гл. 42, ст. 12–18). Что языческие цари получают небесное откровение, это не должно казаться странным. Языческие цари, управлявшие судьбами народов, были исполнителями воли Божией, орудиями всемогущества Божия, от Бога получали свое высокое звание, Богом же невидимо были руководимы и поддерживаемы в своих действиях (Ис. гл. 44, ст. 28 и друг.). Этим-то и объясняется, почему они удостаивались иногда непосредственных откровений от Бога. о сне Навуходоносора и изъяснении этого сна пророком Даниилом находится в его же книге: гл. 2, ст. 1–49 (Из второй главы читается паремия на Рождество Христово: ст. 31–36; 44–45). значение усвоялось этой статуе, у пророка не сказано: может быть это был идол одного из богов, которым служили Вавилоняне, а может быть эта статуя была поставлена в честь самого Навуходоносора. высшие верховные сановники при Персидском дворе, управлявшие отдельными областями царства. хвалебная песнь находится в той же книге: гл. 3, ст. 52–90; песнь эта служит основанием 7 и 8 песней церковных канонов. Сказания о 3-х отроках в пещи Вавилонской в богослужебных песнопениях нашей церкви понимается, как прообраз нетленного пребывания Спасителя во гробе. Посему-то глава 3-я из кн. прор. Даниила и читается в церкви — на вечерне в Великую субботу. чудо с очевидностью свидетельствовало для Навуходоносора и его вельмож, оклеветавших пред ним праведников, равно свидетельствует и для всех во все времена, что для охраняемых Богом праведников, надеющихся на Него, не страшны никакие опасности (ср. Исаии гл. 43, ст. 2; Псал. 90, ст. 1–7 и друг.). лет. о наказании Навуходоносора за его гордость находится в книге прор. Дан., глава 4-я. Даниила о большой брани (10–12 гл.), по объяснению самой книги, относится к Антиоху Епифану — этому злейшему врагу Иудеев и означает гонения его на Иудеев и конечную погибель его самого. По мнению некоторых толкователей, это пророчество, в некоторых частностях своих неприложимое к Антиоху Епифану, прообразовательно говорит об антихристе, его гонениях против верующих и погибели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

457 Валгалла (Вальхалла, «дом мертвых») – в скандинавской мифологии дворец верховного бога Одина, куда попадают души павших в битве воинов. – Ред. 460 Spiess E. Entwickelungsgeschichle der Vorslellungen vom Zustande nach dem Tode. Jena, 1877. S. 90. 462 Африканское племя из акан – группы родственных народов южного и центрального районов Ганы и юго-восточных районов Кот д " Ивуар. – Ред. 469 Volkmann von Volkmar W. F. Lehrbuch der Psychologie vom Standpunkte des Realismus und nach genetischer Methode: 2 Bde. Cothen, 1875. Bd. I. S. 426. 474 Ochorowicz J. Bedingungen des Bewusslwerdens. Eine physiologisch-psychologische Studie. Leipzig, 1874. S. 117. 478 Sprenger A. Das Leben und die Lehre des Mohammad nach bisher grnsslenlheils unbenulzlen Quellen. Bd. I-III. Berlin, 1861–1865. См.: Bd. II. S. 489. 482 Забелин И. Е. История русской жизни с древнейших времен. М., 1876–1879: В 2 т. См.: Т. 2. С. 272. 486 Waitz F. Th. Antropologie der Naturvolker. Bd. VI. S. 394; ср.: Klemm C. Allgemeine Cultur-Geschichte der Menschheit. Bd. I. S. 197. 501 Ebrard J. Н. A. Apologetik: Wissenschaftliche Rechtfertigung des Christentums. 2 Bd. Gulersloh, 1874–1875 (1878–1880). См.: Bd. II. S. 408. 502 Хрисанф (Ретивцев), еп. Религии Древнего Мира и их отношение к христианству: историческое исследование. В 3 т. СПб., 1872. См.: Т. 1. С. 260. 504 Waitz F. Th. Antropologie der Naturvolker. Bd. IV. S. 161. Ср.: Вундт В. М. Душа человека и животных. Т. II. С. 325. 506 Печатается по: [Михаил (Грибановский), иером.] В чем состоит церковность? (Из речи, читанной иеромонахом Михаилом Грибановским в заседании Братства Пресвятой Богородицы 14 декабря 1886 года//Церковный вестник. 