Тел.: (10–3803546) 6–15–61, 6–16–99 Email: pdsem@meta.ua Таврическая Духовная семинария Украина, 95011, Симферополь, ул. Героев Аджимушкая, 9/11 Тел.: (10–380–652) 25–45–11, 27–00–59 http://seminaria.crimea.ua Email: seminary.crimea@mail.ru Харьковская Духовная семинария Украина, 61000, Харьков, ул. Университетская, 8 Тел.: (10–380–57) 731–53–83 http://eparchia.kharkov.ua Email: kts@eparchia.kharkov.ua Духовные училища Алчевское Духовное училище Украина, 94200, Алчевск Луганской обл., Церковная площадь, 1 Тел.: (10–3806442) 5–51–33, 5–52–25 Email: adu.sobor@mail.ru Владимир-Волынское регентское Духовное училище Украина, 44700, Владимир-Волынский, ул. Соборная, 29 Тел.: (10–3803342) 2–17–08 Городокское Духовное училище регентов-псаломщиков Украина, 35331, с. Городок Ровенского рна Ровенской обл., ул. Монастырская, 1 Тел.: (10–380–362) 20–14–82 Корецкое регентско-катехизаторское Духовное училище Украина, 34700, Корец Ровенской обл., ул. Киевская, 56 Тел./факс: (10–3803651) 2–18–66, 2–04–55 Мукачевское Духовное училище Украина, 90100, Иршава Закарпатской обл., ул. Гагарина, 33 Тел.: (10–3803144) 2–27–33 Николаевское Духовное училище Украина,54001, Николаев, ул. Лягина, 10 Тел.: (10–380–512) 37–37–52 г. Свердловск Духовное училище Украина, 94806, Свердловск Луганской обл., пер. Подлесный, 2 Тел.: (10–3806434) 2–40–51 Сумское пастырско-богословское Духовное училище Украина, 40000, Сумы, ул. Комсомольская, 108 Тел.: (10–380–542) 77–04–54 Email: uchilisthe@chereda.net Черниговское Духовное училище Украина, 14014, Чернигов, ул. Толстого, 92 Тел.: (10–3804622) 7–81–78, 4–98–31 Белоруссия Духовные академии и семинарии Белорусские (Минские) Духовные академия и семинария Белоруссия, 231822, Жировичи Слонимского рна Гродненской обл., ул. Соборная, 55 Тел./факс: (10–3751562) 96–5–86 – приемная, 96–8–22 – канцелярия Главная страница Email: info@minds.by Витебская Духовная семинария Белоруссия, 210026, Витебск, ул. Крылова, 7 Тел./факс: (10–375–212) 37–31–59, 23–60–28

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. III. Период Вождей  (1290–1200 гг. до н. э.). Моисей, Иисус Навин а) Выход евреев из Египта 1250 б) Синайское законодательство 1250 в) Завоевание Обетованной земли 1212–1200 IV.Nepuoд Судей  История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. V. Период Царей  (до разделения). Саул 1040–1010 Давид 1010–970 Соломон 970–930 История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

http://vitebskseminary.org Email: vdu-by@mail.ru Духовные училища Минское Духовное училище Белоруссия, 220121, Минск, ул. Притыцкого, 65 Тел./факс: (10–375–17) 255–55–19 http://mindu.orthodoxy.ru Email: mindu@tut.by Оршанское Духовное училище Белоруссия, 211030, Орша Витебской обл., ул. Советская, 7 Тел.: (10–375–29) 714–14–13 Email: vdu-orsha@mail.ru Слонимское Духовное училище (3год.) Белоруссия, 231800, Слоним Гродненской обл., ул. Виленская, 9 Тел.: (10–3751562) 2–53–29, факс: 2–35–31 Казахстан Алма-Атинская Духовная семинария Казахстан, 480015, Алматы, микрорайон «Дорожник», 29 Тел./факс: (7272) 98–94–71 – приемная, 98–91–75, 98–96–04 http://seminaria.kz Email:education@mitropolia.kz Латвия Рижская Духовная семинария