Не удалось извлечь искомое из базы (((

Возрождение церковной жизни в Дивееве началось в 1988 г., когда власти разрешили купить дом над Казанским источником и перестроить его для церкви. В Лазареву субботу, 22 апреля 1989 г., была освящена деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери. Весной 1990 г. был вновь освящен Троицкий собор. Монашеская жизнь в Серафимо-Дивеевском монастыре возобновилась 21 июля 1991 г. — решение Священного Синода было принято в день празднования Казанской иконы Божией Матери. 30 июля 1991 г. в Дивеевском монастыре встречали мощи прп. Серафима Саровского, с тех пор они почивают в Троицком соборе, по слову святого, который предсказывал, что плотью он будет в Дивееве. 17 ноября 1991 г. митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) посвятил в сан игумении Серафимо-Дивеевского монастыря монахиню Сергию (Конкову), до этого исполнявшую послушание благочинной в Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря. В 2000 г. состоялось прославление в лике местночтимых святых Нижегородской епархии схимонахини Александры (Мельгуновой), схимонахини Марфы (Мелюковой) и монахини Елены (Мантуровой). В 2004 г. состоялось прославление в лике святых Дивеевских блаженных Пелагии, Параскевы и Марии. 14 апреля 2008 г.  учрежден Собор Дивеевских святых, празднование которого совершается 27 июня, на следующий день после дня памяти первоначальницы Дивеевской обители прп. Александры. В Собор Дивеевских святых входят 17 подвижников благочестия — святителей, преподобных, блаженных, новомучеников. Святые мощи восьмерых из них находятся в храмах Серафимо-Дивеевского монастыря. 23 октября 2022 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Благовещенского собора Дивеевского монастыря. Храмы Свято-Троицкий собор (освящен в 1875 г.). Собор является пятипрестольным: центральный престол освящен в честь Живоначальной Троицы; остальные престолы — в честь иконы Божией Матери «Умиление», прп. Серафима Саровского, Владимирской иконы Божией Матери, Третьего обретения главы Иоанна Крестителя. В 1927 г. собор был закрыт и частично разрушен. В 1989 г. передан Нижегородской епархии. 31 марта 1990 г. возобновились богослужения. С 1 января 1991 г. службы в главном Дивеевском соборе совершаются ежедневно.

http://patriarchia.ru/db/text/4710754.ht...

