Ох, как тяжко душе оторваться от земного, как тяжело переступить порог неба на земле – храма. Вроде бы и хочется отпраздновать праздник Крещения Господня, но с Богом так трудно начинать разговор. Легче баночку с водой на окошко выставить, чтоб она в этот день энергией зарядилась. Легче в прорубь, а потом водочка и банька, и сладкая нега, и приятное полузабытье. Зачем идти в церковь? Храм – это ведь болезненная хирургическая операция по удалению греха. Там все напоминает о том, что болен и мне нужен Бог, нужен Врач. Ну, а если не хочется расставаться со своим грехом? Если устраивает болотце свое, ставшее родным. Как в фильме Мартина Скорсезе «Молчание». Сегун говорит католическому священнику, отрекшемуся от Христа, о том, что люди привыкли жить в грязи и не хотят из нее выбираться. Они изо всех сил пытаются сделать хорошую мину при плохой игре и обойти заповеди Божии, усыпив главную свою занозу – совесть. Я не против окунания в проруби как физического упражнения. Может, оно и полезно. Не мне судить. Но сначала в такой праздник у человека должна состояться его личная встреча со Христом, перед ним лично происходит Богоявление Святой Троицы. Перед каждым из нас. Вопрос только в том, захотим ли мы направить к Богу свой духовный взор. Нужен ли мне Бог, Который пришел меня спасти? И на этот вопрос надо, мне кажется, ответить предельно честно. И если заглянешь в себя, то увидишь ни много ни мало кучу мусорную и тяжкую хроническую болезнь греха. И от нее сам не избавишься. Только Господь может избавить от нее. Затем и в мир Он пришел. И явился всем нам. Вот о чем, наверное, следует подумать в праздник Крещения Господня. Слава, Господи, Святому Крещению Твоему! скрыть способы оплаты Комментарии Наталья Богоявленская 23 февраля 2018, 22:44 К сожалению, даже многие верующие православные (или считающие себя таковыми?) с пеной у рта доказывают, что эти окунания дают благодать, что они -- чуть ли не второе Крещение, забывая при этом, что сами же исповедуют (а может, и не исповедуют?) едино крещение во оставление грехов. Так и живём: в день Крещения Господня -- в прорубь, на сырной седмице -- широкая масленица (не многие даже знают, что в это время в храмах уже читается молитва Ефрема Сирина), то у нас " спасы " ( " яблочный Спаситель " -- как такое может быть?), то тризны на могилах... Господи, вразуми нас, грешных.

http://pravoslavie.ru/110013.html

Во время обряда прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и другие покаянные песнопения. В некоторых храмах поют также при этом и стихиры Пасхи , до слов «и тако возопим» включительно (в последней стихире). Преподобный Ефрем Сирин Сообразно с словами Евангелия, читаемыми в это воскресенье, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники египетские собирались в последний день сырной седмицы для общей молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, при пении пасхальных стихир, как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой, уходили по окончании вечерни в пустыни для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы и собирались снова только уже к Неделе ваий. Поэтому-то и теперь, следуя этому древнему благочестивому обычаю, сыны Православной Церкви в знак примирения и прощения молятся о умерших и посещают друг друга в сырную седмицу. Первая седмица Великого поста отличается особенной строгостью, ибо прилично иметь ревность к благочестию при начале подвига. Сообразно этому, Церковь на первой седмице совершает богослужения продолжительнее, чем в следующие дни. С понедельника по четверг на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского (+ 712). Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах нх около 30). Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской (+ 522), пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию. Великий канон завершается тропарями в честь его творца – святого Андрея Критского. В понедельник или вторник первой седмицы после утрени или часов священник в епитрахили читает прихожанам «Молитвы в начале поста Святыя Четыредесятницы», положенные в Требнике. Феодор Тирон В субботу первой седмицы Церковь творит воспоминание о чудесной помощи, явленной великомучеником Феодором Тироном (+ ок. 306) константинопольским христианам в 362 году, при императоре Юлиане Отступнике (+ 363), когда в первую седмицу Великого поста святой, явившись архиепископу Константинопольскому, повелел употреблять коливо (отварное зерно) вместо оскверненной тайным окроплением кровью идольских жертв на торжищах пищи. Освящение колива (иначе кутий) совершается в пятницу первой седмицы на Преждеосвященной литургии, по заамвонной молитве и молебном пении великомученику Феодору.

