Благовещенское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (старая). Благовещенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1870. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Воскресенский район, с. Благовещенское, 50 м севернее современной церкви Координаты: 56.943948, 45.314592 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Благовещенская с. Благовещенского зданием деревянная, на каменном фундаменте, с такой же колокольней, постр. в 1870 г. (освящена в 1880 г.) усердием прихожан, однопрестольная - в честь Благовещения Пр. Богородицы. При ней другой храм, однопрестольный же - в честь святит. Николая чуд., постр. в 1858 г. и расширенный в 1898 г. на средства прихожан. Оба храма обнесены деревянной оградой. Кладбище в 1 вер. от церкви, обнесено дерев. забором. Постоянные средства церкви - проценты с капитала общего назначения в 500 руб. В пользу церкви пожертвовано 90 дес. земли, но земля эта не приносит дохода. Расстояние от Костромы 300 вер., от Варнавина 70 вер., от почт.-тел. ст., больницы и торгового пункта в с. Баках 25 вер., от парох. пристани в с. Воскресенском, Нижегородской губернии., 15 вер.; фельдшерский пункт при с. Благовещенском. Ближайшие церкви - с. Знаменского в 3 вер., сс. Медведихи и Староустья в 10 вер. Причт - 2 свящ., диакон и 2 псал. Постоянные средства его: а) жалованье от казны: 1-му свящ. 105 руб. 84 коп., 1-му псалом. 35 руб. 28 коп., 2-му псалом. 23 руб. 52 коп. и б) проценты с общего причтового капитала в 300 руб. Церк. помещений для причта нет, квартирных денег не выдается. Земли церк. в пользовании причта состоит: усадебной 3 дес., пахотной 30 дес., под лесом и сенокосом, в 10 вер. от церкви, 23 дес. и в 15 вер. - 64 д. Планы на землю есть при церкви. Прихожан 1670 м. п. и 1720 ж. п. По роду занятий приход сельскохозяйственный, с отхожими промыслами (по преимуществу плотничьим). Раскольников в приходе нет; в 10 вер., в приходе с. староустья, есть раскольники разных толков. Приходских селений 13, самое дальнее в 11 вер. от церкви. Сообщению препятствует, особенно в весеннее время, р. ветлуга. В приходе две школы: церковно-приходская и земская. Источник: Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома : Губернская типография, 1911. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58131

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИГИЛЕВ Дмитрий Григорьевич (1831 - сер. 1900-х, Вильна), регент, учитель пения, автор духовно-муз. произведений. Сын священника. С детских лет пел в церковном хоре. Учился в Рязанской ДС (1846-1852). Во время учебы в МДА (1852-1856) пел и управлял академическим хором. В 1856-1861 гг. служил в канцелярии московского гражданского губернатора, также организовал хор чернорабочих в одной из московских церквей. В сент. 1874 г. был назначен регентом Синодального хора. В янв. 1875 г. представил директору Придворной певческой капеллы Н. И. Бахметеву свои сочинения и выдержал экзамен по теории музыки и нотному пению для получения аттестата на звание регента 2-го разряда. С 1 апр. 1886 г. перешел на службу в Виленский учебный округ (Мин-во народного просвещения). Под управлением В. Синодальный хор дал 2 духовных концерта: 11 марта 1876 г. (в пользу вдов и сирот Синодального хора) и 14 февр. 1882 г. в зале Благородного собрания. В 1-м концерте прозвучали сочинения и переложения В. «Свете тихий», «Царю небесный» и «Достойно есть». Эти сочинения и «Литургия св. Василия Великого» (отдельные песнопения к-рой исполнялись в 90-х гг. Русским хоровым об-вом) не найдены. Не сохранилась и тетрадь с произведениями В., переданная его сыном в Москву после смерти В. Имеющиеся в рукописях духовные песнопения В. показывают, что он владел техникой хорового письма, в т. ч. 2-хорного, что ставит его произведения выше т. н. «регентской литературы». Гармония и фактура его сочинений и переложения «Достойно и праведно есть» характерны для церковной музыки 2-й пол. XIX в. т. н. петербургского периода (по классификации И. А. Гарднера). Соч.: «Слава в вышних Богу» (2-хорное)//ГЦММК. Ф. 283. 118. Л. 39 об.- 44; «Ангел вопияше»//Там же. 120. Л. 50 об.- 52 об.; «Достойно и праведно есть» (киевского распева, на Литургии св. Василия Великого)//Отд. ред. изд. и ркп. Науч.-муз. б-ки МГК; «Не умолчим никогда, Богородице»//ГИМ. Син. певч. 1061: Собр. автографов духовно-муз. соч. XIX-XX вв./Сост. С. В. Смоленский. Арх.: РГАДА. Ф. 1183. Оп. 9. Ч. 3. 110: Личное дело Д. Г. Вигилева (1874-1886). Лит.: Рус. духовная музыка в док-тах и мат-лах/Сост., вступ. ст. и коммент. С. Г. Зверевой, А. А. Наумова, М. П. Рахмановой. М., 1998. С. 377-386; 2002. Т. 2. С. 115, 364, 962-964; Т. 3: Церк. пение пореформенной России. С. 196-201. А. А. Наумов, Н. ЮПлотникова Рубрики: Ключевые слова: АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений

http://pravenc.ru/text/158384.html

Чесноки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1884 и 1887. Год утраты:1961 (разобрана) Адрес: Россия, Курганская область, Кетовский район, с. Чесноки, на месте школы Координаты: 55.300766, 64.886439 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Чесноковское. Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1892 имеет один престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Приписных церквей и часовен нет. В приходе пять деревень: Пименовка (5 верст), Ново-Петровка (5 верст), Ново-Комогорская (5 верст), Кружала (10 верст), Клепикова (12 вер.). Всего дворов 540, прихожан муж. пола 2185, женск. пола 2302. Церковной земли: пахотной 90 дес. 27 саж., сенокосной 7 дес. 52 саж. Жалование священнику 137 руб. 20 коп., псаломщикам по 35 руб. 28 коп. Дома причта деревянные, построены прихожанами, священника - в 1905 г., диакона - в 1894 г. и псаломщика - в 1908 г. и составляют собственность прихожан. Штат: священник, диакон и два псаломщика. В приходе две церковно-приходские школы: Ново-Петровская с 1905 и Ново-Комогорская с 1900 г. и три министерских: Чесноковская - с 1899 г., Пименовская - с 1907 г. и Крутальская - с 1909 года. Церковные школы в собственных зданиях. Ближайшее село Шмаковское (12 вер.). Расстояние от Консистории 566 верст, от благочинного 25 вер., от уездного города 35 вер., от ст. Зырянка 12 вер. Адрес: Чесноковское Волостное Правление. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. сайте Государственного архива Курганской области указаны годы постройки с 1884 по 1887. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48820

Колобово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Варвары великомученицы Год постройки:не позже 1850. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Немский район, с. Колобово Координаты: 57.616912, 50.633934 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Трасса Киров-Нолинск, в Кырчанах поворот на Нему, из Немы на северо-восток до с.Колобово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1850 г., каменная. Престолов два: в холодном храме в честь Преображения Господня, вь теплом во имя Св. Великомуч. Варвары. При церкви два священника, диакон и два дьячка. Имеют собственные дома. Усадебной земли 1½ дес., пахатной и сенокосной нет. В приходе 23 селения, на протяжении 13 в. от церкви; прихожан 1777 м. п. 2107 ж. Раскольников 425 м. п. и 517 ж. Село Колобово от г. Вятки в 145 в. Ближайшия села: Лобань в 4 в., Соколовское в 15 в. и Нема в 16 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 6) Село Колобово – Преображенская церковь, каменная, построена в 1850 г.; расстоянием от г. Вятки в 135 вер., от уедного города в 45 вер., от благоч. в 35 вер.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 3 д. 552 с., братский денежный доход по общей кружке св. 394 р. 50 к., диак. 263 р., псал. 131 р. 50 к.; по частной кружке: 1 св. 156 р. 90 к., диак. и псал. по 52 р. 30 к.; 2 св. 174 р. 54 к, диак, и псал. по 58 р. 18 к.; руги на весь причт поступает на 110 руб.; прихожан: правосл. рус. 2463 м. п., 2673 ж. п.; старообр. 550 м. п., 607 ж. п.; приход состоит из 25 селений, расст. 1 – 13 вер. Село расположено на горе, на правом берегу реки Лобани, в местности почти безлесной. В селе земская школа, вторая земская школа в дер. Матюшине в 7 вер., третья церк.-приход. школа в дер. Епихове в 9 вер. и четвертая школа Братства Св. и Чуд. Николая в дер. Михине в 4 вер. В Михиной же деревне есть молитвенный дом старообрядцев. Занятие прихожан: земледелие. Фельдшерский пункт в самом селе; волостное правление в дер. Малькане в 4 вер. Парох. прист. Медведская в 50 вер., ж. д. ст. Яр в 90 вер. Село на проселочной дороге, соединяющей г. Вятку с г. Елабугой.

