Они даже определенным образом классифицировали эти суры и разбили их на три группы или периода: первый – период поэзии, второй – риторики и третий – период аргументации. Существует также другая классификация: поэтические суры: 96, 74, 111, 106, 108, 104, 107, 102,105, 92, 90, 94, 93, 97, 86, 91, 80, 68, 87, 95, 103, 85, 73, 101, 99, 82, 81, 53, 84, 100, 79,77, 78, 88, 89, 75, 83, 69, 51, 52, 56, 70, 55,112,109, 113, 114, 1. Миссианские суры (в смысле миссии Мухаммеда): 54, 37, 71, 76, 44, 50, 20, 26, 15, 19, 38, 36, 43, 72, 67, 23, 21, 25,17, 27,18. И пророческие суры: 32, 41, 45, 16, 30, 11, 14, 12, 40, 28, 39, 29, 31, 42, 10, 34, 35, 7, 46, 6, 13. К тому же Коран совершенно бессистемен и тавтологичен. Об этом можно судить по таким, например, аятамперлам: «О ты, посланник Аллаха! Передай людям то, что тебе было низведено твоим Господом... Если же ты не сделаешь этого, то ты не передашь Послания Господа и тем не выполнишь своей миссии. Ведь тебе было поручено передать его» (К.5:б7). Иными словами: передай послание, а если не передашь, то не передашь, ведь тебе было поручено передать. Объяснение этой совершенно бессмысленной тавтологии толковниками Корана говорит только о том, что на месте Мухаммеда они выразились бы гораздо яснее его. В некоторых сурах отсутствие последовательности повествования доходит до того, что совершенно невозможно определить, о чем и, главное, что говорится. «Мы уверенны, что редкий мусульманин и с большим трудом скажет нам, о чем и что именно говорится в 18 главе 82 – 112 ст. Эта неясность мнимо ясной книги, зависящая от малограмотности Мухаммеда, одинаково компрометирует как автора, так и его произведение» 19 Ввиду этого некоторые исследователи приходят к заключению, что необразованность Мухаммеда, таким чудовищным образом запечатленная на страницах «откровения», теперь служит препятствием к образованию мусульман вообще. Просвещение непримиримо с Кораном, и просвещенный мусульманин не может быть истинным мусульманином. (См. Перри – Фогга. Путешествие по Египту, Аравии и Персии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В 1910 г. в Учебном комитете при Святейшем Синоде была создана комиссия по пересмотру программ духовных семинарий и уч-щ и улучшению преподавания в церковных школах (1910. 2. С. 48-49; 10. С. 258; 1912. 12. С. 226-228). Журнал уделял внимание вопросам профессионального образования в основных центрах церковнопевч. культуры. В большей мере это касается московского Синодального уч-ща церковного пения (МСУЦП), отметившего свой 25-летний юбилей в 1911 г. В программу торжеств входили чтение прот. Василием Металловым очерка «Синодальное училище церковного пения в его прошлом и настоящем», юбилейный концерт Синодального хора под упр. Данилина и др. мероприятия (25-летний юбилей МСУЦП - 1911. 11. С. 233-237). В дальнейшем журнал опубликовал исторический очерк об этом учебном заведении (Из истории МСУЦП - 1911. 12. С. 251-260). Были опубликованы подготовленные в Синодальном уч-ще «Программа музыкально-учебных предметов для испытания на звание регента частного хора» (1911. 9. С. 200-202) и «Новая программа музыкальных предметов» самого уч-ща (1916. 1. С. 20-23). Обучению пению в школе посвящены статьи Смоленского, в к-рых он доказывал приоритет церковного пения над светским: «Церковное пение, народная песня и школьные хоры» (1915. 2. С. 25-36; 3. С. 57-64) и др. Иная т. зр. была изложена в статье П. Андреева «Церковному или светскому пению учить в школе» (1914. 2. С. 27-31; 3. С. 45-48; 4. С. 65-68). В неск. номерах журнала печаталось учебное пособие Ковина «Пение в школе» (1910. 1. С. 13-17; 2. С 30-38; 4. С. 90-97; 5/6; 7/8. С. 191-199; 9. С. 214-223; 10. С. 237-248). Об обучении народному пению в школе писал К. Казанский в ст. «Народная песня в школе» (1916. 1. С. 9-13) (о «Школе народных искусств» в С.-Петербурге). В журнале публиковались новые методики обучения детей, напр. проф. И. Морелли по замене в школах хорового пения на сольное ( Казанский К. Из жизни - 1913. 3. С. 52-55) и т. д. Сообщалось об организации и работе регентских курсов, напр. московских летних регентско-учительских курсов (1909.