Латвия, LV–1003, Рига, ул. Католю, 10 Тел.: (10–3716) 722–72–42, 722–76–48, 722–83–24 Молдавия Кишиневские Духовные академия и семинария Молдавия, Кишинев, ул. Измаил, 46 Тел.: (10–373–22) 27–27–43, 54–28–70, факс: 54–28–63 Бендерское Духовное училище (2год.) Молдавия, МД–3200, Бендеры, ул. Суворова, 53 Тел.: (10–373–552) 5–42–50 США Свято-Троицкая Духовная семинария в г. Джорданвиль Holy Trinity Orthodox Seminary PO Box 36, Jordanville, N. Y. 13361–0036 США, Нью-Йорк Тел.: (10–1–315) 858–09–45 http://hts.edu Email: info@hts.edu Узбекистан Ташкентская Духовная семинария Узбекистан, 700015, Ташкент, ул. Авлиёота, 91 Тел.: (10–998–712) 54–27–27, 55–54–15, 36–79–39 Email: church@albatros.uz; pssa@rambler.ru Франция г. Париж Православная Духовная семинария Maison Sainte-Genevieve,4, rue Sainte-Genevieve, 91860 Epinay-sous-Senart, France Тел.: (10–33–1) 48–28–99–90, факс: 48–28–74–54 http://seminaria.fr Email: secretariat@seminaria.fr, rectorat@seminaria.fr Сейчас в разделе 31  чел. Всего просмотров 2.4 млн. Всего записей 240 Подписка на рассылку Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Email адрес Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. ©2024 Катехизация и воцерковление к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

Иез.3:15 .  И при­шел я к пере­селен­ным в Тел-Авив, живущим при реке Ховаре, и остановил­ся там, где они жили, и про­вел среди них семь дней в изумле­нии. «Тел-Авив» не был первоначальным местом жительства пророка до видения, ибо он говорит, что пришел туда, а не возвратился, хотя это селение тоже находилось на реке Ховар, т. е. в области, бассейне ее. Вероятно, в области р. Ховар это была более значительная иудейская колония, в которой было сосредоточено местное иудейское управление, судя по тому, что там находим «старейшин Иудиных» ( Иез.8:1, 14:1 ). Без сомнения, такое значение этого города или колонии и было причиной, почему Иезекииль по вообще полученному повелению «идти к переселенцам» не начал проповеди с места, на котором он жил, и где он тоже находился «среди пленников» ( Иез.1.1 ), а отправляется для этой цели в Тел-Авив, как Амос из Фекои после своего призвания пошел в Вифлеем, а Иеремия из Анафофа в Иерусалим. Что касается названия и местоположения Тел-Авива, то установлено, что в Ассирии, Месопотамии и Сирии было много местностей и городов с предыменем Тел ( 1Езд 2.59 и Неем 7.61 ) называют возвратившихся в Иудею пленников из Телмелаха и Телхарши, кроме того известны Тел-Бирте, Тел-Базер, Тел-Еда и др. «Тел» по-арамейски значит «холм», соответствует ассирийскому «тиллу», ср. араб. «тал» – «куча» «груда». Особенно часто это название прилагается к грудам кирпича, которые так часто встречаются в развалинах Вавилонии. Вторая же составная часть этого названия «Авив» уже чисто-еврейское слово и значит «колос». Следовательно, все название будет значить «холм или груда колосьев» (блаж. Иероним), каковое название могло бы говорить о плодородии места. Но соединение в названии арамейско-вавилонского слова с евр. подозрительно; по-вавилонски же «колос» – «субулту», а слова «авив» совсем нет в вавилон. языке. И невероятно (думает Кречмар), чтобы иудейские пленники поселены были на плодородных местах (замечательно, что Пешито переводит «Тел-Авив» – «холм скорби»), а скорее на громадных местностях с песчаными заносами, которые назывались «тил-абуби» и которые развеяны по всей Вавилонии; на одном из таких безымянных заносов практичный Навуходоносор мог поселить главную массу евреев, чтобы они могли культивировать его; и название его стало впоследствии собственным именем, гебраизовавшись или измененное с намерением, так как позднейшие иудеи могли льстить себя мыслью, что языческий царь Навуходоносор, привлекший к своему двору мудрого Даниила, дал в жилище его собратьям лучший кусок земли, как некогда фараон братьям Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ответ вестгот. епископов и сочинение И. были получены папой Римским Бенедиктом II (684-685), высказавшим сомнение в правильности изложенного в апологии вероучения. Папа отметил, что И. использовал иногда неточные и даже неверные с догматической т. зр. выражения. Слова папы были переданы И., который в 686 г. составил 2-ю апологию, где твердо отстаивал ранее высказанные положения, обвиняя рим. богословов в непонимании сути вопроса. Эта апология была получена в Риме, но из-за частой смены понтификов в 685-687 гг. ответа на нее не последовало. В актах XV Толетского Собора (688) сохранилась также 3-я апология И. Поскольку Феликс Толетский знал только о 2 апологиях («Апология веры» и «Апология в 3 главах» - Apologeticum in tribus capitulis), предполагают, что составленная И. 3-я апология была пространным пересказом 2-й апологии, одобренной участниками XV Собора в Толете. Акты этого Собора были получены в Риме папой Сергием I (687-701). Столкнувшись с жестким противодействием епископата Вестготского королевства, папа Сергий I был вынужден пересмотреть отношение Папского престола к богословскому творчеству И., к-рое он признал соответствующим правосл. учению. Согласно Мосарабской хронике 754 г., Римский Собор одобрил апологии И., тем самым конфликт между прелатами Вестготского королевства и Папским престолом был улажен (см.: La Hispania visigótica y mozárabe. 2010. P. 156-158). После кончины кор. Эрвига (687) И. совершил помазание кор. Эгики (687-702). На XV Толетском Соборе обсуждался вопрос о клятвах, которые Эгика дал находившемуся при смерти Эрвигу (он обещал не причинять вреда детям Эрвига и справедливо управлять страной). Эгика, женатый на дочери Эрвига, одновременно был племянником кор. Вамбы и, т. о., принадлежал к др. знатному вестгот. роду. Король просил участников Собора освободить его от одной из клятв, т. к. защита детей Эрвига, по его мнению, противоречила принципу справедливого правления. Вероятно, дети Эрвига унаследовали имущество, конфискованное отцом у представителей знати, к-рое Эгика стремился вернуть прежним владельцам. Однако участники Собора во главе с И. отказались освободить короля от клятвы (Concilium Toletanum XV//La colección canónica Hispana/Ed. G. Martínez Díez, F. Rodríguez. Madrid, 2002. T. 6. P. 320-332; Thompson. 1969. P. 242-243). После кончины И. борьба между политическими группировками в Вестготском королевстве привела к мятежу, возглавленному Толетским еп. Сисебертом, который попытался убить короля, членов его семьи и приближенных (693).

