245. Ориген. Против Целься 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 119—120). 246. Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51); 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 120). Ср.: Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 247. Ориген. Против Цельса 1, 25 (С. 51). 248. См.: Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 110. 249. Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51). 250. Ориген. Против Цельса 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 121—122). 251. Ориген. Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 252. Ориген. Против Цельса 1, 24 (Пер. Л. Писарева. С. 49—50). 253. Там же (С. 50). 254. Быт. 17:5. 255. Мр. 3:16; Ин. 1:42. 256. Деян. 13:9. 257. Исх. 3:14. 258. Ориген. О молитве 24 (Цит. по: Отцы и учители Церкви III века. Т. II. С. 89). 259. Там же (С. 89). 260. Там же (С. 90). 261. Там же (С. 90). 262. Ср.: Платон. Кратил 390 dle4. 263. Евсевий Кесарийскгш. Евангельское приготовление 11,6, 1—5 (Цит. по: Евсе–ний Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 152—154). 264. Там же 11, 6, 9 (С. 154—155). 265. Там же 11, 6, 27 (С. 158). 266. Евномий. Апология 18 (Цит. по: Basile de Cesaree. Centre Eunome. SC 305, 270). 267. См. его труд «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожни–ки», впервые напечатанный в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» за 1913 год и затем вошедший в книгу «Об именах Божиих и имябожниках» (СПб., 1914). Далее мы ссылаемся на этот труд по изданию 1914 года. 268. Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 1. 269. Там же. С. 1—2. 270. Цит. по: Сократ. Церковная история 4, 7. 271. Цит. по: Григорий Нисский. Против Евномия 11 (PG 45, 877 D—880 А=Творения св. Григория Нисского. М, 1864. Ч. 6. С. 231). 272. Василий Великий. Против Евномия 2, 4 (Цит. по: Basile de Cesaree. Contre Eunome. SC 305, 18—20). 273. Там же 2, 26 (SC 305, 110). 274. Hausherr I. The Name of Jesus. P. 29—30 (при составлении тезисов Озэрром учитывалась также 4–я книга «Против Евномия», принадлежащая предположительно не Василию Великому, а Дидиму Александрийскому).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Ср. также: Прокл. Толкование на «Кратил» Платона 7, 18 (четыре значения термина φσει). 245 Ориген. Против Целься 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 119—120). 246 Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51); 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 120). Ср.: Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 247 Ориген. Против Цельса 1, 25 (С. 51). 248 См.: Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 110. 249 Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51). 250 Ориген. Против Цельса 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 121—122). 251 Ориген. Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 252 Ориген. Против Цельса 1, 24 (Пер. Л. Писарева. С. 49—50). 253 Там же (С. 50). 254 Быт. 17:5. 255 Мр. 3:16; Ин. 1:42. 256 Деян. 13:9. 257 Исх. 3:14. 258 Ориген. О молитве 24 (Цит. по: Отцы и учители Церкви III века. Т. II. С. 89). 259 Там же (С. 89). 260 Там же (С. 90). 261 Там же (С. 90). 262 Ср.: Платон. Кратил 390 dl-e4. 263 Евсевий Кесарийскгш. Евангельское приготовление 11,6, 1—5 (Цит. по: Евсе–ний Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 152—154). 264 Там же 11, 6, 9 (С. 154—155). 265 Там же 11, 6, 27 (С. 158). 266 Евномий. Апология 18 (Цит. по: Basile de Cesaree. Centre Eunome. SC 305, 270). 267 См. его труд «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожни–ки», впервые напечатанный в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» за 1913 год и затем вошедший в книгу «Об именах Божиих и имябожниках» (СПб., 1914). Далее мы ссылаемся на этот труд по изданию 1914 года. 268 Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 1. 