Части Корана, составленные в последние годы жизни Мохаммеда в Мекке, повторяют приведенные выше доводы против идолопоклонства и против возражений неверных: они дают доказательства божеских свойств и рассказы из св. писания, легенды и яркие, иногда даже драматические описания рая и ада. К концу этого периода в сурах Корана встречаются намёки и на предстоящее переселение в Медину. Суры Корана становятся длиннее (занимают часто по несколько страниц); стиль их становится ещё более спокойным и искусственным; но по местам встречаются ещё вспышки прежней образной и страстной поэзии. Новой чертой для этого времени надо считать появление заметок о христианстве. В ранних сурах о христианском вероучении упоминается редко и только в виде намёков. Вообще во всём Коране немного мест, в которых упоминается о Евангелии; но в двух или трёх местах очень подробно передаётся рассказ о рождении Иоанна Предтечи и Иисуса Христа (суры: 19, 1–35; 3, 33–46; 5, 108–118), некоторые заметки, относящиеся к апостолам (сура 36, 12–28) и рассказ с очень фантастической окраской и о семи спящих отроках (18, 8–25). Рассказы Корана, заимствованные из Евангелия согласуются вообще с изложением Евангелия Луки, но изобилуют ребячьими чудесами, какие встречаются в апокрифическом „Евангелии Детства”. Распятие И. Христа (сура 4, 155–157). О Тайной Вечери и Крещении ничего не говорится в Коране. В представлении Мохаммеда о Хр. Троице (догмат которого он отвергает с возмущением), Дева Мария занимает место одного из Лиц Св. Троицы. И всё-таки Мохаммед взывает к Евангелию наравне с Пятикнижием, для подтверждения своей миссии. Впоследствии, после своего разрыва с евреями в Медине, он выражается о христианстве в более дружественном и доброжелательном тоне. Итак, хотя и несомненно, что некоторые части Евангелия были известны Мохаммеду, всё же это было в самом отрывочном виде. Знакомство его с учением христианства осталось до конца его жизни поверхностным и искажённым, а ислам (подразумевается под этим словом преданность воле Бога) лежал на основе всех прежних откровений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

На это утверждение легко ответить, взглянув на географическую карту. Фаран и Сеир находятся в регионе Египта, на Синайском полуострове (ср. Быт.14:6 ; Чис.10:12; 13:1-4 ; Втор.1:1 ), а не в Палестине, где совершалось служение Иисуса. Фаран расположен в доброй тысяче километров от Мекки, на северо-востоке Синая. И главное, в этом стихе говорится о пришествии «Господа», а не Мухаммеда. Причем Господь пришел «со тьмами святых», а не с 10 000 воинов, как Мухаммед. Это пророчество охарактеризовано как «благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею» ( Втор.33:1 ). Если бы это было предсказание о нашествии мусульман, давних врагов Израиля, вряд ли его можно было бы счесть благословением для Израиля. Фактически же, далее в этой главе провозглашается благословение каждому из колен Израилевых от Бога, Который «прогонит врагов от лица твоего» ( Втор.33:27 ). Второзаконие 34:10 Во Втор. 34:10 указано, что «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей». По мнению мусульман, это доказывает, что предреченный Пророк не мог быть израильтянином, а был не кем иным, как Мухаммедом. Однако «более» здесь подразумевает период от смерти Моисея до момента, когда была написана последняя глава — вероятно, Иисусом Навином. И даже если Книга Втор.розакония, как полагают некоторые критики, была написана гораздо позже, она появилась за много столетий до Христа и не могла бы включать Его в это сравнение. Как отмечалось выше, Иисус стал совершенным исполнением указанного предначертания о грядущем Пророке. Одна из причин, почему здесь не могла бы идти речь о Мухаммеде, состоит в том, что грядущий Пророк подобен Моисею «по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать» ( Втор.34:11 ). Мухаммед, по его собственному признанию, не совершал знамений и чудес, в отличие от Моисея и Иисуса (Коран, суры 2:112/118; 3:179/183). И наконец, грядущего Пророка, подобно Моисею, Господь знает «лицом к лицу» ( Втор.34:10 ). Мухаммед же указывал, что свое откровение получил через ангела (см. Коран, суры 25:34/32; 17:106/105). Иисус, как и Моисей, был прямым представителем Бога ( 1Тим.2:5 ; Евр.9:15 ), общавшимся непосредственно с Богом (ср. Ин.1:18; 12:49 ; 17). Таким образом, это пророчество не может относиться к Мухаммеду, как заявляют многие мусульмане. Аввакум 3:3

http://azbyka.ru/muhammed-predpolagaemye...

