- На службы много людей приходит? - По воскресеньям - около ста человек. Но живём мы в основном за счёт паломников из Астрахани, Волгограда и других городов, которые приезжают к иконам Божией Матери «Нерушимая Стена» и отрока-схимонаха. На праздник до трёх тысяч собиралось. Побольше, чем сейчас вот в Суру народа приехало. - Да сюда же сложно добираться, - встаю на защиту Суры, - одна переправа через Пинегу чего стоит. А вы на Севере прежде бывали? - Первый раз. Понравилось здесь очень. Красиво, особенно у Никольского храма - такой простор открывается! На луг, реку, Поклонную гору, где Батюшка любил гулять. Около Никольского храма он когда-то сосны посадил, они уже вон как вымахали. И около них я побеги-черенки нашёл. Выкопал их с разрешения настоятеля. Отвезу один саженец в Мироносицкий монастырь, один - себе в Никольское. Не знаю, как на нашей жаре приживутся, но будем поливать. Всё-таки, мне кажется, преуменьшил батюшка количество народа, приехавшего в Суру. Простившись с ним, больше я его не увидел в круговороте лиц. Лишь когда поезд тронулся и мы покидали Пинежский край, о нём напомнило объявление по громкой связи: «Внимание! Сообщение для отца Александра из Астрахани. Сосенки из Суры, переданные на сохранение в пути, находятся в 3-м вагоне». Верится, что доехали они благополучно и прижились на той земле, по которой ступал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

– Точно! Есть одна интересная традиция, вероятнее всего связанная с коллиридианами. За несколько лет до смерти Мухаммеда, когда он вернулся победителем в Мекку (знаменитое «Завоевание Мекки»), он в первую очередь очистил Каабу (важнейшее святилище ислама в Мекке) от сотен идолов, найденных внутри и снаружи. По преданию, Мухаммед вошел в Каабу и приказал выбросить из нее всех идолов и уничтожить все изображения, но изображение Христа с Богородицей, окруженных ангелами, оставить. Позднее он все же нехотя убрал это изображение. Так что наличие картины Христа с Богородицей в языческом храме того времени может вполне свидетельствовать о присутствии еретической группы наподобие коллиридиан. – Получается, что Мухаммед ошибочно считал, будто христиане поклоняются трем Богам: Богу-Отцу, Матери-Марии и Сыну Иисусу, а не единому Богу в трех лицах? Конечно же, православное христианство отвергает эту идею тритеизма, то есть что Бог троичен по существу (три лица Святой Троицы – три Бога). – Да, я бы сказал, что это так. В одной из биографий Мухаммеда упоминается прибытие делегации арабских христиан, приехавших поговорить с ним. Рассказчик сообщает, что христиане спорили о природе Христа, и затем пишет: «Они утверждают, что Он третий из Трех, поскольку Бог говорит: “Мы сотворили, Мы повелели, Мы создали и Мы постановили”, и они говорят: “Если бы Он был Един, то сказал бы: Я сотворил, Я создал и так далее”, но Он есть Он, то есть Бог, Иисус и Мария». В Коране аят 73 пятой Суры как раз связан с этим утверждением. Он звучит так: «Поистине, впали в неверие те, кто сказал: “Аллах (Бог) – третий из трех”». – Подобным же образом (поправьте меня, если я ошибаюсь) Коран отвергает отцовство Бога-Отца и сыновство Иисуса в христианском их понимании. Мусульмане считают, что, согласно вере христиан, Бог-Отец вступает в физические отношения с Марией для рождения Бога-Сына. Конечно, это крайнее заблуждение не имеет ничего общего с христианским учением. – Да, именно. Относительно этого в аяте 88 19й Суры Корана говорится: «И сказали [некоторые]: “У Всемилостивого есть ребенок”».

http://azbyka.ru/way/byvshij-musulmanin-...

