Падение всякого величия земного, след., глубоко чувствуется природой: ср. Иез.32.7 и д. Иез.31:16 .  Шумом паде­ния его Я при­вел в трепет народы, когда низвел его в пре­исподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в пре­исподней стране все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду; Падение Египта приводит народы в трепет от неожиданности и страха за свою судьбу, а обитателей преисподней (деревья и в преисподней, – символы царств, частнее – царей) в радость, столь же, впрочем, исключительную, как Иез.14.22–23 ; Иез.16.54 ; ср. Иез.32.31 . – «Обрадовались» – точнее утешились; но LXX дают несколько другую мысль своим «утешаху его». – «Дерева Едема». Едем здесь только эпитет: деревья Едема, как показывает дальнейшее приложение, стоят на Ливане, посему LXX и Вульг. лучше: «древеса сладости», ligna voluptatis. – «Пьющие воду» – ст. 14. Иез.31:17 .  ибо и они с ним отошли в пре­исподнюю, к по­ражен­ным мечом, и союзники его, жив­шие под тенью его, среди народов. «Они» – другие дерева, благоустроенные и горные царства. – «Союзники» – букв. «мышца», т. е. то, что составляло силу фараона, войско главным образом наемное, и страны, доставлявшие его; ср. ст. 6. LXX, прочтя заро вместо зероо, «семя его», что Корниль понимает в смысле «полдерева». – «Жившие под тенью его среди народов». Речь становится почти прямой. Катастрофа не ограничилась только Египтом: она повлекла гибель других царств, самостоятельных и живших на счет Египта. Иез.31:18 .  Итак которому из дерев Едемских равнял­ся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в пре­исподнюю, будешь лежать среди необрезан­ных, с по­ражен­ными мечом. Это фараон и все множе­с­т­во народа его, говорит Го­с­по­дь Бог. Вопросом, который, как и в ст. 2, остается без ответа (см. там), глава возвращается к своему началу. Гибель Египта не только уравняла этот несравнимый ни с чем колосс с другими великими царствами ( «деревами Едемскими»), но его постигла участь самых несчастных из умерших – необрезанных (см. объяснение Иез.28.10 ; у египтян обрезание было широко распространено, по крайней мере, между высшими классами. Vigouroux. La bible… ed. 2, t.1, р. 414) и лишенных погребения. – «Это фараон» – объяснение притчи, торжественно данное из уст самого Господа, особенно необходимое в виду ст. 3 (некоторые толкователи и теперь на основании этого стиха прилагают ее к Ассирии). Ср. Иез.19.14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ничего достоверного нам не дано знать о том, почему земля, некогда прекрасная и совершенная, стала «безвидною и пустою». У Иеремии имеется лишь некоторый намек на причину этого: «Смотрю на землю – и вот она разорена и пуста, – на небеса, и нет в них света. Смотрю на горы и вот они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю – и вот нет человека, и все птицы небесные разлетелись» ( Иер. 4:23–25 ). Тоже приблизительно находим у Исаии 24:1, где сказано: «Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною, изменяет вид ее и рассеивает живущих на ней...» Видение обоих пророк указывает на суды Божии над землей; видение может относиться равно к будущему, так же как и к прошлому. «Разорение» и «уничтожение» земли, согласно видения пророков, совершается по причине суда Божия, приходящего в результате грехов людей. Не надо ли, поэтому, допустить мысли, что земля, как это подтверждается намеками Библии, некогда служила местом обитания сатаны и его ангелов, и что падение их, вызвало катастрофу. По-видимому, сатана и его присные обладали какими-то телами, причем наказание выразилось в лишении их телесной оболочки, подобно тому, как смерть, ниспосланная Богом на наше человечество, в наказание за грех , лишает наш дух также его телесного жилища, Если это на самом деле так, тогда легко объяснить почему «злые духи» с тех пор стремятся во что бы то ни стало завладеть телом человека, войти в него тем или иным путем. Случаи беснования, известные во дни Христа, и в наше время могут быть объяснены той же причиной. В связи с этим небезынтересно обратить внимание на тексты Библии, в которых сатана по сие время именуется, то «богом века сего» ( 2Кор. 4:4 ), то «князем, мира сего» ( Ин. 12:31; 14:30; 16:11 ), то «князем, господствующим в воздухе» ( Еф. 2:2 ) и т. д. Притязание на все царства мира сего со стороны сатаны, в момент искушения Христа, не было оспорено Им ( Лк. 4:5–8 ). Таинственное пророчество Иез. 28:12:19 также, по-видимому, находится в связи с сатаной, хотя он там и именуется «царем Тирским» (12 ст.) и «помазанным херувимом» (14 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Агг.2:10 .  