Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ (Ипполитович-Черхавский; † не позднее окт. 1636), правосл. еп. Холмский (1621-1633). Происходил, по-видимому, из сел. Черхава, к югу от г. Самбора (ныне Украина). Поставлен на Холмскую кафедру Иерусалимским патриархом Феофаном IV в нач. февр. 1621 г. в мест. Животов (ныне с. Новоживотов Оратовского р-на Винницкой обл., Украина), в имении князей Четвертинских. П. являлся членом Луцкого братства; его кандидатура для поставления во епископа была, вероятно, выдвинута волынской православной шляхтой. В тяжелых условиях после непризнания правосл. архиереев гос. властью П. пришлось вести борьбу с униат. Холмским еп. Афанасием Пакостой за влияние на местное общество. В 1621-1624 гг. резиденцией П. был Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь на Буге, где епископ находился под патронатом протестант. магната Р. Лехцинского. В 1624 г. резиденцией П. стал Милецкий во имя святителя Николая Чудотворца монастырь близ Ковеля на Волыни. В 1626 г. П. призвали мещане одного из главных центров его епархии - Белза. Епископ ставил там священников, созвал «синод». Против этих действий выступил униат. Киевский митр. Иосиф Вельямин Рутский , взявший Холмскую униат. епархию в управление после смерти Пакосты. О достигнутых П. успехах говорит упоминание в актах Киевского Собора 1628 г. игум. Феодосия из скита в Угорниках как прота мон-рей в воеводствах Русском, Подольском и Белзском. П. присутствовал на встрече епископов в Гродке в 1628 г., на Киевском Соборе в авг. 1628 г., когда были осуждены сочинения архиеп. Мелетия (Смотрицкого) . В 1629 г. упоминается наместник архиерея в Люблинском братстве Теофил Леонтович. 28 апр. 1633 г. П. участвовал в хиротонии свт. Петра (Могилы). Последние годы жизни П., лишенный кафедры, провел в Милецком мон-ре, где и скончался. Ист.: Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. С. 312, 315, 324; АВАК. 1896. Т. 23. 75. С. 61-63; 1900. Т. 27. 350. С. 354; Бевзо О. Льbibckuй лimonuc i Острозький лimonuceць. К., 1971. С. 111; Пом " яник луцького Хрестовоздвиженьского братства. Луцк, 2000. С. 7; Мицик Ю. 3 мamepiaлib до «Украïнського православного дunлoмamapiя», XII-XIII ст.//Haykobi записки [НАУКМА]. К., 2001. Т. 19: Ист. науки. С. 8, 9; ПСРЛ. СПб., 2003. Т. 40. С. 157. Лит.: Железнякович С. История яблочинского Свято-Онуфриевского мон-ря. Варшава, 2006. Т. 1. С. 55-58; Гopih С. Mohacmupi Зaxiдhoï Boлuhi (2-а пол. XV - 1-а пол. XVII ст. Льbib, 2007. С. 202-203, 213-214, 220; Jil A. Paisjusz Hipolitowicz Czerhawski - Chelmski biskup prawosawny 1621-1636//Koció unicki w Rzeczypospolitey. Biaystock, 2010; он же. Паисий Черхавский - правосл. Холмский епископ (1621-1636)//Православие Украины и Московской Руси в XVI-XVII вв.: Общее и различное. М., 2012. С. 184-207. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578669.html

Ханская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский Храм Карта и ближайшие объекты В справочнике Н.Т. Михайлова по Ставропольской епархии за 1911 год сказано: Станица Ханская основана в 1862 г. при общей колонизации Западного Кавказа. Расположена на р. Белой, в 13 верстах ниже г. Майкопа, в прекрасной, плодородной Белореченской долине. Главное занятие жи­телей— хлебопашество. Общественной земли 22971 дес. (леса и кустарники 1248 д.). Климат здоровый. Возле стан, проходит железнодорожная ветвь от Белореченс­кой на Майкоп. Расстояние: до г. Екатеринодара 101 в., до г. Майкопа 13 в., до Усть-Лабы 64 в., до ст. Белореченской 11 в., Келермесской 19 в., Пшехской 12 в., Гиагинской 23 в., Кужорской 26 хут. Кубанского 15 в. Корреспон­денция через Майкопскую почтово-телеграфную контору. В станице 2 церкви и 2 прихода (православный и единоверческий). Покровская