http://sobory.ru/article/?object=34149

феравиз, значит «оборка, бахрама»; оттого могли быть и ожерелья фараузные, т. е. сделанные с оборкой или с бахромой. ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. в наряде Большой Казны. (Древности Рос. Гос. отд. IV. 7) БОРИС ФЕОДОРОВИЧ ГОДУНОВ И ЦАРИЦА НАТАЛИЯ КУРИЛЛОВНА (Древности Рос. Гос. отд. IV. 10 и 11) 1. 2. 3. Аламы – 4. Байдана. – 5. 6. 7. 8. Булавы. – 9. 10. Душегрейки. – 11. Еловец. 12. Запястье или Зарукавье. – 13. 14. Зерцало. – Кафтаны. – 15. Становой. – 16. Турской. 17. 18. 19. 20. Кики. – 21. 22. 23. 24. Копья. – 25. 26. Куяки. – 27. Литавры. – 28. 29. Наручи. 30. 31. 32. 33. Ножи. – 34. Однорядка. – 35. 36. Охабень. 37. Пансырь. – 38. Платно. – 39. Приволока. – 40. 41. 42. 43. Рогатины. 44. 45. Ряски. Саадак. – 46. 47. Колчан. – 48. Лук. – 49. Налучие. – 50. 51. Стрелы.52. Тохтуй. – 53. 54. Самопалы. – 55. 56. 57. 58. Самострелы. – 59. Тарч. – 60. Тафья. 61. Терлик. – 62. Телогрейка. – 63. Ферезь. – 64. Шапки. 65. 66. 67. 68. Чеканы – Шеломы. – 69. Ерихонка. – 70. Колпак. – 71. 72. Мисюрка. – 73. Шишак. – 74. 75. 76. Шлемы. – 77. Шапка бумажная. – 78. 79. 80. Шестоперы. – 81. 82. 83. 84. Щиты. – 85. 86. Юмшан. 87. Башмак. – 88. Кафтан. – 89. 90. Лапти. – 91. Наколенник. – 92. Рукавица. – 93. 94. Сапоги. – 95. Топор. 96. 97. Бердыши. – 98. Бутурлык. –99. Венец девичий. – 100. Икона. – 101. Перстень. – 102. 103. Серьги. – 104. Сорочка. – 105. Тельник. 106. Кончар. – 107. 108. Мечи. – 109. Палаш. – 110. Протозан. – 111. Сабля с елманью. – 112. Топор церемониальный. – 113. Шапка Владимира Мономаха . КОНСКИЙ УБОР XIV-XVIII ст. (Историч. опис. од. и вооруж. ч. I. рис. 21) УЗОРЫ ВЫШИВАНЬЯ ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ И ШЕЛКАМИ. Лит. К де Кастелли. СПБ. ягодка с черенком; 2. ягодка с рядками; 3. ягодка простая; 4. денежка с крестиком; 5. денежка с одним стежком; 6. денежка простая; 7. крестик; 8. клопчик тройной; 9. клопчик двойной; 10. клопчик одинокой; 11. копытечком в пять стежков; 12. копытечком в четыре стежка; 13. рядки. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

