Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Научный форум в Белграде, посвященный св. Максиму Исповеднику, завершился освящением нового храма в честь святого 30.10.2012 По окончании научного форума, посвященного св. Максиму Исповеднику и его богословскому наследию, который состоялся в Белграде 18 — 20 октября, его участники были приглашены 21 октября в г. Нови Костолач ( Браничевская епархия Сербской Православной Церкви), чтобы присутствовать на освящении новой церкви, посвященной св. Максиму Исповеднику . Об этом сообщил французский православный сайт Orthodoxie.com со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви. Инициатива строительства храма принадлежит епископу Игнатию (Мидичу), автор диссертации о св. Максиме Исповеднике, защищенной на Богословском факультете университета в Афинах. Божественная Литургия в новом храме была совершена иерархом Константинопольской Православной Церкви — митрополитом Пергамским Иоанном (Зизиуласом), учеником которого является епископ Игнатий. Митрополиту Иоанну также сослужили два другихего ученика — епископ Афанасий (Евтич), в прошлом возглавлявший Герцеговинскую епархию, и епископ Максим (Васильевич), глава Западно-Американской епархии Сербской Церкви. Также в богослужении принял участие епископ Крушевацкий Давид (Перович), близкий друг епископа Игнатия. Во время первой Литургии в новосвященном храме строитель и настоятель церкви св. Максима Исповедника священник Александр Михеловик был возведен епископом Игнатием в сан протоиерея. Первый камень в основание церкви св. Максима Исповедника был заложен в июле 1999 г. Проект церкви в сербо-моравском стиле разработан архитектором Радославом Прокичем из Крагуеваца. Фрески в интерьере храма созданы священником Стаматисом Склирисом, который также является учеником митрополита Иоанна (Зизиуласа) и следовал при написании росписей его идейному замыслу. Священник Стаматис Склирис, который постоянно проживает и совершает свое служение в Афинах, уже осуществил в Сербии обширную иконографическую программу по украшению фресками нескольких церквей по инициативе епископа Максима (Васильевича). Он также выступил в качестве иллюстратора большей части книг, опубликованных владыкой Максимом в издательстве Sebastian Press. Его стиль легко узнаваем по своеобразному творческому почерку, но в то же время является развитием традиционной византийской иконографии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.10.2012 16:55:24

http://drevo-info.ru/news/14105.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕЛЕТИЙ ИПСЕНИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Мелетий Ипсенийский. Икона Мелетий Ипсенийский (кон. XVIII - 1-я пол. XIX ), преподобный Память 12 февраля Родился в конце XVIII века в деревне Лардос на острове Родос в Османской империи (ныне - Греция ), в семье благочестивых родителей Николая и Стаматии. При крещении был наречен Еммануилом. Уже в младенчестве стало ясно, что ребенок является избранным сосудом Божиим. Так, по средам и пятницам он отказывался от материнского молока. Позже, когда мальчик подрос, он раздавал нуждающимся пищу из дому. Небогатые родители укоряли его, но оказалось, что продуктов в кладовой чудесным образом не становилось меньше. С малолетства был обучен грамоте. Очень любил чтение житий святых , церковные службы . Всей душой стремился к жизни добродетельной, чистой, целомудренной и исполненной любви к Богу. Выпасая овец своего отца в окрестностях Лардоса, нашёл немало пустынных мест, где ничто не мешало ему предаваться молитвенным подвигам. Одним из таких мест были руины древнего монастыря на холме. Как-то ночью, когда он молился там, он увидел столп света от неба до самой земли. Подойдя ближе к тому месту, на которое указывал свет, юноша увидел очень старое оливковое дерево, а в его корнях - икону Божией Матери . Он в страхе опустился на колени, поднял руки и в духовной радости и ликовании стал возносить хвалы Богу и благодарить Божию Матерь за чудесное явление. В одну из следующих ночей ему явилась Сама Божия Матерь и сказала, что на этом месте нужно построить посвященный Ей храм и возродить разрушенную обитель. Богородица также указала ему место, где он найдёт нужные для строительства деньги. Действительно, в том месте он обнаружил клад. Воодушевленный благословением Пресвятой Девы Марии, он получил необходимое разрешение от османских властей на строительство церкви и келий вокруг нее. Когда храм в честь Успения Божией Матери был построен, святой принял монашеский постриг. Потом он был рукоположен в иеродиакона , затем в иеромонаха и поставлен настоятелем новообразованного монастыря " на возвышении " (Μον του ψους, к началу XX века стал именоваться Ипсенийским (Υψεν)).

http://drevo-info.ru/articles/13672054.h...

