Антипов Максим Анатольевич 17 января 2015г. 19:48 Дорогой о Господе о. Георгий! К сожалению, фильм не еще смотрел, а посему критикой оного заниматься пока не буду. Хочу лишь остановиться, аще позволите, на Ваших словах: " Как ребенок, который хочет спрятаться, закрывает ладошками глаза. И мир этого ребенка за ладошками гораздо больше того мира, который снаружи – грязного и жестокого. Как прекрасен этот мир! " Вот и аз грешный долгие годы пытался уподобиться такому ребенку - найти какой-нибудь чудесный уголок Русской земли, где можно было бы укрыться от всего чудовищного, что совершается ныне там, где продолжает бытие свое " народ-богоносец " . А так как в продолжение полутора десятков лет занимался церковной журналистикой, то и поездил по Руси немало. Вернее, по тому пространству, которое некогда Русью нарекалось и даже Святой славилось... Однажды мне, милостью Божией, удалось посетить один из уголков земли Новгородской. И к нему я таки прикипел, ибо воскресал там душой. Хоть и представали взору порушенные храмы и заброшенные кладбища, но дух ощущался все же русским. Нивы, колыхающиеся на ветру, пение соловьев, чистая, словно слеза, река - все так, как и сотни лет назад. Казалось, Русь просто спит, ожидая гласа Божия к всеобщему Воскресению... Но радость моя продолжалась недолго. Что такое 300 км от Питера для какого-нибудь внедорожника? А так как благодаря нефтедолларовому изобилию количество автовладельцев росло в геометрической прогрессии, то и ареал их " культурного отдыха " значительно расширился. Теперь в прежнем благословенном уголке - бутылки и мусор, шагу ступить некуда. Если же застаешь таковых граждан воочию, то приходишь в неописуемые ужас и омерзение: сплошь и рядом курево, алкоголь и мат. Ведут себя так, словно их только что из каких-нибудь застенков освободили, где мучили, пытали, жгли, а теперь смилостивились да на вольный воздух выпустили... И остыло мое грешное сердце к тому Новгородскому уголку, ибо я понимал, что ничего не могу поделать с воцарившимся там злом, стал искать новый мир, где мог бы вновь ощутить, что Русь жива, только затаилась до поры до времени. Не буду, честный отче, утомлять Ваше просвещенное внимание. А только скажу, что даже до далекой Суры - родины святого праведного Иоанна Кронштадтского и до добрались бесы в человечьем обличии. А ведь чтобы добраться от столиц до Суры, как минимум три дня нужно! И вот пришлось даже " православный молодежный десант снарядить " , чтобы очистить это благословенное место, превращенное в помойку:

http://bogoslov.ru/article/4385022

В апреле 1691 г. был дан антиминс к освящению «церкви Преображения Господня на посаде, на Пензу, в монастырь», в 1707 г. – выдан антиминс и в новопостроенную монастырскую Казанскую церковь. В 1724 г. сюда перенесли церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи из упраздненного Пензенского Предтечева монастыря; в обитель перешла оттуда и братия. В первой половине XVIII в., когда Пенза еще не была центром наместничества и губернии, Спасо-Преображенский (Спасский) монастырь уже играл главенствующую роль среди окрестных храмов и обителей. Саранский исследователь С. Б. Бахмустов пишет: «Спасо-Преображенский монастырь сыграл серьезную роль в колонизации и христианизации Понизовья: его монахи славились ученостью, и даже самое первое духовное училище (в 1730-х годах) тоже открыли спасские старцы, осуществлявшие, кроме всего прочего, общий надзор за благочиниями обширного региона в междуречье Мокши и Суры – так называемой четвертой школы (округа) Синодальной области. В школу, кроме Пензы и Пензенского уезда, входили монастыри и храмы Саранского, Петровского, Борисоглебского, Темниковского, Краснослободского, Керенского уездов и Белополья, то есть тяготевшего к Тамбову поречья Вада, Выши, Ломовки