Гребенка : кн. Василий Васильевич Шуйский, 1477 г.; Бажен Тихонович, 1622 г., Бежецк; Гриша Гребенкин, крестьянин, 1627 г., Белев Гребень, Гребенев : Наум Гребень, крестьянин, 1485 г., Новгород; Савин Гребень, крестьянин, 1564 г., там же; Ждан [см. Ждан] Гребенев, 1608 г., Вологда Гребуша Борис Александрович Сатин [см. Сатины], конец XV в. Греза Василий Иванович Коновницын [см. Коновница], 1498 г. Грезин Лев Васильевич, 1495 г., Новгород Грезнь Родионович Квашнин [см. Квашня], первая половина XV в. Грезнь – гроздь, кисть Греков Иван Степанович Стаматов, 1550 г., Москва [см. Обрюта, Персид] Грема Григорий Федорович Мусин-Пушкин [см. Муса, Пушка] Греметинский Иван Степанович, помещик, 1606 г., Нижний Новгород Гренковы Булат [см. Булат] и Владимир Васильевичи, помещики, 1578 г., Москва Грех Перфилий, крестьянин, 1620 г., Нижний Новгород Греходовод Герасим, духовник кн. Евфросиньи Дмитровской, середина XV в. Довод – улика, обвинение; доводчик – судебный пристав и следователь; греходовод – знаток человеческого сердца, мастер выявлять грехи своего духовного сына, помогать ему исповедаться и получить отпуще ние грехов Грецовы , помещики, в XVI–XVII вв., Тула Греченинов Иван Андреевич , 1623 г., Москва Гречиха кн. Семен Петрович Засекин [см. Засека], первая половина XVI в. Гречновик Иван Демидов, новгородский своеземец, конец XV в. Грешков Богдан, пристав, 1630 г., Устюжская четь Грешник кн. Михаил Иванович Вадбальский [см. Вадбальские], конец XV в. Гриб, Грибовы : Гриб, крестьянин, 1495 г., Новгород; Грибовы, XVI–XVII вв., там же Грибака, Грибакины : Грибака Жуков [см. Жук], вторая половина XV в., Кашин; Грибака Михайлович Елдезин [см. Елдезин], 1540 г., Тверь; от него – Грибакины Грибан, Грибановы : Грибан Напольский [см. Напольский], мелкий вотчинник, 1532 г., Дмитров; Грибан Иванович Жедринский [см. Жедринский], нижегородец, убит в 1552 г. под Казанью; Ивашка Грибанов, крестьянин, 1501 г., Белоозеро [см. Бобарыковы, Кунжин] Грибач, Грибачевы : Грибач, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Афанасьевич Грибачев, крестьянин, 1534 г., Переяславль [см. Тирон]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И, оставив мотыгу, повёл их и угостил... Полагаю нелишним сказать, что тот юноша исповедовался после того, что произошло! Мы, шесть отцов, сидели вместе со Старцем у его кельи, слушая его поучения. В то время подошёл юноша-анархист с длинными волосами и шёлковым шарфом на шее, и с некоторым бесстыдством спросил: – Где этот Паисий? Тогда Старец поднялся и, приблизившись, говорит: – Что ты от него хочешь, чадо? – Его хочу, – ответил тот. В левом кармане на рубашке у юноши была пачка сигарет. Старец, показывая на карман, говорит: – Что у тебя здесь, Четвероевангелие? – Нет, сигареты, – ответил он и, вынув, предложил ему, говоря: – Хочешь одну? Старец говорит: – Нет. Так как мы все смотрели на Старца и улыбались, юноша понял, что тот был Старец, и после того, как спросил нас и удостоверился, поворачивается и спрашивает его: – Хочу, чтобы ты сказал мне, как меня зовут. И Старец, почёсывая голову, якобы в недоумении, говорит: – Как тебя зовут... тебя зовут… тебя зовут... как называют тех, ну, которые есть в Афинах и останавливают, и разрешают автомобилям проезжать... (он подразумевал регулировщиков)? Вскочили тогда и мы, и говорим ему: – «Стаматис» и «Григорий» 26 – вы хотите сказать, Геронта? (Народное выражение и терминология регулировщиков.) – А, да, так тебя зовут. Его звали Григорий, и когда он услышал, растерялся и сразу попросил Старца поговорить наедине. Они удалились немного, поговорили, и юноша ушёл. Через шесть месяцев он снова пришёл на Святую Гору