Комментарии Всего комментариев: 9 2018/07/18, 21:51:15 +++Иафетизм остановился на Русском+++ Не полно,не Уважаемая редакция,а вы ради Истины Божией и Пресвятого Православия Любви, не щадите ни неофитов,ни тем более магистров,ни себя и не меня!.. Даже девочкам не место на Святой Горе Мужчин... Сиё пишется не для вымерших мамонтов,а для ещё Живых Русских!.. От Тайны Юродивых к Тайне Херувимов, Даб,по предвозвестию Игоря Талькова, Распятая Россия ВечноДевы Марии была страной Не дураков,а Гениев!.. Аллилуиа!Аминь! Херувим Юродивый 2018/07/14, 20:41:02 Всегда понимаю душу человека через поэтическую строку, вижу его мир, диффузно проникаю в художественное пространство, если почувствовала душа родство, Тогда оно эхом звучит и в моей душе, Впервые узнала о Симоне Безкровном давно из интервью Владыки Панкратия, собирались в паломническую поездку с учениками, хотелась как можно больше узнать о Валааме, а тропа пролегла тогда и на Афон. Спасибо за умную и спокойную лекцию, жаль,. что там, где должен быть монолит, всегда найдутся ловцы шумных " разоблачений " и " обвинений " , о пастве, которая становится евхаристической семьей можно только мечтать, но они есть, видела и знаю, я же -сиромаха, Прилепляюсь теперь к книгам, но вот вы говорите , да и сама это ощущаю, что по книгам не совсем живое учение, а где же старцы? На Афоне их не достать, да и толпы за ними всегда в миру, их не много, или речь только о монахах? Многая лета вам, многая лета старцу Симеону, Поклон из Крыма Людмила С 2018/07/11, 19:46:23 ХЕРУВИМЫ в библейском представлении ο небесных существах, вместе с серафимами являются самыми близкими к Богу. В христианстве второй, следующий после серафимов, ангельский чин. ЮРОДСТВО (от ст.слав. оуродъ, юродъ — «дурак, безумный») — намеренное старание казаться глупым, безумным. В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников. Сочетание двух понятий как херувим юродивый, являются недопустимыми или даже кощунственными. Уважаемая редакция, пожалейте неофитов, не допускайте к публикации на Вашем сайте явный бред нездорового человека.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2925

    Описания пьянства и пьяного разгула особенно красочны ( 20. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: 21. потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. 29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? 30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. 31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: 32. впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; 33. глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, 34. и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. 35. И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал»).  Особо упоминается даже вино с приправами (ст. 30): такое вино было на Востоке и в древнем Израиле в частности весьма популярно среди заправских пьяниц, в него добавляли специи, придававшие вину пряный вкус и одновременно усиливавшие его опьяняющее воздействие. Такое вино пили не просто для удовольствия, но для того, чтобы напиться и забыться. Вряд ли можно сомневаться, что в жизни человека, стремящегося утопить эту самую жизнь в вине, не все благополучно.     Роль вина как того, что помогает человеку забыться, а не искать решение проблем, может исполнять что угодно. Например, сладкое, когда все неприятные эмоции человек заедает пирожным. Или интернет — когда человек в плохом настроении уходит в соц-сети. Или компьютерные игры… Да вообще что угодно, за чем человек прячется от себя и от своей жизни, чем он себя опьяняет, является эквивалентом алкоголя. Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Разврат и насилие — норма нашей жизни?   Где вино, там и разврат ( 27. потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; 28. она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников ): выпивка и случайные связи со случайными женщинами, о которых наутро не всегда вспомнишь, да и вспоминать не хочется — вещь, известная во все времена. Противопоставляется такой жизни, кроме страха Божия, все те же уже нам встречавшиеся множество раз мудрость ( хокма ), наставление ( мусар ) и умение различать ( бина ) ( 19. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. 23. Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума ; в Синодальном переводе  мусар  названо учением, абина  — разумом). Только так, мудростью, умением различать и знанием, можно построить свой дом ( 3. Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, 4. и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом; в Синодальном переводе знание названо умением). А злом и насилием нельзя построить ничего ( 1. Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, 2. потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их ).

http://bible.predanie.ru/vypusk-dvadtsat...

