Мария Вишняк писала портрет схимонахини Афинагоры в 1985 году в селе Великодворье (Пятница) Владимирской области, именно там протоиерей Анатолий Яковин, настоятель Пятницкой церкви давал приют репрессированным, устраивал их быт, помогал. Для молодой художницы, которая вместе со своим мужем, иконописцем Александром Соколовым, приезжала к отцу Анатолию как к своему духовнику это была встреча с другой Россией, и, когда она стала писать их портреты, то, прежде всего, менялась сама. «Матушка Афинагора показывала собой образ настоящего христианина, простого, глубокого, достойного и невероятно теплого и жертвенного. Как, впрочем, и каждый из тех, кто жил у отца Анатолия из того поколения», – вспоминает Мария Вишняк. Когда вглядываешься в портрет схимонахини Афинагоры, прежде всего видишь внутреннее спокойствие и любовь. Хотя, если смотреть с обычной, человеческой точки зрения, казалось бы, откуда им взяться, если по ее жизни «проехался» ХХ век с его испытания? Схимонахиня Афинагора (Вера Яковлевна Коренева) – из семьи потомственных дворян, родившаяся в 1897 году. Потом был 1917 год. Вера Яковлевна бегала на занятия в педагогический институт, старалась как можно быстрее проскочить толпу людей у особняка Кшесинской, на балконе которого выступал Ленин … Чуть позже, в непростые 20-е Вера Яковлевна и ее близкие пришли в Церковь. В ее жизни были и арест в 1935 году, и лагерная жизнь, а потом, после освобождения, – издевательства от «мирных граждан»: в городе Шуя, где оказалась Вера Яковлевна. «Когда я ходила на речку полоскать белье, нас забрасывали камнями, звали монашками, хотя мы пострижены не были и одевались по мирскому». А потом была жизнь в Муроме, знакомство с дивеевскими монахинями… В портрете Марии Вишняк чувствуется некоторая грусть: за свою жизнь матушка успела узнать, что люди, мягко говоря, умеют быть не очень хорошими. Но при этом в ней столько силы и любви, что, кажется, ею можно согреть всех. Потому, что она находится рядом с Источником любви, с Христом… Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2020/11/09/lyubov...