и я его встретил у монастыря Кутлумуш. Однако он ничем не напоминал того прежнего анархиста. Он полностью изменился и привёл меня в недоумение: он ли это? И я спросил: – Извините, не вы ли шесть месяцев назад приезжали к Старцу? Он говорит: – Да, отец, тот самый, который бесстыдно разговаривал со Старцем. Я был животное, отец! Помолитесь, однако, чтобы мне исправиться по молитвам Старца. Отец... из свящ. обители Кутлумуш и я были в кельи Старца и сидели в архондарике. Вдруг паломник начал стучать в колокольчик у внешних дверей. Старец идёт к коридору и через окно смотрит, кто стучит. Встали и мы, и подошли, и он говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

F. Grivec, F. Tomaši. Zagreb, 1960; Партений (Стаматов), еп. Богослужебные последования на все лето с житиями святых равноапостольных седмочисленных славяноболг. просветителей. София, 1958; Милев А. Гръцките жития на Климент Охридски. София, 1966; MMFH. 1966-1977. Т. 1-5; Климент Охридский, св. Похвала блаж. Кириллу, учителю словенскому//ЖМП. 1969. 6. С. 77-79; он же (Климент Охридски, еп.). Събр. соч. София, 1970-1973. 3 т.; Жития Кирилла и Мефодия. М.; София, 1986; Слово и Премудрость («логосная структура»): «Проглас» Константина Философа: (К кирилло-мефодиевскому наследию на Руси)// Топоров В. Н. Святость и святые в рус. духовной культуре. М., 1995. Т. 1: Первый век христианства на Руси. С. 17-256; Житие Константина-Кирилла//БЛДР. 1999. Т. 2: XI-XII вв. С. 22-65; Житие Мефодия//Там же. С. 66-81; Пространные, или так называемые Паннонские, жития святых Кирилла и Мефодия/Пер.: П. А. Лавров// Тахиаос А.-Э. Н. Св. братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. Серг. П., 2005. С. 256-363; Capaldo M. Materiali e ricerche per l " edizione critica di Vita Constantini/Ed. M. Capaldo, C. Diddi//Ricerche slavistiche. N. S. R., 2004. Vol. 2(48). P. 49-66; 2005. Vol. 3(49). Р. 63-151; 2011. Vol. 9(55). P. 301-316; Крысько В. Б. О греч. источниках и реконструкции первоначального текста древнейшей службы Кириллу Философу//Palaeobulgarica. 2005. Т. 29. 4. С. 30-63; он же. Новые греч. источники канона Кириллу Философу//Ibid. 2007. Т. 31. 2. С. 21-48; он же. Ранние слав. гимнографические тексты: Источник и реконструкция (на мат-ле канона Кириллу Философу)//Известия АН: [Журн. РАН], сер.: лит. и яз. 2008. Т. 67. 3. С. 3-23; он же. Грамматика и текстология: К реконструкции древнейшего канона первоучителю Кириллу//В търсене на смисъла и инварианта: Сб. в чест на 80-годишнината на С. Станишева. София, 2008. С. 214-224; он же. К реконструкции древнейшего канона Кириллу Философу: Песнь четвертая//Известия АН: [Журн. РАН], сер.: лит. и яз. 2009. Т. 68. 1. С. 16-27; 2. С. 3-21; он же. Служба первоучителю Кириллу по Палаузовскому списку//Text - Sprache - Grammatik: Slavisches Schriftum der Vormoderne: FS für E.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

А не могли бы Вы рассказать о некоторых случаях помощи по молитвам владыки Серафима? Свидетельств о такой помощи множество. Мы подсчитали, что одних только зафиксированных посмертных чудес по его молитвам более ста. Большинство из них – случаи чудесного исцеления, много исцелений от рака, случаи дарования ребенка, устройства семейной жизни. Замечено, что молитвы архипастыря помогают школьникам и студентам в сдаче экзаменов, а также избавляют от несправедливых наказаний или увольнений. Среди чудес, переданных нами в комиссию по канонизации, и подтвержденных медицинскими справками, есть, например, одно, когда пожилой человек страдал целым «букетом» тяжелейших заболеваний. Тем не менее, он не только встал на ноги, но и ведет активный образ жизни, водит