Первый тост был провозглашен хозяином, о. Иоанном, за здравие Государя Императора и всей Царствующей Семьи – ответом было громкое, единодушное «ура!» присутствующих за обедом и народа, стоящего кругом здания читальни и у открытых окон. Здравицы преосвященнейшему митрополиту С. петербургскому Антонию, епископу Архангельскому Иоанникию были предложены о. Иоанном, на это присутствующие гости и монахини с хор ответили троекратно пропетым многолетием. Многими из присутствующих провозглашались тосты и речи, посвященные дорогому хозяину о. Иоанну, благодетелю родины, устроителю женской общины, устроителю великолепных местных храмов, школ и других местных благотворительных учреждений. Из речей, посвященных о. Иоанну, отличалось особой глубиной мысли и поэтической формой стихотворение – поэма, игуменьи Леушинского женского монастыря м. Таисии, в которой она рисует великую личность о. Иоанна, его дивные дела на славу Божию и на пользу человечества. Речь местного священника о. Александра, наилучше выражающую глубокую благодарность Сурян своему великому земляку о. Иоанну, приводим дословно. «Дорогой батюшка! Позвольте мне, как одному из участников сегодняшнего церковного торжества, поздравить, а вместе с тем, и благодарить вас за устройство и освящение Сурской женской обители. День этот, день освящения и открытия обители, навсегда останется знаменательным и историческим днем в Сурских церковных летописях. В этот день, так сказать, дано новое направление религиозно-нравственному и экономическому развитию Суры. Девять лет тому назад вы, дорогой батюшка, впервые послужили нравственному и материальному поднятию дорогой для вашего сердца Суры. В слове своем на освящении Сурского приходского храма вы, батюшка, ярко и правдиво описали нравственное и материальное состояние Суры. Вы сказали, что с крайним прискорбием заметили, что многие из Сурян находятся в полном невежестве и нищете – ходят темными полуголодными нищими, оборванными, вам жаль стало их, и вот ваше любвеобильнейшее сердце сказалось – вы пришли им на помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

6.52 Толкование/изъяснение/чинопоследований и служб 5923. ГЕОРГИЕВСКИЙ А., доц. Пасхальное богослужение. – 1996, 4–5, 82. 5924. ЛЕБЕДЕВ Л., прот. Почитание Святителя Николая в России. (К 900-летию перенесения его мощей в Бар град). (Богослужебные тексты). – 1987, 6, 69. 5925. ЛИТУРГИЧЕСКИЕ особенности праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. – 1995, 11, 74. 5926. РАССКАЖИТЕ, что такое панихида, лития и отпевание, которые совершаются в связи со смертью наших близких. (Спрашивают – отвечаем). – 1991, 6, 79. 5927. СКАЖИТЕ, что такое молебен и какие виды молебна бывают? (Спрашивают-отвечаем). – 1991, 7, 79. Крещение 5928. ДАНИЛЕНКО Б. Завершение оглашения. – 1984, 1, 79. 5929. РИГИН В., прот. Крещаемые и восприемники. – 1984, 2, 79. 5930. ЕГО ЖЕ. Освящение воды. – 1984, 3, 76. 5931. ЕГО ЖЕ. Молитва на освящение воды. – 1984, 4, 75. 5932. ЕГО ЖЕ. Освящение елея. – 1984, 5, 79. 5933. НЕФЕДОВ Г. Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды. – 1984, 6, 79. 5934. РИГИН В., прот. Молитвы на пострижение волос. – 1984, 12, 79. 5935. ЕГО ЖЕ. Молитва Святых Крещений вкратце, страха ради смертного. – 1984, 12, 80. 5936. МОЖНО ЛИ уклоняться от восприемничества при Крещении? (Спрашивают-отвечаем). – 1989, 12, 76. Миропомазывание 5937. НЕФЕДОВ Г., прот., СОКОЛОВ Ф., диак. Чин мироварения и освящения мира. – 1984, 6, 8. 5938. БОНДАРЕВ И., свящ. Приготовление Святого мира. – 1984, 8, 78. 5939. ЕГО ЖЕ. Освящение новоприготовленного мира. – 1984, 9, 79. 