http://pravoslavie.ru/20937.html

В прекрасный солнечный день на Сырной седмице раба Божия Екатерина подошла к молодому и, видимо, аскетичному иеромонаху. – Батюшка, – спросила она, – а каков устав Великого поста? Батюшка оглядел девицу с головы до ног (а выглядела Катя соответствующе, прямо как из известного анекдота про «замуж»: ботиночки, юбочка серая в пол, серый же платок, но взгляд интеллигентный – очки) и без запинки ответил: – По уставу в первую седмицу Великого поста полагается сухоядение – одна трапеза в день после вечернего богослужения. В течение первых двух дней трапеза не поставляется. И добавил: – Было бы очень хорошо подготовиться и причаститься в среду. Слава Богу, в наше время многие благочестивые люди приступают к таинству причастия на литургии Преждеосвященных Даров. Это был еще и очень просвещенный батюшка, судя по всему. Что такое литургия Преждеосвященных Даров, Катя знала. К моменту крещения она прочитала очень много книг по литургике и продолжала с увлечением их изучать. Плотно пообедав в Прощеное воскресенье, Катя побежала на чин Прощения, потом закрутилась с делами, потом посмотрела на часы – а время уже за полночь. Пост начался. Катя честно не ела и не пила весь понедельник, а затем весь вторник – посещая все службы, а между ними еще и работая (Катя была воспитательницей в детском саду, и с трудом договорилась, чтобы в эту неделю ее в течение несколько часов подменяли). В среду утром Катя, пошатываясь, пошла на службу. На «Ныне Силы Небесныя» Катю вынесли из храма. – Дружочек, — ласково спросил Катю один из алтарников, – а когда ты последний раз ела? – В воскресенье днем, – прошептала Катя синеющими губами. Кате принудительно дали сладкого чаю с конфетами. Ее сильно мутило, и причащать ее было опасно. После службы к безутешно рыдающей девушке (пришлось, конечно, на тот день вовсе отпроситься с работы) подошел здешний священник. – У тебя духовник-то есть? – осторожно спросил он. – Есть, – зарыдала Катя еще безутешнее. – Я к нему раз в месяц езжу. Хотела вот в воскресенье. А сейчас хожу в храм поближе. Вот на Масленицу в П-ский (она назвала один столичный монастырь) ездила. Там мне рассказали, как правильно поститься. А я вот не смогла. Я, наверное, особая грешница.

http://pravmir.ru/dlya-nachinayushhih-po...

