Глава 20 Зачало 99. Ответ Иисуса Христа на вопрос о Его власти. Читается в среду 28-й недели по Пятидесятнице. Лк.20:1 . И бысть во един от дний óнех, учáщу емý люди в цéркви и благовествýющу, приидóша свящéнницы и книжницы со стáрцы Лк.20:2 . и реша к немý, глагóлюще: рцы нáм, кóею областию сия твориши, или ктó éсть дáвый тебе влáсть сию? (В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?) Вопрос о том, по какому праву (какою властию) Иисус Христос так распоряжается в храме, что, как то было в день Его торжественного входа в Иерусалим, Он изгнал оттуда торгующих ( Лк.19:45 ), и кто дал Ему такую власть (ст. 2), был предложен Господу первосвященниками, книжниками и фарисеями (ст. 1. О них чит. в объяс. 7 ст. 3 гл.) вскоре после обстоятельства изгнания (во един от дний онех учащу Ему люди в церкви (см. ст. 47). Вопрос этот изложен и в Евангелиях Матфея ( Мф.21:23, 27 ) и Марка ( Мк.11:27, 33 ), и св. Лука излагает его совершенно согласно с ними. Господь Иисус Христос не был священником, имевшим власть распоряжаться в храме, а между тем, заметив там беспорядок, восстал против него и уничтожил его. А что Иисус Христос был Сыном Божиим – царем, первосвященником и пророком, этому первосвященники и старейшины иудейские не верили; вот почему и предложили Ему вопрос: какою властию и пр. С другой стороны, давая такой вопрос, они, как то делали не раз, хотели искусить Иисуса Христа, – уловить Его в слове, т. е. если скажет, что Он распоряжается в храме и творит чудеса властию от Бога, обвинить Его в богохульстве – в присвоении божеской власти, а если скажет – Своею собственною властию, оклеветать Его, как возмутителя и человека, самовольно действующего. (Феоф. Мих.) Все это было обдумано врагами Господа хитро и в то же время благовидно. Что же ответил Господь на предложенный Ему вопрос? Он не ответил прямо на вопрос Своих врагов, давая им тем разуметь, что они предлагают Ему вопрос с коварством и что, если бы действительно нелицемерно они хотели знать о Его власти, то давно бы уже могли знать; но с Своей стороны предложил самим вопрошавшим подобный же затруднительный вопрос относительно Своего предтечи Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Глава 19 Павел в Ефесе, крещение учеников Иоанновых (1–7). Отделение христиан от иудеев (8–10). Чудеса Павла и их влияние (11–20). Планы Павла относительно дальнейшего путешествия (21–22). Мятеж в Ефесе против христиан (23–40) Деян.19:1 .  Во время пре­бывания Аполлоса в Коринфе Павел, прой­дя верхние страны, при­был в Ефес и, найдя там некоторых уче­ников, «Прошедши верхние страны»страны нагорные, лежавшие выше Ефеса и низменного морского берега, на котором он был расположен; это, очевидно, внутренние провинции Малой Азии, между прочим – Фригия и Галатия, которые посещал Павел во время этого путешествия ( Деян.18:23 ). Если во время 2-го своего путешествия Павел возбранен был Духом проповедовать в проконсульской Азии ( Деян.16 и д.), и только на обратном пути побыл недолго в Ефесе ( Деян.18 и д.), то теперь, прямо из Фригии, прошедши проконсульскую Азию, он прибыл в Ефес и здесь оставался довольно долго ( Деян.19:10 ). «Некоторых учеников...». Из дальнейшего видно, что это были собственно ученики Иоанновы, а не Иисусовы, которых дееписатель по преимуществу именует «учениками». Крещеные только во «Иоанново крещение», эти «ученики» веровали в проповеданного Крестителем грядущего Мессию, но не имели полного понятия о Нем, как и Аполлос, до времени; впрочем, как достаточно подготовленные к вере во Христа, могли быть названы христианами, или «учениками» Христовыми в обширном смысле слова. Эти ученики были, по всей вероятности, из иудеев, недавно поселившихся в Ефесе, где они примкнули к христианскому обществу, так что сам Павел счел их за христиан (ст. 2: «уверовав»). Деян.19:2 .  