В двадцать четвертый день девятого месяца, во второй год Дария, было слово Господне через Аггея пророка: Агг.2:11 .  так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: Агг.2:12 .  если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет. Агг.2:13 .  Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым. Агг.2:14 .  Тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят там, все нечисто. Агг.2:15 .  Теперь обратите сердце ваше на время от сего дня и назад, когда еще не был положен камень на камень в храме Господнем. Агг.2:16 .  Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать. Агг.2:17 .  Поражал Я вас ржавчиною и блеклостью хлеба и градом все труды рук ваших; но вы не обращались ко Мне, говорит Господь. Агг.2:18 .  Обратите же сердце ваше на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше: Агг.2:19 .  есть ли еще в житницах семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их. Третья речь пророка произнесена была им народу спустя два месяца три дня после второй речи (ст. 10, см. ст. 1). Некоторые особенности этой, третьей речи пророка в сравнении с другими речами, давали повод, некоторым толкователям нового времени (напр., Андре) отрицать ее подлинность – на том, главным образом, основании, что ею, будто бы, прерывается естественная последовательность речи и связь между второю ( Агг 2.1–9 ) и четвертою ( Агг 2.20–23 ) речами пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слова, поставленные в квадратных скобках, восстановлены по переводам, так как они не сохранились в рукописи, сильно попорченной в этом месте. Гр. и Сл. «живяй» и Сир. «муж» передают одно и то же Евр. слово : как существительное, оно означает «господин, муж», а как причастие – «владеющий, обладающий или «женатый»; смысл тот же: «счастлив имеющий разумную жену», – Сир. вместо «разумную» свободно ставит: «добрую». Дале в Сир. читается: «кто не пашет на воле и осле вместе», – так же, видимо, читалось и в Евр., и все это полустишие повторяет слова Вт. 22, 10: «да не ореши юнцем и ослятем вкупе». Там закон этот стоит в тесной связи с запрещением засевать поле двумя родами семян и делать одежду из льна и шерсти вместе (ст. 9 и 11, ср. Лев. 19, 19 ). По-видимому, у позднейших евреев это выражение стало употребляться в переносном смысли, подобно тому, как в таком смысле употреблялось и выражение: «да не обратиши вола молотяща» Вт. 25, 4, ср. 1Кор. 9, 8–12 , 1Тим. 5, 17–18 . По связи речи в данной притче, можно думать, что образ вола и осла, запряженных вместе, указывает здесь на семейный разладь, происходящей от несходства характеров мужа и жены, или – нескольких жен, так как во времена бен-Сира многоженство было обычным явлением; вол и осел несходны между собою ни по силе, ни по росту, и совместная работа их, запряженных в одно ярмо, принесла бы мало пользы и была бы утомительна для обоих. Счастлив тот, кто «не пашет на воле и осле вместе», т. е. пользуется семейным согласием, – и сам не нарушает мира в своей семье, и домашних удерживает от раздоров. В Евр. вместо ôэшôр «на воле» ошибочно написано кэшôр. «как вол», – смешаны сходные буквы каф и бет. Вторая притча 11 стиха в Гр. и Сл. начинается: «и иже», но в Сир. и Эф. «счастлив тот», и это следует признать более правильными «Иже языком (своим) не поползнеся», т. е. не погрешает своими устами, воздержен на язык (ср. 23, 6–19). Последнее полустишие называет счастливым того, «кто не служит недостойному себя», Евр. никлег от во 2-й форме «быть презренным, ничтожным», – разумеются, вероятно, язычники, в пользу которых часто приходилось работать евреям, жившим среди них; вообще тяжело человеку благочестивому и разумному повиноваться лицу, стоящему ниже его по умственным и нравственным качествам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

