249 Речь идет о Платоне Александровиче Зубове (1767–1822), участнике заговора 1801 г. против Павла I, фаворите Екатерины II (с 1789 г.), и его брате Валериане Александровиче (1771 –1804), «попавшем в милость» к императрице в последние годы ее жизни; после смерти Екатерины он был отозван из Персии, где находился в качестве главнокомандующего армией, и впал в немилость. Г. Р. Державин посвятил ему стихотворение «На покорение Дербента, графу Валериану Александровичу Зубову. 1796 года», а в 1794 г. ему же была посвящена державинская ода «К красавцу». 250 По смерти брата и невестки князь Юрий Владимирович испросил высочайшее соизволение на признание детей, числившихся братниными, – своими законными детьми. 251 Дом Долгоруковых на Большой Никитской не сохранился (ныне на его месте д. по ул. Герцена). 253 Ср. со словами современника: «...Москва, с течением времени, сделалась городом священным для русских. Все важнейшие вельможи, за старостию делавшиеся неспособными к работе, или разочарованные, или уволенные от службы, приезжали мирно доканчивать свое существование в этом городе, к которому всякого тянуло или по его рождению, или по его воспитанию, или по воспоминаниям молодости, играющим столь сильную роль на склоне жизни» (см.: Записки графа Ф. В. Ростопчина, с. 658). 254 Ср. со словами того же Ростопчина: «Но Москва (...) совершенно переменилась. Жили там и думали уже по-другому. Войны, которые велись в Италии и Германии, нарушили старинные привычки и ввели новые обычаи. Гостеприимство – одна из русских добродетелей – начало исчезать, под предлогом бережливости, а, в сущности, вследствие эгоизма. Расплодились трактиры и гостиницы, а число их увеличивалось по мере увеличения трудности являться к обеду незваным, проживать у родственников или приятелей. Эта перемена повлияла и на многочисленных слуг, которых удерживали (еще) из чванства или из-за привычки видеть их. Важных бояр, подобных Долгоруким, Голицыным, Волконским, Еропкиным, Паниным, Орловым, Чернышевым и Шереметевым, больше уже не было. С ними исчез и тот вельможеский быт, который они сохраняли с начала царствования Екатерины» (Записки графа Ф. В. Ростопчина, с. 661).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Общий баланс 1.254.733 В то же время было прихода: а., в С.– Петербурге Всемилостивейшее пожалование из Государственного казначейства 500.000 Пожертвование от кружечных сборов и от различных лиц 536.127 Выручка от продажи отчетов Комитета в России Процентов по билетам на сумму Комитета 18.743 Выгоды при размене билетов Оборотных поступлений 194.480 Итого прихода 1.250.214 б., в Иерусалиме. в тамошнюю кассу Комитета: Пожертвований от поклонников и разных лиц Выручки от продажи отчетов Комитета Доходы с огорода на Русском участке, наз Эгнеми Разных поступлений Оборотных поступлений за счет Комитета Общий баланс 1.254.733 /Подп./ Статс-секретарь Мансуров АВП РИ, ф. СПб ГА П-9, оп. 46, д. 17 (ч.б), л. 170–171. Несостоявшийся проект строительства храма в Бет-Сахуре (1859) 394. Письмо Б.П. Мансурова посланнику в Константинополе князю А.Б. Лобанову-Ростовскому Иерусалим 9/21 ноября 1859 г. Подлинник Милостивый государь князь Алексей Борисович, Его Императорское Высочество государь великий князь Константин Николаевич во время пребывания своего в Иерусалиме пожелал, в ознаменование своего поклоннического подвига, оставить в Палестине видимый и вечный знак своего посещения, и по обсуждении средств к осуществлению сего благочестивого желания изволил остановиться на мысли выстроить на собственные свои средства церковь у деревни Вифсахур, за 1/4 часа от Вифлеема, в поляне, ознаменованной явлением ангелов пастырям. – Посещая эту местность, Его Высочество изволил найти там остатки древнего православного храма, в подземной части которого до сих пор существует бедная православная же арабская церковь , принадлежащая близ сего находящейся деревне