5940. НЕФЕДОВ Г., прот., БОНДАРЕВ И., свящ. Помазание Святым Миром новокрещенного. – 1984, 10, 79. 5941. РИГИН В., прот. Молитвы на измовение святого мира. – 1984, 11, 78. Покаяние 5942. НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 1, 74. 5943. КУЛИКОВ А., прот., НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 2, 76. 5944. ВИШНЕВСКИЙ С., прот., НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 3, 77. 5945. НЕФЕДОВ Г., прот., СКУРАТ К. , проф. Чинопоследование исповеди. – 1986, 4, 72. 5946. НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 5, 73.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нефедов Геннадий. Святитель Василий Великий о богопознании//ЖМП. 1972. 3. С. 73-75. Нефедов Геннадий, протоиерей. О призвании апостолов и о послушании (Лк. 5, 1-11) (проповедь)//ЖМП. 1976. 12. С. 36. Нефедов Геннадий, протоиерей. О стыде (проповедь)//ЖМП. 1979. 11. С. 45-46. Нефедов Геннадий, протоиерей. Духовное веселие (проповедь)//ЖМП. 1980. 6. С. 30-31. Нефедов Геннадий, протоиерей. Вера и послушание (проповедь)//ЖМП. 1982. 12. С. 84-86. Нефедов Геннадий, протоиерей. О Таинствах Церкви//ЖМП 1983. 1. С. 74-76. Нефедов Геннадий, протоиерей. Пастырь — совершитель Таинств//ЖМП. 1983. 2. С. 78-79. Нефедов Геннадий, протоиерей. Чиновник архиерейского священнослужения. М.: Изд. Московской Патриархии, 1982, кн. 1-я (к 25-й годовщине епископской хиротонии Святейшего Патриарха Пимена)//ЖМП. 1983. 2. С. 80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Крещения. Молитва жене, егда извержет младенца//ЖМП. 1983. 8. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Притча о званных на вечерю (проповедь)//ЖМП. 1983. 11. С. 33-34. Нефедов Геннадий, протоиерей; Соколов Феодор, диакон. Чин мироварения и освящение мира//ЖМП. 1984. 6. С. 8-9. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Крещения. Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды//ЖМП. 1984. 6. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Миропомазания//ЖМП. 1984. 7. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей, Бондарев Игорь, священник. Таинство Миропомазания. Помазание Святым Миром новокрещенного//ЖМП. 1984. 10. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния//ЖМП. 1985. 1. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Священник — совершитель Таинства Покаяния//ЖМП. 1985. 2. С. 78-79. Нефедов Геннадий, протоиерей; Куликов Александр, протоиерей. Таинство Покаяния. Подготовка священника к совершению исповеди//ЖМП. 1985. 4. С. 77-78. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Священное Писание в покаянном делании христианина//ЖМП. 1985. 5. С. 79-80. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство Покаяния. Увещание к кающемуся перед исповедью//ЖМП. 1985. 6. С. 79-80.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245720...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.1199–1234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.11991234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

7806. ЕГО ЖЕ. Из поэмы “Белый камень”. – 1990, 8, 79. 7807. ХЕРАСКОВ М. “Коль славен наш Господь в Сионе…”-1989, 1, 79. 7808. ХОМЯКОВ А. Вечерняя песнь. – 1990, 11, 79. 7809. ЕГО ЖЕ. Воскрешение Лазаря. – 1988, 4, 76. 7810. ХОТОВИЦКИЙ А., протопресвитер. Вечер жизни. – 1995, 9–10, 77. 7811. ЕГО ЖЕ. Горки. Утро. – 1995, 9–10, 77. 7812. ЦВЕТАЕВА А. “Заката огненные воды…”-1990, 9, 79. 7813. ЧАВЧАВАДЗЕ И. Две молитвы. – 1989, 1, 79. 7814. ЧУЛКОВ Г. Из венка сонетов “Истина”. – 1989, 1, 79. 7815. ШАЛАМОВ В. (Из “Четвертой колымской тетради”). – 1994, 2, 120. 