Многих примеров в этом отношении приводить мы не будем, – это может многим не понравиться; а мы обратим внимание на тот случай, который на основании 138 ст. Уст. о ценз. так милостиво нам сообщил заведующий калмыцким народом г. Козин (см. «Сотрудник», 19). И воистину никакая фантазия не может иногда быть так фантастична, как сама жизнь. Какая, например фантазия могла бы изобрести такую комбинацию, что у калмыков-ламаитов состоит «попечителем» киргиз-магометанин?! А между тем – это факт из российской жизни, засвидетельствованный г. Козиным исходящей бумагой за 1810, от 23 марта 1910 года. Но ведь это совершенно такая же нелепость, как если бы в Финляндию губернатором был выписан японец! Что делать?! Но, повторяю, это факт: киргиз-магометанин – попечитель калмыков-ламаитов... А потом мы будем исступлённо кричать: «инородческое засилье», инородцы-сепаратисты и пр. Нет, г.г. российские граждане, у нас нет инородческого засилья, а есть безграничная русская беспечность и непонимание русского дела там, где его нужно отстаивать и утверждать. Но идём далее и внимательнее прочитаем «бумагу» за 1810, столь обязательно нам доставленную г. Козиным. Среди калмыков-ламаитов в «Калмыцком Базаре» была маленькая образцовая школка при двух-классной миссионерской. В ней учились и крещёные и некрещёные калмыки и отчасти русские (и даже татары, как мы имеем сведения). Мирно они вместе учились и вместе привыкали жить. Но в памятный 1905 год через переписку кого-то с кем-то в Калмыцком Базаре открыта другая школа, тоже начальная, но уже для одних калмыков. В каких целях открыта эта вторая школа – «по типу существующих во всей калмыцкой степи аульных школ?» Если первой школы было мало, но она была русская по духу и полезная для дела, то нужно было её только увеличить, расширить, употребить все меры к её развитию!.. Ничуть не бывало! Вместо этого наняли помещение для чисто калмыцкой школы, чтобы и русского духа в ней не было. И так продолжалось четыре года, – ясно, что эта школа не очень-то развивалась и что её могло бы и совсем не быть. Но в 1907 году случилось невероятное происшествие, невозможное ни с какой точки зрения, – попечителем к калмыкам назначен киргиз-магометанин; и вскоре началась уже, конечно, капитальная постройка калмыцкой школы на средства общественного калмыцкого капитала и с разрешения Министерства Внутренних Дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ваши законы вступают в силу на следующий день, а детский (уже принятый!) отложен почти на 2 года. Конвенция ООН " О правах ребёнка " на территории России вступила в силу 2 сентября 1990 года. Там в ст. 17 сказано: " Государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребёнка от информации, наносящей вред " ; а в ст. 19: " Государства-участники принимают все необходимые законодательные меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия " . Через 15 лет закон внесли в Думу. А знаете ли вы, г-н президент, почему закон о защите детей от разрушающей психику информации был (сразу в момент принятия) отложен почти на 2 года? В последней статье закона это сказано с предельной откровенностью. Вот она целиком: " Статья 23. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года. 2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на печатную продукцию, выпущенную в оборот до дня вступления в силу настоящего Федерального закона " . А дальше подпись президента России (которая тогда состояла из восьми букв). Любому ясно: эта статья, перечеркнувшая закон, написана ради денег. Ради того, чтобы торговцы могли ещё 2 года продавать нашим детям жесточайшие в мире компьютерные игры. А после 1 сентября 2012 года продолжать выпуск товара, только клеить на него этикетки с " законной " датой. Каждый раз, когда депутаты (принявшие такой выгодный подонкам закон) завтракают, обедают, ужинают, на каждом банкете, приёме, фуршете – они должны чётко понимать, что едят детей. Мы не молчали. Вот некоторые " письма президенту " на эту тему: " Остановите кровавое безумие " ( " МК " , 14.07.2009); " Защита детей с особым цинизмом " ( " МК " , 11.01.2011); " Уши заложило? " ( " МК " , 17.01.2011); " Защита детей. От людей " ( " МК " , 1.06.2011). Вы что, не считали себя президентом? Формально вы были премьер-министром, но ведь вы же продолжали всем руководить и всё знать. Подписали Конвенцию ООН " О правах ребёнка " 2.09.1990, а соответствующий закон вступит в силу 1.09.2012.