церковь. Построена в 1863 г.,деревянная, стоимостью 15000 р., из них 9000 р. от войска и 6000 р. от прихожан. Церковной земли 126 дес. Церковн. сумм бил. 3192 р. Состав причта (с 1885 г.): 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Войсковое жалованье: священнику 200 р. 70 к., диакону и псал. по 51 р. 43 коп. Причтовой земли 103 дес. Священнику — церковный дом, деревянный, со всеми необходимыми службами. Диакону кварти­ра при церковно-приходской школе. Министерское однокл. училище 1. Церков-но-прих. школ 2: мужская и женская. Помещаются в собственных удобных зданиях (кирпичи, и дерев.); в мужской имеется помощник учителя. Населе­ние 5037 душ, из них иудействующих 49, хлыстов 56, «новоизраильцев» (к 1909 г.) 51. Рождений 369, браков 64, смертей 230; Единоверческая Спасо-Преображенская церковь. Построена в 1891 г. на средства С. Синода и частных благотворителей, деревянная. Состав причта:1 священник и 1 псаломщик. Казенное жалование: священник 296 р., псаломщик 117 р. 80 к. В при­ходе жителей к 1909 г. единоверцев 80 душ, поповцев 877. Рожде­ний 27, браков 10, смертей 7. Всего населения (ст. ком.): 8065 д., 1248 дво­ров. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Комментарии и обсуждение В Ханской церковь есть, но работает она исключительно ради служб и сборов, а приди туда простой человек, не знающий всех заповедей священных, просто поставить свечку (которая там же стоит минимум 10 руб. и то парафиновая), а церковь уже даже в 15.00 по московскому времени закрыта. А на услуги церковные цены растут. Было 1500р. Стало 3000р. И это всего за год. Что на это влияет? 27 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23846

Библиографический указатель к XX гл. 1. Иером. Григория. Путешествие Св. ап. Павла из Ефеса в Элладу и обратно, его речь к ефесским предстоятелям и возвращение в Иерусалим. Богослов. Вестн. 1892 г. Прилож. Ноябр. 424–464. Дек. 2. Прот. Михайловского. С. ап. Павел. Новое путешествие в Грецию. Второе послание к Коринфянам. 81–83. Римская Церковь и послание к Римлянам. 83–90. Пятое и последнее путешествие в Иерусалим. Прощание с ефесскими пастырями 90–94. 3. О том же, Прот. Горского. Евангельская история и история Апостольской Церкви, 491–503. 4. О том же, Иннокентия, Архиеп. Херсон. Жизнь Св. ап. Павла. Сочин т. IX, 422–425. 5. Фаррара. Последнее путешествие в Иерусалим. Жизнь и труды Св. ап Павла. II 157–163. 6. Чтение о ев. ап. Павле: последнее путешествие в Иерусалим. Воскр. Чт. 1873 г. II. 104–109. 7. Ст. 2. Греция. Б. п. сл. В. Ч. 1874 г. I. 207–208. 8. Ст. 9. Евтихий. Там же, 381–382. 9. Or. 14. Митилена. Б. п. сл. В. Ч. 1876 г. II, 254. 10. Ст. 15. Милет. Там же. Самос. Б. п. сл. В. Ч. 1877 г. II. 191. 11. Ст. 16–18. 28–36 Евсевия, Архиеп. Могил. Беседы на воскр. и праздничные чтения из апостола. Ч. I, стр. 125. 12. Свящ. И. Люцернова. Богослужебное возжжение свечей. В. Ч. 1872 г. H. 366. 13. Ст. 17–38. Сольского. Прощальная беседа ап. Павла с ефесскими пастырями. Руков. для с. п. 1869 г. II. 8–16. 37–43. 77–85. 14. О том же, Ранинского в ст. Пастыреначальник Господь И. X. и Его апостолы. Стран. 1890 г. III, 21–23. 15. Ст. 20–25. Еп. Христофора. Прощание с Вологодской паствою. Дух. Вес. 1867 г. I. 175. 16. О трудности служения пастырей Церкви. Духов. Бес. 1859 г. VII, 181 –190. 17. Митропольского. Начало ересей в Церкви Христовой. Прав. Об. 1861 г. VI, 451. 18. Ст. 28. Епископ. Б. п. сл. В. Ч. 1875 г. I, 121. 19. Ст. 29–30. Исполнение слов Св. ап. Павла в судьбах Церкви Христовой. Прот. Велецкого. Духов. Бес. 1867 г. I, 403. 20. Ст. 35. Прот. Бажанова. Слова и речи. СПб. 1838 г. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Библиографический указатель к XXV-XXVIII гл. 1. XXV гл. Ст. 7. Миры. Б. п. сл. В. Ч. 1866. II, 254. 