«Аллах основал горы на Земле, чтобы она не трясла людей». На стр 429, ал-Бейдави говорит: «Аллах сотворил прочные горы на Земле чтобы она не сотрясалась и не трясла людей». Он также сотворил небеса как клетку и удерживает их от падения вниз». В коране (Сура 50:7), мы находим и иные аяты, имеющие тот же самый смысл: «Мы также простерли землю, воздвигли на ней горы недвижимые…». (50:17) Эти слова сопровождаются аналогичным комментарием со стороны исламских теологов (см. Ас-Суйюти, стр. 437, Бейдави, стр. 686, Табари, стр. 589, Замахшари, ч. 4, стр. 381). Все они уверяют нас, что «если бы не было этих прочных гор, Земля бы сдвигалась». Замкшари, Бейдави и Ас-Суйюти говорят: «Аллах сотворил небеса без опор, но Он поместил на Земле прочные горы, чтобы не было сотрясений». Касаясь Суры 50:7,Суйюти говорит, что теологи отмечают: «Каф название суры 50) – это гора которая охватывает внутреннюю часть Земли» (см. Иткан, ч. 3, стр. 29). Каф – арабская буква, аналогичная латинской «К». Выше были дословно приведены комментарии древних исламских теологов. Однако религиозные исследователи из Саудовской Аравии выпустили несколько лет назад книгу чтобы опровергнуть шарообразность Земли, они заявили, что это миф, и согласились с вышеупомянутыми утверждениями теологов и написали, что мы должны верить Корану и не признавать шарообразности Земли. Также широко известно, что Коран декларирует: существует семь слоев земли (см. комментарии Ас-Суйюти, стр. 476, аль-Бейдави, стр. 745 как интерпретируется Сура 61:12, Сура Развод: 12). Совершенно ясно, что солнце не проходит через атмосферу и не садится в горячем, илистом колодце или в источнике мутной воды, или в месте, где находится и то и другое как утверждают Бейдави, Замахшари и Коран. Ясно также, что молния не является ангелом Рафаилом, не является ангелом и Гром. Никогда ангел Гавриил не вдохновлял Мухаммеда на написания стихов о его друге ангеле-Громе. Гром и молния – природные явления, а не ангелы, похожие на Михаила и Гавриила, как утверждал пророк ислама. Исторические ошибки Корана

http://azbyka.ru/oshibki-v-korane

В древнем народном предании, как сообщает авторитетный толковый словарь В.И. Даля, нередко встречается число 40 и придается ему символическое значение. В русском языке применяется выражение «сорок сороков», имеющее смысл понятия «много». Встарь в народе пользовались особыми мерами измерения – «сроками» для подсчета событий, ценностей, объема, веса, времени, возраста и т.п. Тоже можно отметить в православном предании, например, на сороковые сутки душа умершего человека окончательно покидает этот мир. В православии число 40 во многих случаях используется для установления количества молитвенных действий (например, сорокоуст). В церковно-славянском языке ровно 40 букв. В Священном Писании слово «сорок» встречается сто пятьдесят раз, а число 40 воспринимается как важное священное, знаменательное, и, кроме своего прямого значения, порой иносказательно понимается как «много». Приведем наиболее значимые места Библии, где указано это число, и которые, зачастую, получают весьма интересные толкования: – 40 дней и ночей шел дождь при Ное, и земля очистилась от всего существующего, кроме тех, кто был в ковчеге ( Быт.7.12 ); – 40 лет странствовали евреи в пустыне, и лишь тогда вступили в землю обетованную ( Нав.5.6 ); – 40 дней и ночей провел Моисей на Синае и получил скрижали закона ( Исх.24.18; 34.29 ); – в 40-й день от рождения еврейские первенцы были посвящаемы Богу ( Лев.12.2–4 ); – 40 лет сыны Израилевы ели манну в пустыне ( Исх.16.35 ); – 40 серебряных подножий были сделаны под брусья Храма ( Исх.26.19 ); – 40 лет царствовал Давид над Израилем ( 2Цар.5.4 ); – 40 лет царствовал Соломон над Израилем ( 3Цар.11.42 ); – 40 локтей имела длину передняя часть Храма ( 3Цар.6.17 ); – 40 дней и ночей шел пророк Илия к горе Хориву и удостоился видения Господа в веянии тихого ветра ( 3Цар.19.8 ); – 40 дней и ночей в пустыне был искушаем от диавола и постился Сам Господь Иисус Христос ( Мф.4.2 ); – 40 дней пребывал Господь Иисус Христос на земле после Своего Воскресения, являясь Своим ученикам и говоря им о Царствии Божием ( Деян.1.3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Католическая церковь оказалась достаточно честна и мужественна, чтобы в этих грешниках признать своих людей, а, значит, в их грехе увидеть и свою вину. Увидеть – чтобы преодолеть.