269 Там же. С. 1—2. 270 Цит. по: Сократ. Церковная история 4, 7. 271 Цит. по: Григорий Нисский. Против Евномия 11 (PG 45, 877 D—880 А=Творения св. Григория Нисского. М, 1864. Ч. 6. С. 231). 272 Василий Великий. Против Евномия 2, 4 (Цит. по: Basile de Cesaree. Contre Eunome. SC 305, 18—20). 273 Там же 2, 26 (SC 305, 110). 274 Hausherr I. The Name of Jesus.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Книга о вере. Л.205:206. АИ. Т. 1. 19. С. 28 и 35. Акты Западной России. Т. 3. 137, 143, 152. Там же. Т. 4. Пр. 49; Т. 3. 156; Т. 4. С. 43 и Там же. Т. 4. Книга о вере. Л.130:131. О всём этом подробно изложено в статье: Начало унии в Юго-Западной России//Православный Собеседник . 1858. Май. С.60:70. Там же.С.61:62. Акты Западной России. Т. 4. С. 65. Православный Собеседник . 1858. Октябрь. С. 224. Обзор русской духовной литературы преосвященного Филарета. С. 236 и след. Сказания князя Курбского. СПб., 1833. Ч. II. С.159:163, 164, 165, 166, 178, 189, 200. Там же. С.172:173, 174, 179, 226, 235. Там же. С.173:174, 187, 188, 196, 235. Там же. С.174:178, 179, 205, 215, 229, 233, 234. Неволин . О пятинах и погостах Новгородских, приложения. С.70:72, 75, 76, 78, 79, 83, 84, 86, 89, 91, 93, 94, 95, 97, 98, 103, 107, 108, 111, 112, 114, 115, 118, 119, 143, 144, 148, 149, 150, 153, 156, 157, 158, 159, 160, 167, 168, 179, 251, 252, 255, 274, 275, 276, 277. Карамзин . История государства Российского. Т. V. С. 125, прим. 222; С.143:144; Т. VI. С. 9, прим.10:11. С. 225; Т. VII. С. 117; Т. VIII. С.60:61, прим.170:171, 172, 173. С. 123. ДАИ. Т. I. 28. С. 28. История Церкви митрополита Платона. Ч. 1. С. 319;Православный Собеседник . 1859. Кн. 2. С.484:485; АИ. Т. 1. С. 543; ААЭ. Т. 1. Щапов А. П . История русского раскола. С.366:367. Православный Собеседник . 1859. Кн. 3. С. 206; 1860. Кн. 2. С.275:279; Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 259–264; Церковная история митрополита Филарета. Кн. 3. С.149:151, 241–244. Неволин . О пятинах и погостах Новгородских, приложения. С.72:77, 80, 81, 82, 85, 87, 92, 96, 120, 121, 134, 137, 140, 142, 145, 146, 151, 164, 167, 170, 171, 174, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 253, 254, 255, 256, 257, 259, 266, 269, 274, 275, 278, 281, 284, 286, 290, 295, 297, 299 , 306, 307, 314, 330, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 342, 343, 345, 346, 351, 354, 370. ААЭ. Т. 1. Сборник НСБ. 1424. Л. 148 об., 149 об.; 1491. Л. 212 и след.

http://azbyka.ru/propovedi/russkaya-prop...

Л. 236 об. ч. 27. (@Пренесени мощии стго иона@) (Иоанна) (@златосгаго@). Часть сей службы в печ. минее находится 13 Ноября. Седален в службе 13 Ноябр. по 2 стихологии; кондак и икос в службе 27 Янв. по 6 песни. Стихир 9 246 : первая в службе 13 ноябр. на малой вечерни на Господи воззвах слава; вторая и третья там же на литии, стихира 5 и слава; следующие две там те на стиховне 1 и 2. Шестой нет; седьмая и восьмая к службе 27 Янв. на хвалите 1 и 2. Девятой нет. Канона также нет в печ. Минее ни 13 Ноябр., ни 27 Янв. Он нач. (@Пснь въсълмъ люди дином избавителю нашем@). Но окончания сей службы, за утратою листов, недостаёт. Она прерывается на 2 тропаре 1-й песни. Л. 240. Окончание канона преп. Ефрему, из службы 28 Января. Судя по окончанию, канон сей отличен от помещённого в печ. Минее 247 . Л. 241. ч. 29. (@Възвращени мощьмъ. стго сщномнка игнати воносьца@). Служба сего дня в печ. Минее отчасти помещена в 20 д. Декабря. Седален в печ. Минее в службе 29 Января по 3 песни, кондак и икос по 6-й. Стихир 8 248 : первые три в службе 20 Декабря на Господи воззвах; следующих трёх в печ. нет; седьмая в службе 29 Янв. на Господи воззвах слава; восьмой нет. Канон тот же, что в печ. 29 Января 249 . Л. 247 