2. Ст. 13. Агриппа. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 47–48. Вереника. Там же, 384. 3. Чтение о св. ап. Павле. Фест, Агриппа и Вереника. В. Чт. 1873. II, 279–283. 4. Ранинского. Защитительная речь пред Агриппою. Стран. 1890. III, 23–25. 5. XXVII гл. Ст. 2. Адрамит. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 78. 6. Ст. 5. Ликия. Б. п. сл. В: Ч. 1876. II, 96. 7. Ст. 7. Крит. Там же, 15. 8. Ст. 27. Адриатская пучина. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 78. 9. XXVIII гл. Ст. 1. Мальта. Б. п. сл. В. Ч. II, 143. 10. Ст. 7. Публий. Б. п. сл. В. Ч. 1877. 1, 368. 11. Ст. 11. Диоскуры. Библ. Слов. Архим. Никифора. Чт. в Общ. Библиогр. 1890. 155–156. 12. Вопрос о вторичном пребывании ап. Павла в Риме. В. Ч. 1873. II, 324–325. 13. Из Церков. Ист. Евсевия Кесар. Об оправдании ап. Павла в Риме. О гонении Нерона и мученической кончине ап. Петра и Павла. Хр. Чт. 1841. II, 459–464. 14. Иннокентия, Архиеп. Херсонск. Фест, Агриппа. Сочин. IX, 439–442. 15. О том же, Прот. Горского. Еванг. история и история Апостольской церкви. 507–510. 16. Прот. Михайловского. Св. ап. Павел. Св. ап. Павел в Кесарии пред Феликсом и Фестом. 104–109. 17. Фаррара. св. ап. Павел на суде пред Агриппой II. Жизнь и труды ап. Павла.. II, 197–206. 18. Его же. Св. ап. Павел в Риме. Там же 207–237. Конец. 334–336. 19. Прот. Михайловского. Св. ап. Павел. Св. ап. Павел в Риме. 109–114. Предположения о вторых римских узах. 122–140. Мученическая кончина ап. Павла и Нероново гонение на христиан. 140–146. 20. Иннокентия, Архиеп. Херсонского. Плавание Павлово в Рим. Соч. т. IX, 444–447. Первые узы в Риме. 448–454. Четвертое апостольское путешествие и последние узы в Риме. 455–459. 21. О том же, Прот. Горского. Ев. История и история Ап. церкви. 510–530. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

55) Ст. 18. Свт. Филарет, митр. Московский. О скромной, тихой и сокровенной жизни Божией Матери. Правило: будь, а не кажись.   О непривязанности к миру ( Мф. 6:19–34 ст.) Святоотеческие толкования   56) Ст. 22–33. Блаженный Иероним. Изъяснение Евангелия в 3-ю нед. по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1818. 57) Св. Иоанн Златоуст . Из Бес. на Матфея 6:31–33 . «Воскресное чтение», 1816. 58) Св. Афанасий Александрийский на 33 ст.   Новейшие толкования в духовных журналах   59) На ст. 24. Свящ. В. Лебедев. «Душеполезное чтение», 1860. 60) Размышление на Матфея 6:24:31–32 . «Христианское чтение», 1852. 61) Мамона. Биб. пол. сл. «Воскресное чтение», 1876. 62) Св. Ириней Лионский . Не можете Богу работати и мамоне. Ответ на возражения, заимствованные из этого ст. «Христианское чтение», 1838. 63) Ст. 24–34. Не беспокойтесь. «Воскресное чтение», 1873. 64) А. Розов. Не заботьтесь о завтрашнем дне. «Воскресное чтение», 1881. 65) Арх. Герман (25–33 ст.). Житейские заботы. «Духовная беседа», 1863. 66) Ст. 25. Не пецытеся душею вашею, что ясте или что пиете… «Воскресное чтение», 1818, 1824. Певницкий. Там же, 1883. 67) Видимая природа как училище самопознания (22–33 ст.). «Воскресное чтение», 1803. 68) Свт. Феофан. Мысли на ст. 22–23 и 31. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 69) Свящ. Голубинский. Одежда христианина. Матфея 6:25 . «Воскресное чтение». 70) Свящ. В. Владимирский. Птицы небесные (ст. 26). «Душеполезное чтение», 1871. 71) Крин (ст. 28–29). См. в ст. Луговые травы, упоминаемые в Священном Писании. «Душеполезное чтение», 1866. 72) Ст. 28–30. «Христианское чтение», 1823. 73) Ст. 34. «Христианское чтение», 1856. 74) Ст. 33. «Воскресное чтение», 1819. 75) Ст. 34. Там же, 1802.   В Словах и Беседах   76) Ст. 25. Филарет, архиеп. Черниговский. Какие заботы о земном преступны? 77) Ст. 33. Григорий, архиеп. Казанский. Чего нам искать? 