На это утверждение легко ответить, взглянув на географическую карту. Фаран и Сеир находятся в регионе Египта, на Синайском полуострове (ср. Быт. 14:6 ; Чис. 10:12; 13:1–4 ; Вт. 1:1), а не в Палестине, где совершалось служение Иисуса. Фаран расположен в доброй тысяче километров от Мекки, на северо-востоке Синая. И главное, в этом стихе говорится о пришествии «Господа», а не Мухаммеда. Причём Господь пришёл «со тьмами святых» (курсив Н. Г.), а не с 10 000 воинов, как Мухаммед. Это пророчество охарактеризовано как «благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею» (Вт. 33:1). Если бы это было предсказание о нашествии мусульман, давних врагов Израиля, вряд ли его можно было бы счесть благословением для Израиля. Фактически же, далее в этой главе провозглашается благословение каждому из колен Израилевых от Бога, Который «прогонит врагов от лица твоего» (Вт. 33:27). Второзаконие 34:10. Во Вт. 34:10 указано, что «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей». По мнению мусульман, это доказывает, что предречённый Пророк не мог быть израильтянином, а был не кем иным, как Мухаммедом. Однако «более» здесь подразумевает период от смерти Моисея до момента, когда была написана последняя глава – вероятно, Иисусом Навином. И даже если Книга Второзакония, как полагают некоторые критики, была написана гораздо позже, она появилась за много столетий до Христа и не могла бы включать Его в это сравнение. Как отмечалось выше, Иисус стал совершенным исполнением указанного предначертания о грядущем Пророке. Одна из причин, почему здесь не могла бы идти речь о Мухаммеде, состоит в том, что грядущий Пророк подобен Моисею «по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать» (Вт. 34:11). Мухаммед, по его собственному признанию, не совершал знамений и чудес, в отличие от Моисея и Иисуса (Коран, суры 2:112/118; 3:179/183). И наконец, грядущего Пророка, подобно Моисею, Господь знает «лицом к лицу» (Вт. 34:10). Мухаммед же указывал, что своё откровение получил через ангела (см. Коран, суры 25:34/32; 17:106/105). Иисус, как и Моисей, был прямым представителем Бога ( 1Тим. 2:5 ; Евр. 9:15 ), общавшимся непосредственно с Богом (ср. Ин. 1:18; 12:49; 17 ). Таким образом, это пророчество не может относиться к Мухаммеду, как заявляют многие мусульмане.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В пересказе Обращаясь к отцу Иоанну, М. фон Мензенкампф в письме от 10 января 1897 г. пишет: «В письме к Совету от 13-го декабря 1896 г. Вы позволили выразить доверие ко мне, поручая наблюдение за Воскресной школой, за что я искренне признателен Вам» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. З. Л. 11–12). Игумении Пюхтицкого монастыря Варваре (Блохиной). Письмо. Начало августа 1897. Кронштадт Упоминается в письме игумении к отцу Иоанну: «…сейчас я получила ваше письмецо. Очень рада и сердечно благодарю, но и удивляюсь, кто это клевету такую возвел на меня, что я вас ненавижу и всех моих доброжелательниц. Могу похвалиться, что зла никогда в душе ни на кого не имела, да и не способна, тем более на вас. Не откажусь – очень обиделась на вас, что поверили злым клеветам княгини, возводимым на меня. Верую словам Иисуса «Несть грех побеждающ человеколюбие Божие» [молитва 4-я, св. Симеона Метафраста , из последования ко Святому Причащению. – Ред.] Жизнь монашеская очень мудрена. Ее постичь только опытом можно, а не внешним образованием, как думает княгиня Преданная всей душой недостойная И Варвара» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 254–255). О разногласиях игумении с княгиней Е. Д. Шаховской см. письмо княгини к отцу Иоанну от 25 марта 1897 г. (Там же. Оп. 1. Д. 26. Л. 14–15) и примеч. к письму отца Иоанна к новой игумении монастыря Алексии (Пляшкевич) от 23 ноября 1897 г. Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). Письмо. Август 1897. Кронштадт Упоминается в следующей ответной телеграмме Я. Е. Макарова отцу Иоанну: «Согласно письма Батюшки Архиерею осматривали Булычев, Белявский, забраковали . Вам нужен обязательно половину меньше тот для Суры не годится широк глубок помещениями неудобен содержать дорого бесполезен жду ответа Макаров» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 253). Е. С. Малкину. Письмо. Конец лета – начало осени 1897. Кронштадт Упоминается в письме Лукияна Ларюшева к отцу Иоанну от 6 декабря 1897 г. из Суры: «По письму вашему на имя вашего племянника Евдокима Семеновича Малкина о получении парохода “Св. Николая” где был и я приглашен Малкиным служащим на пароходе…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 4. Л. 211–211об.). Генерал-адъютанту Д. С. Арсеньеву. Письмо. Не позднее 3 октября 1897. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

л. 484. Наказание св. Илариона к отрекшимся мира Хрнста ради. См. 167 л. 345. л. 507. об. Изречения от Патерика, от Старьчьства. В конце Лествицы киноварью: В лето 6942 месяца декабря 29 (1433.) По описи 1642 г. 94 книга сия Афанасьевская Горина. См. 11. 170. (1678.) Иоанна Лествичника и аввы Дорофея книги с прибавлениями, полууст., первой половины XV века, в четверть, 463 листа, заставки киноварные. Книга первого аввы сходна с 168, книга второго, начин. с л. 260, с 163. Прибавления: л. 230. Препод. отца нашего Феодора едескаго главы добродетелны, числом 100. 156 л. 227. л. 254. От Патерика о авве Дуле. Нач. Глаголаше авва Даниил скитиотскый, яко аз в киновии седех и наедине вся искусив. л. 412. Иже в святых отца нашего Василия архиеп. кесарийскаго, словеса иже иночьское житие постничьствующим, главизн 30. См. 129 л. 150. 171. (1674.) Иоанна Лествичника и аввы Дорофея книги с прибавлениями, полууст., первой половины XV века, в четверть, 408 листов. Первая книга сходна с 156, вторая, начин. с л. 214, с 163. (После л. 8 недостает 7 листов). Прибавления: л. 362 об. – 374. Отселе главы св. Исаака Сирианина, именно: Слова 63, 68, 10, 20, 9, с теми же заглавиями, какие показаны в след. 172. л. 374. Св. Нила от Приточь еже ко иноком. Нач. Невздержание брашен пресещает пост, разлияние же блуда отъемлет вздержание с молитвою. Изречений 104, последнее из них: Близь есть конец, ленивый да готовится к ранам. См. окончание послесловия 156. л. 379. Тогоже о осмих помыслех. Кроме 8 и 18 параграфов, что под 156 л. 249, здесь помещено еще 110, как и под 124 л. 257. л. 388 об. Препод. отца нашего Стефана фивейскаго о бдених всенощных еже в Святыя неделя и в праздникы Господьскыя учиненых, повестси чюдны зело. Там же 156 л. 225. л. 390. Епифания еромонаха обители Калистратовы о житии и о воспитании и летнаго показаниа преч. и преблагосл. Владычице нашея Богородици и Приснодевыя Мария. Нач. О въистину и истинной Богородици и Приснодевеи Марии мнози поведаша Пророци. Замечание о сей статье написано Максимом греком (см. 663 л. 83,)вероятно, по сему чтению; на поле есть греч. приписки, см. еще ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Второй раз автор увидел отца Иоанна благословляющим народ с балкона губернаторского дома. «Меня поразило, – пишет он, – полное отсутствие какой-нибудь приподнятости, искусственности в отце Иоанне. Это было лицо, полное простоты, отцовской ласковости. Помню, что, когда я отходил от балкона, со своим товарищем, я сказал ему: «Он совершенно прост; даже эти десятки тысяч народа не могут заставить его хоть на вершок подняться на ходули, а это значит, что он велик»». В 1892 году отец Иоанн Кронштадтский приезжал в Курск по приглашению своего однокурсника епископа Иустина, встретившего его на вокзале. Когда отец Иоанн сослужи епископу Иустину в соборе, тогда весь народ собрался там. 5 Совершая свои путешествия в родное село Суру, отец Иоанн чаще всего направлялся через Неву на Ладожское озеро и по реке Свири до Онежского озера, а потом через город Вытегру по реке того же наименования и по каналу до Шексны, пройдя по рекам Шексне и