Если бы рядом с Богом были другие боги, возникла бы борьба, по-видимому, должен бы был разрушиться мир, в конце концов высочайший Бог должен бы был восторжествовать, и все боги кроме одного должны погибнуть. Если это так, то мысль о том, что Бог не один является богохульством. Но это утверждают язычники, воздвигающие идолов многим богам и христиане, учащие о Троичности. Против язычников Магомет направил приведённые выше 19–23 ст. 53 суры, которые по преданию ему лучше было бы направить против самого себя, так как перед этим он будто бы готов был вместе с мекканцами почитать их богов. Против христиан направлены многие места Корана. Таковой является вся (кратчайшая) 112 сура. „Скажи: Бог Един. Это Бог, к Кому все существа обращаются в своих нуждах. Он не родил и не был рождён. Он не имеет Себе равного в чём бы то ни было“. „О вы, получившие писания, не изменяйте в вашей религии истинной веры, не говорите о Боге кроме истины. Мессия Иисус, сын Марии, посланник Бога и Его слово, которое Он бросил в Марию. Он дух, происходящий от Бога. Веруйте в Бога и Его посланников и не говорите: есть Троица. Перестаньте это делать. Это вам будет выгоднее, ибо Бог един. Слава Ему: как у него будет сын? Ему принадлежит всё, что на небесах и на земле. Его покровительства достаточно. Довольно иметь покровителем Бога. Мессия не пренебрегает быть Слугой Божиим, не более как ангелы приближающиеся к Богу“ (4, 169–170). „Неверный тот, кто говорит: Бог – третий из Троицы, между тем как нет Бога кроме Единого Бога. Если они не перестанут… наверное страшное наказание ожидает неверных. Не возвратятся ли они к Господу, не будут ли они умолять о прощении? Он терпелив и милосерд. Мессия, сын Марии, был только посланник; другие посланники Ему предшествовали. Его мать была правая. Они питались кушаньями“ (5, 77–79). „Они (христиане) говорят: Бог имеет сына. По славе (собганагу: это хула на славу Божию) нет. Скажите лучше: всё, что есть на небесах и на земле, принадлежит Ему и всё Ему повинуется“ (2:110). Можно предположить, что христианское учение было изложено Магомету в неправильном

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святцы неполные: на очень многие дни нет никаких уставных замечаний; 4) о житие рекше о пощение и разрешение всего лета (151 об.–152 об.); 5) о еже како подобает пети псалтырь в все лето (152 об.–153 об.); 6) ведомо ж буди от недели Фомины да иж и до Пентикостия (153 об.–155); 7) о днех всея седмици како поются канони в ох(тае) с минеею (155 об.–156 об.); 8) о службе субботней и о вечерни и о утрение и о литургие егда поем БогГосподь (155 об.–156 об.); 9) о празднице Богородици якоже аще ли прилучиться в неделю праздник Богородици Рождества еа или Ведение или Сретение или Благовещение или Успение (159); 10) о отдании праздником Пречистыа Богородици якож есть Рожество еа и Введение и Успение (160); 11) о Господскых праздницех аще ли прилучигься в неделю яже суть сиа Воздвижение честного Креста, Рождество Владыкы Христа, Крещение его и Преображение (160–161): 12) о отдании Господскых праздник и Богородици аще ли будет в неделю (161–162) ; 13) о препразднественных и попразднствиях Господскых праздник аще случатся в неделю (162–163); 14) о предпразднственных и попразднственных кондакох, глаголемых в неделю вместо ипакоа гласу (163); 15) о двою стихирах имущих два тропаря (163 об.); 16) о предпразднественных и попразднственных тропарях, аще случатся в неделю с святым имущим тропари (164); 16) о тропарих Владычных праздник аще ли случатся два праздника в неделю (164); 18) о тропарях предпразднственных и попразднственных како поются на всяк день с тропарем святого ради кроме недели (164 об.); 19) о предпразднственных и попразднственных канонех (164 об.); 20) о двою святых имущих два кондака (164 об.); 21) о предпразднственных и попразднственных аще случатся с двема святыма в неделю (165); 22) о святым имущем бдение аще ли случится в неделю (165); 23) о святем празднуемом имущи поелиос (166); 24) о святом празднуемом на 6, аще ли прилучится в неделю (166 об.–167); 25) о предпразднствиях Владычных праздник аще ли прилучатся в неделю еже есть Воздвижения честного Креста и Введения Богородици, Сретения, Благовещения, Преображения, Успения Богородици (167 об.); 26) о еже аще случится в субботу предпразднество или попразднество святый имеа литургию и песнь (167 об.); 27) о еже како поются каноны мертвым на понахидах (168); 28) о еже ведети подобает яко аще ли случиться святый в субботу имея троп(арь) (168); 29) о первых богородичных како глаголются в субботу или в неделю или празднуется святый или ни (168 об.); 30) о святом имущем выход и богородичных первых (168 об.); 31) о еже когда не стихословим Господеви поим (168 об.); 32) ожо когда поется Честнейшу херувим и когда не поется (169); 33) о еже како чтутся евангелиа в 1 книзе еже от Иоанна втолконие Златоустаго (169–170); 34) о еже како вжигаются свещи в церкви на праздникы (170 об.