78) Ст. 33. Свт. Филарет, митр. Московский. О предпочтительном искании Царствия Божия и правды его. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 1. – 944 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Цель речи – расположить коринфян к милостыне в пользу иерусалимских христиан, которым более других приходилось терпеть от фанатизма иудеев. Раздел первый. Побуждения к благотворительности на разных примерах (8:1–15) I . По буждение примером македонян (8:1– 6) Достойно удивления, что по этому случаю замечается в Македонии (ст. 1). Там щедрость прямо пропорциональна их собственной нужде (ст. 2), так что они доброхотны сверх своих сил (ст. 3). Не выпрашивать надо было у них милостыню, а лишь не обижать отказом – принять (ст. 4). Ради дела Божия, они готовы были отдать все (ст. 5). То же хорошо было бы делать и вам, а потому я посылаю к вам Тита, который ранее уже начал у вас этот сбор, так пусть он его и окончит (ст. 6). II. Другие, более близкие коринфянам побуждения, к щедрому собиранию милостыни (8:7–15) A). При прочих добрых качествах, не следует им отставать от других христиан ив этой добродетели (8:7–9) Зову вас к этому совершенству (ст. 7) не силою повеления, а лишь указывая на усердие других, чтобы возбудить вашу ревность к милостыне (ст. 8), ибо и Христос всего Себя лишил, что свойственно Ему было по Его природе, для нашего обогащения (ст. 9). Б). Дело милости не ново для них, уж начали, остается лишь кончить (8:10–11) Вы хотели это делать еще в прошлом году (ст. 10), а теперь уже закончите, как того хотели ранее (ст. 11). B). Не чрезмерное что требуется, а кто что может (8:12–15) Давайте не сверх сил (ст. 12), дабы было уравнение у неимущего с имущим излишек (ст. 13–14), как было при собирании манны, там Сам Господь распределял, сколько кому было надо (ст. 15). Раздел второй. Распоряжение Апостола послать в Коринф Тита с другими двумя братьями (8:16–9:5) Чтобы не было замедления в сборе милостыни, святой Павел рассудил послать для этой цели Тита с двумя братьями. Извещая теперь об этом коринфян, Апостол считает нужным сказать I . Кто посылаемые (8:16– 24) Прежде всего, идет Тит (ст. 16), который взялся за это дело по своему усердию (ст. 17), а с ним еще брат, спутник, которого мне указала Церковь специально для этого дела (ст. 18–19), того требовала осторожность, чтобы ввиду обильно собираемой милостыни, не было какого нарекания (ст. 20–21). К ним присоединяю и еще одного брата, тоже избранного Церковью для этого дела (ст. 22). Тит – от меня, а те двое – от Церквей, их я и прошу принять с почетом и уважением, дабы не напрасною была моя похвала вами (ст. 23–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

204 В Уложении только читаем: «а будет за крещенаго иноземца сгорорят за муж вдова дворянская, или сына боярского жена, – и той вдове за крещенаго иноземца за муж идти вольно» (улож. 16:19). Здесь не определено, кто разумеется под названием крещеного иноземца: обращенный ли ко православной Церкви иноверец, или иноземец христианского, хотя и не православного, исповедания. 209 Форма подписки есть следующая: «нижеподписавшийся (звание, чин, фамилия, вероисповедание) сим удостоверяю, что вступаю в брак с… (звание, имя, фамилия) православного исповедания; в воспитании детей обоего пола от сего брака буду поступать согласно с законами государства российского, т.е. буду крестить и воспитывать их в православной вере». См. в Св. зак. 10 прилож. К ст.67. Уст. консист. ст.27. 210 Св. зак. 10. Ст.67. Уст. конс. ст.26–28. сн. Ук. 1798 мар.4 (о родстве и времени венчания); 1810 мая 16; 1814 февр. 26 и 1827 окт.14 (против 4 брака); 1830 сент. 30 в Собр. зак. О венчании в разных церквах; 1805 нояб.15; 1832 нояб.23. 213 1772 мая 28; 1780 ноябр. 