Митрополия Библо-Ботрийская Кафедра: Бруммана (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на область гор Ливанских в Ливане. Епархия имеет две православные школы в честь святого Антония и в честь святого Георгия. Действует программа “Богословская подготовка по переписке”, осуществляемая совместно со Свято-Сергиевским Интститутом в Париже. Издаётся журнал “Райати”. Хорошо известна епархиальная Школа Церковной Музыки горы Ливан, с хором византийского церковного пения на арабском языке. В епархии семь монастырей, пять мужских: святого Архангела Михаила в Бекаата, святого Георгия в Дейр аль-Харф , Святого Силуана в Думе, Благовещенский в Нуриэх, Свято-Успенский в Хаматура, и два женских: святого Иоанна Крестителя в Думе и Свято-Успенский в Кафтуне. Правящий архиерей: митрополит Библосский и Ботрийский Георгий, экзарх всей Ливанской Горы Тел.: (961-4) 961209, (961-4) 961647, (961-4) 862418 Факс: (961-4) 961199 URL: http://www.ortmtlb.org.lb E-mail: arch@ortmtlb.org.lb Митрополия Илиупольская Кафедра: Захла (Ливан) Правящий архиерей: митрополит Илиупольский Спиридон, экзарх Северной Сирии Тел.: (961-8) 820527, (961-8) 806772 Факс: (961-8) 806882 Митрополия Трипольско-Хорская Кафедра: Триполи (Ливан). Правящий архиерей: митрополит Трипольский Ефрем, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: P.O. Box 345 - Tripoli - Lebanon Тел.: (961-6) 622783, (961-6) 442.264 Факс: (961-6) 442267 Митрополия Тирско-Сидонская Кафедра: Сайда (Ливан) Правящий архиерей: митрополит Тирский и Сидонский, экзарх Финикийского Побережья Митрополия Аркадская Кафедра: Хальба (Ливан) Правящий архиерей: митрополит Аркадийский, экзарх всей Ливанской Горы Тел.: (961-6) 690012, (961-6) 228.922 Факс: (961-6) 693194 Митрополия Тарсо-Аданская Кафедра: Тартус (Турция). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие города и области Турции как Тартус и Сафита. Правящий архиерей: Митрополит Тарсский Василий. Тел.: (043) 229263, (043) 319635 URL: http://www.tartousorthodox.org Митрополия Багдадско-Кувейтская Кафедра: Багдад (Ирак), Салмия (Кувейт). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Багдад, Кувейт, ОАЭ, Оман и Бахрейн. Издаются епархиальный журнал и бюллетень на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Багдадский и Кувейтский Константин, экзарх Аравии и Месопотамии Адрес: P.O. Box 35.218 - 12.906 – Bagdad, Iraq; P.O. Box 8173 – Salmya, Kwait, Тел.: (964) 17195235, (в Ираке), (965-5) 617367 (в Кувейте), (971-2) 4464578 (в ОАЭ), (968) 24601637 (в Омане). Факс: (965-5) 631538 URL: http://www.gulforthodoxchurch.org E-mail: arch@gulforthodoxchurch.org

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Адрес: Волгоградская обл., Клетский р-н, хутор Саушки, Монастырская ул., д.1. Тел.: 8-927-251-69-65. Электронная почта: obshina_NCH@rambler.ru Вологда Вологодская епархиальная комиссия по борьбе с наркоманией. Действует с 2001 года. Ответственный — иерей Владимир Богданчиков. Консультационная помощь, беседы с психологом, наркологом, священником. Амбулаторная реабилитация. Адрес: г. Вологда, Торговая площадь, 9, церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу. Тел.: 8-8172-76-92-81. Екатеринбург и Свердловская область Центр социальной реабилитации Екатеринбургской Епархии. Действует с 1999 г. при церкви св. вмч. Пантелеимона на Сибирском тракте. Пациенты консультационного отдела – мужчины и женщины. Пациенты стационара в пригороде Екатеринбурга — мужчины. Реабилитация: воцерковление, участие в таинствах, психологическая, социальная помощь, трудовые послушания. Адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а. Тел.: 8-343-224-31-96, 224-05-07; факс: 224-51-34. Иркутск Душепопечительский православный центр реабилитации пострадавших от наркомании во имя Святителя Иннокентия Иркутского при Князь-Владимирском монастыре. Действует