Колобово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Варвары великомученицы Год постройки:не позже 1850. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Немский район, с. Колобово Координаты: 57.616912, 50.633934 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Трасса Киров-Нолинск, в Кырчанах поворот на Нему, из Немы на северо-восток до с.Колобово. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построена в 1850 г., каменная. Престолов два: в холодном храме в честь Преображения Господня, вь теплом во имя Св. Великомуч. Варвары. При церкви два священника, диакон и два дьячка. Имеют собственные дома. Усадебной земли 1½ дес., пахатной и сенокосной нет. В приходе 23 селения, на протяжении 13 в. от церкви; прихожан 1777 м. п. 2107 ж. Раскольников 425 м. п. и 517 ж. Село Колобово от г. Вятки в 145 в. Ближайшия села: Лобань в 4 в., Соколовское в 15 в. и Нема в 16 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 6) Село Колобово – Преображенская церковь, каменная, построена в 1850 г.; расстоянием от г. Вятки в 135 вер., от уедного города в 45 вер., от благоч. в 35 вер.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 3 д. 552 с., братский денежный доход по общей кружке св. 394 р. 50 к., диак. 263 р., псал. 131 р. 50 к.; по частной кружке: 1 св. 156 р. 90 к., диак. и псал. по 52 р. 30 к.; 2 св. 174 р. 54 к, диак, и псал. по 58 р. 18 к.; руги на весь причт поступает на 110 руб.; прихожан: правосл. рус. 2463 м. п., 2673 ж. п.; старообр. 550 м. п., 607 ж. п.; приход состоит из 25 селений, расст. 1 – 13 вер. Село расположено на горе, на правом берегу реки Лобани, в местности почти безлесной. В селе земская школа, вторая земская школа в дер. Матюшине в 7 вер., третья церк.-приход. школа в дер. Епихове в 9 вер. и четвертая школа Братства Св. и Чуд. Николая в дер. Михине в 4 вер. В Михиной же деревне есть молитвенный дом старообрядцев. Занятие прихожан: земледелие. Фельдшерский пункт в самом селе; волостное правление в дер. Малькане в 4 вер. Парох. прист. Медведская в 50 вер., ж. д. ст. Яр в 90 вер. Село на проселочной дороге, соединяющей г. Вятку с г. Елабугой.

http://sobory.ru/article/?object=34149

262. с. Старая-Чарторыя 209 (при р. Случи) волости Ново-Чарторийской, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска 90 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Печановка 12 вер., от ближ. почт. ст. Любарь 10 вер., от ближ. приход. Новой-Чартории 2 вер., с. Любомирки 4 вер., Коросток – 6 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Построена в 1550 году. Деревянная, ветха, с такою же колокольнею. В 1885 г. начата постройкою новая каменная церковь . Проводы бывают в Светлую субботу. Земли, по проекту от 1853 г. 14 декабря, числится 130 дес. 1,766 саженей, но в пользовании причта находится только 81 дес. 552 саж., о недостающей земле, захваченной бывшими местными помещиками, заведено в 1871 году дело, находящееся ныне в Волын. дух. Консистории. Причт: 1 свящ. с жалов. 270 p., псаломщ. – 50 р., поном. – 38 и просф. – 16 р. На церк. земле – 5 домов, из которых в 3 помещается причт, в одном церк. сторож и один в хуторе, где помещается досмотрщик церк. леса и церк. пасеки. Хоз. постройки требуют исправления. Имеется церк. пасека, как источник церк. доходов. Копии метрич. книг хранятся с 1777 года. Церк.