Ни Будда, ни Христос, ни Конфуций не брали в руки меча. Их аргументы были далеки от мира военных технологий. Но с оружием в руках прорубали пути своим народам Моисей и Магомет. Может быть, поэтому и по сей день иудеи и мусульмане выясняют свои отношения на языке бомб. Сам основатель ислама соединил слово веры и меч. Поэтому среди его учеников идет спор между теми, кто предпочитает одно другому.И сам Коран разноречив, если не сказать – противоречив. Напомню, что Коран в мусульманском представлении – это собрание откровений, посылавшихся пророку Магомету в разные годы его жизни. Сам Магомет не записывал свои видения, а пересказывал. Сведение воедино разрозненных записей и мемуаров началось уже после его кончины, и лет через двадцать после нее одна из этих коллекций, составленная юношей Заидом, была провозглашена халифом Усманом единственно верной. Все остальные записи (в том числе и хранившиеся у вдов пророка) были объявлены ложными и сожжены [ VIII ]. Суры (книги) Корана расположены без логической связи друг с другом, кроме того, не в хронологическом порядке. То есть нельзя считать, что события, рассказанные в суре, расположенной в начале Корана, предшествовали событиям, о которых идет речь в дальнейшем. И нельзя считать, что первая из этих сур была дана Магомету раньше, чем вторая. Принцип их следования был избран подчеркнуто формальный: от самой длинной к более короткой (сура 2-я, " Корова " , насчитывает 286 стихов – аятов, а заключающая Коран 114-я, " Люди " , – всего 6 стихов). Вот таким путем составители Корана старались подчеркнуть одинаковую значимость любого слова, сказанного Магометом. Сокращенный вариант опубликован в газете " Известия " 15 сентября 2004 г. Часть 2 Тем не менее, обычно в Коране выделяют два ряда сур: мекканские и мединские. Мекканские суры были получены Магометом в Мекке, которая еще была ему неподвластна, в период его собственных странствий и гонений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1032...

Когда батюшка вышел из школы, дети высыпали на улицу провожать его. Всех учениц около сорока; одеты все по-институтски: в темно-коричневых платьицах и белых пелеринках. Пообедав в доме отца Георгия, батюшка задумал осмотреть монастырские заводы, так как на следующий день вечером назначен был отъезд из Суры, перед которым предстояла еще поездка в скит Рощу, и, следовательно, времени оставалось очень мало. Пройдя мимо погоста, состоящего из двух кладбищ – раскольничьего и православного, мы вошли в загроможденный досками двор, в конце которого на самом берегу Суры помещаются заводы. Здесь так же, как и в самом монастыре, все еще в зачатке, не достроено и не окончено, хотя завод и работает вовсю. Пыхтит паровик, визжат пилы на нескольких станках, распиливая бревна, несутся по воздуху от вала к валу приводные ремни. Батюшка подробно осматривал каждое отделение. Объяснения давал священник отец Георгий. Терпеливо прождал отец Иоанн, пока длинное бревно, вставленное при нем в станок, не вышло с другой стороны уже в виде дюймовых досок. Потом все прошли вниз, где полученная из бревна доска была вставлена в строгальный станок, который придал ей форму длинного карниза. Затем приводные ремни были передвинуты на другой вал, и перед нами со страшной быстротой завертелось стальное колесо-пила. Та же доска была теперь подставлена под пилу и в какие-нибудь две-три минуты превратилась в несколько мелких отдельных кусочков, которые тут же и были розданы всем присутствующим на память. Из лесопильного отделения мы прошли в кирпичное, где на наших глазах из бесформенных кусков глины очень быстро были сделаны, при помощи паровой машины, очень правильной формы кирпичи. Тут же, по соседству, та же паровая машина приводит в движение мукомольный жернов. Благодаря устроенным тут заводам местные крестьяне получили новый источник заработка и дохода. Окончив осмотр заводов, отец Иоанн поблагодарил рабочих за труды и возвратился в дом отца Георгия. На следующий день в 6 часов утра отец Иоанн пожелал служить утреню и обедню в скитской церкви во имя Святой Троицы, которая находится в так называемой Роще.