И вот всё то, что Церковь нам в течение Великого поста предлагает, этому способствует. То есть сначала это ограничения в пище, как такой первый этап. Ограничение в пище заставляет человека немного как-то заскучать. Потому что когда человек вкушает то, что ему нравится, то, что приятно, он чувствует какую-то такую полноту телесного бытия. И она его радует, она его утешает. И тут вдруг после Сырной седмицы, после Масленицы, после блинов с чем-то вкусным и сладким человек переходит к первой седмице Великого поста — наиболее строгой, и, конечно, совершенно иначе начинает ощущать жизнь, его окружающую и свою собственную. Одновременно с этим человек, естественно, приходит в храм, потому что без посещения храма, без посещения великопостных служб в посте смысла очень-очень мало. И что же он находит в храме? Во-первых, это изменение цвета богослужебных облачений. Это уже не желтый, не красный, не зеленый, не синий, не какие-то такие радующие взор цвета. А это черный цвет в будние дни и фиолетовый в субботу, воскресение и в какие-то праздничные дни. Уже взор человека сталкивается с некой другой цветовой гаммой. И это, как ни странно, тоже способствует определенной перестройке сознания человека. Совершенно другое пение, совершенно другое звучание богослужения в храме, которое тоже настраивает человека на определенный лад. Ну и, конечно, в первую очередь, первые четыре дня первой седмицы Великого поста — это канон преподобного Андрея Критского — Великий покаянный канон. Если человек приходит в эти дни в храм, то, безусловно, то, что он слышит, заставляет его развернуться как бы лицом к самому себе. К себе, к своим грехам, к своим неисправностям, к тому, что стоит между ним и Богом. Заставляет на всё это посмотреть, ужаснуться и начать оплакивать свое грешное и студное, как говорится в этом каноне, житие. И вот с этого момента начинается некая внутренняя перестройка человека. Потому что мы грешим, но далеко не всегда ощущаем грех как трагедию, как то, что может нас погубить в вечности и навсегда удалить от Бога. А Великим постом Господь бывает как никогда близок к душе человека и располагает его к покаянию. И когда вот эта благодать покаяния касается нашего сердца, тогда мы и постигаем, что такое действительно Великий пост, потому что тогда начинается всё: и более строгое воздержание, и более внимательная, более усердная молитва, и более ревностная христианская жизнь. И вот ради того, чтобы таким образом свое состояние изменить, мы, собственно говоря, и постимся. Собственно говоря, ради этого Церковь нам пост и заповедует. Не как какой-то долг, который мы Богу должны отдать, а как возможность стать хотя бы чуть-чуть лучше.

http://pravmir.ru/post-eto-vozmozhnost-i...

Ежегодно на сырной седмице в О. м. жил католикос-патриарх Мелхиседек III (Пхаладзе ; 1952-1960), которого с мон. Ангелиной связывали десятилетия духовной дружбы. В 1955 г. он наградил мон. Ангелину золотым наперсным крестом и возвел в сан игумении. В 1959 г. предстоятелю поступил донос (очевидно, ложный) о том, что в О. м. его не поминают, т. о. не признавая власти ГПЦ над мон-рем. 8 сент. он издал указ о закрытии обители и лишил сана игум. Ангелину, к тому времени парализованную († 4 марта 1960; похоронена перед храмом) (Арх. Груз. Патриархии. Оп. 1. Д. 2782. Л. 3; Личный архив митр. Кутаисско-Гаенатского сщмч. Наума (Шавианидзе), хранится в семье). Однако О. м. не был закрыт, и в 1960 г. новый католикос-патриарх Грузии Ефрем II (Сидамонидзе ; 1960-1972) назначил настоятельницей О. м. мон. Валентину (Ливинскую). Игум. Пелагия (Булгак; род. в 1914 в Черниговском у., приняла постриг в 60-х гг. XX в.) стала последней русской настоятельницей О. м. В 1982 г. в мон-ре подвизались 7 чел. (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 1880. Оп. 1. Д. 461. Л. 2). Насельниц О. м. с 70-х гг. XX в. окормлял свящ. Иоанн Жогин (убит в 1993) (Там же. Ф. 1880. Оп. 1. Д. 312. Л. 7; Цкаро (Источник): Ж. Тб., 1993/1994. 24. С. 58). После 1990 г. бóльшая часть рус. насельниц покинула Грузию; в 1997-2000 гг. здесь служил иером. Андрей (Тариадис). В 2003-2010 гг. должность настоятельницы О. м. была вакантной. С 28 авг. 2010 г. О. м. управляет мон. Анна (Кардава); 12 дек. она была награждена золотым крестом и возведена в сан игумении. В О. м. подвизаются 10 монахинь, среди них одна русская - мон. Вера (Жигальцева; род. в 1935, в мон-ре с 50-х гг. XX в.), и неск. послушниц; служат 2 духовника: иером. Серафим (Джикия) и прот. Бакар Соселия. Настоятельницы О. м. Игум. Ольга (Горнич; 1892 - кон. 20-х гг. XX в.), игум. Ангелина (Кудимова; кон. 20-х гг. XX в.- 8 сент. 1959), мон. Валентина (Ливинская Василиса Николаевна; 1960 - † 2 дек. 1972), игум. Пелагия (Булгак Параскева Игнатьевна; 1973 - † 2003), мон. Анна (Кардава Медея Мировна; с 28 авг. 2010).