52), заключает и утверждает международные договоры (ст. 55), назначает от партии парламентского большинства главу правительства - премьер-министра, генерал-губернаторов областей (вали) и губернаторов провинций и префектур (амиль). Премьер-министр официально имеет право самостоятельно формировать Совет министров; фактически подбор кандидатов остается прерогативой монарха (ст. 47). Высший орган законодательной власти - парламент, состоящий из верхней палаты советников (90-120 мест; избирается на 6 лет коллегией выборщиков по спискам городских, областных и префектурных советов, Торговой палаты и различных профессиональных союзов) и нижней палаты представителей (395 мест; избирается на 5 лет путем прямых всеобщих выборов: 90 мест - по национальным спискам, в к-рых 60 позиций закреплено за женщинами, а 30 - за мужчинами моложе 40 лет; остальные - по многомандатным округам). Судебная система М. включает Верховный суд в Рабате, Конституционный суд, апелляционные суды и мировые суды «садад» (низшей инстанции). Существует система военных судов. Высокая палата правосудия рассматривает злоупотребления должностных лиц. Для решения споров в частном коммерческом секторе созданы трудовые трибуналы. Религия 98,7% населения М. исповедует ислам (менее 0,1% - шииты, остальные - сунниты), ок. 1,1% - христианство (ок. 0,7% - католики, ок. 0,4% - протестанты и православные; только ок. 0,1% населения являются принявшими крещение марокканцами), ок. 0,02% - иудаизм. Православие В М. действуют 3 правосл. храма: в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Касабланке в юрисдикции Карфагенской митрополии Александрийской Православной Церкви (ок. 3 тыс. прихожан в столице и ряде портовых городов); в честь Воскресения Христова в Рабате в юрисдикции Русской Православной Церкви ; в честь Успения Пресв. Богородицы в Касабланке в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей . Интерьер ц. Воскресения Христова в Рабате. 1932 г. Интерьер ц. Воскресения Христова в Рабате. 1932 г. Первоначальную основу правосл.

http://pravenc.ru/text/2562382.html

участка–могилы: 11–3. Х: –8. У:30. Акимов Александр Гаврилович памятник –коричн. гранитная плита, высотой 1,8 м, скругленная сверху. Подход извилист, (см. план) 17.6.1925–1987, 26.02 ключарь Елох. собора, затем –наст, храма в Сокольниках (1973–1987) (уч. ВОВ, диак. в Петрозаводске, с 7.4.1952 – в Елох. соб.) участка–могилы: 11–6. Х: –15. У:40. Чертковы: Николай Феоктист., 8.10.1873–1930, 28.12 наст. ц. Николы в Котельниках с 1902 (МДС, СПБДА–1898), диак. в Богородск. (1900–02). Над. Мих. 1879–1968 , дочери: Анаст–я † 9.10.1989 и Ал–дра † 1991 (– Оводова, Ал–дра в замужестве) (или с Гл. алл. свернуть перед п-ком Кожевникову и идти 40 ш. до Гинзбургов). участка–могилы: 12–1. Х: –36. У:–0. Воскресенский Ал-др Георг. 6.9.1875–1950,23.02 прот., настоятель ц. Иоанна Воина (в сане 52 года) и родные (сыновья умерли от чахотки). участка–могилы: 13–1. Х: –13. У:–5. Холмогоров Мих. Кузмич известный протодиакон, изображен П. Кориным впереди всей группы «Уходящей Руси», [ок. МДС (1891)]. 16/28.08.1864 – 1961, 13.04 н. ст. диак. Никитской ц. на Басманн.( 1910–29), Духосошест.ц. в Пушкино, арест (IX. 1938–IX. 1939), Филипповск. ц. Арбате (1943–51). участка–могилы: 13–2. Х: 15. У:в=–5. Зосима (Иджилов Ф.Д.) приехал из Болгарии в 90–х годах XIX века (от памятника с пропеллером) 6.01.1864 – 1961, 13.04 н.ст. старец, духовник Алексия I, стоял у раки Святителя Алексия в Елоховском соборе. И монахиня Евлампия (Переверзенцева) 1894–1992. участка–могилы: 13–6. Х: 12. У:в=26 (от пр–да 14/6 участков). Кулаковы (потомки С.К Смирнова) Ал–др Ник., (муж Ольги Серг. Смир–вой † 1919, дочери прот. Серг. С. С–ва, † 1925) 1884–1950 хирург Иверск. и Марфо–Мар. общин и б–цы у Петр, ворот. 2–я жена Надежда Вас. Кулакова 1900–1980 дочь: Евг. Ал–др. (Головкова) 1917–1977 дочь: Таисия Ал–др., 1913–1999 ее муж Ал–др Ив Квасников 1912–1986 рентгенолог, футболист «Динамо» и сын Станислав (утонул) 1934–1982. участка–могилы: 14–1. Х: 25. У:10. Свет Мария Ив., † 11.02.1960 (+ Зинаида Ив., Анна) [сверн. за «А–ром Лившицем " ].=инокиня Алексия