1886. Л» 51–52. С. 827–830. 508 Печатается по: И. М. [Михаил (Грибановский). иером.] Открытые письма православного. I. Наши страдания и их главная причина//Церковный вестник. 1887. 4. С. 67–69. Л» 5. С. 89–90. Очевидно, статья представляет собой первое «письмо» из задуманного, но неосуществленного о. Михаилом цикла. 511 Печатается по: Архимандрит Михаил [(Грибановский)]. Слово на вечерни Светлого Христова Воскресения//Церковный вестник. 1888. 18. С. 362–363. Атрибутировать данное произведение епископу Михаилу, одному из постоянных авторов «Церковного вестника», можно на основании следующих данных: Пасха в 1888 г. праздновалась 24 апреля по старому стилю, а в сан архимандрита, по сведениям жизнеописателя А. И. Леонтьева, Михаил Грибановский был возведен 10 апреля (по ст. ст.) 1888 г. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

2233. Пичхадзе А. А . Книга «Исход» в славянском паримейнике//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 5–60. 2234. Рубан Ю. И. Служебник Варлаама Хутынского//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 99–129. 2235. Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX вв.//БТ. 1970. Сб. 5. С. 25–68. 2236. Темчин С. Ю. Пасхально-славянский Апракос – неизвестный структурный тип славянского служебного Евангелия//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 61–79. См. также 729, 733, 734, 3127. Богослужебный устав 2237. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение: [Докл. на Литургическом съезде. Париж. Богосл. ин-т прп. Сергия. 2 июля 1975 г.]//ВРЗЕПЭ. 1975. 89/90. С. 71–88. 2238. Даниленко Б., прот. Семиография Окозрительного устава архиеп. Новгородского Геннадия (Гонзова)/Свящ. Б. Даниленко//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 235–245. 2239. Князев А. , прот. «Аще изволит настоятель»:/Пер. с фр.: Т. А. Миллер//АиО. 1999. 4(22). С. 182–192. Проблема применения указаний Типикона в приходской жизни. 2240. Кравецкий А. Г. Проблемы Типикона на Поместном Соборе//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 58–90. 2241. Крашенинникова О. А. Древнейший славянский список Студийского устава (Син. 330): К проблеме датировки византийского протографа//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 183–191. 2242. Макарий (Веретенников) , архим. Окозрительный Устав архиеп. Геннадия [Гонзова] Новгородского//АиО. 1999. 4(22). С. 177–181. 2243. Матфей (Мормыль), архим. Литургические традиции Троице-Сергиевой лавры//БТ. 1989. Сб. 29. С. 194–200. 2244. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. В помощь при совершении общественного Богослужения//ППр. 1993. 1. С. 33–86. Богослужебные указания для пастырей. 2245. Палашковский В., свящ. [Рец. на ст.:] Casher J. La prière des heures canoniales dans les rites orientaux [=Каше Ж. Служба уставных Часов в восточных обрядах]//La Maison Dieu. Paris, 1950. 21. P. 82–109//ВРЗЕПЭ. 1950. 2/3. С. 51–52. 2246. Палашковский В., свящ. [Рец. на кн.:] Mercenier E, R. P. La Prière des Eglises de rite byzantin [=Мерсенье Э. Служба Церквей византийского обряда]. Chevetogne, 1949. T. 2. 502 p.//ВРЗЕПЭ. 1950. 2/3. С. 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопросы и затруднения. Ист.: Declerck J. Н.//Corpus Christianorum Series Graeca. 10; Questions et difficultés. Traduction par E. Ponsoye. Paris, 1999. Перевод: Преп. Максим Исповедник . Вопросы и затруднения/Пер., вступит, ст., примеч. П. К. Доброцветова. М.: Паломник, 2008; Прп. Максим Исповедник . Вопросы и недоумения/Пер. Д. А. Черноглазова, науч. ред., предисл. и коммент. Г. И. Беневича. М.: Никея; Святая гора Афон: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, 2010. Второе послание к Фоме. Ист.: Lettre 2 à Thomas. Texte établi par B. Janssens//Corpus Christianorum Series Graeca. 