13; 1793 март 27; 1794 окт. 30 ст.6; 1803 окт. 16; 1830 сент. 30. Ст.1; 1832 нояб. 23 в Собр. зак. 220 Там же ст.85. брак лиц евангелического исповедания с магометанами и евреями совершается на основании устава евангелическо-лютеранской церкви в России; но с язычниками запрещается. Там же ст. 85. 87. 225 Прав. митр. Иоанна; ответы Нифонта; Корм. 16в. в Румянц. муз. Соборн. ст.1667г. (в Акт. экспед.4); и пр. 231 Русская правда: (в рус. достоп.1.стр.29). Собр. зак. 1677 авг.20. ст.6. 1679 сент.10. 1680 ноябр.17. и др. В случае царской опалы муж подвергался изгнанию вместе с женою. см. еще в Собр. зак. 1687 нояб. 4. 233 Св. зак.10. ст.50. Уст. конс. ст.231. Высочайше утвержд. мнение госуд. сов. 1850 февр.6. ст.13. 235 Св. зак.10. ст.5. Уст. конс. ст.232. До времени имп. Александра не давалось права одному супругу следовать за другим в ссылку: первый указ об этом 1818г. янв.17. сн.1833 февр.8. 236 Св. зак. 10.ст.52.53. Высочайше утвержд. мнение госуд. сов. 1850 февр.6. ст.14.15. сн. ук. 1846 апр. 22. ст.16.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

евангелия от Иоанна Святоотеческие толкования 1) 1–15 ст. Св. Кирилл Александрийский Изъяснение Евангелия о расслабленном. «Воскресное чтение», 1806. 2) 1–15. Блж. Феофилакт. Изъяснение Евангелия, читаемого в неделю о расслаблен ном. «Воскресное чтение», 1810. 3) Блаж. Августин. Иносказательное изъяснение купели овчей. «Воскресное чтение», 1811. 4) Его же. На ст. 17. Изъяснение слов Христовых: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю. «Воскресное чтение», 1812. 5) На ст. 14. Св. Иоанн Златоуст . Се здрав еси, ктому не согрешай. «Воскресное чтение», 1808. 6) Его же. На ст. 17. Беседы на разные места Священного Писания, т. 2. 7) Его же. На ст. 19. Беседы на слова: Не может Сын творити о Себе, ничесоже. Беседы на разные места Святого Писания, т. 2. 8) Его же. На ст. 32. «Христианское чтение», 1841. 9) Пр. Исидор Пелусиот на те же слова. «Творения свв. отцов», т. XXXV. Творения Исидора Пелусиота , ч. 2. Новейшие толкования в духовных журналах 10) Ст. 1–14. М. К. Филарет. Беседы. «Воскресное чтение», 1808. 11) Ст. 1–15. «Воскресное чтение», 1806. 12) Ст. 2–4. Изъяснение Евангелия о расслабленном. «Воскресное чтение», 1818. 13) Ст. 2. Вифезда. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1874. 14) Дом милосердия. «Воскресное чтение», 1874. 15) Ст. 6. «Воскресное чтение», 1814: Там же, 1832. 16) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Евангелия. (Исцел. расслабленных.) «Душеполезное чтение», 1881. 17) Мысли свт. Феофана на тот же стих. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 18) Арх. Иннокентий на тот же ст. «Домашняя беседа», 1864. 19) Ст. 27. «Воскресное чтение», 1811. 20) Ст. 29. Мысли свт. Феофана. 21) Ст. 35. «Воскресное чтение», 1805. В Словах и Беседах 22) Ст. 2–3 Филарет митр. Московский. Символическое значение овчей купели как купели крещения. 23) Ст. 3. Иннокентий архиеп. Херсонский. О купели христианской и о том, почему всемогущая сила благодати не может исцелить всех наших недугов. 24) Ст. 6. Арсений, митр. Киевский. О значении вопроса: хощеши ли цел быти? и о том, что грех – начало болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

ст. 16. Чтоб мне быть служителем Иисуса Христа, в научении язычников, священнодействующим благовестие Божие, для принесения жертвенного от язычников дара, благоприятного, и освященного Духом Святым. ст. 17. И потому, могу похвалиться о Христе Иисусе успехами Божия дела: ст. 18. Ибо не дерзну я сказать того, чего Христос не соделал мною, (приводя) в послушание себе язычников, словом и делом, ст. 19. Силою знамений и чудес, силою Духа Божия; так, что, начав от Иерусалима и в окрестности, даже до Иллирика успел я обнести повсюду благовестие Христово: ст. 20. А таким