и верховий Суры. В количественном отношении четвертая школа складывалась из 20 монастырей и 360 храмов, иными словами духовное правление, сложившееся из чернецов пензенской обители, явилось прообразом епархиальной канцелярии». Встречаются документы середины XVIII в., в которых игумены Спасо-Преображенского монастыря вершат власть над окрестными приходами, почти как архиереи. И действительно, именно в этой обители возникло первое в Пензенском крае учебное заведение. Правда, увы, «школа не сделала ни одного выпуска из-за злоупотребления средствами». Деятельным настоятелем показал себя игумен Никон (Волоский). Именно его трудам мы обязаны появлением самого древнего в Пензе каменного здания, сохранившегося до наших дней, – соборного Преображенского храма в монастыре. В 1735 г., по его прошению, было велено «вместо ветхих деревянных Преображенской и Казанской церквей, построить вновь каменную церковь в верху во имя Преображения Господня, а под нею наисподи Казанския Пресвятыя Богородицы». Окончили стройку в 1750 г. В 1738 г. одну из ветхих деревянных церквей отдали из монастыря на строительство Петропавловской, приписной к городскому Покровскому храму. В том же 1738 г. в обители была достроена и освящена деревянная церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=05619

Отцы собора единогласно решили «в великом княжении низовския земли архиерею быти» 678 . Единогласное решение отцов собора проф. П. Ф. Николаевский объясняет тем, что новая епархия открывались не в пределах их епархий, а выделялась из патриаршей области, где не было защитника патриарших интересов 679 . Но, кажется, и без этого пора было решить единогласно вопрос об открытии Нижегородской епархии, хотя отсутствие патриарха, несомненно, ускорило дело. 24 марта 1672 года на Нижегородскую митрополию был назначен Филарет из архимандритов владимирского Рождественского монастыря 680 . В настольной грамоте Филарету, м. нижегородскому и алаторскому 681 , указаны пределы новой епархии. На первых порах епархия была сравнительно невелика. В состав её, кроме Нижнего Новгорода и Алатыря, вошли Курмыш и Ядрин с сопредельными селениями 682 . Все четыре города выделены из патриаршей области. За патриархом в пределах Нижегородской епархии все-таки оставлены два богатых монастыря – Благовещенский в Нижнем Новгороде и Николаевский Амвросиев Дудин, тогда в Нижегородском 683 , ныне в Горбатовском уезде 684 . По своему географическому положению епархиальная территория заняла часть бассейна Волги, от устья Оки до устья Ветлуги, и по Оке до Клязьмы, а также бассейн нижнего и среднего течения Суры с левыми её притоками. По левобережью р. Суры стояли Ядрин, Курмыш и Алатырь – три из четырех городов Нижегородской епархии. До этого времени они являлись пограничными пунктами патриаршей области со стороны Казанской епархии. Небольшая территория Нижегородской епархии с очень ограниченным числом городов была не так бедна церквами. По приходным книгам патр. казенного приказа за 1672 год в городах и уездах, поступивших в ведение м. Филарета, значилось в Нижнем Новгороде 22 церкви, в уезде – 36 церквей, в Закудемском стане – 131 церк. и 21 церковь грамотчиков, т. е. церквей, вносивших дани без всяких посредств; в Ядрине – 3 церк., в Алатыре с уездом – 48 церквей и 37 церквей грамотчиков, в Курмыше – 38 церквей, из них 7 – грамотчиков, всего – 336.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Протоиерей Иоанн Сергиев. На письме помета: «1900 г. Июня 26 дня. В Консисторию на рассмотрение. Е Иоанникий». Е. К. Сергиевой, А. И. Поваляевой, М. К. Песоцкой. 