п. Эта последняя беседа моя с почившим епископом Порфирием глубоко запала в мою душу и его слова кажутся мне как бы пророческими. В самом деле, со дня смерти покойного проходит уже год, а и доселе не явилось более или менее порядочной биографии почившего архипастыря, мученика науки. Как будто бы и в самом деле никто не интересуется его довольно продолжительным и во многих отношениях поучительным прошлым... Написанные же некрологи весьма немногим чем отличаются по полноте и обстоятельности от некрологов в заграничных изданиях, напр, в κκλησιαστικ λθεια, 15 μαου τεχος А, 1885. ν Κωνσταντιν. pag. 45. 2 Этими материалами пользовался покойный Ив. Д-вич Мансветов для своих ученых работ (Приб. к Тв. св. Отец 1883 ч. 32) и некоторые другие ученые. Черта эта в покойном преосвященном весьма редкая и симпатичная; ею наделены далеко не все ученые люди, весьма нередко не допускающие даже чужого глаза до своих сокровищ, обладателями которых и сами они стали случайно. 3 В духовном завещании эти материалы не обозначены своим именем, но отнесены покойным Преосвященным в разряд «прочих мелочей церковных» (Моск. Церк. В. 27, 1885 г. п. 3) 4 Рукописей церковно – славянских и русских поступило от Преосвященного Порфирия в количестве 108, в том числе цельных 30, а отрывков и отдельных листов 78. Между цельными рукописями 2 на пергамене, а из отрывков 17 – пергаменных. 5 Греческих рукописей – 288, в том числе цельных 42, а отрывков и отдльных листов 246. 19 рукописей и 132 отрывка на пергамене, 1 отрывок на папирусе, а остальныя рукописи на бомбицине и бумаге 10 В собрании Преосвященного Порфирия имеются 3 рукописи на языке латинском и романском и одна пергаменная рукопись на турецком языке 11 Краткий перечень всех пожертвований, поступивших от Преосвященного Порфирия в академический Церковно – археологический Музей, помещен секретарем Общества, профессором Я. И. Петровым в Трудах Киев. дух. Академии за 1885 г. кн. 11 стр. 505 – 509. 12 Остались ненапечатанными следующие сочинения: Окончание Истории Афона в двух частях, юридические акты афонских монастырей, греческие, славянские и латинские надписи на зданиях и вещах там же, виды афонских монастырей, архитектура и живопись там же, путешествие по Италии с картинами, путешествие по Фессалии с картинами, священная живопись на востоке и западе с картинами, из которых несколько десятков уже литографированы, в количеств 300 экземпляров, Едемские народы, исторические сношения церквей иерусалимской, антиохийской, александрийской и константинопольской с церковью российскою и прочие мелочи церковные, наконец, автобиография покойного, начиная с 1841 года по 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

"http:// и здесь: Обмирщение в христианстве - процесс переориентации церкви на решение проблем мирской жизни, что противопоставляется высокодуховным и священным задачам спасения жизни вечной.// http://ru.wikipedia.org/wiki/Обмирщение Незнакомое православие. Миссионерский отдел Московской епархии. О национальной идее.// http://www.missionary.su/mistakes/1.htm Общий уровень грамотности на момент переписи населения Российской Империи от 1897 г. составил 21 %, причем среди мужчин он был существенно выше чем среди женщин (29 % и 13 %, соответственно). Kahan Arcadius. Russian economic history: the nineteenth century " University of Chicago Press " . 1989. С. 171.// М.А.Бабкин. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документа по истории Русской православной церкви. Издательство «Индрик», 2006// там же. там же Большая Российская энциклопедия. Том 7. стр. 591-598. Москва . Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». 2007 г. ISBN 978-5-85270-337-8, 5-85270-320-6 Convention between France and England on the subject of activity in Southern Russia// См., например, один из планов решения " русского вопроса " в отрывке из материалов главного командования армиями Антанты об организация интервенции в России от 17 февраля 1919 г.// http://www.diphis.ru/iz_materialo-a1247.html The Times Atlas Zweiter Weltkrieg. Augsburg 1999. S. 91; Hans Ulrich Rudolf/Vadim Oswalt (Hrsg.), Haack TaschenAtlas Weltgeschichte, Gotha 2002, S. 186 und R. Giordano, Wenn Hitler den Krieg gewonnen hätte, Köln 2000. По мнению Розенберга, в Белоруссии, Эстонии, Латвии и Литве проживало население с арийской кровью, которое подлежало полной германизации в течение двух поколений.// http://ru.wikipedia.org/wiki/План_«Ост» М.Поповский. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга.// http://www.litmir.net/br/?b=68576& Удерживающий, или Катехон - христианское мистическое понятие, связанное с противостоянием действию тайны беззакония, впервые использовано ап. Павлом (2 Сол.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/23/...