-приход. школа существовала с 1856 г. и помещалась в церк. доме до открытия нар. училища в м. Новой-Чартории, куда и переведены ученики; затем, в 1879 г. 5 сентября, она вновь открыта в этом селе и помещается в крестьян. доме, с жалов. учителю 9 руб. в учеб. месяц, учеников – 52 чел. Есть кирпичный завод. Прип. деревня Деревичка в 1 версте. Крупные землевладельцы – майор Дублянский (правосл.) и Прушинский (рим.-кат.). Дворов – 155, прихожан – 1,311 д. об. п., р.-кат. 21 д. об. п. Приход. протоиерей – Феодосий Стеф. Колябинский (с 1848 г.), псаломщ. – Фома Никол. Крашановский и попом. – Авраамий Александр. Царик (с 1852 года). 263. с. Шуляйки волости Гордиевской, от Житомира 60 вер., от Новоград-Волынска 70 вер., от ближ. ж.-дор. полуст. Романовки 2 вер., от ближ. почт. ст. Чуднова 10 вер., от ближ. приход. с. Малой Романовки 1 вер., Врублевки 4 вер. и м. Романова – 8 вёрст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

708 Стр. 102. Ср. распространенное в древности мнение, что покаяние имеет цену только для тех, кто совершает его на своих ногах. " Тексты, XXXIV, 79–80; XLVII, 52–53; Алмазов, III, 253, 267. 713 В Сборнике Вол. Б-ки 560, л. 53, статья начинается словами: «Аще князь во опитемьи или богатыня»... В Дубенском Сборнике: «Аще кто в опитемьи»... 714 Новг. Л. 1, стр. 294. В Никон. Лет. (П. С. Р. Л. X, 149) грамота изложена но другому: «аще ли будете крестным цедованием меж себя утвердилися... и яз то с вас снимаю и вас прощаю и благословляю». Но «вероятно, что распространение принадлежит самому летописцу». Голубинский, История, II, 1, стр. 81. Ср. I, I 2 , 549 и прим. 2.– Собор русских иерархов, разрешив Грозному четвертый брак: вместо 6-летней публичной епитимии, присудил его к 3-летней: «взяли есмя, говорит соборная грамота, на себя 3 годы епитимию и на весь освященный собор». А. Э. I, 284. 715 Новг. Л. 1, стр. 267; Макарий, История, V, 419; П. С. Р. Л. V, 184. В греческом покаянном номоканоне X в. есть статья, предписывающая родителям нести епитимию, если их дитя, не достигши 12 лет, приобщится по принятии пищи. Алмазов, III, 71; ср. II, 345. Но это не представляет собою заместительства: родители сами виноваты были в грехе дитяти и наказывались скорее за свою вину. В Паденктах Никона (сл. 52, л. 421) рассказано, что, когда впавший в блуд епископ публично покаялся в грехе и начал слагать сан, народ с плачем говорил ему: «грех той на нас, точию пребуди в епископии». 717 Кирика, ст. 96. Тексты, XI, 22 и вар. 2. Ср. Служебник и Требник XVI– XVII в. Б-ки Троиц. Лавры 227, л. 370 об.: «Аще опитемья, достоит говети рабом, помогая старейшему; аще дети и брать, то все добро». 719 Патерик по главам, гл. V, §17, стр. 90. Migne P. L. LXXIII, 877. Ср. Смирнов, Духовный отец, 86. Письмо Феодора Студита к Навкратию сыну (кн. II, п. 40). «Может ли кто-нибудь в случае собственной епитимии по справедливости принимать кого-либо к себе в сообщество для облегчения епитимии? Относительно приобщения – нет, а относительно прочего это не запрещается. Впрочем, в милостынях он не может сам собою убавить что-нибудь из назначенного. Ибо налагающий епитимию, конечно, знает лицо, и время, и внешние обстоятельства, чтобы назначить облегчение. Ограничить же это пределом, при существующих случайных правилах. невозможно, как сказал сам Василий Великий ». Migne P. G. XCIX, col. 1240; рус. п. 2 , II, 395. Разделение епитимии между супругами практиковалось и в католической церкви, но здесь оно имело несколько другой вид. Суворов, Объем дисципл. суда 2 , 125 и прим. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Содержалось ли в Законе повеление креститься? Значение Крещения Господня. Явление Святой Троицы глас Бога Отца с. 50] Христос, принимающий Крещение сошествие Святого Духа с. 296–303; 14, с. 49–50]. Явление Христа Израилю ( Ин 1 :31 ) Выход Господа на служение ( Лк. 3:23 ) Знамение «отверстые небеса» при Крещении Иисуса Христа с. 49] Блж. Иероним: Своим Крещением Господь засвидетельствовал силу и важность крещения Иоаннова Освобождение людей от греха Как восходящее к Адаму родословие Господа объясняет значимость Крещения Господня для всего человечества ( Лк. 2:23–38 ) с. 52]. III. Сорокадневный пост и искушение Господа в пустыне Все искушения – предложение ложного пути мессианского служения Господа Искушения и победа над диаволом следуют сразу после Крещения с. 59; 6, т. 1, с. 316] Символика «пустыни» в Ветхом Завете 15, с. 16, 21] Особенности в описании искушения в пустыне (домашнее задание) Символика числа 40 в Священном Писании с. 21] Объяснение последовательности искушений в Мф. и Лк. (домашнее задание) 14, с. 53–56] Ответы Господа из Священного Писания (домашнее задание) Использование диаволом при искушении Господа 90-го псалма (ст. 11–12). В чем ложь «отца лжи»? с. 326; 10; 14]. период служения Господа Иисуса Христа по Евангелию от Иоанна Рекомендуемая литература по теме семинара: с. 31, 104; 3, с. 71–92; 4; 10; 14; 15] Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих понятий и реалий, встречающихся в тексте Евангелия Ин 2:6 «мера» с. 184] Ин 2:13 «Пасха Иудейская» Ин 2:14 «меновщики денег» 15, с. 82] Ин 3:1 " фарисей» 4] Ин 4:5 «Самария», «самаряне» ( 4Цар 17 ) Ин 4:9 «Иудеи с самарянами не сообщаются» с. 38–39] Ин 4:2 «на этой горе» ( Втор 11:29 ) с. 90]. План семинара I . Первое чудо на браке в Кане Галилейской Брак и брачный пир в Священном Писании Ветхого Завета – образы теснейшего единения с Богом, образы Царства Божия. Например, ветхозаветное учение о Боге как муже Израиля: Ис 54:5 ; Ос 2:16–20 . В Новом Завете: Мф. 22:1–13 (притча о брачном пире царского сына); Мф. 25:1–13 (притча о десяти девах); Еф 5:22–32 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

2136 Ecloga ΧVII, 32 (Кормчая, гл. 49, стоб. 16, 11), Prochiron XXXIX, 68 (Кормчая, гл. 48, столб. 39, 68), Basilicor. LX, 37, 82 (это взято из Прохирона). 2143 См. толкования на этот канон Зонары и Вальсамона (Аф. Синт., II, 539–541) и архим. Иоанна (II, 498–501). См. и 7 канонич. ответ Вальсамона (Аф. Синт., IV, 453). 2144 Упом. нов. Алексея Комнина 1084 г. (Zacharia, III, 363). См. Кормчую, гл. 43 (упом. изд., л. 41), синт. Властаря, Г, 15, περ μνηστεας (Аф. Синт., II, 180). 2145 Впрочем, это установлено обычаем, и священник, отдельно совершивший чин обручения и чин венчания нисколько не погрешает против канонов. В требнике (Киевск. изд. 1877 г., л. 43) в начале последования венчания, по окончании обручения, стоит замечание: «аще убо хотят в тоже время венчатися»... значить, если не хотят, то священник может повенчать их и в другое время. 