http://religare.ru/2_95124.html

Сир.43:18 Голос грома Его приводит в трепет землю, и северная буря и вихрь. Сир.43:19 Он сыплет снег подобно летящим вниз крылатым, и ниспадение его – как опускающаяся саранча; Сир.43:20 красоте белизны его удивляется глаз, и ниспадению его изумляется сердце. Сир.43:21 И как соль, рассыпает Он по земле иней, который, замерзая, делается остроконечным. Сир.43:22 Подует северный холодный ветер, – и из воды делается лед: он расстилается на всяком вместилище вод, и вода облекается как бы в латы; Сир.43:23 поядает горы, и пожигает пустыню, и, как огонь, опаляет траву. 23 . Описывает действия жгучего солнца и жгучего южного ветра. Ср. 24 ст. Сир.43:24 Но скорым исцелением всему служит туман; появляющаяся роса прохлаждает от зноя. Сир.43:25 Повелением Своим Господь укрощает бездну и насаждает на ней острова. Сир.43:26 Плавающие по морю рассказывают об опасностях на нем, и мы дивимся тому, что слышим ушами нашими: Сир.43:27 ибо там необычайные и чудные дела, разнообразие всяких животных, роды чудовищ. Сир.43:28 Чрез Него все успешно достигает своего назначения, и все держится словом Его. Сир.43:29 Многое можем мы сказать, и, однако же, не постигнем Его, и конец слов: Он есть всё. 29 . Сколько бы мы ни изучали вещей и явлений видимого и духовного мира, – мы не в состоянии постичь всего могущества, премудрости и славы Господних. В конце концов мы постигнем лишь одно, что Он есть все – и Творец и неусыпающий Промыслитель мира. Сир.43:30 Где возьмем силу, чтобы прославить Его? ибо Он превыше всех дел Своих. Сир.43:31 Страшен Господь и весьма велик, и дивно могущество Его! Сир.43:32 Прославляя Господа, превозносите Его, сколько можете, но и затем Он будет превосходнее; Сир.43:33 и, величая Его, прибавьте силы: но не трудитесь, ибо не постигнете. Сир.43:34 Кто видел Его, и объяснит? и кто прославит Его, как Он есть? 34 . См. пр. к Сир.42:17 . Сир.43:35 Много сокрыто, что гораздо больше сего; ибо мы видим малую часть дел Его. Сир.43:36 Всё сотворил Господь, и благочестивым даровал мудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В нач. 30-х гг. отошел от обновленчества и по принесении покаяния воссоединился с канонической Церковью в сане епископа. Пребывал на покое. Последние годы жизни провел в Ржеве, где и скончался. Являлся знатоком истории Восточных Церквей первых веков христианства. В 1922 г. Л. начал работу над своим главным церковно-историческим исследованием «Украинская лжеиерархия (Липковщина)», в к-ром он аргументированно опровергал утверждения деятелей «самосвятского» раскола, оправдывавших «рукоположение» пресвитерами и мирянами своих «архиереев» практикой, якобы имевшей место в ранней истории Александрийской Церкви. Полностью труд Л. не сохранился. В обновленческом ж. «Украинский православный благовестник» в 19-24 за 1926 г. и 1-22 за 1927 г. была напечатана 7-я гл. исследования - «Александрия и Египет». В том же журнале были опубликованы богословские работы Л.: «Неправедный управитель (Лк 16. 1-14): Историко-археологическое изложение притчи» (1926. 18), «Дружина или сестра?: (Агиологическая справка)» (1928. 7), «Песнь песней Соломона» (1928. 8). Исследование «Александрия и Египет» благодаря обширному историческому материалу получило признание как ценный труд по истории древней Церкви. В частности, его использовал в 1935 г. Заместитель патриаршего местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) в работе над ст. «Значение апостольского преемства в инославии» (ЖМП, 1931-1935. С. 251). Исследование Л. «Александрия и Египет» сохраняет научную актуальность, в 1978-1984 гг. публиковалось в ж. «Богословские труды» (БТ. 1978. Сб. 18. С. 136-179; 1980. Сб. 21. С. 181-220; 1983. Сб. 24. С. 46-96; 1984. Сб. 25. С. 57-153), в 2001 г. вышло вместе с др. богословскими работами Л. отдельным изданием. Соч.: Марк Пустынник и его новооткрытое «Слово против несториан»//ПС. 1900. 5. С. 1-66 (отд. отт.: Каз., 1900); Тобольское церковное древлехранилище//Тобольские ЕВ. 1902. 22. С. 398-408 (отд. отт.: Тобольск, 1902); Драгоценные автографы//Там же. 23. С. 438-442; Гомилетика, или Наука о пастырском проповедании слова Божия. К., 1903; Упраздненные мон-ри Тобольского края//Тобольские ЕВ. 1904. 4. С. 49-54; Древние антиминсы//Там же. 1905. 14. С. 230-231; Забытая Сибирь//Там же. 1911. 16. С. 353-358; К жизнеописанию свт. Иоанна (Максимовича): Грамота патр. Адриана о посвящении... в сан архиеп. Черниговского: [и др. мат-лы]. К., Неправедный управитель (Лк 16. 1-14): Ист.-археол. изложение притчи//Православный Церк. календарь на 1995 г. СПб., 1995. С. 145-152; Александрия и Египет: [Сб. ст.] СПб., 2001.