Троицкого с заметкой Л.Н. Майкова. «Когда посетил Константинополь русский паломник, рассказы которого включены в «Беседу о святынях Цареграда» Византийский Временник. 1894, 1:3) Д.Ф. Кобеко. Опыт исправления текста Беседы о святынях Цареграда. Известия Отд. русского языка и слов. Имп. Акад. Наук, т. II, кн. 3:4) Его же: Дополнительная заметка к статье «Опыт исправления». Там же. кн. 4:5) Хр. Лопарева. Русское анонимное описание Константинополя (ок. 1321 г.) Там же, т. III, кн. 2. 6 «Ино сказание тоеж беседы, от видения извет преподобных игуменов Сергия и Германа Валаамских начальников властвующему князю великого Новограда, посадникам и сущим Новогородцам с ними». 8 Удельными князьями здесь называются по-видимому землевладельцы – иноки, как бы отнявшие часть русской земли у ее царя. 9 Похвальное слово св. Иоанну заставляет святителя доблестно посекать еретические полки и обличать «хулящих неразделимого в две постасе, а четверицу чтущих». Ключевский, Жития святых, 268. В рукописной службе святому XVI в. есть такая стихира. «Яко высока и предивна знаменоносца почтем тя Иоанне и еретиком посрамителя, иж четверицу чтуще и хулящим неразделимаго в две постаси, ты же святителю Единому от Троица научи покланятися Богу, ему же зовем благословен». Хр. Лопарева. Опис. рукоп. Имп. Общ. Люб. Древ. и Письм. ч. 2, стр. 322. 12 Проф. Яковлев (также покойный) в своем исследовании об Измарагде останавливается на этом поучении в сокращенной редакции и не знает об издании Павлова. От того он рассуждает неправильно об авторе поучения «К литературной истории древних сборников. Опыт исследования Измарагда», Одесса, 1893. (стр. 129–133). 14 Первоначально эти поучения с тем же предисловием были изданы в Сборнике русского языка и словестности Имп. Ак. Наук, т. XL. 16 Вот свидетельство об имени этого иерарха: «аз есмь лежащий во гробе оном, о немже ты молишися, говорит святой в явлении архиеп. Евфимию, архиепископ Илия, нареченный во иноческом чину в схиме Иоанн» (История преосв. Макария, IV, 363). В летописях он называется Илией, в житии и легендах Иоанном. 17 Вып. I, 181 пропущены 32 и 33 прим. На 24 стр. не достает 22 прим. ср. (слово неразборчиво – примечание электронной редакции), а 21 прим. на стр. 83 неизвестно к чему относится. Читать далее Источник: Смирнов С.И. Библиография. Новые издания материалов по истории Русской Церкви.//Богословский Вестник. 1899. Т. 1. 1. С 134—154. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Ф. Бельчиков, Н. И. Мордовченко, Б. В. Томашевский Редактор IV тома Б. В. Томашевский. Текст подготовил В. Л. Комарович Комментарии составили В. В. Гиппиус и В. Л. Комарович Редактор издательства А. И. Корчагин Оформление художника Н. В. Ильина. Технический редактор А. А. Киселева Корректор В. Г. Богословский   РИСО АН СССР Т-07891. Издат. Тип. заказ Подп. к печ. 20/IX 1951 г. Формат бум. 60×921/16. Печ. л. 34,5+5 вкл. Уч. — издат. 30, 8. Тираж 6000 экз. Цена в переплете 25 руб.   1-я тип. Издательства Академии Наук СССР. Ленинград, В. О. 9 линия, 12. notes Примечания 1 Имя первого комич. актера. 2 По РМ15 вместо окончания первой редакции после слов: „Ну, а что, если это наш же душевный город, и сидит он у всякого из нас?“ (стр. 130). 3 См. Пушкин. Полн. собр. соч., т. XII, изд. Акад. Наук СССР, 1949) стр. 328. 4 См. там же, т. XV (1948), стр. 90. 5 См. Остафьевский архив, т. III, стр. 285. 6 См. Барсуков. Жизнь и труды Погодина, IV, стр. 267–268. 7 См. Пушкин. Полн. собр. соч., т. VIII, кн. 1, изд. Акад. Наук СССР, 1948, стр. 431. 