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И тот, принимая трудовые, слезами и горем облитые и от чистого сердца, подаваемые медные копейки, стремился в храм Божий. — Тебе самой нужно… Тебе самой нужно… У тебя у самой скоро будут гореть свечи в ногах, — торопливо проговорил блаженный одной ветхой старушке, так же, как и все другие, ставшей класть в руку Яши свою медную копейку, и, высыпав ей на голову все те гроши, которые у него находились в руке, проговорил при этом: «Вот тебе и свечи… вот тебе и свечи…» А сам между тем все продолжал бежать к церкви. — Батюшка ты наш… Предвестник ты святой… Человек ты Божий!.. — завопила старуха и повалилась ему челом в землю. — Вишь ты что он… вишь ты что сказал… все это на свечи дал… кончина моя настает… Яша, между тем, уже входил на паперть церкви. Толпа молящихся здесь людей очищала ему путь в храм Божий, подаваясь в сторону. Блаженный, пройдя через всю церковь, подошел к образу святителя Николая Чудотворца и упал пред ним на колени. Все молящиеся в храме последовали его примеру. Но вот обедня уже кончилась, а Яша все еще продолжал молиться перед чудотворным образом святителя. Продолжал он свое моление и в то время, когда у лика Мирликийского Чудотворца уже начались общие молебны. Масса паломников, видя перед собой живой пример «человека Божия», прониклась чувством глубокого умиления пред Господом. Как свет солнца оживляет всю жизнь природы при своем появлении над землею, так и присутствие блаженного в церкви окрыляло дух молящихся для полета к Богу. Яша, наконец, поднялся, и толпа молящихся отхлынула на паперть. Вышедший из храма блаженный торопливо направился к берегу реки Суры. — Мне надо к ней… к ней… — говорил он про себя вслух. — Я видел ее в церкви… в церкви… Она приходила молиться… Она молилась за всех… со мной вместе… Господь так велел ей.… Его святая воля на то… Его воля… Мы к ней… теперь к ней. И толпа удалилась за Яшей. Он, точно ведомый невидимой душевной силой к берегу Суры, прямо направился к тому именно месту, где уже давно остывший лежал труп той старушки, голову которой блаженный посыпал мирскими грошами. Она, утомленная порою жаркого дня и той внутренней жаждой, которая терзала ее от далекого изнурительного перехода сюда от своей родной деревни, пришла на реку напиться воды и тут же, на берегу Суры, пала беззащитной жертвой свирепствовавшей страшной, чудовищной холеры.

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

На мой вопрос, «что такое?», мне ответили; «едет о. Иоанн Кронштадтский ». Тогда и я поспешил туда же и стал в длинную очередь. О. Иоанн стоял у открытого окна вагона и благословлял всех, проходящих мимо его окна: одного за другим широким русским крестом. Глава 11. Воспоминания б. Архангельского Исправника Н. Е. Паршенского Отец Иоанн мой земляк, уроженец Архангельской губернии, Пинежского уезда, села Суры. Последнее расположено на берегу реки Пинеги, приток Северной Двины. Не забывая своего родного севера, о. Иоанн в летнее время, чуть ли не ежегодно, приезжал в село Суры через Архангельск. В Архангельске он останавливался на один или два дня и обязательно совершал литургии в той или иной из многочисленных Архангельских церквей. А затем, по просьбам, посещал дома некоторых местных жителей для совершения молебствий. Помню, как каждый его приезд вызывал среди православного населения Архангельска приподнятое настроение. И всякий стремился, если уж не принять благословение, то хотя бы лично повидать необыкновенного пастыря. Весьма понятно, что та церковь , где служил о. Иоанн, переполнялась до отказа молящимися. Будучи в те годы на службе городским Приставом г. Архангельска, я помню, каких громадных усилий нам стоило тогда поддержание порядка в наэлектризованной религиозным порывом толпе. Особенно было трудно, когда по окончании литургии о. Иоанн выходил из церкви. Чтобы охранить его от возможности быть смятым толпою, мы окружали его плотным кольцом и только таким путем можно было пробиться к выходу. В окружающей толпе начинались возгласы: «Батюшка, благословите! Батюшка, помогите!» Слышался местами приглушенный скорбный плач. Хорошо сохранился у меня в памяти еще, кажется, последний его приезд в Архангельск летом 1907 года: Приезд его совпал с закладкой в г. Архангельске громадного каменного здания, предназначенного для подворья Сурского Женского Монастыря. Самый монастырь находился на месте родины о. Иоанна в с. Суре. Инициатива этого сооружения исходила от о. Иоанна