Своим чередом идет к концу Мариино стояние. А в голове звучит последнее прошение ектении, которой мы завершаем повечерия первой великопостной седмицы, когда Великий канон читается раздельно, по частям: Рцем и о них (о себе, то есть, самех) 1907 . Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй. Помилуй мя, Господи, яко скорблю. Помилуй мя, Господи, яко совершаю злая, яже ненавижду, а не благая, яже люблю. Помилуй мя, Господи, яко не возмогох право помолитися Ти. Помилуй мя, Господи, яко не обыкох непорочно служити Ти. Помилуй мя, Господи, яко истиннаго иноческаго жития не вем. Помилуй мя, Господи, яко суетен есмь. Помилуй мя, Господи, яко сердца сокрушенна и смиренна не обретох. Помилуй мя, Господи, яко ризы светлы и нескверны тела моего не соблюдох. Помилуй мя, Господи, яко милосердия не стяжах. Помилуй мя, Господи, яко со грехми многими ся сочетах. Помилуй мя, Господи, яко презрех сладкая Твоя. Помилуй мя, Господи, яко недостоин есмь милости Твоея. Помилуй мя, Господи, яко не вем благодарити Тя во вся дни живота моего. Помилуй мя, Господи, и не отврати Лица Твоего от отрока Твоего. Помилуй мя, Господи, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Конец, и Богу слава. Posm scriptum. Как дивно устраивает Господь нашу жизнь! То, что – о посте, постом начинается и постом же заканчивается. Началось на первой великопостной седмице уже почти три года тому, на мученицу Ираиду, – закончилось на Филиппово заговенье, в день Ангела моего Ангела, Филиппа-митрополита, святителя Московского. Помяни, Господи, тех, кто сопровождал эту книжку своим вниманием и молитвой: Преосвященного архиепископа Иоанна, рабов Твоих Ираиду, Виктора, иерея Димитрия со чады и домочадцы, монахиню Синклитикию, монахиню Зою, монахиню Варвару, Александру, Раису, Димитрия; Ирину, Сергия, Иоанна и Павла со чады и домочадцы, Нину, Любы, Анну со чады, Кирилла и Надежду со чадом и даруй им «яже ко спасению прошения и жизнь вечную». Упокой в селениях праведных души раб Твоих схимонахини Соломонии, схимонахини Евдокии, монахини Глафиры, Лидии, Веры, Марии, Антонины, Анны, и другой Анны, Ирины – тех молитвенниц моих, которые окончания рукоделия сего не успели здесь увидеть; тех, что помнили еще старых Бобреневских монахов, на место которых мы пришли в 1992 году поминать воинов, за землю Русскую на поле Куликове убиенных; тех, для кого Церковь была еще домом – домом Божиим и домом родным, а не предприятием сферы услуг (как того настоятельно требует от нас теперешний мір), куда приходят с непременной американской улыбкой на лице и ледяным сердцем внутри.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Схимники-бояре вскоре отошли ко Господу, в 1337 году, перед блаженной кончиной благословив Варфоломея на иноческий подвиг. Дети погребли их в Покровской обители, которая с того времени стала последним приютом и усыпальницей Сергиева рода. Икона рода Сергиева. На ней изображены, помимо преп. Сергия Радонежского, его сродники: преподобные Кирилл и Мария, а также преподобный Стефан и Петр – сыновья их, с женами; и святитель Феодор Ростовский – сын Стефана А Варфоломей, оплакав родителей, принял постриг и удалился на пустынножитие в отдаленный уголок Радонежской земли, на холм Маковец, где впоследствии им и была основана Троицкая обитель. Уже будучи игуменом, преподобный Сергий нередко приходил к могилам родителей и, по преданию, завещал идущим к нему прежде помолиться о его родителях в Хотьково. Словно указывал на необходимую духовную связь. Так и повелось: перед тем, как отправляться в Троице-Сергиеву обитель, богомольцы приходили в Покровский Хотьков монастырь, чтобы потом «явиться благодатному сыну от дорогой ему могилы как бы с напутствием от самих праведных родителей». Особенно проявилось заступничество Кирилла и Марии при моровой язве 1770–1771 годов, эпидемии холеры в 1848 и 1871 годах. В XIX веке почитание преподобных Кирилла и Марии распространилось по всей России, хотя свидетельства о связанных с ними чудесах были и раньше. Летопись монастыря приводит свидетельства о том, как молитвенное обращение к преподобному Сергию и его родителям спасало людей от тяжких недугов. Особенно проявилось их заступничество при страшной моровой язве в 1770–1771 годах, эпидемии холеры в 1848 и 1871 годах. Тысячи людей стекались в Хотьково. У гробницы родителей Преподобного читалась неусыпно Псалтирь и молитва святым схимонаху Кириллу и схимонахине Марии. Они сыздавна местно почитались в монастыре: уже в XIV веке в лицевом житии преподобного Сергия его родители изображены с нимбами. Фото07 – Рака с мощами прпп. Кирилла и Марии в Покровском соборе Хотькова монастыря в начале XX в. Мощи схимонаха Кирилла и схимонахини Марии неизменно покоились в Покровском соборе, даже после его многочисленных перестроек.

