Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТАМАТИЙ СПЕЦИОТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Стаматий Специот Мчч. Стаматий, Иоанн и Николай Специоты Когда их привели к паше, тот приказал заточить братьев в темницу, а Николая немедленно обезглавить. Турки убеждали его принять ислам , чтобы избежать казни, однако он мужественно ответил, что не откажется от своей веры, за что был обезглавлен. Тогда турки стали пытаться заставить отречься от православной веры двух братьев. Однако, усилия турок в течение семи дней ничего не дали. Братья отыскали возможность направить тайное послание митрополиту Хиосскому , который в ответе благословил их на подвиг мученичества и духовной доблести. Представ перед пашой, братья снова смело заявили о своей непоколебимой вере в Христа и ведомые на казнь, крикнули в толпу: " Мы христиане, и ради Христа идем на смерть! " Так, получив мученический венец, святой Стаматий в возрасте 18-ти лет и святой Иоанн в возрасте 22-х лет были обезглавлены. Использованные материалы Редакция текста от: 15.11.2014 11:08:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8964.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8367@ Подпись к иллюстрации: Мчч. Стаматий, Иоанн и Николай Специоты Размер файла: 46.46 Кб Кто разместил: Попов Алексей Александрович Дата размещения 13.02.2013 18:09:22 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8367.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОЛАЙ СПЕЦИОТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мчч. Стаматий, Иоанн и Николай Специоты Редакция текста от: 15.11.2014 11:22:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8966.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИОАНН СПЕЦИОТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мчч. Стаматий, Иоанн и Николай Специоты Иоанн Специот ( 1800 - 1822 ), мученик Память 1 февраля (Греч.) Родился в 1800 году на греческом острове Спеце (греч. Σπτσες). Плавал на торговом судне вместе со своим братом Стаматием (см. подробнее) и товарищем Николаем , был захвачен турками и казнен в 1822 году за отказ перейти в ислам . Использованные материалы Редакция текста от: 15.11.2014 11:21:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ИОАНН СПЕЦИОТ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/8965.html

Слуги вытолкали с побоями и бесчестием христиан. В числе челобитчиков был и Стаматий. Друзья сборщика, заметив, что этот христианин настойчивее других, схватили его и представили визирю с ложным доносом, что он когда-то принял магометанство, а теперь опять стал христианином; Стаматий решительно отказался от гнусного отступничества. Визирь отослал обвиняемого к судье для исследования дела. Судья также допрашивал христианина, на что тот отвечал, что «все это – одна клевета, мне и на ум даже никогда не приходил такой поступок». «Если ты, прервал его судья, никогда не делался магометанином, то сделайся им теперь и прими наш закон». «Боже сохрани меня от такого безумия, воскликнул Стаматий, я никогда не отрекусь от Христа. Я лучше соглашусь умереть, чтобы жить со Христом, нежели благоденствовать в этом суетном мире». Судья не знал, что делать с обвиняемым, и отправил его к визирю с донесением, что подсудимый при всех его стараниях не соглашается оставить христианство. Визирь сам принялся убеждать исповедника к отступничеству, обещал сделать его первым человеком в своем доме, предлагал огромное жалованье и проч. «Все мое богатство, отвечал восторженный Стаматий, вся слава моя в Иисусе Христе, Который уготовал мне жилище на небесах, нетленную славу и жизнь вечную. Ваша же слава и почести суетны, – они гибнут вместе с ищущими их». Визирь отослал Стаматия в тюрьму, где ожидали его наказания. Через несколько дней его вывели из тюрьмы и снова представили визирю для выслушивания тех же убеждений и предложений. Сановник, видя безуспешность своих кротких убеждений, стал угрожать Стаматию жестокими мучениями, если он не исполнит его воли. Эти угрозы не устрашили твердого исповеднике. «Мучьте меня, отвечал он, убейте, если это необходимо, я готов все вытерпеть, но знайте, что я, доколе буду жив, не отрекусь от моего Господа!» Такое мужество христианина сильно раздражило визиря; в пылу гнева визирь передал его палачу, который привел мученика на площадь пред царским дворцом и мечетью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подобно А.Е. Шашину и о. Ф. Стаматьев – главное действующее лицо в беседе; он говорит много, и ясно; штундисты слушают и лишь изредка высказывают свои мнения; но как высказывают? Кратко, категорически, —148— или же в форме вопроса, представляющего действительное возражение, а отнюдь не недоумение, желание выяснить что либо заинтересовавшее совопросника; так что из чтения беседы выносится впечатление вообще невыгодное для миссионера. Он представляется как будто виноватым в исповедуемых им истинах, защищает их, и просит признать его защиту удовлетворительною, а его противники никак на это не соглашаются. Вот некоторые эпизоды из бесед о. Ф. Стаматьева. Предметом бесед служило крещение младенцев. О. Ф. Стаматьев разъяснял и доказывал необходимость крещения младенцев, штундисты безусловно отвергали эту необходимость. И