с 2000 г. Реабилитация амбулаторная и в стационаре. Реабилитация: духовная (совместная молитва, беседы со священником) и трудотерапия. Консультации с психологом. Адрес: 664019 Иркутск, ул. Каштаковская, д. 52. Тел.: 8-3952-349573. Электронная почта: dpc-innokent@yandex.ru Калининградская область Православная ребилитационная община для наркозависимых и ВИЧ-инфицированных в честь Иоанна Русского при церкви Трех Святителей г. Черняховска. Действует с 2001 г. Пациенты — мужчины. Духовная и трудовая реабилитация в стационаре. Адрес: 238410, Калининградская обл. г. Черняховск, ул. Садовая, 27-а. Тел.: 8-921-610-30-20 Электронная почта: sushko@kaliningrad.ru, helvus@mail.ru Краснодарский край Духовно-оздоровительный православный центр священномученика Михаила Лекторского. Действует с 2006 г. Реабилитация в стационаре и профилактории Адрес: Краснодарский край, г.Армавир, ул.Луначарского 185, здание Армавирского Православно-Социального института (территория Свято-Троицкого собора)

http://pravmir.ru/pravoslavnye-centry-re...

Пс.96:1.   Господь воцарися, да радуется земля, да веселятся острови мнози. Бог, как Творец и Господь вселенной, всегда «царствовал» . Будучи Царем всегда, Он, воплотившись, начал царствовать и по плоти, покорив и освободив род человеческий от незаконного царствования злых бесов: Давид утешает скорбящую вселенную, попираемую бесами, подразумевая под землею все человечество, а под «островами» — Церкви (Златоуст, Григорий Нисский). Пс.96:2.   Облак и мрак окрест его: правда и судьба исправление Престола Его. Словами «облак и мрак» Пророк указал на невидимость божественного естества; а словами «правда и суд» указал на причину Его пришествия — чтобы оправдать уверовавших в Него Своей неизреченной милостью (Феодорит). Пс.96:3.   Огнь пред Ним предыдет, и попалит окрест враги Его. Пс.96:4.   Осветиша молния Его вселенную, виде, и подвижеся земля. Это сказано о втором Его пришествии на Страшный суд. Действие «огня» будет двояко: он будет не только попалять грешников, но и освещать лик святых. «Молнии» Он и Сам уподобил Свое пришествие: «якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27) (Феодорит). Пс.96:5.   Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли. «Горы» — иносказательно есть все сопротивные силы, видимые и невидимые, по причине их гордого мудрования и безплодной и гибельной воли. Подобное и в другом псалме сказано: «яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия» (Пс. 67:3) (Афанасий). Пс.96:6.   Возвестиша небеса правду Его, и видеша вси людие славу Его. Это и было и будет. «Небеса» , т.е. ангели возвестили правду Божию при рождении Спасителя, и возвестят ее при втором Его пришествии (Феодорит). Пс.96:7.   Да постыдятся вси кланяющиися истуканным, хвалящиися о идолех своих: поклонитеся Ему вси Ангели Его. Кому это «Ему» , как не Господу Богу Спасителю нашему? Мы должны усердно «поклоняться» истинному Богу, Которому поклоняются «ангели и знать» , что поклоняясь Богу — мы вступаем в чин ангелов (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

1118 Употребив в приложении к Лицам Св. Троицы термин «personae», бл. Августин прибавляет: «Si ita [personae] dicendae sunt». De Trin VIII, VI, 11. Migne, t. 42, col. 945. 1120 См. об этом у A. Harnack " a, Lehrbuch der Dogmengeschichte. Aufl. 2-te. Freib. im Br. 1888. Bd. II. S. 298. 1125 Contra Litteras Petiliani. II, XXXVIII, 91. Migne, t. 43, col. 292. Cnfr. Confess. I, XIV, 23. Migne, t. 32, col. 671; p. п. I, 20–21. 1128 Thesen über das «Filioque». Internation. theologisch. Zeitschrift. 1898. Heft. 24. S. 687 ср. русс. пер. в Христ. Чт. 1913 г. Мес. Май, стр. 584; отд. брош. стр. 40. 1129 Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. С.-Петербург. 1898. стр. 97. 1130 Lehrbuch der Dogmengeschichte. Freib. im Breisg. 