2148 Это постановление Кормчей о знании молитв повторено и в книге «0 должностях пресвит. приход.». § 122. Ср. вообще об этом предбрачном испытании Zhishman, Eherecht. S. 684–686. Относительно Сербии см. Ружичич, Номоканон о браку (Београд, 1880), стр. 136 и сл. В России для предуборочного испытания существует в каждом приходе официальная «обыскная книга», которую приходский священник обязан хранить так же, как и метрические книги о венчании (ст. 102 консистр. устава 1883 г. и ср. XLVIII гл. VIII отд. сборника Барсова). 2149 В XIII веке на Латеранском соборе и, затем, снова подтверждено на Тридентском соборе (Sess. XXIV, de reform. matrimonii, с. 1. Ed. cit., col. 71). 2150 Кормчая, гл. 50 (упом. изд., II, 199–200). В восточных патриархатах этих оглашений совсем не бывает. 2151 Относительно Австрии см. §§ 70–74 свода гражд. законов; Сербии – §§ 83, 85, 86, 90 тех же законов; России – указ 5 авг. 1755, свод законов, т. X, ч. 1, ст. 26 и 27. 2152 τι о δε ν τ Τεσσαρακοστ γμους γενθλια πιτελεν, кан. 52 (Аф. Синт., III, 219). Вальсамона 57 канонич. ответ (ib. ΙV, 489). Властарь, T, 5 (ib. VI, 463). 2155 Кормчая, гл. 50 (II, 201), Правосл. Испов., ч. I, отв. 88, Пидалион, изд. 1864 г., стр. 94, To πικν κκλησιαστικν κατ τν τξιν τς το Х ριστο Μεγλης κκλησας, εκδ. 1875, σελ. 273. В России установился обычай не венчать и накануне среды и пятницы, на основании того, как церковь считает начало дня (Нечаев, Практ. руков. для священнослужителей. Изд. II, стр. 220–221).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1; Вера и знание//Православие в жизни: Сб. ст. Н.-Й., 1953. С. 25-53; На пороге зрелости. П., 19552; Эстетические воззрения Вл. Соловьева//Новый журнал. 1956. 47. С. 81-92; О мнимом материализме русской науки и философии. Мюнхен, 1956; Апологетика. П., 1957; То же//Основы христ. философии. М., 1996; Миросозерцание И. С. Тургенева//Новый журнал. 1958. 52. С. 199-215; Русская педагогика в ХХ в. П., 1960; Л. Толстой как мыслитель: (К диалектике его идейных исканий)//Новый журнал. 1960. 61. С. 281-291; Гоголь. П., 1961; Очерк внутренней моей биографии//ВРСХД. 1962. 66/67. С. 8-15; Основы христианской философии. Франкфурт-на-Майне, 1961-1964. Т. 1-2. М., 1992, 1996; Из моей жизни//ВРСХД. 1964. 72/73. С. 84-85; Принципы православной антропологии//Вестн. РХД. 1989. 153/154; Пять месяцев у власти (15 мая - 19 окт. 1918 г.): Восп. М., 1995; Curriculum vitae//Исследования по истории рус. мысли: Ежег., 1998/Под ред. М. А. Колерова. М., 1998. С. 423-426; О Братстве Святой Софии//Братство Святой Софии: Мат-лы и док-ты, 1923-1939/Под ред. Н. А. Струве. М.; П., 2000. С. 3-12; Педагогика. М., 1996; Смысл православной культуры. М., 2007. Лит.: Челпанов Г. И. Отчет о деятельности Психологической семинарии при Университете св. Владимира за 1897-1902 гг.//Филос. исследования. К., 1904. Вып. 1. С. 1-11; То же за 1902-1906 гг.//Там же. 1907. Вып. 4. С. 1-11; Шпет Г. Г. Критические заметки к проблеме психической причинности: (По поводу книги В. В. Зеньковского «Проблема психической причинности». К., 1914)//ВФиП. 1915. Кн. 127. С. 283-313; Ребиндер А. А., прот. [Рец. на кн.:] Профессор, прот. В. Зеньковский. Апологетика//ВРСХД. 