, могли ожить – воскреснуть для новой, вечной жизни. Тогда как понятие о бессмертии души и существовании ее за гробом (вечное: или счастливое, или несчастное) составляло принадлежность человеческого духа. Для одних народов понятие о воскресении тел было понятием темным, а другие и совершенно этого не знали: для мудрецов же оно было мыслью загадочною. Однако сохранение останков мертвых тел в разных формах существовало у всех народов всех времен и мест. Любовь и уважение к ним как бы бессознательно выражали мысль духа, во глубине человеческой природы скрывающееся предчувствие будущего существования этого разрушенного тела когда-либо и за гробом. Вся деятельность человека руководится более или менее его бессмертным духом. Человек стремится сохранить то, что когда-либо опять потребуется. Эта мысль относительно воскресения мертвых тел во всей полноте разъяснилась только воскресением Христовым. С самых первых дней христианства мысль о воскресении мертвых была камнем преткновения, роковой задачей для многих мыслителей. Она приводила мудрствующих во плоти к страшным заблуждениям. Евреи верили в воскресение мертвых, и эта истина неотделима от их истории. Иудеи во время земного пришествия Господа Иисуса Христа слишком грубо и чувственно представляли себе загробную жизнь и вообще все духовное. На Мессию смотрели как на великого политического царя-завоевателя, который освободит их из-под ига римлян, даст им свободу, составит еврейское царство, которому покорит всех их врагов и при котором последует воскресение мертвых и суд. И Марфа, сестра Лазаря, говорила Спасителю: «знаю, что воскреснет брат мой в день общего воскрешения» ( Ин.11:24 ). Саддукеи не верили ничему духовному: ни бытию ангелов, ни бытию души, ни загробной жизни, не верили и воскресению тел. Афинские философы, стоики и эпикурейцы учение о воскресении мертвых называли «безумием» ( Деян.17:18 ); однако, несмотря на это, в своем учении высказывали и возможность воскресения мертвых тел.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Организована в 2003 г. по инициативе фонда «Старый свет». Пациенты — мужчины. Стационар. Тел.: 8-926-523-65-53 (пн, ср, пт: 15:00-18:00). Адрес для корреспонденции: 117186, Москва, ул. Ремизова, 5. Собеседования по вопросам приема в общину — по понедельникам в 19:30 по данному адресу. Электронная почта: oldworld@orc.ru Сайт: www.oldworld.narod.ru Православная община трезвости «Вера» при храме Богоявления в Гончарах в г. Коломна. Действует с 1999 г. Реабилитации как таковой не проводится. Члены общины регулярно встречаются в храме для общения и совместной молитвы. Адрес: 140415, Московская обл., г. Коломна, Гончарная ул., д. 8 Тел.: 8-26-123509. Псковская область Православный реабилитационный центр для наркозависимых«Каменец» при храме Свт. Николая в пос. Старый Изборск Псковской области. Действует с 1999 г. Психосоциальная реабилитация в условиях стационара (15 мест). Срок реабилитации около 3 месяцев. Адрес: Псковская область, Печерский р-н, Новоизборская волость, с. Малые Мильцы. Тел.: 8-81148-96620. Электронная почта: deev.fedor@rambler.ru Пошитнинский реабилитационный центр при Братством святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Действует с 1995 г. Пациенты — мужчины. Проживание в стационаре 1-2 года. Реабилитация: совместная молитва, трудовая деятельность, психологические консультации. Адрес: Псковская область, Пушкиногорский р-н, д. Пошитни, Реабилитационный центр. Тел.: 8-921-313-18-61 Электронная почта: Cherlin@mail.spbnit.ru Самара Братство трезвости «Радонеж» при храме преподобного Сергия Радонежского. Действует с 1998 г. Еженедельные встречи в храме, совместное пение акафистов у иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», беседы со священником. Адрес: Самара, ул. С. Радонежского, д.2. Тел.: 8-8462-240826; 299596. Санкт-Петербург и Ленинградская область Реабилитационный центр при храме Коневской иконы Божией Матери в пос. Саперное — подразделение Епархиального реабилитационного центра «Воскресение». Действует с 1996 г. Пациенты — мужчины. Стационар на 10-12 человек сроком 6-9 мес. Духовная, трудовая реабилитация.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-centry-re...