http://pravoslavie.ru/72399.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРИЯ (ЛЕЛЯНОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схимонахиня Мария (Лелянова). Мария (Лелянова), Гатчинская ( 1874 - 1932 ), схимонахиня , преподобномученица Память 4 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Лидия Александровна Лелянова, родилась в Санкт-Петербурге в 1874 году. В шестнадцать лет её поразил тяжелый недуг - болезнь Паркинсона, которая стала следствием заболевания энцефалитом. На выпускные экзамены в женской гимназии, которую она заканчивала, Лидию привезли в инвалидной коляске. Не помогли долгие курсы лечения, в том числе и заграницей. Болезнь продолжала неумолимо отнимать у девушки телесное здравие: у нее стали сохнуть руки и ноги, все тело ссыхалось и уменьшалось в размере. Она не стала владеть ногами, и всегда вынуждена была лежать, так как сидеть ей не давала постоянная страшная боль во всех тканях. Постепенно и руки отказали, и все тело ссохлось. Только голова и лицо оставались без всякого изменения. Лицо оставалось благообразным и светлым. Однако, болезнь протекала необычно: тяжелый недуг не приобрел тех форм, которые обычно бывают неизбежными и, кроме поражения телесного, приводит также к разрушению личности. Как отмечал её жизнеописатель священник Михаил Польский : " оказавшись полным физическим инвалидом, (мать Мария) не только не деградировала психически, но обнаружила совершенно необычные не свойственные таким больным черты личности и характера: она сделалась чрезвычайно кроткой, смиренной, покорной, непритязательной, сосредоточенной в себе, углубилась в постоянную молитву , без малейшего ропота перенося свое тяжкое состояние. " Икона прмц. Марии Гатчинской. В конце жизни физическое состояние матушки настолько ухудшилось, что любое прикосновение вызывало нестерпимую боль. Несмотря на это, она по-прежнему принимала тех, кто нуждался в ее молитвенной помощи и духовном совете.

http://drevo-info.ru/articles/25090.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Схимонахиня Клавдия стала духовной матерью моей мамы, а духовным отцом – архимандрит Авель (Македонов), в схиме Серафим, к которому в возрождающийся из руин Иоанно-Богословский мужской монастырь на Рязанской земле она однажды поехала с матушкой Клавдией. С тех пор мама стала туда ездить. Она читала много духовной литературы, жития святых, слушала рассказы схимонахини Клавдии о монашестве, и у нее появилось желание принять тайный постриг. Отец Авель сначала постриг ее в иночество с оставлением мирского имени, затем в мантию – с именем Параскева, в честь святой великомученицы Параскевы. Мне было 13 лет – я не сразу об этом узнала. А Вы батюшку-подвижника батюшку-святогорца видели, беседовали с ним? Я тоже у него бывала. Последний раз мы с мамой попали в Пощупово буквально за четыре дня до его кончины. И знаете, ведь именно отец Авель подарил мне такую часть монашеского облачения, как параман, когда я еще была в миру. Жизнь показала: не просто так! С батюшкой (точнее с его духовной дочерью) у меня связана еще одна памятная история – тоже из мира Божественной тайны. Моим духовным отцом стал архимандрит Наум из Троице-Сергиевой лавры, к которому отвезла меня однажды прихожанка нашего Покровского храма. Как-то отец Наум говорит мне: «Надо тебе сшить подрясник». В то время найти черный материал было непросто. Мы с мамой отправились в большой московский магазин «Ткани» на Ленинс ком проспекте – выбрали черный сатин и школьную ткань. А где шить? Сели в поезд «Березка» и в половине двенадцатого ночи были уже в Рязани, у схимонахини Елены – духовного чада отца Авеля. Еще одна удивительная матушка! Много лет она исполняла послушания псаломщицы, алтарницы, просфорницы, регента в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», где на кладбище за церковью была похоронена блаженная Любушка Рязанская. Когда мы у матушки появились, давление у нее было очень высокое. Но что значит послушание монашеское? Она села за швейную машинку, а мне сказала: «Читай акафист Боголюбской иконе Божией Матери».

http://ruskline.ru/opp/2020/04/08/duhovn...