8 Криспин — традиционная маска итальянских комедий. Под этим именем во французских комедиях выводили лакеев-плутов. 9 „Материалы для биографии Гоголя“, т. I, стр. 364. 10 См. Сочинения Гоголя, изд. 10, т. VI, стр. 590, примеч. 1. 11 См. Полн. собр. соч. Гоголя. Под ред Н. И. Коробки, т. V, стр. 374. 12 См. выше, стр. 150 и 158. 13 См. выше, стр. 228 и 271. 14 См. том X настоящего издания, стр. 379. 15 См. о ней — Б. П. Городецкий. Описание рукописей Н. В. Гоголя, принадлежавших Пушкинскому Дому. „Литературный архив Института литературы (Пушкинского Дома) Академии Наук СССР“, 1939, стр. 436. 16 См. Литературный архив. Н. В. Гоголь. Материалы и исследования. Под ред. В. В. Гиппиуса, 1936, стр. 309. 17 „Ревизор“. Комедия в пяти действиях. Сочинение Н. В. Гоголя. Первоначальный сценический текст, извлеченный из рукописей Николаем Тихонравовым. М., 1886. 18 См. 10 изд. Соч. Гоголя, т. II, стр. 652–653. 19 Под ред. Н. Тихонравова в „Библиотеке для Чтения“ (Бесплатное приложение к журналу „Царь-Колокол“), 1892, март, стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

См. Л. Н. Загурского. Учение об отцовской власти по римскому праву. «Зап. имп. Харьк. Унив.» 1882, т. III, IV и V вообще, а в частности т. III. Стр. 1–23. 502 Весьма интересные подробности относительно этого см. у Л. Н. Загурского, id., т. III. Стр. 24–29 (право произвесть выкидыш), стр. 29–36 (выбрасывание детей). 503 L. 1 § 8. Dig.38, 8(9); «nondum animax», – по чтению fratres Kriegelii. См. Загурский, 1882, т. III, стр. 27. 509 Аристофан, Птицы, 922. Демосфен, in Baest. de dote, 28. Макробий, Сатурн. I, 17. Законы Ману II, 30 – См. Фюстель де Куланж, id, Гиро, жизнь греков, стр. 41. Ф. Смирнов. Богослужение, стр. 253, 274. Истор. рел., т VI. Стр. 230 и 352. Впрочем, относительно греков нельзя установить дня церемонии с точно­стью. Так, у Смирнова (стр. 253) и в Истор. Рел. (т. VI, 230) этот срок определяется как 5-й день, у Фюстель де Куланжа – как 10-й, у Гиро (стр. 41) как 7-й. Нужно думать, что эта путаница происходит оттого, что греки разделяли различные моменты церемонии и совершали их в разные дни. 517 Terent., Phormio, 1. 1. 14–15 (edit. 1545). См. Загурский, 1882. Стр. 129, прим. 5. Там же литературные указания. 522 Говорю " полуиндивидуальное», а не индивидуальное, потому что в каждом роде было только небольшое число таких praenomina и, стало быть, в конце концов они характеризовали не столько индивида, сколько все тот же всезахватывающий род. 527 Mommsen, Röm. Forsch. B.I, S. 43. Varro de b.l. 9, 60. Auct. de praen. 5, 6. – См. Manquardt, id., S. 10, Anm. 4. 543 Manquardt, id., S. 13, Anm. 5. Другие см. Plut. Coriol. 11; некоторые дает Letronne Jusor de l’Egypte I, p. 421. 564 Цитаты взяты из Фюстеля де Куланжа, id., подробнее см. стр. 42–43, 46, 62–66; Гиро, жизнь греков. Стр. 44–45. 566 См. Manquardt, id., S. 15–16, особенно S. 15, Anm 5. Там же подробности и литературные ссылки. 573 Plin. N.h. 8,65. Acta fr. Arvalium ed. Herzen p. XXIX и p. 185. Klein, Fasti cannul.s.a. 743. Manquardt, id. 586 Материалы для Словаря древнерусского языка по письменным памятникам. Труд И. И. Срезневского . Издание отд. русск. яз. и слов. Имп. Акад. Наук. т. I, А-К, СПБ. 1893, кол. 1097–1099.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