http://pravenc.ru/text/2578379.html

Покаянный настрой Масленицы Анализ и обобщение исторических и гомилетических свидетельств может сделать более рельефными пост и ослабление поста как практическую сторону византийской полемики, методология которой, возможно, может иметь свое применение и в современном мире. В пятницу Сырной седмицы преподобный Феодор Студит произнес слово, в котором призвал молиться за мир и еретиков: «…не только о себе будем целеустремленно молиться, но и за мир, проявляя милость и щедрость к тем, кто живет грешной жизнью, и к тем, кто погряз в ересях…» 29 . Таким образом, смысл Сырной седмицы и творимых в течение нее молитв не в том, чтобы только посрамить и опровергнуть, а в том, чтобы с любовью вернуть отпавших в лоно Церкви. Не обходилось и в Византии без гуляний и языческих традиций. Так, на Сырной седмице издревле практиковалось «переодевание». Недаром у Франциска Скуфа находим в целом характерное для Византии, а не только для Запада: «Образ, через который мужи и жены оказываются с масками, по обыкновению мясопустной седмицы» 30 . Следует отметить и то, что в Византии — как и впоследствии в лучшие времена на Руси — настрой Сырной седмицы был подлинно покаянным, а не шуточно-балагурским. Это подтверждают слова преподобного Феодора из того же слова: «Но что? Ночью и днем мы воспеваем Господа согласно преданному нам святыми нашими отцами законодательству. Псалмопение сменяет псалмопение, чтение — чтение, молитва — молитву. В помышлении предстательство помыслов, в сердце изучение Божественных словес, благовременное безмолвие, приносящая пользу речь» 31 .  Но еще и ранее, в начале V века, святитель Иоанн Златоуст писал накануне Великой четыредесятницы, то есть тоже в период Сырной седмицы: «Сегодня у нас яркий праздник и собрание ярче обычного. Но какова сему причина? Это достижение поста, я знаю, поста не настоящего, а ожидаемого… Если и ожидаемый он произвел в нас такое усердие, то, явившись и осуществившись, какое он в нас вызовет благочестие?..» 32 Таким образом, Масленица — это не столько гуляние и веселие, сколько благочестивое преддверие поста или проекция поста на стремящуюся к подвигам и созерцанию жизнь.

http://patriarchia.ru/db/text/5782883.ht...

1. В честь поста, посвященного оплакиванию изгнания Адама. 2. В честь Ниневийского поста 3. По инициативе некого духовного вождя монофизитов Сергия (с историей о провозвестнике и его трагичной смерти). – Действительно, в субботу третьей недели до Великого поста армянами отмечалась память св. Сергия или Саргиса. 4. Георгием Просветителем. Пост Арачаворк был весьма строгим – как и другие монофизитские посты – на одном хлебе и воде (μ λλο τι σθειν πρεξ ρτου κα δατος) . Установленный свт. Григорием Просветителем пост называется «первым» или «передовым», поскольку появился ранее других постов . А Сырная седмица соответстует «другой некой ереси», а именно, скорее всего, ереси четверобожников («тетрадитов») – тех восточных христиан, которые обвинялись в четверобожии как сторонники еще одной литургической традиции – прибавления прибавки «распныйся за ны» к Трисвятой песни и тем самым ее не триадологической, а христологической интерпретации . Об этом одними и теми же словами говорится, в частности, в Типиконах монастыря св. Маманта (Константинополь) и Махерасе (Кипр) . В более поздних типиконах будет сказано более общим и неопределенным образом – σατως κα τς τυροφγου δι τινας αρσεις . Будет использоваться и формула “против неверных” . Так или иначе, очевидно, что обычай вкушения яиц и сыра на сырной седмице восходит к древней восточной традиции поститься в течение 8-ми недель. 5. Дискуссия о строгости соблюдения среды и пятницы в праздничные дни/сроки как ключевая для понимания исторического характера сырной седмицы Парадоксально, что такое малое послабление, как разрешение вкушения молочных продуктов по средам и пятницам после девятого часа в течение многих веков было своеобразным символом Православия вопреки традции ведения поста у христиан-монофизитов. Однако, внутри Православной традиции строгость пощения в среду и пятницу и сама возможность отмены этой строгости в дни или в кануны больших праздников, включая длительные посты, неоднократно вызывала споры и длительные дискуссии – досточно вспомнить строгое отношение к соблюдению этих дней прп. Афанасия Афонского (X в.), вызывавшее неприятие со стороны его оппонентов .