сказал им: при­няли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слы­хали, есть ли Дух Святый.: «Не слыхали, есть ли Дух Святый?» Ответ странный и даже не совсем понятный и вежливый, если его понимать буквально. Конечно, они не могли не знать, что Дух Божий говорил через пророков и через Иоанна, но не знали основания нового домостроительства Божия, в котором Дух Святый обещан и дан всем в Иисусе Христе, как единственный деятель возрождения душ. Таким образом, здесь речь идет не о том, существует ли, имеет ли бытие Дух Святый, а о том, явился ли Мессия, долженствовавший крестить людей Духом Святым, явились ли и начали ли обитать на земле среди людей благодатные дарования этого Св. Духа? В том-то именно смысле и надо понимать ответ: «мы даже и не слыхали, есть ли уже Дух Святый», т. е. в своих дарах на земле, среди людей? (ср. Ин. 7:39 ). Очевидно, они просто не знали ничего о событиях иерусалимских со времени смерти Крестителя, живя в каком-нибудь таком уголке мира, куда слухи об этих событиях еще не проникали, и только теперь, в Ефесе, они подробнее стали узнавать обо всем, но до встречи с апостолом, по недавности пребывания своего в Ефесе, ни от кого еще они не успели узнать обо всем поточнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Пс.30 псалмопевец, долго и жестоко преследуемый злобными врагами (ст. 10–14), возлагая все свое упование на Господа, усердно молит Его об избавлении (ст. 2–9; 15–19), и прославляя Его благость к уповающим на Него (ст. 20–21), благодарит за явленную ему дивную милость в укрепленном городе (ст. 22–23) и призывает всех верующих любить Господа и с надеждою на Него мужественно переносит несчастия (ст. 24–25). Надписание псалма именем Давида, с предназначением его начальнику хора (ст. 1), свойственные Давиду тон и характер псалма, полное соответствие представляемого в нём положения псалмопевца (в ст. 10–14) с положением Давида во время Саулова гонения, изображение божественной защиты под образом каменных гор и скал (ст. 3–4), свойственное также по преимуществу Давиду и именно – времени укрывательства его в горах от преследования Саула (ср. выше Пс.17:2–3 и зам. на Пс.9:10 ), и вообще близкое сходство всего Пс.не только в мыслях, но и в выражениях с псалмами из времени Саулова гонения, особенно 21, 34, 68 и 108, – все это вместе не оставляет сомнения в том, что псалом действительно принадлежит Давиду и был написан им в тяжкое для него время Саулова гонения. Принимая же во внимание и сопоставляя с историей этого времени Давидовой жизни выражения псалма: о продолжительности бедственного положения псалмопевца (истощилась в печали жизнь моя и лета мой в стенаниях ст. 11) о неоднократном даровании ему Господом избавления (ты избавлял меня, Господи, Боже истины,ст. 6) о том, что он ненавидит почитателей суетных идолов, но на Господа уповает (ст. 7), – чем ясно указывается на некоторого рода тогдашние отношения его в идолопоклонникам, – и наконец, о явлении ему Господом дивной милости Своей в укрепленном городе (ст. 22), – ложно с вероятностью полагать, что псалом написан был Давидом к концу Саулова гонения, когда он, уже несколько раз избежав руки гонителя, во избежание новой опасности удалился из израильских пределов в землю идолопоклонников филистимлян и, по милости Божией, нашел там себе безопасное убежище в данном ему для жительства филистимским царём укрепленном городе Секелаге ( 1Цар.27:1–6 ) 138 . Но кроме прямого исторического смысла, псалом этот, как молитва такого избран- вика Божия, вся жизнь которого была прообразом Мессии, имеет в то же время пророчественно-преобразовательный смысл, предызображая собою молитву о помощи Божией страждущего Христа Спасителя, который, предавая себя в волю Отца небесного, и всем верующим в Него открывает радость и безопасность в едином Боге. Посему слова этого пс.: в рц тво предложу, т. е. предаю дхъ мой (ст. 6) были последним молитвенным воззванием к небесному Отцу Христа Спасителя, с которым Он испустил на кресте дух свой ( Лк.23:46 ; ср. Евсевия о надп. и бл. Август. Enarr. II).