Вон в какую старину держалось здесь Православие! И не мудрено, что за полтысячу лет оно вросло в душу и в быт местных жителей: тогда не было там различия на верующих и неверующих, на богатых и бедных, на ученых и простецов: все были простыми чадами Божиими и членами Святой Церкви; Церковь , можно сказать, была им и учительницей веры, и спасительницей душ, и школой грамоты, «по псалтирю», и культурной просветительницей; короче, она была им действительно духовною матерью. И календарный год определялся по солнышку да по святцам: по Герасиму Иорданскому, по сорока мученикам, по Алексею Человеку Божию, по Егорию Победоносцу, по Петру и Павлу, по Казанской, Тихвинской, по первой, второй и третьей. «Спажинкам» (сокращено из «Госпожинки», то есть 1, 6, 14 августа, дням в Успенском посту Пресвятой Госпожи Богородицы). И по этим праздникам и дням люди вели счет времени и свою жизнь; к ним примерялись и хозяйственные работы года. Всем всё было ясно, просто. Родились, жили и умирали тоже просто. Никаких мудреных вопросов не было: Церковь давала ответы на все недоумения. Может быть, вокруг Суры сохранились места, даже и совсем нетронутые от творения мира. Один из жителей этого края рисует такую картину родины о.Иоанна: " С юго-западной стороны, где протекает река Сура, тянется длинная полоса земли, замыкающаяся возвышением, на котором раскинут лес. С южной, на самой окраине горизонта, покрытой дымкою тумана, тянется другой лес, теряющийся в отдалении. На далекое расстояние по этому пространству змеится река Сура, сверкая своими струями на ярко сияющем солнце. Там и сям работают крестьяне, плетется телега, бегают дети»... Отрезанный от мира уголок... Тут и было село Сура. Когда о.Иоанн впоследствии посещал летом свою родину, его мысль невольно переносилась к первоначальным векам творения. «Вот они – Летовские холмы – бывшие пять или шесть тысяч лет тому назад берегами великой реки Суры», – пишет он в Дневнике своем. И у этой речки стояла около других крестьянских хат и деревянная изба Сергиевых. Она сохранилась и доселе: довольно высокое крытое крыльцо с двумя ходами в 9–10 ступенек; из него дверь в первый низкий сруб, а оттуда – ход в другой, более высокий сруб, под которым дверь в подвальную часть. Наверху теперь стоит высокий четырехугольный крест. Печной трубы не видно сейчас. Оконца очень маленькие.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В основном состав Корана сложился уже после смерти Мухаммада, в середине VII в. Текст Корана содержит 114 глав (сур, “сура” в переводе значит “откровение”). По месту и времени их произнесения Мухаммадом все суры делятся на 90 “мекканских” и 24 “мединских”. Суры состоят из айятов (арабское айа – знамение). Большая часть Корана – полемика в форме диалога Бога, говорящего то в первом, то в третьем лице, и противниками ислама или колеблющимися. Помимо религиозно-мифологизированных (а иногда и мифологических) сюжетов Коран содержит религиозно-правовые предписания, определяющие “угодный Богу” образ жизни и поведения, некоторые правила обрядности и исполнения культа. В религиозно-мифологизированных сюжетах Мухаммад выражал новое осмысление окружающего мира и человеческого бытия; при этом он соединял логический и эмоциональный метод познания и истолкования мира. Коран разделяет христианское представление о вознесении Исы, но отрицает воплощение в Нем Бога-Слова, Его Крест и Воскресение. Это связано с усвоением лишь одной части Божественного Откровения – об абсолютной трансцендентности Бога Творца сотворенному Им миру, и неусвоением другой его части – о возможности Богоявлений, говорящих об имманентности Бога тому же миру в его непадшей части, свидетельством чего является каждый “союз” (завет) Божий, заключаемый последовательно в эпохи от ветхого Адама до Нового – Иисуса Христа. Это – недостаток Богопознания во Христе и через Христа Духом Святым. Другой источник мусульманского вероучения – его Священное предание (“сунна”, точнее – сунна ан-наби, т.е. образ жизни и деяния пророка). Оно состоит из собрания текстов (хадисов) – рассказов о жизни Мухаммада, вобравших в себя в числе других и древние мифопоэтические традиции и содержащих приписываемые ему высказывания. Каждый хадис делится на две части: собственно текст (матн) и перечень (иснад) передатчиков данного текста, которые в непрерывной цепи преемства удостоверяют его подлинность (чем не своеобразный аналог нашего апостольского преемства?).