http://bogoslov.ru/article/4446196

Примечание. За исключением Сретения Господня никогда и ни при каких условиях в мясопустную Неделю не назначается никакая другая катавасия. По 3-й песни канона – седален Триоди «Помышляю день страшный», «Слава» – «Во юдоли плача», «И ныне» – «Упование мира». Чтение уставное. По 6-й песни – кондак, глас 1-й: «Егда приидеши, Боже, на землю со славою, и трепéщут всяческая, река же огненная пред судищем влечет, книги разгибаются, и тайная являются: тогда избави мя от огня неугасимаго, и сподоби мя одесную Тебе стати, Судиé праведнейший». Икос. Синаксарий. Пред 9-ю песнью поется «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог». Светилен воскресный и Триоди «Страшный день суда», «Слава» – «Се день грядет», «И ныне» – «Час испытания». Стихиры на «Хвалите» из Октоиха воскресные 4, восточная 1 и Триоди 4, «Слава», глас 8-й: «Предочистим себе», «И ныне» – «Преблагословенна еси». На часах тропарь воскресный. По Трисвятом – кондак Триоди. На Литургии Блаженны – из Октоиха на 6, из канона Триоди – песнь 6-я на 4. По входе в храме Христовом – тропарь воскресный, «Слава, и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы, «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма Богородицы. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма святого, «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен, глас 3-й – «Велий Господь наш». Апостол: Кор., зач. 140. Аллилуиарий: «Приидите, возрадуемся». Евангелие: Мф., зач. 106. Причастен «Хвалите Господа». Другой: «Радуйтеся...» О служении в Неделю мясопустную – святому с бдением или храму его, или святому с полиелеем. см. том 1, с. 93, 94. Глава 5. Седмица сырная (масленица) На сырной седмице, как и на предшествующих, в состав богослужения входят песнопения Октоиха и Минеи, но, кроме них, в это время поются еще песнопения Триоди постной или совместно с ними (в каноне), или же заменяя песнопения Октоиха (в вечерних и утренних стихирах на стиховне). Понедельник сырной седмицы На вечерне в Неделю мясопустную (накануне понедельника сырной седмицы) стихиры на «Господи, воззвах» на 6 – из Октоиха и Минеи, «Слава», если есть, из Минеи, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы» из дополнительной части Минеи. Если «Славы» святому нет, то «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Стихиры на стиховне – Триоди, «Слава» – святому из Минеи, если есть, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы» из дополнительной части Минеи. Если «Славы» святому нет, то «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди. (Самый порядок вечерни одинаковый с порядком вседневной вечерни, поемой во дни пения Октоиха.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 См.: Минея-Ноябрь. М., 2002. Ч. 1. С. 131–147. 3 «В тот день, в который... Русская Церковь совершает общий праздник Всех Русских Святых, святая Гора Афонская совершает общий праздник всех своих преподобных... Гора Афонская с сонмом ее подвижников имеет величайшее значение для Православной Русской Церкви. На Афоне – корни всего русского подвижничества. По значению афонских подвижников для Русской Православной Церкви и для русского народа, следовало бы и в нашем церковном Уставе отметить общий праздник всех преподобных афонских. Но Русская Церковь теперь не может праздновать этот праздник одновременно с Афоном во вторую Неделю по Пятидесятнице, потому что в этот день у нас свой великий праздник. Поэтому праздник афонских преподобных должен быть перенесен на ин день, и лучше всего на предшествующую субботу. Тогда наше празднование афонских преподобных не будет слишком отдалено от празднования им на Афоне, оно будет соответствовать также в субботу на сырной седмице совершаемому празднованию всех преподобных и, главное, будет своеобразным предпразднеством к весеннему празднику Всех Русских Святых» (Афанасий (Сахаров), еп. О празднике Всех Святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник//Служба Всем Святым, в земле Русской просиявшим/Сост.: еп. Ковровский Афанасий (Сахаров). М., 1995. С. 15, 16). В текущем году из-за совершения в субботу перед 2-й Неделей по Пятидесятнице празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на пятницу, 22 июня. 4 В Минее (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 387–408) приводится бденная служба в честь Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших. По мнению свт. Афанасия (Сахарова), «подобно празднику всех преподобных на сырной седмице, и праздник всех афонских подвижников у нас может быть совершаем как праздник со славословием» (Афанасий (Сахаров), еп. О празднике Всех Святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник//Служба Всем Святым, в земле Русской просиявшим/Сост.: еп. Ковровский Афанасий (Сахаров). М., 1995. С. 16). Исходя из особенностей построения службы в Минее (напр., наличия двух канонов святым и проч.), наиболее приемлемым можно считать совершение в этот день полиелейной службы в честь афонских преподобных.