Сухоне. Пересекши Кубенское озеро на двенадцатом шлюзе, он пересаживался на собственный пароход «Святой Николай Чудотворец» и через Великий Устюг, по Малой (она же Сухона), а потом по Северной Двине шел до устья Пинеги и, наконец, по этой реке до самого села Суры. «Вот когда я отдыхаю вполне, – говорил отец Иоанн, – только на пароходе…» Но, разумеется, и тогда он не бывал праздным. «Он то читает Евангелие, то записывает в дневники свои впечатления, то обдумывает проповедь к следующему дню, – пишет один его спутник, – так как редкий день мы не останавливаемся где-нибудь, чтобы отслужить обедню. И только изредка ходит он по палубе, созерцая природу и восхищаясь ею». Во время остановки в городе Вытегре, готовясь к Литургии, отец Иоанн «вечером долго гулял по небольшому садику, и в саду же прочел вечернее правило». Далее он служил Литургию в Горицком женском монастыре и в Кирилло-Белозерском мужском. Порой плавание превращалось в триумфальное шествие: целые села от мала до велика высыпали ему навстречу. Когда пароход отца Иоанна «Святой Николай» входил в Северную Двину, отец Иоанн шептал: «Вот она, моя милая, моя родная Северная Двина». Далее по реке Пинеге до Суры 300 верст. Панорама здесь необыкновенно красива. Скалистые берега, местами пещеристые и меловые, покрытые дремучим лесом. «Встречается какой-нибудь особенно красивый вид, батюшка шлет кого-нибудь за мной в каюту, – рассказывает все тот же спутник отца Иоанна. – Наконец, вот и родина отца Иоанна – Сура. Там, конечно, радостная встреча».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Закрыть itemscope itemtype="" > Продолжим возрождение Суры благословенной! Доклад старшего священника Иоанновского ставропигиального женского монастыря, протоиерея Николая Беляева 01.11.2019 519 Время на чтение 5 минут Источник: Иоанновская семья Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, Всечестные отцы, досточтимые матушки игумении, Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Вячеслав Серафимович, дорогие гости, Хочу выразить от лица всей Иоанновской семьи глубокую, сердечную благодарность Законодательному Собранию и администрации Санкт-Петербурга за серьезную помощь и участие в проведении торжеств и праздников, посвященных св. прав. Иоанну Кронштадтскому. И особенно за то, что, благодаря инициативе и усилиям законодательной и исполнительной власти, день 14 июня законодательно стал ежегодным городским праздником. И, таким образом, Всероссийский пастырь официально стал Небесным покровителем Северной столицы. 10 лет назад в бывшем Народном доме, где впервые собралась Иоанновская семья, прозвучало предложение общими усилиями помочь возрождению родины св. прав. Иоанна Кронштадтского и через пять лет снова собраться, но в уже духовно окрепшем, возрожденном селе Сура. По молитвам батюшки Иоанна, благодаря помощи Иоанновской семьи и добрых людей, все предложенное стало реальным. Многие из присутствующих в зале помнят Юбилейные торжества в июне 2015 года в Санкт-Петербурге, Кронштадте и с. Сура, посвященные 25-летию прославления в лике святых Всероссийского пастыря, завершившиеся соборным служением во главе с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом на родине Батюшки. О таком торжестве даже никто не мог и мечтать в 2009 году. Прощаясь с десятилетием уходящим, мы сердечно благодарим за все-все Господа Бога и Всероссийского пастыря. Вступая в новое десятилетие своего бытия (своей истории), Иоанновская семья может продолжить благословенные соборные труды по дальнейшему благоустроению и возрождению родины батюшки Иоанна Кронштадтского. Весной 2017 года было подано Прошение Митрополиту Архангельскому и Холмогорскому Даниилу, в котором испрашивалось архипастырское благословение на проведение Крестного хода и установку Поклонных крестов в соседствующих с Сурой поселениях так называемого Сурского куста.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/01/prodol...

