Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕЛАГИЯ [Греч. Πελαγα] (Негрепонти) (1752 - 28.04.1834), прп. Тиносская (пам. греч. 23 июля), дочь свящ. Никифора (Негрепонти). Имя матери неизвестно, она была уроженкой о-ва Тинос и принадлежала к семейству Франгули. П. род. в дер. Камбос на Тиносе и получила имя Лукия. У ее родителей было еще 3 дочери, семейство отличалось благочестием. После смерти отца 12-летняя Лукия была отправлена в Трипотамос на воспитание в семейство более зажиточной сестры ее матери, у к-рой и прожила 3 года. Др. тетя Лукии была монахиней в мон-ре Кехровуниу и носила имя Пелагия; Лукия часто посещала ее, а по достижении 15 лет удалилась в этот мон-рь и в монашеском постриге также была наречена Пелагией. П. была благочестивой подвижницей, особое усердие проявляла в делах милосердия и заботилась о больных. 9 июля 1822 г., когда П. было 70 лет, ей явилась Пресв. Богородица и повелела отправиться к эпитропу мон-ря Стамателосу Кангадису и передать ему, что он должен отыскать на поле, принадлежавшем семье Доксарасов, Ее давно заброшенный и погребенный в земле «дворец», в к-ром хранится Ее икона. П., однако, решила, что этот сон не был послан свыше, поскольку считала себя недостойной явления Богоматери. Видение повторилось еще раз (16 июля), однако П., хотя и не испытывала более сомнений в его истинности, зная тяжелый характер эпитропа и не имея твердой уверенности в успехе раскопок, не решилась исполнить повеление Пресв. Богородицы. Пречистая Дева явилась П. в 3-й раз (23 или, по др. сказаниям, 29 июля) и строго приказала монахине повиноваться Ее требованию. Посоветовавшись с игуменией мон-ря, П. отправилась к Кангадису, а тот велел обратиться к митр. Тиносскому Гавриилу. П. рассказала ему о видениях, и в начале сент. тот благословил приступить к раскопкам. Нек-рое время владелица поля, на к-рое указала Пресв. Богородица, не желала давать разрешение на проведение раскопок, но после испугавшего ее видения согласилась и даже передала поле в собственность Церкви. За 2 месяца работ были обнаружены развалины древнего храма (предположительно Х в.), но икону обрести не удалось. Работы приостановили, и на острове вспыхнула эпидемия, заболели также жена и сестра эпитропа Кангадиса. Тогда жители, видя в происходивших событиях наказание свыше за нежелание исполнить волю Божией Матери, решили воздвигнуть на месте разрушенного храма новый. 25 нояб. митр. Гавриил призвал всех правосл. христиан Тиноса делать пожертвования на строительство храма, а также возобновить раскопки.

http://pravenc.ru/text/2579914.html

Казалось бы, эта задача должна лечь на плечи русских ученых лиц и учреждений. Но пока следует признать, что в указанной области русскими сделано еще очень мало, а условия современной русской жизни таковы, что едва ли и можно надеяться на большее в не столь отдаленном будущем. Поэтому я, с своей стороны, считаю своим священным долгом перед наукой и родиной принять заблаговременно все возможные меры к тому, чтобы не пропало, по крайней мере, то, что мне лично удалось собрать с 1898 года: ведь разбираться в моем литературном наследстве едва ли тоже найдутся охотники в не столь отдаленном будущем, а когда и наступит для этого время, тогда будет во многих случаях проще проделать все или часть вновь, так как труднее будет догадываться, почему я некогда действовал так, а не иначе. Обращаюсь к Академии наук с покорнейшею просьбой взять на себя издание следующих памятников византийского церковного права (перечисляю не в хронологическом порядке, с приблизительным распределением их по выпускам или томам): 1) Сборник в 50 тит. со славянским переводом – т. I; 2) Сборник в 14 тит. с грузинским переводом – тт. II – III; 3) Иоанна Постника номоканон со славянским и грузинским переводами – т. IV; 4) Котелерия номоканон со славянским переводом – т. V; 5)Стефана Ефесского сокращение правил, 6) Симеона Логофета πιτομ χαννων,7) Арсения σνοψις τν θεων χαννων,8) К. Арменопула πιτομ τν χαννων, -т. VI; 9) Прохирон 1379 года – т. VII; 10) Сборник Макария Анкирского – т. VIII; 11) Сборник Иоанна Трулина – т. IX; 12) Сборник Стаматия – т. X; 13) Сборник Sinait. 1384 – т. XI; 14) Покаянные номоканоны – т. XII; 15) Канонические ответы и правила и отдельные мелкие статьи, как, напр., М. Пселла σνοψις το νομοχαν νου, неизвестного περ τν ν τ νομοχαν νω, выдержки E χ τν διαφρων ττλων τν Ιουστινιανο βασιλως νεαρν χεφλαια χατ χλογν διφορα и др. – т. XIII; 16) Libellus synodicus Pappi – т. XIV. Каждый памятник будет предваряться историко-литературным введением, сопровождаться примечаниями и заключаться указателями собственных имен и технических терминов (в случаях нужды и осуществимости, также и другими указателями). Выпуски будут различных размеров: от 10 до 30 печатных листов. Появляться они могли бы по мере изготовления, теперь уже готовы у меня три тома вчерне. Начать издание следовало бы с грузинского перевода номоканона в 14 тит., так как этот памятник для истории грузинского права, устройства церковных дел и образования современной юридической терминологии был бы крайне необходим. В год я мог бы заканчивать два выпуска меньших или один большой, т.е. около 20 – 30 листов, сдавая в Типографию совершенно готовый текст.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