Вифсахур и зависящая от Вифлеемской митрополии. Блаженнейший Патриарх Кирилл Иерусалимский , принимавший Его Императорское Высочество в Вифлееме по возвращении его из Вифсахура, тогда же объяснил государю великому князю, что означенная местность действительно освящена преданием Православной Церкви о возвещении здесь ангелами Рождества Христова, что ангелы, по преданию сему, явились пастырям именно в том вертепе, который обращен в подземную церковь , что он, Бл Патриарх, имел давно уже намерение возобновить над этим вертепом храм во имя Рождества Христова, что он уже получил на эту постройку надлежащие фирманы от турецкого правительства, – но что недостаток средств на огромные надобности Иерусалимского Патриархата препятствует Его Блаженству сделать эту постройку теперь же.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1956. Т. 1. С. 250-265), богословский труд католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония I «Спекали» (Там же. С. 270-282), гомилия Петра Иерусалимского на Рождество (Там же. 1960. Т. 6. С. 226-231), гимны в честь Дионисия Ареопагита и Петра Ивера (Там же. С. 232-250), неизвестная редакция груз. гимнографической Минеи (Там же. 1962. Т. 8. С. 5-55), Лимонарь Иоанна Мосха (Там же. С. 238-243), гимнографическое наследие груз. царевны Макрины (Багратиони) (Там же. 1974. С. 26-54) и др. Неск. сочинений посвящено истории груз. культуры и лит-ры: «Алишер Навои в грузинской литературе: К 500-летию со дня рождения поэта» (Там же. 1945. Т. 2. С. 287-291), «К истории грузинской культуры во время монгольского владычества» (Там же. С. 314-324) и др. В 5-й том «Этюдов...» (1957) вошли сочинения переводной груз. агиографии и литургики. К. предварил публикации обширным исследованием, рассмотрел кименные и метафрастические версии агиографических произведений. В 11-й (1972) и 12-й (1973) тома включены кименные версии груз. оригинальных агиографических памятников. В 10-м (1968) и 14-м (1986) томах содержатся рецензии К. на труды современников, касающиеся в основном груз. народных, а также персид. и груз. светских лит. памятников, в 13-м (1974) помещены речи и доклады К., а также проекты планов новых монографий, из к-рых видно, что ученый намеревался написать «Историю грузинской общественной мысли» (Там же. 1974. С. 244-253), «Историю грузинской философии» (Там же. С. 254-259) и др. Намеченный к печати 15-й том «Этюдов...» выпущен не был. Другие издания и труды. Начиная с 1924 г. К. работал над руствелологической проблематикой. Им были исследованы вопросы личности автора «Витязя в тигровой шкуре», датировка, происхождение сюжета, история текста, религиозные и философские взгляды и художественно-выразительные средства Руставели и др. В одной из статей К. пришел к оригинальным выводам: автором поэмы он назвал не Шота Руставели, а Саргиса Тмогвели, а время написания памятника определил периодом монгольского владычества, а не эпохой царицы св.

http://pravenc.ru/text/1684111.html

6. Там же. С.244 (письмо 240). 7. " ...Во многих охладеет любовь " (Мф.24:12). " ...Тот день не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха " (2Фес.2:3). " ...В последние времена отступят некоторые от веры " (1Тим.4:1). 8. Там же. С.246 (письмо 242). 9. Там же. С.118 (письмо 50). 10. Там же. С.246 (письмо 242). 11. " Оскудевает истинное благочестие, и изобилует лицемерие; оскудевают христиане, и умножаются лицемеры " (Письма посланные. Письмо 13-е//Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Т.5. М., 1875. С.291). 12. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.222 (письмо 203). 13. Там же. С.151 (письмо 96). 14. Быт.19:17. 15. Там же. С.236 (письмо 226). 16. Деизм (от лат. Deus - Бог) - религиозно-философское воззрение, согласно которому Бог после сотворения мира не вмешивается более в его жизнь, в силу чего развитие мира имеет естественный и закономерный характер; таким образом, деизм отвергает представление о постоянной связи человека и Бога. 17. Там же. С.237 (письмо 228). 