http://azbyka.ru/xristianstvo-i-drugie-r...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VII. Основные направления монастырской колонизации в XVI–XVII вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 6. Монастырская колонизация в Понизовье Очень много монастырей основано было в обширной области по обоим берегам Средней Волги, до реки Суры на западе и до Уральских гор на востоке,— области, которая на московском приказном языке именовалась Понизовьем и составляла особую административную единицу . Как уже было упомянуто, Понизовье предоставляло монастырям и иночеству большие возможности для христианской миссии. Даже если и не деятельностью, то уже самим своим существованием в области с очень пестрым нехристианским населением они могли служить делу христианизации. Что касается XVI–XVII вв., то, к сожалению, в это время никакой особенно активной миссионерской деятельностью монашество здесь не занималось; лишь в XVIII в. можно говорить о некоторых успехах христианских миссионеров в Понизовье. В отличие от других областей Московского государства, по Понизовью у нас много материала, который освещает не только историю монастырской колонизации, но и постоянный рост монастырских земельных владений . В течение 100 лет борьбы с татарским Казанским ханством, закончившейся завоеванием Казани 2 октября 1552 г. , московская колонизация в области Средней Волги делала свои первые шаги: в 1523 г. у впадения реки Суры в Волгу был основан город Васильсурск, а в 1551 г. у впадения Свияги в Волгу — Свияжск. В Свияжске по приказу царя Ивана построены были не только церкви, но и монастырь. Этот Троицкий Свияжский монастырь, основанный по распоряжению государственной власти, открывает богатую историю монастырской колонизации в Понизовье . После завоевания Казани в 1552 г. монастырская колонизация продвинулась дальше, она шла рука об руку с основанием новых городов, которые возникали планомерно, по воле московского правительства, стремившегося удержать в своих руках Понизовье и всю Волгу до Астрахани, окончательно завоеванной Москвой в 1557 г. Лишь в Смутное время колонизационная деятельность Москвы прервалась на несколько лет. Таким образом, история основания новых городов распадается на два периода: 1) до конца XVI в. и 2) XVII в. На два периода можно разделить и историю основания новых монастырей, которые большей частью появлялись одновременно с городами или вскоре после их основания .

http://sedmitza.ru/lib/text/436519/

Впрочем, еще задолго до Суры гостей (в первую очередь прибывших в город на Неве впервые) ожидал приятный сюрприз: обзорная экскурсия и паломничество в Александро-Невскую лавру и к могиле святой блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. Собственно же программа праздничных торжеств началась с соборного молебна в храме Двенадцати Апостолов Иоанновского ставропигиального женского монастыря. Его отслужил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий , который вместе с несколькими Преосвященными (так, зарубежную делегацию возглавлял управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией епископ Кливлендский Петр ) преодолеет весь путь до Суры. В неспешном шествии мы спускаемся в нижний храм-усыпальницу, чтобы поклониться гробнице великого праведника Земли Русской. Игумения Людмила (Волошина) вручает митрополиту Сергию драгоценную ношу — лампаду с благодатным огнем с гробницы пастыря, которую предстоит доставить в Суру. Сестры монастыря преподносят крестоходцам сувениры, и автобусная колонна берет курс на петербургский Народный дом. Здесь запланирована церемония торжественного открытия юбилейных празднеств. Но неожиданно для себя в Александровском парке перед дворцом паломники встречают веселое столпотворение. Несколько сотен горожан под открытым небом, следуя указаниям опытного танцмейстера, разучивают полонез, вальс, мазурку... Оказывается, это тоже «дело рук» Иоанновского прихода! На этой площадке он ежегодно проводит общегородской праздник для молодежи «Россия — великая судьба», и на сей раз действо оказалось приурочено к юбилейным Иоанновским торжествам. Оказывается, что приход параллельно организовал и провел два масштабных праздника: один с общегородским статусом, второй с международным! До начала торжественной церемонии еще около часа, а все активисты здесь же, в фойе, заняты как члены городского оргкомитета торжеств – самое время разобраться, что это за необычный приход. Охватывающий около трех тысяч православных Петербурга, он имеет до мелочей продуманную и словно швейцарский часы отлаженную систему взаимодействия. Для простоты управления весь приход разделен на четыре десятка общин, сгруппированных по профилю деятельности. Каждая из них возглавляется координатором и названа емким, отражающим характер «специализации» именем: «Гиппократ» - врачебная, «Закон» - юридическая, «Золушка» — помощь в уборке помещений. При этом, можно одновременно состоять и в двух, в трех из общин. Самые многолюдные общины (в их числе можно назвать «Гиппократ», благотворительную «Лепту», молодежное «Иоанновское братство», мужскую «Добрыня») для удобства координации разделены на подгруппы по десять человек.

http://e-vestnik.ru/reports/bolshaya_ioa...