1958. 51. С. 46-47; Иоанн (Шаховской), архиеп. 80-летие о. Василия//Там же. 1961. 61. С. 4-5; Верховский С. С. К 80-летию о. Василия Зеньковского//Новый журнал. 1962. 70. С. 271-285; Зайцев Б. Ушедшему//ВРСХД. 1962. 66/67. С. 22-24; Зандер Л. А. Отец Василий как общественный деятель//Там же. С. 24-32; Струве Н. А. Отец Василий Зеньковский: Последние дни//Там же. С. 5-7; Григорьев Д. Д., свящ. О. Василий Зеньковский//Русская религиозно-филос. мысль ХХ в.: Сб. ст. Питтсбург, 1975. С. 231-239; Памяти о. Василия Зеньковского/Вступ.: Е. Н. Берг. П., 1984; Асмус В. Ф. Философия в Киевском ун-те в 1914-1920 годах//ВФ. 1990. 8. С. 90-108; Сухарев Ю. Н. К биографии В. В. Зеньковского//Начала. М., 1993. 3. С. 156-159; он же. Зеньковский В. В.//Мат-лы к истории рус. научного зарубежья: В 2 кн. М., 2002. Кн. 1. С. 188-190. Прот. Василий Васильевич Зеньковский//Русские философы: Проблемы христианства и культуры в истории духовной критики ХХ в.: Биогр. очерки. Тексты соч. Библиогр./Сост.: Л. Г. Филонова. М., 2002. С. 89-148. А. Т. Казарян Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель

http://pravenc.ru/text/199739.html

участка–могилы: 11–3. Х: –8. У:30. Акимов Александр Гаврилович памятник –коричн. гранитная плита, высотой 1,8 м, скругленная сверху. Подход извилист, (см. план) 17.6.1925–1987, 26.02 ключарь Елох. собора, затем –наст, храма в Сокольниках (1973–1987) (уч. ВОВ, диак. в Петрозаводске, с 7.4.1952 – в Елох. соб.) участка–могилы: 11–6. Х: –15. У:40. Чертковы: Николай Феоктист., 8.10.1873–1930, 28.12 наст. ц. Николы в Котельниках с 1902 (МДС, СПБДА–1898), диак. в Богородск. (1900–02). Над. Мих. 1879–1968 , дочери: Анаст–я † 9.10.1989 и Ал–дра † 1991 (– Оводова, Ал–дра в замужестве) (или с Гл. алл. свернуть перед п-ком Кожевникову и идти 40 ш. до Гинзбургов). участка–могилы: 12–1. Х: –36. У:–0. Воскресенский Ал-др Георг. 6.9.1875–1950,23.02 прот., настоятель ц. Иоанна Воина (в сане 52 года) и родные (сыновья умерли от чахотки). участка–могилы: 13–1. Х: –13. У:–5. Холмогоров Мих. Кузмич известный протодиакон, изображен П. Кориным впереди всей группы «Уходящей Руси», [ок. МДС (1891)]. 16/28.08.1864 – 1961, 13.04 н. ст. диак. Никитской ц. на Басманн.( 1910–29), Духосошест.ц. в Пушкино, арест (IX. 1938–IX. 1939), Филипповск. ц. Арбате (1943–51). участка–могилы: 13–2. Х: 15. У:в=–5. Зосима (Иджилов Ф.Д.) приехал из Болгарии в 90–х годах XIX века (от памятника с пропеллером) 6.01.1864 – 1961, 13.04 н.ст. старец, духовник Алексия I, стоял у раки Святителя Алексия в Елоховском соборе. И монахиня Евлампия (Переверзенцева) 1894–1992. участка–могилы: 13–6. Х: 12. У:в=26 (от пр–да 14/6 участков). Кулаковы (потомки С.К Смирнова) Ал–др Ник., (муж Ольги Серг. Смир–вой † 1919, дочери прот. Серг. С. С–ва, † 1925) 1884–1950 хирург Иверск. и Марфо–Мар. общин и б–цы у Петр, ворот. 2–я жена Надежда Вас. Кулакова 1900–1980 дочь: Евг. Ал–др. (Головкова) 1917–1977 дочь: Таисия Ал–др., 1913–1999 ее муж Ал–др Ив Квасников 1912–1986 рентгенолог, футболист «Динамо» и сын Станислав (утонул) 1934–1982. участка–могилы: 14–1. Х: 25. У:10. Свет Мария Ив., † 11.02.1960 (+ Зинаида Ив., Анна) [сверн. за «А–ром Лившицем " ].=инокиня Алексия