18. Там же. С.111 (письмо 37). 19. Там же. С.235 (письмо 224). 20. Там же. С.257 (письмо 261). 21. Там же С.245 (письмо 240). 22. См. прим. VIII,18. 23. Утверждения в такой общей форме у св. Афанасия нет; однако он неоднократно называет " антихристовым предуготовлением " действия арианствующего императора Констанция, вмешивающегося в церковные дела (Послание Афанасия к монахам повсюду пребывающим о том, что сделано арианами при Констанции//Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго. Ч.2. 2-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С.160,163,166-172). 24. Там же. С.249 (письмо 247). 25. Там же. С.217 (письмо 193). 26. Там же. С.250 (письмо 249). 27. Там же. С.170 (письмо 125). 28. 1Кор.7:29. 29. Там же. С.114 (письмо 42). 30. Там же. С.138 (письмо 76). 31. Там же. С.174 (письмо 129). 32. Там же. С.228 (письмо 207). 33. Там же. С.254 (письмо 257). 34. Лицо не установлено. 35. Там же. С.242 (письмо 236). 36. См. прим. IX,11.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

246 Четверть=209,91 литров, примерно 250–270 кг пшеницы и ржи. Стало быть, 5–5,5 коп/кг (прим. ред.) 249 «Записки Иосифа, митрополита Литовского», II, 594–611. «О греко-униатской церкви», архиепископ Антоний Зубко, стр. 61–63. 250 От этого обязательства Иосиф даже на время не освободил молодого кандидата духовной академии Ю. С-ча, который просил дозволить ему стричь бороду и не носить росы, из снисхождения к капризу молодой его жены. Не даром сложилась известная униатская песня о бороде: «Журилася попадья с своею бедою» 251 «Русская Старина», 1882 год, IV, 335. Сравн. «Чтения в Московском обществе истории и древностей», 1869 год, I, 194. 254 Воспользовавшись случаем коронации Императора Александра II, римский двор, по прежним примерам, отправил в Москву особого посланника с письмом к Императору. В этом письме от 4 августа 1856 года папа просил Его Величество «довершить дело, начатое его родителем». Посланнику папы было поручено заявить императорскому правительству различные притязания римского двора, касавшиеся применения и толкования некоторых условий конкордата 1847 года. Притязания шли crescendo до расторжения конкордата в 1867 году. – «Последняя судьба папской политики», «Вестник Европы», 1868, февраль, стр. 73. 256 Маленькие, ветхие, часто покрытые соломой, с одним деревянным крестом без купола, похожие более на какие-нибудь экономические постройки, православные церкви еще более казались убогими и приниженными там, где около них высились великолепные костелы с красивыми оградами, нередко с роскошными садами и рощами, на восхитительных местностях, так что иной костел был виден со всех сторон, а православную церковь можно было заметить разве тогда только, когда проезжали около неё. 260 В древности в Буховичах был православный храм, и православная помещица Бухович, Верещаковая, со своими родственниками, заботясь о содержании причта при этой церкви, завещала, чтобы пожертвованная ею для этой церкви земля принадлежала на вечные времена только священникам православной веры, и чтобы потомки её и её родственников оставались в православии и защищали собственность церкви. Завещание это писано 17 января 1599 году. Во времена унии на месте православного храма явился римский доминиканский монастырь. В монастырском костеле погребались тела лучших фамилии окрестных землевладельцев. Этот монастырь был закрыт в 1831 году за участие доминиканцев в возмущении, а здания монастырские снесены. Через 264 года в Буховичах снова явился православный храм Божий, Подобные превратности испытали очень многие древние православные храмы в западной России.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