В Канаде вышла в свет трехтомная антология современного греческого богословия 12 февраля 2007 г. 18:34 Журнал Synaxis, который в 1982 году основал Панайотис Неллас, быстро зарекомендовал себя как один из ведущих богословских журналов Греции, ориентированный на диалог с современным обществом. Как сообщает сайт Orthodoxie , монреальское православное издательство Alexander Press выступило с инициативой издать, в переводе на английский язык, лучшие статьи, опубликованные в журнале в течение первых 20 лет его существования — с 1982 по 2002 год. Собрание получило название Synaxis. An Anthology of the Most Significant Orthodox Theology in Greece Appearing in the Journal Synaxi from 1982 to 2002 («Антология наиболее значительных греческих богословских трудов, опубликованных в журнале Synaxis с 1982 по 2002 год»). Антология издана в трех томах (в коробке). Великолепные иллюстрации выполнил выдающийся греческий художник и иконописец Георгий Кордис. В первый том вошли статьи, посвященные антропологии, окружающей среде и проблеме творения. В числе авторов — митрополит Иоанн (Зизиулас), епископ Афанасий (Евтич), Филип Шерар, Панайотис Неллас, игумен монастыря Ставроникита Василий, Никос Матсукас, Никос Ниссиотис, Филофей Фарос. Второй том составили работы, посвященные иконе и проблеме личности, которые написали Стаматис Склирис, иеромонах Симеон (Григориатис), Яннис Тсаруис, Костас Сарделис, Никос Зиас, Деметрис Каломиракис и другие. Также в том вошел редкий документ: переписка выдающегося греческого иконописца Фотия Контоглу с Леонидом Успенским. В третьем томе — «Экклезиология и пастырское попечение» — напечатаны двадцать пять статей. Среди авторов тома — епископы Игнатий (Мидич) и Афанасий (Евтич), Иоанн Хрисавгис, Савва Агуридис, Георгий Металлинос, Христос Яннарас, Панайотис Неллас, Ставрос Кофинас, Василий Термос, Георгий Филиас, Филофей Фарос. Synaxis. An Anthology of the Most Significant Orthodox Theology in Greece Appearing in the Journal Synaxi from 1982 to 2002. Alexander Press, Montréal, Canada, 2006, 3 vol. , 264 p., 187 p. and 226 p. Издательская стоимость комплекта: 70 . Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/195768.htm...