об. ч. 30. (@Прпбьнаго. енфонта. и подржи го. и ад го@). В печ. Минее сия служба положена 26 Янв. Седален тот же, что в печ. по 3 песни. Стихир три 250 : в печ. на Господи воззвах. Канон тот же, что в печ. Минее 251 . Л. 252 об. ч. 31. (@Стго кура и иона@) (Иоанна). Седален, кондак и икос те же, что в печ. Стихир три 252 : в печ. нет. Канон тот же, что в печ. Но за утратою листов после 254 недостаёт песней 5–8 сего канона. По местам встречаются в рукописи дополнения на полях, сделанные почерком XIV столетия. Но в начале ркп. л. 1 об., 2 об. и 139 об. написаны чернилами разные фигуры человеческие 253 . К сим-то, вероятно, ненужным украшениям относится обличительное замечание, сделанное на конце ркп. л. 255 об.: (@о гор тому кто ерькатъ кънигъ по полемъ. на номъ свт т письмна исъцеркають беси по лицю жагалом

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Показательно, что генерал стремился сделать базой Белого движения именно те районы, которые были ему хорошо известны и где, как он, очевидно, рассчитывал, возникнет сильное антибольшевистское сопротивление. Но первым центром белой борьбы стал Дон. Здесь в начале ноября из Петрограда и Москвы стали собираться силы т.н. «Алексеевской организации», приехал и сам генерал Алексеев. Здесь, как казалось многим, сформируется центр новой «антисоветской» государственности. Сюда, с негласного разрешения генерал-лейтенанта Н.Н. Духонина, ставшего Главковерхом после бегства Керенского, в середине ноября переехали оставшиеся «быховские узники». Примечания 63 РГВИА. Ф. 366. Оп. 1. Д. 17. Лл. 32-32 об. 64 РГВИА. Ф. 2134. Оп. 1. Д. 45. Л. 151 об. 65 Корниловский ударный полк. Париж, 1936. С. 18; Хаджиев Хан. Великий Бояр. Белград, 1929. С. 48-49. 66 Дело генерала Корнилова. Указ. соч. Т. 1. С. 244; Юренев П.П. Временное правительство в августе 1917 г.//Последние новости. 1924. 1211. 3 апреля. 67 РГВИА. Ф. 2067. Оп. 1. Д. 173. Л. 385. 68 ГА РФ. Ф. 5881. Оп. 2. Д. 608а. Л. 23; Савинков Б.В. К делу Корнилова. Париж, 1919. С. 5. 69 Людендорф Э. Мои воспоминания о войне 1914-1918 гг. М., 1924. Т. 2. С. 26; Воспоминания Гинденбурга: Сокр. пер. с нем. Пг, 1922. С. 50. 70 Деникин А.И. Очерки русской смуты. Париж, 1921. Т. 1. Вып. 2. С. 18. 71 РГВИА. Ф. 2067. Оп. 1. Д. 173. Л. 706. 72 ГА РФ. Ф. 5881. Оп. 2. Д. 608а. Лл. 30-31; Савинков Б.В. Указ. соч. С. 9. 73 Деникин А.И. Указ. соч. С. 171. 74 ГА РФ. Ф. 5881. Оп. 2. Д. 175. Лл. 1-3. 75 Там же; Речь. 1917. Петроград. 127. 28 июля. 76 Гучков А.И. Из воспоминаний//Последние новости. 1936. 5668. 30 сентября. 77 Винберг Ф.В. В плену у обезьян. Киев, 1918. С. 101-103; Деникин А.И. Об «исправлениях» истории//Последние новости. 1936. 5713. 14 ноября; Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Париж, 1951. С. 183-184; 187-188. 78 ГА РФ. Ф. 5881. Оп. 2. Д. 604. Лл. 9, 40, 73 79 Деникин А.И. Указ. соч. Т. II. С. 33; Т. I. Вып. 2. С. 195. 80 К истории корниловщины//Красная летопись. 1924. 1 (10). С. 207-217. 81 Государственное совещание. М.-Л., 1930. С 63-65, 116-117, 204-205; Русское слово. М., 1917. 186. 15 (28) августа. 82 Савич Н.В. Воспоминания. СПб., 1993. С. 249-250. 83 ГА РФ. Ф. 6422. Оп. 1. Д. 8. Лл. 39-39 об.; Деникин А.И. Очерки русской смуты. Т. 2. Париж, 1922. С. 31. 84 Головин Н.Н. Российская контрреволюция в 1917-1918 гг. Ч. 1. Кн. 1. С. 19; ГА РФ. Ф. 6422. Оп. 1. Д. 8. Лл. 41-43; Ряснянский С.Н. Воспоминания о Союзе офицеров и Быхове//Вестник первопоходника. Корниловский сборник, 1968. 79-80-81. Апрель, май, июнь. С. 67. 85 ГА РФ. Ф. 5881. Оп. 2. Д. 608а. Л. 31; Савинков Б.В. Указ. соч. C. 22-23. 86 Дело генерала Л.Г. Корнилова. Т. 1. С. 175-177. 87 Там же. С. 230. 88 Там же. С. 225, 534; Из материалов по истории выступления Л.Г. Корнилова//Донская волна. Ростов на Дону, 1918. 15. С. 15-16. 