7816. ШЕВЫРЕВ С. 31 декабря. – 1988, 12, 80. 7817. ЯЗЫКОВ Н. Подражание псалму первому. – 1988, 2, 78. 7818. ЯШИН М. Воскресенье в Кадаш. – 1990, 9, 79. 7819. ЕГО ЖЕ. Иван Великий. – 1990, 9, 79. 12.1 Выдающиеся писатели и поэты 7820. ВОЛКОВ О.В. Светлой памяти писателя Олега Волкова/В. Чернышева. – 1996, 3, 47. 7821. ГОГОЛЬ Н.В. Гоголь и Оптина пустынь/М. Федоров. – 1988, 11, 68. 7822. ГОГОЛЬ Н.В. Гоголь и монашество/В. Воропаев. – 1993, 4, 98; 5, 102. 7823. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. Святитель Игнатий Брянчанинов и образ старца Зосимы у Ф.М. Достоевского/Г. Украинский. – 1989, 6, 69. 7824. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. Достоевский и его христианское миропонимание/Н. Лосский. – 1994, 1, 97; 2, 91; 3, 108. 7825. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. Н.О. Лосский и его труд о Ф.М. Достоевском/Б. Споров. – 1994, 1, 119. 7826. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. Ф.М. Достоевский и христианство . (К 175-летию со дня рождения)/Проф. А.И. Осипов . – 1997, 1, 56. 7827. ДОСТОЕВСКИЙ Ф. М. Без Бога и любви. (Достоевский о цивилизации и науке)/Б.Н. Тарасов. – 1994, 9–10, 121. 7828. ЛОХВИЦКАЯ М. Время и поэзия Мирры Лохвицкой/Г. Лахути. – 1994, 7–8, 126. 7829. ПАВЛОВИЧ Н. Стихотворное творчество Н. Павлович. – 1994, 6, 60. 7830. ПУШКИН А.С. Последний этап поэтического творчества А. С. Пушкина/Свящ. Б. Васильев. – 1993, 6, 66. 7831.ПУШКИН А.С. Пушкинский вечер в Октябрьском зале Дома Союзов/Е. Ж. – 1996, 3, 34. 7832. ПУШКИН А.С. Слово перед панихидой по Пушкине, сказанное в Казанском университете 26 мая 1899 года. (К 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина)/Митр. Антоний (Храповицкий) . – 1999, 5, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поручная запись Суздальского уезду села Вишенок по беглой жонке Матронке Андрееве дочери 151-го году. Зделашная запись стряпчего Дениса Петрова с ыстопником Александром Борковым 151-го году. (Л. 54 об.) Зделашная запись Афонасья Семенова сына Отяева с стряпчим Денисом Петровым 152-го году. Зделашная запись Лаврентья Андреева сына Кологривова с стряпчим Силою Умрихиным 152-го году. Поручная запись по крестьянине Иевке Авксентьеве сыне, прозвище Севрюк, 152-го году. Зделошная запись Анбонтура Нашова сына Харламова да Леонтья Петрова сына Ленина, беляня, 153-го году. Запись на церковную отдаточную землю Посольского приказу переводчику Ивану Корнилову сыну Бородину да под нею память отдаточная, за рукою Серапиона архиепископа, 153-го году. Зделошная память Никиты Афонасьева сына Тиронова с стряпчим Богомилом Путиловым 153-го году. Список с отпускной Андрея Серьгеева сына Борисова Боро[з]дина 153-го году. (Л. 55) Запись домовых оброчных крестьян Алешки да Васки Ивановых детей Мельникова 154-го [году]. Зделашная запись Федора Григорьева сына Ладоженского 154-го году. Запись Ильи Самойлова сына Толстово 154-го году. Память зделошная Володимира Федорова сына Скрябина 155-го году. Зделашная запись Федора Андреева сына Скрябина дворового человека Баженка Якимова 155-го году. Зделашная запись Тимофея Иванова сына Колтовского с стряпчим Силою Умрихиным 155-го году. Зделошная запись князь Семена княж Петрова сына Львова с стряпчим Иваном Мистриным 156-го году. Зделошная запись Михаила Григорьева сына Порошина 156-го году. (Л. 55 об.) Зделошная запись Дьмитрия Неудачина сына Рожкова 156-го году. Другая запись ево жь, Дмитриева, 156-го [году]. Зделошная запись костромитина Ивана Семенова сына Воронова 156-го году. Зделошная запись Ивана Яковлева сына Рогановского 156-го [году]. Поручная запись по Алексее Яковлеве сыне Шибневе в побеге 157-го году. Зделашная запись Михаила Григорьева сына суздальца 157-го году. Зделашная запись Тита Васильева сына Алалыкина костромитина 157-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