В 1663 году Троицкому монастырю дана грамота царя Алексея Михайловича " по челобитию из Муромского Троицкого монастыря игумении Акилине с сестрами... " , - о передаче во владение бобыльских дворов у монастыря и освобождении игумении от всяких податей за эти дворовые места. В 1764 году в монастыре проживало 15 монахинь с во главе с игуменьей. В этом же году в обитель переведены монашествующие из упраздненных трех монастырей: Вязниковского Введенского девичьего монастыря (игуменья и казначей с четырнадцатью монахинями); Входоиерусалимской Пустыни в селе Арефино Муромского уезда (настоятельница Александра и три схимонахини); Муромского девичьего монастыря (игуменья Мария, две монахини и две схимонахини). В 1786 году с целью расширения перестраивается паперть и галерея Троицкого собора. В 1792 г. монастырь пострадал от пожара уничтожившего все келии и деревянные кровельные связи. В 1805 году в Муроме вновь произошел пожар, от которого в монастыре сгорела деревянная ограда. 1807 году на средства вдовы экспедиторши Александры Дмитриевны Неймановой приступили к строительству новой каменной ограды. Через год строительство было завершено. В 1810 г. развернулись работы по перестройке Трехсвятительского теплого придела Троицкого собора с пристройкой к нему нового придела во имя Богоматери Всех Скорбящих Радости. В 1865 году на средства муромского почетного гражданина Алексея Васильевича Ермакова на территории монастыря устроена каменная часовня, в которую провели воду из городского бассейна. В этом же году его усердием были вызолочены пять глав на Троицком соборе, а на пожертвования его жены Марии Ефимовны вызолочены главы на колокольне и надвратной Казанской церкви. В 1885 году было получено разрешение возвести второй этаж над теплым Трехсвятительским приделом. К осени 1886 г. строительные работы завершились. Это была последняя церковь, построенная на территории монастыря. В 1898 году сооружен каменный двухэтажный корпус, где 19 сентября 1899 г. открылась одноклассная женская церковно - приходская школа с уроками рукоделия. В 1902 году школа стала 2-х классной.

http://drevo-info.ru/articles/5849.html

О упокоение Иеромонаха Авраамия Схимонахини Феодосии Схимонахини Сепфоры н/п Григория Виктора Марии Дмитрия Татианы Зои Марины Георгия георгий 2014/09/19, 08:24:25 Хотелось бы услышать содержание главы на русском языке или видимый перевод.Спаси Господь,с уважением Ирина. 2014/05/02, 13:34:22 Отче Арсений Каппадокийский и Отче Паисий Святогорец, умолите Господа, прошу усердно, смилостивиться над доченькой Кирой, исцелить душу и тело Киры во Славу Божию, ибо вся возможно БОГУ, вразумить Киру и укрепить в Вере, молю о создании благочестивой семьи Киры и Кирилла Пресвятая Богородица защити нас, все Святии и ангелы Господни молите Бога о нас, Кире и Кирилле, Владимире, Анне, Евдокии. 2014/02/15, 18:25:46 Отче Арсений Каппадокийский и Отче Паисий Святогорец. Прошу Вас, помогите пожалуйста рабе Божьей Анне с соработниками Андреем, Верой, Валентиной, Еленой, Галиной отроботать при комисии без нарушений и без штрафов. Помогите, пожалуйста, чтоб комиссия была у Анны последней из всех предприятий, чтоб она смогла приготовиться и успокоиться. Аминь. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=1295