250. . . . . . . где Христос воскресил Лазаря; и ныне показывается место Лазаря. 250. Вифания (Bethania), селение, на втором милиарии от Элии, на склоне горы Масличной, где Спаситель воскресил Лазаря, гроб которого ныне указывает церковь , выстроенная там же. 251. Вифарава ( Βηθαραβ), Симмах: возле необитаемой. 251. Бетараба (Betharaba), вместо чего Симмах перевел: в местах, находящихся возле необитаемой, обозначая пустыню. 252. Бетараба (Betharaba), в колене, Иудине. 253. Вифрамфеа ( Βηφραμθ), у ассириян, это есть называемая ныне Ливиада. 253. Бетарам (Betharam), город колена Гадова, возле Иордана, сирийцами называемый Бетрамфта (Bethramphtha); Иродом в честь Августа он назван Ливиадой. 254. Бетарран (Betharran), по ту сторону Иордана, выстроенный коленом Гадовым. 255. Вифасимуф ( Βηθασιμοθ), места Исфмуфа ( σθμοθ), против Иерихона, на 10 милиарии Ю., прилежащий к Мертвому морю. 255. Бетсимут (Bethsimuth), т. е. дом или мecmj Изимут (Isimuth); и доныне есть селение Изимут против Иерихона, в десяти от него милиариях к Ю., возле Мертвого моря. 256. Вифаун ( Βηθαν), колена Вениаминова, близ Гаи и Вэфиля, против Махмас. 256. Бетаун (Bethaun), в колене Вениаминове, возле Гаи и Вефиля, против Махмас, хотя многие, как сказано выше, отожествляют его с Бетелем. 257. Вифезда ( Βηθεσδ), купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в древности имевшая пять притворов; и ныне показывается в двух находящихся там бассейнах, из которых один, наполняется ежегодными дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нем жертв, отчего и зовется: Овчий, по причине жертв. 257. Вифезда (Bethesda), купель в Иерусалиме, называвшаяся προβατικ может быть переведено: pecualis (Овчая), она имела некогда пять притворов и показываются два бассейна, из, коих один обыкновенно наполняется зимними дождями, другой, с окрашенной удивительным образом как бы кровавой, водой, представляет знаки древнего сооружения, потому что, как говорят, в нем священники обыкновенно омывали жертвы, откуда он и получил название.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

245. Церковная жизнь на Западе. (Два течения в протестантстве. Тяготение английского протестантства к православию. Проект Поттера. Встреча еп. Иннокентия в Англии. Статьи английского журнала о соединении Церквей. VIII старокатолическнй конгресс. Юбилей проф. Мишо. Централизация протестантства. Устранение влияния светской власти на выбор папы. Отлучение Мурри. † Тондини да-Кваренги.) Там же, 15, с. 677 – 682. 246. Церковная жизнь на Западе. (Школа во Франции и школа в Голландии и Бельгии. Новые стеснения Католической Церкви во Франции.) Там же, 16, с. 718 – 721. 247. Церковная жизнь на Востоке. (Школьный вопрос в Константинополе. Избрание Кипрского архиепископа. Греко-арабский вопрос в Палестине.) Там же, 18 – 19, с. 845 – 851. 248. Своеобразное празднество. Там же, 23, с. 1070 – 1071. 249. † Протоиерей Ксенофонт Никифорович Крючков. Там же, N° 24, с. 1099 – 1101. 250. Церковная жизнь у славян. («Союзы» духовенства и монахов в православных славянских странах.) Там же, 24, с. 1102 – 1105. 251. Рецензия на книгу графа В. А. Бобрипского «Пражский съезд. Чехия и Прикарпатская Русь». (Издание в пользу галицко-русского общества в Петербурге.) СПб, 1909, 124 стр. Там же, 24, с. 1109 – 1110. 252. Рецензия на книгу «Полтавская битва». (Издание общества имени Михаила Качковского), 63 стр. Там же, 25, с. 1173. 253. Веские голоса на Западе в защиту конфессиональной школы и религии в школе. Там же, 26, с 1186 – 1192; 27. с. 1232 – 1237. 254. Церковная жизнь на Востоке. (Права христианских народностей в Турции и турецкая конституция. Стремление албанцев к автокефалии. Отношение греков к болгарскому Синоду в Константинополе. Проект Гревенского митрополита). Там же, 28, с. 1302 – 1305. 255. Рецензия на книгу протоиерея Е. П. Аквилонова «Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия». СПб., 1909, 40 стр. Там же, 28, с. 1312 – 1313. 256. Церковная жизнь у славян. Отмена Юлианского календаря и других привилегий угро-русских и румынских униатов. Вопрос о преподавании Закона Божия в Германштадтской митрополии. «Велеградский вестник» и Велеградский конгресс. Там же, 30. с. 1401 – 1405.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