–171 об.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О праздновании 40–летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и об участии в нем РПЦ. – 1985, 2, 4. 4202. ЛЕХТОНЕН А. К 40-летию освобождения Эстонии. – 1985, 3, 50. 4203. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода к Преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всей возлюбленной пастве РПЦ к 40-летию славной Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. – 1985, 5, 4. 4204. КУРЕНКОВ А. Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. (К 40–летию Великой Победы). – 1985, 5, 37. 4205. СПЕРАНСКАЯ Е. Участие женщин – христианок в Великой Отечественной войне. – 1985, 5, 42. 4206. БАСЮК И., прот. Епископ, воин, гражданин. – 1985, 5, 44. 4207. ТРОФИМОВ С. Связной партизанского отряда. – 1985, 5, 45. 4208. ВСТРЕЧА ветеранов. – 1985, 5, 47. 4209. ВСТРЕЧА религиозных деятелей Москвы и Московской области, посвященная 40-летию Великой Победы. – 1985, 5, 54. 4210. ВСПОМИНАЮТ ветераны. (К 40-летию Великой Победы). – 1985, 6, 56. 4211. БОГОСЛУЖЕНИЕ в патриаршем соборе в связи с 40-летием Великой Победы. – 1985, 7, 7. 4212. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в патриаршем соборе за богослужением в связи с 40 – летием Великой Победы. – 1985, 7, 5. 4213. ПИМЕН, архиеп. Памяти военных лет. – 1985, 7, 42. 4214. Г. Г. Празднование 40-летия Великой Победы в Волоколамске. –1985, 7, 46. 4215. ПРАЗДНОВАНИЕ 40– летия Великой Победы в епархиях. – 1985, 8, 47. 4216. НОВИКОВ А., прот. Памяти военных лет. Говорят ветераны. – 1985, 8, 52. 4217. ПРАЗДНОВАНИЕ Великой Победы в епархиях. – 1985, 10, 53. 4218. ПОЛТОРАЦКИЙ Н. Русские люди во французском Сопротивлении. – 1985, 11, 75. 4219. ГЕНОВЕФА, монахиня. Воспоминания об архимандрите Афанасии (Нечаеве) . – 1985, 11, 76. 4220. 40 ЛЕТ мирному небу. – 1985, 12, 41. 4221. ПРАЗДНОВАНИЕ 40-летия Великой Победы в епархиях. – 1985, 12, 41. 4222. ИЛЬИЧЕВСКИЙ К., прот., Феофилакт, монах. Вспоминают ветераны. – 1985, 12, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

147 Текст опубликован в издании:  Бенешевич В. Н.  Древнеславянская кормчая. С. 179–180. 148 Книга иже во святых отца нашего Кирила архиепископа Иеро-салимскаго на осмыи век. М., 1644. Гл. 31. Л. 268–269. 149 Женское звено в цепи преемственности иерархии// Церковь . 1912. С. 230–232. 150 «Не уме власти, то буди владома» – Изборник Святослава 1073 г. Факсимильное издание. М., 1983. Л. 169. 151 «Неповиновение бо ея и презорьство всемирную бо пагубу и погрязение наведе. Рече бо мудрыи от жены начяло греху и тоя умираем вси» – Там же. Л. 169–170. 152 Там же. Л. 175 об. 153   Крутова М. С.Златая цепь/Методические рекомендации по описанию славянорусских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. Вып. 5. Ч. 1. Новосибирск, 1990. С. 181; Пономарев К. И.  К литературной истории древнерусского сборника «Златая цепь»//Уч. зап. Казанск. ун-та. Казань, 1916. С. 1–32. 154   Абрашкевич М. М.Прелюбодеяние с точки зрения уголовного права. С. 485. 155   Смирнов С.Бабы богомерзкие//Сборник статей, посвященных В. О. Ключевскому . М., 1909. С. 219. 156 Там же. С. 234. 157 Там же. С. 237 (из РИБ. Т. 6. Стб. 919). 158 Там же. С. 231. 159 «Баба ведунья наговаривает на хмель, который из Литвы возят в наши города, чтобы тем хмелем в наших городах на люди навесть моровое поветрие» – там же. С. 233 с ссылкой на ААЭ III. 283. 160 См., напр.:  Булгаков М.  Записки юного врача. М., 1988. 161 Вывод С. Смирнова : «Женщина Древней Руси во все века неизменно была проникнута господствовавшим настроением религиозного консерватизма: сначала она сохраняла старую русскую веру, когда на смену ее пришла новая греческая, а после «старый» русский обряд, когда на его место вводили греческия же «новшества» –  Смирнов С.  Бабы богомерзкие. С. 243. 162 ГИМ. Чуд. 21. (в 1 ), перг. 163 Об этом писал уже С. Герберштейн –  Герберштейн С.  Записки о Московии. С. 112. Повторяет это и Гваньини (см. выше). 164 Домострой. Гл. 33. – Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 2000. Т. 10. С. 156. 165 Там же. Гл. 38. С. 166. По-видимому, на жену распространяются и указания о том, как наказывать слуг и детей: «А по всяку вину по уху ни по видЪнью не бити, ни под серцо кулаком, ни пинком, ни посохом не колотить, никаким железным или деревяным не бить; хто с сердца или с кручины такъ бьет, мнои притчи от того бывают: слепота и глухота, и руку и ногу вывихнутъ, и перстъ, и главболие, и зубная болезнь, а у беременных женъ и дЪтемъ поврежение бываетъ во утробЪ. А плетью с наказаниемъ бережно бити; и разумно, и болно, и страшно, и здорова.....»