Через два часа после Причастия, около 10 часов вечера, госпожа Стамата отошла ко Господу. В тот момент рядом с ней была ее дочь, двое внуков и юродивый Иоанн, который читал Псалтирь. Об этом мне поведала сама Мария, которая находится сейчас здесь и может все подтвердить. Мария тут же поднялась со своего места и попросила: — Отец Василий, расскажите и о том конверте с деньгами, который, как я думала, оставили Вы, и поблагодарила Вас за это. — Да, вспомнил! Мария нашла на одном из стульев в комнате конверт со 100000 драхм. Она подумала, что это я его забыл, и пришла ко мне, чтобы вернуть деньги. Но я ничего не знал об этом конверте. — Как же так, отче? Ведь Вы и юродивый Иоанн были единственными, кто входил в наш дом, — возразила мне Мария. — Блаженный, когда я его спросила об этом, ответил: «Пресвятая Богородица все это делает. Поскольку ты бедная, Она прислала тебе этот конверт на расходы по погребению». Я ему не поверила и подумала, что это Вы подложили деньги, но хотели скрыть свой добрый поступок. — Нет, дорогое мое чадо! Я бы тебе прямо сказал об этом, — ответил я тогда Марии. Все присутствующие были очень растроганы, услышав о таких удивительных случаях. Кир-Анастасис открыл письмо и попросил подойти одного юношу, по имени Константин, и стать рядом с ним. Многие годы все жители квартала считали Константина «отбросом общества». Однако за последние два года в нем произошли большие перемены, и теперь он собрался жениться на студентке Екатерине, но столкнулся с несогласием ее родителей. Конечно же, они имели все основания противиться их браку, поскольку Константин длительное время был пленен сетями мерзкого порока гомосексуализма… Исповедь Константина Константин с заметной нерешительностью подошел к кир-Анастасису. Проходя, он заметил, с каким любопытством все устремили на него свои взгляды. На удивленных лицах присутствующих он увидел выражение недоумения. Он и сам недоумевал, почему из всех находящихся в храме кир-Анастасис пригласил именно его. Вдруг словно какая-то необычная сила подтолкнула его, и он, украдкой посмотрев на свою возлюбленную Екатерину, попросил позволения сказать несколько слов. Но кир-Анастасис хотел сначала зачитать письмо и уже потом дать ему слово. Тогда отец Василий попросил: «Анастасий, позволь ему сказать».

http://azbyka.ru/fiction/yurodivyj-ioann...

27–8-2006, Салоники «В своем письме я бы хотела поблагодарить Пресвятую Богородицу за то, что через два года брака и после многочисленных попыток забеременеть я зачала благодаря ленте от Святого Пояса, которую дал мне мой духовник, о. Спиридон из Неа Скити. Я ношу освященный поясок с самого зачатия вплоть до рождения моего ребенка. Я ежечасно благодарю и славлю Богородицу за благословенный дар, которого меня сподобила, и прошу с Ее помощью и благословением родить мне здорового и благословенного ребенка». Каллиопи Петралифи 108. У нас были проблемы с рождением ребенка. 12–9-2006 Калохори, Лариса «У нас были проблемы с рождением ребенка, так как моя супруга Фомаис не могла удержать плод. Священник о. Афанасий (Стаматис) из деревни Галини отдал нам пояс, и мы с супругой выполнили все заповеди Господа нашего, исповедались и причастились. Надев поясок, моя супруга сразу забеременела, и наша дочка родилась 11 марта 2005 года, а 21 мая 2006 года мы ее крестили. Просим вас всегда молить Господа за нас и маленькую Марию». Димитрий Пуциакас 109. Десять лет она ждала этого чуда. 27–9-2006 Мисаули Кавазоглу 59, Лимассол «Я смиреннейше благодарю вас и пишу вам о чуде, которое произошло с моей племянницей. С помощью чудотворного пояса Пресвятой Богородицы, который вы мне послали, она забеременела и родила здоровенького мальчика. Она ждала этого чуда десять лет. Я еще раз благодарю вас и нижайше прошу, дабы вашими молитвами к Богородице всему миру было хорошо». Смиренно благодарю вас, Мария Хаджисавва 110. В этот раз все будет хорошо с помощью Богородицы. 28–12-2006 Итакис 24, Лариса «Я посетил как паломник Священную Обитель Ватопед первый раз в июне 2003 года для поклонения Честному Поясу Богородицы. В течение шести лет у моей супруги были серьезные проблемы, шесть ее беременностей закончились выкидышами в самом начале. Почти через год после моего посещения Обители и после того, как моя супруга начала носить поясок, который мне дали в монастыре как благословение, она забеременела. В начале были проблемы, которые тем не менее мы преодолели, веря, что в этот раз все будет хорошо с помощью Богородицы и что Господь дарует нам ребенка. Действительно, наша дочурка, которую мы назвали Ангелики, родилась 13 апреля 2005 года и абсолютно здорова.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=287...