«А слово Бога нашего пребудет вечно». В противоположность суетности, неустойчивости и изменчивости человеческих решений и дел, Божественное определение вечно и неизменно, ибо «у Бога не останется бессильным никакое слово». ( Лк.1:37 ). Лучшее толкование данного места дает Апостол Петр, который, не упоминая прямо о пророке Исаии, приводит в легком перифразе почти весь комментируемый нами отдел (6–8 ст. 40 гл.), причем под «глаголом Господним, пребывающим во веки», он определенно разумеет «глагол, благовествованный в вас», т. е. Евангелие царствия Божия ( 1Пет.1:23–25 ), имеющее спасительную силу и вечное, непреходящее значение. Ис.40:9 . Взойди на высокую гору, бла­го­ве­с­т­ву­ющий Сион! воз­высь с силою голос твой, бла­го­ве­с­т­ву­ющий Иерусалим! воз­высь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! «Взойди на высокую гору... возвысь с силою голос... скажи городам Иудейским». В ответ на вопрос 6 стиха: «что мне возвещать?» пророк получает от Бога ясное указание на весьма важный предмет проповеди. Самая важность этой проповеди обусловливает необходимость соответствующей подготовки, в силу чего пророк и получает повеление взойти на высокую гору, как это в обычае у ораторов, говоривших народу (Суд.9ср. Мф.5:1 ), и возвещать оттуда всем сильно и открыто. «Благовествующий Сион... благовествующий Иерусалим». Русская Библия, переводя слова – «Сион и Иерусалим» именительным падежом, делает их подлежащими и заставляет, таким образом, их самих выступать в роли проповедников среди других народов древнего мира. Греческий же и славянский переводы имеют здесь дательные падежи: «Сиону и Иерусалиму», – благодаря чему и сам смысл обращения несколько суживается, относясь, главным образом, к еврейскому народу. Но, разумеется, ничто не мешает нам объединить оба эти толкования таким образом, что первоначально благовестие было направлено к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.10:6–7 ), а затем оно распространилось и на все языки ( Мф.28:19 ). Если же мы, основываясь на 2-й гл. Исаии, станем Сион и Иерусалим трактовать в переносном, духовном смысле, то понимание данного места будет еще легче: духовный Сион и духовный Иерусалим поставлены там во главе гор ( Ис.2:2–3 ): с нравственной высоты их исходит проповедь , благовествующая о спасении всякого человека – и иудея и язычника ( Рим.3:29–30 ; Рим.9:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– Узнав о том, что кто-то из ваших прихожан планирует стать мусульманином, что вы предпримете? – Побеседую с ним. Дам почитать литературу. Буду молиться за него. Крещение троих мусульман      – Если бы к вам пришел мусульманин, желающий стать православным, вы бы согласились провести таинство крещения? В вашей практике бывали такие случаи? На каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина. – Как диакон, я не могу совершать крещение, это делает священник. Но, к примеру, проводить огласительные беседы (подготовку ко крещению) с бывшими мусульманами, желающими стать православными, мне доводилось. Ничего исключительного здесь нет – на каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина, и каждый священник в более-менее крупном городском приходе имеет опыт крещения мусульман, которые сами пришли ко Христу и попросили принять их в Церковь. Рейтинг: 9.5 Голосов: 513 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 23 июля 2015, 18:06 Интервью диакона Георгия (ныне священника) неудобно тем, что он просто высказал в ней своё аргументированное мнение, не занимая никаких позиций. Если бы он занял " радикальную " позицию - интервью бы опубликовали из-за желаемого образа РПЦ. Если бы позиция была " либеральной " - тоже бы опубликовали ввиду образа " хорошего батюшки " (разумеется, как исключение). Но диакон Георгий просто был самим собой, просто обрисовывал ситуацию такой, какая она есть. Этого-то как раз либеральным СМИ совершенно не нужно. Николай В. 21 декабря 2014, 19:44 В помощь православной полемике с исламом. Во-первых; покорность,а именно так переводится слово ислам присутствует и в Библии. См.