1888. II 296–297 ср. II, 292. Anm. 2. См. об этом также Von einem russ. Theol. Thesen über das «Filioque». Internat. theolog. Zeitschr. 1898. Heft. 24. S. 687. J. Langen. Johannes von Damascus. Eine patristische Monographie. Gotha. 1879. S. 3. О характере знакомства бл. Августина с греческим языком см. еще – Th. Gangauf. Des heil. Augustinus speculative. Lehre von Gott dem Dreieinigcn. Augsburg. 1865. S. 7. Anmerk. Подробн. об отношении бл Августина к греческому языку и вообще к кафолическому Востоку см. в исследовании Н. Reuter " a, Augustinische Ftudien. Gotha. 1887. SS. 153–230, 479–516. 1133 Thesen.... S. 686–687 ср. русск. пер. Хр. Чт. 1913 г. Мес. Май, стр. 584–585; отд. брош. стр. 40–41. Тот же автор в той же своей статье несколько выше (S. 686, р. п. стр. 583; отд. брош. стр. 39) замечает: «в основе наличного богословского мнения старокатоликов – (как и всех западных богословов) об образе исхождения Св. Духа – лежит чисто западный (жирный шрифт автора) ϑεολογομενον блаж. Августина». 1134 При этом мы оговариваемся, что вовсе не имеем в виду возбуждать здесь принципиальный вопрос о так называемом – «авторитете отцов», их сочинений и содержащихся в них их воззрений, как и вообще не ставим себе задачей, так или иначе выяснять здесь основной смысл этого одного из центральных и вместе самых трудных понятий патрологической науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Нужно отметить, что ни один историк Восточных Церквей, даже католики, такой позиции не разделяют и считают ее абсолютно неправдоподобной. Когда католики принимали маронитов в XIII веке в свою юрисдикцию они, видимо, просто закрыли глаза на этот “темный” период истории Маронитской Церкви, понимая, какие политические выгоды сулит им присоединение первой крупной восточной христианской общины. Маронитские источники, повествующие о жизни и деятельности Иоанна Марона, дают следующую картину. Некто Иоанн, родом из сирийской семьи франкского происхождения, подвизался во второй половине VII века в монастыре преподобного Марона, откуда и получил свое второе имя Марон. Он изучал богословие и Священное Писание, сириакский язык, а затем и греческий в Константинополе. В 676 году он был хиротонисан в сан титулярного епископа папским представителем на Востоке епископом Иоанном Филадельфийским. После рукоположения он покинул монастырь Марона и проповедовал “правую веру” среди монофизитов и монофелитов. Число его сторонников заметно возрастало, среди них были и военачальники (как его племянник Ибрагим). Это стало началом образования “маронитской нации” со своим вероисповеданием и армейскими подразделениями; в нее входили и потомки мардаитов. Иоанн Марон стал подлинным этнархом своего народа. В 687 году, после смерти патриарха Антиохийского Феофана (681–687), он был избран клириками Сирии новым патриархом Антиохийским с согласия папы Конона (686–687) и пробыл на первосвятительском престоле до смерти в 707 году. В условиях гонений со стороны властей, догматического разброда и шатания он проповедовал правую веру (две природы и две воли во Христе), единую с верой Рима, объединил маронитов и стал родоначальником Маронитской Церкви. Он оставил после себя множество сочинений на догматические, литургические и исторические темы, в которых сам именовал себя Патриархом Великой Антиохии. Иоанн Марон также установил дату празднования памяти преподобного Марона (аскета V века) — 5 января. Некоторые авторы утверждают, что в 694 году византийские войска напали на монастырь Марона, убив при этом пятьсот монахов и разрушив здания. Иоанн Марон организовал строительство нового монастыря недалеко от крепости Кафархай, в области города Батрун, куда была перенесена честная глава преподобного Марона Пустынника. Практически сразу после его смерти 9 февраля 707 года Маронитская Церковь почитала почившего Патриарха как святого 41 .