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Выпуск 2-й. О Таинстве Исповеди (Для чтений по предмету практического руководства для пастырей) Отделение I. Общие предварительные сведения о лицах исповедующихся и об исповедных ведомостях Все ли православные должны говеть и исповедоваться каждый год непременно? – С каких лет должны начинать исповедоваться дети? – У кого и когда кто должен исповедоваться? – О тех, которые вовсе не исповедуются. – О лицах, кои оказываются иногда не исповедующимися по суду в делах гражданских и уголовных. – Как священники должны вести исповедные ведомости и к какому сроку подавать их? §1. Не только священники, но и начальство гражданское и военное должны наблюдать строжайшим образом, чтобы все лица православного исповедания, достигшие, определенного возраста, как мужеского, так и женского пола, говели и исповедовались каждый год непременно, хоть по одному разу в течение каждого года. (Сравн. Улож. о наказ. 1869 г. ст. 208–209). Из этого правила исключаются только дети не достигшие семилетнего возраста (Св. Закон. Т. XIV. Уст. пред. прест. ст. 19, 20). Затем, по истечении 7-ми лет они также должны исповедоваться, как и все возрастные, неотложно (там же ст. 23, 24, 26). Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за это особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства (Т. XV, ст. 232. Улож. о наказ. 1869 г. ст. 209). Что касается в особенности священно – и церковно – служителей, то они должны, по уставу, исповедоваться непременно четыре раза в году, во все четыре поста; не исполняющие этого подвергаются за свою провинность особому суду и наказанию от власти епархиальной (Инструкц. благочинным, также духовникам). §2. Каждый из православных должен, по обычаю, исповедоваться и причащаться у своего приходского священника. Но если кто желает, то может говеть и в другом приходе, только таковой должен представить местному священнику свидетельство о бытии своем у исповеди и Св. Таин причастия в этом или другом месте (Указ св. Син. 1737 г. февраля 4 дня). Кто из прихожан находится в отсутствии более года, тот должен исповедоваться на месте своего жительства, и там записываться в исповедные ведомости (Указ 1772 г. июля 16). Что касается до священников и диаконов, то они должны исповедоваться каждый у своего окружного духовника, избираемого от духовенства и утверждаемого епархиальною властию (Устав духовных консисторий ст. 70–71). Но церковнослужители могут исповедоваться и у своих местных или соседних священников, только с ведома окружного духовника, и притом с тем, чтобы от них же сему последнему были представляемы надлежащие свидетельства о бытии их у исповеди в узаконенное время, по уставу (там же, ст. 73).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Глава 14 Поражение филистимлян. Удачные для евреев войны с моавитянами, аммонитянами, амаликитянами и др. 1Цар.14:13 .  И начал всходить Ионафан, цепляясь руками и ногами, и оруженосец его за ним. И падали филистимляне пред Ионафаном, а оруженосец добивал их за ним. 1Цар.14:14 .  И пало от этого первого поражения, нанесенного Ионафаном и оруженосцем его, около двадцати человек, на половине поля, обрабатываемого парою волов в день. 1Цар.14:15 .  И произошел ужас в стане на поле и во всем народе; передовые отряды и опустошавшие землю пришли в трепет [и не хотели сражаться]; дрогнула вся земля, и был ужас великий от Господа. 1Цар.14:16 .  И увидели стражи Саула в Гиве Вениаминовой, что толпа рассеивается и бежит туда и сюда. 1Цар.14:17 .  И сказал Саул к народу, бывшему с ним; пересмотрите и узнайте, кто из наших вышел. И пересмотрели, и вот нет Ионафана и оруженосца его. 1Цар.14:18 .  И сказал Саул Ахии: «принеси [кивот] 1 Божий», ибо кивот Божий в то время был с сынами Израильскими. 1Цар.14:19 .  Саул еще говорил к священнику, как смятение в стане Филистимском более и более [распространялось и] увеличивалось. Тогда сказал Саул священнику: сложи руки твои. 1Цар.14:20 .  И воскликнул Саул и весь народ, бывший с ним, и пришли к месту сражения, и вот, там меч каждого обращен был против ближнего своего; смятение было очень великое. 1Цар.14:21 .  Тогда и евреи, которые вчера и третьего дня были у филистимлян и которые повсюду ходили с ними в стане, пристали к израильтянам, находившимся с Саулом и Ионафаном; 1Цар.14:22 .  и все израильтяне, скрывавшиеся в горе Ефремовой, услышав, что филистимляне побежали, также пристали к своим в сражении. 1Цар.14:23 .  