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Лит.: ИРИ. Ч. 2. С. 398-400, 415, 433; Ключевский. Древнерусские жития. С. 325-326; Яхонтов И. А. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как ист. источник. Каз., 1881. С. 182-183; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 225; Описание о российских святых. С. 172; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Июль. С. 206-207; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 216; Савич А. А. Соловецкая вотчина XV-XVII вв. Пермь, 1927. С. 73-74, 77-78, 115, 124, 127; Белов М. И. Севернорус. жития святых как источник по истории древнего поморского мореплавания//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 237-239; Фруменков Г. Г. Соловецкий мон-рь и оборона Беломорья. Архангельск, 1975; Савицкая О. Д. Архитектура Соловецкого мон-ря//Архитектурно-худож. памятники Соловецких о-вов/Ред.: Д. С. Лихачёв. М., 1980. С. 79-80, 103-106; Скопин В. В., Щенникова Л. А. Архитектурно-худож. ансамбль Соловецкого мон-ря. М., 1982. С. 47-48, 66, 51; Полякова О. А. О двух соловецких иконах в собр. Гос. музея-заповедника «Коломенское»//ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. С. 280-284; Скопин В. В. Иконописцы на Соловках в XVI - сер. XVIII в.//ДРИ. М., 1989. [Вып.]: Худож. памятники Рус. Севера. С. 285-309; Каган М. Д., Севастьянова С. К. Иларион//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. C. 37-40; Мельник А. Г. Ансамбль Соловецкого мон-ря в XV-XVII вв.: История, архитектура, оформление храмовых интерьеров. Ярославль, 2000. С. 90-93, 119-121; Никодим (Кононов), еп. Архангельский патерик. М., 2000р. С. 39-48; Дмитриева Р. П. О чудесах святых, помогающих терпящим бедствие на Белом море: (XV-XVII вв.).//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 655; Панченко О. В. Соловецкий сборник повестей о чудесах и знамениях 1662-1663 гг.//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 444-464; он же. Книгохранитель и уставщик черный дьякон Иеремия: (Из истории соловецкой книжности XVII в.)//Там же: Книжники и рукописи Соловецкого мон-ря. 2004. С. 336-370; он же. Книжники Соловецкого мон-ря XVII в. Ст. 1: 1620-е - нач. 1640-х гг.//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 715-720; он же. Первоначальная редакция «Повести о преподобном Германе Соловецком»//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. Вып. 3. (в печ.); он же. Прп. игум. Иринарх (1613-1626): Агиологич. очерк//Соловецкое море: Ист.-лит. Альманах. Вып. 11 (в печ.); Севастьянова С. К., Чумичева О. В. Повесть о чудесном исцелении инока Исайи в Анзерской пуст.: На пересечении традиций//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 684-694; «Во отоце океяна моря…»: Путев. по Соловецкой обители и ее скитам/Автор-сост.: М. В. Осипенко. Соловки, 2005. С. 331-335; Чумичева О. В. Соловецкое восстание 1667-1676 гг. М., 20092. С. 169-170; Буров В. А. История келейной застройки Соловецкого мон-ря XV-XIX вв. (в печ.); Лаушкин А. В. Морские чудеса прп. Иринарха Соловецкого (XVII в.)//Сб. докл. Междунар. науч. конф. «Духовное и историко-культурное наследие Соловецкого мон-ря: XV-XX вв.», Архангельск, 13-18 сент. 2010 г. (в печ.).