16 [SC 284, p. 198: 26–27 Mossay; PG 35, 1221 B] – 234 283 Слово XXVII против евномиан (Богословское 1). TLG 2022/7. Рус. пер.: т. 1, с. 385–391. 4 [p. 44: 4 Barbel; SC 250, p. 80 Gallay; PG 36, 16 CD] – 92 15 Слово XXVIII о богословии (Богословское 2). TLG 2022/8. Рус. пер.: т. 1, с. 391–413. 3 [p. 66 Barbel; SC 250, p. 104 Gallay; PG 36, 29 A] – 405 31 19 [p. 100: 26–27 Barbel; p. 140: 30–32 Gallay; PG 36, 52 B] – 225 250 30 [p. 122: 1–2 Barbel; p. 168: 1–2 Gallay; PG 36, 69 A] – 300 11 Слово XXIX о Сыне (Богословское 3). TLG 2022/9. Рус. пер.: т. 1, с. 413–429. 6 [p. 138: 23–24 Barbel; SC 250, p. 188: 26–27 Gallay; PG 36, 81 B] – 261 417 Там же [lin. 24 Barbel; lin. 27 Gallay] – 296 612 Там же [lin. 25–26 Barbel; lin. 27–28 Gallay] – 261 414 , 262 418 15 [p. 154 Barbel; p. 208 Gallay; PG 36, 93 B] – 235 290 16 [p. 156: 17–19 Barbel; p. 210: 20–22 Gallay; PG 36, 96 A] – 259 404 Слово XXX о Сыне (Богословское 4). TLG 2022/10. Рус. пер.: т. 1, с. 429–444. 6 [p. 184: 26–27 Barbel; SC 250, p. 238: 31–32 Gallay; PG 36, 112 AB] – 265 434 18 [p. 206: 1–2 Barbel; p. 262: 1–2 Gallay; PG 36, 125 C] – 287 562 Там же [lin. 6–9 Barbel; p. 262: 7 – 264: 9 Gallay; PG 36, 128 A] – 289 569 Там же [lin. 9–10 Barbel; p. 264: 10–11 Gallay] – 175 22 20 [p. 210, 212: 18–21 Barbel; p. 268: 22–25 Gallay; PG 36, 129 B] – 250 372 21 [p. 214: 12–14 Barbel; p. 272: 13–15 Gallay; PG 36, 132 B] – 281 539 Слово XXXI о Святом Духе (Богословское 5). TLG 2022/11. Рус. пер.: т. 1, с. 444–463. 4 [p. 224: 6–7 Barbel; SC 250, p. 282: 8–9 Gallay; PG 36, 137 A] – 279 529 14 [p. 244: 7–8 Barbel; p. 302: 8–9 Gallay; PG 36, 149 A] – 177 37 29 [p. 268: 15–16 Barbel; p. 334: 18–19 Gallay; PG 36, 165 C] – 281 534 , 284 553 32 [p. 274: 1–5 Barbel; p. 338: 1 – 340: 6 Gallay; PG 36, 169 B] – 177 32 Там же [p. 274: 4–5 Barbel; p. 340: 5–6 Gallay] – 237 306 Слово XXXVIII на Богоявление. TLG 2022/46. Рус. пер.: т. 1, с. 522–532. 7 [SC 358, p. 114: 7 – 116: 8 Moresch ini; PG 36, 317 B 9–10] – 383 209 Там же [p. 116: 10. 13. 16–18 Moresch ini; PG 36, 317 C 1. 5. 8–10] – 142 12 Там же [lin. 17–19 Moresch ini; С 8–10] – 393 252 Там же [lin. 20–21 Moresch ini; С 12–13] – 394 254 , 255 Там же [lin. 26–27 Moresch ini; 317 D] – 196 125 11 [p. 126: 22–24 Moresch ini; PG 36, 324 А 11–13] – 385 223 Там же [lin. 25–26 Moresch ini; A 15] – 267 440 , 328 49 Слово XXXIX на Святые Светы. TLG 2022/47. Рус. пер.: т. 1, с. 532–544. 12 [SC 358, p. 172, 174 Moresch ini; PG 36, 348 AB] – 328 сн . Там же [p. 174: 12–14 Moresch ini; PG 36, 348 B] – 256 391

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

192 Флоровский Георгий, npom . . Цит. соч. С. 472. 193 Серебряный век. С.80. 194 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 34. 195 Там же. T.XVIII. С. 58. 196 Там же. T.XIV. С. 170. 197 Там же. С. 188. 198 Там же. T.XVIII. С. 67. 199 Там же. T.XIV. С. 37. 200 Там же. С. 38-39. 201 Там же. T.XVIII. С. 99. 202 Там же. T.XIV. С. 158. 203 Там же. T.XIII. С. 146. 204 Там же. С. 81. 205 Там же. С. 104. 206 Там же. С. 104. 207 Мережковский Д.С. Зачем воскрес? С. 19. 208 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 13. 209 Там же. T.XVIII. С. 59. 210 Там же. T.XIII. С. 33. 211 Там же. С. 154. 212 Бердяев Николай. Т.2. С. 369. 213 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 160. 214 Лундберг Е. Цит. соч. С. 13. 215 Покровский А.И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трёх веков. Сергиев Посад, 1914. С. 147-148. 216 Там же. С. 148. 217 Болотов В.В . Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. С. 359. 218 Покровский А.И. Цит. соч. С. 148. 219 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 128-129. 