http://pravenc.ru/text/1237823.html

Посему и «воды над твердью», по соответствию водам под твердью, означают не иное что, как вещество прочих мировых тел. Вещество же нашей планеты представляется отделенным от вещества прочих мировых тел, именно в том отношении, что оно имеет свою особую сосредоточенность или центр тяготения, свой особый круг бытия, хотя вместе с тем введено в состав известной системы планет. Отсюда понятно, что и вообще «отделение твердью вод от вод» означает разграничение или распределение небесным пространством всеобщей массы вещества на отдельный массы мировых тел, с особою сосредоточенностью и сферою каждого, однако во взаимном соотношении их – по системам, по движению и проч. Созерцая сие творческое действие по отношению, главным образом, к земле, Бытописатель и выставляет на вид в особенности то, что Бог творчески распростер небесное пространство-твердь, отделив воды, находящиеся под твердью, т. е. вещества нашей планеты, от вод, находящихся над твердью т. е. от всех прочих мировых тел, из которых каждое, в своей неустроенности, являлось водообразным с внешней или открытой для света стороны, и которые все доселе отделяются от земли именно средою неба или тверди. По изъяснении сих главных частных понятий в сказании о творении второго дня, оказывается, что обособление всех мировых тел вообще, и в особенности нашей земной планеты, и следовательно устроение всех систем и всех родов небесных тел, и в особенности нашей солнечной системы – (только еще, разумеется, – без творческого образованы известных из сих тел в светила), – относится, по своим началам и законам, к той творческой мысли Божьей, которая для самого осуществления своего открылась в Ипостасном Слове, и тогда уже движимом к своему неисследимому снисхождению на нашу столь умаленную и дольнюю планету 13 , и действительно, в таком движении Его благости, им осуществлена – во второй день творческого делания. Общее и для всех ясное выражение сей творческой мысли и всеми чувственно созерцаемый вид творческого делания второго дня и есть самое это небесное пространство, открывшееся с обособлением из всеобщего вещества неисчислимых мировых тел, составляющее среду их между собою, и в особенности отделяющее наш земной шар от всех других небесных тел, бывших тогда по внешнему виду водообразными массами, какою являлась тогда и наша планета.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Тел. (495) 605-46-82 и 605- 49-81 Вход свободный. 12 мая. Литература 11. 00.  СФИ «Золотой Витязь», Товарищество детских и юношеских писателей России (Союза писателей России), Управление культуры ЦАО г. Москвы представляют: Встреча с Еленой Неменко. Таёжная сказка. Библиотека им. И.А. Бунина ул. 1905 г. д.3. Тел.8 (495) 605-46-82 Вход свободный. 15-00. СФИ «Золотой Витязь», Гражданский литературный форум России, Управление культуры ЦАО г. Москвы представляют: Творческая встреча с поэтом Виктором Петровым и поэтом, прозаиком Ниной Стручковой. Тема: Поэт и гражданин: современные аспекты. Библиотека им. М.Ю.Лермонтова. ул. Барболина д.6 Тел.  8 (495) 272-36-60 Вход свободный. 17:00. СФИ «Золотой Витязь», Журнал «Наш современник», книжный магазин «Библио — Глобус» представляют: «Русская литература и современность». Участвуют: Станислав Куняев, Валентин Распутин, Александр Казинцев, Владимир Крупин. Книжный магазин «Библио – глобус». Ул. Мясницкая, 6/3, стр.1 Тел.  (495) 781-19-00 Вход свободный. 13 мая. Литература 11-30. СФИ «Золотой Витязь», Товарищество детских и юношеских писателей России (Союза писателей России), Управление культуры ВАО г. Москвы представляют: Творение мира своей фантазией. Встреча с Ириной Репьевой и Ольгой Батлер. Детская библиотека 53 им. И.А. Крылова (Сокольническая слободка, д. 14/18). Тел. 8 (499) 269-12-10 Вход свободный. 13 мая. Музыка 19-00. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила» Концертный зал «Новой оперы» им. Е.