и им же были собраны и средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Возвратившись из Рощи и напившись чаю, батюшка сейчас же отправился осматривать вновь отстроенный дом священника от. Георгия. Из окна кабинета хозяина дома, помещающегося во втором этаже, отец Иоанн мог видеть как на ладони всю свою Суру, на первом плане которой раскинулся широкий монастырский двор со всеми своими постройками, частью уже совершенно готовыми, а частью еще не оконченными и закрытыми лесами. Влево от монастыря стоял погост со своею старинною деревянною церковью, окаймленною с трех сторон жиденьким сосняком. За сосняком протекает небольшая речка Сура, впадающая в Пинегу. На берегу Суры находятся монастырские заводы – лесопильный и кирпичный. В правую сторону от монастыря видно все село Сура, в конце которого белеют каменные дома – школа и лавка и красивый каменный храм во имя св. Николая Чудотворца. Батюшка долго не мог оторваться от дорогого его сердцу вида Суры, так преобразовавшейся благодаря его трудам, и наконец, повернувшись к священнику отцу Георгию и его жене, сказал: «А знаете что, я останусь здесь у вас, в этой комнатке, ночевать». Конечно, хозяева были несказанно обрадованы этим и засуетились, желая устроить поудобнее постель. Из окон обители монахини видели, как батюшка долго стоял перед сном у открытого окна в белом подряснике и смотрел на все созданное им, а перед уходом на покой благословил молодую обитель. На следующее утро, 9-го июня, отец Иоанн служил обедню в соборе св. Николая Чудотворца. Прекрасный, сияющий позолотою дорогого иконостаса, храм был переполнен молящимися. Кроме крестьян, здесь собрались и все сестры Сурского монастыря, не желавшие пропустить ни одной службы своего обожаемого благодетеля и покровителя. После обедни все прошли к часовне над могилою отца батюшки, где последний отслужил панихиду. После этого почти до трех часов дня неутомимый отец Иоанн делал визиты в Суре: посетил всех священников в их квартирах, побывал у сестры своей, зашел в монастырскую лавку, где благословил сестер-приказчиц, заехал в школу, где одна из учениц прочла ему стихотворение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Во все время нашего путешествия стоят холода и были дожди 285 , оттого вода в реках везде высоко поднялась, – и это к нашему благополучию. Мы надеемся дойти пароходом до самой родины моей Суры. Взял ли твой отец Павел Иванович подряд и работаете ли вы вместе? Трудитесь во славу Божию и на благополучие и довольство семье. Я молюсь за вас и вспоминаю особенно о твоем усердии ко мне 286 . Благодарю Господа, утешающего меня через вас, добрых людей. Кланяюсь маме твоей и шлю ей благословение с чадами ее. Екатерина и Семен с прочими все здоровы и кланяются вам усердно. На родине будем, Бог даст, 3-го июня 287 . До вожделенного свидания. Да хранит Бог Россию, Петербург, Охту вашу и все грады и села. Ваш молитвенник – Протоиерей Иоанн Сергиев 31 Мая 1904 г. Северная Двина Пароход «Св. Николай Чудотворец». Игумении Таисии (Солоповой). 15 июня 1904. По пути в Вятку Достопочитаемая Мать Игумения Таисия со всеми о Христе сестрами! Спасайтесь, утверждайтесь, утешайтесь, благоуспевайте. Шлю вам сердечный привет и Божие благословение. Побывал я в Суре, Архангельске и Холмогорах 288 , и многое множество мест я проследовал, и много Литургий совершил в подкрепление себя и спутников своих 289 ; за все благодарю Господа. Милостию Своею Господь утешает всех нас. Возвращаюсь назад. Теперь – на пути в Вятку и Сарапул. Сегодня, 15-го Июня, сажусь в вагон 290 . В Вятке пробуду дня три; оттуда – в уездный город Сарапул, к преосвященному Михею, бывшему моряку и моему другу 291 ; оттуда – обратно в Котлас (место на Северной Двине, где стоит наш пароход) 292 , в Сухону, Кубенское озеро и к тебе, на твой пароход 293 ; а наш, за слабостью его, отпущу назад. К тебе прибудем, думаю, не раньше как через 9 дней 294 . Нынешний год Бог дал большую воду в реке Пинеге, и мы благополучно, без запинки дошли до самой Суры и обратно отправились при большой воде 295 . Благодарение Промыслителю Господу, все строящему на пользу. Молю Господа о твоем здоровье. Сестрам поклон, особенно м. Анне Благовещенской; оо. иереям Леушинским вашим поклон с братским целованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Пинега – маленький