Но и этот критерий совершенно неочевиден и неудовлетворителен. Частично мы уже показали в главе о Мухаммеде, теперь же можно показать это ещё и с другой стороны. Дело в том, что не ясно, кто должен быть арбитром, определяющим: удалось ли создать суру, равную коранической, или нет? Вот, например, как мы помним, современник Мухаммеда поэт ан-Надр ибн аль-Харис считал, что его стихи лучше сур Корана, и был за это убит, когда попал в плен к “пророку”. Но, что интересно, и более поздние арабские поэты, жившие уже в мусульманскую эпоху, были весьма скептически настроены к художественным качествам Корана: «известный поэт Башшара ибн Бурд (ум. 783 г.), на многолюдном собрании в Басре, выслушав стихотворения современных ему поэтов, сказал о некоторых из них: «Эти стихи лучше любой суры Корана». А его младший современник поэт Абу ал-Атахия (ум. 825) считал, что некоторые из его собственных стихотворений по своим качествам намного выше коранических сур». Ар-Раванди (ум. 906) утверждал, что у проповедника Актама ибн ас-Сайфи можно найти куда более изящную прозу, чем в Коране. Тогда же известный поэт Абу ал-Ала Маарри позволяет себе сочинить рифмованную параллель к Корану, полностью в манере «святой книги», разделив её на суры и аяты . Кроме того и светские учёные-арабисты утверждают, что Коран – отнюдь не вершина арабской словесности: “Среди мест, рассчитанных на действие поэтической формой, много неудачного. Рюккерт много стихов оставил без перевода, так как даже при искусной передаче нельзя было бы их спасти от упрёка в эстетическом несовершенстве”, “многие западные исследователи полагают, что стиль некоторых произведений арабской литературы, цитируемых в книге ал-Бакиллани “Иджаз ал-Куран”, намного лучшего качества, чем однообразный тон Корана” . Наконец, христиане имеют в своём литературном наследии образцы прекрасной поэзии – стихи свт. Григория Богослова и прп. Феодора Студита на греческом, прп. Романа Сладкопевца на сирийском, свт. Самона Газского на арабском, – все они создали намного больше, чем десять сур Корана, и по количеству и по качеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

О. Иоанн, обильно озаренный благодатию Христа Воскресшего, и был тем светильником, который озарил и как бы воскресил пред нашим духовным взором все величие и дивную красоту русских угодников Божиих, от которых нас удаляет, подобно облакам, мгла греховности и неверия. Взирая на его благодатное величие, подвижничество и чудодейственную силу молитвы, всякий с благоговением взирал и на жития прочих святых Божиих угодников, убеждаясь в их истинности и непреложной достоверности. И вот среди этой духовной красоты и внешней бедноты пришлось вырасти Кронштадтскому светильнику. Сура раскинулась на одном из самых красивых поворотов реки Пинеги, при впадении в Пинегу Суры. Она высоко царит над всей окрестностью. Далеко, далеко на севере виднеется синева гор. «Вот они Летовские холмы – бывшие пят или шесть тысяч лет тому назад берегами великой реки Суры». (О. Иоанн. Дневник за 1902 г.). «С юго-западной стороны, где протекает река Сура, тянется длинная полоса земли, замыкающаяся возвышением, на котором раскинут лес. С южной, на самой окраине горизонта, покрытый дымкою тумана, тянется другой лес, теряющийся в отдалении. На далеком расстоянии по этому пространству змеится речка Сура, сверкая своими струями на ярко-сияющем солнце. Там и сям работают крестьяне, плетется телега, бегают дети». (Животов). Красивый угол, но в то же время это и один из самых захудалых уголков, как мы уже сказали, всюду темного и бедного Пинежского края. И уж, конечно, далеко небогата была в убогом селе хижина псаломщика Ильи Сергиева. Эта хижина сохранилась и теперь. По ней можно видеть, среди какой глубокой бедности протекло детство великого праведника, чудотворца и молитвенника земли русской и всего мира православного – дорогого батюшки о. Иоанна. В глухую осеннюю ночь, на 19-е октября 1829 года, на далеком севере на берегах реки Пинеги, в селе Суре, Архангельской губернии, Пинежского уезда, в 500 верстах от Белого моря, в бедной семье причетника Ильи Сергиева, при самой скудной, печальной обстановке родился мальчик – хилый и, на первый взгляд, болезненный до такой степени, что родители, не надеясь сохранить его жизнь даже на несколько дней, решили в ту же ночь окрестить его, причем дали ему имя святого Иоанна Рыльского, память которого празднуется на следующий день. Ни родителям, ни кому другому, не могла придти в голову в то время мысль, что этому хилому ребенку суждено окрепнуть и телом и духом, окрепнуть и прогреметь впоследствии не только по всему необъятному пространству Русской земли, но и далеко, далеко за ее пределами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 294–295). М. П. Дюгамель. Письмо. Не позднее 15–16 декабря 1904. Кронштадт Упоминается в письме Дюгамель из Москвы от 17 декабря, с благодарностью за «милое письмо», за «добрую память» о ней, и за «дорогое заочное благословение»: «С глубоким прискорбием узнала о посетившей Вас болезни», – говорится далее в письме (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 20а. Л. 2–3). С. И. Федорову. Письмо. Не позднее 1904. Кронштадт Упоминается в письме владельца торговой марки «Торговля хлебными семенными и прочими товарами С. И. Федорова в Ростове-на-Дону», писавшего: «Дорогой батюшка честь имею Вас уведомить что я получил ваше Святое Благословение о котором я писал об открытии общины Во имя Святые Троице Алексеевского монастыря во имя нашего наследника престола Всероссийского и мне нужен устав Консистория требует то покорнейше я вас прошу выслать мне устав вириятно как писал Василей Иванович Клушин и забыл о нем ради Бога пришлите он нужен именно с вашего монастыря с Питербурга Иоанинской…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 166. Л. 45–46). Игумении Порфирии (Глинко). Письмо. 15 февраля 1905. Кронштадт Упоминается в письме отца Георгия Маккавеева из Суры от 17 февраля 1905 г.: «С трепетным чувством ожидаем каждую почту, следя за ходом Вашей болезни, и вчера м. Порфирия, получивши Ваше письмо, читала, что Ваше здоровье улучшается…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 373–374). Священнику Петру Полякову. Письма. 20 февраля 1905. Кронштадт Упоминаются «необыкновенные» письма отца Иоанна: «Вы меня – еще не избалованного ни ласками, ни похвалами – так обласкали, так расхвалили, так обвеяли дыханием беспредельной любви вашего благодатного сердца . Два дня я не мог прийти в себя от счастия, ка416 кое мне приносят Ваши письма…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Он. 1. Д. 7в. Л. 18–19об.). А. С. Малкину. Письмо. 1 апреля 1905. Кронштадт Упоминается в письме племянника из Суры от 20 апреля 1905 г.: «… я получил от Вас накануне Пасхи т. е. в Неликую субботу 100 рублей посланные Вами 1 апреля и получил 16-го и Вы писали мне на счет моего сына Александра он находится на должности Псаломщика в Холмогорском уезде…» (ЦГИА СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