В. Колобова Москва, ул. Каретный ряд, д. 3, стр. 2 (Сад «Эрмитаж») Тел. 8 (495) 694-0868, 8 (495) 694-22-55 По вопросам приобретения билетов просьба обращаться в кассы концертных площадок. 13 мая. Музыка 19-00. Концерт «Звёзды русского романса» Центральный Дом Учёных Пречистенка ул., 16 Тел. 8 (499) 766-98-96 По вопросам приобретения билетов просьба обращаться в кассы концертных площадок. Для журналистов вход по дополнительной аккредитации (обращаться в пресс-центр СФИ) 14 мая. Литература 18-00. СФИ «Золотой Витязь», Гражданский литературный форум России, Дом Русского Зарубежья им. А.И. Солженицына представляют:

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

Тема: Диалог классиков и современников. Библиотека им. М.Ю.Лермонтова, ул. Барболина д.6 Тел.  (495) 272-36-60 Вход свободный. 17:00. СФИ «Золотой Витязь», Союз писателей России, Книжный магазин «Библио-Глобус» представляют: «Вечер Славянской литературы». Участвуют: Валерий Ганичев, Геннадий Иванов, Владимир Костров, Юрий Лошиц, Лариса Васильева, Станислав Куняев, Владислав Фирсов, Добрица Чосич (Сербия), Лилияна Хабьянович-Джурович (Сербия). Книжный магазин «Библио-глобус».  Ул. Мясницкая, 6/3, стр.1 Тел. 8 (495) 781-19-00 Вход свободный. 17-00. СФИ «Золотой Витязь», Гражданский литературный форум России, Управление культуры ЦАО г. Москвы представляют: Презентация книги «ДЛЯ ТЕБЯ». Участвуют: Анна и Константин Смородины, Капитолина Кокшенева, Лидия Сычева, Вера Галактионова, Татьяна Соколова Тема: Образ мира женщины в современной литературе Городская  библиотека Им. Н.А.Некрасова Москва, станция метро Бауманская, ул. Бауманская 58/14 Тел. 8-916-500-68-71 Вход свободный. 17-00. СФИ «Золотой Витязь», Гражданский литературный форум России, Управление культуры ЦАО г. Москвы представляют: Творческая встреча с писателями Анатолием Байбородиным (Иркутск) и Виктором Николаевым (Москва) Тема: Современная литература: куда исчез народ? Библиотека им. И.А.Бунина. Округ Центральный, Ул.1905 г. д.3 Тел. (495) 605-46-82 Вход свободный. 20 мая. Музыка 16-30 . Смотр фольклорных коллективов ГУ «Екатерининский парк» ул Большая Екатерининская, д 27 Тел. 8 (495) 7346391 Вход свобо дный. 20 мая. Музыка 18-00. Открытие VI Московского международного фестиваля славянской музыки в рамках Славянского музыкального форума. Культурный Центр Вооруженных сил РФ («Екатерининский дворец») (Суворовская пл. д. 2). Тел. 8 (495) 681-40-36 Вход по а ккредитации и по согласованию с Оргкомитетом VI Московского международного фестиваля славянской музыки. 19-00. Концерт з.а. РФ Евгении Смольяниновой Центральный Дом Учёных Пречистенка, 16 Тел. 8 (499) 766-98-96 По вопросам приобретения билетов просьба обращаться в кассы концертных площадок.

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

Объясняя, в каком виде воскреснут тела, святой Павел аа) сначала перечисляет сами свойства будущих тел ( 1Кор.15:39–44 ); а потом выставляет бб) основание, что так, а не иначе и должно быть, именно по домостроительству спасения нашего ( 1Кор.15:45–50 ). аа) Свойства будущих тел ( 1Кор.15, 39–44 ) Тело воскреснет то же, так что всякий признает то тело, в каком воскреснет, своим собственным телом, тем самым, которое носил, живя прежде; но оно будет обладать совсем другими качествами. Оно будет то же, да не то же. Какими свойствами будет обладать будущее наше тело, это ( β) показывает Апостол ниже ( 1Кор.15:42–44 ); но прежде того показания он представляет вниманию ( α) разнообразие тел на земле и на небе ( 1Кор.15:39–41 ). Для чего это он делает? Если б он имел в мысли этим пояснить, в какой разной славе воскреснут тела наши, то делая потом наведение о свойствах будущего тела ( 1Кор.15:42–44 ), он представил бы те свойства так, чтоб видно было, что они принадлежат разным степеням имеющих воскреснуть тел. Но он представляет их так, что хотя они различны, но будут принадлежать каждому воскресшему телу. Там идет сличение тела, каким оно хоронится в землю, с телом, каким