Вот что пишет святой Софроний Иерусалимский (†638): «Не будем предполагать, что души существовали прежде тел, и не будем думать, будто они до появления этого видимого мира жили… жизнью бестелесной и бесплотной и вечной на небе… как желал этого заблуждавшийся Ориген и сообщники и единомышленники его, Дидим и Евагрий… Они не только это проповедуют ошибочно, увлекаясь языческими учениями и оскверняя высокое происхождение христианское, но даже безумно отвергают воскресение этих тел, которыми мы ныне облечены… и многое другое говорят противно апостольскому и отеческому преданию: отвергают насаждение рая, не хотят [допустить], что Адам был создан во плоти, порицают образование из него Евы, отрицают голос змия, не допускают, чтобы таким образом Богом установлено было стройное распределение небесных тел, а фантазируют, будто оно произошло вследствие первоначального осуждения и превращения [согрешивших умов]. Они безбожно и вместе баснословно бредят, будто бы в единичности умов произошло неразумное… хотят, чтобы был конец наказанию, допускают совершенное повреждение всего чувственного, говорят о восстановлении всех разумных существ: ангелов, людей, демонов, и опять сливают разные свойства их в мифическую единичность. [Говорят], что [по воскресении] Христос ничем не отличается от нас… и тысячи [нелепостей] извлекают эти несчастные из дьявольского и нечестивого сокровища своего сердца… и умерщвляют души людей, ради которых Христос благоволил умереть… Мы же… будучи свободны от всех бессвязных пустословий их, и идя по стопам отцов своих, говорим и об окончании настоящего мира, и веруем, что после этой жизни будет вечно продолжаться та другая жизнь, а также принимаем и нескончаемое наказание» . А вот как свт. Фотий Константинопольский (†886) в послании «О семи Соборах» к князю Михаилу Болгарскому пересказывает решение V Вселенского Собора: «Святой и Вселенский Пятый Собор... также осудил и анафематствовал Оригена, Дидима, и Евагрия, древних мужей, больных неверием, пытавшихся привнести в Церковь Божию эллинскую мифологию. Они ложно учили о том, что души были прежде тел, и что одна душа во многие тела переодевается, — учение скверное и презренное, и поистине одних лишь их душ достойное. И проповедовали конец бесконечной муки, что есть призвание ко всякому греху и к погибели, и мечтали, что лукавым бесам снова даровано будет их первое достоинство, и восхождение в вышнюю славу, из которой они пали. Еще же говорили, что тела не воскреснут с душами, а как можно назвать воскресением восстание одних душ без тел, не знаю… И не убоялись, окаянные, что это не оправдание, а клевета на Праведного Судию, ибо хульно свидетельствуют, что тела, вместе с душами потрудившиеся в добродетели, будут лишены награды, а [тела], совместно [с душами] прегрешившие и провинившиеся, останутся ненаказаными… сих божественное собрание архиереев отсекло и отвергло… и таковы деяния Вселенского Пятого Собора о них» .

http://pravoslavie.ru/63080.html

Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Лаппас) Хиротония: 28.05.1994 Тел.: 2410-617685 Факс: 2410-617684 Сайт: http://www.imlarisis.gr/ Левкасская и Ифакийская митрополия Кафедра : г. Левкас. В епархии действуют два мужских монастыря и два женских; приходских храмов – 67, остальных – 234, клириков – 46. Имеется радиостанция (107,8FM). В храмах епархии хранятся честные мощи святого Рафаила Ифакесийского, святого Мины Левкадского, святой Параскевы Левкадской, святителя Иоанна Златоуста, блаженного Арсения Каппадокийского (в монастыре Фанероменис), новомученика Георгия Янинского, преподобного Силуана Афонского (там же) и др. Правящий архиерей: митрополит Феофил (Манолатос) Хиротония: 26.06.2008 Тел.: 26450-22645 Факс: 26450-25354 Лимносская и Святого Евстратия митрополия Кафедра: г. Мирина (Лимносская). В епархии насчитывается приходских храмов – 37, остальных – 375, клириков – 21. Имеется радиостанция (93FM). Правящий архиерей: митрополит Иерофей (Герифаллос) Хиротония: 22.11.1988 Тел.: 22540-24630 Факс: 22540-24042 Ε-mail: imlimnou@otenet.gr Мантинийская и Кинурийская митрополия Кафедра: г. Триполис. В епархии действуют три мужских монастыря и десять женских, из которых самый крупный – Феотоку Малевис, где подвизаются 16 монахинь; приходских храмов – 152, остальных – 609, клириков – 130. Имеется радиостанция (94FM), выходит периодическое издание ”Αλιες”. В храмах епархии хранятся честные мощи новомучеников Димитрия и Павла Трипольских, преподобного Нила Мироточивого, святого Петра Кинурийского. Правящий архиерей: митрополит Александр (Пападопулос) Хиротония: 05.05.1984 Тел.: 2710-222445 Факс: 2710-226926 Ε-mail: alieys@yahoo.com Маронийская и Комотинийская митрополия Кафедра: г. Комотини. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 71, остальных – 107, клириков – 62. Имеется радиостанция (95.8FM). Правящий архиерей: митрополит Дамаскин (Румелиотис) Хиротония: 30.05.1974 Тел.: 25310-22569 Факс: 25310-23439 Ε-mail: immKom@otenet.gr Мегарская и Саламинская митрополия