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Владимира (Иоанна) Васильковича (1269-1288). Кн. Владимир основал мон-рь св. Апостолов под Владимиром-Волынским, а также др. «монастыря многи» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 921), сведения о к-рых не сохранились. Материальное обеспечение В.-В. е., как и др. епархий Руси того времени, должно было основываться на княжеской десятине, но конкретных сведений о ней (какие существуют, напр., применительно к Новгородской и Смоленской епархиям ) нет. Сохранилось лишь позднее (в грамоте 1443 г.) упоминание о пожаловании земельной волости владимир-волынскому кафедральному собору галицко-волынским кн. Романом Мстиславичем († 1205) (АрхЮЗР. 1883. Ч. 1. Т. 6. 3). С 1-й пол. XIII в. (первое упоминание под 1240) источникам известно о существовании во В.-В. е. такого церковного учреждения как соборный клирос при кафедральной церкви, действовавшего и в др. епископальных центрах Руси. Ист.: Успенский сб. XII-XIII вв./Изд. подгот. О. А. Князевская и др. М., 1971. С. 96, прав. стб.; Darrouzès. Notitiae. P. 367.764, N 13. Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 30-32; Андрияшев А. М. Очерк истории Волынской земли до кон. XIV ст. К., 1887. С. 64-65; Иванов П. А. Ист. судьбы Волынской земли с древнейших времен до кон. XIV в. Од., 1895; Голубинский. История РЦ. Т. 1/1. С. 670; Грушевський М. С. Icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 19052. Т. 2. С. 375-377; Присёлков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси XI-XII вв. СПб., 1913. С. 155-156 (переизд.: СПб., 2003. С. 90-92); Poppe A. Pastwo i koció na Rusi w XI wieku. Warsz., 1968. S. 175-179; он же. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237). СПб., 19962. С. 464-465. Примеч. 12; Щапов Я. Н. Гос-во и церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 39-42, 52-54, 127, 211. А. В. Назаренко XIV - нач. XVII в. В 1-й пол. XIV в. Владимиро-Волынские епископы поддерживали традиц. связи с переместившейся из Киева в Сев.-Вост. Русь митрополичьей кафедрой, за исключением кратких периодов существования Галицкой митрополии в нач.