48; Traduction par R. Canart//Byzantion. 34. 1964. P. 427–445. Перевод: Преп. Максим Исповедник . К Фоме, послание иное//Преподобный Максим Исповедник . О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. С. 40–50. Главы о богословии и Домостроительстве Воплощения Сына Божия (I-II). Ист.: PG. Т. 90. Col. 1084–1173 ; Φιλοκαλα των ιερν νηπτικν. T. II. Афины, 1976. Ρ. 52–90. Traduction par J. Touraille//Philocalie des Pères nepti-ques. T. II. Paris, 1995. P. 421–459. Перевод: Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. Ï Богословские и аскетические трактаты/Пер., вступ. статья и коммент. А. И. Сидорова . М., 1993. С. 215–256. Главы о любви. Ист.: Massimo Confessore.Capitoli sulla carità, edici criticamente con introduzione, versione e nota a cura di A. Ceresa-Gastaldo//Verba Seniorum, Collana di Testi e Studi Patristici. N. S. 3. Rome, 1963. Перевод: Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. Ï Богословские и аскетические трактаты/Пер., вступ. статья и коммент. А. И. Сидорова . М., 1993. С. 97–145. Десять глав о добродетели и пороке. Ист.: PG. Т. 90. Col. 1185–1189 ; J.-C. Larchet.Saint Maxime le Confesseur. Paris, 2003. P. 225–227. Перевод: Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. Ï Богословские и аскетические трактаты/Пер., вступ. статья и коммент. А. И. Сидорова . М., 1993. С. 261–262.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

ПСЗ. 18. 13124, 13163; 20. 14813; 21. 15153; 24. 18273. Ст. 2; ПСПиР. Е. II. 1. 428, 450, 890; ПСПиР. П. I. 36; Розанов. 2. 2. С. 114; 3. 1. С. 36. Ср.: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 308–310. Знаменский. Руководство (1872). С. 458. См.: Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1910 год. С. 198: рецензия на работу Н. Сахарова «Источники Устава духовных консисторий 1841 и 1883 годов», в: БВ. 1910. 11. Прил. Согласно указу Павла I от 18 декабря 1797 г., половина заседателей должна была состоять из лиц, принадлежавших к белому духовенству (ПСЗ. 24. 18273. Ст. 6). Митрополит Филарет Дроздов был того мнения, что все заседатели в консисториях должны быть исключительно монашеского звания (Собрание мнений. 2. С. 310). Устав духовных консисторий, в: 2 ПСЗ. 16. 14409; отдельные издания: 1841, 1883, 1896. Относительно вышеизложенного см. изд. 1883 г. Ст. 1, 2, 278–364, а также: Барсов. Сборник действующих постановлений. С. 126 и след. Письма митр. Филарета, в: Чтения. 1870. 3. С. 161. Ср. подобные жалобы со стороны архиепископа Никанора: Русс. арх. 1909. 6. С. 236 и Саввы: Хроника. 6. С. 5 и след. К моменту прибытия последнего в Тверь в 1879 г. консистория ежегодно регистрировала более 6000 входящих номеров. 2 ПСЗ. 43. 45341; 44. 46899; Обзор... Александра III. С. 111 и след. 2 ПСЗ. 52. 55863; Обзор... Александра III. С. 90 и след. О рутине и медлительности в обработке дел вплоть до конца синодального периода см.: Теодорович. К 40-летию пастырства: Воспоминания. Варшава, 1935. 2. С. 110 и след.; Стенографический отчет Государственной думы 4-го созыва. Заседание 27 (26 февраля 1916 г.). С. 2280 (речь священника Алферова). ПСПиР. 2. 482; ОДДС. 2. 1. 524, 379; ПСПиР. 2. 596; ПСЗ. 10. 7749; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 316 и след.; Розанов. 1. 24 и след., 58 и след. Много интересных подробностей о быте приближенных епископа и вообще всей его «свиты» в XVIII в. приводит Г. И. Добрынин (см. библиогр. к § 13–16); также: Шпачинский (библиогр. к § 8), И. С. Беллюстин и А. Дианин (библиогр. к § 13–16); Никанор. Биографические материалы. 1 (1 глава). См. ниже § 12.