машину. Приведу еще несколько очень ярких примеров. Одна женщина из г. Стара Загора, Мария Крыстева, страдала от болезни – одна нога распухла так, что невозможно было носить обувь. В Софии врач выписал дорогие лекарства, но возможности их купить не было. Прежде чем ехать домой, она долго молилась у гробницы владыки Серафима. Села в автобус – одна нога обута, другая в носке. Но пока доехала до своего города, опухоль исчезла полностью. С тех пор женщина передвигается самостоятельно. Одна девушка, Камелия Стаматова, из Бургаса в своем письме свидетельствует, что у ее бабушки был обнаружен скоротечный рак. Вся семья молилась владыке Серафиму. А через месяц обследование показало, что от болезни не осталось и следа. Одна семейная пара, Георгиевы, не могла иметь детей, причем врачи сказали, что естественным путем забеременеть невозможно. Женщина, крещеная, но нецерковная, решила пойти на службу. Супруги пришли в Никольский храм, молились на Литургии, а потом спустились в крипту к владыке Серафиму. И скоро ей удалось забеременеть без всякого медицинского вмешательства. А вот свидетельство еще одной пары. Возвращаясь на машине из Германии, муж заснул за рулем, задремала и жена, Милка Гетова. И увидела некоего старца с посохом и в белой одежде, который о чем-то ее уговаривал. От этого видения женщина проснулась и успела разбудить спящего мужа. А через некоторое время она впервые зашла в наш храм. В крипте она увидела портрет владыки Серафима и сразу узнала старца, спасшего их от катастрофы.

http://pravmir.ru/chudesnaya-pomoshh-arh...

София, 1974. С. 390-402; Житие на бълг. светии/Пер.: еп. Партений (Стаматов). София, 1974. Т. 1. С. 143-148, 156-167, 189-195; Иванова К. Две неизвестни старобълг. жития//Литературна история. София, 1977. Кн. 1. С. 57-65; Кожухаров С. Служба за успението на Иван Рилски: (Новоотрита най-ранна редакция от XIII в.)//Изслед. върху историята и диалектите на бълг. ез.: (Сб. в чест на чл.-кор. К. Мирчев). София, 1979. С. 217-234; он же. Химнография: Служба за Иван Рилски. Канон за Иван Рилски//Българската лит-ра и книжнина през XIII в. София, 1987. С. 68-84; он же. Служба за св. Иван Рилски от Х в.// Он же. Проблеми на старобълг. поезия. София, 2004. Т. 1. С. 60-74; Златарски В. Георги Скилица и написаното от него житие на св. Иван Рилски// Он же. Избр. произведения. София, 1984. Т. 2. С. 240-266; Томова Е. Нови проложни стихове за Иван Рилски, Иларион Мъгленски и Петка Търновска в рус. ръкописна традиция//Старобългарска лит-ра. София, 1985. Т. 17/18. С. 172-177; она же. Белоозерската редакция от XVI в. на Търновското проложно житие на св. Иван Рилски//Християнска агиология и народни вярвания: Сб. в чест на Е. Коцева. София, 2008. С. 38-49; Жития на Иван Рилски/Ред., коммент.: К. Иванова//Стара бълг. лит-ра. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби; Димитър Кантакузин. Събр. съч./Ред.: Б. С. Ангелов и др. София, 1989; Евтимий, патриарх. Съч./Съст.: К. Иванова. София, 1990; Заветът на св. Иван Рилски, даден на неговите ученици от св. Рилска обител на 25 март 941 г./Прев.: Й. Иванов. София, 1994; Дуйчев И. Заветът на св. Иван Рилски/Ред.: В. Велинова. София, 2000; Т. Служба св. Ивану Рилском у српском рукописном 2002. Год. 68/69. 1/4. С. 135-145; Патерик земли Болгарской. М., 2008. Т. 1. С. 81-113; Петков Г., Спасова М. Търновската редакция на Стишния пролог: Текстове, лексикален индекс. Пловдив, 2009. Т. 2: Октомври. С. 58-62. Лит.: Сырку П. А. Несколько заметок о 2 произведениях терновского патриарха Евфимия//Сб. статей по славяноведению, сост. и изд. учениками В. И. Ламанскаго по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности.