И спас Господь в тот день Израиля; битва же простерлась даже до Беф-Авена. [Всех людей было с Саулом до десяти тысяч, и битва происходила по всему городу на горе Ефремовой.] Подвергшись быстрому и ловкому нападению, филистимляне пришли в ужас и, вообразив, что по беспечности подпустили к себе целый отряд неприятеля, скрытый ущельем гор: ( 1Цар.14:4–6 ), ударились в дикое бегство, произвели страшный переполох в лагере при Михмасе и смутили прочие филистимские отряды. Смятению филистимлян содействовало еще и то обстоятельство, что в их войске было много евреев. Ободренные благоприятным оборотом дела, они обнажили мечи против своих утеснителей. К ним присоединились и те из израильтян, которые в начале филистимского нашествия в страхе попрятались было в ущелья и ямы (см. прим. к 1Цар.13:6–7 ). «Тогда сказал Саул священнику» (Ахии): «сложи» (молитвенно) «руки твои» (ст.19), дабы через посредство святыни (ст.18) уразуметь нам волю Божию. «И воскликнул Саул и весь народ, бывший с ним» (ст.20): Господь дал понять евреям, что филистимляне преданы в руки их. Само собой понятно, что, удостоверившись в происшедшем смятении филистимлян, Саул бросился со своим войском довершать поражение неприятелей и преследовал их от Михмаса до Беф-Авена (Аиалона).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова Главы 13-14 19. Желание исполнившееся — приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла. 20. Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. 21. Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром. 22. Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного. 23. Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка. 24. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. 25. Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение. 1. Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. 2. Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем. 3. В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их. 4. Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов. 5. Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи. 6. Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко. __________________ Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.   Праведникам воздается добром?   Эти два стиха связаны между собой по принципу параллелизма. Они соотносят мудрость общающихся с мудрыми (Общающийся с мудрыми будет мудр) с праведниками, которым воздается добром (а праведникам воздается добром); им противопоставлены развратившиеся, дружащие с глупцами (а кто дружит с глупыми, развратится) и грешники, которых, в результате, преследует зло (ст. 21).     Мысль о том, что праведнику непременно воздается именно добром, может показаться спорной: ведь всем очевидно, что праведники благоденствуют далеко не всегда. Но что в данном случае означает «добро»? Соответствующее еврейское слово ( тов ) связано с представлением о полноте, законченности, завершенности. Именно в таком смысле, например, Бог, когда творит мир, как это описано в первой главе Книги Бытия, всякий раз, завершив очередной этап творения, видит, что Его творение «хорошо» (Например: 10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. (Книга Бытия 1:10)). А закончив все, видит, что все вместе «весьма хорошо», « тов меод» (31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой (Книга Бытия 1:31).

http://bible.predanie.ru/vypusk-devyatna...

Закон о митингах и закон о продлении президентского срока – это для вашей защиты. А закон о защите детей – для каких-то неведомых детей. Вас депутаты видят и во сне, и наяву. А " дети " – это абстракция, никто. Чем же ещё можно объяснить, что на полезные вам законы ушло один раз 29 дней, другой – 50, а на закон в пользу детей – 7 лет с лишним. Ваши законы вступают в силу на следующий день, а детский (уже принятый!) отложен почти на 2 года. Конвенция ООН " О правах ребёнка " на территории России вступила в силу 2 сентября 1990 года. Там в ст. 17 сказано: " Государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребёнка от информации, наносящей вред " ; а в ст. 19: " Государства-участники принимают все необходимые законодательные меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия " . Через 15 лет закон внесли в Думу. А знаете ли вы, г-н президент, почему закон о защите детей от разрушающей психику информации был (сразу в момент принятия) отложен почти на 2 года? В последней статье закона это сказано с предельной откровенностью. Вот она целиком: " Статья 23. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года. 2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на печатную продукцию, выпущенную в оборот до дня вступления в силу настоящего Федерального закона " . А дальше подпись президента России (которая тогда состояла из восьми букв). Любому ясно: эта статья, перечеркнувшая закон, написана ради денег. Ради того, чтобы торговцы могли ещё 2 года продавать нашим детям жесточайшие в мире компьютерные игры. А после 1 сентября 2012 года продолжать выпуск товара, только клеить на него этикетки с " законной " датой. Каждый раз, когда депутаты (принявшие такой выгодный подонкам закон) завтракают, обедают, ужинают, на каждом банкете, приёме, фуршете – они должны чётко понимать, что едят детей. Мы не молчали. Вот некоторые " письма президенту " на эту тему: " Остановите кровавое безумие " ( " МК " , 14.07.2009);

http://religare.ru/2_95124_1_21.html

Прокурор просит отправить в психбольницу няню, убившую девочку в Москве 23 ноября, 2016. Новостная служба Гюльчехру Бобокулову признали невменяемой 23 ноября. ПРАВМИР. Гособвинение просит отправить Гюльчехру Бобокулову, которую обвиняют в убийстве 4-летней девочки в Москве, на лечение в психиатрический стационар. «Прокурор в ходе сегодняшнего заседания попросила суд отправить Бобокулову в психиатрический стационар на лечение и освободить от уголовной ответственности», — сказали ТАСС в пресс-службе Хорошевского районного суда, добавив, что адвокат согласился с мнением прокурора. Судья огласит решение по делу Бобокуловой 24 ноября. Убийство четырехлетней девочки произошло 29 февраля в московской квартире недалеко от станции метро «Октябрьское Поле». Почти сразу же была задержана няня ребенка — 39-летняя Гюльчехра Бобокулова. По данным СК РФ, в этот день женщина дождалась, пока родители со старшим ребенком уйдут из дома, убила маленькую девочку, подожгла квартиру и ушла на улицу. До своего задержания, которое произошло у выхода на станцию метро, женщина около 20 минут ходила по улице с отрезанной головой ребенка, разговаривала сама с собой и угрожала прохожим и полицейским. Ей было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 105 УК РФ «Убийство малолетнего». Однако позже эксперты признали женщину невменяемой. В конце октября Гюльчехра Бобокулова признала себя виновной. По словам отца подсудимой Бахретдина Тураева, она была очень привязана к ребенку, за которым ухаживала в Москве, скучала без девочки, когда улетала в Самарканд к родителям. Признаки невменяемости у дочери родители заметили в 2002 году, несколько раз возили ее в больницу, там она проходила курсы лечения. Бахретдин Тураев также просил простить дочку и всю их семью, «если такое можно простить». У самой Гюльчехры три сына: 19, 18 и 16 лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/prokuror-prosit-otprav...

17 Писания преп. Ioahha Kacciaha. М. 1892, с. 404. 18 Д-р Стефан Цанков. Православное христианство..., стр. 63. 19 Книга житии святых на месяц iyлiй. М., 1898, 21 день, с. 489—490. 20 Бл. Ioahh Мосх. Луг Духовный. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1915, гл. XXVI, с. 32. 21 Там же, гл. XLVI, с. 61—62. 22 В. В. Зehьkobckiй. О так называемом экуменическом вопросе. — «Вестник русскаго студенческаго xpucmiahckaro движения», 6, 1930, с. 5; Д-р Стефан Цанков. Православное христианство..., с. 116. 23 «Церковный вестник» 13—15, 1948, стр. 18. 24 Ibidem, 26—27, стр. 14; ср. также 5—6, стр.» 14, 1947. 25 Протопресв. Ст. Цанков. Две всемирные конференции в Оксфорде и Эдинбурге: «Практического христианства» и «Единения церквей» 1937. — «Духовная Культура», 1938 г., 8—9, стр. 273—282, 10, стр. 303—210. 26 См. проф. д-р Илия Цоневский. Отзыв о 4-й лекции проф. д-ра Ст. Цанкова «О единстве Церкви». 27 «Церковный вестник» 16—17, 1947, стр. 15, 38, 39, стр. 1. 28 Там же. 29 Протопр. Стефан Цанков. Женевская конференция для соединения церквей, стр. 15, 20. 