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

149-150 150-151 151-152 АМВРОСИЙ (Серебренников Авраам Никитич; 1745-1792), архиеп. Екатеринославский и Херсонес-Таврический 152-153 153-154 АМВРОСИЙ (Юрасов Александр Игнатьевич; 1938 - 2020), архим., духовник Ивановского Введенского монастыря 154-155 155-156 156-157 157-158 158-160 160-161 161-162 АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОСТОКА орг-ция, объединяющая более 100 ун-тов, колледжей, музеев США и Канады, участвующих в изучении истории Ближ. Востока, возникла в 1900 г 162-163 163-164 164-165 165-166 166-168 168-169 169-170 170-171 171-172 АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) 172-173 173-174 АММОНИЙ ДОЛГИЙ [Безухий], (2-я пол. IV в. - ок . 403), один из егип. братьев-отшельников , прп. (пам. 10 янв.) 174-175 АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) 175-176 176-177 АМОЙ (IV в.), прп., егип. святой (пам. в Субботу сырную-в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших) 177-178 АМОРАИ в иудаизме - мудрецы, работавшие над составлением Гемары, входящей в Иерусалимский и Вавилонский Талмуды, а также Тосефту 178-179 АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий 179-181 181-182 АМОРТИЗАЦИЯ характеризует степень уменьшения ценности церковного имущества, а также ограничение возможности нецелевого использования того или иного предмета, его обращения в гражданском обороте 182-183 183-187 АМОС Иванов († 1919), прот., сщмч. (пам. 15 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Книги приходные деньгам Клинского Успенского монастыря Казначея старца Иакова, за руками, на тетрати. Книги описные Клинского Успенского монастыря, описи слуги Тимофея Викулина на Строителя старца Феодосия, за руками, на двух тетратех. Список с межевых книг, что межевал Федор Лодыженской монастырскую землю с Михайлом Плещеевым, на тетрати. Книги приемные денежные и платяные Казначея Иеромонаха Акакия, что принял у Казначея старца Флавиана, за рукою, на четырех листах. Книги росходные соборного старца Савватия хлебные, что отпущал хлеба в Воскресенской монастырь, на двух листах. Книги отказные Подпорожской Троицкой волости, отказу Сына Боярского Фомы Родякина да старца Викентия, что тое Порожскую волость отказывали в Воскресенской монастырь, на полуторе тетрати. Книги приходные и росходные деньгам Клинского монастыря Успения Пресвятые Богородицы Казначея старца Иакова, за руками, на двух тетратех. Книги отказные Нименские волости, от Крестного монастыря к Воскресенскому монастырю отказу Фомы Родякина да старца Викентия. Книги описные Старой Русы в Усолье Парфеньев двор и варницы к Иверскому монастырю, описи Старой Русы съезжие избы Подьячего Олимпиева, за руками, на тетрати, да с тех же книг список, связаны вместе, на тетрати. Книги оброчные Пятницы Берендеевы лавочные, на двух листах. Книги росходные Старой Русы вкладных варниц соляного промысла дрововолочные и дровяная покупка, 168 и 169 годов, за руками, на тетрати. Книги роздаточные пустошам, в наем села Рожествина, посельского старца Сергия, на тетрати, за рукою. Книги кузнишного старца Пафнутия, за руками, на трех тетратех. Книги двои описные Давыдовы пустыни, что отдавал на лицо Строитель Андреян Строителю Леониду, за руками, на дву тетратех. Книги ужинные и умолотные и посевные, на двух тетратех. Книги приемные деньгам Казначея Акакия, 168, и 169, и 170, и 171, и 172, и 173, и 174 годов, в коже. Книги роздаточные платяные, 168, и 169, и 170 годов, в коже. Книги росходные деньгам 168 года, в коже. 169 (1661) года Книги росписные, что отдал Казначей Лаврентий Казначею старцу Филофею бывшего Патриарха казны на Тверском подворье в Полате, за их руками, переплетены в коже.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 20  Проявления страсти печали, согласно святителю Игнатию Брянчанинову , следующие: «огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 21  Проявления страсти уныния следующие: «леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из келии, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 24  Проявления страсти тщеславия следующие: «искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим, сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их пред людьми и отцом духовным. Лукавство. Словооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Притворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169–170). 25  Проявления страсти гордости, согласно святителю Игнатию Брянчанинову , следующие: «презрение ближнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/us...