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

133. Фаида — героиня комедии Теренция " Евнух " , афинская гетера. Ухаживающий за нею хвастливый воин Фрасон шлет ей в дар через своего приживальщика Гнафона молодую рабыню и затем спрашивает его: " Фаида очень благодарна мне? " Тот отвечает: " Чудовищно! " ( " Евнух " , III, 1). 19-1 1. Симон-волхв — о котором легенда рассказывала, что он предлагал апостолам деньги за то, чтобы они научили его " низводить святой дух " на людей. По его имени " симонистами " стали называть святокупцев, то есть тех, кто продает или покупает церковные должности. 19-17 17. Сан-Джованни — флорентийский баптистерий, церковь Иоанна Крестителя (Р., XXV, 9). 19-18 18. Где таинство крещения творят. — Старейшие комментаторы по-разному объясняют этот стих: 1) пять крестообразно расположенных мраморных купелей; 2) четыре круглых выемки в мраморном полу вокруг купели, в которые становились священники, совершавшие обряд. 19-21 19-21. Я, отрока спасая от страданий... — Однажды в одну из этих выемок, или купелей (см. прим. 18), забрался расшалившийся мальчик и застрял в ней. Вошедший в церковь Данте взял топор и, разбив мрамор, освободил его. Эта терцина служит Данте печатью в удостоверение истины и в защиту от шептаний, будто его поступок был кощунствен. 19-31 31. Кто это... — Казнимый грешник — папа Николай III (с 1277 по 1280 г.), в миру Джованни Гаэтаио дельи Орсини. 19-49 49-51. Так духовник стоит... — В средние века в Италии убийц закапывали в землю вниз головой. Данте склонился над папой Николаем, как духовник над таким казнимым, если тот, уже опущенный головой в яму, еще раз подзовет его, чтобы этим хоть немного отсрочить смерть. 19-52 52. Как, Бонифаций... — Николай III принял Данте за Бонифация VIII, который вступил на папский престол в 1294 г. и должен явиться ему на смену в 1303 г., оттеснив его в глубь скважины (ст. 73-78). Он удивлен, что тот явился на три года раньше срока. Данте был непримиримым врагом Бонифация VIII. В этом недостойном папе он видел ненавистника вольной Флоренции и главного виновника своего изгнания. Он хулит его устами Чакко (А., VI, 69), Николая III (ст. 55-57), Гвидо да Монтефельтро (А., XXVII, 70-111), Бонавентуры (Р., XII, 90), Каччагвиды (Р., XVII, 49-51), апостола Петра (Р., XXVII, 22-27) и Беатриче (Р., XXX, 148). 19-54

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

76 История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 234, 241–244. 78 Архив Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. 328. L033325. Иван Вишенский. Зачапка мудраго латынника с глупым русином. 210 л. 81 РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Кн. 1. Л. 70–71 об.; Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. С. 69; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 217, 219–220; Акты Пантелеимонова монастыря. С. XVI. 83 Российский государственный исторический архив (СПб.). Ф. 823. Оп. З. Д. 53; Apofasis//Ekthesis, albo Krótkie zebranie spraw, które sif dzialy na partykularnym, to jest pomiestnym ynodzie w Brzeciu Litewskim. W Krakowie, roku od stworzenia wiátá, 7104. A od wielenia Páná nászego Jezusá Christusá 1597. Str. 31–33; Апофазис, декрет Брестского православного собора//Памятники полемической литературы в Западной Руси//РИБ. Т.19. Кн. 3. СПб., 1903. Стб. 329–376; Боротьба проти та (Х – початок XVII ст.): Зб. К., 1988. С. 142–144; Тимошенко Л. В. Берестейська 1596 р. Дрогобич, 2004. С. 29–35. 85 Там же. Д. 63. Док. А000440. Грамота царя Феодора Иоанновича о приезде в Москву игумена Русика за милостыней (1592). Л. 1–1об. 86 Там же. Оп. 18. Д. 2. Док. А 000586. Фирман Махмудапаши (1569). Л. 1; Порфирий (Успенский) , архим. Указатель актов, хранящихся в обителях Святой Горы Афонской. СПб., 1847. 