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Email: zentrvch@mail.ru Сайт: www.xpaм-bapcohoфuя.pф Уфимская епархия Местная религиозная организация Православный приход Спасского Храма г. Уфы Республики Башкортостан Уфимской епархии Год начала работы 2005; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 27 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: протоиерей Роман Тарасов Контакты: тел.8 (347) 272–93-29 тел. 8 (937) 332–12-98 (Стрекалов Юрий Петрович) тел. 8 (917) 384–40-60 Email: rstarasov@yandex.ru Сайт: www.spas-ufa.ru Северо-Западный Федеральный Округ Калининградская епархия Координационный центр по противодействию алкоголизму и наркомании при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Калининградской епархии. Реабилитационный центр в честь св.пр. Иоанна Кронштадтского Год начала работы 2012. программа рассчитана на одномоментное прохождение 15 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, работа с родственниками наркозависимых. Продолжительность реабилитационый программы – 9 месяцев. По вторникам в 17.00 – в храме св.Пантелеимона (Дмитрия Донского, 23, территория детской областной больницы) – молебны о зависимых, после молебна – беседа. Все вопросы можно задать священнику и специалистам. Руководители: Иерей Сергий Василевский, Филькова Мария Борисовна Контакты: Телефон доверия епархии по вопросам оказания помощи зависимым: 8 (4012) 52–48-58 тел. о. Сергия Василевского: 8 (952) 799–17-08 тел. 8 (4012) 52–48-49 Факс: 8 (4012) 61–69-49 Email: kd.blagodar@yandex.ru Сайт: www.miloserdie39.ru Псковская и Великолукская епархия Благотворительный фонд содействия межцерковной христианской диаконии «Диакония» Год начала работы: 2003; Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 26 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Руководитель: Рыдалевская Елена Евгеньевна

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnye-c...