http://pravenc.ru/text/471475.html

С португальского (Там звезда зари взошла) ... II 301 С пятнадцатой весною (Фавн и пастушка. Картины) ... I 267 Сравнение ... I 290 Сраженный рыцарь ... I 139 Среди зеленых волн, лобзающих Тавриду (Нереида) ... II 22 Среди рассеянной Москвы (Княгине 3. А. Волконской) ... III 12 Средь темной рощицы, под тенью лип душистых (Леда) ... I 84 Стамати был стар и бессилен (Феодор и Елена) ... III 294 Стамбул гяуры нынче славят ... III 195 Станица — Терек — за водой (Русская девушка и черкес; план поэмы) ... IV 406 Стансы (В надежде славы и дoбpa) ... II 344 Стансы (Из Вольтера) (Ты мне велишь пылать душою) ... I 245 Стансы к Толстому (Философ ранний, ты бежишь) ... I 367 Станционный смотритель ... VI 129 Старайся наблюдать различные приметы (Приметы) ... II 66 Старик ... I 264 Старик Милонов пришел однажды ... VIII 107 Старинные пословицы и поговорки ... VII 533 Статья «О направлении нашей поэзии» (Возражение на статьи Кюхельбекера в «Мнемозине») ... VII 40 Статья, присланная нам из Твери ... VII 525 Стерн говорит ... VII 53 Стихи, сочиненные ночью, во время бессонницы ... III 198 Стих каждый в повести твоей (К Баратынскому) ... II 325 Стихотворения Евгения Баратынского, 1827 г. ... VII 51 Стишки для вас одна забава (Разговор книгопродавца с поэтом) ... II 188 С тобою в спор я не вступаю (На Гнедича) ... I 441 С тобой мне вновь считаться довелось (Из письма к Великопольскому) ... II 351 С тобой приятно уделить (Haдehьke) ... I 435 С тобою древле, о всесильный (IV Подражание Корану) ... II 206 Сто лет минуло, как Тевтон ... III 52 Стою печален на кладбище ... III 288 Странник ... III 341 Страшно и скучно ... III 160 Стрекотунья бeлoбoka  III 152 Стрелец сын старого раскольника (Планы повести о стрельце) ... VI 626 Строгий свет смягчил свои предубежденья ... III 219 Стурдзу (На) (Вкруг я Стурдзы хожу) ... I 379 Стурдзу (На) (Холоп венчанного солдата) ... I 342 Суворов наблюдал посты ... VIII 94 Судьба свои дары явить желала в нем (К портрету Вяземского) ... II 15 Султан ярится. Кровь Эллады (Ода его сият. гр. Дм. Ив. Хвостову) ... II 246

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Господин К. Стаматис говорит в вышеупомянутой записке о неизменном и многолетнем предании Восточной Православной Церкви (в части, касающейся способа наложения наказания), которое необходимо принимать во внимание (ст. 3, § 1 Конституции 1975 г .)». Но спрашивается: 1) Знание (и принятие истин Веры – это обязательное условие для Крещения совершеннолетнего оглашенного, согласно «неизменному и многолетнему преданию Восточной Православной Церкви, которое необходимо принимать во внимание», не так ли? (Смотри, например, 78-й Канон Пято-Шестого Вселенского Собора: «Должно просвещаемым изучать веру и в пятый день каждой недели сообщать епископу или пресвитерам, что они выучили в течение недели». Заметим здесь же: от крещаемого совершеннолетнего «требуется представление – конечно, не углубленное богословское знание – о догматах Православной Веры и сознательное принятие их, свидетельствуемое крестящим, который свободен в своем решении». (Χριστοφιλπουλος . Μν. ργον Σ. 15–16). 2) Восприемник, в случае Крещения несовершеннолетнего, выступает и как поручитель, и, неким образом, как представитель крещаемого согласно «неизменному и многолетнему Преданию Восточной Православной Церкви, которое необходимо принимать во внимание », не так ли? 3) Следовательно, восприемник обязательно должен иметь представление об истинах Православной Веры (я не имею в виду, что он должен иметь углубленное богословское знание), да или нет? («:Обязательство, чтобы крещаемый получил в должное время необходимое знание об основах христианской веры, вместо лишенного воли младенца, берет на себя пред-стоящий восприемник, произнося вместо него Символ Веры » (Χριστοφιλπουλος . Μν. ργον Σ. 16). Я оставляю здесь в стороне вопрос о признании этих истин восприемником. Я говорю только об их знании...) 