http://pravenc.ru/text/182373.html

до Р. Х. И. был освобожден, а храм переосвящен. Тема «нового Иерусалима» занимает значительное место в кумран. текстах. Сектантская община считала себя «новым Иерусалимом» и «храмом» (1QS 8. 4-10; 9. 3-6; 11QMelch 2. 23-24). У кумранитов существовало представление о том, что они будут участвовать в постройке храма «в конце дней» (см. «Храмовый свиток» 11Q19, 11Q20, 4Q524). В арам. тексте, получившем название «Новый Иерусалим» и относящемся к апокрифическим вариациям на темы Книги прор. Иезекииля (см. в ст. Иезекииля апокриф ), присутствует описание И. и его зданий как построенных из драгоценных камней (4Q554 fragm. 2. 2. 14-16). И. отождествляется со станом избранного народа (ср.: 4QMMT 394-399 l. 62-65). В «Апокалипсисе животных», сохранившемся на арам. языке среди текстов из 4-й кумран. пещеры и входящем в состав эфиоп. 1-й Книги Еноха (1 Енох 85-90), говорится о доме, построенном «овцой» (Моисеем) для «Хозяина овец» (Бога), в к-ром будут обитать «все овцы» (1 Енох 89. 40). Этот дом станет большим и просторным, в нем будет выстроена высокая башня (1 Енох 89. 50). Овцы будут обитать там до разрушения (1 Енох 89. 66-67). В этот период получает развитие идея связи И. и Адама. Во «Флорилегии» говорится о построении на Сионе «храма Адама» (4QFlorilegium 1. 6). В сир. Апокалипсисе Варуха утверждается, что небесный И. был создан прежде рая (Ibid. 4. 3). Во мн. межзаветных текстах И. называется центром мира (Юб 8-10; Ep. Arist. ad Philocr. 83; Philo. Leg. Gai. 294), «пупом земли» ( Ios. Flav. De bell. 3. 51-52), а также митрополией, матерью для диаспоры ( Philo. Leg. Gai. 281). Одним из наиболее важных текстов, связанных с судьбой И., является Ездры третья книга , к-рая появилась, вероятно, как реакция на разрушение И. во время войны с Римом (ср.: 3 Езд 3. 1). Причиной опустошения И. называются грехи народа, к-рый поклонялся идолам и убивал пророков (3 Езд 1. 6, 26, 32). Однако Ездра задается вопросом, почему Бог не погубил врагов И., к-рые грешили не меньше израильского народа (3 Езд 3.