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Годы после Р. Х. Аркадий 395–408 Феодосий 408–450 Маркиан 450–457 457–474 474–475 474–475 Василиск 475–477 Зенон (по восстановлении) 477–491 Анастасий 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий II 578–582 Маврикий 582–601 602–610 Ираклий 610–641 Константин III 641–641 Ираклион 641–641 Констанс II 641–668 Константин IV (Погонат) 668–685 Юстиниан II 685–695 Годы после Р. Х. Ап. Петр Клит, Анепклит или Апаклит Климент 91–100 Еварист 100–109 Александр I 109–119 Ксист или Сикет I 119–128 Телесфор 128–139 139–142 142–157 Аникита или Аницет 157–168 168–176 Елефверий 177–190 190–202 Зефирин 202–218 Каллист или Каликст 218–223 Урбан I 223–230 Понтиан 230–235 235–236 Фабиан 236–250 Корнелий (Новациан 251 г.) 250–252 Луций I 252–253 Стефан I 253–257 Сикст или Ксист II 257–258 Дионисий 259–269 Феликс I 269–274 Евтихиан 275–283 283–296 Марцеллин (Вакансия в течение четырех лет) 296–304 Марцелл 308–310 Евсевий (апреля 18-сентября 26) 310–310 Мелхиад 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк (янв. 18-окт. 7) 336–336 337–352 Либерий (Феликс II 355–8) 352–366 Дамас (Урсин 366–7) 366–384 Сириций 384–398 Анастасий I 398–401 Иннокентий I 402–417 417–418 Бонифаций I (Евлалий 418–19) 418–422 422–432 Сикст III 432–440 440–461 Иларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах (Лаврентий 498–505) 498–514 Ормизда 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Бонифаций II (Диоскор сент. 17-окт. 14:530) 530–532 Иоанн II 532–535 Агапет I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 555–560 Иоанн III 560–573 Бенедикт I 574–578 Пелагий II 578–590 Григорий I 590–604 Сабиниан 604–606 Бонифаций III (февр. 19-ноябрь 12) 607–607 Бонифаций IV 608–615 Деусдедит 615–618 Бонифаций V 619–625 Гонорий I 625–638 Северин 638–640 Иоанн IV 640–642 Феодор 642–649 Мартин I 649–653 Евгений I 654–657 Виталиан 657–672 Адеодат 672–676 676–678 Агафон 678–681 682–683 Бенедикт II 683–685 Иоанн V 685–686 Конон (Пасхалий 687–92) (Феодор сент.-дек. 687) 686–687

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пар. 187, содержащий в себе второе доказательство латиняня, принадлежащее Иоанну провинциалу (сущность которого – в следующем: по св. Писанию, Христос действует чрез Св. Духа; следов., Св. Дух исходит от Сына, так как кто действует чрез другого, тот сообщает последнему силу действия) во всех своих деталях представляет сокращение 684–688 стр. Зерникава. Зерникав подобно Феофану учит, что правильнее думать, что «Св. Дух действовал чрез Христа» (стр. 685), а не наоборот, что выражения Писания в роде следующего: «Христос в Духе изгонял демонов» и др. следует понимать о человеческой природе Христа, по которой Он получил всю полноту даров Св. Духа (рр. 685–686); причем цитаты Феофана из творений отеческих в таком же порядке и с текстами (у Феофана без текстов) приводятся у Зерникава на стр. 686–687. В соответствие (последней в § 187) мысли о том, что Сын действует чрез Св. Духа и как Бог, в смсле посланничества на внешнее дело, Зерникав учит, что «Христос совершал чудеса чрез Св. Духа etiam per divinitatem suam» (р. 687), понимая это в том смысле, что «Сын без общения и содействия Св. Духа не может действовать» (рр. 687–688). Третье доказательство латинян (положение Иоанна Пров. – «мы чрез Духа сообразны бываем Сыну Божию») опровергается у Феофана в § 188. Из Феофанова опровержения этого доказательства у Зерникава находятся только следующие мысли: 1) мысль о том, что сообразование нас Христу есть «особенное» дело Св. Духа и в то же время дело, общее всей Троице (Zoern. p. 689) и 2) общая мысль о неправильности заключения от естественного к божественным тайнам (Zoern. p. 690). Параграфу 189 соответствует заключение XIV трактата Зерникава (на стр. 691–692). Сходство между богословами здесь самое общее: тот и другой указывают на совершенную произвольность латинских доказательств, основываемых на Писании. 