89 Свод законов Российской Империи. Т. 2. СПб., 1892. С. 254-259. 90 Дело генерала Корнилова. Т. 1. С. 230.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Опись церковного имущества составлена в 1806 г. Земли: усад. с огород. 2 дес. 2140 саж., пахот. 41 дес., сенок. 6 дес. 936 с. и неудоб. 6 дес. 1978 саж. – всего 57 дес. 254 сажени. На эту землю имеется эрекция, данная в 1762 г. 12 марта князем Янушем Сангушко и явленная в Луцких городских актах; подлинник её хранится в архиве Волын. дух. Консистории, а копия – при церкви. Плана и межевой книги нет. Причт владеет землёю спокойно. Причт: свящ. – 300 р., псаломщ. – 50 р. поном. – 38 р. и просф. – 16 руб. Для свящ. и псаломщ. дома и хоз. постройки требуют исправления; причём сарай для скота и соломы перестроен, а конюшня – вновь выстроена на средства священника. Пономарь помещается в доме, построенном прихожанами для школы, там же живёт и просфорня. Однокл. Подлужинское училище с 1872 г. помещается в доме, устроенном Киевскою удельною Конторой с жалованьем учителю 300 р., учительнице 250 руб. и законоучителю 100 р.; учеников в 1884 г. было 70 мальчиков и 25 девочек. Имеется в селе чугунолитейный завод. Село Великая Любаша и дер. Подлужно принадлежат министерству уделов. Прип. дер. Подлужно в 2 вёрстах. Дворов – 164¾, прихожан – 1328 д. об. п., р.-кат 76 д. об. п., немцев-колонистов 400 д. об. п., евреев 86 д. об. п. В дер. Подлужно есть р.-катол. костёл (без ксёндза). Свящ. – Иоанн Гавриил. Боруцкий (с 1864 г., а на службе с 1862 г.), псаломщ. – Иван Васил. Сагайдаковский (с 1869 г.) и поном. – Даниил Яковл. Хращевский (с 1856 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Космачеве в 7 вёрстах. 505 . с. Мидзск (реки нет) волости Студынской, от Житомира 260 вер., от Ровно 70 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Степань 42 вер., от ближ. почт. ст. Клевань 50 вер., от ближ. приход. с. Студыня 4 вер., с. Золотолина 8 вер. и м. Степаня – 15 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Построена в 1759 году на средства бывшего местного помещика Антония Дзербицкого. Деревянная, с такою же колокольнею, построенною в 1882 году. Утварью, ризницею и богослуж. книгами посредственна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Л. Карсавин . О началах (Опыт христианской метафизики) – Берлин – 1925 – С. 57. 246 А. Карташев . Русское христианство – журнал «Путь» – 1936 – Nr 51, – С. – 32. 247 J. Tyciak . Wege ostlicher Theologie – Bonn – 1946 – С. 108. 248 Ср. Н. Бердяев . Самопознание – Москва – 1991. 249 O. Clement . Transfigurer le temps. Notes sur le temps a la lumiere de la tradition orthodoxe. Neuchatel – 1959 – C. 129, 130, 159, 160. 250 С. Булгаков . О Царствии Божием – ж. «Путь» – 1928 – Nr 11 – С. 17. 251 Heraklit (tekstai) – Berlin – 1959 – C. 77 (8b). 252 Фр. Ницше . Так говорил Заратустра – Москва – 1990 – С.194. – Надо заметить, что идея периодичности повлияла и на израильских мыслителей, многие из них утверждали, что в мире нет ничего нового; то, что кажется новым, уже давно было. Однако философии истории Израиля не свойственен циклический характер, ибо она имела ясную цель – обещание Бога прислать Мессию – обещание в новом абсолютном смысле – ( примечание автора – А. М. ). 253 Е. Трубецкой . Смысл жизни – в книге «Смысл жизни» (Антология) – Москва – 1994 – С. 296. 254 Там же – С. 296-297. 255 Там же – С. 282. 256   Н. Бердяев . Смысл истории (Опыт философии человека) – Берлин – 1923 – С. 45. 257 Н.Бердяев . Философия свободного духа – Москва – 1994 – С. 195. 258 Из письма Вл. Соловьева к Е. Тавернье (1896) – в книге – Вл. Соловьев . О христианском единстве – Москва – 1994 – С. 328. 259 Там же – С. 328. 260 ср. С. Булгаков . Агнец Божий – С. 363-364. 261 Шалкаускис Стасис (1886-1941) – литовский католический философ, профессор Каунаского Университета. Учитель А. Мацейны. 262 См. С. Булгаков . Божий Агнец – глава пятая «Дело Христово», часть вторая – «Первосвященническое служение Христа». 263 Подробнее об этом в заключительной главе – «Господин жатвы» ( примечание автора – А. М. ). 264 Wort und Mysterium. Der Briefwechsel uber Glauben und Kirche zwischen den Tubinger Theologen und dem Patriarchen von Konstantinopel, Witten – 1958 – C. 169. 265 Fr. Heiler . Katholischer und evangelischer Gottesdienst – Munchen – 1925 – C. 43; C. 46- 266