http://pravenc.ru/text/293782.html

В ЖМНП уделялось внимание и естественнонаучным дисциплинам, печатались работы по астрономии, физике, математике, химии, медицине, биологии. Напр., была опубликована ст. «Полное затмение Солнца в Пензе» проф. Казанского ун-та Н. И. Лобачевского (1843. 8. Отд. 2. С. 65-96). Значительно больше места занимали исторические статьи. Н. В. Гоголь , преподававший историю в Патриотическом ин-те в С.-Петербурге, напечатал в журнале статьи «Отрывок из истории Малороссии» (1834. 4. Отд. 2. С. 1-15), «О малороссийских песнях» (Там же. С. 16-26), а также «План преподавания всеобщей истории» (1834. 2. Отд. 2. С. 189-209). Он добивался назначения на кафедру всеобщей истории в открывавшемся Киевском ун-те св. Владимира и составил этот план для представления Уварову. Однако устроиться в Киев не удалось, и Гоголь в 1834 г. был назначен адъюнкт-профессором С.-Петербургского ун-та. Его 1-я лекция, имевшая большой успех у студентов, также была опубликована в ЖМНП под названием «О Средних веках» (1834. 9. Отд. 2. С. 409-427). По рус. истории здесь печатались статьи И. И. Срезневского («Обзор материалов для изучения славяно-русской палеографии» (1867. 1. Отд. 2. С. 76-115)), М. П. Погодина («Стрелецкие бунты» (1873. 12. Отд. 2. С. 193-240; 1874. 10. Отд. 2. С. 182-210; 1875. 3. Отд. 2. С. 48-75)), П. Н. Милюкова («Государственное хозяйство в России в связи с реформами Петра Великого» (1890. Отд. 2. 9. С. 1-107; 10. С. 301-357; 11. С. 1-79; 1891. Отд. 2. 1. С. 1-47; 3. С. 30-146; 8. С. 289-393; 10. С. 408-482; 1892. Отд. 2. 1. С. 65-124; 2. С. 261-347)), И. А. Тихомирова («Обозрение состава Воскресенского летописного свода» (1894. 12. Отд. 2. С. 237-254), «Обозрение состава московских летописных сводов, 1425-1533 гг.» (1895. 8. Отд. 2. С. 416-451)), А. Е. Преснякова («Новые данные для изучения московских летописных сводов» (1895. 6. Отд. 2. С. 466-475)), Н. П. Павлова-Сильванского («Иммунитеты в удельной Руси» (1900. 12. Отд. 2. С. 318-365)), И. А. Вышнеградского, Я. К. Грота, А. С. Лаппо-Данилевского , К. А. Неволина, С. Ф. Ольденбурга , С. В. Рождественского, П. М. Строева , Н. Г. Устрялова, Е. Ф. Шмурло и др. С. Ф. Платонов , который до 1896 г. являлся помощником редактора ЖМНП, напечатал в журнале статьи: «Заметки по истории московских земских соборов» (1883. 3. Отд. 2. С. 1-20), «Новая повесть о Смутном времени XVII в.» (1886. 1. Отд. 2. С. 50-67), «Московские волнения 1648 г.» (1888. 6. Отд. 2. С. 279-289), «Как возникли чети?: (К вопросу о происхождении московских приказов-четвертей)» (1892. 5. Отд. 2. С. 158-171), «К истории опричнины XVI в.» (1897. 10. Отд. 2. С. 260-276), а также рецензии, в т. ч. на кн. Д. И. Иловайского «История России» (1891. 3. Отд. 2. С. 180-199). В ЖМНП вышел выдающийся труд А. А. Шахматова «Общерусские летописные своды XIV и XV вв.» (1900. Отд. 2. 9. С. 90-176; 11. С. 135-200; 1901. 11. Отд. 2. С. 52-80).