—  Старые люди говорили, Ленио, что это была церковь святого Георгия. Думаю, твоё видение истинно. Хотел бы и я его увидеть, но мои грехи не дают мне видеть чудеса Божии. Тётя Мина, занимавшаяся монахами больше, чем собственной скотиной Когда пишешь о своих близких, то перо становится тяжелее лопаты и лома, потому что от любви к ним сердце начинает биться чаще. Но было бы несправедливым не написать о тёте Мине, о той, которая столько сделала для нашего братства, которая все свои силы отдала монастырю и свою любимую дочь Анну посвятила служению монахам. Якобина Малатéста родилась в 1890-х годах в селе Нáуса на Паросе от Михаила Фрáнко и его жены Стаматы, которая была родом с Крита. Отец капитана Михаила, которого звали Франциск и от которого тот научился благочестию, был родом из Эноса, города на берегу Геллеспонта неподалёку от Константинополя, этого великого оплота Православия, а Гаруфальйó, его мать, происходила из известного малоазийского города Айвали, хотя и родилась на Паросе. Михаил хорошо знал порядок праздников и особенно дни, в которые нельзя было работать, а также даты постов и сплошных седмиц. Кончина его совпала с датой, в которую святые мученики Севастийские спасли его детей и корабль от верной гибели. Бабушка Стамата, которую современники называли святой Стаматой, выросла в селе Камáрэс на Паросе, напротив монастыря Лонговарда, и была воспитана словами и примером преподобных старцев. Воспринятое ею она сохранила до самой смерти. Утром в день её смерти дочь спросила у неё: —  Хочешь, мама, я принесу тебе молока? А та спрашивает в ответ: —  Доченька, а какой сегодня день? Та отвечает: —  Пятница. А бабушка ей: —  Да ещё и Успенский пост. Знаешь, доченька, такого греха я во всю свою жизнь не совершала. Свари-ка лучше кофе. В четыре часа пополудни она отошла ко Господу, так ни разу и не нарушив поста. Госпожа Якобина, имя которой в произношении соседей превратилось в Мину, была воспитана благочестивыми родителями и, что было естественным, следовала своим святым семейным традициям. Также и муж её, Манолис Малатестас, происходил из религиозной семьи: его братья до самой своей смерти служили монастырю Лонговарда в его имении на острове Сирос. Таким образом, госпожа Мина была «нагружена» святыми преданиями и от родителей, и от своего мужа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

в. м. находилось множество метохов по всему Вост. Средиземноморью: подворья с имениями в Сирии (Дамаск, Триполи и Латакия), в М. Азии (Трабзон, Измир, Бурса, Изник и др.), на островах Эгейского м. (Родос, Самос, Хиос, Лесбос, Лемнос, Санторин (Тира) и др.), по 4 подворья с садами и виноградниками на Кипре и Крите, почти 2 десятка метохов на Балканах (в т. ч. церкви в К-поле, Адрианополе и Фессалонике). В 40-х гг. XVIII в. было учреждено Синайское подворье в Киеве. На завещанном греком Стаматисом, жителем Киева, синайскому иером. Евгению небольшом участке земли (ок. 1738) была построена ц. во имя вмц. Екатерины, на сооружение которой иером. Евгений получил щедрые пожертвования по ходатайству Киевского митр. Рафаила. В 1744 г. Синод РПЦ, удовлетворив прошение Синайского архиеп. Никифора, утвердил эту церковь с ее земельным наделом за Е. в. м. Из Е. в. м. постоянно присылались для служения в этой церкви игумен, иеромонах и монахи. В 1748 г. при этом храме был учрежден мон-рь, к-рый в 1786 г., согласно табели о рангах, получил степень второклассного. В 1787 г. синаитам был передан Киевский Петропавловский мон-рь с оставлением за ними и прежнего подворья с церковью. От Киевского подворья Е. в. м. получал регулярные пособия ( Порфирий (Успенский). Синайский полуостров. 1848. С. 169; он же. Первое путешествие. 1856. С. 152-153). Самый удаленный из синайских приходов образовался в 1782 г. в Калькутте, где община греч. торговцев построила правосл. храм. В османскую эпоху устанавливаются регулярные связи Синая с Россией, к-рая становится одним из главных покровителей Е. в. м. Впервые синайские монахи (посольство архим. Климента) обратились за помощью к Василию III сразу после османского завоевания Египта ( Муравьев. 1858. С. 144-145; Каптерев. 1881. С. 365-367). Следующее известное по источникам посольство синаитов - с грамотами Александрийского патриарха Иоакима и Синайского архиеп. Макария - прибыло в Москву в 1558 г. (Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. С. 235-241).