28 июня 1900. По пути из Суры Добрая моя Елисавета Константиновна, Анастасия Ивановна, Мария Константиновна и все кто с вами! Божие благословение да будет на вас! Здравствовать вам, особенно тебе, больная голова 876 , – от всей души желаю. Вот, я возвращаюсь с родины; основал, освятил, открыл женский монастырь с храмом, в котором будут день и ночь молиться за нас, доколе обитель будет существовать 877 . Слава Богу! – Поздравляю тебя, Бог да добрые люди помогли мне это святое дело совершить 878 . Это – вечный капитал. Дай Бог всем вам прибавления здоровья, а главное душевного мира и удовлетворения. Теперь я иду Двиною в обратный путь 879 ; в Леушинском Монастыре – женском Новгород Губернии пробуду дней пять 880 ; потом отправлюсь в г. Рыбинск и Ярославль; затем в Москву 881 . Бог да сохранит вас. Пароход «Св. Николай Чудотворец». 28 Июня 1900. Священнику Александру Косухину. 18 июля 1900. По пути из Суры Досточтимый друг о. Александр Михайлович ! Шлю тебе мой сердечный привет с парохода, на коем путешествовал 882 , – и всей душой желаю тебе восстановления твоих телесных сил 883 – духовные, надеюсь, у тебя нормальны. Кланяюсь твоей жене Вере Александровне и ей желаю благодушествовать. Скоро я возвращаюсь в Кронштадт в конце Июля или в начале Августа 884 . Мое путешествие было вполне благополучно. Часто служил Литургии во всех городах по пути. Главное мое дело было освятить женскую обитель с церковью, – что я и совершил помощию Божией. Остаюсь доволен всеми постройками 885 и сестрами. Как ваше здоровье – улучшилось ли? Веселее ли вы, бодрее ли? Дай Бог вскоре увидеться. До свидания. Протоиерей Иоанн Сергиев. 18 Июля 1900 г. Игумении Таисии (Солоповой). 23 июля 1900. Кронштадт. Дорогая Матушка Таисия! Поздравляю тебя с благополучным прибытием домой. И мы прибыли 23-го Июля в Питер в воскресенье 886 , и я служил у тебя на Леушинском подворье. Сестры твои были очень рады; все они здоровы и тебе кланяются. Всем вам кланяюсь и я.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С полной уверенностью можно утверждать, что на юго-запад пределы Казанской епархии не заходили за реку Суру и были очень устойчивы. Засечная линия, соединявшая города Арзамас и Алатырь, к тому времени отодвинулась до левого берега реки Суры, соединив Алатырь с Курмышем и возникшим в 1602 году Ядрином 293 . Разумеется, эта линия с завоеванием Казанского царства утратила свое сторожевое значение, но она осталась как восточная граница тогдашней обширной патриаршей области. Самый древний памятник и документы патриаршего приказа, которыми определяется состав её в начале и половине XVII века, со всей очевидностью дают понять, что область московского патриарха никогда не заходила к востоку за реку Суру. Её предельными городами на юго-востоке в 1625 году, по жалованной грамоте патриарху Филарету, были Ядрин, Курмыш и Алатырь 294 . Все три города, лежавшие по левобережью Суры, впредь до 1672 г. оставались за патриаршей областью 295 . Нагорная страна, занимавшая пространство между Сурой и Волгой, как при самом учреждении Казанской епархии, так и теперь, остается за ней. Там были города Козмодемьянск, Василь, Чебоксары, Цивильск, Свияжск и Тетюши. Так именуемая Луговая сторона с городами Санчурском и Царевококшайском, лежавшая на казанской стороне Волги и занимавшая земли между левым притоком Волги р. Ветлугой и правым притоком Камы р. Вяткой, упрочилась за Казанской епархией. Эти две стороны – Нагорная и Луговая долго составляли западную часть казанского епархиального района. Устойчивость западных пределов объясняется, во-первых, естественностью границы – на юго-западе Сура, – на северо-западе р. Ветлуга, – во-вторых, тем, что Казанская епархия не могла расширяться в западной части своей территории за счет соседней сильной патриаршей области. При тягловом строе русской церкви и преобладавшем экономическом епархиальном управлении патриарх, как и все архиереи, ревниво охранял неприкосновенность пределов своей епархии; о всероссийском