оно восстанет. Различие их велико до противоположности; они по свойствам отстоят друг от друга, как небо от земли. Между тем, приступая к сему сличению, он говорит: «такожде и воскресение мертвых», давая разуметь, что он хочет теперь делать наведение из того, что говорил пред сим, то есть из указания разнообразия тел земных и небесных ( 1Кор.15:39–41 ). Отсюда получаем мысль, что, перечисляя эти разные тела, он имел в виду одно лишь сказать: смотрите, как грубы и мрачны тела земные, и как светлы и светоносны тела небесные. Таково же будет различие тел умирающих от тел имеющих воскреснуть. α) 1Кор.15:39 . Не всяка плоть, таже плоть; но ина убо плоть человеком, ина же плоть скотом, ина же рыбам, ина же птицам. Перечисляет все почти классы земных организмов, или тел, чтоб нагляднее представить, что хотя они разнятся по степени совершенства, но все одного чина, грубы, плотяны, скорогиблющи, удоборазлагаемы. Существенное во всех их, как организмах, одно; разности касаются внешнего проявления существенного.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Если принять во внимание эти последние рассуждения о свойствах тел воскресших, – (рассуждения, которые сам св. Григорий считает не более, как «гаданиями»; 155 трудно, кажется, не прийти к тому заключению, что это будут тела, до противоположности отличные от нынешних и не имеющие, по-видимому, ни малейшей с ними связи. В самом деле, св. Григорий не оставляет для будущих тел ни одного из тех свойств, какими характеризуется земное материальное тело, – отрицает даже, как сейчас мы видели, и тот общий вид (εδος) или тип, который подобно оттиску печати начертан на каждом индивидуальном теле, и который, – по мнению его же самого, – сохраняется на телесных элементах даже после их разложения смертью. 156 А при таком положении дела, что же значит та, уже знакомая нам, неоднократно и настойчиво проводимая св. Григорием мысль, что воскреснет «тот же самый человек», – что все прежние телесные стихии войдут в состав и обновленного тела? Что значит, с другой стороны, и то положение, что воскресшее тело будет во всем тождественно с тем, которое первоначально сотворено было Богом? 157 Само собой понятно, что как бы ни было чисто и совершенно первосозданное тело, но коль скоро оно назначено было для земного обитания, нельзя допустить, чтобы оно было вполне таким каким изображает св. Григорий тело воскресшее. Поэтому мы охотно соглашаемся с Риттером, что мысль о совершенной тождественности будущих тел с первосозданными должна быть отнесена на счет «неточности (неудовлетворительности) формулы, употребляемой св. Григорием». 158 Что же касается до связи будущих тел с нашими настоящими, то по крайней мере сам св. Григорий, описывая свойства тел воскресших по противоположности с земными, был вполне уверен, что он не выходит при этом за пределы такого тождества, какое существует, например, между колосом и тем зерном, из которого он вырос. Нельзя сказать о зерне, что оно одно и то же с колосом, но нельзя также отрицать и ближайшей, генетической связи между ними, поскольку зерно в зачатке или потенции содержит уже в себе будущий колос. Тоже нужно сказать и об отношении будущего тела к настоящему: подобно зерну, брошенному в землю, наше тело через смерть развивается и возрастает в совершенство прекраснейшего колоса. 159 Успокоившись на этой аналогии, св. Григорий считал себя вправе утверждать самое существенное различие воскресших тел от умерших, не боясь, вместе с тем, утратить генетическую между ними связь. И если в действительности такая связь, – за слишком резко проведенным различием, – почти совершенно исчезала для нашей мысли, то св. Григорий хотел скорее признать в этом изменении тел непостижимое для нас действие силы Божией, 160 чем отказаться от мысли о самом ближайшем родстве и зависимости тел воскресших от нынешних земных. Кончина мира и всеобщий Суд

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010