Именно в этом месте 23 августа 1992 года отслужил панихиду посетивший Суру Патриарх Московский и всея Руси Алексий. 31 октября 1994 года, епископ Архангельский и Мурманский Пантелеймон благословил воссоздание в Архангельске женской общины Иоанно-Богословского Сурского подворья, а в селе Сура в 1998 году по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона образована община возрождающейся Иоанно-Богословской женской обители. В ноябре 2012 году Митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом было подписано распоряжение о создании Сурского Иоанновского женского монастыря в честь св. прав. Иоанна Кронштадсткого. Уже построена новая обетная часовня у источника Святителя Николая, что в 4 км от Суры и купальня. Возводится церковь в честь Святой Троицы в Летовской роще в скиту монастыря, что в 18 км от Суры, ведутся восстановительные работы в Успенском соборе. Источник: сайт монастыря sura-monastery.ru Здание Сурского подворья сохранилось до наших дней - это трехэтажное кирпичное здание на углу Троицкого проспекта и площади Профсоюзов. Подворье Сурского монастыря было построено и освящено в 1907 году (архитектор Ермолин). Закладку нового каменного здания Сурского подворья совершил св. Иоанн Кронштадтский в июне 1906 года, основатель монастыря в селе Сура на Пинеге. Минобороны передает здание Сурского подворья в пользование Архангельской епархии. На третьем этаже, на месте бывшего храма, до последнего времени размещался военный следственный отдел Архангельского гарнизона, который осенью 2013 года был расформирован. Первый и второй этаж также готовятся к передаче. Визит на подворье представителей епархии во главе с митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом стал историческим моментом для города. Церковь Иоанна Богослова (1899-1900), деревянная. Домовая церковь, возведённая в 1900 г. Деревянная постройка, с востока примыкавшая к протяженному двухэтажному деревянному келейному корпусу. Четверик под высокой четырёхскатной кровлей с главкой. Сломана в сер. ХХ в.