595 Первое повреждение у Феофана (§§ 201–202) есть и первое повреждение у Зерникава. Начало § 201 есть почти буквальное повторение текста Зерникава о поврежденном чтении символа веры в актах VII всел.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Итак, несомненно, что Феофан относительно лет вторичного правления Феодора ошибается. Что же могло ввести его в заблуждение? Можно думать, что в источнике, который имел пред собою Феофан, рядом с указанием времени первого правления Феодора, стояло суммарное обозначение всех лет его правления в оба раза, и это обозначение Феофан неосторожно принял за указание только на время его вторичного правления. Такое предположение находит основание в аналогических явлениях, которые можно наблюдать в каталогах. Выше, в речи об Евтихие, мы видели, что одни переписчики каталогов Фишера сложили лета двукратного правления Евтихия, а другие эту сумму приняли только за число лет его первого правления. Подобное могло быть и с Феофаном – тем более, что в каталоге Никифора Каллиста в данном случае мы видим такое же желание, быть может, переписчика определить, сколько времени Феодор занимал кафедру в оба раза: сказав, что во второй раз он управлял ею 1 г. 10 мес., переписчик далее соображает: λа τη γ, μνας... (цифра утрачена) 679 . Как бы то ни было, после сделанных разъяснений показания каталогов о времени вторичного правления Феодора уже не могут возбуждать сомнения в их достоверности. Считая с января – февраля 686 года 1 г. 10 или 11 мес. вперед, смерть Феодора нужно отнести к самому концу 687 года. Это вычисление месяца вполне подтверждается свидетельством менологиев Морчелли и Василия, где память Феодора приурочена к 28 декабря 680 , – а вычисление года подкрепляется свидетельством Феофана, которое в данном случае особенно важно в виду сказанного о нем выше. Именно Феофан 1-м годом Павла считает 679 год алекс. эры; а так как Павел вступил на кафедру только с января, как сейчас увидим, то месяцы до января 679 года, указывающие на (679 + 8=) 687 год, приходятся на долю правления Феодора. Итак, Феодор 1-й занимал кафедру во второй раз с января – февраля 686 года до 28 декабря 687 года. Время смерти Феодора представляет собою твердо засвидетельствованный хронологический пункт, с которого определение хронологии константинопольских патриархов представляется уже делом сравнительно легким.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Как видно, мы подошли к нему довольно осторожно, не насилуя показаний источников, и для разногласий старались подыскать естественные, вероятные объяснения. В этом хронология пяти патриархов с Иоанна V, установленная нами в своем месте на основании показаний большею частью только каталогов и отчасти менологиев лишь гадательно, получает новое и твердое подтверждение и обоснование. Павел III -й. Все каталоги единогласно продолжительность правления Павла III-ro обозначают цифрами 6 л. 8 мес. 681 С ними согласно показание Феофана – 7 лет 682 . Если считать начало правления прямо с января 687 года, то конец его нужно отнести к сентябрю 