http://pravenc.ru/text/2110673.html

8 окт. 1802 г. Новороссийская губ. разделена на Николаевскую (с 1803 Херсонская), Таврическую и Екатеринославскую губернии. 4 дек. 1803 г. от Н. и Д. е. отделена часть территории для присоединения к новооткрываемой Полтавско-Переяславской епархии (см. Полтавская и Миргородская епархия ). 16 дек. 1803 г. указом Синода Н. и Д. е. переименована в Екатеринославско-Херсонско-Таврическую. Тем же указом Новороссийский архиерейский дом с консисторией и семинарией предписывалось перенести из Новомиргорода в Екатеринослав. Это решение было следствием указа Синода от 25 июня 1803 г. о переводе епархиальных центров и семинарий в центры губерний. Консистория переехала в Екатеринослав 24 мая, семинария и штат архиерейского дома - в июле 1804 г. Архиеп. Афанасий и епархиальная канцелярия уехали из Новомиргорода 22 июня 1804 г. Ист.: О перемещении Новороссийского архиерейского дома с консисторией и семинарией//Летопись Екатеринославской УАК. Екатеринослав, 1910. Вып. 6. С. 123-124. Лит.: Гавриил (Розанов), архиеп. Отрывок повествования о Новороссийском крае//ЗапООИД. 1853. Т. 3. С. 79-129; 1863. Т. 5. С. 420-490; Краткие сведения о местночтимой иконе Божией Матери, находящейся в Самарском Пустынно-Николаевском мон-ре//Екатеринославские ЕВ. 1872. Ч. неофиц. 18. С. 289-296; 19. С. 303-311; 20. С. 319-327; Никольский М. И. Записка о Екатеринославской семинарии//Там же. 14-16; 1874. 11-12; 1876. 9-14; 1877. 6-8, 22-23; 1878. 7-8, 10, 17-21; он же. Столетие Екатеринославской епархии//Там же. 1876. 14-19; 1877. 1-4; Феодосий (Макаревский), еп. Самарский Екатеринославской епархии Пустынно-Николаевский мон-рь. Екатеринослав, 1873; он же. Краткие сведения о Екатеринославской епархии вообще и о епископах ее//Екатеринославские ЕВ. 1875. Ч. неофиц. 8. С. 114-117; 9. С. 129-139; он же. Мат-лы для ист.-стат. описания Екатеринославской епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII ст. Екатеринослав, 1880. Вып. 1: Нынешние уезды Екатеринославский, Верхнеднепровский, Новомосковский и Павлоградский; Корольков К. Н. Столетний юбилей г. Екатеринослава: 1787 9 мая - 1887 гг. Екатеринослав, 1887; Беднов В. А. Столетний юбилей существования архиерейского дома и семинарии в Екатеринославе//Екатеринославские ЕВ. 1904. 23. С. 685-700; он же. Перенесение архиерейской кафедры из Новомиргорода в Екатеринослав//Летопись Екатеринославской УАК. Екатеринослав, 1908. Вып. 4. С. 273-314; он же. Док-ты, относящиеся к истории Екатеринославской ДС//Там же. 1912. Вып. 8. С. 185-260.