317 Так, по свидетельству Шушерина, в доме Никона жил некто Василий, муж добродетельный. По поручению Никона он осматривал кресты на персях нищих, которые приходили к Никону за подаянием и если у кого не находил этого священного знамения хр. веры, давал тому крест от себя, поучая в то же время чаще взирать на крест и воспоминать о своём последовании Христу. Ср. собр. гос. гр. и дог. т. III, стр. 245, 246. 322 Там же, 321. Оттого-то сами гражданские законы того времени отличаются особенной строгостью против нарушителей церковного благочиния. См. улож. Гл. I, ст. 1–9. 336 Временн, т. XIII, материал. стр. 2, 3, 5, 11, 12, 13, 14, 10, 21, 31, 32, 35, 38, 39, 41, 58. 338 Однажды ему случилось ехать в Новоспасский монастырь на поминовение царских родителей и на дороге попались салазки с горячими сайками. Никон остановился, купил сайки и роздал их нищим. См. жизнеоп. Никона, составл. архимандр. Аполл. стр. 50. 339 Расх. книги патриаршего приказа 7163 и 7164 годов, 58. Ср. жизнеопис. Никона, составл. арх. Аполл. стр. 50. Памяти, моск, древн. синод. дом. стр. 167. 342 Одна из них построена была в Знаменском монастыре, другая на гранатном дворе, за Никитскими воротами. Журн. м. н. пр. 1849. ч. III, отд. 6, стр. 282. 347 Об Иверском афонском монастыре см. известие в чт. моск. общ. ист. и древн. росс. 1846 г. 4. Смесь стр. 21. 348 Так говорит сам Никон о причинах, расположивших его устроить Иверский мон., См. окружн. грам. его в ист. росс. иерарх. Иверский мон. 352 Некоторые из церквей, построенных Никоном, до ныне существуют, Ист. росс. иер. т. IV, об Иверск. мон. 353 Ист. акт. т. IV, 71. «Бога ради порадей о св. месте и о всём бы тебе писать к нам по часту», – писал Никон архимандриту Дионисию. 354 Это было 17 окт. 1653 г. Господь прославил в пути чудесами этот снимок с чудотворной иконы. Вместе с ним принесена была в Москву глава Иоанна Богослова. См. дворц. разр. т. III, стр. 376 и дал. 358 Ист. Акт. т. IV. 109. Выписываем из этой любопытной грамоты несколько отрывков, которые могут дать ясное понятие о характере патриарха Никона : «Нам, великому государю, устроить место за левым клиросом ...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

В гл. XII любопытная порча текста: вм. «иопаторьскою» стоит «люторскою ересью». В гл. XIII, как и в остальных списках: ни при чесом же. Вероятно внешность, с какою писано было житие Мефодия, а отчасти, быть может, недостаточная ясность оригинала, с которого сделай список, объясняет многочисленные в нем неисправности, которых нет в житии Константина, несмотря на то, что его размеры гораздо значительнее. Хотя мы на стр. 63 и предложили сохранить чтение рукописи: размышл помышли, но весьма вероятно, что « помышли» здесь лишне. На стр. 68, строка 13, пропущено требуемое смыслом «богъ». Там же, строка 17, пропущено «быша». На стр. 69, строка 22, пропущено и после «чьство» и далее пропущен предлог съ. На стр. 70, строка 6, пропущено имя императора: Феодосимь, которое справедливо предлагает прибавить проф. Брюкпер. Там же, строки 5–6, пропущены имена ересеучителей. На стр. 71, в конце гл. 4, не вполне ясны слова, относящиеся к известию о монастыре Полихропе. На стр. 72 отсутствует имя папы Адриана, который встречал Константина и Мефодия в Риме. При таком пропуске « свтн» относится к папе Николаю, что исторически неверно. Тексты священного писания, находящиеся в житиях, сопоставлены нами с чтением соответствующих библейских книг и греческой библией по изданию Тиишендорфа в книге, напечатанной в Киеве. Приведем здесь два чтения из рукоп. Публ. библ. F. 1, 461. се дне грдть глеть гь и завща домоу левоу и домоу юдиноу завть новь, не по завтоу иже завща цемъ и въ днь прившоу ми за рк и и земл егпетскы ко ти не прбыш. въ завт моемъ, и азь не бргохь ихь глеть гь. ко съ завть иже завщахъ домоу Глсвоу. по днехь