послания Апостолов - Иакова,4:7; 1Петра,4:17; Евреям,13:17. Обращать их внимание следует на аяты Корана в которых предписывается принимать Библию наравне с Кораном,к примеру; сура 5,аят 46 или 29:46. Затем следует опровергнуть их излюбленную ссылку на Второзаконие 18:15-19. Не только в отношении Мухаммеда,но и Господа Иисуса Христа! Эту ссылку следует сопоставлять с пророчествами об Иоанне Предтече: Исаия 40:3-5; Малахия 3:1. Речь же св.ап.Петра в Деян.3:22-23 - ни в коей мере не указывает прямо на Спасителя! Напротив,Апостол прерывает свидетельство о Христе в ст.21 и возобновляет в 26,если внимательно прочитать там говорится о свидетельстве этого Пророка,как и всех прочих о времени пришествия обетованного Мессии-Христа. Сей же пророк выделяется согласно словам Господа: Матфея 11:7-15. И следует всячески указывать на грех,как причину искажения Истины в Коране,за которое ответствены не только мусульмане!..

http://pravoslavie.ru/71036.html

Решением Свящ. Синода от 20 июня 1946 г. Ивановская обл., «входящая в состав Владимирской епархии», была выделена в самостоятельную Ивановскую и Шуйскую епархию (Арх. ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 15. Л. 18), во главе к-рой был поставлен еп. Кирилл (Поспелов) . 27 янв. 1947 г. на Ивановскую кафедру был назначен еп. Пензенский и Саранский Михаил (Постников) , еп. Кирилл перемещен в Пензенскую епархию. 19 июня 1947 г. был издан указ Свящ. Синода о назначении на Ивановскую кафедру Черниговского и Нежинского еп. Паисия (Образцова) . 25 июня того же года бывш. Ивановский и Кинешемский еп. Михаил (Постников) был арестован в Иванове, обвинен в том, что он «восстанавливал духовенство и верующих граждан враждебно по отношению к советской власти». Особое совещание при МГБ СССР приговорило архиерея к 5 годам заключения, к-рое он отбывал в тюрьме во Владимире. Вместе с еп. Михаилом были арестованы настоятель Преображенского кафедрального собора и др. священнослужители (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 179. Л. 11). 3 июня 1948 г. на Ивановскую кафедру был назначен Кишинёвский и Молдавский еп. Венедикт (Поляков) . Еп. Венедикт безуспешно добивался открытия Введенской ц. в Иванове и храмов в Шуе, Родниках и Приволжске (Там же. Д. 323. Л. 107-108). Собор во имя Св. Троицы в Кинешме. 1838 г. Фотография. 2001 г. Собор во имя Св. Троицы в Кинешме. 1838 г. Фотография. 2001 г. Следующим Ивановским архиереем стал еп. Роман (Танг) , занимавший кафедру с 23 июля 1956 по 9 дек. 1958 г. Сменивший его архиеп. Иларион (Прохоров) принял управление епархией в трудное для Церкви время, когда начался новый этап гонений на нее со стороны гос-ва (см. ст. Хрущёв Н. С.). В 1961-1964 гг. в Ивановской обл. было закрыто 12 храмов (в 1961 - 7, в 1962 - 2, в 1963 - 2, в 1964 - 1), из наиболее значимых - Троицкий собор в Кинешме, изъятый у верующих решением облисполкома 23 янв. 1964 г. и переданный Кинешемскому краеведческому музею (впосл. там разместилась картинная галерея). К 1 янв. 1965 г. общее количество храмов в епархии сократилось до 44 и сохранялось почти неизменным до 1988 г. (в 1988 в епархии насчитывалось 45 храмов). В клире епархии к 1 янв. 1967 г. состояли 85 священнослужителей (Там же. Оп. 6. Д. 24. Л. 71). В 50-70-х гг. ХХ в. в Ивановской обл. продолжалось разрушение уже закрытых церквей. В 1-й пол. 50-х гг. в связи с подъемом уровня Волги из-за строительства Горьковской гидроэлектростанции под воду ушла часть Юрьевца, при подготовке к затоплению здесь снесли Благовещенскую ц. В 1957 г. в Родниках был разрушен Ильинский храм, стоявший в центре города, на Красной пл. (в 1968 на его месте построили кинотеатр «Родник» и памятник Ленину). Во 2-й пол. 60-х гг. на пл. Революции в Кинешме снесли Крестовоздвиженскую ц. (на ее месте построен универмаг «Юбилейный»). 30 дек. 1976 г. в Иванове была взорвана Скорбященская ц. (на ее месте предполагалось строительство спорткомплекса).