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Глава греческой церковной делегации митрополит Нектарий отметил важность принесения в Россию мощей свт. Спиридона Тримифунтского 15 апреля 2007 г. 21:02 В аэропорту «Домодедово», куда сегодня прибыл самолет из Керкиры (о. Корфу), состоялась краткая пресс-конференция. Возглавляющий греческую делегацию митр. Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарий подчеркнул в своем слове , что этот визит дает возможность укрепить отношения между Россией и Грецией. В своем выступлении митр. Нектарий также отметил, что связи России и Греции насчитывают уже несколько столетий и остановился на роли известных исторических личностей — просветителей архиепископа Евгения Вулгариса (1716—1806), архиепископа Никифора Феотокиса (1732/1736?—1800/1805?), Иоанниса Каподистрии, первого президента Греческого государства и бывшего министра иностранных дел при дворе императора Александра I. Греческий иерарх остановился также на личности адмирала Ф.Ф. Ушакова, благодаря которому Керкира дважды была спасена от османского разорения. При непосредственном участии прославленного русского адмирала, отметил владыка митрополит, были заложены основы Конституции Республики Семи Островов. Однако самым ценным сокровищем острова Корфу, подчеркнул митр. Нектарий, являются мощи святителя Спиридона Тримифунтского. Его честные мощи были перенесены в Константинополь в VII веке, а затем, после падения столицы Византии в XV столетии, были перевезены в Грецию в область Эпир в г. Парамисья, а затем оттуда Григорием Полиевктом — в Керкиру. Позже святые мощи перешли по наследству к Г. Калохерети, а от него — семье Стамателлоса Вулгариса, потомки которого хранили их до 1925 года, когда святыня была передана церковным властям Керкиры. Когда была отделена от тела святого его правая рука святителя Спиридона — неизвестно. По словам митр. Нектария, исторические свидетельства упоминают о том, что десница в XVII веке хранилась в Риме. «В конце концов, после длительных переговоров и многих приложенных усилий долгий путь святой десницы окончился в декабре 1984 г. Благодаря моему предшественнику митрополиту Тимофею десница святого Чудотворца Спиридона вернулась на наш остров, дополнив бесценное сокровище», — сказал иерарх. В заключение митр. Нектарий выразил уверенность, что пребывание десницы свт. Спиридона в России укрепит узы дружбы и любви между братскими Церквами и народами России и Греции. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/229244.htm...

Резкую антисоветскую позицию занял архиерей РПЦЗ в Южной Америке архиепископ Феодосий (Самойлович). Он писал, что молиться за советское правительство – «служение сатане» . Но было и противоположное отношение к войне. Управлявший русскими приходами в Болгарии святитель Серафим (Соболев) никогда не служил молебнов о победе Германии, а духовные чада архипастыря, архимандрит (впоследствии епископ) Парфений (Стаматов) и архимандрит Мефодий (Жерев), поддерживали связь с антифашистским подпольем в Болгарии . Глава Североамериканской митрополии РПЦЗ митрополит Феофил (Пашковский), а также некоторые другие североамериканские иерархи в годы войны молились о победе Советского Союза . Святитель Иоанн (Максимович) Некоторые архипастыри в течение войны меняли свою позицию. Святитель Иоанн (Максимович) , епископ Шанхайский, в первые годы войны молился за победу Германии и изменил свою позицию лишь в начале 1943 года. С этого времени он начал совершать молебны о победе Красной армии . Есть сведения, что святитель совершал денежные сборы на ее нужды . В 1945 г. архипастырь совершил благодарственный молебен в связи с победой стран антигитлеровской коалиции. Позиция главы РПЦЗ митрополита Анастасия заслуживает особого рассмотрения. Находиться под влиянием гитлеровской администрации он не хотел и в 1941 г. даже предпринял попытку перебраться из Югославии в Швейцарию . Переезд не состоялся, митрополит Анастасий остался в Белграде. Рейнхард Гейдрих Уже в первые месяцы после нападения Германии на Советский Союз стало ясно, что Русской Зарубежной Церкви с национал-социалистами не по пути. Гитлер, стремившийся к расчленению России, старался не допустить и единой Православной Церкви на ее территории. 16 августа шеф полиции безопасности и СД Р. Гейдрих подписал оперативный приказ 10, основанный на директивах фюрера. В приказе прямо говорилось, что не может быть и речи о поддержке Православия и воссоздании Патриаршей Русской Церкви. Наоборот, расщепление и дробление церковных групп поощрялось . Против Православия, как объединяющей русской силы, выступал и рейхсминистр восточных территорий А. Розенберг. В его секретной инструкции от 13 мая 1942 г. говорилось, что на оккупированных территориях всякое религиозное сообщество должно ограничиваться пределами одной области, а Русская Церковь не должна допускаться к духовному руководству в Белоруссии и Украине.