тхь глетъ гь да законы мо вь оумы ихъ и на срцихь ихь напиш . и бд имь вь бъ. и ти бдт мп въ люди. И ты вифлееме дме èфрáнтовь. малъ еси ты коже быти въ тысща оудинъ тебе бо мн изыдеть старишина, ко быти в кнжъство въ его искони дни вчныи. Для главы XIII жития К. приведем место из прор. Иерем.: пишет же плач. на граны раздл . коемжо граноу въ зачл полага, жидовска зыка писмена пръвааго до послднаг о . Это место было приведено в словаре Востокова с несоблюдением в некоторых местах правописания рукописи. В нем «гранъ» муж. р. и употреблено в значении стих, а потому и в житии К., быть может, следует предпочесть формы муж. р. формам жен. р., встречаются и те и другие. Место интересно совпадением в словоупотреблении текста жития и библейского перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1431 Стоглав. Гл. 34, гл. 41 вопр. 17 и 22; А. И. т. I, 154; IV, 35. Дополн. к Акт. Ист. I, 28, II; 92 и А. Э. 321 и проч. Относящиеся сюда факты см. у Н. Суворова . Светское законодательство и церковная дисциплина в России до издания уложения о наказаниях («Странник», за 1876) и его же. О церк. наказ. Стр. 120 и сл. 1434 Так действовал Феогност, Алексей, Иона (Макарий. IV, 23, 49; VI, 31). О митрополите Алексее в особенности известно, что он, в княжение второго сына Калиты Ивана II, был главным советником князя, а в малолетство приемника его Дмитрия Ивановича, был даже главным правителем государства (Знаменский. Руководство к русской церковной истории. С. с. 57–58). 1435 Там же, 62, 106; Собрание госуд. грамот и договоров. Т. I, 27, 28, 80, 32, 36–34, 41–44, 87–89, 92–94 и мн. др. 1436 Так царь Иван IV говорил о себе на Стоглавом соборе митрополиту и прочему духовному чину: «да благословился есми у вас тогда же судебник исправити по старине». (Стоглав. Изд. Кожанчикова, стр. 39). О составлении Уложения царя Алексея Михайловича точно также известно, что государь «советовал с отцом своим и богомольцем, св. Иосифом, патриархом Московским и с митрополиты, и с архиепископы» и проч., a по составлении приказал закрепить список Уложения подписью патриарха и всего освященного собора, а также бояр и проч. П. С. 3. 1. 1437 См. речь царя на Стоглавом соборе по изд. Кожанчикова на стр. 38–39. Собрание госуд. грам. и договоров. I, 192; Латкин. Материалы для истории земских соборов XVII столетия. С. с. 13, 81 и проч.; Ср. Загоскин. История права Московского государства. Стр. 320; Латкин. Земские соборы Древней Руси. СПб. 1885, стр. 263. 1446 Sohm. Zeitschr. f. Kirchenr. XI, 154: «der Kampf zwischen Staat und Kirche ist an erster Stelle ein Kampf nicht der realen Gewalten, sondern ein Kampf der Geister, Er fordert nicht zunächst die Schärfe des Schwertes, sondern die Schärfe der Begriffe». 1449 Nov. Theodos. II, tit. 3 § 2, 1. 3; Cod. Theod. XVI, 9. L. 2; Ibid. III, 7. L. 3. 6. Cod. Iust. I, 9. L. 1. 2. Ibid. I, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

у пр. Макария (XII, 304). 175 Ibid., т. I, 188–189; ср. т. VII, 112. Паисий Лигарид не пощадил однако в своем соч. «О Никоне Неронова и его единомышленников за вражду к грекам. Сопровождая их имена разными эпитетами, он прибавляет: «Бездну лжи написали они против нас, далеко превосходящую зловонный навоз Авгия».... (книга I, гл. 31). Об Иване Неронове см. статьи П. Знаменского (Прав. Сов. 1869, т. I, сс. 236–282, 325–366). 176 Материалы для ист. раскола, т. VIII, 1–66. О деятельности Аввакума как писателя см. статьи: Протоп. Аввакум и его литер. деят., Д. Н. Жежеленка (Странник 1883, 3, 4, 8, 9–10); ср. Аввакум, его мнения и секта (Прав. Соб. 1868, II, 18–61, 135–145); Прот. Аввакум в Сибири (Тоб. Еп. В. 1885, 15, 16, 17 и д.); биогр. очерк (энцикл. Слов. 1861, 1, 149–154, II. Мельникова). 