4) Священник обязан, что само собой вытекает из его положения служителя Церкви, выяснить и проверить, выполняется ли вышеозначенное условие, то есть знает ли восприемник истины Православной Веры (догматы и нравственные заповеди), не так ли? 5) Если священник выяснит, что восприемник абсолютно невежествен в области этих истин, он обязан отказать ему в праве быть восприемником, чтобы в противном случае не нарушить свой долг, да или нет? 6) Возможно ли представить, чтобы женщина, о которой сообщается в письме митрополита Карпенисийского, имела элементарные представления об этих истинах (и опять же я не говорю здесь о принятии!)? Она, несмотря на то что заключила гражданский брак, считала себя не просто «действительным членом Православной Церкви» (пусть даже искренне), но и способной верно и по-настоящему научить крещаемого ребенка догматам и заповедям Православной Церкви, не так ли? 7) Даже только по этой причине, если рассматривать ее как отдельную и самодостаточную, было канонически и экклезиологически необходимо (или, на худой конец, оправдано) неприятие этой женщины в качестве восприемницы, не так ли?

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Естественно рождается вопрос: что означает это упорное уклонение штундистов от беседы с Шашиным? – Из дальнейшего описания бесед ого, веденных в разных местах Херсонской епархии этот вопрос отчасти разъясняется: штундисты боялись Шашина, подозревая в —147— нем, если не прямо полицейского сыщика, то во всяком случае опасались, что последствием собеседований с ним будет для них неприятность. Так в селении Любомирке – штундисты уклонялись от возражений, ссылаясь на то, что им угрожает опасность от откровенной беседы. Напрасно миссионеры (сопровождавшие Шашина) уговаривали штундистов беседовать, заверяя, что их не затем сюда собрали, чтобы потом сослать куда-нибудь, как воображали штундисты, а созвали единственно для взаимного обмена мыслями. Штундисты стояли на своем. 213 Притворно, или не притворно говорили это штундисты, но раз, что они почитали возможным выставлять этот укор в глаза миссионерам, и эти последние решились заверять, что штундистов не сошлют куда-нибудь за их откровенную беседу – это обстоятельство ясно говорит, что дело миссионерства уже много потерпело от содействия полицейской власти. Но этого мало; из описания бесед штундистов с другими миссионерами выносится впечатление, что штундисты несравненно тактичнее т. п. глаголемых старообрядцев. На состязание с Шашиным они не пошли потому, что весьма основательно сообразили, что их положение среди большинства православных, в присутствии властей дов. таки не выгодно, а их состязание с производившим впечатление на православных слепцом-оратором, при том опытным спорщиком, только унизило бы их в собственных своих глазах. Упорное молчание, несмотря на убедительнейшие просьбы миссионеров, напротив, скорее унижало этих последних, чем их, которых просят, за которыми ухаживают. Штундисты ведут свои состязания очень умно и тактично; они говорят мало, но с большим достоинством и под час метко нападают на промахнувшегося словоохотливого миссионера. Достопримечательны в этом отношении беседы со штундистами миссионера о. Ф. Стаматьева, им самим описанные.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Жалоба была подана из-за того, что вышеозначенный священник, состоящий под Вашим началом, по причине заключения этой женщиной гражданского брака признал недопустимым, чтобы она стала восприемницей младенца, которого собирались крестить. Прокурор суда первой инстанции Эвритании господин Георгий Анестис, рассмотрев жалобу, отклонил ее как «не имеющую законного основания» своим постановлением за 2/1986. Мотивировалось данное постановление тем, что подательница жалобы, как заключившая гражданский брак, поставила себя «вне Церкви», по единогласному постановлению иерархов Православной Церкви Эллады от 20 января 1982, согласно которому «заключающие гражданский брак православные сами ставят себя вне Церкви, так как сознательно и публично отклоняют одно из основных предписаний Веры». Впоследствии прокурор Верховного