32–19; Азария (Попцов), иером. По поводу вопроса об Афонском монастыре святого Пантелеимона. Статьи «Любителя истины». СПб., 1874. С. 107–111; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 226–228. 87 АРПМА. Оп. 18. Д. 2. Док. А 000586. Фирман Махмудапаши (1569). Л. 1; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен... С. 226–227. 90 РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Кн. 2. Л. 82–83; РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Кн. 2. Л. 64 об. – 67 об.; Дuмumpujebuh С. М. Документа хилендарске архиве до XVIII века. Споменник Српске кр. akaдeмuje, 1922. С. 23, 27; Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. I. СПб., 1858. С. 137–138; Мошин В. А. Русские на Афоне и русско-византийские отношения//Из истории русской культуры. Т. 2. Кн. 1. Киевская и Московская Русь. М., 2002. С. 315; ЧДОИР. М. 1871. Кн. 1. Отд. 2. С. 63–66; Акты Пантелеимонова монастыря. С. XVII; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 229–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мар. 18 ) и в Закавказском крае (Отч. Об. Прок. Св. Син. за 1842 г. стр. 52) и непременно с благословения Епархиального Архиерея (Т. 10 чт. 31; Ук. Св. Син. 27 Мая 1853 г. П. С. З. 27286). в) в личном присутствии брачующихся, причетников и при двух или трех свидетелях (Т. 10 ст. 31, ук. 1718 г. Февраля 19 и 1731 г. Ноября 29); г) священник, в случае нужды, может сам повенчать своего сына (Номокан. пр. 210); а лицам монашествующим совсем воспрещается совершение браковенчания (Номокан. пр. 84. Сравн. протокол Св. Синода 1811 г. 5). Исключение может быть делаемо только для флотских иеромонахов и в некоторых других случаях, разрешаемых Св. Синодом; д) нельзя совершать несколько браков за один раз, но каждый нужно совершать отдельно 57 (Опред. Св. Синода 1733 г. Июля 3-го). ъ) Браки не могут быть совершаемы: в св. четыредесятницу (Лаодик. Соб. прав. 52), во все четыре поста (Слав. Кормч.), во все время, начиная с 25 Декабря по 6-е Января включительно, во все дни недели – сырной и пасхальной, накануне воскресных дней, двунадесятых праздников, накануне среды и пятницы (хотя о невенчании накануне среды и пятницы не упоминается в 50 главе «Кормчей», так как на основании 90 правила VI вселенского собора церковное празднование каждого дня начинается с вечера предшествующего дня (накануне) и продолжается до вечера другого дня), – накануне праздников: Покрова Пресвятой Богородицы, Казанской Божией Матери 22 Октября, Усекновения главы св. Иоанна Предтечи 29 августа, св. Иоанна Богослова 26 Сентября и св. Николая Чудотворца 9 Мая и 6 Декабря, а также накануне храмовых и других чтимых местных приходских праздников (Уст. о пред. и крес. прес. ст. 27 и 28) и наконец под высокоторжественные дни – восшествия на престол Государя Императора и священного коронования. Венчание же накануне прочих высокоторжественных дней разрешается 58 . (Высоч. повелен. 1839 г. 25 Января). 58 . Дела о священнослужителях и церковных причетниках, обвиняемых в нарушении правил, предписанных для совершения браков, вчинаются в тех в тех епархиях, к ведомству коих лица сии принадлежат.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