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-05/

2 См.: Минея-Ноябрь. М., 2002. Ч. 1. С. 131–147. 3 «В тот день, в который… Русская Церковь совершает общий праздник Всех Русских Святых, святая Гора Афонская совершает общий праздник всех своих преподобных… Гора Афонская с сонмом ее подвижников имеет величайшее значение для Православной Русской Церкви. На Афоне – корни всего русского подвижничества. По значению афонских подвижников для Русской Православной Церкви и для русского народа, следовало бы и в нашем церковном Уставе отметить общий праздник всех преподобных афонских. Но Русская Церковь теперь не может праздновать этот праздник одновременно с Афоном во вторую Неделю по Пятидесятнице, потому что в этот день у нас свой великий праздник. Поэтому праздник афонских преподобных должен быть перенесен на ин день, и лучше всего на предшествующую субботу. Тогда наше празднование афонских преподобных не будет слишком отдалено от празднования им на Афоне, оно будет соответствовать также в субботу на сырной седмице совершаемому празднованию всех преподобных и, главное, будет своеобразным предпразднеством к весеннему празднику Всех Русских Святых» ( Афанасий (Сахаров) , еп. О празднике Всех Святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник//Служба Всем Святым, в земле Русской просиявшим/Сост.: еп. Ковровский Афанасий (Сахаров). М., 1995. С. 15, 16). В текущем году из-за совершения в субботу перед 2й Неделей по Пятидесятнице празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на пятницу, 22 июня. 4 В Минее (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 387–408) приводится бденная служба в честь Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших. По мнению свт. Афанасия (Сахарова) , «подобно празднику всех преподобных на сырной седмице, и праздник всех афонских подвижников у нас может быть совершаем как праздник со славословием» (Афанасий (Сахаров), еп. О празднике Всех Святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник//Служба Всем Святым, в земле Русской просиявшим/Сост.: еп. Ковровский Афанасий (Сахаров). М., 1995. С. 16). Исходя из особенностей построения службы в Минее (напр., наличия двух канонов святым и проч.), наиболее приемлемым можно считать совершение в этот день полиелейной службы в честь афонских преподобных. Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010