693 года. Это вычисление вполне совпадает с показаниями 1) Феофана, по которому последний год Павла есть 685-й алекс. эры (в сентябре 684 + 8=693-й нашего счисления) 683 , – и 2) менология Морчелли, где память Павла III-ro показана под вторым сентября 684 . Итак, Павел III-й занимал кафедру с января 687 года до первых чисел сентября 693 года. Каллиник 1-й. Во всех каталогах с Каллиника начинают помечаться только круглые числа лет правления патриархов. Это обстоятельство (объяснено нами выше в отделе о каталогах) лишает их показания той пользы, какую они нам до сих пор оказывали. К счастью этот недостаток восполняется тем, что летопись Феофана в своихъ хронологических обозначениях отсюда становится подробнее и точнее. Феофан два раза 685 и все каталоги свидетельствуют, что Каллиник занимал кафедру 12 л. 686 Каллиник был лишен кафедры Юстинианом Ринотметом, как приверженец низложенного им императора Тиверия Апсимара, вскоре по его вторичном воцарении 687 . А так как Юстиниан возвратил трон в последние месяцы 705 года 688 , то нужно думать, что показываемое в каталогах и у Феофана число лет правления Каллиника – 12–сокращено опущением нескольких месяцев. Итак, Каллиник занимал кафедру с осени 693 года до конца 705 года. Данных для более точного определения не имеется. Кир. Все каталоги, Феофан два раза и Зонара обозначают продолжительность правления Кира цифрою 6 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Хиротония: 10.10.2004 Тел.: 2310-6111128 Факс: 2310-629300 Сайт: http://www.naosagioulouka.gr/ Ε-mail: mitrneap@the.forthnet.gr Ново-Ионийская и Филадельфийская митрополия Кафедра: р-н Новая Иония (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и один женский; приходских храмов – 22, остальных – 11, клириков – 79. Выходит периодическое издание «Φιλθεος πνο». В храме св. Евстафия хранятся честные мощи святителя Григория Нисского и священномученика Георгия Неаполитского. Правящий архиерей: митрополит Константин (Фарандатос) Хиротония: 29.05.1994 Тел.: 210-2752422 Факс: 210-2753800 Ε-mail: imni-f@hol.gr Ново-Кринийская и Каламарийская митрополия Кафедра: р-н Каламарья (г. Салоники). В епархии насчитывается приходских храмов – 17, остальных – 31, клириков – 41. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Евгения Трапезундского. Правящий архиерей: митрополит Прокопий (Георгантопулос) Хиротония: 26.05.1974 Тел.: 2310-481810 Факс: 2310-451588 Ε-mail: imnkrkal@otenet.gr Ново-Смирнская митрополия Кафедра: р-н Новая Смирна (г. Афины). В епархии насчитывается приходских храмов – 19, остальных – 20, клириков – 55. В храмах епархии хранятся честные мощи великомученицы Фотинии и святого Георгия Янинского. Правящий архиерей: митрополит Симеон (Кутсас) Хиротония – 12.10.2002 Тел.: 210-9346788 Факс: 210-9321743 Сайт: http://www.imns.gr/ Ε-mail: imns@otenet.gr Никейская митрополия Кафедра: р-н Никея (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и один женский; приходских храмов – 40, остальных – 52, клириков – 108. Правящий архиерей: митрополит Алексий (Врионис) Хиротония: 29.01.1995 Тел.: 210-4917750 Факс: 210-4917750 Ε-mail: imnikaia@sparknet.gr Никопольская и Превезийская митрополия Кафедра: г. Превеза. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – Илиовунион, где подвизаются 28 монахов, и один женский; приходских храмов – 130, клириков – 121. Выходит периодическое издание ”Λυχνα Νικοπλεως”. Правящий архиерей: митрополит Мелетий (Каламарас)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010