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Он же. Беседы на Псалмы, 114//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 342. 241 Он же. Толкование на Евангелие от Матфея 31, 3//Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 344–345. 242 А. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν. (Θεολογικον σχλιον εις το Πεντηκοστριον). Αθναι, 1979. Σ. 24. 243 Краткий молитвослов. Афины, б. г. С. 371. Молитва 1–я из Последования на исход души. (На греч.). 244 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о диаволе. 1, 3//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 278. 245 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 246 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. II, 5//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 247 Там же. II, 2 и 5. 248 А. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν, (θεολογυν σχλιον εις το Πεντηκοστριον). Αθναι, 1979. Σ. 24. 249 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 34, 4. Творения Т. 7. Кн. 1. С. 381. 250 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 251 Свт. Иоанн Златоуст. Об Анне. Слово 1, 2//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 780. 252 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 253 Сщмч. Ириней Лионский. Отрывки. XII//Творения. Репринт. М., 1996. С. 534. 254 Свт. Мефодий Олимпский. О Воскресении. Гл. XL и XLIII//ΒΕΠΕΣ. 18. 255 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 34, 4//Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 380–381. 256 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях. 5, 4//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 76–77. 257 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла//Творения. Т. 4. С. 155. 258 Свт. Григорий Богослов. Слово 18, 42//Творения. Ч. 2. С. 118. Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 8. 259 Триодь Цветная. Канон Недели Всех Святых. Песнь 5. Тропарь 2. M., 1976. Л. 280 об. 260 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Посл. к Римлянам//Творения. Т. 9. С. 597. 261 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа VIII//Творения. Т. 12. Кн. 1. С. 334–335. 262 Он же. Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастиями, 7//Творения. Т. 3. Кн. 2. С. 514. 263 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Псалмы. 110, 1–2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 289. 264 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении. 265 Он же. Беседы на Псалмы. 110, 1 и 114, 2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 311, 342. 266

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

239 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 4. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27. 240 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 3-е. М., 1875. T. IV. Сокровище духовное, от мира собираемое. § 64. С. 129. 241 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289—290. Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 33, преп. Исаак Сирин. Слово 58. С. 313—314. См. также: Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 17. С. 61—67. 242 Древний Патерик. Гл. 10, § 159. Ср.: Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 292. 