в) По 19 суре Захария после благовествования вышел из храма к народу и повелел ему молиться утром и вечером, между тем, по 3 суре, это повеление дано самому Захарии. Толковники Корана, на основании 19 суры, говорят: «Захария вышел из места, где он молился, а люди стояли позади святилища, ожидая, как он отворит им двери, войти и молиться.... И он, говорят, написал им на полу: молитесь Богу…» В толковании же на 3 суру они говорят: «Бог лишил его способности говорить, но оставил ему способность совершать зикры 138 и славословия; поэтому и сказал в конце стиха: вспоминай Господа». Очевидно, этими толкованиями совершенно невозможно примирить противоречивые выражения Корана. По нашему мнению, Мухаммед, когда открыл 19 суру, думал и справедливо думал, что описываемое им событие из жизни Захарии происходило во время общественного богослужения, отчего Захария, у него, был вынужден сказать что-нибудь народу; когда же открывал 3 суру, то представлял себе, что событие происходило уже не во время богослужения, отчего наставление прославлять Бога дается самому Захарии, а о народе нет речи. Мухаммед или забывал прежде сказанное им, или повторял свои сказания не в прежней полноте их, но то и другое унижает в наших глазах Коран, как божественные, по мусульманскому учению, слова, которые должны быть всегда верны самим себе, ясны, точны. Но на самом деле этими словами были евангельские повествования, которые, как мы видели, действительно ясны и точны, и не имеют в себе противоречий. Они привлекли к себе внимание автора Корана. Но когда он взялся переделывать их и передавать их от себя, то внес в них много человеческого: неясные и противоречивые выражения. По сказанию автора Иоанн родился 25 дня весеннего месяца, 139 и, по мнению Хазина, шестью месяцами ранее Иисуса. 140 О самом рождении и детстве Иоанна Коран ничего не говорит. Сказание о зачатии его круто обрывается: кажется, что Мухаммед говорил еще кое-что, но редакторы Корана опустили эти слова его и не внесли в Коран, когда собирали суры его.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010