первый, и последние опирались исключительно на Новый Завет . Исходным пунктом для беседы о. Стаматьев взял слова Господа к Никодиму: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие небесное. Рождение водою и духом есть крещение. Но Христос высказал в безусловной форме эту истину, не сделав исключения для младенцев. Значит крещение необходимо и для младенца. Штундисты отвечали на это указанием на слова Господа: шедше научите вся языки крестяще….. иже веру иметь и крестится.... и слова Ап. Петра: покайтеся и да крестится кийждо и отсюда сделали вывод, что крещению должны предшествовать сознательная вера и покаяние, а младенцы не могут научиться, и не имеют нужды в покаянии, следов. их крестить и нельзя и не нужно. На это миссионер стал говорить, что приведенные штундистами слова относились к взрослым, а не к младенцам, а потому и Господь предварил заповедь о крещении заповедью о научении и покаянии. – Но ведь штундисты и требовали, чтобы в писании было указано место о крещении именно младенцев. Понимая это, миссионер стал приводить места из Деяний Апост. и посл. Ап. Павла, где говорится о крещении всех домашних известного лица ( Деян.16:14–55; 16:33 ; 1Кор.1:16 ), и сделал вывод, что в числе этих домашних наверное были и младенцы, на что встретил однако ж следующее замечание: «может быть были, а может быть и не были».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проповедник же, видя большое стечение народа из разных деревень... проповедовал два или три дня» 718 . По свидетельству очевидцев, люди неотрывно следили за его проповедью: «Этот монах после окончания литургии пригласил всех жителей деревни на площадь Райдо в западной её части и там в течение многих часов учил их. Поучение было таким длинным, что маленькая Стамато почувствовала голод и часто дёргала мать за платье со словами: «Я проголодалась, мама». Но сельчане продолжали неотрывно следить за боговдохновенными словами и советами инока. Некоторые отрывки из поучения навсегда остались в памяти Стамато, и она повторила нам их слово в слово» 719 . Отмечая сильное влияние учения святого Космы на аудиторию, венецианские власти свидетельствуют о его попытках организации своих сторонников путём основания братств и открытия учебных заведений 720 . Школы должны были стать не только местом, где обучалось подрастающее поколение, но и центром общественных и образовательных собраний для всего местного населения 721 . В предыдущих главах нашего исследования нам удалось установить, что большое внимание основанию школ уделили и другие традиционалисты. «Благодаря этим школам ученики, взрослые и дети узнавали церковное учение, утверждались в вере, обретали протестный дух новомучеников, и таким образом превозмогали искушение измены своей веры с последующим отказом от собственной национальной идентичности» 722 . Эти учебные заведения способствовали решению задачи, которую ставили перед собой традиционалисты – восстановлению единства народа и его организации через взаимовыручку и братство. Принципиально важно, что традиционалистам удалось обеспечить будущее школьной системы путём создания высших педагогических учебных заведений, поддержки талантливых учеников и квалифицированных преподавателей. Ряд источников подтверждает, что созданные ими учебные заведения успешно функционировали, по крайней мере, до конца XIX b.: «Благодаря поддержке обители равноапостольного Космы... в селении Коликандаси функционирует яркий образовательный центр...

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Она пришла ко мне вся в слезах, очень испуганная и сказала, что через несколько дней ей продырявят грудную клетку, чтобы извлечь жидкость, а это опасно. Также она боялась, что это хирургическое вмешательство очень болезненно. Я рассказала ей о чудесах старца Порфирия (он ещё не был тогда прославлен в лике святых) и постаралась её утешить. Я дала ей приложиться к иконе святого Порфирия епископа Газского, принадлежавшей старцу Порфирию Святогорцу, которую мне подарили в его Обители. Когда она посетила специализированный центр диагностики и повторила электрокардиограмму и рентгеновское обследование, то что-то случилось и врачи всем своим видом стали изображать беспокойство, в то время как Стаматина плакала. Один доктор спросил её: – Какие лекарства ты принимала? Что делала? Она тогда совсем испугалась, что случилось что-то плохое и сказала: – Ничего я не принимала. Только молюсь постоянно одному святому. – Я не христианин, но мне кажется, что ты сделаешь меня христианином. След виден отчётливо вокруг сердца, но вся жидкость полностью исчезла. Такого я никогда в жизни ещё не наблюдал. Когда Стаматина услышала эти слова, то стала снова плакать, но уже не от горя, а от большой радости. Да пребудет с нами благословение святого старца Порфирия и святителя Порфирия Газского. 8. ДЛЯ ВАС СООБЩЕНИЕ ОТ ОПЕРАТОРА… (свидетельство Елены А., гор. Афины) В 1993 году я прочитала книгу о старце Порфирии и сразу же полюбила его, и поверила в его предстательство. Меня растрогали его слова и чудеса. Мне захотелось изменить всю свою жизнь, т. к. до этого момента я совсем не жила духовно. Однако всё это, в ежедневном круговороте забот и сумасшедшем ритме современной жизни, быстро улетучилось из моей головы. Я росла трудным и легко поддающимся дурному влиянию ребёнком, как дочь находящихся в разводе родителей. В последующие годы я наделала много ошибок и впала в большой грех . Несмотря на то, что у меня было трое детей, я развелась с мужем. В сотовариществе со своей дочерью мы основали частное предприятие, дела которого, с течением времени, шли всё хуже и хуже. В один из дней, когда мы были в офисе, моя дочь вышла из себя и нагрубила мне, обидела меня худшим образом. Мы погрязли в долгах и займах, а заказов совсем не было. Я уже начала отчаиваться, понимая что мы не сможем оплатить наши задолженности.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