http://pravenc.ru/text/2577857.html

17. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. 18. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. 19. Основания стены города украшены всяними дрогоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20. пятое сардоникс, шестое сардолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хрисопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. 21. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. 22. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. 23. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. 24. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. 25. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. 26. И принесут в него славу и честь народов. 27. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» 322 .   322 Примеч. Представим теперь толкование Андрея Кессарийского и митрополита Филарета на XXI главу Апокалипсиса. I. Андрей Кессарийский. Ст. 1. И видех небо ново и землю нову: первое бо небо и земля первая преидоша, и моря несть ктому. Здесь указывает (св. Иоанн) не на уничтожение твари, но на обновление ее к лучшему, как говорит апостол: сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих ( Puм. VIII, 21 ). И божественный псалмопевец говорит: яко одежду свиеши я и изменятся ( Псал. 101, 27 ). Ибо обновление обветшавшего означает не уничтожение сущности, но отсечение престарелости и морщин. И у нас есть в обычае о людях, в чем-нибудь улучшившихся или сделавшихся худшими, говорить: „и тот, да не тот“. Нужно же заметить, что о небе я земле сказано: преидоша, вместо: изменились», как мы изменимся, как бы за некоторого рода смерть почел он изменение прежнего состояния и перемену к лучшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Исаии ст. 1, 2, 3//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1871. 1. С. 1-8; 2. С. 9-11; 3. С. 17-18; 4. С. 25-26; Пророчества о Мессии, содержащиеся в книге прор. Исайи: гл. II ст. 2-4//Там же. 1871. 19. С. 149-151; 20. С. 157-162; 21. С. 165-167; Гл. IV ст. 2-6//Там же. 22. С. 173-178; Гл. VII//Там же. 23. С. 183-188; 24. С. 191-196; 25. С. 199-202; 26. С. 207-211; Гл. VIII, IX ст. 6//Там же. 27. С. 215-219; 28. С. 223-227; Гл. XI//Там же. 29. С. 234-238; 30. С. 239-245; Гл. XLII ст. 1-9//Там же. 31. С. 247-253; Гл. XLIX ст. 1-9//Там же. 32. С. 255-261; Гл. LIII//Там же. 33. С. 263-265; 34. С. 273-279; 35. С. 283-285; 36. С. 291-295; Гл. LXI//Там же. 37. С. 299-303 (отд. изд.: Ярославль, 1872); Обетование о Мессии, данное чрез прор. Нафана Давиду (2 Цар 7. 12-16)//Там же. 1872. 8. С. 57-59; 9. С. 65-66; Пророчества о Мессии, содержащиеся в псалмах//Там же. 1871. 11. С. 81-84; 12. С. 89-91; Псалом 44//Там же. 16. С. 123-127; 17. С. 131-133; Псалом 109//Там же. 19. С. 147-151; Псалом 15//Там же. 20. С. 155-158; Псалом 21//Там же. 21. С. 163-166; 22. С. 171-172; 23. С. 179-181; Псалом 39, 40, 67, 68//Там же. 24. С. 187-191; Псалом 108//Там же. 25. С. 195-196; Псалом 117. 8//Там же. 26. С. 203-205; Псалом 101, 71, 88//Там же. 27. С. 211-214; Пятнадцать речей из учебной практики преподавателя греч. яз. в Ярославской духовной семинарии Н. Корсунского. Ярославль, 1881, 18862; Благовест. Ярославль, 18773. Пер.: Ориген. О молитве. Ярославль, 1884; он же. Увещание к мученичеству. Ярославль, 1886; он же. О молитве и Увещание к мученичеству. СПб., 18972. Самара, 1992; Климент Александрийский. Увещание к эллинам. Ярославль, 1888; он же. Педагог. Ярославль, 1890; То же/Доп. пер.: свящ. Г. Чистяков; вступ. ст.: прот. И. Свиридов: М., 1996; он же. Строматы. Ярославль, 1892; он же. Кто из богатых спасется?/Ред.: П. К. Доброцветов. М., 2011. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229: МДА. Оп. 4. Д. 1813: Корсунский Николай Николаевич [личное дело студ.]; Там же. Д. 5099: Корсунский Иван Николаевич [личное дело преподавателя]; РГБ ОР.