Из них Вернсдорф 71 основывает свое воззрение на том, что в упомянутом 169-м году эры Селевкидов иудеи уже отпали от Димитрия к Антиоху Дионису и составители письма не могли отнести этот год к „Βαδιλευοντος Δημητριου”. В опровержение этого возражения скажем, что в 1-ой Макк. книге не выставлен год избрания Трифоном Антиоха в качестве соперника Димитрию Никатору. Если даже допустить, как склонны думать некоторые богословы, что таковым годом был 168-ой, все же остается недоказанным, в этом ли самом году Антиох овладел столицей Антиохией и послал Ионафану письма, привлекшие на его сторону евреев (1-ая Макк. XI, 57). Но если это произошло в 169-м году, то мы вместе с Берто 72 можем допустить, что письмо могло быть составлено в первую половину года, когда власть еще оставалась в руках Димитрия и. следовательно, это время могло быть обозначено „Βαδιλευοντος Δημητριου”. Подтверждение такому предположению мы можем указать и в данных о времени царствовапия Димитрия Никатора. Священное Писание (1-ая Макк. XI, 19) удостоверяет, что Димитрий Никатор был признан царем по смерти Александра Бала в 167-м году эры Селевкидов. Это, по словам Геркенне 73 , подтверждается и свидетельством нумизматики, так как первые монеты Димитрия помечены числом ZZP (Babylone. р. Очень возможно, поэтому, что Димитрий был признан всеми иудеями во второй половине 167-го года эры Селевкидов или даже в конце его. Монеты Димитрия Никатора мы имеем от 168-го года эры Селевкидов. Есть монеты Димитрия и с годом 169-м эры Селевкидов и просто с добавлением „Τυριων или Σιδωνιων“. Последние встречаются, очевидно, потому, что Димитрий, выгнанный из Иудеи Антиохом Дионисом или точнее Трифоном, признавался царем в других местах. В свидетельстве 1-ой Макк. кн. гл. 31–41 ст. находим указание на то, что он снова сделался царем над иудеями перед 170-м годом эры Селевкидов 74 . Таким образом, по данным 1-ой Маккавейской книги и нумизматики вполне возможно допустить, что бегство Димитрия от Антиоха или вернее от Трифона, которые вытеснили его из Иудеи, произошло только в 169-м г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

124-125 ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 125-126 ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) 126-132 132-133 ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЕВДОКСИЙ († 370/1), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358 - 359), К-польский (360 - 370/1), один из ересиархов арианства 133-135 135-136 136-137 ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) 137-138 138-139 ЕВЕРГЕТИДСКИЙ ТИПИКОН визант. литургический и церковно-правовой памятник 2-й пол. XI в., регламентировавший особенности устройства и богослужебные порядки располагавшегося возле стен К-поля Евергетидского мон-ря 139-143 143-144 ЕВИЛМЕРОДАХ [Евильмеродах; Амель-Мардук], 3-й царь нововавилонской халдейской династии (окт. 562 - июль 560 гг. до Р. Х.) 144-145 145-147 148-149 149-150 150-152 152-153 153-154 154-156 156-157 ЕВЛОГИЙ (IV в.), прп. (возможно, пресвитер) в пустыне Египетской (пам. зап. 20 сент.), в палестино-груз. календаре пам. указана под 3 февр. 157-158 ЕВЛОГИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВЛОГИЙ († 859), пресв. из г. Кордова (Испания), писатель и проповедник, сщмч. (пам. зап. 11 марта) 158-160 160-161 ЕВЛОГИЙ (Георгиев Спиридон Антонов; 1890 - 1947), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов 161-168 168-169 ЕВЛОГИЙ (Марковский Евсевий; 1878 - 1951), еп. Винницкий и Подольский Украинской Автономной Церкви 169-170 ЕВЛОГИЙ (Стамболджиев Божидар Стоянов; род. 1954), еп. Адрианопольский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010