патриархе это нужно заметить особенно. Много позже территория Казанской епархии на северо-западе сохраняла свою прежнюю границу и не отступала от неё. В 1704 году Черноозерская Троицкая пустынь на реке Ветлуге, по челобитью митрополита и по указу Петра I, оставалась в полном ведении Тихона митрополита казанского и свияжского 296 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Как чудно изменяют к лучшему, обновляя и укрепляя мою душу и тело, Святые Тайны — Тело и Кровь Христовы! Удивляюсь Благости и милосердию Божию, и Премудрости Божией, Всемогуществу Божию и Правде Божией, снисхождению и Смотрению Божию. Слава Тебе, Господи, слава Тебе! 2 июня, четверг. " …Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой… " (Мф.8,8). Какая простая и твердая вера сотника! Ее похвалил Сам Господь. Господи, повели и мне сказать Тебе: " Если мало воды в реке Пинеге, то Ты только скажи слово, и она наполнится водою, и мое судно, пароход " Николай " свободно пройдет по ней до родины, Суры, и обратно. Аминь " . " …Юноша! Тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его " (Лк. 7, 14–15). Какая сила Божия! Одно слово повеления, и оцепенение смертное прекращается, и возвратившаяся душа снова оживляет умершее тело. Дивны дела Твоя, Господи! Господи, Ты и меня, почти мертвого в моей тяжкой болезни, воскресил и дал мне снова жизнь. Благодарю Тебя, Всемилостивого! В безмерном избытке пред всеми богачами мира сего наделила меня милость Божия духовными и вещественными благами. Она облекла меня саном священства, обожением непрестанным, властию отворять и затворять Небо для людей и всякими земными благами. Силу и животворность покаяния по милости Божией ощущаю на себе непрестанно. Без числа я одолжаю Господу Богу моему прощением бесчисленных грехов во все дни жизни моей вот уже семьдесят лет, если не считать грехов детских до семилетнего возраста по невменяемости их. 15 ноября 1904 г. Понедельник. Сегодня я вознес к Господу неба и земли тайную мольбу о даровании нам большого участка земли близ моего Павловского монастыря в вечное владение, как необходимого для обители во многих отношениях. Такую же мольбу вознес и к Владычице Богородице, как владычествующей всеми тварями, как Матери Творца. Уповаю и не сомневаюсь. Аминь. Я молил Господа в простоте веры о ниспослании дождя и обильной воды в реке Пинеге для беспрепятственного следования до Суры и обратно, и уповаю на обычное скоропослушество Владыки, что Он даст достаточную воду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=884...

6П.4–1 Песнопения Всенощного бдения 6003. ТРУБАЧЕВ С. А.Д. Кастальский. “С нами Бог”. – 1986, 1, 76. 6004. “С НАМИ Бог”. (Соловецкий напев). – 1987, 1, 77. 6005. “БЛАГОСЛОВИ душе моя”. (Греческий распев). – 1986, 12, 76. 6006. ПРОКИМЕН на утрени, глас 4-й. (Знаменный распев). – 1987, 10, 79. 6007. CTUXIPA по 50-м псалме. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 1, 78. 6008. “БЛАЖЕН муж…” (Напев Зосимовской пустыни). – 1989, 2, 77. 6009. ХВАЛИТЕ имя Господне. (Валаамский напев). – 1989, 12, 77. 6010. “СПОДОБИ, Господи, в вечер сей…” (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1990, 10, 76. 6011. МИРОНОСИЦКИЙ П. Благословлю Господа на всякое время. – 1990, 12, 77. 6012. ДВОРЕЦКИЙ И., АМВРОСИЙ, иером. Свете тихий. – 1991, 2, 78. 6П.4–2 Песнопения Божественной литургии 6013. ИОСИФ, иеродиак. Н.А. Римский-Корсаков. “Отче наш”. – 1986, 2, 79. 6014. В ПАМЯТЬ вечную. (Греческий распев). – 1986, 6, 79. 6015. ТЕЛО Христово приимите. – 1986, 6, 80. 6016. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. – 1986, 7, 77. 6017. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. (Старо-Симоновская). – 1989, 10, 77. 6018. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. (Греческий распев). – 1990, 1, 76. 