Как говорит Рабанус в комментарии на Мф. 24:29 , «ничто не препятствует нам считать, что Солнце, Луна и звезды будут тогда лишены своего света, так же как мы знаем, случилось с Солнцем во время страдания Господа» (Ср. Беда «На Марк.» ПЛ 92, 263). Возражение 2. Как говорит Аверроэс, свет небесных тел направлен к зарождению низших тел, потому что посредством его, а не только своим движением, они воздействуют на этот низший мир. Но зарождение тогда прекратится. Поэтому и свет не сохранится в небесных телах. Возражение 3. По мнению некоторых, низшие тела будут очищены от качеств, которыми они действуют. Небесные тела действуют не только движением, но, как мы сказали (возр. 2), и светом. Поэтому, как прекратится движение неба, так прекратится свет небесных тел. Этому противоречит то, что согласно астрономам, Солнце и Луна не могут находиться в затмении в одно и то же время, а это потемнение, когда Господь придет на Суд, утверждается как одновременное. Поэтому данное потемнение не будет действительно обусловлено или обязано естественному затмению. Отвечаю: Для той же самой вещи является несоответственным быть причиной и умаления, и увеличения вещи. Когда придет Христос, свет небесных светил увеличится, согласно слов Исаии: «свет Луны будет как свет Солнца, а свет Солнца будет светлее всемеро» ( Ис. 30:26 ). Поэтому, для света этих тел не подобает прекратиться (свету), когда (и) придет Господь. Если мы говорим о Солнце и Луне в отношении самого момента Христова пришествия, то невероятно, чтобы они померкли благодаря лишению своего света, так как когда придет Христос и святые воскреснут, – весь мир обновится, как мы покажем далее. Если же мы говорим о них в отношении времени, непосредственно предшествующего Суду, то возможно, что Божественной властью Солнце, Луна и другие светила небес померкнут, – или в различное время, или все вместе, и это для того, чтобы наполнить людей страхом. (Сказанного достаточно для ответа на 1 возражение .) Ответ на возражение 2. Свет находится в небесных телах не только для того, чтобы вызывать зарождение в этих низших телах, но также и для совершенства и красоты самих небесных тел.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Хиротония: 01.03.1980 Тел.: 26820-26734, 26820-26684, 26820-28378. Факс: 26820-27953 Ε-mail: imprevez@otenet.gr Ксанфийская и Перифеорийская митрополия Кафедра: г. Ксанти. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – Панагиас Архангелиотиссис, где подвизаются 28 монахов, и два женских; приходских храмов – 85, остальных – 131, клириков – 95. Имеется радиостанция (93,8FM), выходит периодическое издание ”Διακονα”. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Давида Эвбейского, святого Нектария Пентапольского и святого Арсения Каппадокийского. Правящий архиерей: митрополит Пантелеимон (Калафатис) Хиротония: 29.01.1995 Тел.: 25410-22505, 25410-70488 Факс: 25410-25581 Сайт: http://imxp.duth.gr/ Ε-mail: imxp@duth.gr Парамифийская, Филиатесская, Гиромерийская и Паргская митрополия Кафедра: г. Парамифия. В епархии действуют два мужских монастыря; приходских храмов – 153, остальных – 792, клириков – 121. Имеется радиостанция (105,1FM). Правящий архиерей: митрополит Тит (Папанакос) Хиротония: 17.07.1974 Тел.: 26660-22092 Сайт: http://www.imparamythias.gr Ε-mail: imparam@otenet.gr Паронаксийская митрополия Кафедра: г. Наксос. В епархии действуют три мужских монастыря и три женских, из которых самый крупный – исихастирий Фапсанон Пару, где подвизаются 33 монахини; приходских храмов – 44, остальных – 908, клириков – 45. Имеется радиостанция (98,5FM), выходит периодическое издание «Πνευματικ Κιβωτς». Правящий архиерей: митрополит Каллиник (Деменопулос) Хиротония: 30.06.2008 Тел.: 22850-24644 Факс: 22850-24600 Сайт: http://www.i-m-paronaxias.gr/ Ε-mail: paronaxia@otenegr.gr Патрская митрополия Кафедра: г. Патры. В епархии действуют пять мужских монастырей, из которых самый крупный – Гирокомиу, где подвизаются 29 монахов, и четыре женских; приходских храмов – 187, остальных – 87, клириков – 270. Имеется радиостанция. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Склифас) Тел.: 2610-320602 Факс: 2610-339391 Сайт: http://www.i-m-patron.gr Ε-mail: i-m-patron@otenet.gr

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Павел предложил Коринфским христианам, для изъяснения образа воскресения. Растение по своему внутреннему строению и внешней форме отличается от своего зерна, сеющегося в землю; также и тело, воскресшее по своим качествам будет отличаться от тела настоящего земного, подлежащего погребению. Отличие это, не без отношения к сравнению Апостольскому, хорошо понял и обстоятельно, хотя и сжато, охарактеризовал Св. Григорий Нисский в обширном своем слове «о душе и воскресении». «Как пшеничное зерно по разложении своем в земной глыбе... оставив количественную малость и в качестве наружного вида отличительное свойство свое, не утратило само себя, но само в себе пребывая, делается колосом, весьма много отличаясь от себя самого величиною, красотою, разнообразием и наружностью: таким же образом и естество человеческое, оставив в смерти все свои отличительные свойства, какие приобрело страстным расположением, разумею не честь, тление, немощь, разности возраста, не утратило себя самого; но как бы в колосе какой пременяется в нетление, славу, честь, силу, совершенство во всем, и жизнь его не естественными управляется уже свойствами, но переходит в некое духовное и бесстрастное состояние». 839 В этих словах Григория Нисского читатель легко заметит, как Св. Отец переходит в таком своем размышлении от образного сравнения апостольского к собственным словам Апостола относительно отличительных признаков тел наших по воскресении. Собственные слова и мысли великого Апостола языков об отличительном характере тел воскресных заключаются во всем их объеме и развитии в 12-ти стихах с 39-го по 50-й включительно 15 гл. 1-го послания к Коринфянам. Для самого Апостола прямым переходом от вышеприведенного и рассмотренного сравнения тела нашего воскресшего с телом–растением, развившемся из посеянного в землю голого зерна, – переходом к ясному обозначению характеристических черт тел по воскресении служит указание на различные организмы земли и неба. Как существует плоть человеков, плоть скотов, плоть птиц и плоть рыб; как есть тела небесные (σματα πουρνια – планеты, но не тела ангелов, 840 ибо ангелы не имеют тел) и тела земные – плоти и организмы различные, точно также тела воскресения будут различны от тел погребенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