кассационного суда господин Константин Стаматис своим письмом за 1576/20–4–1986 к вышеозначенному прокурору суда первой инстанции Эвритании требовал отзыва упомянутого его решения, как не имеющего законного основания, и пересмотра дела. Обоснование господина Стаматиса состоит в том, что, «согласно неизменному и многолетнему преданию Восточной Православной Церкви, которое необходимо неуклонно соблюдать» (ст. 3, § 1 Конституции 1975 г.), «констатационные наказания» (Poenae Latae Sententiae 22 ) – в отличие от практики Западной Церкви – неизвестны, за исключением случаев лишения церковного погребения тех, кто покончил жизнь самоубийством или погиб на дуэли, да и то исключительно в силу практических причин... Напротив, в Восточной Православной Церкви действуют только «определяемые в судебном порядке наказания» (Poenae Ferendae Sententiae 23 ), а не «констатационные», или, иными словами, «автоматически налагающиеся»... Любой член Церкви, согласно ст. 13 Конституции 1975 г., может абсолютно добровольно из Нее выйти. Однако, если заинтересованное лицо, несмотря на свои антиканонические действия, являющиеся ересью или расколом, продолжает считать себя каноническим и действительным членом Церкви, тогда его принудительный выход из Нее происходит не автоматически, а только посредством великого отлучения, или анафемы...

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Святой мученик Стаматий Волосский HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святой мученик Стаматий Волосский Стаматия обвинили в том, что он обратился в Волосе в ислам, а затем снова вернулся в христианство. Доблестный служитель Божий сказал, что никогда не поступал таким образом, и когда его привели к судье, сведущему в такого рода делах, заявил, что он жертва клеветы. Судья ответил, что если он не присоединился к исламу, то еще не слишком поздно сделать это, и начал взамен обещать материальную выгоду. «Ни за что на свете я не отрекусь от моего Христа!» – отвечал святой. Память 16/29 августа Святой Стаматий жил в XVII веке. Он родился в деревне Айос-Йорги, в окрестностях Волоса. Однажды, как это часто случалось в тот мрачный период оттоманского владычества, в деревню был прислан ага для сбора налогов, которые должен платить каждый христианин. Ага объявил сумму большую, чем обычно, и начал всячески притеснять местное население и чинить несправедливости. Жители решили отправить в Константинополь делегацию, чтобы выразить протест визирю, но тот под давлением друзей аги отослал их прочь с презрением и угрозами. Поскольку Стаматий, бывший участником посольства, выражал негодование с б о льшим пылом, чем его спутники, его арестовали. Турки отвели его к визирю, обвинив в том, что он обратился в Волосе в ислам, а затем снова вернулся в христианство. Доблестный служитель Божий сказал в свою защиту, что никогда не поступал таким образом, и когда его привели к судье, сведущему в такого рода делах, заявил, что он жертва клеветы. Судья ответил, что если он не присоединился к исламу, то еще не слишком поздно сделать это, и начал взамен обещать материальную выгоду. «Ни за что на свете я не отрекусь от моего Христа! – ответил святой. – Я предпочитаю умереть тысячью смертей со Христом, чем наслаждаться благами, которые ты мне обещаешь!» Его вновь отправили к визирю, который попытался смягчить христианина новыми предложениями и даже пообещал должность придворного сановника. Столкнувшись с непреклонной решимостью святого, он отправил Стаматия в тюрьму, приказав пытать до тех пор, пока тот не уступит. Несколько дней спустя мученика привели к визирю, но он, несмотря на угрозы, выказал ту же твердость. Визирь, раздраженный таким поведением, отправил его к градоначальнику для вынесения смертного приговора. Святой, исполненный радости, был приведен ко дворцу, расположенному около Святой Софии. На этом месте святому Стаматию отрубили голову 15 августа 1680 года. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Смотри также Ваш комментарий Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010