" Куда бы не приходил блаженный, везде было великое стечение христиан, которые с умилением и благоговением внимали благодати и сладости словес его, а это сопровождалось исправлением нравов и духовной пользой. Учение его (как я сам его слышал), подобно учению было весьма просто, спокойно и кротко, чем и доказывалось несомненно, что оно исполнено благодати кроткого Утешителя Святого Духа " . " Молва о Косме Этолийском распространилась по всей Греции, вызвала восторг и сильное желание во всех областях принять его и выслушать его " Поучения " . Так выходили все вместе с женами и детьми, молодежь и старики... Проповедник же, видя большое стечение народа из разных деревень проповедовал два или три дня " По свидетельству очевидцев, народ неотрывно следил за его проповедью: " Этот монах после окончания литургии пригласил всех жителей деревни на площадь Райдо в западной ее части и там, в течение многих часов учил их. Поучение было таким длинным, что маленькая Стамато почувствовала голод и часто дергала мать за платье со словами: " Я проголодалась, мама " . Но сельчане продолжали неотрывно следить за боговдохновенными словами и советами инока. Некоторые отрывки из поучения навсегда остались памяти Стамато, и она повторила нам их слово в слово " По причине множества народа, не вмещавшегося ни в какой церкви, Косме часто приходилось проповедовать вне селений, в поле. Поэтому он имел обыкновение заранее объявлять, где хотел остановиться и говорить свою в том месте приготовляли и ставили большой деревянный крест, потом у его подножья ставили скамью, на которую Косма выходил и учил. По окончании же проповеди Косма брал скамью с собой, а крест оставлял на месте, во всегдашнее напоминание о своей проповеди. Там, где были поставлены эти кресты, Господь явил впоследствии множество чудес. Кресты, оставленные Космой Этолийским, долгое время сохранялись во многих населенных пунктах. Они часто обновлялись и многие из них дожили и до наших дней. Там же, где по тем или иным причинам они не сохранились, установлены поклонные места, кроме того, многие горные деревни, в которых были установлены кресты, получили названия Ставрос, что в переводе с новогреческого означает крест.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Постепенно молва о Косме Этолийском распространилась по Греции «и вызвала восторг и сильное желание во всех областях... принять его и выслушать его «Поучения». Так выходили все вместе с женами и детьми, молодежь и старики... Проповедник же, видя большое стечение народа из разных деревень,... проповедовал два или три дня»10. По свидетельству очевидцев люди неотрывно следили за его проповедью: «Этот монах после окончания литургии пригласил всех жителей деревни на площадь Райдо в западной ее части и там в течение многих часов учил их. Поучение было таким длинным, что маленькая Стамато почувствовала голод и часто дергала мать за платье со словами: «Я проголодалась, мама». Но сельчане продолжали неотрывно следить за боговдохновенными словами и советами инока. Некоторые отрывки из поучения навсегда остались в памяти Стамато, и она повторила нам их слово в слово»11. Там, где проходил Святой, жизнь преображалась. Люди выходили ему навстречу за много километров от своих селений, днём и ночью слушали его проповеди, простые и вместе с тем удивительно глубокие и честные, исполненные Божественной Благодати. Его слова проникали в самое сердце слушающих, в глубину души, заставляли задуматься о многом. Проповедь святого Космы пробудила народное сознание. Поистине, Косма Этолийский — личность харизматическая. Его проповедь была наполнена глубокой внутренней силой, каждое слово в ней было выстрадано и исходило от самого сердца праведного Космы. Он не пользовался фейерверком риторических фигур, не строил сложные витиеватые предложения, избегал «высокого языка», непонятного большинству слушавших. «Я веровал, потому и говорил», — эти слова Священного Писания в полной мере относятся к проповеди святого. Его путешествие превратилось в величественный крестный ход: за ним следовал сонм священников, которые несли иконы и свечи, совершали литургии и молебны, и множество мирян: женщин, стариков и даже маленьких детей! Люди не хотели пропустить ни одного слова из проповеди святого12. Святой Косма был непреклонным и самоотверженным человеком. Он проповедовал, несмотря на стужу и жару, дожди и грозы, снежные бури и палящее солнце.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=784

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010