http://pravenc.ru/text/159136.html

Праздник заканчивается вечернею, после которой о второй раз торжественно читается акафист Богоматери и бывает внебогослужебное чтение» ( П. С. 1893. 5. С. 179-180). В кон. XIX в. перед М. и. совершали особые службы, а Руденская икона не упоминалась совсем - в это время чудотворной иконы в храме с. Рудня уже не было. Гр. Г. А. Милорадович указывал, что в кон. XIX в. Руденская икона пребывала «в с. Мохнатине Черниговского уезда, в 15 верстах от Рудни, в 20 от Чернигова, и в 30 от Любеча» ( Милорадович. 1884. С. 944). Др. авторы считали, что икона была принесена 25 окт. 1690 г. под Киев и поставлена в «паненском монастире Покрова в церкви Пресвятыя Богородици» ( Величко С. Летопись Юго-зап. России в XVII в. К., 1855. Т. 3. С. 88-90), возможно после того, как с нее был сделан список для церкви с. Мохнатина, вероятно, ок. 1691 г., когда М. и. была уже известна своими чудесами, а упоминания о Руденской иконе в этом регионе перестали встречаться. Лит.: Димитрий Ростовский, свт. Соч. М., 18396. Т. 1. С 486-487; Милорадович Г. А. Чудотворная Любечская икона Божьей Матери в Любече//Черниговские епарх. изв. Приб. 1884. 23. С. 941-951; [П. С.]. Сказание о местночтимой иконе Богоматери Мохнатинской//Там же. 1893. 2. С. 52-56; 5. 176-180; Поселянин Е. Богоматерь. С. 656; Василий (Богоявленский), еп. Картины церк. жизни Черниговской епархии из IX-bekoboй её истории. К., 1911. С. 115; Злотникова И. В. Новодворская икона. Прообраз и списки: проблема бытования//Церковь и общество: история и современность: Мат-лы IV науч.-образов. Знаменских чт. Курск, 2009. Т. 1. С. 135-141; она же. Икона Божией Матери Ченстоховская в синодальной и старообрядческой иконописи//Молодые об искусстве: Науч. статьи аспирантов и соискателей НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ: Сб. ст./Отв. ред.: Р. М. Байбурова. М., 2011. Вып. 2. С. 135-145; она же. Иконография Ченстоховской иконы Божией Матери в рус. иконописи Нового времени//Sztuka Europy Wschodniej. Warsz.; Toru, 2013. Т. 1. S. 71-77; она же. Иконография Ченстоховской иконы Божией Матери//Антиквариат: Предметы искусства и коллекционирования. Н.-Й., 2014. 1/2(113). С. 6-14. И. В. Злотникова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564250.html

«Пронзение» Мессии было «пронзением» самого диавола; «заклание Мессии было «закланием» одной из голов диавола. Так диавол сам разрушил свою державу смерти. Все, что он делал против Мессии, было действием против него самого. Христос «смертью упразднил» – чтобы тот стал бездейственным – «имеющего державу смерти, то есть диавола» ( Евр.2:14 ). Сила Божья в том, что враги пали действием собственных замыслов: Господь «сотворил силу мышцею Своею, рассеял нардменных помышлением сердца их» ( Лк.1:51 ). «Мышцею силы Твоей Ты рассыпал врагов Твоих» – разрушил строй сил; ср.: «Бог рассыплет кости ополчающегося на тебя» ( Пс.53 /52:6). Христом диавол был приведен в полное бессилие и расстройство: внутренние скрепы его ополчения были рассыпаны. Подобное происходит, когда отдельные подразделения в бою полностью теряют между собою связь (тогда они действуют разрозненно и временами друг против друга). Сказано о Мессианском Царе: Пс.88:26             И положу на море руку Его,                         и на реки – десницу Его. Это – знак власти над морем 474 , образом дивольских сил (ст.10). Кто имеет власть над «гордыней моря»? Мессия-Бог. Возложение десницы Его на реки может говорить о крещении в водах реки и освящении естества вод. Пс.88:52             Как поносят враги Твои, Господи,                         как поносят пяты помазанного Твоего. А как они «поносят»? И почему «пяты»? 475 И как можно «поносить пяты»? «Поносят» – крайнюю степень унижения человека испытал Распятый: «Я – червь, а не человек, поношение человека и презираем у народа» ( Пс.22 /21:7). «Пяты» – змей-диавол «блюдет пяту» человека ( Быт.3:15 ), но в Мессии диавол не имел никакой части ( Ин.14:30 ): Мессия неуязвим от диавола, поэтому и для ангельского (павшего) ума «пяты Его не познаются» ( Пс.77 /76:20). Тогда диавол и его слуги клевещут на Помазанника – «поносят пяты Помазанника Божия» 476 . Псалом 90 (91) входит в состав Шестого часа, повечерия, чина погребения, благословения нового дома и других молебствований. Псалом 90 («Живый в помощи Вышняго») читают во время нападения вражеских сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010