243 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 194—195. Он же. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. Изд. 3-е. М., 1895. С. 3. 244 Преп. авва Дорофей. Поучение 5. О том, что не должно полагаться на свой разум. С. 70. 245 См. Преп. Петр Дамаскин. Творения. Изд. 3-е. Киев, 1905. Кн. 1. С. 6—7. 246 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 196—197. 247 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 21. С. 31—32. 248 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 23. С. 33. 249 Там же. Гл. 24. С. 34—35. 250 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 5. С. 45—50. 251 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 16—18. 252 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 293—294. 253 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 294. 254 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 19, 23. 255 Об этом предмете подробно пишет епископ Феофан в своей книге «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь покаяния». 256 Прот. И. Сергиев. О пастырстве. Гельсингфорс, 1911. С. 6—7. 257 См. в книге. Скит св. Иоанна Предтечи при Оптиной Пустыни. Сост. И. Л. СПб., 1852. С. 154, 159—160, 184—185. 258 Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 199.//Душеполезное чтение. 1896, август. 259 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся С. 59. 260 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 2. С. 236. 261 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 77. Ср. высказывание об этом преп. Нила Сорского в его Уставе скитской, жизни//Еп. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. Изд. 3-е. М., 1892. С. 22—23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

9 . И в сентябре 64 года 249 в серале султана от чумы умерла моя прекрасная дочь Тамар. Увы, увы мне, злосчастному родителю! было ей 14 лет и 5 месяцев. 10 . А я, несчастный, не знавший об этом, 25 октября был послан апокрисиарием в государство венецианцев (дожем его был тогда Франческо Фоскари). И они оказали мне почет и пожаловали деньги и грамоты. 11 . И 6 апреля 250 я возвратился в Патры, с божьей только помощью избавившись от ужасной морской бури, которая застигла нас в пути. 12 . И в июне того же года султан взял Афины. 13 . А в июле того же года султан отправился на Белград. Когда он захватил большую часть города, был, наконец, позорно изгнан пришедшими на помощь двумя знаменитыми мужами, а именно – Янко и Капистрианом. И потерпев поражение и потеряв своего полезного бейлербея, он обратился в бегство. 14 . И в 65 году 251 скончался архонт и предводитель венгерского войска Янко 252 и тот Капистриан, а также умер архонт и деспот Сербии кир Георгий Вулк. А 2 мая того же года умерла и его жена василисса. Почти в тот же день и час ее дочь султанша со своим слепым старшим братом, со своим дядей Фомой Кантакузином и всем их имуществом уехала к султану, опасаясь брата и невестки за имущество своей матери. 15 . И в ноябре месяце 66 года 253 умер и этот деспот Лазарь. И султан послал своего бейлербея Мехмеда, чтобы он, если возможно, мирным путем взял Смедорово и всю Сербию, а вместо них чтобы дал жене и детям этого Лазаря другую местность, чего он тогда, однако, не выполнил, но взял лишь с помощью предательства Перистери, а через некоторое время и Смедорово и еще другую местность, а василиссе будто бы дал какие-то крепости, которыми султан владел в Боснии. XXXVIII,1. 15 мая того же года 254 султан прибыл в Морею и, разместив войско у Коринфа, блокировал его, а сам, явившись, вторгся в центральную часть области. И все, что там было либо захватил, либо уничтожил и сжег, в частности – Акову, Аэтос и Пендахории. А уйдя оттуда, явился и напал на Мухли, который ему сдал добрый и хороший 255 Димитрий Асан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010