образом, лестно для меня было, благовествовать там, где о имени Христове еще не слыхали; дабы (в противном случае) не созидать мне на чужом основании: φιλοτιμομενον потщахся 1Кор.3:1, 2, 5,10 ст. 21. Но так, как написано: увидят Его те, коим возвещено не было, и кои не слыхали о Нем, уразумеют. Ис.52:15 ст: 22. Сие-то многократно и препятствовало мне прийти к вам. ст. 23. Ныне же, не находя более в сих странах места, (где бы мне оставалось еще проповедать Евангелие), а желание имея от многих лет, прийти к вам: Так я располагаюсь: ст. 24. Чтоб в случае, если пойду я в Испанию, прийти к вам; ибо я уповаю, по пути и вас увидеть, и что вы меня проводите туда; после как я сколько-нибудь насыщусь вами. ст. 25. А теперь иду я во Иерусалим, служа 232 Святым. ст. 26. Ибо Македония и Ахаия благоволили ужо сдедать от себя некое вспомошествование нищим Святым живущим во Иерусалиме: 233 ст. 27. Благоволили же они (им то сделать), и суть должники их; ибо, если язычники были им сообщниками в духовных (благах); то, должны им послужить и в телесных нуждах. ст. 28. Итак, совершив сие, и запечатав им сей плод (подаяния), пойду через ваши страны вь Испанию. ст. 29. Знаю же, что, когда к вам приду; то, приду в полном благословении благовестия Христова. ст. 30. Но умоляю вас, братие, Господом нашим, Иисусом Христом, и любовию духа, сподвизайтесь в молитвах о мне к Богу: συναγανσασϑαμοι споспешествуйте мне ст. 31. Дабы я мог избавиться от противящихся (мне) во Иудеи, и дабы служба моя по Иерусалиму была благоприятна Святым:

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

1–13). б) Получив жену Александрову, Димитрий II-й (Никатор) вскоре получает и царство его; ибо Александра, проигравшего сражение с тестем и убежавшего в Аравию – там убивают, а, победивший его тесть (Птоломей Филометор), умирает от ран, полученных в сражении с зятем (ст. 14–19). в) Пользуясь сим, Ионафан овладевает крепостью Иерусалимской и дарами, не только утоляет гнев Димитрия Никатора за сей поступок свой, но и приобретает его дружбу и отмену даней иудейских (ст. 20–36). г) Ненависть войск к Димитрию и замыслы Трифона, приверженца погибшего Александра, возвести на престол сына его, Антиоха VI-ro, Феоса (ст. 37–40). д) Просьба Ионафана к Димитрию вывести из крепостей иудейских антиохийское войско, и взаимная просьба Димитрия к Ионафану прислать ему воинов и защитить от возмутившихся подданных в Антиохии, каковую просьбу Ионафан и исполняет (ст. 41–52). е) За неблагодарность и вероломство Димитрия, Ионафан переходит на сторону противника его, Антиоха Феоса, предложившего ему начальство над четырьмя областями (Иудея, Ефраим-Лидда, Рамофем и Аферем), а брату его Симону – военачальство (ст. 53–59). ж) Победы Ионафана в пользу Антиоха в филистимской земле и в Галилее (ст. 60–66). з) Опасное сражение при Геннисаретском озере, кончившееся, однако же, победой Ионафана (ст. 67–74). Глава 12. Окончание славных дел Ионафана и плен его а) Возобновление союза с Римлянами (ст. 1–4). б) Дружественное послание к Спартаннам (ст. 5–18). в) Письмо спартанского царя Арея к первосвященнику Онии III-мy (ст. 19–23). г) Победа Ионафана над войсками Димитрия Никатора в стране амафитской (ст. 24–30). д) Ионафан поражает Арабов наватийских, а Симон проходит по стране филистимской и овладевает Иоппией (ст. 31–35). е) Ионафан воздвигает стену в Иерусалиме между крепостью и городом, а Симон построил Адиду в Сефиле (ст. 35–38). ж) Трифон, замыслив овладеть сирийском престолом, на который возвел Антиоха Феоса, ищет случая погубить Ионафана (ст. 39–40). з) Коварно заманив его с одной тысячей воинов в Птолемаиду, и, обещая сдать ему сей город, Трифон берет Ионафана в плен, а воинов погубляет (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010