http://pravenc.ru/text/182367.html

17 . Красноярский аффинажный завод 18 . Красноярский гидролизный завод 19 . Конский гидролизный завод. 20 . Онежский гидролизный завод. 21 . Усть-Абаканский гидролизный завод. 22 . Тавдинский гидролизный завод. 23 . Лобвинский гидролизный завод. 24 . Тавдинский фанерный комбинат. 25 . Доделки по 5-ти сульфитно-целлюлозным заводам и строительство жил-поселков. 26 . Лесные лагеря. 27 . Строительство авиационных заводов. 28 . Строительство 300. 29 . Строительство 200. 30 . Строительство 201. 31 . Строительство 213. 32 . Волгострой. 33 . Жел. дор. Воркута – Хабарове. 34 . БАМ. 35 . Пристанская ветвь 2. 36 . Коноша – Котлас (включая сельское хозяйство). 37 . Севере-Печорская магистраль (включая сельское хозяйство). 38 . Онежская ветка. 39 . Строительство 206. 40 . Строительство 208. 41 . Строительство 107 42 . Строительство 10. 43 . Строительство 11. 44 . Нефтепровод Оха – Циммермановка. 45 . Дальстрой, в т. ч. Эге-Хайский комбинат (Якутолово). 46 . Строительство для войск НКВД СССР. 47 . Собственное строительство НКВД (пусковые объекты сверхлимитные и нижелимитные). ГУШОСДОР 48 . Москва – Киев (на участке Москва – Малоярославец). Бурят-Монгольская АССР 49 . Улан-Батор – Кяхта. Приморский край. 50 . Озерные Ключи – Кневичи – Кролевец. 51 . Камень – Рыболов – Жарикова 52 . Новокиекск – Сандоканцза. 53 . Мост с подходом через реку Сейфун у Тереховки. 54 . Атамановка – Погранзнаки. 55 . Рубиновка – Погранзнак. 56 . Мост через реку Раковка. 57 . Подъезд к ст. Голенки. Хабаровский край 58 . Березовский – Райчиха. Читинская область 59 . Мангут – Баин – Сомон – Тумен. 60 . Мост через реку Ингода. Экономические дороги Грузинская ССР 61 . Военно-Грузинская дорога (на участке Ананури – Пассанаури). Киргизская ССР 62 . Фрунзе – Ош (участок Нарыв – Турукарт). 63 . Московское шоссе (реконструкция). 64 . Разработка карьеров в разных областях. Начальник ЦФПО НКВД СССР БЕРЕНЗОН ГАРФ. Ф.9401. Оп. 1а. Д. 90. Л. 149–150 об. Типогр. экз. 145 Приказ НКВД СССР 00330 «Об организации в составе УИТК ГУЛАГа НКВД СССР отдела производства военной продукции»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Undeutsche in der Livländischen Heeresverfassung//L " Ordine Teutonico tra Mediterraneo e Baltico. Galatina, 2008. P. 237-251; Wolter von Plettenberg und das mittelalterliche Livland/Hrsg. N. Angermann, I. Misa  ns. Lüneburg, 2001; Sach M. Hochmeister und Grossfürst: Die Beziehungen zwischen dem Deutschen Orden in Preussen und dem Moskauer Staat um die Wende zur Neuzeit. Stuttg., 2002; Бессуднова М. Б. Рыцарство средневек. Ливонии//Одиссей: Человек в истории, 2004. М., 2004. C. 84-97; она же. Походы магистра Вальтера фон Плеттенберга на Псковщину в 1501 и 1502 гг.: (По данным ливонских источников)//Археология и история Пскова и Псковской земли. М., 2007. Вып. 52. С. 157-184; она же. Великий Новгород и Ливонский орден. Вел. Новг., 2012; она же. «Русская угроза» в ливонской орденской документации 80-х и нач. 90-х гг. XV в.//Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. СПб., 2014. 1. С. 144-156; она же. Россия и Ливония в кон. XV в.: Истоки конфликта. М., 2015 [Библиогр.: С. 430-445]; Fonnesberg-Schmidt I. The Popes and the Baltic Crusades, 1147-1254. Leiden, 2007; Bieber U. Der Deutsche Ritterorden - der «Erzfeind» der mittelalterlichen Rus "http://Intertextuality, Reception and Performance: Interpretations and Texts of Medieval German Literature: (Kalamazoo Papers 2007-2009)/Ed. S. Jefferis. Göppingen, 2010. P. 157-170; Вебер Д. И. Влияние Реформации на репрезентацию ландмайстеров Тевтонского ордена в Ливонии//Балтийские исслед. Калининград, 2010. С. 72-83; Маазинг М. «Русская опасность» в письмах Рижского архиеп. Вильгельма//Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. 2010. 1. С. 184-194; Пашуто В. Т. Русь. Прибалтика. Папство: Избр. ст. М., 2011; G adysz M. W. The Forgotten Crusaders: Poland and the Crusader Movement in the 12th and 13th Cent. Leiden; Boston, 2012; Hormuth D. Livonia est omnis divisa in partes tres: Studien zum mental mapping der livländischen Chronistik in der Frühen Neuzeit (1558-1721). Stuttg., 2012; Хрусталёв Д. Г. Северные крестоносцы: Русь в борьбе за сферы влияния в Вост.

http://pravenc.ru/text/2110473.html

Вторая половина последней седмины приходится на первые 3 1/2 года апостольской проповеди, призвавшей всех быть участниками Нового Завета. После этого должно было наступить окончательное запустение ветхозаветного святилища, завершённое римлянами в 70 г. по Р.Х. Об этом запустении, с указанием на пророчество Даниила, говорят евангелисты-синоптики: Мф.24:15 ; Мк.13:14 ; Лк.21:20 . Неканонические места в книге пророка Даниила В переводе Семидесяти, славяно-русской Библии и в Вульгате, книга пророка Даниила имеет некоторые дополнительные повествования, по сравнению с еврейским текстом, которые составляют неканоническую часть книги. К ним относятся молитва Азарии и песнь трёх отроков – Анании, Азарии и Мисаила – в печи вавилонской) (3:24–90); история Сусанны (13 гл.) и повествование об идоле Виле, драконе и шестидневном пребывании Даниила во рву львином (14 гл.). А. Песнь трёх отроков (3:24–90) По содержанию этот отдел разделяется на две части: в первой излагается молитва Азарии (стт.25–45), во второй – песнь трёх отроков – Анании, Азарии и Мисаила (стт.52–90). В покаянной молитве Азарии оплакиваются грехи еврейского народа, в наказании его пленом признаётся правосудие Божие и выражается надежда на спасение Господом от бедствий (стт.24–45). В хвалебно-благодарственной песне отроков – Анании, Азарии и Мисаила, прославляется Господь за все дела Его в мире и за спасение их в огненной печи (стт.52–90). Между молитвой Азарии и песнью трёх отроков имеется краткое историческое замечание о том, что в то время, когда царские слуги продолжали всё более и более усиливать пламя, в раскаленную печь к трем отрокам сошел ангел Божий и охладил пламя (стт.46–51). Молитвы Азарии и песни трёх отроков нет в еврейско-масоретском тексте Библии, поэтому 3:24–90 и считаются неканоническими; но есть основания думать, что и этот отдел первоначально был написан на еврейско-арамейском языке, так как он имеется в греческих переводах; в частности, в переводе Феодотиона, составленном во 2 в. по Р.Х. с еврейского текста. Кроме того, неканонический отдел логически тесно связан с каноническим текстом главы: в стт.91–92 подтверждается упоминаемое только в рассматриваемом неканоническом отделе (ст.49) явление в печи ангела – «четвёртого мужа, подобного сыну Божию». Отцы Церкви придавали песни трёх отроков высокий авторитет (напр., И.Златоуст, бл.Феодорит и др.), а Православная Церковь употребляет песнь отроков за богослужением. Первая половина её: покаянная молитва Азарии и начало песни отроков (стт.26–56) послужила основанием для 7-й песни утренних канонов, а вторая половина – хвалебная песнь всех отроков (стт.57–88) явилась основанием для 8-й песни. 15-я паремия на Литургии в Великую субботу читается вместе с неканоническим прибавлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