503 Печатается по: Котлин. 1906. 1 июля, 146. Датируется по указанию в газете, что письмо было получено адресатом 29 июня. Публикация отрывка из письма отца Иоанна сопровождалась следующей редакционной заметкой: «Вопреки сообщаемым Петербургскими газетами слухам о том, что отец Иоанн не вернется с родины и останется там на покое, сообщаем выдержку из его письма к одному из близких, полученному 29-го сего июня . Это пишет отец Иоанн из Архангельска, возвратившись из села Суры, сделав 250 верст на лошадях и 350 верст на лодке под веслами за мелководием р. Пинеги» (Там же). 506 Отдыхая у Поздеевых, отец Иоанн регулярно служил в этой церкви, поэтому хозяева особенно заботились о ее благоустройстве. Так, в письме от 26 января 1906 г. они писали: «Еще, дорогой Батюшка, просим Вашего св благословения устроить нашу домовую церковь , снять крышу, и прибавить высоты на два дерева, после этого отщскатурить в церкви и дом снаружи обшить тесом» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. On. 1. Д. 55. Л. 41–41об.). 510 Отец Иоанн особенно любил хор Леушинского монастыря, поэтому сестры-певчие всегда готовились к его приезду. В письме трех леушинских монахинь Серафимы (Марии), Валерии (Таисии) и Алипии (Анны), в частности, говорится: «Молимся Господу, чтобы Он сподобил нас еще принимать Вас, Дорогой Наш Отец и Батюшка, в стенах нашей обители, лицезреть Ваш Дорогой для нас образ, насладиться Вашими духовными поучениями и милостивыми отеческими беседами, принять от Вас Ваше пастырское всемощное благословение и удостоиться нам, Вашим духовным послушницам и чадам, пропеть для Вас все любимые Вами священные песнопения. Эти особенные и выпадающие на нашу долю дни мы ожидали с особенною радостию, нетерпением и любовию…» (. ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 102об. – 103). 515 Отец Иоанн вернулся в Петербург вечером 2 августа, а 3 августа совершил Литургию в церкви Леушинского подворья в сослужении нескольких иеромонахов и местного причта (Вед. 1906. 4 авг., 169). 517 Вследствие жаркого и сухого лета и быстрого спада воды в Пинеге пароход «Св. Николай Чудотворец» мог подняться только на 25 верст выше г. Пинеги. Оставшиеся до Суры 250 верст отец Иоанн вынужден был проделать на лошадях, несмотря на то, что езда на лошадях на дальние расстояния была совершенно ему запрещена врачами (Архангельские ЕВ. 1906. 12–13. С. 370). см. также письмо Е. К. Сергиевой от 7 июня 1906 г. и примеч. к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ф. 2219. Оп. 1. Д. 4. Л. 26–26а). Монахиням Флорентин и Макрине. Письмо. Первая половина апреля 1905. Кронштадт Упоминается в письме, написанном м. Флорентией перед праздником Пасхи: «Мама и я кланяемся Вам в ножки и благодарим за письмо с приложением. Утешили Вы нас по всех отношениях» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 17. Л. 197–198). М. А. Коровникову. Письмо. 2 июня 1905. Усьт-Пинега В пересказе Отец Иоанн пишет, что чувствует себя вполне хорошо и что в течение всего пути от Петербурга ему ни разу не приходилось обращаться к помощи врача. Сообщает, что путь от Вологды совершает на собственном пароходе «Св. Николай Чудотворец», служа почти ежедневно Литургии в попутных селах и городах. Выражает надежду 5 июня достичь Суры, а в Кронштадт возвратиться не ранее августа (Котлин. 1905. 