6019. ИЗ ПЕСНОПЕНИЙ при архиерейском служении: 1. “Достойно есть…” (Знаменный распев, глас 6). – 1987, 5, 78. 2. ”Тон дэспотин…” (Знаменный распев). – 1987, 5, 79. 6020. АНТИФОНЫ вседневные и Аллилуиа по Апостоле. – 1987, 6, 77. 6021. “МИЛОСТЬ мира…”(“Дъячковское”). – 1987, 8, 75. 6022. МИЛОСТЬ мира. (“Невская”). – 1989, 7, 7. 6023. МИЛОСТЬ мира. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 11, 77. 6024. МИЛОСТЬ мира. (Напев “Помощник и Покровитель”). – 1990, 6, 77. 6025. ПРОКИМЕН на литургии, глас 3-й. (Московский напев). – 1988, 12, 79. 6026. ДОСТОЙНО есть…-1990, 7, 79. 6027. ВО ЦАРСТВИИ Твоем… (Саровский напев). – 1990, 9, 77. 6028. ПЕСНОПЕНИЯ из службы Бесплотныи Силам: 1. Причастный стих. (Греческий распев). – 1990, 11, 77. 2. Прокимен, глас 4-й. (Киевский распев). – 1990, 11, 78. 6029. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Н. Воскресный запричастный стих. – 1991, 1, 78. 6П.4–3 Песнопения двунадесятых и великих праздников, включая 1000-летие Крещения Руси

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Death, 96, 77–78, 104, 113, 143 Deification of man, 28, 98, 146, 167 Demons, 57,74–75, 135 Diakrisis, 154 Discernment of spirits, 135 Discrimination, 154 Dispassion, 156, 174 Doubt, 19 Dualism, 58–59 Elder: see Spiritual father Energies, the divine, 27–28, 31, 158, 167–9 Epektasis, 185 Epiclesis, 46, 118, 124 Epiphany, 45, 84, 123 Essence of God, 37, 93–96, 167–8 see Energies Eternal life, 183–5 Eucharist, 46, 48, 69, 85,145–6 Evil, 23, 59–60, 73–76, 86 Evolution, 67 Experience, personal, 8, 22, 134–5 Faith, 18–19, 27 Fall, 74–81 and Incarnation, 9293, 100 and Virgin Mary, 102 Fasting, 156 Father, God the, 39–40 Filioque, 40, 122 see Spirit F1esh, 79 Fools in Christ, 131–2 Free will, 61, 65, 75–76, 105, 149, 181 Geron, 127 Gethsemane, 105 Gnostics, 59 God: nearness yet otherness, 13­14 as mystery, 14–18,29–31 as personal, 18–20 experience of, 22 existence of, three pointers, 22–26 unity in diversity, 36–39 God and suffering, 82–83, 95 see Darkness, Energies, Essence, Light, Love, Trinity Grace and free will, 149 Healing, spiritual, 127 Heart, 25, 154–5, 165 Hell, 35, 57, 106, 181–2 Hesychia, 163 Holy Spirit: see Spirit Homoousios, 36, 94 Hypostasis, 37, 168 see Person Ikons, 9, 69,95, 161 Image, human beings in God’s, 49, 64–68, 69, 81, 84, 93 distinguished from likeness, 66 Immaculate Conception, 102 Incarnation, 44, 82,92–99, 104, 110,123,168 Intellect, spiritual, 61, 154, 165 Iurodivyi, 131 Jesus Christ, 88–117 true God, 36, 89–90, 94, 96­97 true man, 89–90, 94–97 two natures and wills. 94–95 human soul of, 99 takes fallen human nature, 99–100 as Saviour, 90 as Christ or Messiah, 91 see Baptism, Cross, Incarnation, Resurrection, Transfiguration Jesus Prayer, 48,90–91, 112, 164–6,175 Joy, 112, 118 Judgement, the Last, 52, 181 Kenosis, 109 Kingdom, the inner, 70–72, 86 Last Day, 64–6, 78, 178–83 Light, the divine, 15, 21, 30, 169–72, 177 Likeness, the divine: see Image Logos, logoi, 40–41,61, 158 Love: within God, 33–35 of God for creation, 56, 75, 181–2 of man for God, 20, 32, 51

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

Иоанн, комит: 266. 267. Иоанн Креститель: 151. Иоанн, магистр: 167. 169. Иоанн Марк, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Иов праведный, ветхоз.: 12. 223. Ионафан, ветхоз.: 252. Иосиф Аримафейский: 130. 144. Иосиф, праведный, обручник Приснодевы Марии: 151. Иосиф, ветхоз. патриарх: 83. Иофор, тесть Моисея: 77. Иудея: 145. Иустин мученик , апологет: 145. Кандидиан, епископ Писидийский: 147. Кандидиан, комит: 152. 153. 154. 167. 264. Каппадокийцы: 146. 248. Каппадокия вторая: 170. Карфаген: 29. 30. 31. 33. 35. 151. 202. Келестин, епископ Римский: 149. Келестий: 148. 170. Кердон (еретик): 145. Киликийцы, Киликия (2-я): 45. 