30 «Церковный вестник», 5—6, 1948, стр. 14. 31 «Церковный вестник», 26—27, 1947, стр. 14. 32 «Вестникъ русскаго студенческаго xpucmiahckaro движения», юли, 1929, с. 27. 33 Благодатный дар познания Божественных истин — прим. ред. 34 К сожалению в 1961 г., во время III Асамблеи на ВСЦ, Русская Православная церковь вступила в экуменическое движение и теперь является одним из самых деятельных его членах — прим. ред. 35 Епитимья (гр.) — наказание, которое, согласно церковным правилам налагается священнослужителем на некоторых из кающихся христиан ввиду исцеления их нравственных недугов. Характер и продолжительность епитимьи зависит от тяжести греха и от покаяния согрешившего (102-е правило Трулльского собора) — прим. ред. 36 Виж Помянник. — В: Православный молитвослов. М., 1893, л. 64 — прим. ред. 37 «Церковный вестник», 13—15, 1948, стр. 18. Как епископ Русской Православной церкви он глубоко обосновывает недопустимость всякого ее участия в экуменическом движении. Эта бескомпромиссная богословская позиция касается не только поместной Русской церкви, но и всей соборной Православной Церкви — прим. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3882...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Василий (Левитов), еп. Пензенский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) Василий (Левитов), еп. Пензенский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Левитов Михаил Васильевич; 1824, с. Ст. Келец Скопинского у. Рязанской губ.- 12.02.1892, г. Раненбург Рязанской губ. (ныне г. Чаплыгин Липецкой обл.), еп. Пензенский и Саранский. Род. в семье причетника (впосл. диакона) церкви в с. Ст. Келец. Обучался в Скопинском ДУ. В 1844 г. окончил Рязанскую ДС и был направлен в МДА. 11 окт. 1848 г. завершил академический курс со степенью магистра и был назначен профессором богословия в Костромскую ДС. 31 мая 1850 г. рукоположен во иерея к соборной церкви Раненбурга. 30 окт. 1857 г. возведен в сан протоиерея. Благодаря усилиям о. Михаила в городе было открыто ДУ. Одновременно исполнял должность законоучителя уездного и приходских уч-щ. 23 июля 1869 г. прот. Михаил был назначен смотрителем Рязанского ДУ. После смерти жены и детей 18 июля 1870 г. принял монашество с именем Василий, 15 авг. возведен в сан архимандрита. 18 янв. 1873 г. назначен и 11 февр. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. 11 янв. 1880 г. переведен на Тобольскую кафедру. Занимался благоустройством жен. епархиального уч-ща, строительством нового здания для ДУ, начал издавать «Тобольские епархиальные ведомости» , организовал центральную духовную б-ку. 9 марта 1885 г., согласно прошению, был уволен по болезни на покой в московский Донской иконы Божией Матери мон-рь . В 1886 г. по собственной просьбе переведен на родину, в раненбургскую Петропавловскую пуст . Рязанской губ., с правом управления ею. 22 апр. 1889 г. благодаря тому, что здоровье его значительно улучшилось, получил назначение на епископскую кафедру в Пензу. Но болезнь вновь обострилась, и 12 июля 1890 г. архиерей вернулся в раненбургскую Петропавловскую пуст., где и скончался. Похоронен в Успенской кладбищенской ц. Раненбурга. Соч.: Поучение при открытии действий мировых судей в г. Раненбурге, 15 нояб. 1866 г.//Рязанские ЕВ. 1866/67. 8. С. 271-273; Слово перед открытием в г. Раненбурге ДУ//Там же. 1868/69. 10. С. 228-231; Слово ... при наречении во епископа//Там же. 1872/73. 14. С. 383-385; Слово по случаю собрания братства св. Василия, еп. Рязанского//Там же. 1879. 1. С. 2-5; Слово в храмовый праздник в семинарской церкви 23 июня 1879 г.//Там же. 13. С. 342-344; Слово к жителям г. Михайлова//Там же. 18. С. 461-465; Речь при основании храма во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Рязанской пригородной Троицкой слободе 30 авг. 1879 г.//Там же. 19. С. 481-483; Слово при освящении храма в с. Пустыне//Там же. 20. С. 507-511; Слово, сказанное в Михайловском жен. мон-ре//Там же. 22. С. 527-531; Речь перед благодарственным молебном о спасении жизни имп. Александра Николаевича 19 нояб. 1879 г.//Там же. 23. С. 571-572.

http://pravenc.ru/text/150719.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010