(Афины, 18–4–1992) Д. Георгиу: «Через месяц после того как пришел в мою жизнь Христос, поскольку я не имела никакой связи с Церковью , и поскольку у меня был весьма отрицательный опыт с одним клириком, я вновь обернулась. Бог, к счастью, пожалел меня, и не стала соляным столбом. Прошел целый год, и я уже забыла все те светлые скобки... Я была в доме С. Спанудакиса. Он говорил о Христе и в какой-то момент открыл Евангелие и прочитал один отрывок. Я слушала рассеянно. Меня, конечно, обличала совесть за мое «отступление», но я преодолевала это тупым равнодушием... Когда он прекратил говорить, я поворачиваюсь и говорю ему то, что и сегодня я не поняла еще, как и почему я это сказала: «Не знаю, что ты говоришь, я, во всяком случае, поеду когда-нибудь в Индию... » – «Что делать?» – спрашивает он. «Поеду искать учителя», – отвечаю. «А! Разве тебе недостаточно моего? Имеется и здесь...» – «Помолчи! – говорю ему. – Не говори нам теперь о них... потому что не хочу и слышать о них». (Все это, конечно, я уже исповедала и Христос изгладил.) Он продолжает и говорит: «У меня есть подруга, которая была в Индии и работала с прокаженными, и сама она живет аскетически. Я тебе ее рекомендую». – «Ба? – говорю. – А что она делает сейчас?» – Он говорит: «Она – монахиня...» – «Боже сохрани! – воскликнула я. – Я? К рясе? Никогда!» – «Позвони ей», – снова говорит он. И дает мне номер телефона. Кладу его в карман и через несколько минут, как встает управляемый на расстоянии робот, так встаю и я, чтобы «не разбить носа», пошла на кухню звонить ей. Я не знала, как говорят с монахиней. «Радуйтесь, – выговорила я, – меня зовут Д. Я нахожусь у Стаматиса и хотела бы с вами встретиться...» Все это я сказала залпом, т.к. была немного не в себе. «Конечно, говорит она. – Завтра...» С тех пор я бесконечное число раз благодарю Бога и Стаматиса... Пошла я прямо с работы и говорила: «Что я хочу сейчас от монахини?..» Дверь открылась, и вместе с ней открылось и Небо для меня... «Добро пожаловать, добро пожаловать! Положите ваши вещи на это канапе». Я сняла шляпу, положила сумочку и прошла вперед. Мы сели на стулья на расстоянии около пяти метров друг от друга. Как только мы сели, я схватила ее руки, благословенные, многолюбимые, и начала плакать, хотя я не знала, почему и как пришли слезы. «Успокойся, дитя мое, почему ты плачешь?» – «Но потому что я вас ждала! Ждала вас! Целых двадцать лет! Вы слышите? Целых двадцать лет!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8366@ Подпись к иллюстрации: Мч. Стаматий Специот Размер файла: 26.79 Кб Кто разместил: Попов Алексей Александрович Дата размещения 13.02.2013 17:59:59 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8366.html