Преподобная Елена (Мантурова), несмотря на то что считалась начальницей мельничной обители, трудилась наравне с прочими и рыла канавку. В посту 1829 года пришло распоряжение о жертве трех десятин земли по просьбе батюшки Серафима. Отец Василий свидетельствует, что батюшка был в таком восхищении и радости, что и сказать нельзя, и было великое торжество, все запасли камушки и стали класть между вбитыми колышками. Весной о. Серафим велел опахать эту землю сохою по одной борозде три раза, причем должны были присутствовать Михаил Васильевич [Мантуров], о. Василий и старшие сестры. Землю опахивали по камушкам, расположенным заранее. Батюшка Серафим приказывал вырытую землю бросать внутрь обители, чтобы образовался вал также в три аршина. Батюшка прислал семян цветов для того, чтобы посадить их на канавке. Позже внутри канавки на территории киновии были посажены красивые деревья, а в 1922 году они были уже могучими и красивыми и склонялись над канавкою. Когда канавка уже была хорошо заметна, скончалась великая госпожа дивеевская схимонахиня Марфа (Мелюкова) - 21 августа 1829 года. Память ее приходится на день равноап. Марии Магдалины 22 июля, на 4-й день памяти батюшки Серафима. Схимонахиня Марфа и Елена Васильевна жили в Дивееве одновременно. Какое это было благодатное чувство идти по канавке с четками в руках, читая 150 раз молитву " Богородице Дево, радуйся! " . Особенно под вечер, когда стихает вся дневная озабоченность и наступает полная тишина. Небо становится как-то ближе к земле, медленно идут молящиеся по канавке, как будто это и не наш суматошный век, а древняя Святая Русь, Бог знает, каким путем пришедшая сюда из глубины веков. Русь создала сказание о Китеж-граде, и это была ее вековечная мечта - уйти от грешного мира, но здесь была не мечта, а истинная реальность, здесь было истинное богообщение небожителей с людьми. Здесь имели место истинные видения батюшки Серафима и других святых и праведных людей, здесь все жили духовной жизнью и духовными радостями. Здесь небо сходилось с землей.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Церковь чтит память преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского 31 января, 2019. Новостная служба Дух иночества сообщился от сына и родителям 31 января. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. В четырех верстах от Ростова Великого находилось поместье знатных ростовских бояр Кирилла и Марии (вторая половина XIII века – 1339 год). До нашего времени дошло очень мало сведений о жизни благочестивой четы, но дарованный им сын –Преподобный Сергий, игумен Радонежский, – лучше всяких похвал показал «доброту благословенного древа». Боярин Кирилл состоял на службе у ростовских князей, владел достаточным по своему положению состоянием, но, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами. Жестокий голод и монголо-татарское нашествие довели ростовского боярина до нищеты. Возможно, что своевольные московские наместники, распоряжавшиеся в Ростове, приказали ему удалиться из города, и тогда семейство поселилось в селе Радонеж близ церкви Рождества Христова. Кирилл и Мария были людьми добрыми и богоугодными: помогали бедным и больным, принимали странников. Тому же они научили своих детей – Стефана, Варфоломея и Петра. Когда Варфоломей (будущий игумен Радонежский) попросил у родителей благословения на иноческую жизнь, родители уговорили сына послужить им в старости и испытать твердость его намерения. Сын согласился, чтобы не ослушаться и сохранить родительское благословение. Со временем дух иночества сообщился от сына и родителям. По обычаю тех времен, благочестивые супруги, вырастив детей и состарившись, принимали иноческий постриг и уходили в монастырь, чтобы провести остаток своей земной жизни в подвиге покаяния и молитвы. Бояре Кирилл и Мария приняли иноческий постриг и поселились в Хотьковом монастыре, что в трех верстах от Радонежа. Но недолго потрудились бояре-схимники в иноческом звании: не позже 1339 года они с миром отошли ко Господу. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Кирилл и Мария Радонежские: средний сын — святой Как обычно разворачивается сюжет во многих русских сказках? «Жил-был Берендей и было у него три сына». Разумеется, самым «воспитанным и неупитанным» всегда оказывался младший сын. В семье Кирилла и Марии тоже было три сына. Но самым известным из них стал средний – Сергий, основоположник русского монашества. 11 октября, 2015 Как обычно разворачивается сюжет во многих русских сказках? «Жил-был Берендей и было у него три сына». Разумеется, самым «воспитанным и неупитанным» всегда оказывался младший сын. В семье Кирилла и Марии тоже было три сына. Но самым известным из них стал средний – Сергий, основоположник русского монашества. Как обычно разворачивается сюжет во многих русских сказках? «Жил-был Берендей и было у него три сына». Разумеется, самым «воспитанным и неупитанным» всегда оказывался младший сын. В семье Кирилла и Марии тоже было три сына. Но самым известным из них стал средний – Сергий , основоположник русского монашества. Имя в монашестве: Кирилл и Мария Время жизни: конец 13 – 1-я половина 14 века Место жизни: Ростов, потом – Радонеж Ремесло: бояре, потом – схимонахи Подвиг: благочестивая жизнь и воспитание троих сыновей, двое из которых впоследствии стали монахами, в том числе Сергий, игумен Радонежский Кирилл был знатным боярином, состоял на службе у князя Ростовского Константина, а потом у его младшего сына Василия. По долгу службы сопровождал князей в поездках в Золотую Орду. Однако жил боярин вместе с супругой не в городе, а рядом — в селе Варницы: их имение находилось на берегу реки Ишни, в нескольких километрах от столицы княжества. Происхождение его жены, Марии, неизвестно. Летопись сохранила только сведения о том, что она очень трепетно относилась к Церкви, как многие люди того времени: вместе с супругом они всегда посещали храм, соблюдали посты и другие церковные установления, принимали странников и не жалели денег на благотворительность. Пост Мария соблюдала даже во время беременности, не давая себе поблажек. У супругов родилось три сына: Стефан, Варфоломей и Петр. Варфоломей (это имя означает «сын радости») в будущем станет основоположником русского монашества, преподобным Сергием, игуменом Радонежским. Но пока, в юности, он не всегда радовал своих родителей…

http://pravmir.ru/kirill-i-mariya-radone...

В день памяти преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил Литургию в Покровском Хотькове ставропигиальном монастыре 12 октября 2023 г. 17:32 11 октября 2023 года, в день памяти преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы митрополит Каширский Феогност возглавил Божественную литургию в Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре . Его Высокопреосвященству сослужили братия Свято-Троицкой Сергиевой лавры в священном сане, гости из числа духовенства Луганской епархии и клирики Хотькова монастыря. За богослужением молились настоятельница Покровского Хотькова монастыря игумения Олимпиада (Баранова) с сестрами обители, паломники, прихожане и гости монастыря. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер монастыря. Митрополит Феогност поздравил всех с праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом, посвященным значению традиции в воспитании поколений. Затем перед мощами преподобных Кирилла и Марии было пропето величание и прочитана молитва святым покровителям обители. В завершение верующим была предложена праздничная трапеза. Раннюю Божественную литургию совершил ризничий храма преподобного Иоанна Лествичника Московской духовной семинарии , преподаватель регентской школы МДА архимандрит Михаил (Борей) в сослужении клириков и гостей обители. Пел хор сестер монастыря и воспитанниц православного детского пансиона. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6066754.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010