http://pravoslavie.ru/108286.html

На этот раз под резиденцию экзархата был снят (а позже выкуплен) армянский дом в квартале Ортакой. Экзарх Иосиф I проявлял исключительную заботу о своей пастве в вилайетах, но также уделял большое внимание и представителям самого экзархата в Стамбуле. Старая Деревянная церковь настолько обветшала, что было даже страшно служить в ней. С согласия болгарского правительства, которое финансово содержало экзархат в пределах Османской империи, было, наконец, решено построить новую, представительную церковь. С этой целью к 1 марта 1888 года был подготовлен специальный сборник правил по проведению архитектурного конкурса на лучший проект нового храма. Его выиграл амбициозный архитектор Ховсеп Азнавур (1854–1935), армянин, английский подданный, живший и работавший в турецкой столице. Еще осенью 1888 года он начал разбирать старый поломанный фундамент, заложенный осенью 1859 года во дворе Деревянной церкви. В марте 1889 года со стороны министерства иностранных дел была назначена комиссия по строительству храма. Ее председателем стал Иосиф I, но на самом деле его замещали выбранные им члены комиссии: бывший Скопский митрополит Феодосий (с 19 марта 1889 г. по 11 января 1890 г.), эконом Георги Хаджитилев, протосингел экзархата (с 13 января 1890 г. по 1895 г.), бывший Скопский митрополит Максим (в 1895–1897 гг.) и Димитр Мишев, главный секретарь экзархата (в 1897–1900 гг.). Остальными членами комиссии были Атанас Трайков, Никола Минчов, Атанас Калчов, Стоян Хр. Тыпчилещов, Христо Н. Бракалов и Христо Стаматов. Тем временем, 25 июня 1890 года, был издан высочайший султанский фирман, разрешающий Болгарскому экзархату строительство новой церкви на месте старой Деревянной церкви. По настоянию компетентных лиц комиссия по строительству распорядилась о начале полной расчистки старого фундамента 1859 года. Ранее, 5 декабря 1890 года, были выкопаны останки погребенных там шести архиереев – Авксентия Велешского, Паисия Пловдивского, Илариона Тырновского (Макариопольского), Доротея Скопского, Парфения Нишавского и Аверкия Врачанского. Останки были очищены и помещены в заранее приготовленные отдельные гробы. Также нашли останки Христо Тыпчилещова, но его близкие пожелали сами заняться останками и перевезти их в Софию. На следующий день, 6 декабря 1890 года, в Деревянной церкви состоялось богослужение, во время которого архимандрит Григорий был хиротонисан в епископа Макариопольского. Затем был отслужен молебен о здравии и долголетии султана Абдулы Хамида II. А после него экзарх Иосиф I и духовенство храма отслужили парастас по усопшим митрополитам, чьи останки были выкопаны накануне. Сам экзарх произнес прочувственное слово об усопших.

http://pravoslavie.ru/39459.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010