http://pravenc.ru/text/673965.html

Κατ., προλογος, 7. 671 Сличение издания Cozza с переводом Б. К., сделанным преосвящ. Феофаном (Доброт., т. 4), показывает, что в издание Cozza вошли поучения из всех трёх книг Б. К. Вот замеченное нами соответствие между поучениями Cozza и поучениями Добротолюбия: 1 по изд. 64 перевода Феофана 2=42, 3=167, 4=113, 5=121, 6=201, 7=222, 8=168, 9=392, 10=159, 12=70, 13=141, 14=176, 16=184, 17=18, 18=197, 19=115, 20=101, 23=88, 24=169, 25=77, 26=(? Корр.), 27=96, 29=120, 21=100, 35=185, 87=90, 38=68 и 103, 29=44, 40=111, 42=52, 43=63, 44=95, 47=19, 48=18, 53=35, 54=92, 57=107, 61=20, 60=16, 66=200, 68=26, 76=177. 673 Например, стр. 501 (6 строка снизу), 508 (23 сверху), 510 (22 сверху), 513 (8 сверху), 515 (6 сверху), 517 (24 сверху), 540 (24 снизу), 574 (20 снизу), 607 (23 снизу). 712 Гомилии – это народная, общедоступная речь, в которой проповедь непосредственно обращается к слушателям, как бы разговаривает с ними, не прибегая к какой-либо школьной форме для изложения своих мыслей (Фотий). Ср. Μεγ. Κατ. 78, p. 542; 94, p. 670; 123, p. 918. 713 Μεγ. Κατ. 30, р. 210–223, Ср. Parv. Cat. 14. По поводу этого оглашения Оврей говорит: «не кажется ли нам, что мы слышим отдалённое эхо красноречия св. Иоанна Златоуста , отвечающего на угрозы имп. Евдоксия» (p. LIX)? 721 Преп. Феодор Ст. рисует, например, следующие слова: επαραγρητον – νεμπδιστον, ραμα – ξαλμα – δρημα, νδεδμεϑα – ποτεϑμεϑα. 723 Первые две части этого Слова издавна имеются в переводе на русский язык. (Огласит. Поуч. изд. Оптиной пустыни. 1872, стр. 245), всё же Слово переведено лишь недавно – г. Смирновым (цит. соч. ч. I, стр. 105–111). 728 Май (Migne, P. 99, 729 D) полагает, что изданная Монфоконом в приложении к 8 тому Творений св. Иоанна Златоуста проповедь на собор архангелов (ср. рус. пер. т. 8, ч. 2, стр. 971) и признанная им не принадлежащей Златоусту, представляет собой небольшое извлечение из настоящего Слова преп. Феодора Ст.; но мы не нашли ничего общего между этими двумя проповедями, кроме собственных имён.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

е. смотрели на него так же, как и на волхва. 3 Р.И.Б. VI 5, стр. 80. Срав. Голубинский «История русской церкви», том I, период 1–й киевский или домонгольский, первая половина тома Москва 1880 г., стр. 401. 4 Р.И.Б. VI 6. стр. 90. Русские Достопамятности, изд. общества истории и древностей российских при Москов. Универ. Москва 1815 г. Стр. 107; 110–111. 9 Преосв. Макарий, «История русской церкви», том V СПб. 1866 г. Том VII СПБ. 1874 г., стр. 286 сл., 307 сл.; том VIII СПБ. 1877 г. стр. 339–344. Жмакин, «Митрополит Даниил и его сочинения». Москва 1881 г. Религиозно-нравственное состояние русского общества XIII–XVI веков прекрасно изображено в ст. г. Доброклонского: «Очерки из истории русской церкви в период московской митрополии (1237–1588 г.)» Чтения в обществе любителей духовного просвещения 1886 г., I, 453 сл. Здесь указано на многочисленные остатки язычества, внешнюю набожность при полном почти отсутствии понимания внутренних сторон христианской религии, разнообразные пороки, грубость нравов, ослабление семейных уз и т. п. Духовенство также не было свободно от общераспространённых пороков. 18 ibid. Гл. 25 и 89: для священника 30 лет, для дьякона 25 лет. Ср. Р. И. Б. VI 6; Голубинский ibid. стр. 379; Р. И. Б. VI 52, 1423 г.; стр. 563–564; А. А. Э. I. 375, 1456 года, стр. 472 и 473; ibid. 382, 1503 г. 26 Акты, относящиеся до юридического быта древней России, изданные Археографической Комиссией под редакцией члена Комиссии Николая Калачёва. Том I. СПб. 1857 г. См. 7. 32 Акты Юридические или собрание форм старинного делопроизводства, изданы Археографической Комиссией СПб. 1838 г. См. 185, 1588 г. Марта 2. 35 См. храмозданные грамоты о сооружении церквей, напечатанные в А. Ю. 378–380, и благословенные грамоты на построение церквей, напечатанные в А.О.Д.Ю.Б. др. Р. т. I под 27. 37 Знаменский, «Законодательство Петра Великого относительно православного духовенства» Православный Собеседник 1863 г., часть 3, стр. 54. 48 Р. И. Б. VI 6, страница 90–91. Ср. Прав. Собес. 1863 г., часть I, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010