уездный городок на правом берегу реки Пинеги – имеет около тысячи человек жителей обоего пола. Город относительно еще молодой и потому в историческом отношении ничего интересного не представляет. Оживляется город только ярмарками Никольскою и Благовещенскою, на которые съезжаются купцы из Галича, Каргополя, Архангельска и Холмогор и выезжают из тундр с продуктами своих промыслов: рыбой, жиром, шкурами, мехами и дичью – самоеды и жители Устьцильмы, Ижмы, Пустозерска и Мезени. В Пинеге всего две церкви, да и те своим запущенным видом свидетельствуют о полном равнодушии и нерадении местных толстосумов. А между тем у одного Володина, обладателя огромных лесопильных заводов и целой флотилии пароходов, по общему мнению, около десяти миллионов капитала. У г. Пинеги мы простояли всего полчаса. Необходимо было взять с собой на буксир монастырскую баржу с кое-каким грузом. В это время на пароход к нам прошло несколько человек – по преимуществу из местной интеллигенции: местный исправник с женой и дочерью, духовенство и купцы. Печальные вести нам тут сообщили относительно состояния воды в Пинеге. – Вода падает; дождей нет; вряд ли доберетесь до Суры, – говорили нам пинежане. Много было желающих ехать вместе с нами в Суру, но, ввиду того что каждый лишний пуд тяжести на пароходе затруднял наше путешествие, пришлось всем отказать. С нами поехали из Пинеги всего два человека: местный диакон да приехавший сюда встретить отца Иоанна лесопромышленник С. К. Кыркалов. Севериан Кузьмич Кыркалов сам себя называет «мужичком». Это в высшей степени интересная личность. Ходит он просто, как большинство зажиточных крестьян, занимающихся торговлей; держится в высшей степени скромно. Будучи глубоко верующим человеком и видя в отце Иоанне великого молитвенника и образцового пастыря, Севериан Кузьмич настолько чтит батюшку, что никогда не позволит себе в его присутствии надеть шляпу. Так у меня и осталась в памяти непокрытая голова Кыркалова. Видел я ее и в Пинеге, и среди сыпучих песков Суры, и потом уже на обратном пути, на пыльных улицах Архангельска.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   Как чудно изменяют к лучшему, обновляя и укрепляя мою душу и тело, Святые Тайны — Тело и Кровь Христовы! Удивляюсь Благости и милосердию Божию, и Премудрости Божией, Всемогуществу Божию и Правде Божией, снисхождению и Смотрению Божию. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!    2 июня (1905 г.), четверг.    «...Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой...» (Мф.8:8). Какая простая и твердая вера сотника! Ее похвалил Сам Господь. Господи, повели и мне сказать Тебе: «Если мало воды в реке Пинеге, то Ты только скажи слово, и она наполнится водою, и мое судно, пароход «Николай» свободно пройдет по ней до родины, Суры, и обратно. Аминь».    «...Юноша! Тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его» (Лк.7:14-15). Какая сила Божия! Одно слово повеления, и оцепенение смертное прекращается, и возвратившаяся душа снова оживляет умершее тело. Дивны дела Твоя, Господи!    Господи, Ты и меня, почти мертвого в моей тяжкой болезни, воскресил и дал мне снова жизнь. Благодарю Тебя, Всемилостивого! В безмерном избытке пред всеми богачами мира сего наделила меня милость Божия духовными и вещественными благами. Она облекла меня саном священства, обожением непрестанным, властию отворять и затворять Небо для людей и всякими земными благами.    Силу и животворность покаяния по милости Божией ощущаю на себе непрестанно. Без числа я одолжаю Господу Богу моему прощением бесчисленных грехов во все дни жизни моей вот уже семьдесят лет, если не считать грехов детских до семилетнего возраста по невменяемости их.    15 ноября 1904 г. Понедельник. Сегодня я вознес к Господу Неба и земли тайную мольбу о даровании нам большого участка земли близ моего Паданского монастыря в вечное владение, как необходимого для обители во многих отношениях. Такую же мольбу вознес и к Владычице Богородице, как владычествующей всеми тварями, как Матери Творца. Уповаю и не сомневаюсь. Аминь. Я молил Господа в простоте веры о ниспослании дождя и обильной воды в реке Пинеге для беспрепятственного следования до Суры и обратно, и уповаю на обычное скоропослушество Владыки, что Он даст достаточную воду.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010