1) Поддержите Обращение группы православных христиан к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с предложением рассмотреть возможность отлучения от Церкви тех организаторов кощунства и их пособников, которые причисляют себя к Православной Церкви. 2) Примите участие в бойкоте мобильной сети " Билайн " , которая является непосредственным заказчиком и организатором кощунства. Мы должны проявить стойкость и смелость перед лицом столь всеобъемлющего противостояния между Христианством и тем, что именуется в России государством, бизнесом и обществом.   Билайн (торговая марка сотовой компании " Вымпелком " ) генеральный директор Александр Изосимов 127083, Москва, 8-го Марта Ул., 10, строение 14 Тел. (495) 725-07-00, (495) 974-88-88 E-mail questions.msk@beeline.ru   Концертное агентство NCA Президент компании Михаил Шурыгин г. Санкт-Петербург, проспект Добролюбова дом 18, Тел. (812) 323-93-40 E-mail info@nca.ru   Правительство Москвы Мэр Юрий Лужков 125032, Москва, ул. Тверская, д.13; 121205, ул. Новый Арбат, д.36/9; Пейджер Мэра Москвы: 961-33-23 (для " Абонента 2000 " ); Приемная: 692-16-37 Телефон прямой связи Правительства Москвы с жителями города: 957-04-44 E-mail mayor@mos.ru   Московский государственный университет ректор Виктор Садовничий 119992, Российская Федерация, Москва, ГСП-2, Ленинские горы, Московский государственный университет им.М.В. Ломоносова Тел. (495) 939-10-00 E-mail info@rector.msu.ru   ОАО «Газпром-Медиа» Генеральный директор Николай Сенкевич 123610, г.Москва, Краснопресненская наб., д. 12, ЦМТ-2, 7 подъезд, 10 этаж. Тел. (095) 789-65-00, 789-68-00. Факс: (095) 981-29-55 E-mail: info@gazprom-media.com     Контакты: 109017, Москва, ул. Б. Ордынка, д 27а/8, Храм Святителя Николая в Пыжах тел. (495) 951-34-70 www.moral.ru E-mail: kfmrr@yandex.ru   Обращение к Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию     Как протестовать против кощунственного концерта Все, кто намерен присоединиться к протесту группы православных христиан против кощунственного шоу " Мадонны " в Москве, может это сделать.

http://moral.ru/Madonna1.html

Обязательно посещение Богослужений. Монастырь обеспечивает тружеников бесплатным проживанием и питанием. Проживание в деревянных домах – гостиницах. В комнате размещается обычно 6 человек. Печное отопление, удобства на улице. Обязательно взять с собой паспорт или другое удостоверение личности. Духовенству и монашествующим надо иметь помимо паспорта церковное удостоверение. Необходимо иметь деньги на обратную дорогу, на случай того, если по какой-либо причине не удастся уехать из обители монастырским транспортом. (Дорога от д.Тервеничи до Санкт-Петербурга стоит около 450р; от д.Тервеничи до г.Лодейное Поле - 110р.) Монастырь не берет на себя обязательств перед паломниками и трудниками по оплате обратной дороги. Желательно брать рабочую одежду: брюки, шерстяные носки, обувь (особенно резиновую). Женщинам, кроме одежды приличной для посещения богослужения, можно и нужно брать с собой брюки (в качестве рабочей одежды, они вполне допустимы). Летом может потребоваться средство от комаров и мошек. Постельное белье брать с собой не обязательно. Монастырь сейчас не имеет возможности принимать в качестве трудников людей, страдающих недугами наркомании и алкоголизма. У обители есть скит в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», куда можно обращаться за помощью в таких случаях. Как добраться [ править править код ] В монастырь. Автобусом или поездом до г.Лодейное Поле (Время в пути – примерно 4часа ), а там местным автобусом до д.Тервеничи (примерно 1,5 часа). Местный автобус ходит 2 раза в сутки - 6.00 и 18.00. Справочная автовокзала Санкт-Петербурга тел: (812) 766-57-77 ; 405-75-16; 405-75-17; 405-75-19. Справочная автовокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-23-50 . Справочная железнодорожного вокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-18-73 . Из монастыря. Рейсовый автобус отходит с деревенской остановки в 7.30 и 19.30. Справочная автовокзала Санкт-Петербурга тел: (812) 166-57-77 . Справочная автовокзала г. Лодейное Поле тел: (81364) 2-23-50 . Личным транспортом : 185-ый км Мурманского шоссе, далее от поворота у АЗС " Лукойл " примерно 75 км до д.Тервеничи.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010