256. 257. 259. 260. Киприан, епископ (в Африке): 52. 53. Кипр, остров: 76. Киприан, епископ Карфагенский: 145. 151. Кирилл, епископ Александрийский: 83. 86. 112. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 161. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 172. 174. 177. 178. 180. 233. 234. 235. 236 (382). 238. 242. 245. 246. 248. 256. 260. 263. 265. 266. 267. 268. Кир – город, Киррестия: 42. 43. 44. 45. 47. 79. 80. 81. 111. 113. 114. 119. 138. 145. 172. 197. 203. 210. 212. 221. 237. Клириви Озроинские (Едессцы): 87. 222. Константинополь, город: 110. 112. 161. 163. 167. 174. 180. 201. 228. 231. 236. 249. 255. 256. 262. Константинопольцы: 236. 237. Константин в., император: 166. Косма, мученик: 144. 249. Ксенофонт, греч. полководец и писатель: 188. Лаван: 156. Лев в., епископ Римский: 116. 118. 121. 144. 145. 181. Ливия: 32. 33. 34. 52. 53. 70. 151. 201. 202. Лонграс, комит: 231. Лукиан, циник: 180. Маги Персидские: 82. 113. Мадиамская земля: 3. Макарий, епископ Лаодикийский: 149. 163. 165. 233. 268. Македоний (еретик): 82. 116. 151. Македония: 149. Максимиан: 202. Максим, епископ Антиохийский: CXIII. Манес, еретик: 81. 82. 104. 113. 125. 151. Мара, епископ: 248. 250. Марбафима, местечко: 244. Мариниан, епископ Варвалисский: 247. 249. Мария Приснодева: см. Богородица на стр. 497. Мария, дочь Евдемона из Ливии, попавшая в плен: 70. Маркелл Галатийский (еретик): 104. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

38. Его полный перевод см. у К. Хойсси в его " Untersuchungen? " , с.17. 39. Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 40. Ep., lib. II, 258. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.331CD. 41. Венеция, 1819. Т.1, с.262. 42. Migne Patrol. gr.s., t.79.26. Примечание Лео Аллатиуса. 43. Пролог. СПб., 1895, т.1, с.151. 44. См. письмо императору Аркадию (Ep., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A). Свидетельство синаксаря и Никифора Каллиста о том, что преп. Нил был префектом Царьграда, в последнее время подверглось тщательному изучению. Так, например, S. Schwietz (Das morg. Moenchtum, II, 39) пытается вывести это свидетельство из " Apophthegmata Patrum " (Migne gr.s., t.65, col.249C), где говорится об одном синайском монахе, которым до того был " епарх (т.е. префект) претория " . Согласно Швитцу, это повествование было впоследствии приписано преп. Нилу, так как не был известен никакой другой синайский монах, который занимал бы столь высокое положение при дворе. 45. Narrationes, II. Migne gr.s., t.79, col.600 и далее. 46. В Цареградском синаксаре и в греческих Минеях говорится, что преп. Нил имел сына и дочь и что он с сыном ушел на Синай, а жена с дочерью удалилась в один из египетских монастырей. На этом основании некоторые патрологи, например, Филарет, архиеп. Черниговский (см. его труд " Историческое учение об отцах Церкви " , m.III, параграф 208, СПб., 1859, с.75), делают предположение, что у преп. Нила, кроме сына, была и дочь. Однако в трудах преп. Нила мы не находим тому подтверждения. Напротив, в " Narrationes " мы читаем: " У меня, друзья, родились два сына: тот, которого я оплакиваю сейчас, и другой, оставшийся при матери " (Migne gr.s., t.79, col.600C). Отсюда следует, что у преп. Нила было два сына. 47. Migne gr.s., t.79, col.601AB. 48. См.: Enzyklopaedie der kathol. Theologie, Band IX, 1895. Freiburg im Br., стр.398 и William Smith. A Dictionary of Christian Biography. London, 1887, Vol.IV, стр.43. 49. Дегенхарт и Швитц считают, что преп. Нил оставил мир в 380 году, так как в качестве года его рождения берут 340 г. J. Marx без какой-либо аргументации в своей работе " Abriss der Patrologie " (1919 , с.108) утверждает, что преп. Нил принял монашество в 404 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010