11 июня. 129). Подлинник неизвестен. см. письмо Е. К. Сергиевой от 14 июня 1905 г. и примеч. к нему. П. П. Шаумяну. Письмо. 10 июня 1905. На пути из Суры В пересказе Отец Иоанн сообщает адресату о прекрасном состоянии своего здоровья и благополучном путешествии. Пишет, что на родине собирается пробыть с 4 по 7 июня и что возвращаться ему пришлось по обмелевшей Пинеге на большой лодке, называемой карбасом и делавшей не более 40 верст в сутки. Сообщает, что свой пароход «Св. Николай Чудотворец» встретил только на пятый день, близ города Пинеги. О дальнейших планах пишет, что собирается после Архангельска плыть Северной Двиной, Сухоной, Кубенским озером в реку Шексну, в Леушинский монастырь, побывав в Устюжне и в Вауловском Успенском скиту. Завершить путешествие планирует Москвой и Петербургом и к 15 июля рассчитывает быть в Кронштадте (Котлин. 1905.19 июня. 136). Е. Дымман. Письмо. Первая половина августа (не позднее 10–11-го) 1905. Кронштадт Упоминается в письме Дымман от 14 августа 1905 г.: «Благодарю Вас за Ваше собственноручное письмо; как неоценимое сокровище буду хранить его и перечитывать для назидания. С Вашего благословения и за Ваши святые молитвы приму постриг с сердечным сокрушением о грехах и с молитвою, чтобы Господь помог мне жить достойно звания монашеского» (ЦГИА СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

28 См.: Ибн Хишам. Указ. соч. С. 171. Надо полагать, что такова посмертная участь жён мусульман: в исламском рае им отводится роль гурий. 33 См.: Там же. Здесь следует указать на несомненно более позднюю вставку в 23-м аяте 4-й суры «Женщины», где как раз и говорится о недопустимости такого рода браков. «И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сёстры... и жёны ваших сыновей, которые от ваших чресел ... Поистине Аллах прощающ, милосерд!» (К. 4:23). Слова, относящиеся к сыновьям, « которые от ваших чресел », есть плод позднейшего сочинительства самого Мухаммада или редакторов Корана, таким образом была сглажена скандальность этого поступка. На это указывает и время произнесения 4-й суры – апрель–май 625 – июнь 626 г. (см.: Коран. М., 1990/Пер. и коммент. И.Ю. Крачковского. С. 533. Прим. 1). Женитьба же на Зайнаб была в пятый год хиджры (627 г.) (см.: Большаков О.Т. Указ. соч. Т. 1. С. 130–131, 252), отсюда становится понятным возмущение мусульман, ещё не знавших позднейшей редакторской правки в данном откровении Корана (К. 33:37). 37 Там же. С. 112. О примерах такой похотливости можно прочитать в «Сире» Ибн Хишама (с. 419, 446). В хадисе 1680 Сахих аль-Бухари говорится об этой ситуации более подробно: Аиша возмущалась тем, что Мухаммад, по кораническому откровению (К. 33:51), мог вступать в интимные отношения с любой женщиной, которая подарит себя «посланнику Аллаха». После чего этот айят (стих) Корана тут же был дополнен новым «откровением», что в таком похотливом поведении арабского пророка нет греха. После чего Аиша произносит свою фразу: «Я вижу, что Господь твой всегда сразу же выполняет твои желания (хавакя)!» (с. 684–685). Арабское слово «хава» переводиться как «любовь, страсть, пристрастие, увлечение» (см.: Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. Казань, 1881. С. 856). Однако при переводе предпочтение отдаётся именно варианту «страсть» (см. коммент. 2 к хадису 41. 40 хадисов Ан-Навави//http://lib.rus.ec/b/122684/read#t42). 39 См.: Там же. Да и к самому греху блуда основатель ислама относился весьма снисходительно (см.: Бухари 1601. Сахих аль-Бухари. С. 633–634; Хадис 111//Хадисы пророка/Пер. и коммент. Иман Валерии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010