Али 1822. године, прве месеца, деси се друти чудесан На сат од градског на врху острва Тиноса званом Кехровуни, налажаше се женски манастир из 10. века. У манастиру осамдесет и преподобна беше дошла у манастир у 17. години и сама у Те уочи она осети у сну да се малени простор изненада Из те светлости се Пресвета Богородица и заповеди да оде у град и каже манастирском Стамателу Кагадису, да он откопа дом Пресвете, се налази затрпан на Доксара у близини споменутог града Светог Николе, и да онда он сазида на том месту велики и леп храм Уплашена не рече сутрадан никоме ништа о своме па ни Само се Богу. Тако у она проведе седам дана, се непрестано Богоматери да научи шта треба да ради. уочи она виде исто и доби исту заповест од (=Пресвете). опет проведе дана у недоумици шта да ради, а никоме се не повери. истога месеца по пут се понови исто и том приликом укори за непослушност: Она запрети да умрети ако не буде послушала. Исто тако рече да и онога човека и цело острво зло ако не На Како човек да подигне тако велик и леп храм, Богомати одговори: се о свему побринути. – А ко си ти, запита И доби одговор: Радост Велику! После тога ишчезну. Пошто беше зора, устаде и у цркву. По завршетку свете у цркви, она све исприча манастира и она посаветова да изврши заповест Сутрадан отиде оном човеку Стамателу и исприча му А он посаветова да све то каже и епископу. Епископ тиноски Гаврил, беше родом са Крита, беше човек духован и Када чу он се заплака од радости, и рече Блажена си ти старица, и благо теби што те три пута посетила у Пошто исприча то исто и Стамателос, се присети и оног баштована Михаила, па се реши да по сваку цену учини све што треба да би се пронашао храм и Икона Пресвете Богоматере. Зато дана он звонима црквеним сазва сав народ из града да у митрополитски храм Светих у то време не беше Турчина на Тиносу. Када се народ сабра, владика им исприча и позва народ да помогне при Народ се листом одазва, а дозволи, те почетком септембра 1822. године отпоче После више од месеца се зидови древног храма. Народ настави али Икону нигде не То многе обесхрабри, и изгубивши веру, они престадоше копати.

http://pravoslavie.ru/69795.html

В Сербии пройдет симпозиум, посвященный Ф.М. Достоевскому 19 мая 2006 г. 18:04 По благословению епископа Браничевского Игнатия в Пожаревце с 26 по 30 мая 2006 года пройдет Международный симпозиум «Ф.М. Достоевский — современный мир и роль Православной Церкви в нем». В качестве докладчиков выступят митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), архиепископ Афанасий (Евтич) , епископ Браничевский Игнатий (Мидич), прот. Стаматис Склирис, прот. Радован Бигович, проф. Владимир Меденица и представители Московской духовной академии . Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/114067.htm...

В Сербии пройдет симпозиум, посвященный Ф.М.Достоевскому (версия для печати)/Православие.Ru В Сербии пройдет симпозиум, посвященный Ф.М.Достоевскому Православие.Ru , 22 мая 2006 г. Пожаревац, 19 мая 2006 г. По благословению Его Преосвященства епископа Браничевского Игнатия в Пожаревце с 26 по 30 мая 2006 года пройдет Международный симпозиум «Ф.М. Достоевский – современный мир и роль Православной Церкви в нем». В качестве докладчиков выступят митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), епископ Афанасий (Евтич), епископ Браничевский Игнатий (Мидич), прот.Стаматис Склирис, прот.Радован Бигович, проф. Владимир Меденица и представители Московской духовной академии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Вскоре после гибели О. Г. пространное «Житие и страдания св. новопреподобномученика Онуфрия Габровского, погибшего на острове Хиос 4 января 1818 г.» и службу ему написал на греч. языке Онуфрий Ивирит в традициях колливадов : впервые тексты были изданы в Афинах в 1862 г. ( Ονοφριος ο Ιβηρτης. Ακολουθαι κα μαρτυραι των αγων νδξων τεσσρων νων οσιομαρτρων Ευθυμου, Ιγνατου, Ακκιου κα Ονοφριου. Αθναι, 1862. Σ. 119-163; Нихоритис. 2001). Слова «Благослови, отче» в тексте «Жития...» указывают на то, что оно предполагало чтениена богослужениях. В 1819 г. список слав. перевода «Жития...» был передан в мон-рь Хиландар, где в следующем году его переписал иером. Иосиф из Троянского мон-ря. В 1824 г. «Житие...» переписал Петко И. Манафов из Габрова. Пространное «Житие...» включено в Афонский патерик (1867) и в сборник Житий святых, составленный Парфением, еп. Левкийским ( Партений (Стаматов). 1974). Филарет, еп. Черниговский ( Филарет (Гумилевский). 1865), опубликовал краткий вариант, с которого впосл. были сделаны новые переводы. В текстах греч. пространного «Жития...» Онуфрия Ивирита и в переводах, опубликованных в Афонском патерике и еп. Парфением, есть различия: в последних сокращены введение и заключение, являющиеся «общими местами» в Житиях мн. святых, и в них внесены некоторые уточнения, прежде всего относительно происхождения святого («славянин», «болгарский», «габровский»). Софийская рукопись (НБКМ. 356 (698)) включает болг. перевод «Жития...» ( Цонев Б. Опис на славянските ръкописи в Софийската нар. б-ка. София, 1923. Т. 2. С. 324). В приписке к тексту сообщается, что греч. текст «Жития...» со Св. Горы принес архим. Иосиф из Габрова и заказал перевод иером. Рувиму и иеросхим. Никифору из Троянского мон-ря. В 1903 г. Васил Карагозов принес из мон-ря Зограф «Житие...» и службу О. Г. и передал их насельницам мон-ря в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Габрове для постоянного поминания святого (Търновски епарх. вести. Вел. Търново, 1922. 17. С. 203).

http://pravenc.ru/text/2581423.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010