http://sobory.ru/article/?object=16023

293 2 июля игумения Таисия и несколько певчих-монахинь, находившихся на маленьком винтовом пароходе «Дозор», встретили отца Иоанна, прибывшего на пароходе «Св. Николай Чудотворец». Далее решено было следовать на этом же пароходе (Там же. 1904. 17 июля, 155). 294 В Леушинском монастыре отец Иоанн участвовал в торжестве подъема креста на готовый и уже покрытый купол зимнего соборного храма во имя Живоначальной Троицы. О закладке этого храма см. примеч. 1 к письму к игумении Таисии от 15 июня 1903 г. (Историческое описание. С. 116). 295 «Св. Николай Чудотворец» достиг Усть-Пинеги 31 мая в 3 часа утра. Вверх по Пинеге пароход поднимался без остановок, чтобы пройти по большой воде. За 90 верст от Суры в с. Шотова Гора отец Иоанн узнал, что вода стада сильно прибывать, и отслужил благодарственную Литургию. Подъем воды в 1904 г. был настолько большим, что стало возможным от Суры пройти вверх по Пинеге, тогда как в другие годы с трудом удавалось достичь Шотовой Горы (Вед. 1904. 24 июня, 136). 297 Вернувшись из своего летнего путешествия, отец Иоанн 25 июля посетил дом своего зятя отца Иоанна Орнатского (см. примеч. 3 к письму к игумении Таисии от 4 мая 1894 г.) в дачной местности Графская (ныне ст. Песочная). Здесь, вероятно, и была высказана упоминаемая просьба (Вед. 1904. 27 июня, 162). 299 Диакон Николай Гронский неоднократно прибегал к помощи отца Иоанна, о чем свидетельствует его письмо, относящееся, вероятно, к этому времени: «Сейчас я нахожусь в затруднительном положении. После 6 лет службы меня просят оставить место ввиду того, что племянница строительницы церкви кончила учебное заведение и ей хотят предоставить мое место; а другая причина, по их словам, что я не обладаю сильным голосом. оставить Петербург после прожитых в нем с лишком шести лет тяжело; да и семейство увеличивается – сейчас уже четверо, – здесь были бы без училища под руками» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 227–228об.). 300 27 июля отец Иоанн служил Литургию в церкви Лсушинского подворья при участии местного причта со старшим диаконом Иоанновского женского монастыря Димитрием Солярским. В конце богослужения он сказал поучение на слова из книги пророка Исаии (Вед. 1904. 29 июля, 164).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сурове (150 («верст от Тулы») ) церковь каменная с колокольнею, и придел. св. Димитрия Ростовского построена в 1852 году тщанием князя Димитрия Никол. Долгорукого, вместо деревянной, которая перевезена была бывшим помещиком генералом Глебовым из с.Кириллова и построена в 1783 году. До 1783, в Сурове церкви не было. Прич. 4 лица. Земли 36 десятин. Дворов 220. Душ 1322 м. 1362 ж. Пресвятой Богородицы чудотворныя ради иконы Казанския, за Избавление от Литвы в 1612 г. (орфография сохранена). Тульские епархиальные ведомости от 15-го Января 1864 года Согласно данным, статус села был получен в 1784 году, когда был построен первый храм и образовался самостоятельный приход. Этот храм во имя Казанской БожьейМатери был перевезён по воле владельца Суров генерала Глебова А. И. из другого его имения села Кириллова Новосильского уезда. Каменную церковь с приделом во имя святого ДмитрияРостовского начали строить в 1842 году на средства уже другого помещика князя Долгорукова Н. А., а окончательно закончили и освятили в 1870 году при участии наследницы князя Екатерины Григорьевны Гагариной. С 1860 года в селе имелась земскаяшкола. Приход состоял из самого села и деревень: Александровки, Горенки, Корсеевки (Новая Слобода), Кулешей (Большие Кулеши), Малых Кулешей (в просторечии Городничевка [Кочетовка] — исчезнувшее поселение), Долы. По материалам: Малицкий П. И. Приходы и церкви Тульской епархии. - Тула. 1895. http://www.lrc-lib.ru/rus_letopisi/ Комментарии и обсуждение «Из докладной записки Уполномоченного ОГПУ по Верховскому району Козлова от 30 июня 1931 года. В Верховском районе имеется 18 церквей, из коих в настоящее время 6 не функционируют, и священнослужители этих церквей в районе не проживают. В 1931 году закрытия церквей в Верховском районе не было. Все 6 нефункционированные церквей относятся к 1929 и началу 1929 (тут ошибка, должно быть – «1930») года. Нефункционирующие церкви закрыты без юридического оформления. Население деревень, где закрыты церкви, общественных постановлений не выносили, а закрыты они вследствие отсутствия складочных помещений под зерно в прошлые заготовительные кампании. Церкви закрыты в следующих деревнях: Суры того же сельсовета, …»

http://sobory.ru/article/?object=53197

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010