мать незаконнорожденного или воспитатель подкидыша, за исключением того случая, когда отец незаконнорожденного, будучи от матери иного вероисповедания, примет, с согласия ее младенца к себе для воспитания или же для отдачи его на воспитание семейству одного с ним вероисповедания. (Там же ст. 83). Евреи могут, по желанию их, быть принимаемы в христианскую веру всякого терпимого христианского исповедания, по правилам, особо для духовенства на сии случаи постановленным. (Там же ст. 84). Духовные лица всех терпимых в России христианских исповеданий приступают к наставлению в правилах своей церкви магометан и язычников, изъявивших к тому желание, не иначе, как по особым каждый раз для сего испрашиваемым чрез Министра Внутренних Дел Высочайшим разрешениям, кроме случаев, означенных в статьях 86 и 87. (Там же ст. 85). Эчмиадзинскому Армяно-Григорианскому Синоду предоставляется право принимать в Армянскую веру всех тех магометан, которых, после просьб о принятии в христианскую веру по обряду Армяно-Григорианской церкви постигнет болезнь, предвещающая неминуемую смерть, с тем однако, чтобы Синод о каждом подобном случае представлял на утверждение главноначальствующего гражданскою частью на Кавказе. (Там же ст. 86). Магометане заграничные, прилежащие к границам Империи, могут быть принимаемы в христианскую веру всякого терпимого исповедания. (Там же ст. 87). 50 . Евреям, нанимающим лиц христианских исповеданий для постоянных домашних услуг или иных работ, воспрещается препятствовать в чествовании воскресных и установленных праздничных дней и в исполнении прочих религиозных обязанностей. (Там же ст. 88). Местное начальство наблюдает, чтобы иноверные молитвенные дома были строимы не иначе, как с разрешения установленных властей. (Там же ст. 89). Общественные молитвы и богомоление евреев могут быть совершаемы только в особых зданиях, для сего определенных: синагогах (без гакнейсыс) и молитвенных школах (без гамендраш). (Там же ст. 90). 52 . По делам о преступлениях против православной веры и церковных установлений судьи и чины прокурорского надзора должны быть из лиц православного исповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В гимнографических текстах образ В. о. толкуется как указание на подвиг веры (         - ирмос 7-й песни канона на Благовещение Пресв. Богородицы), на тайну Боговоплощения (     - ирмос 8-й песни 1-го канона на Рождество Христово), на Личность Богоматери (       - ирмос 8-й песни 1-го канона на Рождество Пресв. Богородицы), как прообраз Пресв. Троицы (             - ирмос 7-й песни 1-го канона понедельника 3-го гласа). Молитва Азарии и песнь трех отроков в богослужении употреблялись с первых веков христианства. Хотя общая структура, жанровое своеобразие и содержание вполне соответствуют традициям межзаветного периода, сведений об использовании их в храмовом или синагогальном культе не сохранилось. Отдельные стихи из песни В. о. встречаются в раннехрист. литургических текстах, напр., ст. 26 (или 52) входит в состав великого славословия, стихи 28-30 цитируются в молитве приношения иерусалимской литургии ап. Иакова (PO. T. 26. Fasc. 2. N 126. P. 194-195). О литургическом употреблении гимнов В. о. говорит их включение в число библейских песен. В Александрийском кодексе Библии молитва Азарии и песнь трех отроков представлены как отдельные песни между молитвой Манассии и песнью Богородицы, в Ватиканском кодексе после песни Богородицы (Лк 1. 46-55) помещена только песнь трех отроков (ст. 52-90), в Туринском кодексе песнь В. о. разделена на 3 части (26-45, 52-56 и 57-90), к-рые находятся между молитвой Манассии и песнью прор. Захарии (отца Иоанна Предтечи), причем повествовательные фрагменты (ст. 24-25, 46-51) исключены. Определенные свидетельства о пении гимнов В. о. за богослужением появляются со 2-й пол. IV в. По словам Руфина (345-410), песнь В. о. поется всей Церковью повсеместно и «преимущественно по праздникам» (Apol. in Hieron. lib. II 33, 35; ср. проповеди Кесария Арелатского (Serm. 69. 1. 19) и свт. Иоанна Златоуста (Quod nemo laeditur nisi a se ipso//SC. 103. P. 130-139)). Песнь В. о. фигурирует в соч. Никиты , еп. Ремесианского (V в.), одном из самых ранних перечней библейских песней, имевших литургическое применение, между песнью прор.