220 Серебряный век. С.61. 221 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 23. 222 Там же. С. 39. 223 Там же. T.XIII. С. 115. 224 Там же. С. 92. 225 Там же. T.XIV. С. 189. 226 Там же. T.XIII. С. 37. 227 Там же. T.XIV. С. 222-223. 228 Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 177. 229 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 43. 230 Там же. С. 48. 231 Там же. С. 49. 232 Там же. С. 49. 233 Там же. T.XIV. С. 224. 234 Бердяев Николай. Т.2. С. 385. 235 Зеньковский В. B ., npom .. Цит. соч. С. 298. 236 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 124. 237 Там же. С. 196. 238 Там же. T.XIII. С. 164. 239 Там же. T.XIV. С. 177. 240 Булгаков С.Н. Соч. Т.2. М., 1993. С. 616. 241 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 58. 242 Там же. С. 59. 243 Там же. С. 69. 244 Там же. С. 17. 245 Там же. T.XIII. С. 82. 246 Там же. С. 83. 247 Там же. С. 86. 248 Там же. С. 87. 249 Там же. С. 84. 250 Там же. С. 57. 251 Там же. T.XVIII. С. 91. 252 Лундберг Е. Цит. соч. С. 7-8. 253 Зеньковский В. B ., npom .. Цит. соч. T.II. С. 296. 254 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XVIII. С. 10-11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

231 . О упражнении молитвою Иисусовой//Там же. – 1959. – 8. – С. 34–36; 9. – С. 30–36; 10. – С. 25–35; 11. – С. 31–35; 12. – С. 27–34:232. Истину и суд мирен судите во вратех ваших, и клятвы лживые не любите, глаголет Господь Вседержитель; Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы//Там же. – 1960. – 2. – С. 34–35:233. Крест свой и Крест Христов; Житейское море//Там же. – 1960. – 11. – С. 28–35:234. О смирении. Разговор между старцем и учеником его//Там же. – 1960. – 3. – С. 30–36; 5. – С. 32–36:235. О терпении//Там же. – 1960. – 6. – С. 30–35; 7. – С. 28–32:236. О чистоте//Там же. – 1960. – 7. – С. 33–36; 8. – С. 29–36; 9. – С. 32–35:237. Роса//Там же. – 1960. – 12. – С. 35–36:238. Слово утешения к скорбящим инокам//Там же. – 1960. – 10. – С. 32–34:239. Чин внимания себе для живущего среди мира; Молящийся ум взыскует соединения с сердцем//Там же. – 1960. – 1. – С. 33–36:240. О навыках//Там же. – 1961. – – С. 34–36; 3. – С. 29–30:241. Размышление о смерти//Там же. – 1961. – 3. – С. 30–33:242. Слава Богу!//Там же. – 1961. – 3. – С. 33–36; 5. – С. 19–22:243. Совесть; О рассеянной и внимательной жизни//Там же. – 1961. – 1. – С. 30–35. 244. Песнь под сенью креста//Там же. – 1962. – 8:245. Размышления при захождении солнца//Там же. – 1962. – 10. – С. 30–34:246. Сети миродержца//Там же. – 1962. – 9. – С. 32–35:247. Фарисей. Ч. 1//Там же. – 1962. – 11. – С. 29–36:248. Вера и дела//Там же. – 1963. – 11. – С. 32–35; 12. – С. 32–36. 249 . О монашестве: Разговор между православными христианами: мирянином и монахом//Там же. – 1963. – 5. – С. 33–36; 6. – С. 31–36; 7. – С. 34–36; 9. – С. 25–35; 10. – С. 24–35:250. Посещение Валаамского монастыря//Там же. – 1963. – 2. – С. 26–36; 3. – С. 29–36; 4. – С. 32–36. 251. Фарисей. Ч. 2//Там же. – 1963. – 1:252. О евангельских блаженствах//Там же. – 1964. – 2. – С. 27–30:253. О евангельских заповедях//Там же. – 1964. – 1. – С. 28–36; 2. – С. 25–27:254. О истинном и ложном смиренномудрии//Там же. – 1964. – 3. – С. 28–34:255. Отношение христианина к страстям его//Там же. – 1964. – 2. – С. 30–36; 3. – С. 26–27:256. Плач мой//Там же. – 1964. – 5. – С. 33–36; 6. – С. 27–36; 7. – С. 26–28:257. Чаша Христова//Там же. – 1964. – 3. – С. 34–36; 4. – С. 34–36; 5. – С. 32–33:258. Поучение на Богоявление//Журн. Моск. Патриархии. – 1968. – 11. – С. 33–34:259. Неизданные сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова) : Молитва о умершем. Добавление к статье «Сад во время зимы». Совет душе моей («Какой подам душе совет…»)/Публ. игум. Марка (Лозинского) //Богосл. тр. – 1971. – Сб. 6. – С. 232–234: портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010