http://pravenc.ru/text/200499.html

В нижем храме-усыпальнице Свято-Иоанновского монастыря покоятся мощи св. Иоанна Кронштадтского За год через Дом проходило до 25 тыс. человек. По примеру Кронштадта такие дома стали открываться по всей империи, к началу ХХ века их было более ста. Городок был закрыт в 1917 году, бывший при нем храм разорен. Сейчас на его месте (ул. Фейгина, д. 7/9) ПТУ с мемориальной доской. Популярность о. Иоанна в городе была так велика, что за ним постоянно следовала толпа. Спасаясь от нее, он обычно покидал храм через черный ход, но иногда выходил и прямо через собор. Толпа приходила в волнение, напирала и роняла его. О. Иоанн кое-как вставал, отряхивался и со словами «Слава Богу, живой» шел дальше. Памятник св. прав. Иоанну Кронштадскому в Кронштадте, рядом с домом, где он жил, прямо под балконом, с которого часто приветствовал народ День третий: музеи в храмах Храм Преображения Господня, он же Спас-на-Крови, возведен на месте убийства императора Александра II террористом «Народной воли» Гриневицким. Заокнчен в 1907 году. Знаменит своей уникальной мозаикой, крупнейшей в Европе, покрывающей весь храм изнутри. Здания некоторые храмов Петербурга принадлежат музеям. Третий день можно провести там. Во время службы вход в музей бесплатный. Зато в иное время, когда за билет приходится отдавать по 130 рублей (студенты и многодетные — бесплатно), каждые 15-20 минут стартует бесплатная экскурсия. Исаакиевский собор (Исаакиевская пл., д. 1). Открыт ежедневно, кроме среды, с 11.00 до 19.00, колоннада — до 18.00. Ст. м. «Гостиный Двор». Символ Петербурга, четвертый по величине собор Европы. Построен по проекту архитектора Огюста Монферрана за 40 лет и 23 млн рублей. Поднявшись по 262 ступенькам храма, можно выйти на колоннаду — площадку панорамного обзора города. Службы еженедельно: в субботу — в 16.30, в воскресенье — в 11.00. После того как вы полюбуетесь на город с высоты, можно рассмотреть его с уровня моря, путешествуя по каналам. Катера отходят от Аничкова моста и Казанского моста каждые полчаса (или как соберется группа), билет стоит 400 рублей, продолжительность поездки — 1 час, тем, кому холодно, выдают одеяла. Помните, что вставать при подходе к мостам запрещено, потому что, как пишут в памятке для пассажиров, «мостов в Петербурге пятьсот, а голова у вас одна».