Всю ночь я читала акафист. Всю ночь схимонахиня Елена шила подрясник. Еще – белую рубашечку постригальную, которую дала мне со словами: «Пусть тебе пригодится!» В пять утра мы поехали обратно, поскольку у мамы в восемь часов начинался рабочий день, и с производственной дисциплиной было весьма и весьма строго: попробуй опоздать! Мама торопилась на завод, я – к отцу Науму. Приезжаю, он: «Давай меряй!» Померяла. «Хорошо, – говорит батюшка. – Ты пока его дома надевай, а так береги его, береги». И подарил мне иконочку Божией Матери Боголюбская. А схимонахиня Елена еще и четочки подарила. Но самые первые четки мне подарил отец Наум… Он знал, какой акафист Вы в ту ночь непрерывно читали? Нет, не знал. В миру, до поступления в монастырь где Вам довелось потрудиться и что Вы можете сказать о своей работе, профессии? Закончив медицинское училище, я в течение девяти лет работала в роддоме города Мытищи акушеркой, принимала роды. Родов было очень много. К нам привозили рожениц не только из Мытищ. Привозили также из ближайших мест – Подлипок, Пушкинского района, Сергиева Посада. За мою смену, длившуюся сутки, на свет появлялось около 30 младенцев. Бывшая заведующая родблоком (ей уже 86 лет) приезжала ко мне в гости в Аносино и говорила: «Ваше время было золотое!» Несмотря на большой поток мамочек роды протекали благополучно, без осложнений. Теперь там за смену бывает от пяти до десяти родов. Работая акушеркой, я постоянно ходила в храм, просила Господа о помощи. И Господь мне помогал. «Ты себе жениха земного не ищи. У тебя Жених Небесный» Матушка, судя по Вашему рассказу, к монашеству Вы стремились с ранней юности, но приняли его спустя годы. Всё совершалось по благословению отца Наума? К отцу Науму я попала в возрасте 17 лет. Когда уже стала регулярно приезжать к нему в Лавру, он мне как-то сказал: «Ты себе жениха земного не ищи. У тебя Жених Небесный». Признаться, прежде были какие-то сомнения (думала: может, кого-то надо искать в спутники жизни), но после этих слов все сомнения отпали.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/08/duhovn...

Мы очень соскучились, не имея от Вас никакой весточки, скорбим, что не знаем Вашего адреса, да и, не получая от Вас писем, не знали, хотите ли Вы, чтобы мы Вам писали. К нам заходил два раза сын Марии Ивановны, но он ничего не мог нам сказать по этому поводу, т. к. забыл Ваш адрес. Мы писали мужу Мар[ии] Ив[ановны], поздравляя его с днем именин, и он нам сообщил, как писать. Не забывайте нас, дорогой наш Владыченька, в своих молитвах, моя первая молитва всегда за Вас. Когда получите это письмо, уже наступит светлый Праздник, поэтому примите от меня от полноты любящего сердца радостное приветствие «Христос Воскресе! ». Ваша Наташа. [от схимонахини Серафимы (Грумм-Гржимайло)] Христос Воскресе! Дорогой, дорогой Владыко! Желаем Вам в добром здравии и в радости духовной встретить этот Великий праздник. Желаю Вам ликовать душою, как ликует сегодня после общего соборования и причащения моя грешная душа. А как радостно и светло на душе! Не забывайте нас, ведь мы Вас любим, и пишите хоть несколько строк! Прошу Ваших св[ятых] молитв и благословения. Многогрешная Серафима. Д. 14. Л. 18–19 об. Подлинник. Автограф. 11. 6 июля 1956 г. 333 [от схимонахини Серафимы (Грумм-Гржимайло)] Дорогой, дорогой Владыченька! Поздравляю Вас с праздником Русских Святых, а также с сегодняшним праздником Владимирской Божией Матери! Мы все поджидаем от Вас письмеца. Не знаем, можно ли к Вам будет нагрянуть или нельзя, и если можно, то на сколько дней. Хотелось бы Вас очень повидать и побеседовать. За это время несколько раз были с Наташей на кладбище в Александро-Невской лавре и были на могиле Бориса Александровича 334 и на могилках 2-х владык Николаев. Все они в порядке, от Вас им передавали низкий поклон. Я все время прихварываю. У нас стоит жаркая погода, которая сильно отражается на моем сердце. Вчера был врач и назначил мне полупостельный режим, ограничил питье на 3 стакана в день и посадил на строгую диету. А жажда у меня непомерная из-за несахарного диабета, а сердце плохо справляется, и у меня получился глубокий бронхит застойного характера и асцит из-за застоя в большом и малом кругу кровообращения.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010