177 Аввакум сообщает еще одну любопытную правоописательную черту, требующую пояснения: «Медведя Никон смеяся прислал м. Ионе Ростовскому на двор, и он челом медведю» и т. д. (III, 38; ср. Древ. и Нов. Рос. 1876, т. III, 419). Другия данные см. т. V, стр. 205, 299, 342; VI, 253 и др. Анна Ртищева – сестра Ф. М. Ртищева (ib. VI, 228). «Надобно царя тово Алексея Мих. постричи беднова» и т. п., пишет Аввакум (VIII, 41). 178 «Зачнется от жены жидовки, от колена Данова. Мнится сам Сатана сблудит с нею сим подобием, яко змей ныне летает к женам, дьявольский же дух» и т. д. (стр. 31). Подобное же мнение см. и в житии Аввакума (ib. т. V, 100–101). Очевидно Аввакум следует в этом представлении мнениям, встречающимся в разных сказаниях (см. напр. Повесть о бесноватой жене Соломонии, напеч. в Памятниках старин. русск. литер., т. I, стр. 153 и д. Ср. житие Илариона м. суздальского; повесть в Летоп. Тихонравова, т. V, 89–90; ст. Ф.И. Буслаева : «Похождение беса в женской богадельне, для ист. моск. нравов к. XVII в.», Рус. Речь 1861, 15 и «Мои досуги», М. 1887, т. II, 1–23). О подобных же мнениях, существовавших на Западе, см. там жеи статью В.Р. Зотова: Документальная история чорта (Ист. Вест. 1884, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

3023 155 дел архива Лавры за 1854 год. срав. Письма м. Филар к Антон. III, 287. Письмо от 10 августа. 3026 В октябре 1854 года, по ведомостям врача, состояло больных хо­лерой 1, прибыло 3, выздоровело 4; иначе сказать, эпидемия совсем пре­кратилась в Посаде, тогда как в Москве была сильная смертность в народе и среди духовенства (и ректор Академии, архимандрит Евгений, там болел ей), о чем см. Письма м. Филарета к архим. Антонию, III, 286. О больных же в Лаврской холерной больнице см. ведомости врача в 92 дел архива Лавры за 1854 год. 3036 «Нет ласточек; нет мух; есть холера», писал от 2 июня 1860 года А. Н. Муравьеву митрополит Филарет. См. Письма м. Филар. к А. Н. Муравьеву, стр. 583. 3037 Рахманово, Братовщина и Пушкино, – все это селения на пути от Лавры в Москву, и первое из них верстах в 18-ти лишь от Лавры. 3041 Чтен. в Общ. люб. дух просв. 1878 г. ч. ч, III, стр. 3 «Материалов для истории Русской Церкви». Письмо м. Филарета к другому викарию, епископу Игнатию (Рождественскому) от 17 сентября 1866 года. 3043 Июля 28 дня сего 1892 года такая молитва нарочито и принесена была в Лаврских и приходских посадских церквах по литургии, в соединении с крестным ходом из Лаврского собора и приходских церквей, совершенным вокруг всего Посада, причем во главе духо­венства во все время хода был о. казначей Лавры, архимандрит Товия. 3046 Там же. В Деян.19св. Лука эти страны называет верхними странами (τ νωτερικ μρη) так, названы они, конечно, по сравнению с Ефесом, который лежал на низменно-приморском берегу, у греков вообще берег Эгейского моря и города и страны, прилегающие к нему, назывались лежащими κτω (infra); места же внутренней части полуострова – лежащими νω (superius). – Sturcii Lex. Xen., sub verb. ναβανειν, κατβασις, κτω. 3062 Гавани были в следующих местах: в Милете (Страбон. Геогра­фия. XIV, 1, § 6), в Гераклее под Латмом (– XIV, 1, § 8), в Саме (XIV, 1, § 14), в Ефесе (– XIV, 1, § 24), за горой Кэрека – Касиста, Хрифраи «многие другие» (– XIV, 1, § 32) и, наконец, в Смирне (– XIV, 1, § 37).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010