http://pravmir.ru/svyatye-na-neve/

41 Cp. 1Кор.15:28 ; Кол.1:19;3:11 ; Еф.1:23 . Ср. ст. 35. Архаическое Богословие, отражающееся и в других произведениях Мелитона (напр., О душе и теле, § 3 и 19). Ср. НЗ параллельные места к гом; апокрифические тексты: «Невидимый, Который видит все; Невместимый, Который вмещает все» и т.д. (Керигма Петра 10 (39) – Клим. Алекс. Стром. VI, 5, 39, 3, р. 451 9 sq. Stahlin, там же литература): «Я стал всем во всем» (слова Иисуса в Epistola apost. 13 и 14, переведено с франц. по Perler); «Я – свет, который на всех; Я – все: все вышло из Меня и все вернулось ко Мне… [Ев. Фомы 77 (=81 Doresse, перев М. К. Трофимовой); памятник ранее приписывался гностикам, ср. Хосроев, 7]; гностические тексты: «Спаситель, сущий из всех, есть Все» (Ирин. ПЕ I, 3, 4), ср. Клим. Алекс. Извл. из Феод., где гностическому Спасителю прилагаются имена Логоса, Сына, Единородного, Жизни, Истины, Человека или Сына Человеческого, Церкви, Христа или Духа (SC 23, предисл. на с. 24 F.Sagnard " a), и аналогичные места у самого Клим. Алекс. Пед III, 12, 101, 2. По стоикам (SVF II, 305, 1021; Диог. Лаэрт. 7, 147), Бог, имманентный миру, называется разными именами согласно разнообразным отношениям Его к миру. Модалист Ноэт утверждал, что «Отец – все, из Которого (ξ ο) Сила – Слово» (Иппол. Прот. Ноэта 11, 1). Все эти примеры у Perler, 140–1. Таким образом, в одни и те же выражения вкладывался совершенно разный смысл. 45 рождает BCG: рождается А. Комментарий к этому стиху см. в Предисловии, с. 435–6. В архаической формулировке не различаются внутрибожественный план (ст. 59) и отношения св. Троицы к миру (ст. 60). Нет никакой необходимости суживать значение слова «рождает» лишь возрождением к новой жизни крещаемых (Racle 1962, Perler в SC), несмотря на Acta Joh. 95. Ср. ст. 395 и 802, а также коммент. 4 к актам Иустина (ред. β, гл. 4, 8). Модалистская интерпретация этого стиха (Воппег; ср. также комментарий к ст. 54) должна быть признана некорректной. Ср. даже у св. Григория Паламы : «...апостолы единого Бога и Отца нашего Иисуса Христа» (Триады II, 3, 18. Перев. В. В. Бибихина, с. 207 и там же примеч. 139 по П.К. Χρστου и Мейендорфу со ссылкой на это место Мелитона).

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Смотри, как закон потерял силу; смотри, как они сте­снялись совестью. Острижение головы по обету было иудейским обычаем; следовало при этом принести и жертву, которая не была (принесена) после того, как били Сосфена. (Павлу) надлежало удалиться, потому он и поспешает. Не смотря на просьбу " побыть у них " в Ефесе, не соглашается (ст. 20). Для чего же он опять идет в Антиохию? " Побывав в Кесарии " , говорит (писатель), " он приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию " (ст. 22). Он питал к этому городу особенную любовь – это человеческое чувство, потому что здесь ученики стали называться христианами; здесь он был предан благодати Божией; здесь он успешно окончил дело касательно учения (об обрезании). Сам отправился в Сирию, а спутников своих оставил в Ефесе, вероятно, для того, чтобы они здесь учили, так как, находясь при нем столько времени, они многому научились, – только от иудейского обы­чая он еще не отклонил их. Итак, вот и жена действует и учит подобно мужам. Идти в Азию он затруднялся, ду­маю, по каким-нибудь настоятельным нуждам. Смотри, как он, не смотря на просьбу – остаться здесь, не согласился, по­тому что спешил отправиться (в Иерусалим). Впрочем оста­вил их не просто, но с обещанием, а как именно, послу­шай. " Достигнув " , говорит (писатель), " Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями. Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. (Акила же и Прискилла остались в Ефесе). Побывав в Кесарии, он приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию. И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников " (ст. 19-23). Смотри, опять идет в те места, по которым проходил преж­де. " Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1695...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010