http://pravenc.ru/text/2458755.html

За грехи свои вы идете в Вавилон; там пребудете много лет и долгое время, – до семи родов (εως γενεων επτα); потом выведу вас оттуда с миром (ст. 1–3). В Вавилоне увидите богов золотых, серебряных, каменных, даже деревянных, коих носят на плечах для устрашения подчиненных народов: смотрите, не увлекитесь примером других; а среди идолопоклонников скажите в уме: Тебе должно поклоняться, Владыко! (ст. 4–5). Ибо Ангел Мой с вами, и он защитник душ ваших (ст. 6). Там идолы с золоченым языком, а говорить не могут (7 605 ). Они наряжены пышно: жрецы снимают с них эти наряды для своих жен, дочерей и даже для блудниц; а потом снова одевают их на богов (8–10 606 ). Эти боги не свободны от ржавчины и моли; скипетр у них в руках, а защитить себя не властны: какие же это боги?! Не бойтесь их (11–15 607 ). Они в пыли, взаперти у жрецов, как будто узники (16–17 608 ). Зажигают им светильники; но они не видят. Сердце у них точит червь; одежду ест моль; а они не чувствуют и не смотрят (18–19 609 ). Почернели от дыма, огажены ласточками и ночными птицами: сами себя не очистят; золото на них не заблестит без постороннего чистилыцика; какие же они боги (20–23 610 )?! Дорого за них плачено, а они не ходят; упали – так и не встанут, пока кто-нибудь не поднимет (24–26 611 ). Жертвами их торгуют жрецы… и ест их всякий чистый и нечистый безнаказанно (24–29 612 ). В храмах их жрецы располагаются по домашнему; дают их одеяния своим женам и дочерям, – и они не мстят (30–32 613 ). Царя не поставят; богатства не дадут; от смерти не избавят; слепому зрения не пошлют; вдовице защиты не окажут; сироте добра не сотворят; подобны камению нагорному….. как же назвать их богами (33–39 614 )?! Сами Халдеи не чтут этих немых; однако немого ведут к Вилу и молят об исцелении!!… Все у язычников нечистота и обман; идолы их – изделие кузнецов и плотников (40–49 615 ). Хотя и в позолоте, но не боги они; над царями не властны; дождя не дадут; от обиды не защитят; на пожаре сами сгорят, если их не вытащат жрецы; от воров и разбойников не оборонятся (50–57 616 ). Лучше их царь-человек, проявляющий свою власть. Даже от посуды больше пользы дому, нежели от таких богов. Лучше их солнце, луна, звезды, молния, облака, огонь, хотя и не следует считать их богами, потому что они явления небесные или атмосферные (58–66 617 ). Звери лучше их, потому что бегают. Это огородные пугала; по багрянице и заплесневшему мрамору не узнать их божеской породы (67–71 618 ). Лучше человек праведный, не имеющий идолов, ибо он – далеко от позора (72).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010