90). Отвечу на это одно, что я решительно не был намерен писать ученую диссертацию по поводу полемической статьи г. Д-ова, а пользовался только имеющимися в моей библиотеке книгами. Но, как бы то ни было, и из вторых рук полученные справки насколько достоверны, настолько же и неблагоприятны для научного арсенала г. Д-ова. Об этом и нужно было подумать возражателю, а не задаваться каким-то переоценочным плебисцитом. Во всяком случае, ученость самого г. Д-ова совершенно обеспечена во мнении читателей его уровня образования. «О. А–в не видит фактов» 2, ст. 52). К прискорбию для возражателя, первый, ясно видимый мною, «факт», – это значительное оскудение г. Д-ва как простым здравым смыслом, столь необходимым для правильного понимания предмета в его целом, так и богословским развитием, обеспечивающим за исследователем библейски правильное понимание св. текстов. Ведь самый захудалый толковник – и тот воздержался бы от ссылок на 2Тим.3:12 и Деян.4:19 2, ст. 52) в оправдание того ложного утверждения, по которому «апостолы даже уполномочили на непослушание» власти «в тех исключительных случаях, когда она станет (становится?) в решительное противоречие с волей Божией» (там же). Первый текст свидетельствует только о том, что «вси, хотящий благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут», – и все тут. О каком-либо «непослушании» здесь нет хотя бы и малейшего указания. Что до второй цитаты, то надо же помнить обстоятельства, в которых апостолы произнесли пред синедрионом: «аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите». «Начальники, старейшины и книжники» иудейские, во главе с первосвященниками» ( Деян.4:5–6 ), поставив пред судилищем апостолов, спрашивали их: «какою силою, или каким именем» исцелили они хромого (ср. Деян.3:1–10 ), и, после дерзновенного ответа ап. Петра ( Деян.4:13 ), в то же самое время «видя исцеленного, стоящего с ними (апостолами), ничего не могли сказать вопреки» ( Деян.4:14 ). Ясно, как день, что судьи были «безответны», что и словом, и делом апостольским они были приперты к стене.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

52), заключает и утверждает международные договоры (ст. 55), назначает от партии парламентского большинства главу правительства - премьер-министра, генерал-губернаторов областей (вали) и губернаторов провинций и префектур (амиль). Премьер-министр официально имеет право самостоятельно формировать Совет министров; фактически подбор кандидатов остается прерогативой монарха (ст. 47). Высший орган законодательной власти - парламент, состоящий из верхней палаты советников (90-120 мест; избирается на 6 лет коллегией выборщиков по спискам городских, областных и префектурных советов, Торговой палаты и различных профессиональных союзов) и нижней палаты представителей (395 мест; избирается на 5 лет путем прямых всеобщих выборов: 90 мест - по национальным спискам, в к-рых 60 позиций закреплено за женщинами, а 30 - за мужчинами моложе 40 лет; остальные - по многомандатным округам). Судебная система М. включает Верховный суд в Рабате, Конституционный суд, апелляционные суды и мировые суды «садад» (низшей инстанции). Существует система военных судов. Высокая палата правосудия рассматривает злоупотребления должностных лиц. Для решения споров в частном коммерческом секторе созданы трудовые трибуналы. Религия 98,7% населения М. исповедует ислам (менее 0,1% - шииты, остальные - сунниты), ок. 1,1% - христианство (ок. 0,7% - католики, ок. 0,4% - протестанты и православные; только ок. 0,1% населения являются принявшими крещение марокканцами), ок. 0,02% - иудаизм. Православие В М. действуют 3 правосл. храма: в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Касабланке в юрисдикции Карфагенской митрополии Александрийской Православной Церкви (ок. 3 тыс. прихожан в столице и ряде портовых городов); в честь Воскресения Христова в Рабате в юрисдикции Русской Православной Церкви ; в честь Успения Пресв. Богородицы в Касабланке в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей . Интерьер ц. Воскресения Христова в Рабате. 1932 г. Интерьер ц. Воскресения Христова в Рабате. 1932 г. Первоначальную основу правосл.

http://pravenc.ru/text/2562382.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010