http://pravenc.ru/text/153809.html

Браки могут быть совершаемы не во всякое время. Лаодикийский Собор (прав. 52) запретил совершать браки в Св. Четыредесятницу. На основании же постановлений, изложенных в славянской «Кормчей», не разрешается Венчание: во все четыре поста, во все время, начиная с 25 декабря по 6 января включительно и во все дни недель – сырной и пасхальной (ч. 2, гл. 50, стр. 140). По установившейся же у нас практике, нельзя венчать еще: накануне воскресных дней, двунадесятых праздников, накануне среды и пятницы 36 , так как, на основании 90-го правила VI Вселенского Собора, церковное празднование каждого дня начинается с вечера предшествовавшего дня (накануне) и продолжается до вечера другого дня. Применительно к статье 27 «Устава о предупреждении и пресечении преступлений», не дозволяется также венчать накануне праздников: Покрова Пресвятой Богородицы, Казанской Божией Матери 22 октября, Усекновения главы св. Иоанна Предтечи 29 августа, св. Иоанна Богослова 26 сентября и св. Николая Чудотворца 9 мая, а также накануне храмовых и других чтимых местных приходских праздников (там же, ст. 28). Наконец, нельзя венчать браки под высокоторжественные дни – восшествия на престол Государя Императора и священного коронования. Венчание же накануне прочих высокоторжественных дней разрешается (Высоч. повелен. 1839г. 25 января). По «Кормчей», браки должны совершаться: а) днем, а не поздно вечером (проток. Св. Синода 3 декаб. 1742г. и лучше всего – тотчас после обедни, до принятия брачующимися пищи и пития, так как в «Кормчей» вменяется жениху и невесте в обязанность, пред Венчанием, исповедоваться и причащаться; б) в церкви, а не в домах и часовнях (т. X, ст. 31); исключения могут быть делаемы, вследствие далекого расстояния селений от приходских храмов, только в Сибири (Ук. Св. Синода 1769г. августа 18) и в Закавказском крае (Отч. об.-прок. Св. Син. за 1842г., стр. 52) и непременно с благословения епархиального архиерея (т. X, ст. 31; Ук. Св. Син. 27 мая 1853г.); в) в личном присутствии брачующихся, причетников и при двух или трех свидетелях (т. X, ст. 31. Ук. 1718г. февраля 19-го и 1731г. ноября 29); брак, совершенный тайно, без свидетелей, «Кормчая» признает беззаконным и даже ничтожным; г) приходским священником и в той приходской церкви, к которой принадлежит хотя один из брачующихся (где какой установился обычай); Венчание же браков в чужих приходах, без особой нужды, воспрещается (Регл., ч. II, о мирских особах, п. 12, стр. 79. Ук. 1731г. ноября 29; 1775г. августа 5; 1826г. ноября 20-го); д) нельзя совершать несколько браков за один раз, но каждый нужно совершать отдельно (опред. Св. Синода 1733г. июля 3-го), и е) вообще, при Венчании браков, соблюдать все то, что установлено правилами (Ук. 1757г. января 16); а «Кормчая» вменяет в обязанность соблюдать, при совершении браков, не только то, что дозволено, но и вообще то, что благопристойно (ч. 2, гл. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010